b-olegh » 13 май 2017, 12:42
Трек. День 1. Март, 13. (продолжение)
Автобус съехал с дороги и остановился около кафе на первый пит-стоп. Часовая стрелка только-только перевалила за цифру 9, так что есть еще совсем не хотелось. Купил батончиков, угостил Ольгу, Дмитрила и Льва. Побродили по периметру, посмотрели на бегущую внизу реку Трисули, посмотрели на цветы (в горшках и грунте). Получасовая остановка пролетела достаточно быстро. Снова погрузились в автобус и поехали дальше...
Музыка уже немного поднадоела, поэтому решил почитать. "Плоский мир" от Терри Пратчетта - самое то для чтения в Непале, особенно после посещения Катманду. Мне даже показалось, что свой Анк Морпорк великий мастер срисовал со столицы Непала. А ведь на самом деле, между этими городами достаточно много общего!
Только начал рассуждать о похожести Анк Морпорка и Катманду, как автобус снова съехал с шоссе к очередному ресорту для очередного пит-стопа. Стрелка перевалила за одиннадцать, и солнце было близко к зениту. В прямых лучах было достаточно жарко, но стоило зайти в тенек - приходилось натягивать легкую флиску... Обедать было рано, да и не хотелось. Поэтому ограничились кофе. Ближе к полудню продолжили путь.
Почти сразу же после пит-стопа автобус сделал несколько остановок и высадил рафтеров - тех, кто собирался далее сплавляться по Трисули. А мы на автобусе пересекли реку по мосту, поднялись по серпантину на соседний отрог, перевалили его - и нам открылась панорама Манаслу и его отрогов. Следом показались вершины хребта Аннапурны, и в течение часа, пока их не закрыла облачность, мы могли любоваться массива сразу двух восьмитысячников. Потом автобус спустился в долину, и ближайшие отроги вообще закрыли массив Манаслу, и только некоторые из пиков массива Аннапурны то там, то тут прорывались сквозь облачность...
В начале третьего в очередной раз запустил maps.me на айпаде, и он показал, что автостанции в Покхаре осталось 15 км. Эти 15 мы преодолевали по пробкам и по ремонтным участкам около часа. В начале четвертого наконец-то достигли автостанции. Вот тут уже появилось чувство голода. Хотелось съесть хоть каких-то пирожков (сомос или чего-то там еще).
Вышли из автобуса - нас ждал уже один из портеров - Анг Ками, или просто Ками, как его дальше называли. Пока выгружали багаж, Анг Дами уже договорился с джипом о дальнейшей заброске к Канде.
Погрузили все в джип, сели и договорились, что пообедаем по дороге - в Phedi. До этой точки доехали достаточно быстро. Заехали в одно кафе - нам дали меню. Цены указаны достаточно низкие, мы начали делать заказы. Однако услышали, что ничего нет, но нам могут приготовить далбат, если мы подождем. Ждать времени не было, мы поехали на самый конец Phedi, где остановились в очередном кафе. Там уже было все, но цены были раза в полтора выше, чем в кафе предыдущем. Но что ж, поели тем, что предлагали (макароны и рис с овощами либо буйволятиной, буйволятину и ягнятину вялили прямо тут же, на дворе). После получения заказа хозяева выбрали из висевших кусков показавшиеся им достаточными для готовки, и ушли на кухню. Уже через 25 минут мы получили свои блюда.
Прямо тут же - в кафе - пытались продать нам свой товар тибетские беженцы. Под Покхарой у них есть свой лагерь, где они занимаются ремеслами, и сделанную мелочевку пытаются пристроить туристам под сувениры. Пока покупать что-либо в наши планы не входило, и пообещав, что что-нибудь и где-нибудь купим на обратном пути, рассчитались и двинулись дальше.
Автодорога пересекла реку и по серпантину начала петлять по направлению вверх, перевалила через гребень, спустилась, пробежала по ущелью и снова поползла вверх. Петляя вместе с дорогой, то поднимаясь, то опускаясь, примерно за полчаса мы достигли крайней точки нашего автопутешествия.
После пяти прибыли в Канде, высота примерно 1700 метров. Там нас уже ждали два оставшихся портера - Пендок Лама и Лакпа Дордже Лама. Последний был достаточно молод - по словам, совсем недавно ему исполнилось шестнадцать. Оставив их перераспределить и перепаковать груз между собой, мы отрегулировали палки и не спеша пошли вверх. Светлого времени оставалось чуть более часа, ну может, полтора, и мы хотели за это время дойти до австралийского лагеря, который Анг Дами постоянно называл австрийским. Я спросил, какой же это лагерь, все-таки, - австрийский или австралийский? АД ответил, что австрийский. Я ему на карте показал, что он помечен как австралийский. Он подумал, и сказал, что не важно, главное - что это лагерь!
Дорога плавно уходила вверх по рододендроновому лесу. Местами - наверное, на прогретых солнцем точках - уже встречались цветущие деревни. АД сказал, что для рододендронов сезон еще только-только начинается, а в начале апреля все эти склоны будут бордово-красно-розово-белыми.
Где-то далеко внизу было видно озеро Phewa с притулившейся около него Покхарой, в противоположную стороне дорога, все также петляя, уходила в сторону Наяпула. А мы уходили в сторону от автодорог и большой цивилизации. Тропа ступеньками поднималась вверх, перевалила через очередной отрог, и мы увидели лагерь. Минут 15 потребовалось, чтобы подойти к нему. На табличке перед ним красовалась надпись - Australian Camp. Высота - примерно 2050. Сам лагерь расположен на самой вершине гребня, и с него открывается обалденный вид на Мачапучре, Хинчуле и Южную Аннапурну. Мы прошли расстояние от Канде примерно за час десять.
Солнце еще светило, но уже грозилось упасть за горизонт, и облака скрывали пики вершин. Но мягкие солнечные лучи окрашивали склоны Южной Аннапурны и Мачапучре в мягкие золотистые и розовые тона. Хотелось остановиться и посмотреть, как все будет меняться с закатом, но понимая, что это все мы увидим еще не один раз, решили пройти дальше в Potana Deurali (1890). Иногда местные называют место Bichok. Дорога туда заняла еще около получаса. Пришли мы туда уже в сумерках.
В принципе, первый ходовой день завершен. Вечером поговорили с владельцами лоджа. Они подтвердили, что участок трека к южному АВС сейчас закрыт выше Himalaya Hotel, они ждут, что возможно, к концу недели его откроют. А пока всех направляют на трек к Марди, и лучше, если будем бронировать места заранее. Народу сейчас много, и мест может не быть. Особенно, если приходить поздно.
Первая непредвиденная ситауция - АД отозвал в сторону и потихоньку сообщил, что большую сумку с общим снаряжением оставили в Покхаре.
Он сейчас отправляет туда портера, чтобы утром на такси тот вернулся, либо хозяева лоджа предлагают за какую-то копейку эту сумку к утру доставить уже в лодж. Как я понял, это - не проблема. Ко многим точкам бегают джипы. Не знаю, как проблема решалась, но утром перед выходом сумка уже была на месте!
Вечером более детально знакомились с меню. Цены - уже отнюдь не детские. Комната (дабл) - 200 с персоны, супы - от 250, момо - от 400, далбат - 600. В ходе обсуждения появилась идея - найти зависимость между высотой, возможность доставки от ближайшего хаба (дни пути) и ценой на основные товарные группы (далбат и суп). Решили вести записи, которые обещал в последствии обработать.