Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
b0b писал(а) 10 июл 2016, 18:42:Впереди - поселок Gola. Здесь находится чекпост на котором по словам Рауля проверяют не только пермит в приграничный район Sankhuwasabha, но и пропуск в нацпарк Макалу-Барун. Никаких пермитов у меня не было,
Какие могут быть последствия за неимением документов ?
Сам я ни разу не попадался без документов. Но известен такой опыт:
b0b писал(а) 07 июл 2016, 22:28:Со слов Рауля между Num и Hongon чекпост расположен только в одном месте - в поселке Gola. Там его остановили и потребовали показать не только пермит в этот приграничный район, но и входной билет в нацпарк Макалу-Барун. Но поскольку пермита у него не оказалось, то ему пришлось инвестировать 3000 рупий в непальскую коррупцию.
Из Катманду я привез 6 баллонов + 1 купил в Гунзе. То есть тащил с собой 7 баллонов по 230г Использовал JetBoil Sol (0,75л). На нем вскипятил: 107 раз воду + 42 раза снег. В результате осталось: 2 полных банки газа + остаток в третьей банке. Одну банку я отдал Раулю, вторую - оставил в лодже в Нум.
b0b писал(а) 10 июл 2016, 21:29:Использовал JetBoil Sol (0,75л). На нем вскипятил: 107 раз воду + 42 раза снег.
Интересная и полезная статистика! Для сравнения спешу поделиться "производительностью" системы MSR Reactor - 20 литров воды на одном баллоне газа в схожих температурных условиях. Использовалась "кастрюля" 1,7 литров, в которую всегда заряжался 1 литр воды. Получается, что JetBoil эффективнее.
Siorik писал(а) 10 июл 2016, 21:02:2 полных банки газа + остаток в третьей банке
Надо было припрятать , для следующего раза. На Алтае провиант в герметичной упаковке и газ оставляют на стоянках. У нас дети так сахаром разжились чему были очень рады , ведь сахар был по счету , а тут можно есть сколько хочешь.
Да остатков там...кот наплакал. Кроме газа только по одному пакетику сублимированного супа и каши остались. Все остальное сожрано подчистую... Нет смысла заморачиваться.
А, вообще, Сергей-Сан, Вам очень часто сопутствовала удача и явно Ваша богиня сделала для Вас невозможное... Уж не знаю как Вы и кому молитесь, но очень много моментов откровенно опасных. Спасибо. Отличный отчет.
b0b писал(а) 11 июл 2016, 18:46:Так это еще не конец. Впереди - самый хардкордный день. Не расслабляться!
Да что ж такое...валерьянка закончилась уже как бы Неужели уважаемый b0b решил под влиянием ностальгии замочиться в водах Isuwa Khola по пути в Num или.... взобраться на окрестную вершину и полюбоваться Макалу?
3 мая. Заключительный марш бросок Сегодня надо обязательно дойти до поселка Нум. Я понимал, что придется напрячься и отработать расслабон предыдущих дней, но не подозревал какая впереди меня ждет жесть. Встал в 4 часа утра. Темно. При свете налобного фонарика сходил зачерпнул водички в Арун, вскипятил ее, позавтракал, начал собираться. Вышел в 5.30. Было уже светло. Я поднялся к тропе и пошел по ней в сторону реки Thado Khola.
Мост через Thado Khola
Каньон реки Thado Khola
Пересек реку Thado Khola по небольшому мостику и стал подниматься вверх по склону. Отсюда тропа идет все выше и выше. И вообще, как ни странно, весь день мне приходилось подниматься по тропе вверх. Как будто не спускаешься с гор, а поднимаешься. Наверное и спуски были, но они прошли как то незаметно для меня.
Тропа вверх
Лестница. Вниз несут гофрированные листы для кровли
В одном месте тропа поднимается по крутому склону серпантином лестниц и выходит на гребень через узкую щель. Тут я встретил с десяток непальцев. Каждый из них нес на себе пачку гофрированных железных листов для крыши любимого непальцами синего цвета. Не знаю уж сколько весит одна такая упаковка, но и размеры у нее где то метр на два и как с таким негабаритом на горбу можно идти по этим тропам я даже не представляю.
Проход в скале
Долина Арун
Вон там я ночевал
И на скалах растут деревья
Тропа все вверх и вверх
А внизу уже строят дорогу
Где то до 9 часов тропа поднималась все выше и выше по склону. Затем какое то время шла траверсом. Внизу была видна дорога, которую строят из Нум вдоль реки через поселки и поля. - И как это мы промахнулись мимо дороги, - сокрушался Док. - Шли бы понизу без всех этих ап-даунов по каменным лестницам. - Поздняк метаться, - сказал Турик. - Здесь тоже не плохо. По крайней мере пыли такой нет, как на свежестроящейся дороге.
А тропа идет все вверх
Ослопровод
Но Турик еще не знал, что я шел не просто по тропе, а по ослопроводу. Караваны ослов видимо стартуют с утра пораньше и движутся по тропе на север. Так что около 10 часов я встретил первую партию ослов и дальше часа два мне приходилось расходиться с нескончаемым потоком груженых поклажей ослов.
Скальный склон
Тропа среди полей
Около 12 часов решил пообедать в какой-нибудь придорожной едальне. Но в тех поселках, через которые я проходил что то ничего подходящего не обнаружил. Остановился между деревушками (а они там идут одна за другой) и пообедал своими запасами - выпил чайку и доел последнюю горсть орехов. В 13 часов я дошел до поселка Gadhidanda. Он расположен на гребне, который с трех сторон омывается рекой Арун. Теперь оттуда нужно было спуститься вниз, к мосту через Арун. С тропы через ущелье была видна цель моего сегодняшнего перехода - поселок Нум. Но чтобы в него попасть нужно было спуститься на 300 метров вниз, к мосту, а затем оттуда подняться на 700 метров вверх.
Поселок Gadhidanda
На противоположном склоне - Нум
Тропа вниз к реке
По гребню тропа резко идет вниз, к реке. По пути она пересекает дорогу, которую строят на этом берегу от моста. К мосту я спускался час. В после 14 часов пересек реку Арун и вышел к дороге, серпантином идущей вверх, в Нум. Через реку пока перекинут только пешеходный мост. Автомобильный еще строится. Поэтому по дороге, идущей на север вдоль реки Арун пока еще не ходит никакой транспорт кроме строительного.
Мост через реку Арун
Вышел к мосту
Перейдя по мосту реку я надеялся, что отсюда мне удастся доехать до Нум на транспорте, тем более, что сверху я видел несколько джипов, стоящих невдалеке. Но когда я подошел к ним, там никого не было. Таким образом, мне пришлось двинуться вверх по дороге. Пройдя немного по дороге я обнаружил тропу, которая идет вверх по склону напрямую в Нум. Турик заявил, что раз сегодня заключительный день трека, то нужно хлебнуть все его прелести до конца. Поэтому я свернул на эту тропу и стал карабкаться вверх по каменным лестницам на склоне.
Здесь я пошел в гору
Вверх я полз уже на пределе. Сегодня я на тропе с 5 часов утра и к вечеру ноги уже гудели, ВВ хоть и в облегченном варианте но тоже решил жечь до последнего моего шага. Вся моя вода, которую я набирал по дороге, давно закончилась. Внизу я купил бутылочку Спрайта и теперь это была мое единственное топливо. До поселка от моста по вертикали чуть больше 700 метров. Каждые 100 метров по высоте я останавливался и отпивал из бутылки пару глотков. Так и полз вверх уже почти на автомате. Мне оставалось подняться 600 метров... 500... 400... 300... 200... 100... В поселок я выполз в 17 часов. Таким образом, последние 700 метров от моста я карабкался три часа, а всего по тропе сегодня я шел около 12 часов...
Лодж в Нум
В поселке Нум я уже не в первый раз. Пошел в лодж Sherpa Guest House, в котором останавливался два года назад, когда выходил со стороны базового лагеря Макалу. Меня тут помнили. Заселился я в ту же комнату, что и два года назад. Пока готовили мой далбат я решил пройтись на станцию джипов и купить билет на завтра. Но сын хозяина сказал, что у него есть джип, на котором он завтра отвезет меня в Тумлингтар. На том и порешили. Вечером я поужинал двойной порцией далбата. Перепаковал рюкзак, убрал трекпалки, приготовил Семена. Мой трек закончился. Теперь впереди транспортная круговерть. Никаких билетов у меня не было, но времени добраться до Катманду еще было достаточно, так что я не беспокоился. Вечером разразилась гроза. Дождь поливал всю ночь. Погода: с утра солнечно, после 14 - пасмурно, всю ночь шел дождь, гроза. Высота 1570 м. Температура ночью +20 градусов.
Последний раз редактировалось b0b 13 июл 2016, 18:17, всего редактировалось 2 раз(а).
b0b писал(а) 11 июл 2016, 18:46:Так это еще не конец. Впереди - самый хардкордный день. Не расслабляться!
Ну что... Переход в Нум завершен... Тяжело, монотонно, муторно... Этот день Дока и Турика напомнил очень древний случай... Учили азам русского нашего друга Анг Дами, объяснив на примере различия в понятиях - bad, very bad и pisdets. И вот тоже в конце в конце дня перед самым финишем монотонного перехода Юра присел на камне перекурить... Глаза - уже стеклянные, на лице - состояние отрешенности... В мыслях только одно - побыстрее дойти/доползти... Анг Дами подошел, обошел Юру, посмотрел ему в глаза и сказал: "Yourik, pisdets?"
А насчет хардкорного дня... Неужто b0b, Док и Турик будут еще груженый джип до Тумлингтара толкать?
4 мая. Нум - Тумлингтар Проснулся по привычке в 5 часов. После завтрака загрузил свои вещи в джип. Сын хозяина лоджа едет в Катманду на учебу, поэтому отец везет его в Тумлингтар. Ну и меня с собой берут. Выехали в 7 часов утра. Дорога по началу не очень - грунтовка, местами размытая и ремонтируемая. Потом, когда спустились пониже, дорога стала получше. Около 10.30 приехали в Кхандбари. Здесь парню надо было получить какие то документы. Мы остановились в центре городка. Пока непальцы занимались своими делами я прогулялся по округе - сделал несколько фотографий.
Кхандбари
Где то через полчаса парень вернулся. Оказалось, что документы сегодня он получить не смог. Остается у знакомых до завтра. Ну а меня его отец повез в Тумлингтар. Приехали к отелю "Makalu Lodge" к его знакомым. Я сразу спросил насчет билетов на сегодняшний самолет. Непалец, сидевший на ресепшен, позвонил куда то. Выяснилось, что на сегодняшний самолет билетов уже нет. Тогда я заказал билет на завтра. Отель находится возле аэропорта. Он еще только строится. Готовы первых два этажа, на третьем идет отделка - выше только арматура торчит. Никакой крыши пока нет.
Лодж в Тумлингтар
Комната в лодже
Меня поселили на втором этаже. Номер новый, свежий ремонт. Все супер. Но - по непальски... Выключателей в номере много, но ... всего одна лампочка. Блоков с розетками - три штуки, но ... один из блоков - над окном (см. фото). В санузле - новая сантехника, плитка, но ... вода не течет. Пришлось ходить выяснять. Воду включили (холодную конечно, горячей нет). Но теперь оказалась, что из душа вода стекает на пол санузла и оттуда никуда не уходит. То есть евроремонт чиста-па-непальски.
Тумлингтар
В отеле я пообедал. Потом сходил погулял по поселку. Ничего интересного я не обнаружил. После 15 начался дождь с грозой, который шел до вечера. Поскольку крыши в отеле нет, то вся вода стекает по лестнице между этажами вниз, где стоят подставленные ведра. Вечером поужинал и пошел спать. Билеты на самолет мне так и не дали, обещали выдать завтра поутру.
5 мая. Тумлингтар - Катманду Встал в 6 часов. Торопиться некуда. Сходил позавтракал. Напомнил про билет на самолет. Непальцы засуетились, куда то послали гонца... Короче в конце концов билет на самолет мне принесли. После десяти я собрался и пошел в аэропорт, вход в который был в 50 метрах от отеля.
В аэропорту Тумлингтар
В 11 вылетели и через полчаса уже садились в Катманду. Из аэропорта я поехал в Тамель. Останавливаться в отеле Red Planet мне не захотелось, поэтому я поселился в Torong Peak. Правда тут уже брали 20$ за комнату. Комната хорошая, на верхнем этаже - вход с террасы. Сходил в Red Planet, забрал Петруху (свой маленький рюкзак с которым я летаю в самолете и пользую в Катманду). Затем постирал в душе все что можно было постирать, включая палатку. Вечером гулял по Тамелю, отъедался в кафешках. Начал привыкать к городской жизни.
6-8 мая. Катманду Оставшиеся три дня я провел в Катманду. Сушил свои вещи, неспешно гулял по городу, отъедался в кафешках Тамеля. Сходил в Сваябуднатх, Пашупатинатх и Боуднатх. Непальцы потихоньку восстанавливают свои памятники после землетрясения. В Боуднатх уже возводят верхние ступени над куполом. У туристов новый аттракцион - разгружают машины с кирпичом: встав цепочкой передают друг другу кирпич от машины к основанию ступы.
Сваябуднатх
Старая площадь
Пашупатинатх
Эйва?
Боуднатх. Туристы участвуют в субботнике
Новая архитектура Катманду
Мое любимое дерево
Заглянул к Раджендре. Он был рад, что я вернулся живым и здоровым. Вечером 8 мая в Helenas собралась большая группа российских трекеров. Пообщались, отметили День Победы. Хорошо посидели.
9-10 мая. Катманду - Стамбул - Петербург Встал в 4.15. Стал собираться. Накануне я заказал на ресепшен такси на 5 часов. Без десяти пять ко мне в номер поднялся непалец с ресепшен чтобы разбудить. Забрал ВВ, отнес его вниз и погрузил в такси. Не привык я к такому сервису. До аэропорта доехали минут за 20. Там у входа стоит очередь. Никого пока не пускают. Около 5.45 начали запускать желающих внутрь. А там уже все по стандартной схеме: сдал багаж, получил посадочный, прошел границу... Около 8 часов вылетели. Летели 7 часов. Кормили два раза. Успел выспаться, посмотреть фильм. В Стамбул прилетели около 12 местного времени. Поскольку транзит у меня тут 22 часа (самолет в Питер вылетает на следующий день в 10 утра), то турки дают бесплатный отель. Я пересек границу и пошел к стойке Hotel Desk. Там собирают таких же желающих в группы и развозят их по отелям. Своего автобуса я ждал минут 15. За это время тут же обменял на лиры 20 долларов. Нашу группу отвезли в отель Ramada. Отель хороший, 4 звезды. Меня заселили на 10 этаж. Впереди еще целый день и я решил сходить погулять по городу. Посмотрел из окна в каком направлении видны минареты и двинул в ту сторону пешком. Как привык, по-катмандински. Мой отель конечно не плохой, но находится в глухой промзоне. Минут 30 я шел кривыми пыльными переулками мимо каких то производств, складов и т.п. достопримечательностей. Затем вышел к огромному кладбищу. Прошел его и наконец оказался у старой крепостной стены, за которой уже начинались жилые кварталы.
Вид из окна номера в отеле. Слева (где флаг) - кладбище, далее (правее) - цель моей прогулки
Дошел до крепостной стены
Затем я вышел к какому то проспекту и пошел по нему на юго-восток (судя по тени). В конце концов попал на туристическую улицу с магазинами и кафешками. Там перекусил и двинулся по ней на восток. Так и вышел к Большому базару, а затем и к площади с фонтаном, возле которой находятся мечети Айя София и Султанахмед. От отеля добрался сюда примерно за три часа.
Большой базар
Мечеть Султанахмед
Айа София
Дело было уже к вечеру, а ведь еще обратно идти. Поэтому долго я там задерживаться не стал. Посмотрел на стамбульские чудеса и потопал обратно. По дороге заскочил в кебабницу - перекусил. Обратно шел по известному уже маршруту. Через кладбище и промзону. К этому времени уже стемнело. Через промзону идти было не очень уютно. Освещения почти нет. Какие то собаки повылазили. Темные личности шастают. Хотя, если честно, я со стороны тоже выглядел весьма подозрительно. К отелю вернулся к 21. Посмотрел новости про празднование Дня победы на Родине и завалился спать.
Отель Ramada
На следующее утро трансфер в аэропорт был назначен на 7 часов. Поэтому к открытию кафешки в отеле в 6.30 я уже был там. Позавтракал, загрузился в автобус и поехал обратно в аэропорт. В аэропорту пришлось еще пару часов погулять. Прошелся по дьюти-фри. Попробовал выставленного там на пробу рахат-лукума. А там и на посадку... До Питера долетели нормально. В самолете покормился, посмотрел культурную программу. Короче турецкий сервис мне понравился. На паспортном контроле женщина-пограничник долго меня разглядывала, пытаясь найти сходство с фотографией в паспорте. По штампам в паспорте она поняла, что в Турции я провел меньше суток, но что я мог делать в Непале почти два месяца она никак понять не могла. Предположила что я моряк и была сильно удивлена, узнав что в Непале моря нет. Как бы то ни было, в родную страну меня впустили. И тут меня ожидал заключительный сюрприз от Турецких авиалиний - мой багаж не прибыл. Василь Василич пропал по дороге! Сначала я никак не мог поверить в это. Но на ленте уже крутился багаж следующего рейса, а мой рюкзак на ней так и не появился. Пришлось заполнять кучу бумаг на потерю багажа. К счастью, ВВ прилетел следующим рейсом через сутки и его доставили мне на дом. На этом мои приключения этого года завершились.