Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Спасибо за отзыв, очень приятно. Но гиду моему писать нет смысла - он уже плотно занят на год вперед, а весной работает от Ассоциации альпинистов Непала в районе Эвереста, страхуя восходителей, это его основная работа. Приедете в Непал, походите по агентствам - найдете опытного гида без труда. Только заочно не соглашайтесь в первом попавшемся месте, посмотрите сначала на человека, т.к. его опыт во многих случаях может стать гарантией вашей безопасности. Гималаи - это серьезно.
Один из лучших видов на долину Катманду открывается от "White Monastery", женского буддистского монастыря. На байке это не более получаса езды от ступы Сваямбунатх.
Служба в мужском буддийском монастыре:
Не сказала бы, что эти парни в рясах и кроссовках шибко отрешенные от мира. Женщинами очень даже интересуются (пока старшина не смотрит), чувство юмора у многих отменное.
Навсегда любимый Бхактапур. Фасадные аксессуары старого города.
Патан (посвящается любителям фото в отвратительных слоеных рамочках). На фото изображена встреча великих гуру неварского фотосайта.
Бхактапур. Тот же рабочий полдень в женском исполнении:
Все тусовки четко разделены по гендерно-возрасному признаку.
Уличные музыканты на неварской свадьбе. Красный пинжак с карманами – обязательная униформа и один из показателей респектабельности брачующихся. Надо чтобы все как у людей, по главной улице с оркестром. А без пинжака с карманами ты как бы и не музыкант вовсе, хоть в три трубы играй.
На голове неварцы носят традиционную разноцветную непальскую шапочку-топи, женщинам такую даже примерять ни в коем случае нельзя. В торжественных случаях, например, на свадьбу, непальский мужчина обычно надевает особо нарядную топи. Черную.
Человек из Бхактапура
На улицах я, вопреки всем советам путеводителей и опытных путешественников, трескала ласси, пила фреши, покупала манго и шелковицу в мисочках из листьев, даже ела местное мороженое, и ничего плохого со мной не случилось. Пожалуй, единственное уличное "лакомство", которое не хватило духу попробовать – вот такая рыбка-"копчушшшшка":
Ученье – свет, неученье – тьма. Только образованный и интеллигентный парень, хорошо знающий иностранный язык, может рассчитывать на хорошую, денежную работу. А хорошая работа в Непале – работа с иностранцами, в гостиничном или туристическом бизнесе. Образованная невеста тоже пользуется гораздо большим уважением в семье жениха, чем простая крестьянская девушка.
Жизнь на улицах бьет ключом: толпа, жара, автомбильные гудки, пыль столбом... Но посмотрите на выражение лиц простых непальцев. А потом на улице (особенно в Москве, особенно в ноябре) посмотрите на выражения лиц простых наших. Найдите десять отличий.
Последний раз редактировалось Zzvet 11 фев 2011, 12:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Пашупатинатх, долина Катманду. Не собиралась там фотографировать кремацию (да и, откровенно говоря, не родился, кажется, еще тот фотограф, могущий достойно это снять), просто шла в парк обезьянок покормить, но прицепился местный хелпер, как репей. "Мадам, куда же вы? Трупы жгут вот там, а там куда вы идете ничего интересного нет!" Пришлось из вежливости сделать кадр в сторону гатов.
Большой парк над Пашупатинатхом – лучшее место во всей долине для наблюдения за обезьянами: кормимые гуляющими, они тут гораздо более развязны, чем в горных джунглях. Зато в джунглях помимо заурядных M.mulatta можно встретить целые стаи черномордых лангуров.
Техника съемок обезьян с их детенышами довольно проста: нужно два человека. Один снимает, другой стоит рядом и показывает особо наглым альфа-представителям обезьяньей банды дубину.
Еще Пашупатинатх примечателен своими жителями-садху. Это индийские "холи мены": бродячие аскеты, практикующие полное погружение в свой бхаджан и асаны, и они же – "декорация для туристов" – ловкие пройдохи, профессионально вымогающие из вас деньги за ваше любопытство. Страшно подумать, какой скандал может случиться, если сфотографируешь такого и не заплатишь.
Садху на этом фото примечателен тем, что его фотография волшебным образом есть у каждого туриста, побывавшего в Пашупати. Я приехала утром и застала его в процессе нанесения повседневного макияжа:
Брахман (бахун, брамин), другие синонимы: Випра, Двиджа, Двиджоттама, Бхусура – член высшей варны (касты), которая составляет не более 2-5% от всего индуистского населения Индии и Непала. Этот брамин сидит в Пашупати на спецобрядах:
Брахманы были наследственной интеллигенцией в древней Индии, высшей, особой кастой, которой было разрешено заниматься наукой и философией. Но не стоит впадать в распространенное заблуждение, что жизнь людей высшей касты была легка и приятна.
Жизнь брахмана по достижении им семилетнего возраста делилась на четыре периода.
Первый период продолжался с 7 до 25 лет. В эти годы он должен был заниматься аскетизмом: спать на земле, умеренно питаться подаянием. Для обеспечения себя питанием брахман ежедневно должен был обойти пять богатых домов. Полученную еду он обязан был сперва принести своему наставнику, чтобы тот мог выбрать то, что ему понравится, а на долю ученика оставались объедки со стола гуру. Три раза в день брахман должен был совершать омовения и приносить жертву огню в начале дня и на закате. Все остальное время под руководством наставника брахман изучал веды и их толкование. В Древней Индии не было европейских традиций скрупулезного хранения и систематизирования накопленных знаний. Научные труды, созданные выдающимися мыслителями, передавались ученикам наставниками в устной форме, и каждый наставник добавлял свое видение в полученную некогда информацию от своего наставника.
Второй период – с 25 до 50 лет. Наставник в этот период разрешал молодому брахману создать семью. Он женился, обзаводился потомством и хозяйством. При этом сексуальные связи с женой мог иметь не чаще одного раза в месяц. На жизнь он зарабатывал обучением молодых брахманов и кшатриев, сбором подаяния и тем, что собирал с земли или с деревьев. Торговать ему запрещалось, так как торговле всегда сопутствует обман и ложь – этим могли заниматься только люди касты вайшья. Брахманам также запрещалось заниматься уходом за домашними животными и красильным делом, а также давать деньги под проценты. Зато брахманы не обязаны были платить налоги правителю.
Третий период – с 50 до 75 лет – отшельничество. Брахман покидает свой дом, оставляя свою жену (если она не следует за ним в уединенные места) на попечительство детей. Он должен постоянно находиться вне обитаемых мест и заниматься изучением вед и переосмыслением прожитого. При этом он не должен жить под крышей и носить одежду (разве что грубую набедренную повязку). Он должен спать на земле без всякой постилки и питаться только плодами растений. Пять видов растений брахману запрещено употреблять в пищу: лук, чеснок, тыкву, гринджану (корневые части растений), нали. Питаться брахман должен только из отдельной посуды. Если его посудой воспользуется посторонний человек, посуда должна быть разбита.
Четвертый период продолжается от 75 лет до конца жизни. В этот период брахман надевает красную одежду, берет в руки посох и занимается практикой созерцания, освободив сердце от всех мирских желаний: любви, дружбы, вражды, гнева... В поисках небесной награды за праведную жизнь он направлялся к какому-нибудь месту, отмеченному особой небесной благодатью (всего таких мест на земле существует 24). По пути он может оставаться в деревнях не более суток, в городах – не более пяти суток. Брахман должен постоянно читать и переосмысливать священные тексты и совершать только благочестивые поступки. Из полученной от людей милостыни он обязан откладывать часть еды для животных, птиц и огня. Его главное стремление – достижение "мокши", вечного пребывания в нирване, из которой нет возврата в грешный мир.
По мотивам книги "Индия" Абу Рейхан Бируни (973-1048)
И напоследок хочется рассказать об одном из самых сильных впечатлений в эту поездку. Второй раз я была в Пашупатинатхе поздно вечером, одна (Денди охотно возил меня на байке по всей долине, но несколько категорично высказывался о посещении индуистских мест). Вот и направилась я туда в сумерках, после всех дневных поездок.
И попала на полуночную пуджу в честь полнолуния. Проводилась она напротив главного гата, где стоят "скамейки" для зрителей. Служитель принял меня за важную персону (из-за наличия на шее крупного фотоаппарата, не иначе) и проводил в vip-ложу за ограждения, чему я была крайне удивлена, потому что пару пожилых европейцев передо мной близко к месту проведения обряда не пропустили вообще. Меня же только обувь попросили снять, сперва немножко попереживала за оставленные внизу сандалии. Так я там и простояла всю пуджу среди извивающихся танцовщиц, в компании важной и разодетой индийской знати, балансируя на краю площадки и рискуя от избытка впечатлений свалиться в вонючие воды священной Багмати. О лицо бились прилетевшие на огонь огненных светильников крупные ночные тропические бабочки и жуки, отбивали ритм ритуальные барабаны, напротив через реку пылали человеческие тела, вокруг пели индусы в религиозном экстазе. Ощущения были очень сильными, близкими к восторгу, долго переваривала их, когда медленно брела по ночной дороге в сторону Тамеля.
Отчету столько лет. А все равно дух захватывает. Мне казалось я все отчеты прочитала на форуме об интересующем меня треке, но Ваш как-то упустила. Месяц остается до старта. Даже не верится. Спасибо. Отчет замечательный.
Oks123, пожалуйста, желаю вам удачи в горах. Сейчас там многое поменялось, к сожалению (цены и чертова автодорога до Мананга), но "высотная" часть с Тиличо по-прежнему хороша.