Три перевала, апрель-май 2016

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Три перевала, апрель-май 2016

Сообщение: #1

Сообщение Niler » 17 июн 2016, 00:49

Решил написать первый отчет. Может кому пригодится.
С 24 апреля по 11 мая прошли трек 3 перевала.

График движения:
День Дата Маршрут высота расстояние
День 0 - 23.04 - Прилет в Катманду
День 1 - 24.04 - Катманду – Лукла – Монжо 1350м-2840м, пройдено 12,9км
День 2 - 25.04 - Монжо – Нямче + акклиматизационный круг Нямче-Кумджунг-Нямче 2840-3850-3440м, пройдено 5,3км + 8,3км
День 3 - 26.04 - Нямче – Пхунги Танга 3440-3250м, пройдено 7,0км
День 4 - 27.04 - Пхунги Танга – Пангбоче, Акклиматизационный выход в Ама Даблан ВС 3250-3930м
3930-4600-3930м, пройдено 7,2км + 8,4км
День 5 - 28.04 - Пангбоче – Дингбоче, прогулка наверх до 4700 3930-4410м, пройдено 7,1км
День 6 - 29.04 - Дингбоче – Чуккунг – Чукунг Ри 4410-4730-5550-4730 5+2,7+2,7
День 7 - 30.04 - Чукунг – Конгма Ла – Лобуче 4730-5530-4910м, пройдено 9,7км
День 8 - 01.05 - Лобуче – Горак Шеп – ЕВС – Горак Шеп 4910-5140-5364-5140м, пройдено 4,5+3,8км
День 9 - 02.05 - Горак Шеп – Кала Патар – Лобуче 5140-5550-4910м, пройдено 3,6+4,5км
День 10 - 03.05 - Лобуче – Дзонгла 4910-4830м, пройдено 6,4км
День 11 - 04.05 - Дзонгла – Чо Ла – Драгнак 4830-5368-4700м, пройдено 8,1км
День 12 - 05.05 - Драгнак – Гокио – озера – Гокио 4700-4900-4790м, пройдено 4,2+4,2км
День 13 - 06.05 - Гокио – Ренджо Ла – Марулунг 4790-5357-4210м, пройдено 13,7км
День 14 - 07.05 - Марулунг – Нямче 4210-3440м, пройдено 14,6км
День 15 - 08.05 - Нямче – Лукла 3440-2840м, пройдено 18,2км
День 16 - 09.05 - Лукла – Карикола 2840-2040м, пройдено 15,4км
День 17 - 10.05 - Карикола – Сурке (Саллери) 2040-2440м, пройдено 26,7км
День 18 - 11.05 - Сурке – Катманду (джип)
Дни 19 - 21 - Катманду
Всего пройдено 204 км.

Первая моя попытка посетить Непал не удалась по причине случившегося землетрясения. Вылет был как раз в тот день когда оно случилось, и поездку пришлось отменить.
И вот теперь, найдя в попутчики Инну и Ярослава из Краснодара 22 апреля я собирался вылететь а Катманду компанией FlyDubai. Но не тут то было.... Сначала вылет с 14-25 перенесли на час, потом на два.... Наконец пригнали из Домодедово самолет, приземлившийся там из за того что Внуково было закрыто по причине репетиции воздушного парада. После чего вылет перенесли на 6 утра, т.к. пилот отработал свое и ему надо отдыхать. Наверно обиделся на беспредел с закрытием неба из-за репетици. Не буду описывать бардака с заселением в гостиницу, но на следующий день нас все же загрузили в самолет, и в 6-45 мы благополучно вылетели.
Билеты в Луклу мы купили заранее, поэтому в Катманду заселились в гест в непосредственной близости от аэропорта. Встав в 5 утра в 5-45 были уже у терминала, где потихоньку собирались треккеры. Погода была летная и мы вылетели в Луклу в первой волне на стареньком Dornier-228.
По прилете оставили лишние вещи в Гималая лодже, и начали активную часть трека.
В первый день дошли до Монжо, оформили TIMS (20$) и пермит (3950 рупий) отправились отдыхать после перелетов.
День 2 – дошли от Монжо до Нямче. Заселились и пошли на акклиматизационную прогулку. Первоначально хотели прогуляться до вершины 4200, но по времени не успевали, поэтому сделали кольцо через Кумджунг обратно до Нямче. В лодже встретились и пообщались с уважаемым ДАЙ и его группой.
День 3 – неспешно дошли до Пхунги Танга, где устроили полудневку. Пхунги Танга маленькое селение, где всего два лоджа, но место зачетное и очень приятное. можно прогулятся по окрестностям, и для не боящихся холода искупатся в речке. Лодж тоже приятный. Там нам подали лучший за весь трек Ginger Tea.
День 4 – хватит ленится! К обеду дошли до Пангбоче, заселились в лодж и сделали акклиматизационный выход в Ама Даблан ВС. Место зачетное. Мне очень понравилось. К сожалению погода начала портится, Ама Даблан спрятался в облаках, и погуляв по лагерю пошли назад в Пангбоче, к которому пришли уже в сумерках.
По моему скромному мнению прогулка на 4600 к АДВС с точки зрения акклимухи дает намного больше результата, чем традиционный дополнительный день в Нямче.
День 5 – стандартная прогулка Пангбоче – Дингбоче. Придя и заселившись прогулялись наверх до высоты примерно 4700.
День 6 – дошли до Чуккунга, я с рюкзаком, ребята налегке. Оставив рюкзак в лодже мы пошли на Чуккунг Ри. Виды как по дороге, так и с вершины замечательные. да и погода не подвела. После спуска ребята отправились в Дингбоче, т.к. на следующий день собирались идти в Лобуче через Токлу, а я отправился в лодж спать, т.к. запланировал на завтра идти Конгма Ла. В лодже меня немного зацепила горняшка. Часа полтора не мог согреться в спальнике и под одеялом. Била крупная дрожь. Однако после нескольких кружек горячего чая и ужина отпустило, и ночь прошла нормально.
День 7 – перевал Конгма Ла. Я начал трек к перевалу от Чуккунга, что несколько неправильно, поскольку сначала тропа идет пересекая языки морены, и поэтому все время вверх/вниз. Правильнее трек начинать от Дингбоче поднявшись по тропе до Бирке Кхарка, и оттуда вверх к перевалу. Сил по моему должно уйти меньше. К озерам под перевалом идет очень комфортная тропа. Подъем на перевал тоже трудностей не представляет, т.к. представляет собой тропу по скалам, практически без осыпных участков. С перевала открываются виды на все тот-же Ама Даблан, отличный вид на озеро под перевалом, которое в хорошую погоду имело темно синий цвет, с белой каемкой льда покрытого снегом по берегу. В другую сторону вид на ледник и Лобуче. Не могу сказать что он мне очень понравился.
Спуск с перевала преотвратнейший. Если первые метров 50 по скалам еще ничего, то потом начинается спуск по курумнику средних размеров, а как только он заканчивается начинается противная сыпуха. Но это еще не все. Как только вы спустились с перевала вам предстоит еще одно испытание. Предстоит подняться на вал морены и пересечь ледник. Этот километр по леднику был один из самых трудных. Тропа постоянно теряется, камни живые, все сыплется. Но с горем пополам преодолев ледник и сломав при этом новенькую трекпалку пришел в Лобуче, и встретился с пришедшими ранее ребятами. Вечером погода испортилась, тучи, шел снег.
По поводу начала подъема на КонгмаЛа – начинать трек от Чуккунг мне показалост неправильным, т.к. вначале путь идет по концу морены ледника Нуптзе, что приводит к постоянному движению вверх-вниз. Логичнее подниматься с тропы Дингбоче-Чуккунг.
День 8 – дошли до Горак-Шеп, заселились в лодж и пошли к ЕВС. Погода мерзкая, тучи. ЕВС вблизи не впечатлил.
День 9 – Утром погода улыбнулась, и мы пошли на Кала-Патар. Посмотрели на всем известную панораму с Эверестом, погрелись на солнышке и спустились в Горак-Шап, а оттуда двинули до Лобуче. Вечером опять шел снег.....
День 10 – путь от Лобуче до Дзонглы и заслуженный отдых.
День 11 – встали достаточно рано, так что я успел посмотреть рассветный Ама Даблан, и выдвинулись к Перевалу Чо Ла. Сначала первая часть пути к перевалу это хорошая тропа, которая подводит к месту, где подъем предстоит вдоль скал, между крупных валунов. Но наградой за этот трудный участок служит площадка с видом с одной стороны на долину откуда пришли, а с другой стороны на ледник. Там рядом с озерцом мы пообедали супчиком и неспеша вышли к перевалу. Дальнейший путь пролегает по леднику. Поверхность ледника уже тронута солнцем, и представляет собой красивейшую ледяную щетку. Тропа по леднику набита и трудностей не представляет. В конце ледника лежит небольшое озеро, и как финишный рывок на перевал взлет по скалам, с хорошо набитой тропой.
В общем подъем на перевал мне очень понравился. Красивый, разнообразный и не вызывающий трудностей.
К тому моменту как мы поднялись на перевал солнце начала заволакивать тучами, особенно с западной стороны. Спуск с перевала в начале представляет собой тропу петляющую по скалам с редкими элементами сыпухи, которая приводит к неприятному крупному курумнику, где тропа часто теряется. Преодолев курумник предстоит подняться на холм, где начинается долгий-долгий спуск к поселку Драгнанг. Пейзажи во время спуска мне очень напомнили, как это не удивительно, пейзажи приполярного Урала. Драгнанг это небольшой поселок, но недостатка в лоджах там не наблюдается.
День 12 – переход в Гокио. Из Драгнанга тропа сначала идет не север, вдоль морены, затем поворачивает и пересекает ледник. Тропа хорошо натоптана, не теряется и пересечение ледника проблем не вызвало. Финальный подъем на моренный вал и спуск к Гокио. Заселились в лодж и прогулялись в сторону озера Thonak. Над ледником гуляли тучи, и лишь иногда в разрывах появлялись виды окрестных гор. К следующему озеру решили не ходить, вернулись в Гокио на отдых. Выбранный нами лодж (eco lodge?) оставил двоякое впечатление. С одной стороны хорошие комнаты, а с другой – еда одна из худших за весь трек.
День 13– Вышли вместе. Ребята пошли на Гокио Ри, а затем у них планы спускаться до Маччермо, а на следующий день до Нямче базара. Я же пошел через перевал Ренджо Ла. Подъем сложностей не вызвал. Виды красивые. Сначала на озеро Гокио, затем идет подъем в подперевальную котловину, где виды тоже зашибись, затем подъем на перевал. Тропа хорошая. Забравшись на перевал и загляную на другую сторону немного прифигел, т.к. увидел лестницу. Реально каменную лестницу, идущую практически до озера, расположенного в долине под перевалом (оз. Angladumba) спускаясь метров на 400 вниз. У озера я отдохнул и пообедал. Основная тропа идет не так, как нарисовано на карте, а оставляет озера Релама и Ренджо по левую руку. Тут я немного лоханулся, не пойдя по треку, который поднимался в горку, а выбрав тропу спускающуюся в распадок. В результате он вывел меня к поселку Khusum, на магистральную тропу идущую вдоль берега Bhote Kosi Nadi. Пошел по ней в сторону поселка Лунгден. Но с тропы его не было видно, а подниматься к поселку на 100 м вверх мне было влом, поэтому я решил пройти еще пару километров до Марулунга. Марулунг оказался почти заброшенным поселком. Пара увиденных мной лоджей была закрыта, и только перейдя по мосту на другой берег реки нашел обитаемый лодж, где оказался единственным посетителем. Спасибо его хозяевам, приютившим меня.
День 14 – Встал рано, часов в 5. Успел посмотреть на массив Конгде в лучах рассвета. Но после завтрака все затянуло туманом. В тумане прикольно выглядело поле усеянное камнями перед пос. Таранга, да и сам поселок выглядел вполне аутентично. Затем путь лежал в сторону Таме, а затем Нямче базара, где и состоялась встреча временно разделившихся частей команды.
День 15 – Нямче базар – Лукла. Этот отрезок пути много раз описан. Погода была пасмурная, а на входе в Луклу нас намочил дождик. Остановились в Гималая лодже, где вечером отметили окончание похода и мой ДР бутылочкой вина, закусывая его пиццей и свежим манго. Выяснили, что самолеты из Луклы не летали уже 2 дня, и народ боялся что и завтра погоды тоже не будет.
День 16 – Утром ясное небо. Самолеты летают. Мы попили кофе с выпечкой и попрощались. Я направился впродолжать трек до Саллери, а ребята в аэропорт, ждать вылета. Должен отметить, что они улетели в то же день, хоть и в последнюю очередь, несмотря на то что билеты были на день позже.
Тропа от Луклы в сторну Саллери сначала идет вдоль ВПП, а потом начинается спуск, и через некоторое время она соединяется с тропой в Чеплунг. В этот день я дошел до окраин Карикхолы. Погода была облачная, нару раз накрапывал дождик. Тропа мне понравилась, т.к. сначала она идет по тропическому лесу с его ароматами, хоть и не лишена недостатков вроде караванов ослов с грузом, и наличия на тропе продуктов жизнедеятельности этого транспортного средства.
День 17 – До Саллери путь предстоял неблизкий, посему встал рано. Карикхола большой поселок с наличием лоджей и магазинов. В конце поселке на горке находится монастырь. Затем тропа постепенно спускается к мосту через Дудх Коси, сто является самой низкой (1500м) точкой маршрута. Затем идет постепенный долгий подъем к перевалу Таксиндо (3075). Перед перевалом находится большой монастырь. Погода оконсательно испортилась, и за пару километров до перевала начал накрапывать дождик. Дождевик было доставать лень, да и дождик приятно охлаждал. Но дождь постепенно усиливался, и на перевале превратился в ливень. Дождевик было доставать уже поздно. Вода заливала лицо, тропы превратились в ручьи. надо отметить что до перевала уже дотянули грунтовку, но она сильно петляет, и поэтому лучше идти по тропе. Тем более в дождь, который превращает дорогу в море грязи. Дойдя до Pangoma понял что нужно остановится, чтобы поесть обсохнуть и согреться. Но кок назло все дома были без жителей. Увидев открытый дом, с виду напоминающий сарай вперся туда, в гости к двум непальцам. Горела печка по черному, на которой грелся масала чай. Меня угостили чаем, я поделился остатками кураги и финн криспов. Поел, обсушился и т.к. дождик почти закончился пошел дальше. До центра Саллери (где оканчивался трек заложенный в навигатор) оставалось 10км по прямой и 2 часа светлого времени. В Rinmu тропа превратилась в хорошую грунтовку, идти по которой существенно быстрее, но все равно темнота застигла меня в дороге. Пришлось доставать фонарик. Силь не хотелось терять еще один день, не дойдя совсем немного. В конце концов прошагав с фонарем около часа решил остановится на ночлег. Как назло лоджа не попадалось. Наконец в Chiwan увидел лодж и постучался. Там была молодая женщина с двумя сыновьями школьного возраста, а я оказался единственным постояльцем. Сказал что встану рано, чтобы успеть к джипу в КТМ, на что мне предложили вызвать джип к лоджу, на что я с радостью согласился. Как выяснилось через некоторое время, джип мог забрать меня в месте которое они называли Sama dara. Показал карту, и мне ткнули в точку. Оказалось что это лодж в Surke (координаты 27°31,859'N, 86°35,67'E). К пяти часам пришел туда, и дождался джина. Кроме меня ехали пара из России, француз и 2 непальца. За проезд до КТМ взяли 1600 рупий. Выехали около 6, в Катманду были ближе к 2 часам дня. Мост достроили. Пересадок в другой джип уже нет. По дороге один раз останавливались на обед.
В Катманду в очередной раз встретился с Инной и Ярославом. Они улетали на следующий день, и мы наслаждались прощальным ужином. В Катманду я провел еще 2,5 дня.

Маленькие выводы и рекомендации.
Трек (3 перевала+Чукунг Ри+Кала Патар) для физически тренированного треккера особых трудностей не представляет.
Идти с организованна группа или брать гида это решать каждому, но по сути они не нужны. Заблудится негде, все тропы хорошо читаются. Достаточно иметь карту для планирования маршрута и ЖПС (не обязательно).
Маршрут идти лучше против часовой стрелки, т.к. тут можно более правильно и плавно провести акклиматизацию.
По моему мнению, все три перевала лучше идти с востока на запад. Это личное мнение, но мне показалось что так проще.
Питание в лоджах нормальное, никто не отравился.
По поводу воды. Из больших речек пить конечно не стоит, во избежании... Я брал воду в поселках, там где она по трубам идет сверху, из горных ручьев, и несколько раз просил на кухне налить воды. Холодную наливали бесплатно, и без возражений. Негативных последствий замечено не было.
Очень полезно иметь горелку, баллон газа и котелок. Так вы не только существенно сэкономите на чае и горячей воде (маленький баллон в Шерпе в Нямче стоит 800 рупий, окупается за 2-3 дня), но если возьмете с собой немного продуктов, то получите возможность приготовить себе обед при переходе через перевалы, которые занимают практически по целому дню. Часок отдыха и горячий обед улучшают настроение и прибавляют сил во время трудного перехода через перевал. А 500-600 гр не такая уж большая тяжесть.
Электричество. Я понимаю когда берут деньги за зарядку там, где все электричество от солнечных батарей. Но брать плату за зарядку в Нямче, в который ток идет от электростанции это верх наглости. Еще бы в Каманду брали. Да и аппетиты (цены) надо умерить. Поэтому Был взят переходник от лампочки под патрон В22 к розетке. Оказалось что стандартных патронов нет. Используются как В22, так и Е14 и Е27 ну и редко другие. Посему надо иметь переходники Е14-В22, Е27-В22, ну и В22 на розетку.
Про трек Лукла-Саллери. Мне это маленькое путешествие очень понравилось. Природа и деревни отличаются от того, что было на треке в вносят приятное разнообразие. Поездка на джипе тоже позволяет посмотреть страну, пусть и изокна автомобиля. Если у вас есть запасные 2-3 дня, то советую сходить, не пожалеете. Да и денег съэкономите, и не будете переживать про невылет из Луклы.
Засим прощаюсь.
Удачных всем путешествий.
Niler
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 56
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Тибет отзывы



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль