Протесты в Тибете: в Лхасе горят магазины.

Первый раз в Тибет, Непал, Бутан самостоятельно и с попутчиками – общие советы, FAQ. Что нужно знать при подготовке поездки, каковы особенности климата, сезон дождей и муссон, когда лучшее время и высокий сезон в Тибете, Непале, Бутане. Где получать разрешения и пермиты для трекинга, отличие треккинговых и экспедиционных пиков, как избежать горной болезни в Тибете, Непале, Бутане. Рекомендуемые одежда, обувь, снаряжение для трекинга, карты и GPS-треки Тибета, Непала, Бутана. Мобильная связь в Тибете, Непале, Бутане. Вопросы безопасности, обмен валюты, где менять деньги в Тибете, Непале, Бутане.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение: #81

Сообщение amon_ra » 31 мар 2008, 18:32

volga_volga писал(а):точный адрес - именно. Спасибо!!


http://nicolaev.livejournal.com/664963.html

Пожалуйста!
Аватара пользователя
amon_ra
почетный путешественник
 
Сообщения: 2312
Регистрация: 03.07.2004
Город: Kiev
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #82

Сообщение Alex_ka » 31 мар 2008, 18:55

Да... журналисты!
На основании этой картинки Далай Лама произнес речь о том, как китайские солдаты устраивали провокации (см сегодняшнее видео в India Times) http://broadband.indiatimes.com/videoshow/2909659.cms , а
фотография в действительности оказалась фальшивкой 2003 года.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #83

Сообщение olik » 31 мар 2008, 19:09

IRCHIK писал(а):Да!И эти люди не разрешают в носу ковыряться.

Молодец!


Когда я смеялся над теми, кто устраивал демонстрации "в защиту ДЕМОКРАТИИ в Тибете" - имел ввиду именно это. На текущий момент слишком много эмоций, истинные причины всей этой комедии если и откроются - то позже. Не хочется примыкать ни к одному стаду баранов, ни к одной, ни к другой стороне.
olik
полноправный участник
 
Сообщения: 340
Регистрация: 31.05.2006
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51

Сообщение: #84

Сообщение Irchik » 31 мар 2008, 19:30

olik писал(а):На текущий момент слишком много эмоций, истинные причины всей этой комедии если и откроются - то позже. Не хочется примыкать ни к одному стаду баранов, ни к одной, ни к другой стороне.

+1
Аватара пользователя
Irchik
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 11.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 48
Пол: Женский

Сообщение: #85

Сообщение Alexey Fedotenkov » 31 мар 2008, 23:47

лишее убрано модератором надеюсь, автор не против (вместе с постами, к которым этот комментарий относился)
господа! всё, что не по теме, здесь не имеет места быть


О политике можно и нужно говорить. Только без идиотизма, «гнилого» базара и перехода на личности. Взаимоотношения Китая и Тибета для меня, по крайне мере, загадочны и непонятны.
Да и последние высказывания Далай-ламы меня ввергли в некую прострацию.
Надеюсь, что-то проясниться после поездки. Надеюсь, что в этом помогут форумчане с «одной» и «другой» точкой зрения.

amon_ra писал(а): 2 Alexey Fedotenkov:
… удачной поездки в те края.

Спасибо!
Категорически на это надеюсь!
Особливо, если некая авиакомпания перестанет, наконец, мне е…ть мозг и выпишет билет на нужные мне даты.

P.S.
А к Amon_ra и Martine я еще пристану с вопросами “по существу»!
Ежели вы, конечно, будете не против. :|
"... Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома." Анатоль Франс
Аватара пользователя
Alexey Fedotenkov
путешественник
 
Сообщения: 1334
Регистрация: 06.03.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 54
Страны: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #86

Сообщение aslan » 01 апр 2008, 02:05

Привнесу здоровую струю. Вот апдейт на 28-е с мест:

Life on the Tibetan Plateau писал(а):Friday morning I spent a couple of hours talking to PSB offices, hotels and other businesses in the Tibetan regions of Kham and Amdo (Qinghai, Western Sichuan and southwest Gansu provinces). Here is the current information as of March 28:

Gannan Tibetan Autonomous Prefecture (Amdo) in Gansu remains very difficult/impossible to get to. There are numerous checkpoints along the way from Lanzhou and Xining to Labrang (Xiahe). From Lanzhou you probably will only make it as far as Linxia before you will be forced to turn around. I talked to several travelers who tried to take the bus from Lanzhou to Labrang and they were kindly asked to step off the bus at a checkpoint in Linxia.The situation in Labrang, Luchu (Luqu) and Machu (Maqu) remains tense. Going from Xining, there are checkpoints in Adai, which is only about 40kms south east of the Xining heading towards Rebkong (Tongren). If you somehow manage to make it past this checkpoint, there are still several others along the way. The biggest checkpoint is when you come down from the grasslands of Gangya (Ganjia) in to the Xiahe valley. There is a huge checkpoint there and it is not possible to get past it unless you have a valid foreign resident visa that was issued from the Xiahe county PSB.

Ngawa (Aba) Tibet Autonomous Prefecture (Amdo) in northern Sichuan still has several areas where unrest is being reported. I wasn't able to find out any "official" information, but all the businesses say that it is "not advised" to travel through this area.

Huangnan Tibet Autonomous Prefecture (Amdo) in eastern Qinghai remains difficult to get to. There was a lot of unrest at the monasteries in and around Rebkong (Tongren). The bus station in Xining will sell you tickets to go to Rebkong, but the chances of you getting there are slim.

Golok (Guoluo) Tibet Autonomous Prefecture (Amdo) in southeastern Qinghai is closed. This area is closed not only because of protests, but also because of heavy snow in the area. The roads through this prefecture are extremely dangerous. Our travel agency partners with an NGO that is delivering relief aid (blankets, food, clothing) to the area and a volunteer was killed earlier this month in a car accident because of the heavy snow.

Yushu Tibet Autonomous Prefecture (Kham) appears to be open. All of the hotels in the area report being able to let foreigners stay. Though there are checkpoints along the way from Xining down to Jyekundo, it seems that foreigners are being permitted to enter the area. There have been no violent uprisings in Yushu. There have been several silent protests, but nothing violent. If you do go tho this area, there is still a fair chance that you could be turned around by a checkpoint along the way, but officially it is open. There has been a very large military presence in Jyekundo for a long time and I am sure that is why this area has remained quiet.

Ganze (Ganzi) Tibet Autonomous Prefecture (Kham) officially is open, but unofficially seems to be closed if trying to go there from Chengdu. I have talked to many people who have been turned around to Chengdu while enroute to western Sichuan. I talked to police and hotels in Derge, Litang, Dartsedo (Kangding) and Batang and they all said that foreigners were permitted to stay in these areas, but also said that police along the way might turn foreigners around and make them return to Chengdu. The PSB in Dartsedo said that foreigners were allowed to be in the town and go to Minya Gonka (Gongga Shan). My advice for those who are trying to get to western Sichuan is to start from Xining. Take the bus from Xining to Jyekundo and then continue on into western Sichuan. The bus station across from the San Jiang Yuan Hotel in Jyekundo has bus services to most major towns in western Sichuan (Shiqu, Ganze, Dartsedo and even all the way to Chengdu). This is much longer than going from Chengdu, but your chances of traveling in the area are much higher.

The situation is most of the areas in Kham and Amdo remains tense. Every Tibetan town in this area has many Chinese soldiers patrolling the streets. Even though many of these areas report being open, you may or may not be able to enter them. The main PSB offices in Xining, Chengdu and Lanzhou will have up-to-date travel information, but even they cannot say if the police in the Tibetan town you are trying to get to will let you enter or not. If you try and enter these Tibetan areas and they are closed, you will not be fined or detained. You will simply be told to turn around and return to the city.

Travel in the Tibet Autonomous Region (Central Tibet) remains completely closed. The government is not issuing any travel permits at this time meaning it is not possible to fly or take the train to Lhasa. There is no time table on when the government will begin issuing permits again to go to Lhasa. I am hoping that things will be back to normal within the next few weeks, but it could take much longer.


Ни слова про Чжондянь, увы...

Леш, а ты куда собираешься?
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4593
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 1

Сообщение: #87

Сообщение voyager1970 » 01 апр 2008, 03:14

поздновато заметил ветку.из тех кадров,что я видел,например монахи громящие магазины и кидающие в полицию камнями-то для иных буддистких стран,кроме Тибета это непостижимо,но в Тибете очень возможно.видел неоднократно тибетских монахов за 1.курением 2.попрошайничеством денег {не путать с ''правилным''подайанием еды]
3.грaзными разговорами о женщинах.
об этом же писал Н.Рерих в ходе своеи экспедиции в Тибет в 1923 году,когда последний был еще независимым. мой вывод,что все ''протесты'' организованы западными спецслужбами в целях срыва открытия Олимпиады в Пекине.
для наглядности сравните хотя бы кадры протеста бирманских монахов прошедших месяцев.

кстати, разговоры об окупации Тибета тоже имеет мало оснований :Тибет еще в конце 19 века подписал договор с Китайской империей о сюзеренитете,затем правительство Сун Ят Сена подписало еще один договор на ту же тему.
Последний раз редактировалось voyager1970 01 апр 2008, 07:13, всего редактировалось 1 раз.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Сообщение: #88

Сообщение Zuzel » 01 апр 2008, 04:56

voyager1970 писал(а):поздновато заметил ветку.из тех кадров,что я видел,например монахи громящие магазины и кидающие в полицию камнями-то для иных буддистких стран,кроме Тибета это непостижимо,но в Тибете очень возможно.видел неоднократно тибетских монахов за 1.курением 2.попрошайничеством денег {не путать с ььправилным ььподайанием еды]
3.грайзными разговорами о женщинах.
об этом же писал Н.Рерих в ходе своеи экспедиции в Тибет в 1923 году,когда последний был еще независимым. мой вывод,что все ььпротестыьь организованы западными спецслужбами в целях срыва открытия Олимпиады в Пекине.
для наглядности сравните хотя бы кадры протеста бирманских монахов прошедших месяцев.


В точку! Заметил, что многие тибетские миряне презрительно относятся к монахам. Один раз водила (за поясом кинжал с полметра, машина Далай-Ламой обклеена изнутри), отогнав от меня очередного монаха-попрошайку посетовал, что задолбали его эти лентяи - а ему вот, никто ни юаня не даст, сколько бы он ни говорил "таши делек" - приходится сутками баранку крутить!

В Байме, когда я там пережидал дожди, квасили пиво с хозяином гостинички и его братом-монахом. Монах пил и ел за троих!

И никогда не забуду подсевших ко мне за столик монаха с девушкой (шли полуобнявшись), достали пиво, и начали его пить, пытаясь и меня им угощать. Чудны дела в королевства Датском.

voyager1970 писал(а):кстати разговоры об окупации Тибета тоже имеет мало оснований :Тибет ече в конце 19 века подписал договор с Китайской империей о сюзеренитете,затем правительство Сун Ят Сена подписало еще один договор на ту же тему.


Не совсем так. Тибет притеснили не китайцы, а манчжуры, ранее загнобившие на несколько сотен лет китайцев, за что китайцами до сих пор люто ненавидимые. С манчжурами и был заключен этот договор. А в 20 веке китайцы побили и тех и других. Это как если Германия завоевала бы Латвию, заключила с ней вассальский договор, а потом пришли бы русские и наваляли немцам - и из этого бы вытекало, будто Латвия подписала тогда этот договор не с Германией с Россией. А китайское правительство именно так пишет историю своей страны, называя совершенно разные народы, доминировавшие когда-либо на территории КНР, разными китайскими династиями. А западный люд эту сказку про "династии" проглатывает, потому что ему до балды - все равно ведь все они желтомазые, пусть все китайцами и зовутся - какая разница.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #89

Сообщение voyager1970 » 01 апр 2008, 07:37

так в этом нет никакого противоречия,так как манчурская династия Кин и представляла в договоре имперский Китай до 1911 года.в 1910 году китайские войска окупировали Тибет ,но вынуждены были сдаться тибетцам из за революции 1911 года.между тем, Лхаская конвенция,в лице Англии еще раз подтвердила договоры от 1890 и 1893,где последняя признавала китайский сюзеренитет.

здесь текст конвенции 1904:

CONVENTION BETWEEN GREAT BRITAIN AND THIBET

Signed at Lhasa, 7 September, 1904

Whereas doubts and difficulties have arisen as to the meaning and validity of the Anglo-Chinese Convention of 1890, and the Trade Regulations of 1893, and as to the liabilities of the Thibetan Government under these Agreements; and whereas recent occurrences have tended towards a disturbance of the relations of friendship and good understanding which have existed between the British Government and the Government of Thibet; and whereas it is desirable to restore peace and amicable relations, and to resolve and determine the doubts and difficulties as aforesaid, the said Governments have resolved to conclude a Convention with these objects, and the following Articles have been agreed upon by Colonel F.E. Younghusband, C.I.E., in virtue of full powers vested in him by His Britannic Majesty's Government and on behalf of that said Government, and LoSang Gyal-Tsen, the Ga-den Ti-Rimpoche, and the Representatives of the Council of the three monasteries, Sera, Dre-pung, and Ga-den, and of the ecclesiastical and lay officials of the National Assembly on behalf of the Government of Thibet.

I. The Government of Thibet engages to respect the Anglo-Chinese Convention of 1890 and to recognize the frontier between Sikkim and Thibet, as defined in Article I of the said Convention, and to erect boundary pillars accordingly.

II. The Thibetan Government undertakes to open forthwith trade marts to which all British and Thibetan subjects shall have free right of access at Gyangtse and Gartok, as well as at Yatung.

The Regulations applicable to the trade mart at Yatung, under the Anglo-Chinese Agreement of 1893, shag, subject to such amendments as may hereafter be agreed upon by common consent between the British and Thibetan Governments, apply to the marts above mentioned.

In addition to establishing trade marts at the places mentioned, the Thibetan Government undertakes to place no restrictions on the trade by existing routes, and to consider the question of establishing fresh trade marts under similar conditions if development of trade requires it.

III. The question of the amendment of the Regulations of 1893 is reserved for separate consideration, and the Thibetan Government undertakes to appoint fully authorized Delegates to negotiate with the Representatives of the British Government as to the details of the amendments required.

IV. The Thibetan Government undertakes to levy no dues of any kind other than those provided for in the tariff to be mutually agreed upon.

V. The Thibetan Government undertakes to keep the roads to Gyangtse and Gartok from the frontier clear of all obstruction and in a state of repair suited to the needs of the trade, and to establish at Yatung, Gyangtse, and Gartok, and at each of the other trade marts that may hereafter be established, a Thibetan Agent, who shall receive from the British Agent appointed to watch over British trade at the marts in question any letter which the latter may desire to send to the Thibetan or to the Chinese authorities. The Thibetan Agent shall also be responsible for the due delivery of such communications and for the transmission of replies.

VI. As an indemnity to the British Government for the expense incurred in the dispatch of armed troops to Lhasa, to exact reparation for breaches of Treaty obligations and for the insults offered to and attacks upon the British Commissioner and his following and escort, the Thibetan Government engages to pay a sum of 500,0001.--equivalent to 75 lakhs of rupees--to the British Government.

The indemnity shall be payable at such places as the British Government may from time to time, after due notice, indicate, whether in Thibet or in the British districts of Darjeeling or Jalpaiguri, in seventy-five annual installments of 1Êlakh of rupees each, on the 1st January in each year, beginning from the 1st January, 1906.

VII. As security for the payment of the above-mentioned indemnity and for the fulfillment of the provisions relative to trade marts specified in ArticlesÊU, III, IV andÊV, the British Government shall continue to occupy the Chumbi Valley until the indemnity has been paid, and until the trade marts have been effectively opened for three years, whichever date may be the later.

VIII. The Thibetan Government agrees to raze all forts and fortifications and remove all armaments which might impede the course of free communication between the British frontier and the towns of Gyangtse and Lhassa.

IX. The Government of Thibet engages that, without the previous consent of the British Government.

a. No portion of Thibetan territory shall be ceded, sold, leased, mortgaged or otherwise given for occupation, to any foreign Power;

b. No such Power shall be permitted to intervene in Thibetan affairs;

c. No Representatives or Agents of any foreign Power shall be admitted to Thibet;

d. No concessions for railways, roads, telegraphs, mining or other rights, shall be granted to any foreign Power, or the subject of any foreign Power. In the event of consent to such concessions being granted, similar or equivalent concessions shall be granted to the British Government;

e. No Thibetan revenues, whether in kind or in cash, shall be pledged or assigned to any foreign Power, or to the subject of any foreign Power.

X. In witness whereof the negotiators have signed the same, and affixed thereunto the seals of their arms.

Done in quintuplicate at Lhassa, this 7th day of September, in the year of our Lord 1904, corresponding with the Thibetan date, the 27th of the 7th month of the Wood Dragon year.


(Seal of Dalai Lama, affixed by the Ga-den Ti-Rimpoche)

(Seal of Thibet Frontier Commission)

(Seal of British Commissioner)

(Seal of Council)

(Seal of the Dre-pung Monastery)

(Seal of Se-ra Monastery)

(Seal of Ga-den Monastery)

(Seal of National Assembly)

F.E. Younghusband, Colonel,

British Commissioner


In proceeding to the signature of the Convention, dated this day, the Representatives of Great Britain and Thibet declare that the English text shall be binding.

(Seal of Dalai Lama, affixed by the Ga-den Ti-Rimpoche)

(Seal of Thibet Frontier Commission)

(Seal of British Commissioner)

(Seal of Council)

(Seal of Dre-pung Monastery)

(Seal of Se-ra Monastery)

(Seal of Ga-den Monastery)

(Seal of National Assembly)

F.E. Younghusband, Colonel,

British Commissioner


Ampthill,

Viceroy and Governor-General of India


This Convention was ratified by the Viceroy and Governor-General of India in Council at Simla on the llth day of November, A.D. 1904.

S.M. Fraser

Secretary to the Government of India

(Foreign Department)

Declaration Signed by his Excellency the Viceroy

and Governor-General of India on the 11 November, 1904,

and Appended to the Ratified Convention

of 7 September, 1904


His Excellency the Viceroy and Governor-General of India, having ratified the Convention which was concluded at Lhassa on 7th September, 1904, by Colonel Younghusband, C.I.E., British Commissioner for Thibet Frontier Matters, on behalf of His Britannic Majesty's Government; and by Lo-Sang Gyal-Tsen, the Ga-den Ti-Rimpoche, and the Representatives of the Council, of the three Monasteries Sera, Dre,pung, and Ga-den, and of the ecclesiastical and lay officials of the National Assembly, on behalf of the Government of Thibet, is pleased to direct as an act of grace that the sum of money which the Thibetan Government have bound themselves under the terms of Article VI of the said Convention to pay to His Majesty's Government as an indemnity for the expenses incurred by the latter in connection with the dispatch of armed forces to Lhassa be reduced from 75,00,000 rupees to 25,00,000 rupees; and to declare that the British occupation of the Chumbi valley shall cease after the due payment of three annual installments of the said indemnity as fixed by the said Article: Provided, however, that the trade marts as stipulated in Article ][p.I of the Convention shall have been effectively opened for three years as provided in Article VI of the Convention; and that, in the meantime, the Thibetans shall have faithfully complied with the terms of the said Convention in all other respects.


Ampthill,

Viceroy and Governor-General of India


Notes

1. Source for 7 September document: B.F.S.P., 1904-1905, Vol.Ê98, pp. 148-151.

2. (Source for 11 November document: Crown-copyright document, FO 405/179, Confidential Memorandum Respecting Negotiations for Regulations for Trade between India and Thibet, 31 December 1907, Appendix I. Crown-copyright documents in the India Office Records and the Public Record Office reproduced and/or transcribed in this publication appear by permission of the Controller of Her Majesty's Stationery Office.

Reproduced from M. C. van Walt van Praag's Status of Tibet: History, Rights and Prospects in International Law. With permission of the author.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Сообщение: #90

Сообщение voyager1970 » 01 апр 2008, 07:57

еще один любопытный факт ,который ярые защитники гнилого ламаисткого режима образца 1949 не знают или не хотят знать:
в 763 году тибетцы окупировали почти всю китайскую империю,включая столицу Чанган{нынешний Сиан] и назначили нового правителя Китая.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Сообщение: #91

Сообщение Alexey Fedotenkov » 01 апр 2008, 14:23

aslan писал(а): Леш, а ты куда собираешься?

Точно не знаю. В процессе размышления.
Пока, понятно только то, что прилететь / улететь я должен из Катманду.

Не знаю почему, но хочется попасть в национальный парк Бардиа (Royal Bardia National Park), посмотреть Катманду и окрестности, Анапурну и т.п. и т.д.
Хотя, не исключаю того, что на месте можно всё переиграть и озаботиться Бутаном, например. Или еще чего придумать.

С Тибетом, судя по всему, до окончания Олимпиады – не светит.
Хотя, все будет понятно на месте.
"... Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома." Анатоль Франс
Аватара пользователя
Alexey Fedotenkov
путешественник
 
Сообщения: 1334
Регистрация: 06.03.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 54
Страны: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #92

Сообщение Zuzel » 01 апр 2008, 16:10

voyager1970 писал(а):так в этом нет никакого противоречия,так как манчурская династия Кин и представляла в договоре имперский Китай до 1911 года.в 1910 году китайские войска оккупировали Тибет, но вынуждены были сдаться тибетцам из за революции 1911 года. Между тем, Лхаская конвенция, в лице Англии еще раз подтвердила договоры от 1890 и 1893, где последняя признавала китайский сюзеренитет.


Влад, это как раз то, о чем я говорю - текст этот - английский. Англичанам глубоко фиолетово то, с кем они или кто другой подписывали конвенции. Для европейцев это было всё "Китай", и поэтому они использовали слово "China" для обозначения всего без разбору. Китая же тогда не существовало! Как и не существовало государства, в котором ы доминировали китайцы. А эта империя была Манчжурской - страной с другим языком, культурой, давний лютый враг Китая, в которой на протяжении нескольких столетий велся геноцид китайского народа, уничтожение его языка, письменности и культуры. Назвать ее Китаем было бы так же верно, как если современную Россию назвать Монголией, а татаро-монгольское государство - Россией на основании политического положения Российских княжеств во времена Ига. Или если вдруг Китай завоюет Англию, имевшую давнюю историю подчинения территорий нынешней КНР, тогда что же, все договоренности Англии с другими странами считать договоренностями Китая с ними?
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #93

Сообщение voyager1970 » 01 апр 2008, 19:08

Антон,на это можно смотреть с такой точки зрения тоже.но суть моего комментария сводится к тому,что в еще 100 лет назад Англия признавала сюзеренитет,как имперского,так и республиканского Китая над Тибетом,но напрочь отказывается делать с ''комунистическим'' режимом.а на счет манчжуров я согласен.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Сообщение: #94

Сообщение Lomantin » 01 апр 2008, 19:24

Промодерировал сам себя
Последний раз редактировалось Lomantin 02 апр 2008, 09:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lomantin
Навечно в списке
 
Сообщения: 4117
Регистрация: 08.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Сообщение: #95

Сообщение Бород » 01 апр 2008, 20:03

Alexey Fedotenkov писал(а):Хотя, не исключаю того, что на месте можно всё переиграть и озаботиться Бутаном, например.

Alexey Fedotenkov, сорри , но на месте озаботиться Бутаном может не получиться. Как уже писал, поездка должна быть полностью оплачена за несколько недель до въезда, и авиабилеты лучше бронировать и выкупать тоже заранее.
Не знаю, может, какие-то агентства и могут решить эти вопросы за пару-тройку дней, но ведущие бутанские агентства придерживаются именно такой политики...
Бород
путешественник
 
Сообщения: 1323
Регистрация: 04.06.2005
Город: Москва, Владикавказ
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 5

Сообщение: #96

Сообщение voyager1970 » 02 апр 2008, 00:49

вот ,несколько образцов фальсификаций в западных средствах информации,которими кормят зрителей и читателей каждий день.среди дезинформаторов ведущие ТВ компании мира-CNN,FOX,NTV
надеюськомментарии здесь излишни?


http://anti-cnn.com/
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Сообщение: #97

Сообщение voyager1970 » 02 апр 2008, 01:06

Николай Рерих о тогда еще суверенном Тибете ,после своей экспедиции 1923 года.Ломантин,надеюсьего не пречислите к коммунистам?



В 1923 году, как известно, Таши-Лама был вынужден покинуть Тибет. Причины этого беспрецедентного ухода не ясны. Кто-то слышал о разногласиях между ним и его собратом-правителем Далай-Ламой. Поговаривали, что Таши-Лама был обвинен Лхасой за его внимание к Западу. Слышно, что Шигацзе и Таши-Лунпо по приказу Лхасы были обложены тяжелыми налогами. Слышали, что в старых пророчествах этот необычный уход Таши-Ламы был предсказан. И перед уходом Таши-Лама приказал в своих личных апартаментах нарисовать фрески с символическими знаками, позволяющими проследить весь путь, который ему предстояло преодолеть во время приближающегося ухода. Этот необычный исход повлек за собой многое, о чем можно только догадываться. В любом случае, духовный руководитель Тибета не мог больше мириться с настоящим положением его страны. С тремястами всадниками преподобный Таши-Лама ушел через дикий и непроходимый Чантанг, преследуемый несколькими военными отрядами. Большое количество культурных настоятелей монастырей и лам последовали за великим изгнанником. Бегство этих достойных изобиловало проявлениями героизма. Некогда славная Таши-Лунпо, монастырская резиденция Таши-Ламы, теперь стала безлюдной и перестала пользоваться признанием. Лишившись своего духовного руководителя, Тибет стал жертвой интриг консервативных ламаистских группировок.. Решившись на уход, Таши-Лама проявил силу духа и глубокое проникновение в суть ситуации, сложившейся к тому времени в Тибете. В разных частях Тибета люди трепетно спрашивали: «Вернется ли Таши-Лама?» Тяжело им без своего духовного руководителя, чье имя окружено искренним уважением.
Во время нашего пребывания в Тибете, переходя через некоторые провинции с самого севера на юг, мы встречались с людьми различных сословий, начиная с высоких официальных лиц, любимцев Далай-Ламы, и кончая темными дикими кочевниками. И я не буду здесь делать собственных выводов. Я только повторю устные высказывания тибетцев или упомянуто, что я видел сам лично. Читатель из всего этого может сделать свой вывод о состоянии религии в Тибете.
Тибет имел репутацию страны высоких религиозных заветов, где все базируется на религиозной основе. Давайте проверим, действительно ли буддизм существует в Тибете или вместо него мы найдем там, скорее, комплекс концепции. В Тибете есть искренние последователи истинной духовной Сангхи, основанной Благословенным Буддой. Как и в прежние дни, Тибет еще является полем серьезного исследования в области литературы и знания сил природы.
Мы восприимчивы к возвышенным легендам и волшебным сказкам, но жизнь есть жизнь, и мы должны принимать ее в полной реальности, различая высокое и низкое. Если мы находим, что суеверные люди испытывают страх от примитивных проявлений, мы должны разъяснить это, потому что Высокое Учение не имеет ничего общего со страхом и предрассудками. Из того, о чем сами тибетцы свидетельствуют,
вы понимаете, что Высокое Учение Будды, его просветленных последователей, Махатм, находится вообще вне стен Лхасы.
Давайте посмотрим несколько картин из современной тибетской действительности, относящихся к ламам низкого ранга. Я буду фотографом, а вы - судьями.
Вот некоторые ламы на святых четках подсчитывают свои коммерческие доходы и полностью погружены в мысли о прибылях. Разве Будда предписывал такое использование святых предметов? Этот обычай предполагает низкие шаманские пережитки. Молитвенные колеса вращаются водой. Ветряные мельницы и часовые механизмы используются для тех же механических процессов. Таким образом, ленивые пилигримы освобождены от расхода энергии. Они наслаждаются тем, что все должно работать на них! Возможно ли связать это с заветом Будды?
Некоторые ламы осуждают убийство животных, но кладовые монастырей набиты тушами баранов и яков, заколотых на потребу монахам. Но как убивать животных и оставаться безгрешным? Снова закон Будды нарушен. Животных, выбранных в качестве жертвы, приводят на край скалы и, падая, они убивают сами себя.
Замечено, что в монастырях монгольские ламы часто считаются очень важными. Мы попросили тибетского ламу значительного ранга обсудить с нами высокую метафизическую проблему - проблему, которая должна быть очень близка ему. Лама уклонился, говоря: «Но человек не может прочесть все!» (Что-то мне это напоминает! Не подскажете, что? Olex) Странно видеть, что монголы даже сейчас отправляются в паломничество в Тибет, не понимая, что их духовный потенциал не отличается от тибетского. Даже число коммерческих караванов, идущих в Тибет, стало незначительным. За пять месяцев на основном торговом пути мы видели только три таких каравана.
Много странных предложений сделано нам! Лама предлагает арестовать снежные облака и растопить снег. Это метеорологическое явление предложено за очень умеренную плату: все вместе - 2 американских доллара. Мы соглашаемся. Лама играет на костяной флейте, выкрикивая заклинания. Но он бизнесмен и дает нам фальшивый рецепт за наши 2 доллара. Мы храним его как уникальную редкость. Ничего, что снег продолжает падать и становится все холодней. Тантрик не обескуражен. Он расставляет какие-то бумажные ветряные мельницы поверх своей черной палатки и всю ночь дует в трубу, сделанную из человеческих костей...
В углу лавки сидит ее владелец, лама, тяжело поворачивая молитвенное колесо. Много священных предметов свалено в кучу вместе с товарами. На стенах висят изображения Шамбалы и Цзон-Ка-Пы. А в противоположном углу примыкающей комнаты стоят огромные бочки, наполненные местным вином, сделанным тем же ламой, чтобы травить народ. Простые люди, как и ламы, пьют ужасно. И даже малые дети требуют деньги на виски, так что можно подумать, что пьянство им было завещано Буддой.
Некоторые ламы, соглашающиеся перевозить грузы караванами, бросают их на дороге, говоря, что они не несут ответственности, потому что они ламы. Эти же ламы утверждают, что Будда запретил труд, сельское хозяйство и раскрытие недр земли. Это придуманная клевета против самого Будды, который посылал своих учеников работать на поля, чтобы помочь деревенским жителям. Как было указано в старых источниках, даже Бодхисаттва должен иметь какое-либо мастерство в руках. Таким образом, был труд, предписанный Учителем, и, таким же образом, труд и знание оклеветаны некоторыми некультурными ламами. Другая типичная картина: уважаемый офицер тибетской армии, который преследовал Таши-Ламу в 1923 году, убеждал иностранцев, что восточные буддисты пьют и курят. Он повторял по стоянно, что он религиозный человек, и выражал свою готовность передать в монастырь наш дар в 35 долларов. После мы получили свидетельство из монастыря, что этот «истинный» ламаист передал только 10 долларов в монастырь, оставив себе остальные 25. Когда он был изобличен, то просто отказался послать 25 долларов в монастырь, при этом снова повторил, что он человек религиозный. Лама-дипломат, особо доверенный Далай-Ламы, приходит в ярость, когда узнает, что мы пожертвовали 100 нарсангов монастырю на масло для лампад. Он говорит: «Вы должны знать, что монахи присвоят себе ваши деньги и никогда не зажгут лампады перед образами. Если хотите, чтобы святые образы освещались лампадами, вы должны покупать это масло только у меня».
Лама в ранге настоятеля говорит: «Наши монахин дикари. Вы видели некоторых лам в Сиккиме или Ладаке, но не думайте, что наши тибетские ламы похожи на них». Тот же лама предупреждал нас, что монахи могут побить нас камнями.
Лама приближается к вашей палатке, влезает в вашу машину и бьет в барабан до тех пор, пока вы не дадите ему полную горсть шо (тибетские деньги). Но через десять минут, вероятно, полагая, что вы уже забыли его лицо, он, заменив часть наряда, все с тем же бесстыдством не дает вам покоя, как и ваши шо не дают покоя его благочестию.
В Центральном Тибете, в районе Шекара, вас настигают несколько лам и вместо молитв говорят слова, которые знакомы каждому, кто посещает базары. К вашему удивлению, вы можете ясно различить слово базарного нищего «бакшиш». Этот «бакшиш» в устах лам угнетает каждого. Откуда взялось это множество бездельников и лентяев?
Ламы, даже Желтой секты, иногда женятся. Но если их служба для Далай-Ламы необходима, то Его Святейшество соглашается отменить брак и даже дает им высокие посты. Мы были шокированы, услышав, что люди называют своего правителя «ущербным монахом». Храмы чаще всего грязные и зловонные, и у самых их стен идет торговля и даются взятки. Сколь одинокими являются несколько достойных лиц на этом рынке невежества! Сколько монастырей лежат в руинах; как много стен уже обвалилось! Вы чувствуете, что эти древние монастыри и замки были построены людьми, совершенно не похожими на сегодняшних тибетцев. Прежние короли Тибета и великий Далай-Лама Пятый отличались своей огромной энергией, чему служит свидетельством Потала - единственная впечатляющая и значительная постройка во всем Тибете.
Еще несколько картин из реальной жизни. Благочестивый слуга Далай-Ламы заболел по дороге, и из сострадания мы взяли его в наш караван. С великой осторожностью и с помощью наших незаменимых лекарств мы довезли его до Тибета. Но здесь он сразу же с «благочестием» покинул и предал нас. Какой завет ламаизма предписал измену?
Генерал царского рода приглашает вас в свой лагерь, посылает за вами особых офицеров, принимает ваш подарок, бьет поклоны перед священными предметами и усердно перебирает четки. Но после всего его доверенный офицер сообщает, что генерал объявил правительству, будто вы навязались сами и пришли к нему без приглашения.
Вождь большого селения просит разрешения вырвать три волосинки из бороды вашего верблюда они, мол, обладают великой магической силой! И он зашьет их в «ламаистский амулет» на своей груди. Голова мертвого верблюда весьма драгоценна в Тибете. Они платят за каждую до 20 нарсангов, до такой степени эта вещь необходима для гадания.
лхасец, слуга высокой персоны, неся амулет для продажи. Этот амулет полностью предохраняет от пуль. Он обладает такой силой, что стоит не менее, чем 300 рупий. Лхасец объясняет, что амулет рекомендован и благословлен очень высоким ламой. Поскольку имеется столь полная гарантия безопасности, вы предлагаете ему испытать амулет на самом себе. Но религиозный человек предпочитает проверить действие талисмана на козле, продолжая в то же время убеждать вас в огромной силе амулета. Но когда вы не соглашаетесь сделаЛама с таинственным видом предлагает продать вам чудотворные таблетки, они обладают великой силой и лечат все болезни. Когда вы не проявляете интереса к покупке, лама в качестве последнего аргумента сообщает вам, что в состав этих таблеток включен экскремент Его Святейшества или других высоких лам.
Затем приходит благочестивого облика ть козла «козлом отпущения», лхасец уходит очень возмущенным.
Мы видели много монастырей. И мы также видели множество лам, угольно-черных от грязи. Когда вы смотрите на эти лица и руки, черные и блестящие, как если бы их отполировали, высовывающиеся из грязных красных лохмотьев, вы можете связать их с чем угодно, но никогда с буддизмом. Кажется невозможным, что они могут утверждать, будто Будда и Цзон-Ка-Па завещали им эту невероятную грязь. Около святого менданга, наполовину покрытого плитами со священными надписями, лежит гниющий труп собаки, священные же надписи покрыты человеческими экскрементами. Никогда мы не видели такого осквернения ступ и мендангов.
В Сиккиме или в Ладаке даже самые старинные памятники религии, давно неиспользуемые, никогда так не оскверняются. Ни иностранцев, ни странников нет возле тибетских монастырей, поэтому вы можете быть уверены, что только сами тибетцы ответственны за такое кощунство. Камни со священными надписями, разбросанные на полях, валяются как ненужные. Многие ступы и менданги лежат в руинах.
Около Лхасы существует огромная каменная площадка, где разделываются трупы,- их бросают в жертву птицам, собакам и свиньям. Существует обычай кататься нагими по этим останкам трупов для сохранения своего здоровья. Никто не может объяснить, откуда пришло такое странное поверье. Но бурят Цибиков в своей книге о паломничестве в Тибет уверяет своих читателей, что Его Святейшество Далай-Лама выполнял этот абсурдный ритуал, имитируя определенных животных. Я цитирую Цибикова, потому что не могу взять на свою ответственность обвинить Далай-Ламу в такой небуддийской акции!
Какое отношение это имеет к буддизму?
Среди многого, связанного с местным населением, вспоминается, что практикуется еще обычай многомужества, и не только среди последователей «черной веры», бон-по, но также среди православных последователей, гелукпа. Если вы спросите их, указывают ли старые книги на такие обычаи, люди только улыбнутся.
Также говорят, что дом, построенный Далай-Ламой в европейском стиле в его летней резиденции в Норбулинге, был разрушен по приказу Его Святейшества и что в этом месте сейчас строится дворец, Потанг, в китайском стиле. Распространились слухи, что во время сооружения европейского дома были исполнены черные обряды; с тех пор удача покинула Тибет. Часто слышно об удаче, покинувшей Тибет, также в связи со специфическим поведением чиновников Лхасы.
Но давайте не забывать о том, что значительная часть населения принадлежит к секте бон-по, «черной вере», которая отвергает Будду полностью и претендует на иного и единственного покровителя и руководителя. Она открыто считает всех буддистов врагами и признает Далай-Ламу только как гражданского правителя, без религиозной власти. Эти люди очень догматичны и не позволяют буддистам и ламаистам входить в их храмы. В их ритуалах все наоборот. Они поклоняются таинственным богам Свастики. Они совершают ламаистские ритуалы в обратном порядке, не считают себя тибетцами и полностью изолированы от Лхасы. Среди них практикуется самый низкий тип шаманизма, колдовства и черной магии. Можно представить себе, что это - средние века. Но имя Будды не защищено Лхасой. И должностные лица Лхасы не протестуют против антибуддийской магии. Помимо многочисленной секты, существует огромное количество диких племен с особыми диалектами, временами настолько различными, что они не понимают друг друга. Номады и лесные жители, практикующие самую низкую степень фетишизма, смазывают жертвенные камни жиром с полной санкции правительства Лхасы. Они поклоняются каменным стрелам и почитают самые абсурдные амулеты. К моему удивлению, я видел такой амулет на шее одного из них, и он сказал мне, что его дал ему сам Далай-Лама. Я не буду делать никаких выводов из этого. Невежество этого дикого народа просто ужасно.
Итак, освещая пагубные и невежественные условия, мы видим, что сознательное почитание более высоких Учений в Тибете поддерживается малым количеством людей, из которых многиен глубокие отшельники. Сами тибетцы говорят, что просвещенное Учение Будды нуждается в очищении в Тибете;
необходимо подвергнуть лам более глубокой серьезной государственной проверке, изгоняя невежественных и ленивых из монастырей. Только тогда ламы смогут преобразиться в высоких Учителей народа.
Делал ли Далай-Лама за свое необычно долгое правление какие-нибудь попытки очистить Учение, препятствуя невежеству? Пытался ли он восстановить изначальные монастыри со строгой дисциплиной Винайя, чтобы поднять значение труда и изгнать суеверие? Мы не слышали о таких попытках. Не в тайне и не в страхе очищается религия, а торжественным достойным действием. Конечно, мы не должны забывать, что непросто для Далай-Ламы сделать что-нибудь для религии. Если вы думаете, что команда Далай-Ламы за стенами Лхасы стоит многого, вы ошибаетесь. У нас был витиеватый, со многими пунктами паспорт правительства Далай-Ламын даже на наших глазах люди отказывались выполнять приказы их правителя. «Мы не знаем правительства»,- говорил старейшина. Должностные лица в различных дзонгах только изобретают методы, каждый свои, чтобы толковать текст документа в соответствии со щедростью подарка, на который они бесстыдно намекают. Мы слышали, как исчезли по пути вестники , направленные к Далай-Ламе. Мы видели, как письма, адресованные Его Святейшеству, были порваны на дороге. Совсем недавно правительство Лхасы вынесло на рынок священные предметы, которые прин адлежали Таши-Ламе. В руки торговцев попали редкие древние танки и другие священные образы, благословенные высокими священниками. Таким образом обошлось с этим благословением правительство, которое претендует быть религиозным! Махараджа Сиккима говорил нам с великой болью об этом акте варварства.
Принципы жизни разрушены. Не мы, но сами тибетцы заметили это. Они понимают, что без сношений с другими странами, при недостатке силы собственного духа, Тибет исключает себя из современной эво.люции.
Трудно себе представить, как часто данные Буддой и его ближайшими последователями заветы искажаются в Тибете. Мы вспоминаем замечательные труды, полные жизненной мудрости, Асвагоши и Нагарджуны, гимны отшельника Миларепы и канон Аттиши, и великого амдосийца Цзон-Ка-Пы. Могли ли эти добрые гении Учения позволить нечестивые проявления здесь? Могли бы они примириться с обманом, предательством и предрассудками, которые проникли во многие слои народа, особенно в правящие круги. Описывая Британскую экспедицию в Лхасу в 1904 году, д-р Уэделл рассказывает в своей книге, как
Тибетское правительство запугивало британцев, ссылаясь на то, что 40 000 человек из Кама рвутся в бой, и правительство не способно сдержать их. Но ни один воин так не обнаружил себя. Это хвастовство является очень характерным для тибетских должностных лиц. Сэр Чарльз Белл в своем тибетском словаре приводит такие фразы, как: «не лги», «Снова не лги», «не лги или в противном случае ты будешь высечен».
Преувеличения иногда достигают таких размеров, что жалкая глинобитная лачуга в документах должностных лиц называется «великолепным снежным дворцом». Правительство Лхасы хвастливо награждется титулом «победителя во всех направлениях», и этот титул отчеканен даже на шо - мелких медных монетах. В корне такого хвастовства лежит невежество, которое возникло вследствие изоляции от остального мира. Буддисты Ладака, Сиккима и Монголии, связанные прочнее с внешним миром, мыслят более просветленно. Невежество рождает гордыню, а самовосхваление - неограниченную ложь.
Около таких священных мест, как Капилавасту, Кушинагар, Бодхгайя и Сарнатх, где проходила жизнь Благословенного,- рядом с Индией, с ее великой ведической мудростью, только возвышенные знаки должны существовать.
Те почтенные ламы, которые в просветленной жизни труда следуют заветам Благословенного, не примут сказанное здесь на свой счет. Это относится только к невежественным и вредным обманщикам. Самые лучшие ламы скажут вместе с нами во имя настоящего Учения: «Уходи, шаман! Ты не принял участия в эволюции. Благословенный Будда отверг тебя, шаман! Поднимись, просветленный ученик истинных заветов, потому что только ты можешь назвать себя ламой - Учителем людей. Только через учение и труд ты поймешь, что такое знание, истина, бесстрашие и сострадание».
Мы не делаем никаких общих выводов. Действительно, мы всегда будем вспоминать с особой радостью те счастливые проявления, которые мы видели в пути. Мы знаем много прекрасного о Таши-Ламе. Я счастлив сказать, какое почитание окружает его имя в Монголии, Китае и других местах. Я вспоминаю о некоторых прекрасных индивидуальностях среди Высоких Лам, которые последовали за духовным руководителем Тибета в его добровольное изгнание. Вспоминается приятный облик настоятеля Спитуга; старый настоятель Ташидинга в Сиккиме с лицом, как бы сошедшим со средневековой фрески; монгольский лама, который занимался переводом алгебры; искренний и трудолюбивый настоятель Гума; искусные художники Таши-Лунпо. С удовольствием и удовлетворением мы будем всегда помнить возвышенный дух Геше-ринпоче из Чумби. Но все эти хорошие люди далеко от Лхасы. С ними мы могли бы, как и несколько лет назад, встретиться с доверием и дружбой и поговорить мирно в вечерних горных сумерках о самых высоких предметах.
Охрана заветов Будды налагает высокую ответственность. В предсказании о приближении пришествия просветленного Майтрейи вы можете увидеть движение творческой эволюции. Великое понятие Шамбалы обязывает к непрерывному накоплению знаний, обязывает к просветленному труду и широкому пониманию. Есть ли место рядом с этим возвышенным пониманием для низкого шаманизма и фетишизма? Бесстрашный Лев-Санге непрестанно боролся против суеверия и невежества. Он изгнал бы всех лицемеров из присвоенных ими владений. Мадам Дэвид-Нил, которая провела несколько лет в Тибете, около тибетских границ, цитирует тибетские пророчества об очищении Лхасы от ядовитых элементов, которое скоро наступит. У нас была возможность убедиться в том, что вера в это живет среди народны e масс, которые своеобразным, но достаточно решительным образом отторгли себя от правительства Лхасы. Хоры, племена тибетских плоскогорий, просили нас не путать их с тибетцами Лхасы. Люди из Камдоса и жители Кама всегда подчеркивали свое отличие от жителей Лхасы. И, конечно, мишими и все виды лесных и диких племен уверены, что они совершенно свободны от любого влияния Лхасы. Все эти
люди вне Лхасы высказываются достаточно открыто против чиновников Лхасы. Они цитируют предсказание о том, что придет новый правитель из Шамбалы с многочисленными воинами, чтобы покорить Лхасу и установить справедливость в этой цитадели. От тех же людей мы узнали, что в соответствии с пророчеством, которое пришло из монастыря Танджейлинг, правящий Далай-Лама является тринадцатым и последним. Некоторые монастыри также распространяют пророчества о том, что истинное Учение покинет Тибет и вернется снова в Бодхгайю, где оно возникло.
Тибет сам называет себя наследником Будды и стражем истинного Учения. Итак, принятая ответственность велика. Изоляция и невежество породили неправильные представления: некоторые тибетцы ненавидят китайцев; они смотрят свысока на ладакцев, сиккимцев и бутанцев. Тибетцы боятся англичан и русских. Они не верят японцам и не позволяют просвещенным японским буддистам въезжать в страну. Они отворачиваются от мусульман; они называют бурятов быками; они высокомерно обращаются с калмыками. Они считают монголов своими слугами. Они ненавидят последователей хинаяны Бирмы и Цейлона. Таким образом ощущаешь странную смесь человеческой ненависти, которая не имеет ничего общего с мирным всеобъемлющим Учением Будды. Невежество ввергает тибетцев в очевидное лицемерие, хотя они презирают всех соседей и каждого на свете, они не прочь использовать к своей выгоде достижения любого из неисчислимых народов. Электрический свет и западная техника временно запрещены сейчас в Лхасе, но некоторые тибетцы очень любят получать в качестве подарков западные изделия.
В таких обстоятельствах население теряет терпение. Начинаются бунты. Литанг и Батанг, самые плодородные части Восточного Тибета, снова завоеваны китайцами. В конце 1927 года возникло недоразумение с северянами Хорга. В настоящее время в Восточном Тибете идет восстание. Говорят, что были убиты губернатор и пятьсот солдат. Тибетцы рассказывали нам, что мятежом руководят несколько
лам. Стрела войны - особый знак мобилизации - завернутая в красный шелк, сопровождала наш караван в течение нескольких дней. Даже в таком особом случае население не придет быстро на помощь правительству Лхасы. Вместо того, чтобы послать всадника со специальным донесением, они предпочли отправить это срочное сообщение на яках незнакомого каравана, который движется со скоростью десяти-пятнадцати миль в день. Мощный гарнизон Шигацзе двинулся в поход, и на непальской границе, у Тингри, половина гарнизона была взята в плен.
Получение свидетельства о реальных условиях в Тибете, конечно, зависело от личного знания языка. Через местных переводчиков невозможно постигнуть сложный и тонкий комплекс религиозной культуры. Но мы были удачливы в этом случае и поэтому можем говорить о реальном Тибете; мой сын Юрий настолько овладел тибетским языком, что по мнению самих тибетцев он уступает только Чарльзу Беллу, которого они считают авторитетом в области их языка. В личном общении с народом, в действительном контакте с жизнью мы знакомились с неприкрашенной правдой.
В моих правилах смотреть на все обстоятельства терпимым взглядом. Я собрал благожелательно все, что я мог найти достойного в Сиккиме, Ладаке, Монголии. Когда великие Учения унижены, а чистая философия загрязнена, нужно говорить об этом с полной справедливостью и прямотой. Говоря так, я не нападаю на тибетцев. Я знаю, что лучшие тибетцы согласятся с тем, что все, о чем здесь говорилось, правда и полезно для приближающегося возрождения Тибета.
Конечно, как и в каждой стране, в Тибете живут два сознания - одно просвещенное, эволюционирующее; другое - темное, суеверное, враждебное свету. Но мы как друзья, конечно, желаем, чтобы первое восторжествовало и чтобы этот свет повел страну к ступеням прекрасных заповедей, улучшающих духовную жизнь. Передо мной превосходное изображение Далай-Ламы Пятого. Снова вспоминаю, что этот строитель смог поднять страну до высоких страниц истории и прогресса.
Он был настолько необходим для государства, что даже его смерть была временно скрыта.
Подобное просвещение и конструктивное сознание именно сейчас так необходимо Тибету, чтобы укрепить высокие традиции прошлого для счастья будущего. Мы можем утверждать, что внутренне тибетцы открыты духовному возрождению.
Прозревая будущее. Будда сказал: «Учение, как огонь факела, который зажигает бесчисленные огни; они могут быть использованы и для приготовления еды, и для рассеивания темноты. Но пламя факела неизменно пылает».(Сутра 42).
Сейчас в Ладаке и Сиккиме просвещенные ламы воздвигли великие изображения Майтрейи как символ приближения новой эры; они – отшельники - понимают, какая большая работа по очищению и возрождению должна быть безотлагательно выполнена. Все это может быть еще украшено словами:
«Пусть Свет будет твердым, как алмаз; победоносным, как знамя Учителя; мощным, как орел; и пусть он длится вечно».

Кампа Дзонг, 1928
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Сообщение: #98

Сообщение Zuzel » 02 апр 2008, 02:59

Lomantin писал(а):Как я понимаю что сошлись на том что:

Да вроде никто ни до чего еще не договорился. Но судя по тому, что я видел своими глазами:

1. Китайцы никогда не мочили тибетцев

Сам не видел. Но китайцы это официально признают. Даже вроде как официально признали культурную революцию большой ошибкой.
2.Монастыри были разрушены самими тибетцами

Конечно, революционеры помогли здорово, но сейчас даже глубоко суеверным (да, именно язычески-суеверным - учением Будды там и не пахнет) тибетцам безразличны храмы, хоть они и приходят частенько крутануть барабан. Всё старое разваливается и не ремонтируется, каменные таблички с фресками и надписями крошатся на щебенку самими тибетцами - сам видел процесс, и не однажды. Дорога к монастырю в Нгаве (Аба - одно из мест, где были беспорядки, сожгли участок полиции) просто отсыпана ими и укатана бульдозером. Те храмы и монастыри, о которых не забыли, сровнены с землей, и на их месте стоят новые красочно-лубочные сооружения из шлакоблоков и металлочерепицы, при этом, по улицам текут помои и ветер гоняет тонны мусора. Монастыри побогаче устанавливают новые позолоченные статуи Будды, очень напоминающие бетонные хрени в парках труда и отдыха. Все блестит и сияет как отдел сувениров и бижутерии в любом китайском городишке.

3.Далай Лама переехал в Дарамсалу потому,что просто обиделся

Ну, не только обиделся, конечно. Очканул еще конкретно, возможно, растерялся - молодой был тогда - вот и сбег. Но бечь для капитанов первым с тонущего корабля - это местная хорошо сложившаяся историческая традиция, поэтому упрекать его в этом не стоит.
4.Сейчас В Тибете тишь и благодать,нет режима и нет ущемления прав.

Нет, конечно. Но согласитесь, невозможно управлять невежественным и агрессивно настроенным населением, не ущемляя его прав. Ну не могу я представить самоуправления и гражданских прав в Тибете. Тибетцы, в большинстве своем, отличные милые ребята, но средневеково дремучие! Большинство не имеет представления о внешнем мире, о его таких аспектах как экономика, население, политика. Как и Далай-Лама вряд ли имеет объективное представление о современном Тибете. Убери оттуда китайский режим, там возникнет другой, ничуть не лучше, а скорее всего Ирак с Афганистаном за оплот демократии и курорты сойдут на его фоне. И кто сказал, что тибетцам нужны свободы, которых они никогда их не имели? Как не было их толком и в России, стране исторически более приспособленной к демократии, чем Тибет. Но большинство россиян до сих пор не созрело для демократии и свобод - царя-батюшку и железную власть им подавай! И подали. И недовольны этим лишь процентов 10 сраных интеллигентов.

Будучи в Байме (Ю-в Цинхай), я попытался объяснить тибетской молодежи, по ее настоятельной просьбе, откуда я приехал. Довольно наглядно нарисовал карту мира, подписал где какие страны. Итогом рассказа оказалось то, что я из России. Россия это такая далекая земля в Китае - ведь стран на свете две: Китай и Америка. Все, что близко к Китаю - это Китай. И я свой человек, потому что некитайской национальности - наверняка мою страну когда-то захватил Китай и мы также как и тибетцы ненавидим китайцев. Причем, Монголия, Европа - это все Китай, хоть там живут другие национальности. Попытки объяснить, что дела обстоят немножечко не так потерпели фиаско.

5. Восстание (сейчас правильно официально называть погромы) организовали спившиеся монахи не имея на это никаких оснований и не понимая, что это с ножом на паровоз.

Скорее, они его поддержали. К тому же, вряд ли спившиеся - этим страшно и лениво было бы. Жалко, но наверно это были наиболее прогрессивные и образованные монахи, отлично понимающие, что лезут с ножом на паровоз. Возможно, и откровенное хулиганье приняло участие - посто от безделия и от желания набить морды хотя бы нескольким китайцам - уж больно оно у тибетцев велико. Возможно, простой люд и принял участие, полагая что глядя на них, от китайского ига решат избавиться турки, русские, казахи, норвеги - и тогда Китайцам придется туго, и тогда задуманное свершится.

6.В Тибете живет одно бычье и ни какой программы требований у них не могло быть. (Иначе КПК ее бы зачитало). Просто так взяли и повсеместно стихийно развыё..лись по пьяни.


Если бы была программа, акцию бы тщательно готовили, ее программу вывезли бы за границу, где бы она стала доступна всему миру. А так получается да, почти стихийно. И уж больно похоже на провокацию по американской технологии. А потом и народ подтянулся, по глупости.

7. Ненавидят они именно китайцев,а не их режим. Просто рожи не нравятся.

Про режим и суть режима в КНР имеют представления единицы. Остальные да, просто яростно ненавидят китайцев. И даю гарантию, что любой бы с радостью перерезал бы массу мирного китайского населения, если бы на минуту испарилось то огромное количество полиции и военных, что имеет место быть в тибетских городах и поселках.

А бедными их делает не режим. Есть единицы активных и неплохо живущих тибетцев. Остальные же крайне ленивы. И возможности есть - ведь берут же откуда-то монахи новые ММС Паджеро и Лендкрузеры, на которых ездят в поселки шопиться. В Лабранге (где тоже было восстание) увидеть пешего монаха не так уж просто - нищие чтоб пройти 200 метров ловят моторикшу, а нормальные на джипах гоняют.

8. Бесчеловечно организовывать бунт перед Олимпиадой. (а то как-то некрасиво с их стороны)

даже не знаю что и сказать.

9. Никаких расстрелов быть не могло.Ну просто не могло быть и все! Раздали каждому по подзатыльнику и послали дальше медитировать

Могло. Режим жесткий. И отношения между тибетцами и китайскими полицейскими и военными очень напряжены и выражены в виже нескрываемой взаимной неприязни вплоть до ненависти. Да, и про "не могло" тут кажись никто и не высказывался.

10.Если кого-то и следует слушать,то официальный Пекин или КПК.
Комуняки они ведь никогда не врали и не врут!


К такому поведению китайских властей уже можно было бы привыкнуть - это давняя китайская традиция. Когда наши сплавщики пропали той осенью, китайцы тоже первым делом начали всё блокировать, в первую очередь доступ и информацию. Сначала объявили, что не позволят русским учавствовать в спасательной операции. С одной стороны, люди на местах сильно боятся проявлять инициативу, дабы не огрестись сверху, поэтому от греха подальше устраивают тотальное "нельзя", покуда сверху не скажут что надо делать. А с другой стороны, и верхам так удобнее - перекрыли все щели, как на подводной лодке изолируют затопленный отсек, а там потихоньку себе ковыряются-разбираются. Наверно, в стране с огромным населением как Китай только так и можно. Чуть промедлишь - создастся очаг напряженности, и пипец всей системе.

И коммуняки врут, и все остальные. Власти без вранья никуда. Любой власти. И никакие в КПК не коммуняки сидят - капиталисты они давно оголтелые. Только заботятся о стабильности в стране, в которой делают себе нехилое бабло, поэтому мудро избегают любых резких телодвижений. Когда доют корову, то кормят ее, чистят, а не садят в клетку и доют до последней капли желчи и крови, пока не сдохнет, как делают с Россией это наши нефтяные наркоманы из правительства. Представить страшно, что бы случилось, объяви китайское правительство, что с завтрашнего дня то, что они 60 лет строили - утопия, и стройка отменяется, строители идут лесом без выходного пособия, а в виде компенсации объявляется дикий капитализм с приватизацией, демократия и полные гражданские свободы!!! Китайцы понимают, что сделав так, они уничтожат свою страну, поэтому объявят народу о капитализме постепенно, когда вымрет поколение, свято верящее в идеи Мао. А пока построенный ими капитализм с элементами государственного планирования выдается народу за социализм. И впрямь какая разница как оно называется - главное, что работает! Поэтому я иногда думаю, а не настала ли пора варягов из Пекина в Москву звать.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #99

Сообщение mole » 02 апр 2008, 07:53

А тем времинем я забронил билеты до Катманду, на 30-е мая.
mole
почетный путешественник
 
Сообщения: 3287
Регистрация: 07.10.2003
Город: Россия, Москва.
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Возраст: 50
Страны: 22
Отчеты: 30
Пол: Мужской

Сообщение: #100

Сообщение volga_volga » 02 апр 2008, 09:41

сегодня звонила приятелю-тибетцу который обитается в районе Zhondian, он сказал, что Zhongdian открыт для иностранцев, и "всё тихо". (я ему англичанку-волонтёра в детский приют направляю, так он говорит, пусть приезжает в любой день).

так же он сказал, что Tibet Tourism Bureau в Лхасе начали принимать документы на пермиты на посещение ТАР... по крайней мере, наш общий приятель в Лхасе уже подал на свою очередную группу
Аватара пользователя
volga_volga
почетный путешественник
 
Сообщения: 4263
Регистрация: 05.08.2005
Город: Вена
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 12
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумВопросы Тибет, Непал, Бутан



Включить мобильный стиль