Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.

Сообщение: #1

Сообщение DVN » 14 май 2010, 14:55

(остальное буду добивать по мере - как вспомню)

НАМАСТЕ Дели.[
107847.jpg


Зарегистрировать билеты до Катманду в Шереметьево нам не удалось. Мы получили посадочные талоны только на первую часть пути – до Дели, посадочные талоны на перелет из Дели в Катманду, Вам выдадут в транзитной зоне Дели, было сказано сотрудницей аэрофлота, но зато чемоданы получили прописку сразу до Катманду.
Наш рейс аэрофлота прибыл ночью в Индию. Через 6 часов вылет в Катманду. Выйдя из салона самолета, я спросил , а где у Вас транзитная зона. Взмахом руки мы были направлены по коридору, в конце которого находилась заветная дверь в транзитку, но у входа стоял здоровенный индус в чалме и военной форме. Попытка просочиться в заветное помещение, оборудованное креслами, буфетом и другими прелестями цивилизации, было пресечено на корню этим охранником. Ждите представителей авиакомпании….. последовал ответ. У входа столпилась небольшая группа из 5 ти человек, прибывших нашим рейсом. Мы стояли и ждали, когда снизайдут представители аэрофлота, до решения вопросов своих клиентов , а решение все оттягивалось и оттягивалось. В общей сложности у дверей транзитки, мы провели более 2х часов, за это время мимо нас прошли несколько групп пассажиров из других компаний, и что самое удивительное, представители других авиакомпаний не заставляли себя ждать по 2 часа, как аэрофлот, а сами ждали клиентов. Наконец бумаги были оформлены и мы попали в заветную зону, где можно присесть и вытянуть ноги. Но приключения на этом не окончились! Как только мы расположились и начали дремать, в зале начался легкий скандал, это бузили молодые немцы с представителями аэропорта. Суть проблемы в следующем – в транзитной зоне есть лотки с водой и бутербродами, но продают только за наличные и при этом только за рупии. Обменных пунктов валюты нет. (Я нашел один в зоне между границей и личным досмотром перед залом вылета. На нем висела табличка, что меняют только гражданам Индии. Большего бреда я пожалуй еще не встречал.) Буза ничего не решила и стороны удовлетворенные разошлись. Ближе к 6 часам утра должны были выдать посадочные талоны до Катманду, но опять представителей теперь уже компании Аир Индия в зале замечено не было. Я понял, что с нами летит человек 20 из транзитки, так как по залу начала перемещаться небольшая толпа скандинавских туристов, пристающих к сотрудникам аэропорта на предмет, где наши талоны???
Минут за 40 до расчетного времени вылета, в зал вошел индус и объявил, что господа желающие продолжить свое путешествие, должны пройти на опознание своих чемоданов, а после этой процедуры отметиться в листочке, указав, сколько чемоданов у них и сколько ручной клади. Мы быстро обнаружили свою поклажу и радостно сообщили об этом служителю, окинув нас взглядом, он поинтересовался количеством ручной клади и выдал квиточки на резинке! ВНИМАНИЕ! НЕ ТЕРЯЙТЕ ЭТИ КВИТОЧКИ, НА НИХ ДАЛЕЕ ПОСТАВИТ ШТАМП СЛУЖБА ДОСМОТРА, А ЗАТЕМ ИХ ПОТРЕБУЮТ ПРЕДЪЯВИТЬ НА ПОСАДКЕ! И ЕСЛИ ИХ НЕ ОКАЖЕТСЯ, ТО ВАМ ОБРАТНО НА ДОСМОТР!!!!!!!!!!!!
Досмотр перед зоной вылета – это просто писец! Такого я еще не встречал! Начинается все с магнитной рамки, затем металлоискатель ручной, затем досмотр путем ощупывания Вас лично. Это касается всех пассажиров, поэтому дам, проводят отдельно, для них кабинка с занавесками. Ваши просвеченные сумки лежат на столике, если там есть электронные приборы, то у Вас потребуют их извлечь и предъявить. Моя фотосумка, набитая оптикой, зарядными устройствами и фильтрами очень заинтересовала индусов. Вывернули почти все!
Но какое счастье Вас настигает, когда Вы проходите внутрь зоны вылета!!!! ТАМ ЕСТЬ ОБМЕННЫЙ ПУНКТ ВАЛЮТЫ, В КОТОРОМ МЕНЯЮТ ВСЕМ! О счастье! Вы можете купить воду, кофе, чай…. , вы можете даже посидеть в кафе с вай фаем, если конечно Вам не жалко Вашей одежды. Чистота данных заведений просто нас поразила. Я предполагаю, что уборки крошек и луж чая, проводятся раз в неделю, в остальное время местные тараканы помогают персоналу поддерживать надлежащую чистоту .



НЕПАЛ КАТМАНДУ
106187.jpg


Катманду. Аэропорт как аэропорт. Вроде даже не плохой. Более близко мы с ним познакомились на вылете в Бутан………..
Быстрое оформление виз и мы на выходе.
Табличка с надписью фамилии – нас встречает отель Голубой горизонт. Трансфер входит в стоимость проживания. Один из хэлперов выхватывает чемодан и несется к машине. Нарочито бережно чемодан устанавливается в багажник «бакшиш сэр……», ага ну к бакшишу я готов…. Еще в Индии махнул две сотни для обратной дороги через Багдогру. Сую хэлперу несколько рупий. Выражение лица – просто убийственное!!!! Видимо вместо долларя – рупии, не входили в расклад!!!!
Но собственно мне по барабану, что у него там входило…………… Машина трясется на ухабах, и мы начинаем впитывать картинки местного колорита. Поездка вместо обещанных 10 минут занимает минимум 20. Прибываем в отель. Еще утро ( около 10 часов) номер пока не готов, сбрасываем вещи на стойке и направляемся на осмотр Тамеля.+ надо махнуть доллары на местные тугрики…. Тамель встречает нас пылью и солнцем. В тени под забором досыпают бродяги в окружении собак. Вопли таксистов и велорикш предлагающих свои услуги. Входим в Тамель. Магазинчики, лавочки , рикши и машины, да еще туристы с рюкзаками, наполняют узкие улочки. Озираемся. В оперативную память записываются интересующие меня лавки. Вот картинки маслом, вот ножики, еще какая то дребедень, шерсть – ну это уже для жены…… Выходим на площадь. В центре площади суетится белый с дудками..
107701.jpg

Предлагающий их всем, кто хоть на миг замедлил движение. Остатки движения хиппи??? . По возрасту вроде не проходит, но ведь всегда есть последователи, даже у умерших культур. Находим обменный пункт с лучшим курсом. В этот день в Тамеле были разные курсы, потом все обменные лавочки, как одна выставляли согласованный курс. Более выгодный обмен – в районах, находящихся на удалении от Тамеля. На этом наша первая вылазка заканчивается и мы отправляемся в отель – размещаться.
Комната – ну за такую стоимость бывало и лучше!!!!!!!!!!! Маленький телевизор, холодильника нет, сан узел – отдельная радость туриста, но в общем все фунциклирует. Бегать искать новое жилье не хотся…. Теперь мы при деньгах и можем отправиться пообедать! По дороге из отеля имеется ресторанчик, заруливаем туда. В кармане лежит бумажка, на которой выписаны некоторые названия блюд и слова благодарности. Начинается перечисления на местном диалекте. Из 5 блюд произнесенных нами по бумажке - одно попадание!!!! Пельмени по Непальски!!!!!!!!!! + Лепешка. + чай. В ожидании обеда выпиваем из пластмассовой фляги по глотку коньяка!!! (Как я люблю Азию, в которой официально можно выпивать с утра!!!!!!!!!!) В других местах жена ведь съест заживо за такое поведение, а в Азии – только слегка поворчит…. Ведь исключительно в медицинских целях…………. Зарядившись обедом с коньяком, выходим на шопинг! Сувениры, сувениры………… У меня есть конкретные задачки – колокольчик, вращающиеся барабаны с «Ом» , и т.п. атрибутика. Цены вначале просто сшибают с ног!!!! Потом привыкаю, понимаю, что делить надо на 3 , но в отличии от Юго Восточной Азии, к которой я привык, народ здесь торгуется не охотно, да еще евро требует!!!!!!! Постепенно манера общения мне становится понятна и сувениры начинают накапливаться в сумке.
Смеркается. При входе в магазинчики зажигают свечи. Чувствуется начало праздника.
106214.jpg

Всякие места мы посещали, но вот в пробке из машин и людей еще не разу участвовать не доводилось. На узеньки улочках Тамеля все движется хаотично. Временами возникают заторы, которые полностью блокируют любое движение. В этом случае пешеходы заходят в магазинчик, а машины и рикши протискиваются мимо друг друга. К данному действу добавляются взрывы петард, если Вы думаете, что их взрывают где то в удалении, то глубоко ошибаетесь! Все рвется под ногами на тех же самых улочках. Отгонять злых духов начинают взрослые и дети с началом сумерек. Мы выбираемся из толпы. На первый день достаточно, да и получить осколком петарды, не особо хочется…. При подходе к отелю, нас опять настигают взрывы, это служащие видимо отпугивают постояльцев, но принимая во внимание, что мы не спали больше суток, нам все равно и от койки нас не отвадишь. Беру из номера фляжку и поднимаюсь на крышу. Лучи уходящего солнца постепенно угасают на небе. Долина погружается во мрак и грохот нарастающей канонады. Глоток грамм на 100 убеждает меня, что пора идти спать. С соседней крыши меня спрашивают – откуда вы? Отвечаю, что из России. Интересно, а насколько для них важно знать откуда я – из России, Германии, Италии и т.п. Мне всегда казался этот вопрос лишенным смысла.
Утро второго дня.
Яркое голубое небо! Еще рано. После ночного разгона ведьм, Катманду дремлет. Собаки нежатся в тени заборов! У нас сегодня запланирована пешая прогулка. МОМО на завтрак , глоток коньяка для профилактики и мы отправляемся на осмотр.
Конечно особой чистотой Катманду не блещет, но уж и особо убитостью зданий не отличается ( в пересчете на азиатские столицы) Вообще в голове у меня засела мысль, что я это уже встречал…. Ну да!!!!!!!!!!!!! Египет!!!!!!!
Знакомимся с такси. Долгий торг с водителем, и он наконец соглашается везти нас по счетчику. Теперь я получаю примерное представление о стоимости передвижения по Катманду. Руппи/километр. Впервые за все время путешествий мы побывали в ДТП. В наше такси врезался велорикша! Полицию не вызывали. Наш драйвер спокойно осмотрел задний бампер и пришел к заключению, что ущерб отсутствует.
Описывать все основные достопримечательности Катманду, думаю смысла особого нет. Это все есть в Инете и эти все места безусловно стоит посетить. Я остановлюсь больше на собственных впечатлениях от города и людей. Что поразило
- это ширина и наклоны улиц. Такси порой карабкается по улочке, где даже собака с трудом сможет разминуться с машиной, а подъемы и спуски местами напоминают горные тропы. Полное отсутствие тротуаров позволяет всем участникам движения считать, что дорога принадлежит именно им., но при том каких либо серьезных инцидентов не наблюдается. Временами посреди дороги возникают столбы. Интересно, тот кто их так монтировал, специально выбирал середину проезжей части?............
- население –приставучестью не отличается.
- молодежь, а вот здесь явно у страны впереди проблемы. Думаю, что приход прокитайских настроений в Непал, только осложнит и без того уже сформировавшуюся проблему агрессивности.
- а вот старшее население мне очень понравилось, в них есть степенность, чувство достоинства, дружелюбность.
- ювелирка, по моим понятиям цены серьезно завышены, а интересных изделий мало.
- Различные «ГУРУ»
106209.JPG

в исторических местах Катманду больше напоминают ряженных (артистов) или просто бездельников, тусующихся в местах скопления туристов и за небольшую плату позволяющих сделать экзотические фотографии, а вот вне туристической зоны типажи попадаются весьма интересные.


Если у вас имеется достаточно времени , то просто побродите по улочкам старого Катманду, посетите храмы, которые не вошли в перечни рекомендованных, пройдитесь по мелким лавочкам, выпейте чай с массалой .


Особой экзотики в Катманду для себя я не увидел. Город, как город. Единственной отличительной чертой данного города, с моей точки зрения являются «просвященные» собаки!
106167.JPG

106164.jpg
Эти четвероногие спутники жителей городов, просто чудесным образом вписались в ландшафт Катманду. Средней величины, с весьма уравновешенной психикой, лояльные к людям и кошкам. Весьма спокойно и с пониманием переносящие тяготы праздников, на них одевают ожерелья из живых цветов и мажут лбы (третий глаз). Также, как и в крупных мегаполисах, они переходят дорогу в местах, где много людей, зорко следя за машинами и пешеходами. Природная скромность не позволяет им облаивать кого либо.

Немного информации, которая позволит сэкономить деньги и время.

Приведу несколько ценовых примеров на проезд. От Тамеля до практически любой исторической точки не более 150 фантиков, обратно будет дороже, хотя если поторговаться, то вероятно обойдется в ту же сумму. У нас со временем была напряженка, отсюда – 200! Такси в аэропорт – 200. Поездка на восход (в 4 утра отъезд, час сорок в пути, восход ( у кого как, у меня заняло 1,5 часа) + обратная дорога - 35 долларов .
Недалеко от отеля расположился салон , предлагающий услуги по широдаре, массажу и т.п. – качество широдары – 3 балла из 5 (за 5 мной принято качество на Бали) 2 балла снимаю за треп персонала во время процедуры, Хоть и приглушенно, но постоянно трепались барышни и я временами то проваливался в нирвану, то пробуждался в суровой действительности. Справедливости ради надо отметить, что в Индии на ГОА, где мы хотели продолжить принятие столь приятных процедур, я смело ставлю 1 , т.к. культуры широдары там не осталось совсем, но об этом дальше.


Эти строки я заканчиваю писать по прошествии более 6 месяцев с момента приезда. Но сегодня я точно могу сказать, что мне опять хочется в Непал и Катманду и вероятно через год я опять туда полечу, но уже не на 5 дней, как в первый раз а дней на 20-30.

Хочу поделиться личным опытом по транспортировке сувенирной добычи. Непал был первой точкой путешествия, далее Бутан и Индия, причем часть маршрута на такси и куча мелких перелетов. Тариться сувенирами в первой стране, а затем их таскать с собой, нам не хотелось, но ведь очень хочется притащить на память безделушки, которые потом не будешь знать куда приткнуть. Именно для этих случаев и существует почтовая служба. В Катманду эта услуга широко предложена. Надо просто немного побродить и выбрать наиболее удобный вариант. Именно это мы и сделали. В результате домой отправилась посылка весом в 15 кг., а мы налегке продолжили свой путь.
И последнее – Аэропорт Дьюти Фри!!!!!!!!!!
Вот здесь была засада! Чуть не попались! Пройдя границу Вы попадаете в зал ожидания вылета. Справа от Вас магазин с напитками. Но не думайте, что это дьюти фри – это обычный магазин и приобретенную Вами выпивку Вам не упакуют для провоза в салоне самолета. Дозаправку пришлось делать в Паро (Бутан) на прилете.


БУТАН или последняя ШАНГРИЛА.

Если Вы летите из Индии или Непала, постарайтесь получить места по ЛЕВОМУ борту самолета. Катрины гор поражают своей величественностью! Не убирайте вашу аппаратуру при посадке! Самолет заходит через ущелье на аэродром и довольно длительное время снижается в ущелье, так что справа и слева от Вас будут склоны выше, чем Ваш самолет.


107701.jpg

Подготовку к поездке в Бутан. Рекомендую начинать месяцев за 4-5. Я сам начинал проработку за 3 месяца и имел небольшую проблему, которая разрешилась положительно в виде приобретения авиабилетов. За три месяца до перелета, один из двух билетов попал в лист ожидания. Конечно это не страшно, но вдруг??? Ведь Вы должны построить цепочку из перелетов!
СОГЛАСНО ПРАВИЛ БУТАНА ТУРИСТ ОБЯЗАН ОДИН РАЗ ЗА ПУТЕШЕСТВИЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ АВИАКОМПАНИИ ДРУК АИР.
Т.е Вы должны или прилететь или улететь из страны.
У меня не получилось найти путь приобретения авиабилетов через инет, минуя посредников. На мое письмо перевозчику, мне пришел ответ, что вопросами реализации билетов занимаются туристические агентства Бутана, и мне необходимо связаться с ними.
Оплату билетов можно произвести несколькими способами: 1) Почтовый перевод. 2) Western Union 3) банковский перевод, 4) MoneyGram. Возможно есть и другие варианты. Лично я, использовал банковский перевод.


Наш маршрут был сформирован по описаниям туристических компаний и отзывов туристов. Хочу только дать совет по вопросу посещения в Тимпху музея медицины и школы народных промыслов 1я позиция – примерно 40 минут Вам будут объяснять для чего нужны корешки растений, на что они влияют, как Будда помогает в лечении. 2я позиция – просто ПТУ (нам было жалко то время, которое мы потратили на эти экскурсии, лучше просто походить по городу и посмотреть на местных жителей.
Наиболее простой способ это запросить через сайт Бутана туристические, компании. Они разбиты по алфавиту.
http://www.tourism.gov.bt/bhutan/tour-operators
Я разослал запрос более 20 компаниям с предполагаемым маршрутом. По факту получения ответов провел конкурс.
Стоимость услуг у всех компаний фиксированная, однако имеются отличия, которые могут оказать влияние на Ваше пребывание.
1. Какие отели Вам будут предложены по маршруту
2. Какую автомашину Вам предоставят
3. Сколько раз в день питание
4. Вода питьевая и т.п.

Ниже привожу пример
Cost includes;
* Druk airfares.
* Accomodation in all deluxe room.
* All meals (Breakfast, Lunch, evening tea / snacks and
Dinner)
* Bottled mineral water
* All hotel tax and service charge
Luxury Private transfer (Honda CR-V with driver)
* Local sightseeing
* Services of an English speaking local guide
* Long road permits / special permits to visit the oldest
monastries.
синим выделил, то что оговорил особо
На стоимость тура эти оговорки не должны оказывать влияния.
Вопрос отелей и их описаний – пробейте по инету.
Стоимость Вашей поездки легко уменьшается на 10%, т.к. эта сумма уже заложена на туристические бюро других стран.

Tour cost: the daily cost for 2 persons group is US$
230/person/night
For 4 nights ( Oct 22-26)the total cost would be 210*4=US скидка 10%
840/person
Visa fee is US$ 20/person =US$20/person
Katmandhu to Paro economy class airfare=US$ 224/person
(inclusive of taxes and fees)
По факту прибытия я обменял 150 долларов в банке. Этих денег оказалось с огромным избытком, т.к. тратить их особенно не на что. Все сувениры в основной своей массе широко представлены в Непале и Индии и стоят гораздо меньше (торговаться практически бесполезно), зато в Бутане почти все сувенирные магазины предлагают услуги DHL.
За все время пребывания купил штук 5-6 сувениров ушло примерно 50 долларов, нанимали лошадь к гнезду тигра -10
107793.jpg
, остальное – чаевые гиду и водителю в Пунтшолинге при расставании.

Что особенно понравилось? Сам себе задал вопрос и сам не знаю что написать – НАВЕРНОЕ ВСЕ!!!!!!!!!!!!
107842.jpg

Все по своему интересно и не обычно – пустынный Паро???, Гнездо тигра??? Тимпху со своей «ночной» жизнью???, население преодолевающее пешком огромные расстояния???, лучники соревнующиеся сами с собой, горные перевалы и красоты открывающиеся с 3000 метров???, дзонги?????.,
Такин???, я не знаю, но во всем этом есть какая-то умиротворенность и сбалансированность мировосприятия. Правильное название этому – последняя Шангрила.
107737.jpg
Данное ощущение пропадает, когда Вы приближаетесь к Индии. Дорога на Пунтшолинг – по мере удаления от основных туристических объектов, исчезают пряничные домики, вместе с ними исчезает и асфальт. Петляющая дорога прорезает склоны гор.
107789.jpg
Периодически на пути возникают населенные пункты, в которых уже нет той чистоты и сказочности, как в центральной части страны. Особенно впечатляет тибетский туалет – нависающий над пропастью с воздушной системой канализации.
109002.jpg
Пунтшолинг. Пограничный городок. Со стороны Бутана выглядит вполне пристойно. На подъезде к городку опять появился асфальт – цивилизация. Кончаются горы – кончается Бутан. Равнина – Индия. Наша машина останавливается около подобия арки. Гид забирает наши паспорта для постановки отметки о выбытии с территории Бутана. Формальности улажены и авто проезжает под арку.

НАМАСТЕ ИНДИЯ!

Первое впечатление просто ошеломляет. Вроде расстояние 10 метров, а разница самосознания – не поддается описанию. Такого обилия мусора я пожалуй нигде не встречал.
108370.jpg
И даже дальше в Индии все было чище. Ухоженная Хонда явно не вписывалась в местный бардак. Вот тут наши сопровождающие –Бутанцы произвели легкое кидалово, но мы за это не в обиде, так как я понимаю теперь, что значит проехать 250 км. По дорогам Бутана в светлое время суток, а уж в темное………… Даже думать не хочется, а ведь нашим ребятам – обратно 250 км крутить! Согласно контракта они должны были доставить нас до пограничного управления Индии, где мы должны получить отметку о въезде и помочь нам нанять такси до Багдогры по сходной цене. Пограничное управление оказалось на соседней улице, а вот с такси просто улет. Наш водила проехал метров 300 от ворот (арки) и запарковался. Гид вышел и произнес несколько слов. Я предполагаю, что примерно следующего содержания… «Ребята! Есть маза заработать! Этим придуркам нужно такси на 200 км до Багдогры!» Вокруг нашей машины немедленно собралась толпа, активно обсуждающая полученную информацию. Жена слегка испугалась такому нашествию и стала следить за чемоданами. Через 5 минут активного обсуждения поднятой темы о такси до Багдогры, наш гид открыл багажник и начал перекладывать вещи в стоящий рядом музейный экспонат японского автопрома. На мой вопрос, что это и куда, мне было сказано, что они договорились о такси для нас. Более грязного авто я не встречал нигде, даже в Мьянме 4х летней давности автомобили были чище. Прощайте последние чистые брюки и рубашка!!!! А о выражении лица жены, мне даже сегодня страшно вспоминать. Я понял, что меня просто сотрут вечером.
108376.jpg

Выполнив формальности по регистрации прибытия в Индию, мы двинулись в сторону Багдогры. Каково было наше удивление, когда наш таксист повернул в сторону Бутана. Мы пересекли границу Бутана и покатились вглубь страны. Моему удивлению не было предела. Но все хорошее быстро кончилось . Мы просто заехали заправиться на местную Бутанскую автозаправку. Заполнив бак, наше авто двинулось по дорогам Индии. Этот перегон мне запомнился надолго, я теперь четко понимаю анекдот времен развитого социализма, о таксисте в Тбилиси, который проезжал перекрестки на красный свет, говоря –джигит за рулем, но останавливался, если горел зеленый, объясняя, что может поехать другой джигит. В индии драйверы – все джигиты. Сплошное нарушение правил, но аварий нет. Предположим, что на узкой дороге Вы пошли на обгон, но явно не успеваете объехать, в нашей стране Вы скорее всего затормозите и вернетесь в свой ряд, но в Индии все наоборот. Ни о каком возвращении нет даже и речи!!!! ВПЕРЕД!!!! Все решается просто – встречная машина отворачивает на обочину и все живы!!!!! Наш драйвер поступал также. Если на нас шли в лобовую атаку, он и не думал снижать скорость. Я думаю, что надо законодательно запретить индусам водить машину в России, если они не подтвердят права. (Законодательная инциатива - однако!) Иначе будут сплошные трупы, принимая во внимание наш менталитет . К концу поездки, которая закончилась уже в глубокой темноте, жена говорить не могла, она просто оцепенела. Единственно, что выдавало безумное психологическое напряжение, это прищуренные глаза и напряженные мышцы скул. Впоследствии она сказала, что скулы у нее болели еще 2 дня после поездки, т.к. каждый раз, когда мы шли на обгон, она зажмуривалась и стискивала зубы, предполагая, что это последнее мгновение жизни.
108981.jpg
В Багдогру мы прибыли в полной темноте. Жена на заднем сиденье не реагировала на внешние раздражители. Водитель подкатил к гостинице. Внешний вид заведения не внушал доверия. Выбирать особо не приходилось, т.к. целый день проведенный в авто, давал о себе знать.
108983.jpg
Я пошел на разведку, прихватив портье с первого этажа. Цену объявленную я уже не помню, но думаю, что она была не выше 10 баков. Помятуя рассказы о возможном отсутствии горячей воды и вообще любой я начал крутить краны. Из крана с холодной водой полилась жидкость рыжего цвета, а из крана горячей воды ничего не полилось. На вопрос как с водой будем решать, я получил ответ, что никак, т.к. горячую воду в отеле не предоставляют. Понимая, что если я скажу жене, что нет горячей воды, буду незамедлительно убит прямо у дверей автомобиля, я решил просто дать команду водиле искать другой отель.
108982.jpg
Примерно минут через 5 мы подъехали к следующему заведению, где все прелести жизни присутствовали. Небольшой торг за номер, и мы получили возможность растянуться на койке. Завтра перелет в Дели.
За время поездки из Пунтшолинга до Багдогры, моя одежда приобрела серый оттенок, особенно на местах, которые соприкасались с сиденьем такси. Услуги ландри в Багдогре по ночам не оказываются, это только во Вьетнаме мне удалось в 2 часа ночи разбудить служителя отеля, запихнуть ему шмотки со словами, что в 5 утра мы вылетаем и мне нужна срочная стирка, заплатить 1,5 бакса и получить все постиранное и поглаженное через 2,5 часа.
Описывать Дели, Агру
108987.jpg
, ГОА не буду. Остановлюсь только на краткой характеристике
ДЕЛИ
108988.jpg
1. Дели – таксисты наглые, часто соглашаются Вас везти, даже не понимая куда едут, английский на 0 ориентация по карте 0. Можно круто попасть, если едете по счетчику. Но и без счетчика тоже разведут. Я использовал следующую схему: 1я поездка – ловим такси, заставляем ехать по счетчику.Желательно самому ориентироваться по маршруту. Так мы определяем стоимость за условную единицу пути, далее сопоставляем расстояние и стоимость уже проделанного маршрута, с маршрутом который Вам нужен.
2. Такси в аэропорту Дели. На выходе есть несколько стек, где Вам продадут талон, с которым Вы отправляетесь к такси.Вас отвезут, не до места назначения, а до района в котором находится ваш адрес. Далее Вы сможете нанять рикшу или что-то еще не дорогое.
Стоимость такси; правая стойка – дешевые авто, т.к. они паркуются на стоянке в 200 метрах. Левая – более дорогие. (право\лево - по факту выхода из аэропорта) Т.к. рядом.
Искать машину на вылете мне не удалось, пришлось брать официала.
3. Авто на день в АГРУ и обратно – 100 баксов

ГОА (ЮГ)

1. Такси – стоимость как в Москве. Из аэропорта взял авто на вылете, сбив стоимость в 2 раза. Обратно в аэропорт содрали по полной.
2. Жили в холидей Инн – тусовки типа «вечер индии» – отстойное мероприятие, хотя дерут весьма прилично.
БОЛЬШЕ НА ЮЖНОЕ ГОА НЕ ХОЧУ.


109003.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DVN
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 18.12.2007
Город: москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 61
Страны: 18
Отчеты: 2
Пол: Мужской
Непал отзывы

Re: Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.

Сообщение: #2

Сообщение DVN » 21 май 2010, 17:15

По непонятным для меня причинам правка мне моего текста стала недоступна, поэтому выношу ниже информацию по нормальному отелю в Багдогре, недалеко от аэропорта.
В свое время искал отель на форуме, но ничего не нашел.
Проверенно на личном опыте.
BAGDOGRA
MARINA'S hotel, restaurant, bar. Bagdogra, DIST. DARJEELING
tel. (0353)2551371
e-mail marina's_bagdogra@yahoo.co.in
Стоимость номера в рупиях 1760 +5%luxary tax + 5% service ch. - 10% discount= 1760 Rp по состоянию на 26.10.09

Теперь по гест хаузу в Дели. Он мелькал в текстах как Джоти Махал \Jyoti Mahal. Плохого о нем ничего не скажу. Вид - потертый, со следами прежней роскоши. Желательно бронировать заранее. Мы приехали просто так и номер получили с трудом. Данное предупреждение в других описаниях отсутствует. Фотки на сайте не отражают реального состояния. Хотя все похоже.
сайт
http://WWW.jyotimahal.net
e-mail jyotimahal@rediffmail.com
china_73_in@yahoo.com


СОВСЕМ ЗАБЫЛ ДОБАВИТЬ ПО ДЕЛИ АЭРОПОРТ!

В связи со взрывами камера хранения прекратила работу.
Вход в здание аэропорта (международного) только при наличии билета или распечатки и не ранее чем за 4 часа до вылета.
У входов стоят вооруженные мужики и с английским у них плохо. Нам повезло, мы смогли прорваться часов за 7 до вылета. Дело случая, т.к. мы по очереди обходили входы и в момент, когда протянули распечатку охраннику, вояке притащили чай с массалой, он дернулся к билетам, но запах чая со специями уже успел подействовать на рецепторы и он махнул рукой, мол входите, а сам взял кружку.
Альтернатива, которая предложена властями, в виде кафе рядом с аэропортом - не катит, т.к. там битком все забито народом и чемоданами.
На такой расклад нарвались, т.к. прилетели в Дели около 6 вечера, а вылеталь в 6 утра. проезд из доместика в международный - халявный на автобусе по полю, но с автоматчиком.

Если Вы взяли авто до Агры из Дели, то по дороге Вас постараются завезти в придорожное кафе для туристов. Чистотой данное заведение не блещет. Лучше в Агре посетить нормальные заведения, а на дороге это просто разводка на деньги. Будет жаль потраченное время и испорченный желудок.

НИЖЕ ПРИВЕДЕНЫ ССЫЛКИ НА ФОТОАЛЬБОМЫ ПО КАЖДОЙ СТРАНЕ.для перехода нажать ссылку (внизу у фотографии).
ДАЛЕЕ (после перехода в фотоальбом) НАЖИМАЕМ НА ФОТКУ ИЛИ ВЫБИРАЕМ ИЗ КАТАЛОГА СПРАВА ИЛИ НАЖИМАЕМ НА ССЫЛКУ СЛАЙДШОУ

СЛАЙДШОУ НЕПАЛ
http://fotki.yandex.ru/users/dvnn1/albu ... slideshow/
СЛАЙДШОУ БУТАН
http://fotki.yandex.ru/users/dvnn1/albu ... slideshow/
СЛАЙДШОУ ИНДИЯ
http://fotki.yandex.ru/users/dvnn1/albu ... slideshow/



НЕПАЛ


Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.[/url]
«Непал»



БУТАН


Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.[/url]
«почти на крыше Мира»




ИНДИЯ


Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.
«Индия. Часть 3. Тадж Махал»
Аватара пользователя
DVN
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 18.12.2007
Город: москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 61
Страны: 18
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.

Сообщение: #3

Сообщение Ani » 07 июн 2010, 14:32

Привет! Классный отчет и фото - спасибо!
Несколько вопросов по Бутану:
4х дней в Бутане хватило или все-таки лучше ехать хотя бы на 7-8?
Во время путешествия по Бутану Вы какую-нибудь инициативу проявляли (изменения в программу вносили) или все уже четко отработано в агенствах и везут по накатанному маршруту?
С местными пообщаться реально - кто-то по-английски говорит?
Других туристов много?
Как кормили?
Холодно было в ноябре? Нужен ли спальник? теплая куртка?
Заранее спасибо! Аня
This too shall pass.
Аватара пользователя
Ani
путешественник
 
Сообщения: 1287
Регистрация: 23.10.2003
Город: Dubna / Praha
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Возраст: 46
Страны: 111
Отчеты: 42
Пол: Женский

Re: Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.

Сообщение: #4

Сообщение DVN » 07 июн 2010, 18:20

Привет!
1. 4 дня - вполне, если не таскаться на треки и не лезть в восточную часть страны, но прошу учесть, что мы выбирались из Бутана на авто, т.е. мы получили дополнительное время + впечатления от дороги к Индии и повидали немножко тдругую страну - отличную от тур. маршрута обычного. Самолеты вылетают утром из Паро - значит одного дня у вас реально не будет!
2. Инциатива - вся в момент подготовки поездки, т.е. я определил, что мы желаем видеть и примерный вариант отписал по инету, затем утрясли мелкие детали, типа в Паро начинаем отсюда, а не оттуда............ (это по рекомендации тур оператора) . Некоторые операторы попытались дополнительно поиметь на перегоне к индии, но были посланы....
3. Маршруты - конечно типовые! просто можно чтой то убрать.
4. английский -гиды, магазины - легко. На улицах не трепался - просто не с кем, т.к. целый день вы с гидом и водилой, а вечером и податься куда?! особой ночной жизни не заметил, с трудом успели сувениры прикупить и все закрылось (в 20 -21 час )
5. из россии не встречали, но гид пел, что часто приезжают, больших скоплений замечено не было. обычно в дзонге оказывалось не более 2х рупп - типа мы с женой и еще 2- 3 человека. (одним словом на маазоли не наступали)
6. кормежка - с перебором!!!!!!!!!!! не волнуйтесь!
7. спальник если без трека - точно не нужен!
8. теплая куртка - тоже не нужна! желательно прихватить флисовую куртку, т.к. рано утром в горах прохладно, + облака и туман тепла не добавляют, но ведь у Вас будет авто! ежель чего - согреетесь+ дринк!
обобщая
на нас немного давило постоянное присутствие гида и водилы, (вероятно уже отвыкли мы от этого) шага ступить не давали!!! везде за Вами идут....
Вот в основном и все.............
Спрашивайте ежель чего!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Удачи.
Аватара пользователя
DVN
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 18.12.2007
Город: москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 61
Страны: 18
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.

Сообщение: #5

Сообщение andruhenc » 10 июн 2010, 21:34

Вопрос по Бутану: а если я хочу пойти пофотографировать в 4-5 утра то обязательно будить гида или можно выйти из гостиницы и прошвырнуться самостоятельно? К тому же Тигринному гнезду можно подобраться совсем рано утром, сколько времени занимает туда дорога по тропе? Внутри Тигринного гнезда разрешают снимать? Какие дзонги больше всего понравились?

Пы Сы: В качестве рекомендации - лучше фото выложите сюда... неудобно смотреть на яндекс фото, тут реально лучше это делать.
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 54
Страны: 97
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.

Сообщение: #6

Сообщение DVN » 10 июн 2010, 23:16

в 4-5 утра будить не стоит - они ведь на работе и им тоже спать хотся! Самостоятельно гулять не возброняется! , думаю, что до гнезда утром рано добраться без ваших гидов и авто будет напряжно. от Паро - 7-10 км + дорогу надо знать. от автостоянки дорога у меня заняла примерно 1,5 часа до кафешки- смотровая площадка на дзонг и еще 1,5 до самого гнезда. Внутри гнезда - не знаю, когда был, в этот день вход в само гнездо для иностранцев был закрыт. Можно продолжить восхождение и залезть выше гнезда, все зависит от Вашей подготовки.
Для меня было тяжеловато преодолевать вторую часть до дзонга. Набор высоты получается довольно серьезный и за короткое время - напряжно. Если запланировать целый день, то легко все осмотрите. По дзонгам - они все интересны - не пожалеете.
по фото - с трудом разобрался, как выкладывать+ здесь есть лимиты по весу фотографии, а они у меня все очень тяжелые.
Для упрощения просмотра дал ссылки на слайд шоу.
Удачи!
Последний раз редактировалось DVN 11 июн 2010, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DVN
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 18.12.2007
Город: москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 61
Страны: 18
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.

Сообщение: #7

Сообщение andruhenc » 10 июн 2010, 23:54

1.5 часа идти к Гнезду пешком или на лошади, про которую вы писали. Смотровая площадка это вот это место?

Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.


или вот это?

Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 54
Страны: 97
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Непал - Бутан - Индия. Осень 2009.

Сообщение: #8

Сообщение DVN » 11 июн 2010, 06:31

скорее всего нижнее фото сделано телевиком со смотровой площадки + ракурс , а верхнее с тропинки 2й части пути, т.к. местами она идет выше самого гнезда
На первой фотке видна площадка перед самим дзонгом. На нее доступ открыт при любых раскладах.
Аватара пользователя
DVN
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 18.12.2007
Город: москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 61
Страны: 18
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль