23 октября. Пятница. 24 день. Таши Коши- Лукла - Катманду.Встали нехотя. Позавтракали кашкой с яблоками. Пока мы завтракали, мимо прошли огромные караваны осликов вверх. Вышли не спеша в 9 и побрели в Луклу. Попутного движения почти никакого. Тут же, ниже нашего лоджа, были еще пара симпатичных. Потом, до Чеплунга практически стоять негде. В Чеплунге были около 10 ч.
Потом дорога пошла вверх - ааа, неужели-ж, мы тут все прошли. И вообще как можно было тут найти путь для караванов в Намче?
Вот уже слышны моторы самолётиков! Мы рядом с Луклой!
А воон там, внизу - дорога в Джири, облачность рваная такая, наверное, нам завтра туда:
К 11-30 были в Лукле.
Отметились в чек посте на входе. Прошагали всю Луклу, по дороге искали лодж, чтобы переночевать. Подошли к аэропорту.
Спросили, где берут билеты. Нас спросили- билет "нау"? - конечно, что-ж завтра что ли покупать? погода всё одно дождит...Нас привели в офис, спросили фамилии, дали билет с цифрой 4, "нау"!, и тут мы были без сознания что-ли? или всё-же "надо в конце концов учить язык!". Нацепили на рюкзаки бирки, помогли палки скрутить, спросили есть ли газ и еще что то, отправили в багаж. Опомниться не успели - мы в зале вылета, хоть бы кофты взяли - холодно ж .
Все окна в аэровокзале пооткрывали и каждый, прилетающий самолетик воплями желающие вылететь обладатели билетов "нау" встречают. Потом наблюдают, ( и мы с ними?) как кормят экипажи, как выгружают, как в самолетик сажают. Потом, как он самокатится и прыгает по наклонной дорожке в пропасть. Смотрим в окно где бы переночевать могли и всё ещё не понимаем, что всё!!!
На руках, в билетах у вылетающих увидели цифру 2 – ага, ясно. Нам нать ждать еще 2 самолетика. Дождик всерьёз начинается - наши рюкзаки в клетке перед полосой уже намокают. Номер 2 долго стоит на старте. Ооо! еще один прилетел. Ура! - вопли в зале. Разгрузка. Народ пригласили на посадку и тех у кого цифра 3! Ещё вопли - и самолётик сел для 3-их. Самолётик с обладателями билетов с цифрой 2 улетел. О! не может быть! - дождик же! еще один - наш! Нас бегом прогоняют в него и он сразу спрыгивает из Луклы, оставляя на площадке третьих.
Опомниться не успели: билет нам дали, в зал проводили, в самолёте! летим! Боюсь самолетов, страшшно. Соседи лицом упёрлись в кресло впередисидящих. Летим через облака. Пилоты рукой друг другу показывают куда лететь, вальсируют между гигантскими облаками. Пилоты такие красивенькие, в беленьких рубашках. Хорошо,что за фотик можно спрятаться и в разрывах облаков подсмотреть что-то, что там, за облаками...
Внизу - прекрасный Непал, удивительный путь в Джири, Шевалаю, а мы - летим... Во-о -он там, видимо, прекрасный! подъёмчик... А ноги? и мы - летим.
Мы утопались, хоть и жалко, что не прошли ниже Луклы все пути...- там внизу таакие серпантины, красивые поля...
Идем на посадку. Супруг, сын летчика, вышел из самолета сильно впечатлённым: "Как они вели!, что делали?' (про пилотов)!!! Хорошо, что я не понимаю в самолётах, ватные шарики в ушах, конфетка... И... мы уже в Катманду. За автобусиком, в который нас выгрузили с самолёта на прицепе - багаж. Вывезли всё и всех сразу из аэропорта, разобрали багаж аж за зданием вокзала и пошли сразу в город. Ни какого контроля нигде. За такси заплатили 600 руп в Тамель, а с нас просили 2000 руп!!! Машин мало... В гесте «Визит Непал» нас, как родных, встретил помощник хозяина. Комната с душем. Пусть не так чисто, как в любимой Грнин Таре. Но мы на месте - нам тут еще 5 дней до вылета домой. А там, вверху осталась Джири и дорога и без нас. Так как-то всё очень быстро произошло, надо учить язык. Пошли в столовку - закрыто. В следующую- закрыто. Праздник что ли? затянулся. На объявлении написано,что до 22 не работают, но мало-ли что пишут.
Как позже выяснилось, что виной был не только праздник, а ещё и кризис топливный, нам-то там это было невдомёк! Купили вкусняшек-булочек с ананасом, накипятили чаю. Прекрасно всё - только горы уже далеко.
Вай фай!...ура! а то четыре дня без связи.