Практический отчет Дели-Варанаси-Сонули-Похра-Джомсом трек

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Практический отчет Дели-Варанаси-Сонули-Похра-Джомсом трек

Сообщение: #1

Сообщение Ain't no sunshine » 10 мар 2010, 00:11

Если у кого будут вопросы по практической части маршрута — пишите на форум и личку, с удовольствием отвечу. Свои личные переживания и восхищения отбрасываю - как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Также тут нет исторических экскурсов посещенных мест - на это есть путеводители.

Я вылетел рейсом Катарских авиалиний 18 февраля в 14:05, после непродолжительной стыковки в Дохе, перелетел в Дели. Сервис катарцев на хорошем уровне: и питание и обслуживание, порадовало наличие огромного количества фильмов и музыки. В Дели я оказался в 03:45 19 февраля, после получения багажа и знакомства с несколькими путешественниками для совместной поездки на такси, отправились на Мейн Базар. Я уже 5 лет не был в аэропорту Дели и понравилось, что аэропорт преобразился. Для путешествующих первый раз — стойка самого дешевого такси находится уже после того как вы прошли зеленый коридор, толпу встречающих и слева в углу находится заветное место, где можно взять машину за 320 рупий до центра Дели. Дели строится: новые дороги, станции метро — в скором времени будет соединен центр города и аэропорт метрополитеном, что тоже хорошо.

По прибытии на Мейн Базар были неприятно удивлены отсутствием во многих отелях сразу 3 номеров, а где номера были — не подходила цена. В итоге разделились и уже больше никогда не встречались. Привет ребята (Андрей, Андрей и Анастасия)! После продолжительных хождений и порядком устав, заселился в отель R.S International по цене 600 рупий (О Боже!) за номер. Куда делись цены в 250-350 рупий или это дело 5 утра ? Комфортно поспав до 11:00 и накопив силы отправился гулять по Дели: ограничился поездкой на метро до Акшардхама.

В 18:45 отправился на поезде 2560 Шив Ганга в Варанаси. Билеты приобретал за 2 недели до поездки, так что ехал в том что осталось — слипер классе. Дешево и сердито. Верхняя боковушка, ноги не вытянуть, а это самое противное для меня. Поговорив за жизнь с местным жителем, едущим до Аллахабада, съев комбинированный обед тали (35 рупий) и выпив кофе с молоком (10 рупий), отправился спать на предварительно купленном в Дели тонком флисовом спальнике (250 рупий).

Утро 20 февраля. Поезд опоздал где-то на 1,5 часа. При выходе из вокзала был встречен рикшей, и за 60 рупий довезен до Yogi Lodge. Стоимость проезда на моторикше до различных мест округа Варанаси указана на киоске слева при выходе с территории вокзала. Разместился в отеле за 250 рупий — комната № 7 была с душем/туалетом, хотя большинство номеров без них — они дешевле, в районе 150 рупий. И сразу отправился гулять пешком по Варанаси. С первого раза не найдя гхаты и заблудившись, всё таки разум восторжествовал и помог мне сориентироваться в этом самом святом и занятом городе Индии. Для последующих поколений - Yogi Lodge находится в 10 минутах нормальной ходьбе от Дашвамедх гхата по прямой и никуда не сворачивать. Остаток дня был проведен неспешными прогулками по гхатам, улочкам города, обедом на крыше отеля с видом на Гангу (155 рупий) и завершился Ганга арати на Дашвамедх гхате. В арати участвовало 7 брахманов, один из них проводил церемонию первый раз, и очень часто ошибался, подглядывал за опытными коллегами — но было все равно красиво и божественно.

Утро 21 февраля, подъем в 5:00, душ и тп, выход из отеля в 5:30, рикша (10 рупий) до Дашвамедх гхата. Наем лодки на 1 час (100 рупий за всю лодку) — еще с вечера договорился с хорошим парнем по имени Ананд (полчаса говорили о нелегкой судьбе лодочника, цен на лодки и тп), что приду к нему. Днем лодка стоит в районе 50 рупий за 1 час. Стандартное катание на лодке в обе стороны от Дашвамедх гхата, опускание светильника в цветке, всё это проделывало в этот же момент тысяча человек в других лодках (от 2 до 40 человек в каждой лодке). А в это же время на берегах Ганги начиналась (заканчивалась) жизнь.
Практический отчет Дели-Варанаси-Сонули-Похра-Джомсом трек
День был также посвящен прожиганию жизни на гхатах, наблюдению за «садху», туристами, коровами и просто ничего не деланию. В какое-то время захотелось съездить в Сарнатх (я был там 5 лет назад и остался очень доволен этим местом), но лень сделала свое дело и я остался в Варанаси. За это время купил в магазине Bata классные тапки-вьетнамки за 250 рупий и 3 майки-поло (640 рупий) в Калькута-базар, так как время для постирушек не было. Поучаствовав в еще одной церемонии подношения реке завершился день, я поехал поужинать в отель и в 23:00 покинул Yogi Lodge. Рикша на вокзал стоил 100 рупий, в это время их очень мало на дорогах, поэтому договаривайтесь заранее. Прибыв на вокзал за 1 час до отправления поезда был приятно удивлен отсутствием привычных списков пассажиров на доске информации. В итоге поезд 5003 вместо 00:30 отправился в Горакхпур в 02:00, украв 1,5 часа сна и заставив побегать между вагонами, так как в нем не было нужного мне вагона А1, методом тыка удалось найти вагон В1 такого же класса и заняв в нем свое законное место завалился спать, думая что поезд опоздает и в Горакхпур.

Утро 22 февраля ознаменовалось прибытием в Горакхпур в 07:00, что почти по расписанию. При выходе с вокзала были спрошены джипы до Сонули, найдены, договорена цена (100 рупий). Час прождав с еще двумя местными жителями других попутчиков — и так их не дождавшись (джип отправляется в путь только при минимум 7 пассажирах), совместными усилиями с проведением было найдено легковое такси, и за те же 100 рупий с человека, комфортно втроем разместившись на заднем сидении (при том что на сидении для одного пассажира рядом с водителем расположилось два человека) мы отправились на индо-непальскую границу. Выехали мы из Горакхпура где-то в 8:30 и были в Сонаули в районе 10:30. Я до сих пор вспоминаю этот бешеный драйв, когда не только я, а еще и мои местные попутчики прощались с жизнью. В Сонули найдя на правой стороне улицы индийский паспортный контроль, заполнив выездную карточку и закрыв визу (заняло 15 минут — какие же они капуши!!!), отправился пешком (3 минуты) в Непал. Непальский пункт находится сразу за воротами в страну, на той же правой стороне дороги. Получение визы заняло 10 минут и 25 долларов (виза на 15 дней), анкета для визы была заблаговременно заполнена дома, скачанная с сайта непальского консульства в Англии. После получения визы отправился в непальский офис по туризму, что находился в соседнем доме. Здесь первый раз развели по непальски — дав карту Непала, рассказав в двух словах, что я и сам знал и попросив 15 рупий за карту.

Поменяв 50 долларов по курсу 70 рупий за доллар, срочно озаботился автобусом до Похры, время приближалось к 12, а автобусы были только по направлению в Катманду (а мне туда не надо). Тут подоспел и второй развод (так часто и с таким маленьким промежутком меня еще не разводили): вместо того чтобы самому доехать до Бхайравы до автовокзала, пошел в офис турагента, где поговорив и узнав, что в 12:00 отправляется последний локал бас до Похры сам лично отдал 500 рупий за билет стоимостью 250 рупий, а узнав что автобус приходит в 21:00, то забронировал отель на первую ночь тут же за 450 рупий. Лох это судьба, либо я так не выспался после поезда из Варанаси. Довезли меня с шиком и комфортом на машинке до Бхайравы, посадили на локал бас. В 12:00 автобус отправился в сторону Похры, поговорив с ребятами из Кашмира оказалось, что это действительно последний автобус в этот день. Так что может еще и повезло, а то пока бы ориентировался на местности, пропустил бы его и не оказался бы в Похре в этот день. Отдельное слово о поездке: 9 часов не через Тансен, а через Нарянагарх, колени в притык к сиденью, 100 остановок для подброса-выброса пассажиров — это просто нечто, поэтому если у вас есть время, то проведите первую ночь после границы в Лумбини, поберегите себя и отправьтесь утром в Похру на чем-нибудь более комфортном. Прибыв в Похру в 21:00 , был встречен на автовокзале хозяином отеля на машине, взяв с собой двух европеек из автобуса, приехали в отель Dharma Inn на Лейксайде, почти на границе с Дамсайдом. Они так и не разместились в нем, а нашли рядом что-то дешевле. Ужин момо в отеле (150 рупий), звонок домой (60 рупий), 15 минут интернета (25 рупий) и спать. За ужином встретил немецкую пару, которые оказывается выехали из Сонули в районе часа дня и прибыли в отель в 22:00, ехали они на шеред джипе с такими же остановками как и у меня. Так что бывают и джипы после 12, но вот где они были когда я их искал ?

Утро 23 февраля — небольшая прогулка по променаду вокруг озера Фева, завтрак (2 яйца, картошка, 2 тоста с джемом, кофе) на Лейксайде с видом на озеро (105 рупий). Неспешное возвращение в отель дабы продлить за 350 рупий (дешевле не соглашались, хотя в отеле половина номеров пустые) номер еще на одну ночь, разговор с приотельным агентством по поводу трекинга, складывание в уме пазла, о том куда все таки идти на трек. В итоге решил лететь на Джомсом и из Джомсома двигаться вниз до Наяпула пешком и от Наяпула до Похры автобусом. Но на данный момент я плохо представлял, что такое вообще трек. Быстро пешком и даже не заблудившись дошел от Лейксайда до офиса ACAP, оформил разрешение на посещение региона Аннапурны (2000 рупий) и на всякий случай книжечку TIMS (бесплатно). Все заняло 10 минут максимум и 4 фотографии (взял из дома чтобы не терять время, а так рядом пару фото-контор есть). И через буквально полчаса зарядил ливень часа на два, я спрятавшись в German Bakery попивая чай с выпечкой принялся составлять мозговой пазл дальше, усиленно листая Лоунли Планет. После дождика наконец-то открылись горы, поэтому с еще более воодушевленным сотсоянием были закуплены:

 авиабилет на Тара эйрлайнс Похра-Джомсом (80 долларов)

 карта трекинга Похра-Муктинатх-Джомсом (400 рупий)

 термос (520 рупий)

 трекинговая палка с пробковой ручкой (400 рупий)

 спальник Норт Фейс 0 градусов (1000 рупий)

 флисовые перчатки (80 рупий)

 флисовая шапка (150 рупий)

 штаны гортекс (950 рупий)

 флисовые подштанники (300 рупий)

 продукты: шоколадки, чай и тп (вего на 750 рупий)

Еще полчаса было проведено на форуме, пытаясь досоставить пазл трекинга. Звонок в Россию — нашел за 20 рупий минута на Дамсайде. Сбор рюкзака и отбой. Да и еще принял одну таблетку общего антибиотика, так как после Варанаси что-то не то стало с самочувствием, а фильтрум-сти не помогал. Утром было все ок.

Утро 24 февраля. Подъем, такси в аэропорт в 05:30 — 150 рупий. Аэропорт открывается в 06:00. Регистрация на рейс Тара эйрлайнс, меня опекал (показал что где куда) хозяин геста в Тюкче, который очень уговаривал остаться на ночь в его гесте. Оплата сбора аэропорта в размере 170 рупий, неумелая проверка багажа, отбор зажигалки на досмотре и наконец вылет в Джомсом. Всего делов 15 минут и за это с иностранцев по 80 долларов — за комфорт плати! Прилетел в Джомсом, прохладненько, пошел в туалет утеплился. Уже в здании аэропорта был атакован портером с предложением по 20 долларов день. При выходе из аэропорта таких предложений было уже десяток. И прямо напротив аэропорта у отеля Snow Land договорился с портером-гидом о 10 долларах в день и пяти дней трека. Завтрак в Snow Land (яйца, тосты, кофе) — 165 рупий, попросил заправить термос кипятком, впредь это всегда и везде делали бесплатно, где я что либо покупал/кушал. Выход на трек, как прекрасны горы слов не надо, достаточно фотографий.
Практический отчет Дели-Варанаси-Сонули-Похра-Джомсом трек
Портер по имени Дами, 23 года, женат, ребенок 9 месяцев, жену видит 2-3 раза в год, так как она в Похре, а он из Джомсома (точнее Сьянга). Если будет нужен его мейл — пишите. Сначала я сомневался в необходимости портера и думал может пройду трек сам, но по завершении трека понял, что портер необходим по нескольким причинам:

1. Для того чтобы в полной мере насладиться треком и не нести тяжелый рюкзак (в моем случае 12 кг) в таких местах, когда даже простое хождение затруднительно.
2. Портер — он же и гид, который расскажет о местах по которым проходишь и расскажет о том, что не увидишь.
3. Десять долларов в день для россиянина не та сумма из-за которой стоит думать о целесообразности такого помощника, но для жителя Непала — это может быть единственным способом выжить.

Через 5 часов трека достигнут Ларджунг, в котором и разместились. Отель River Side, ценник на номера без душа 100 рупий, с душем 300 рупий, в итоге договорился на номер с душем за 60 рупий. Остаток дня был потрачен на знакомство с деревней, короткий сон и ужин ( жареная картошка с яйцами 150 рупий, чай 20 рупий). Забегая вперед расскажу, что на трек не было взято то, что оказалось нужнее всего — крем от солнца и кепка, о чем пришлось пожалеть. Прошу всех берите, не забывайте — без них никуда, особенно если у вас сложные взаимоотношения с солнцем. Крем от солнца на треке был замечен только в Татопани, и то просроченный. Кепка была только в Лете (280 рупий).


25 февраля. От Ларджунга до Татопани трека на 10 часов. Вышли в 7, пришли в 17. Дорога преимущественно без подъемов/спусков, за исключением того места, где мы пошли немного в обход, увеличив время в пути на 1 час, но это было лучше тем, что было в дали от дымящих-пылящих машин, которые хоть и не часто, но бывают. Вообще в это время их было очень мало. Одна машина на 30 минут максимум.
Притопали в Татопани уже в сумерки, разместившись в отеле Old Kamala Lodge, номер с душем 200 рупий за ночь. Питание в Татопани не из дешевых. Завтрак около 200 рупий, ужин от 300. Следующий день было решено сделать свободным в Татопани на источниках.

26 февраля. Релакс день в Татопани. Горячие источники (40 рупий входная плата): представляют из себя 2 отдельных бассейна, каждый 3 на 5 метров. Пока один принимает страждущих, другой якобы чистится. Перед входом в бассейн своего рода помывочная, в которой надо помыться перед посещением (я сказал, что только что мылся в отеле и после раздевания сразу пошел греть косточки). На территории также замечен туалет, 2 кабинки для переодевания, мини-магазин (кофе, чай, пиво и тп — цены приемлемые). Единственный недостаток вижу в том, что «комплекс» примыкает к дороге — в несезон движение хоть и не интенсивное, но все таки пыль от машин есть. Время работы комплекса с 5 утра и до 9 вечера. Очень много моются/купаются местных жителей, мужчины и женщины вместе. День быстро подошел к концу за просмотром местной жизни. Отбой в 20:00.

27 февраля. В 07:00 выход в сторону Горепани. Я даже не думал, что день будет таким сложным — 8 часов почти безостановочного карабкания вверх: полчаса были проведены на завтраке в Гхаре и пара остановок в пути на отдых. Хорошо, что дорога преимущественно проходила в тени деревьев, а то бы сгорел еще больше от солнца. Уже на подходе к Горепани — за 1 час, такая была потеря сил, что смогли помочь только шоколад и печенье. В Горепани разместились в отеле Hungry Eye. Номер с душем обошелся в 150 рупий после торга. Отель опять полупустой, кроме меня еще 2 туриста. Вообщем, в всем Горепани судя по утренним туристам на Пун Хиле ночевало человек 30 максимум. Сюрреалистическое местечко: стало холодно, облака рукой достать можно, в окна заглядывают белые лошадки — прямо Твин Пикс какой-то. Остаток дня был проведен за ужином, пустой болтовней и обогреванием за общей печкой, которая стоит в холле и служит для подогрева воды. На будущее, кто там будет — не очень хорошие номера в плане звукоизоляции — стены из тонкой фанеры, лучше выбирать другое место, благо отелей там много.

28 февраля. Подъем в 05:00, выход в 05:10 на Пун Хил. Большой рюкзак оставлен в отеле, с сбой только маленький с фототехникой. Через 45 минут довольно активного карабкания наверх прибыли на Пун Хил. Заблудится сложно — с тобой в это же время карабкаются еще порядка 30 человек и все поголовно с фонариками. Прямо как светлячки. Часовая фотосесия :-) ахи вздохи, чай по 70 рупий кружка и возвращение в отель. Завтрак (2 яйца, 2 тоста с медом, кофе — 190 рупий), быстрые сборы и в 8 утра выход в сторону Наяпула. В пути будет проведено чуть больше 8 часов, можно сказать постоянного спуска — обратите внимание, что это очень неприятно для коленей, особенно если с ними проблемы у вас случались. Первая часть маршрута до Бантханти далась легко — дорога проходила в тенистых местах в магическом лесу, а вот далее спуск пошел все круче и осложнился нещадным солнцем, как я не молил его спрятаться. На перекус остановились в Хиле (2 чапати с медом, чай — 100 рупий). Продолжили движение до Биретханти и уже на границе с деревней нас ждал сюрприз: строительство дороги, простой в пути был полчаса, да и он бы затянулся, но мой портер схватил меня и мы полезли по верху недостроенной дороги в обход — заняло 2 минуты, но это было на грани жизни/смерти, скатиться вниз в обрыв можно было только в путь. Из Биретханти до Наяпула мы уже почти бежали, темнело очень быстро, а надо было успеть на автобус до Похры, не хотелось тратить 20 долларов на такси. Когда подошел автобус, я подумал, что лучше бы взял такси — так как ехать пришлось на крыше переполненного автобуса в компании непальской молодежи, которая всю дорогу пела/кричала/мазала меня краской — Холи все таки. Стал накрапывать дождик, автобус то и дело приближался к обочине за которой открывался потрясающий вид долины и возможность улететь туда в тар-тарары. Бог миновал, добрались к Похре к 7 вечера. Заплатил за поездку на крыше 70 рупий, при цене билета в салоне 100 рупий и взял дорогущее такси (200 рупий) до Лейксайда. Расплатился с портером из расчета 10 долларов в день + 10 долларов чаевых. Разместился в Traveller Guesthouse (номер с душем 300 рупий), поужинал (чоумень с курицей и чай 160 рупий), купил в отеле билет на туристический автобус Похра-Катманду за 400 рупий, отправляющийся со стоянки на Дамсайде в 07:30. Собрал рюкзак и отбой в 21:00.

1 марта. Встал с первыми петухами в 5 утра. В 6:30 вышел из отеля и сам без такси за 20 минут добрался до стоянки туравтобусов. В 07:30 выезд в Катманду: автобусы действительно хорошие, нет подборов на дороге и лишних остановок — их было только две — на завтрак и обед по 40 минут. В 13:30 я уже был в Катманду в районе Тамеля: сначала не сориентировался в расположении улиц и сделал большой крюк в поисках отеля, но потом с помощью местных вселился в отель Discovery Inn за 300 рупий номер с душем, но с видом на соседнее окно. В принципе норм, но лучше выбирать другие варианты проживания: вечером сильно мешает музыка из соседних рок баров, хотя она до 22:00, а потом все уже спокойно. Остаток дня был посвящен Катманду, площади Дурбар и просто фланированию по улицам этого занятого и шумного города. После недостаточно разнообразного питания на треке очень понравились сендвичи на Тамеле — приятные ребята работают в заведении (одно на севере Тамеля, а другое где-то посередине). Вечер был скрашен внезапно выпавшим градом размером в 1 см в диаметре. Отбой под шум из рок-кафе.

2 марта. Выезд из отеля в Пашупатинатх (такси 200 рупий). После Пашупатинатха (500 рупий входной билет) пешеходная прогулка (20-30 минут) до Буднатха. Входной билет в Буднатх 100 рупий, но в принципе платят единицы, как я, остальные заходят в район ступы из множества других переулков, в кторых нет ни контроля, ни мест по продаже билетов. Место очень понравилось и я очень пожалел, что не разместился в этом районе на эти 2 ночи в Катманду. Тут кстати притаился третий замеченный «развод» - подошел человечек с виду добрый, говорит как дела и не хочешь ли посетить мой монастырь. Пошли с ним в Шенчень монастырь, 5 минут от Буднатха, и там на крыше монастыря поговорив про жизнь, он у меня попросил дать пожертвование на выкуп его мамы у китайской полиции. Эх, а такие добрые глаза были...

Практический отчет Дели-Варанаси-Сонули-Похра-Джомсом трек

Автобус от Буднатха до Ратнапарка (очень близко к Тамелю) останавливается напротив входа с другой стороны дороги, проезд 20 рупий. Остаток дня был посвящен покупке сувениров (магниты по 40 рупий, непальский чай в фирменных сумочках по 80 рупий), обновлению гардероба по части маек (300 рупий за хорошее качество) и простому лупоглазничьем за жизнью. Был приобретен также чемодан (2000 рупий) для сувениров и последующих европейских путешествий.

3 марта. Подъем и прощание с городом. В 12:00 выезд в аэропорт на такси (250 рупий). В аэропорту расстроила длительная очередь на вход в здание и слишком частая проверка служб безопасности, часто неумелая и безответственная (проверяли даже при входе на трап в самолет, проверка спустя рукава, время отнимает). Вылетал я компанией Jetlite в Дели (билет был приобретен в Москве за 99 долларов). Попросил зарегистрировать багаж сразу до Москвы, так как после прибытия в Дели у меня была 12 часовая стыковка на рейс Дели-Доха-Москва. На регистрации восприняли это нормально, и я сдав вещи пошел изучать аэропорт. Хорошо что через 10 минут я решил проверить квитанцию на багаж: конечным пунктом у меня значился SVO (Шереметьево), хотя Катарские авиалинии летают в Домодедово. Полчаса ушло объяснение девушки, что в Москве три аэропорта. Квитанцию поменяли. Вылетел из Катманду в Дели с задержкой в 30 минут из-за проверок, которых было еще 3. В Дели приземлился в районе 17:00, минут 10 объяснял человеку на границе, что у меня двухкратная виза и если бы не подошедший старший офицер, то меня может и не впустили бы в Индию на эти 12 стыковочных часов :-) В целях экономии и убийства времени поехал в центр города на автобусе (50 рупий), отправляется раз в полчаса напротив выхода из аэропорта, хороший автобус, народа мало, но идет он с заходом в доместик аэропорт. Через 40 минут я был на Коннаут Плейс, сходил в Палику Базар пришопился, в Макдональдс поел/туалет. Съездил на метро (10 рупий) к Ред Форту, уже было темно, но время надо было проводить с пользой :-) Порядком устав взял моторикшу (200 рупий и 45 минут дороги) и к 00:00 был в аэропорту. Рейс был только через 4 часа. После того как объявили регистрацию, пошел на всякий случай спросить все ли ок с моим багажом и был приятно удивлен новостью, что «Сер, так это Ваш багаж лежит в зале прибытия ?». Немного поскандалив (легко и позитивно) сказал, что ответственность лежит на них, мне выделили двух провожающих, которые со мной прошли все кордоны, забрали мой багаж и наконец-то зарегистрировали его уже до Москвы. Можно уже и не писать про отбытие/прилет, но хочется посоветовать проводить время ожидания посадки на нижнем этаже — там никого нет, в отличии от верхнего и сказать спасибо Катарским авиалиниям за безупречный сервис на борту и четкое выполнение стыковок.
Ain't no sunshine
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 11.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Бутан отзывы



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль