Официальная информация из аэропорта по требованиям на возврат налога:
http://www.tiairport.com.np/page/vat-refundВ реале с чем столкнулись мы при попытке вернуть налог с покупок в Шерпе:
1. В чеке у Шерпы есть вся информация о размерах взимаемого налога, и, соответственно, продавцы и управляющий утверждают, что уже как 6 лет они пользуются чеками такого вида и никаких проблем с возвратом не возникало.
2. От человека, улетавшего на день раньше, получили информацию, что оформить возврат по этим чекам нельзя, необходимо иметь бумагу определенного вида с подписью и печатью магазина. Фото из аэропорта со стойки Tax Refund:
3. На следующий день пришли в Шерпу, попросили эту бумагу. Управляющий был в шоке, но смотался в аэропорт или еще куда-то и привез необходимые бумаги, все оформил, извинился и обещал, что впредь они всем такие будут давать. НО! Сказал, что такие бумаги выдали лишь 4 крупным магазинам, а по покупкам во всех остальных их можно заполнить на месте в аэропорту, чека достаточно, печать и подпись не нужны. Кому верить - непонятно
4. Будка для возврата налога стоит на втором этаже сразу после паспортного контроля. Но еще одно но! около будки мы были в 20:20, стоящие рядом работники аэропорта радостно сообщили, что будка работает до 20:00 Nepali time!
Поэтому, если вы вдруг улетаете поздно вечером/ночью, приезжать пораньше ради получения денег смысла нет, т.к. паспортный контроль, можно пройти только после регистрации, которую нам открыли за 2,5 часа до вылета.
Надеюсь, кому-нибудь информация будет полезной