Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Первый раз в Тибет, Непал, Бутан самостоятельно и с попутчиками – общие советы, FAQ. Что нужно знать при подготовке поездки, каковы особенности климата, сезон дождей и муссон, когда лучшее время и высокий сезон в Тибете, Непале, Бутане. Где получать разрешения и пермиты для трекинга, отличие треккинговых и экспедиционных пиков, как избежать горной болезни в Тибете, Непале, Бутане. Рекомендуемые одежда, обувь, снаряжение для трекинга, карты и GPS-треки Тибета, Непала, Бутана. Мобильная связь в Тибете, Непале, Бутане. Вопросы безопасности, обмен валюты, где менять деньги в Тибете, Непале, Бутане.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #1

Сообщение kest0007 » 15 май 2014, 10:05

Это не отчет, это справочные материалы, собранные в ходе треков в апреле 2014.
Все личное, его немного, выделено курсивом.

1. статистика посещений треков.
2. карты.
3. график движения по треку АВС и незаджипленому сохранившемуся участку кольца Аннапурны (дуга Аннапурны)
4. практически все способы заброски и выезда с треков
5. непростое самостоятельное ориентирование в начале трека АВС - Пун Хилл с точной схемой троп
6. кто и как ходит по трекам в Непале. Гиды и портеры, одиночки, пары, группы
7. о еде, санитарии и пыли в Непале
8. будущее Кольца


1. Статистика ACAP (Annapurna Conservation Area)
Вот гистограмма кол-ва туристов в заповеднике Аннапурны по странам за 2013г

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Крошечный Израиль впереди планеты всей. А ни к чему не приспособленных америкосов (вспомним Задорнова, встречал на треках, подтверждаю) в два раза больше, чем россиян. Надо что-то делать!
И в первую очередь для самостоятельных путешественников. Встречал много русских, 1-3чел, хорошо знакомых с форумом Винского и все равно либо путешествующих через московскую фирму «пакетом» (?!), либо нанимающих гида (не портера!) по схеме 1+1 из Катманду и имеющих с ним проблемы. Моё объяснение – пугает аура Непала, необычность страны, сообщения о гибели под лавинами на Эвересте и т.п., не имеющие к трекингу никакого отношения.
Между тем, по тропам и лоджам ходить в Непале почти также удобно и безопасно, как в Альпах.
Вот только карты из магазинов устарели или врут, а указатели с железных столбиков кто-то срывает…. А наибольшую реальную опасность, от которой не спасет никакой супергид, представляет local bus,

Вот количество туристов по месяцам:

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

по годам

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

и по трекам

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

2. Карты из магазинов Непала

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Есть карта только трека АВС того же издателя с более крупным масштабом. Ориентироваться по этим картам в проблемных местах сложно – сравните с приведенной ниже полной и правильной схемой.
Продается атлас 2013 г. (есть только в одном Mandala Book Shop, дорого) Удобный, в виде книжечки, есть «3D» картинки участков, на которых видно, где и насколько крутой подъем, спуск и т.д.

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Для полноты картины вот бесплатная карта Покхары.
Её можно получить у тур. полицая в а\п и на стойке, где выдают TIM в NTB (Nepal Tourism Board).

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

3.1 График движения соло-трек АВС. Перечисляю основные поселки, которые упоминаются обычно в нитках маршрутов. Здесь названия как на карте, дальше по-русски.
Заброска Pokhara - local bus до Nayapul – Birethanti - джип до Kimche (начало трека) – пешком в Ghandruk – Tadapani, ночевка
– Ghurjung – Chomrong – Sinuwa - Bamboo, ночевка
– Dobhan – Himalaya – Deurali - MBC, Machhapuchhre Base Camp, 3700, ночевка -
- радиальный выход в 4-00 в ABC, рассвет, завтрак в MBC - вниз до Chhomrong, ночевка
– Jhinudanda – Siwai, выезд на local bus через Nayapul в Pokhara.
4 ночи в лоджах, 3 полных ходовых дня, 2 по ½. В начале трек выглядит странно – см.п.3


3.2 График движения дуга Аннапурны
Pokhara - bus touristic до Besishahar - local bus до Nadi Bazar – джипы до Chame, ночевка
– Bhratang – Pisang - Humde, ночевка
– Bhraka – Manang – Chusang - Yak Kharka – Ledar -Thorung Phedi, 4450м, ночевка
– обратно в Manang, 3540, ночевка
– снова в Thorung Phedi, ночевка
– пер.Thorung La, 5416 – Muktinath, ночевка
– выезд джип до Jomsom, радиально Marpha
- local bus до Beni - такси до Pokhara.


4. Заброска и выезд. По дорогам, где можно ехать на 4-х колесах, не ходим!
Мотобайки не рассматриваются, пробовал, на этих дорогах удовольствие сомнительное, не Тайланд.
На автобусах из Покхары можно уехать с двух автостанций. Обе называются Baglung Bus Park, на карте Покхары они в северной части.
Есть еще Tourist Bus Park, он возле Nepal Tourism Board, где выдают пермиты, на карте возле нижней правой части озера.
Local Bus и Tourist Only ничем не отличаются, возят всех.

4.1 Заезд и выезд трек АВС и Пун-Хилл
Трек АВС можно начинать из Кимче или Сивай. В оба пункта ходят автобусы из Покхары. Только идут они через Наяпул, получается туда-обратно. Можно доехать до Наяпула, потом в Кимче или Сивай.
Автобусы до Наяпула ходят часто,проезд 110рп,в пути прим.1.5 часа. СTourist Bus Park утром есть автобус в 7.30,чуть дороже,но нужды в нем нету.
Рюкзаки на крышу, хоть 10, только в начальном пункте, поездка дело веселое, но проблем, кроме пыли, нет.
Можно выйти из автобуса, не доезжая до Наяпула, водитель все знает, сам остановится. Спускаемся к мостику через реку и напрямую выходим к Биретани (20мин) Там возле большого бетонного моста отмечаем пермит и ловим попутку до Кимче или Сиува через Саули Базар.
Джип от 400рп, по дороге увидите кучу групп во главе с гидами, спускающихся в облаках пыли.
Обратно - из Кимче и Сивай, такси полно, расписание автобусов тайна. Если идти из Чомронга в Сиува, удобен автобус Сиува-Наяпул-Покхара в 14-00
Если по дороге к АВС есть желание зайти на Пун Хилл (или на обратном пути), подъехать на джипе можно до/от Sudame (обратно джип Sudame-Nayapul 500рп\чел). Основная толпа идет от моста и чек-поста в Биретани через лоджи налево, по указателю на Горепани

4.2 Заезд на трек дуга Аннапурны.
Надо ехать в Besishahar из Катманду или Покхары, примерно одинаково. Из Покхары в 6-00 с Tourist Bus Park идет единственный автобус, 4.5часа, 300рп.
Из Бесисахара ходят джипы. Local bus идет только до Nadi Bazar, 200рп, 1 час.
Лучше с ним не связываться, идет он по правой по ходу дороге, а джипы – по левой. Дороги сливаются, но от конечной автобуса надо идти мин 20 через гидростанцию, которую строят китайцы, потом по пыльной дороге либо по висячему мосту и в гору сразу после ГЭС.
Джипы по веселой дороге ходят до Chame. Цена до Tal была 1500рп (местным 600), дальше дорога была разрушена, все идут пешком, потом другой джип до Чаме, еще1500. Насквозь будет, если починят, дешевле.
После Чаме дорога прекрасная аж до Мананга, широкая долина, а не ущелье, как до Чаме. И скоро в Чаме построят мост…
Пока до Мананга только мотобайки.
Выезд с дуги Аннапурны.
С запада кольцо Аннапурны убито по максимуму – с перевала Торонг Ла вы спускаетесь за пару часов в интересный Муктинак, и уже там вас ждут джипы или автобус в Джомсом. Хотя можно и через перевал. Вообще эту часть кольца при желании тоже частично можно пройти по тропам вне дорог, см. карты.
Автостанция в самом конце Муктинака слева от главной дороги. Билет на джип в окошечке (!) 710рп.
Самолеты из Джомсома летают только утром, до 11 (от $100 до Покхары). Потом по Kali Gandaki поднимается жуткий ветер (привет дорожным треккерам).
На автобусе из Джомсома можно доехать до Ghasa. Потом автобус Гхаса-Бени. Есть в 7-00 единственный прямой Джомсом – Бени, 7 часов, 1400рп. Из Бени в Покхару ходят автобусы, около 4час. Такси от 1000рп/чел, 2 часа. Маленькие машинки на 3 пассажира с рюками

5. Ориентирование
В графике трека АВС обращает на себя внимание странный крюк на Тадапани без Горепани и выхода на Poon Hill. Шел по синей карте (см.выше).
В Гандруке, в центре возле Drinking Water Station развилка без указателей, кратчайший путь к АВС прямо, ушел налево в Тадапани по карте.
Вобщем вот полная и правильная схема со стенки в Тадапани, с добавлениями:

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Без проводника по карте из магазина можно крутануться. Указателей почти нет.
Вот что от них осталось, например, в точке 1 на схеме.

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Ребята из Питера, которые решили на обратном пути с АВС зайти на Пун Хил, в этом месте слетели с верхней тропы, которая ведет
через Гурджунг в Тадапани. Потом по указаниям местных рубились вверх по склону без тропы.
Рекомендую в подобных местах дождаться группы с гидом или портеров, это недолго, спросить.

6. Кто и как ходит по трапам в Непале – наблюдения.

Диапазон способов путешествий – от соло-треккеров до «экспедиций».
Соло, разумеется, самый лучший способ. На описываемых треках при должной подготовке (физической и картографической) проблем
абсолютно ни–ка–ких. Рюкзак примерно 10кг, включая пару банок белков и пакетики с приличным чаем, кроссовки для скорости, ботинки в апреле-мае не нужны! Спальник с учетом повсеместных одеял можно слабенький, для гигиены. Расширенная мед страховка. Даже дефицита общения с минимальным английским не будет.
Только аккуратно с набором высоты, и еще рупий с запасом, особенно на дугу Аннапурны (джипы!).

Экспедиция – это такой вымирающий вид треккинга, большая потеря для рынка труда Непала. Надо описать для истории. Встретил за 15 дней один раз, причем на самом серьезном треке – к Пун Хилл. Имею право подсмеиваться, сам в конце 90-х так ходил к Эвересту, нас было 10+8 местных, все прокляли.

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Все видно на фото. Клиентов 4, обслуги 10(!). Три больших палатки для 4-х (?!), раскладные стол и стулья, кают-компания для приема пищи и отдыха на случай дождя, мобильный туалет (ставится на имеющуюся возле лоджи яму). Обслуга столуется и спит в сарайке при лодже.

В промежутке между соло и экспедициями находятся наиболее популярные варианты: клиент+гид (клиент несет сам), клиент +гид/портер, пара+гид (несут сами), пара+портер (по-моему, самая оптимальная треккинг-группа) и т.д.
Цены из общения с попутчиками:
1. 700рп в день молодому портеру при паре, нитку трека он все равно знает, знает,где много лоджей и т.п.
2. $20/ день гиду при клиенте, который сам все несет, от КТМ до КТМ. При этом, например, гид селится вместе с небедным клиентом, законно желающим отдохнуть после трека в Покхаре баксов за 40/ночь. Или в отдельный номер еще за 40. То что гид будет «выбирать» вам лоджу, а иногда и поселок ночлега, исходя из собственных коммерческих интересов, понятно.
Про непальских гидов: На спуске из Чомронга прохожу по серпантину мимо группы на привале. Склон крутой, голоса слышны далеко. Гид показывает вверх и что-то объясняет на своем кривом английском, москвички захлебываются от восторга. “Wow, eagles! Eagle family !!”
В небе на двух этажах парят птицы – большие и поменьше. Прямо «Орлята учатся летать!» Но тут, в самый неподходящий момент, один из орлят оглашает ущелье громким: «Каррр!»

Смех смехом, но скоро видимо непальские власти обяжут нанимать гидов и портеров везде, как сейчас на трек вокруг Манаслу, например. Действительно, инфраструктура улучшается, тенденция на популярных треках ко все более самостоятельному передвижению, «экспедиции» уходят в прошлое, , гиды и портеры теряют работу. Механизм "обязаловки" простой - не будут выдавать пермиты.
При этом контроль на треках уже достаточно жесткий. Меня кондуктор автобуса вытаскивал из глубины на чек-постах, джип останавливается на них даже ночью.

7. Про лоджии, еду, пыль и санитарию.
Лоджии телефонизированы, трубку берут. Вот телефоны лоджей трека АВС. Если не хотите спать на лавочке в dining room, технология простая.
По дороге, когда примерно становится понятно место ночлега, из любой лоджи просите позвонить, забронировать.

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Писали про это в отчетах много, повторюсь, важно. Белковой пищи в лоджах вы не получите. Разве что яйца и молоко для тех, кто это ест.
Chicken soup никакой не куриный, в лучшем случае какой-то кубик. На треке АВС под это подведена даже исторически-мистическая база – см.фото

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Типичное меню в лодже

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации
Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации
Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации


Средний чек 2-х местный номер на одного (2 одеяла!)+ужин из двух блюд+чай+завтрак каша +чай+вода в среднем 1500рп, причем не обязательно чем выше, тем дороже (дороже и хуже всего в Ледаре) Не возбраняется принести с собой баночку тушенки или рыбы и и вывалить ее в plain rice, а жир или остаток отдать хозяевам. Прописанные в инете 50г крепкого перед едой я бы отменять не стал. Хотя желание все время мыть руки через пару ночевок в лоджах, по крайней мере у меня, пропало, видимо организм справился.
Питьевая вода на треках продается в Safe Drinking Water Station, 40рп/литр. Указаны на карте, но в поселке найти их непросто, ибо в лоджах бутилированная вода мин в два раза дороже. Международный проект, построены для местных, чтобы не страдали от бессолевой снежной воды.

Пыль – серьезная проблема на треках, особенно если ходить по дорогам. Вот маска после автобуса Джомсом-Бени, 7 часов.

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Замечу, что защищает только маска из сплошного нетканого материала. Любая ткань, позволяющая нормально дышать, будет пропускать. Модные у непальцев, особенно молодых, вязаные маски – это только психотерапия, не больше.

8. Будущее Кольца.
Если с треком АВС все в порядке, то судьба Кольца неоднозначна.
Если бы дело было в Альпах, все было бы понятно и предсказуемо. Населенные пункты желают цивилизации, их связывает асфальт, вдоль дороги развивается инфраструктура, транспорт, от китайской ГЭС появляется нормальное электроснабжение, и т.д. Туристы комфорта едут на автобусах с кондишенами, останавливаются для фотосъмок и отведать дал бата. Дорога от Гхаса до Муктинака в этой категории может быть одной из лучших в мире.
Для ходячих от асфальта до асфальта формируются кольцевые и радиальные одно- и многодневные треки. На самом деле они уже есть на кольце, новые маршруты активно делают, выкладывают ступени на тропах, строят лоджи, вывешивают схемы будущих треков.

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

А вот насчет асфальта и электричества пока непонятно. Это серьезные инвестиции, и без Китая, похоже, дело тут не сдвинется.
И процесс видимо уже идет, и в горах (в том числе маоисты, они реально влияют на ситуацию), и в непальском парламенте.
Впрочем, это уже совсем другая история…
Аватара пользователя
kest0007
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 17.02.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 8
Пол: Мужской
кайлаш фото

Re: треки АВС и дуга Аннапурны,Пун Хилл,много информации

Сообщение: #2

Сообщение Вермут » 15 май 2014, 11:44

Спасибо за статистику ) Интересно, почему такой спад был в 2001-2006, из-за убийства королевской семьи?

kest0007 писал(а) 15 май 2014, 10:05:Встречал много русских, 1-3чел, хорошо знакомых с форумом Винского и все равно либо путешествующих через московскую фирму «пакетом» (?!), либо нанимающих гида (не портера!) по схеме 1+1 из Катманду и имеющих с ним проблемы. Моё объяснение – пугает аура Непала, необычность страны, сообщения о гибели под лавинами на Эвересте и т.п., не имеющие к трекингу никакого отношения.

Как мне объясняли путешествующие с гидами - языка не знают, учить лень. (но это только русскоязычных касается). Еще одна причина - просто лень изучать маршрут, хочется на все готовое, чтобы тебе все показали и рассказали.
kest0007 писал(а) 15 май 2014, 10:05:А наибольшую реальную опасность, от которой не спасет никакой супергид, представляет local bus,

Какую? Что в пропасть упадет?
kest0007 писал(а) 15 май 2014, 10:05:– Bhraka – Manang – Chusang - Yak Kharka – Ledar -Thorung Phedi, 4450м, ночевка
обратно в Manang, 3540, ночевка
– снова в Thorung Phedi, ночевка

Горняшка?
kest0007 писал(а) 15 май 2014, 10:05:По дорогам, где можно ехать на 4-х колесах, не ходим!

И не надо, там везде есть альтернативные тропы.
kest0007 писал(а) 15 май 2014, 10:05:Потом по Kali Gandaki поднимается жуткий ветер (привет дорожным треккерам).

Отлично там ходится по другому берегу, чем дальше от Джомсома в сторону Гасы, тем ветер слабее.
ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།;
Аватара пользователя
Вермут
почетный путешественник
 
Сообщения: 3885
Регистрация: 17.04.2006
Город: Минск
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Возраст: 105
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: треки АВС и дуга Аннапурны,Пун Хилл,много информации

Сообщение: #3

Сообщение IOpuk » 15 май 2014, 13:56

Вермут писал(а) 15 май 2014, 11:44:Спасибо за статистику ) Интересно, почему такой спад был в 2001-2006, из-за убийства королевской семьи?

Активные действия маоистов, которые и с туристов брали поборы.
IOpuk
полноправный участник
 
Сообщения: 218
Регистрация: 17.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: треки АВС и дуга Аннапурны,Пун Хилл,много информации

Сообщение: #4

Сообщение Дай » 15 май 2014, 14:56

kest0007 писал(а) 15 май 2014, 10:05:Вот гистограмма кол-ва туристов в заповеднике Аннапурны по странам за 2013г
Что-то я не заметил, что в Непале китайцев за людей не считают)))
Ходи пешком, смотри по сторонам!
Аватара пользователя
Дай
почетный путешественник
 
Сообщения: 2312
Регистрация: 11.11.2013
Город: Катманду — Петербург
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: треки АВС и дуга Аннапурны,Пун Хилл,много информации

Сообщение: #5

Сообщение b-olegh » 15 май 2014, 15:04

Дай писал(а) 15 май 2014, 14:56:
kest0007 писал(а) 15 май 2014, 10:05:Вот гистограмма кол-ва туристов в заповеднике Аннапурны по странам за 2013г
Что-то я не заметил, что в Непале китайцев за людей не считают)))

Все проще... Региональщиков (граждан стран SAARC) они не учитывают...
Для тех - спецусловия...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19245
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1908 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #6

Сообщение kest0007 » 18 май 2014, 16:33

Вермут писал(а) 15 май 2014, 11:44:Какую? Что в пропасть упадет?

Да, именно. Не выложил в основной материал, не хотел пугать.
Про local bus.
То, что когда они разъезжаются и колесо практически висит над краем дороги, это не главное. У водителя абсолютное чувство габаритов, кондуктор помогает, постукивая по кузову «можно продолжать» (голоса не слышно, музыка гремит).
Дело в том, что непалец не знает ничего о явлении резонанса. Рассказываю, преподаватели физики берите пример на вооружение.
В учебниках пишут, как рота солдат шла по мосту, и он рухнул. Шли в ногу и частота небольших периодических толчков совпала с собственной частотой колебаний моста, и последний пошел вразнос. С тех пор на мостах всегда звучит команда «Не в ногу марш!».
У наших басов кузов поднят для увеличения дорожного просвета. С фирмой Тата это не согласовано, боковая валкость автобуса увеличивается. Сам автобус легкий, железо тонкое, не Мерседес. А на крыше груз, иногда еще и люди. В результате, центр тяжести расположен достаточно высоко. И когда автобус переваливался с боку на бок по камням со все большей и большей амплитудой, реально страшно. Ведь я-то знаю, что непалец за рулем с теорией этого дела точно не знаком. И картинку, как орлы в Киеве раскачивают и опрокидывают автобус, по телевизору наверное не видел. Хотя за много лет может что-то почувствовал и гасит нарастающую боковую раскачку, меняя скорость движения.
Да и барабаны все непальцы крутят исправно. Но вот фаранги в автобусе с их неотмоленными грехами….

Вермут писал(а) 15 май 2014, 11:44:Горняшка?

Да, как без нее. Причем только голова, к утру в Торонг Педи прошла, но рисковать не стал. Надеялся, что ночевки на 3700 в МВС на треке к АВС, потом спуска и отдыха в Покхаре будет достаточно. Но набор за день из Хумде в Торонг Педи 3280 – 4450 оказался чересчур.

Вермут писал(а) 15 май 2014, 11:44:И не надо, там везде есть альтернативные тропы.

Вермут писал(а) 15 май 2014, 11:44:Отлично там ходится по другому берегу, чем дальше от Джомсома в сторону Гасы, тем ветер слабее.


А чего же так много людей идет вверх по дороге? И как посетить, например, чудесную Марфу, если идти по другой стороне реки? Виды на Annapurna Range cо стороны дороги, опять же, фантастические.
Видимо, если по долине или ущелью пробили проезжую дорогу, трек чаще всего убивается. Вот долина Jhong Khola от Мукинтака до Кагбени. Неземные невероятные виды, но только с пыльной дороги. Обходная тропа Мукинтак – Джомсом через Lupra это совсем другое.
Аватара пользователя
kest0007
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 17.02.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #7

Сообщение Вермут » 18 май 2014, 16:55

kest0007 писал(а) 18 май 2014, 16:33:А чего же так много людей идет вверх по дороге?

Да, идут, бедные, в пыли автобусов и джипов. Мне кажется, они просто не знают об этих тропах.

kest0007 писал(а) 18 май 2014, 16:33:И как посетить, например, чудесную Марфу, если идти по другой стороне реки?


Я шла от Муктинатха через Марфу, после нее свернула на альтернативную тропу через мостик к Сhimang.

kest0007 писал(а) 18 май 2014, 16:33:Виды на Annapurna Range cо стороны дороги, опять же, фантастические.


Тропа переходит с берега на берег, так что можно смотреть то на Аннапурны, то на Дхаулагири )
ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།;
Аватара пользователя
Вермут
почетный путешественник
 
Сообщения: 3885
Регистрация: 17.04.2006
Город: Минск
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Возраст: 105
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #8

Сообщение b-olegh » 19 май 2014, 07:03

kest0007 писал(а) 18 май 2014, 16:33:Да, как без нее. Причем только голова, к утру в Торонг Педи прошла, но рисковать не стал. Надеялся, что ночевки на 3700 в МВС на треке к АВС, потом спуска и отдыха в Покхаре будет достаточно. Но набор за день из Хумде в Торонг Педи 3280 – 4450 оказался чересчур.


Скорее всего, это не совсем горняшка... Это - сильное утомление....
AMS сопровождается не просто головными болями (обычно - пульсирующими головными болями), но еще и потерей аппетита, вялостью, повышенной отечностью...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19245
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1908 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #9

Сообщение Конёвочка » 11 окт 2014, 08:10

подскажите, куда максимально из покхары можно транспортом доехать к абс и примерный ценник!
Конёвочка
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 14.11.2013
Город: Красноярск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #10

Сообщение b-olegh » 11 окт 2014, 12:04

Конёвочка писал(а) 11 окт 2014, 08:10:подскажите, куда максимально из покхары можно транспортом доехать к абс и примерный ценник!

Чуть выше Syaule Bazar (Шауле Базар), до местечка Kilyu. Это если пойдете нижней тропой...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19245
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1908 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #11

Сообщение Конёвочка » 11 окт 2014, 13:40

А верхней?))
Конёвочка
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 14.11.2013
Город: Красноярск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #12

Сообщение b-olegh » 11 окт 2014, 14:05

Конёвочка писал(а) 11 окт 2014, 13:40:А верхней?))

Чуть выше. Конечная остановка была примерно в часе ходьбы от Гандрука
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19245
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1908 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #13

Сообщение Конёвочка » 11 окт 2014, 14:06

А какая тропа лучше?
Конёвочка
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 14.11.2013
Город: Красноярск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #14

Сообщение b-olegh » 11 окт 2014, 14:14

Конёвочка писал(а) 11 окт 2014, 14:06:А какая тропа лучше?

Тропы равноценны.
Если нет в планах посещения Гандрука, идите нижней тропой.
Она несколько короче.
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19245
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1908 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #15

Сообщение kest0007 » 12 окт 2014, 10:24

При получении пропуска в Annapurna Conservation Area вам дадут буклетик с высотным профилем.

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

См. также схему из п.5 Доехать на джипе или автобусе можно (и нужно. если не стоит задача глотать пыль, как приходиться делать
некоторым треккерам, ведомым гидами) до Kimche. В самом конце автобус круто поднимает вас на 400м, что совсем нелишне для первого дня.
Неспешно поднимаемся в Гандрук по прекрасной выложенной тропе, перед воротами в поселок налево круто вниз уходит тропа по указателю Landruk.
В Гандруке (внимательно!) в центре возле Drinking Water Station идем прямо. Налево уходит тропа в Татопани (на Poon Hill, и по верхам крюком
в Chhomrong) На выходе из Гандрука лучше уточнить у местных направление. "Komrong Danda?"
А вот обратно в Чомронге по указателю на Jhinudanda (Jhinu на картах) можно уйти налево. Горячие источники и т.п. Если есть лишний день,
можно выходить точно по высотному профилю через Landruk в Phedi.
Короткий выход - спуститься до Siwai (см схему в п.5), где вас ожидают алчные джипы
Можно уехать на автобусе, точно идет в 2 часа. Расписания нету, можно попить чаю в кафешке, хозяева скажут, когда еще есть автобус.

Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации
Аватара пользователя
kest0007
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 17.02.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #16

Сообщение Heitshe » 30 окт 2014, 09:50

кто недавно ходил вокруг Аннапурны, сколько денег на одного достаточно?
мы на двоих пока в уме держим 30 тыс руб ...
Heitshe
участник
 
Сообщения: 161
Регистрация: 24.02.2014
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 31
Пол: Мужской

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #17

Сообщение b-olegh » 30 окт 2014, 09:57

Heitshe писал(а) 30 окт 2014, 09:50:кто недавно ходил вокруг Аннапурны, сколько денег на одного достаточно?
мы на двоих пока в уме держим 30 тыс руб ...

Нравятся мне такие вопросы!
Вы хоть какие-то дополнительные параметры задайте, как то:
* точки старта и финиша, продолжительность трека в днях
* наличие/отсутствие портера
* транспорт и т.п.
Если хочется получить ответ такой же, как и вопрос, то рассчитывайте на USD25 в день на человека...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19245
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1908 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #18

Сообщение Heitshe » 30 окт 2014, 12:01

да, конечно, забыл
старт в Бессихара и 14 дней до Торонг ла и примерно столько же обратно в Катманду. Все пешком, наверно, т.к. спешить некуда и без портера.
Предположу удорожание долларов на 200(?) из-за того что хочу с 2 термосами идти, т.к. без чая не представляю себе никакого удовольствия в походе)

или же может даже где подольше побудем в понравившихся местах, может на озеро сходим, может к АВС
(РС на этом пути ведь везде без проблем можно аккумуляторы в лоджах заряжать?)
Heitshe
участник
 
Сообщения: 161
Регистрация: 24.02.2014
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 31
Пол: Мужской

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #19

Сообщение b-olegh » 30 окт 2014, 12:35

Heitshe писал(а) 30 окт 2014, 12:01:старт в Бессихара и 14 дней до Торонг ла и примерно столько же обратно в Катманду

В принципе, времени Вы заложили - выше крыши. Полное кольцо с заходом в АВС можно не спеша сделать за три недели.
Рассчитывайте на это время. Я бы рассчитывал примерно на 25 х 21 = 525 USD на человека, плюс USD100-150 на различные мелкие нужды (где-то зарядка гаджета платная, где-то душ захотите принять, где-то пива выпить).
Сократитесь до 16 дней (что тоже реально) - получите экономию!
Heitshe писал(а) 30 окт 2014, 12:01:Предположу удорожание долларов на 200(?) из-за того что хочу с 2 термосами идти, т.к. без чая не представляю себе никакого удовольствия в походе)

А два термоса зачем? Лоджи и чайные домики - на каждом шагу.
Я обычно использую небольшой термос (0,5 или 0,7).
Перед выходом заправил его, часа на 2.5-3 хватает. Потом снова заправил где - нибудь по пути...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19245
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1908 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Треки АВС и дуга Аннапурны, Пун Хилл, много информации

Сообщение: #20

Сообщение Дмитрий Валерьянович » 10 фев 2015, 14:51

В Непал летим в первый раз.Собираемся в трек по дуге Аннапурны.Должны были прилететь в Катманду в 8:40 утра и хотели сразу оформить ТИМСы\пермиты, но Спайсы наш утрений рейс из Дели отменили,а следующий прилетает в 14:30.В воскресенье.Есть ли шанс успеть оформить бумаги в этот же день? Еще читал здесь на форуме,что в Тамеле есть акредитованные агенства,работающие 7дней в неделю до последнего клиента.Может кто подскажет координаты такого агенства,а то день терять не хочется.Да и нет его-лишнего дня.
Да еще вопрос-есть ли туристические автобусы из Катманду в Бесисахар? А то на обсуждниях в форуме мнение двоякое.
Дмитрий Валерьянович
участник
 
Сообщения: 92
Регистрация: 23.07.2011
Город: ОДЕССА
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 59
Страны: 18
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумВопросы Тибет, Непал, Бутан



Включить мобильный стиль