Покупка катера в Швеции

Общие вопросы о Швеции, Дании: погода в Дании, что одеть, курс шведской кроны, обмен датских крон, что взять с собой, достопримечательности Швеции Дании

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Отели в городах Швеции: Стокгольм ||| Висбю ||| Лунд ||| Карлстад
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Стокгольме - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Финляндия без предоплаты - лучшие цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти и купить дешевые авиабилеты
Нужна туристическая страховка?: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Покупка катера в Швеции

Сообщение: #1

Сообщение Alexkot » 22 окт 2010, 11:02

Имею задумку обзавестись в Финляндии катером. В силу малого количества информации, есть нескольео вопросов. Схема такая: катер покупается в Швеции и перегоняется в Финляндию. Там он стоит и совершает выходы как внутри территориальных вод Финляндии, так и в соседние страны. В РФ катер никогда не ходит и, соответственно, не таможится.
Вопросы:
1. Обязательно ли делать временное внесение катера в судовой реестр РФ?
2. Обязательно ли делать отметку о приеме и снятии в реестре Швеции (до 12 м.)?
3. Могут ли возникнуть проблемы с длительным прибыванием катера на территории Финляндии как в случае временного внесекния в реестр РФ, так и без оного?
4. Потребуется ли регистрировать временный ввоз катера в Финляндию?
5. Требуется ли наличие прав на управление катером (до 12 м.) в териториальных водах Эстонии и Латвии?
Аватара пользователя
Alexkot
путешественник
 
Сообщения: 1322
Регистрация: 16.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Отчеты: 13
заправки в Швеции

Re: Катер

Сообщение: #2

Сообщение SVM » 22 окт 2010, 11:49

Под чьим флагом зарегистрировано судно(будет зарегистрировано)?
To see a world in a grain of sand...
Аватара пользователя
SVM
активный участник
 
Сообщения: 699
Регистрация: 03.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 40
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Катер

Сообщение: #3

Сообщение Alexkot » 22 окт 2010, 12:04

SVM писал(а):Под чьим флагом зарегистрировано судно(будет зарегистрировано)?


Есть два варианта: нет флага или внесение во временный реестр под российским. Мне известны случаи переходов без флага, не повлекших последствий для владельцев. Степень законности мне неизвестна. При этом, шведские лодки ходят под флагом без обязательного занесения в реестр. На сколько мне известно, у них это дело добровольное (для маломеров). Возможно прокатает просто повесить российский и не вноситься в реестр.
Аватара пользователя
Alexkot
путешественник
 
Сообщения: 1322
Регистрация: 16.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Отчеты: 13

Re: Катер

Сообщение: #4

Сообщение Alexkot » 25 окт 2010, 11:18

Еще один вопрос: на сколько стремно пересечь Ботнический залив через архипелаг между Стокгольмом и Хельсинки на 7-метровом водоизмещающем катере? Или лучше по земле?
Аватара пользователя
Alexkot
путешественник
 
Сообщения: 1322
Регистрация: 16.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Отчеты: 13

Re: Катер

Сообщение: #5

Сообщение SVM » 25 окт 2010, 12:01

Alexkot писал(а):1. Обязательно ли делать временное внесение катера в судовой реестр РФ?

Нет, если судно НЕ будет зарегистрировано под Российским флагом(по документам). В этом случае оно вообще никаким боком не будет относиться к юрисдикции РФ.

Alexkot писал(а):2. Обязательно ли делать отметку о приеме и снятии в реестре Швеции (до 12 м.)?

Нет, если судно будет зарегистрировано под флагом иного государства.

Alexkot писал(а):3. Могут ли возникнуть проблемы с длительным прибыванием катера на территории Финляндии как в случае временного внесекния в реестр РФ, так и без оного?

Если судно зарегистрировано под флагом любого государства, не являющегося членом ЕС, то максимальное пребывание судна в тер. водах ЕС = 18 месяцев. После истечения этого срока судно обязано покинуть тер. воды ЕС минимум на 6 месяцев.
Сейчас владельцы судов, стоящих в водах ЕС раз в 18 месяцев на пол года ходят либо в Турцию, либо через Атлантику, чтобы выполнить это требование.
Если будет Шведский или Финский флаг - проблем с длительной стоянкой не будет.

Alexkot писал(а):4. Потребуется ли регистрировать временный ввоз катера в Финляндию?

Почему временный? Честно говоря, я не совсем понял Вашу идею. Регистрировать судно под какой-либо флаг(хотя бы временный) придется в любом случае. Все остальное - пиратство.

Alexkot писал(а):5. Требуется ли наличие прав на управление катером (до 12 м.) в териториальных водах Эстонии и Латвии?

В теории, капитан порта элементарно может не в(ы)пустить судно, если документы на него не оформлены и шкипер вовсе не шкипер. А заскучавший костгард вообще обрадуется. :)
На практике - лицензию шкипера часто вообще не спрашивают, но это не повод ее не иметь.

Alexkot писал(а):Возможно прокатает просто повесить российский и не вноситься в реестр.

Просто повесить - это одно, но в документах на регистрацию судна должен быть указан флаг и порт приписки судна.
Как Вы собираетесь совершать международный переход? Кто выпустит из страны(любой) тазик с мотором?

Два года назад мы гнали из Хорватии две французские лодки, которые дилер привез в страну по земле. Регистрация лодкам сделали временную - под флагом Сьерра-Леоне(хе-хе) на пол года по-моему. Нашли офицеров флага(в РФ они тоже есть), заплатили $700(точно не помню), через неделю документы были отправлены нам на место DHL'ем.
Позже владелец должен был перерегистрировать их под удобный ему флаг.

P.S. Я не специалист по морскому праву. Все вышеописанное - только мой скромный личный опыт.
To see a world in a grain of sand...
Аватара пользователя
SVM
активный участник
 
Сообщения: 699
Регистрация: 03.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 40
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Катер

Сообщение: #6

Сообщение Alexkot » 25 окт 2010, 13:41

1. Обязательно ли делать временное внесение катера в судовой реестр РФ?
Нет, если судно НЕ будет зарегистрировано под Российским флагом(по документам). В этом случае оно вообще никаким боком не будет относиться к юрисдикции РФ.

Правильно ли я понимаю, что такое судно может неограниченное время бороздить просторы мирового океана?

3. Могут ли возникнуть проблемы с длительным прибыванием катера на территории Финляндии как в случае временного внесекния в реестр РФ, так и без оного?
Если судно зарегистрировано под флагом любого государства, не являющегося членом ЕС, то максимальное пребывание судна в тер. водах ЕС = 18 месяцев. После истечения этого срока судно обязано покинуть тер. воды ЕС минимум на 6 месяцев.
Сейчас владельцы судов, стоящих в водах ЕС раз в 18 месяцев на пол года ходят либо в Турцию, либо через Атлантику, чтобы выполнить это требование.
Если будет Шведский или Финский флаг - проблем с длительной стоянкой не будет.

А каков юридический статус судна без флага (п.1)? Кроме того не совсем ясно как можно оставить шведский флаг? Если я правильно понимаю, в Швеции включать судно в реестр является не обязательным. Таким образом, кроме купчей и справки об угоне других документов нет. Каким образом власти Финляндии могут вычислить срок прибываения такого судна в своей стране?

4. Потребуется ли регистрировать временный ввоз катера в Финляндию?
Почему временный? Честно говоря, я не совсем понял Вашу идею. Регистрировать судно под какой-либо флаг(хотя бы временный) придется в любом случае. Все остальное - пиратство.

В п.1 вы сказали, что транзитное движение судна без флага возможно. Одновременно с этим, суда такого класса могут не вноситься в реестр. С точки зрения этой логики можно предположить, что швед ходит под своим флагом лишь на основании у него гражданства (мои домыслы могут быть в корне не верны, разумеется). Таким образом, купив по рукописной купчей лодку, я получу на нее право собственности. Идея в получении законного способа использовать такую лодку в Финляндии. На данный момент у меня создается впечатление, что достаточно ее перегнать и использовать. На шведских и финских официальных сайтах ответ на этот вопрос мне найти не удалось. Финны лишь оговариваются, что, в виде исключения, позволяют россиянам пользоваться своими маломерами без регистрации в Финляндии.

5. Требуется ли наличие прав на управление катером (до 12 м.) в территориальных водах Эстонии и Латвии?
В теории, капитан порта элементарно может не в(ы)пустить судно, если документы на него не оформлены и шкипер вовсе не шкипер. А заскучавший костгард вообще обрадуется.
На практике - лицензию шкипера часто вообще не спрашивают, но это не повод ее не иметь.

О какой лицензии (стандарт документа) идет речь? И является ли портом гостевая марина? Исходя из изучения вопроса на финских ресурсах удалось придти к выводу о том, что в Финляндии, для управления моторной лодкой, частному лицу права не нужны. Есть ограничения по возрасту. Лица, достигшее 18-ти лет, имеет право на управление моторной лодкой с подвесным мотором свыше 20 л.с. Лица, от 15-ти до 18-ти лет, имеют право на управление моторной лодки с подвесным мотором до 20-ти л.с.
Для управления моторной лодкой, принадлежащей фирме и получающей с этого доход (сдача в аренду, и т.д.) необходимо получить разрешение на управление.
На управление судном в международных водах требуется Международный сертификат водителя прогулочного судна, который в Финляндии вступил в силу с начала 2004 года.
Также в Финляндии нельзя управлять незарегестрированной лодкой/катером. Однако есть исключения. Можно, на временной основе, если владелец лодки на имеет постоянного места жительства в Финляндии. Laki vesikulkuneuvorekisteristä 10.11.2006/976. § 8.

Возможно прокатает просто повесить российский и не вноситься в реестр.
Просто повесить - это одно, но в документах на регистрацию судна должен быть указан флаг и порт приписки судна.
Как Вы собираетесь совершать международный переход? Кто выпустит из страны(любой) тазик с мотором?

Исходя из изучения правил погранично/таможенного ведомств Швеции и Финляндии, переход между странами шенгена не требует согласований или уведомлений. Т.е. я просто никого не буду спрашивать. Мне известно, что довольно большое количество людей перегоняют яхты вообще ничем не заморачиваясь по документам. Тем не менее, единственным законным, на мой взгляд, способом является оформление временного внесения в реестр РФ.

Два года назад мы гнали из Хорватии две французские лодки, которые дилер привез в страну по земле. Регистрация лодкам сделали временную - под флагом Сьерра-Леоне(хе-хе) на пол года по-моему. Нашли офицеров флага(в РФ они тоже есть), заплатили $700(точно не помню), через неделю документы были отправлены нам на место DHL'ем.
Позже владелец должен был перерегистрировать их под удобный ему флаг.

Российская временная регистрация на пол года в прошлом году стоила 170 евро в посольстве РФ в Стокгольме.

P.S. Я не специалист по морскому праву. Все вышеописанное - только мой скромный личный опыт.

Огромное спасибо за ответы!
Аватара пользователя
Alexkot
путешественник
 
Сообщения: 1322
Регистрация: 16.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Отчеты: 13

Re: Катер

Сообщение: #7

Сообщение SVM » 25 окт 2010, 19:33

Так, похоже у нас, судя по предыдущему посту, некоторое недопонимание. Попробуем с самого сначала.
Полагаю, что на этот раз я более точно понял исходные данные.

Регистрация судна это по смыслу то же самое, что и постановка под флаг. И наоборот. Т.е. операция одна - регистрация.

Далее я буду исходить из следующих допущений:
1. Вы - гражданин РФ и не имеете двойного гражданства, т.е. Не являетесь гражданином ни Швеции, ни Финляндии, а также не являетесь резидентом этих стран.
Касательно моего ответа - это очень важный момент!

2. Вы покупаете судно у частного лица и сами как частное лицо будете являтся его владельцем. Зарегистрируете его на свое имя(не на юрлицо).

В Европе судно должно быть зарегистрировано(кроме тузиков - надувных лодок, но они имеют надпись вроде "tender to имя материнского судна"). В таком случае, у Вас есть только два варианта легализации плавсредства - зарегистрировать под Российский флаг или зарегистрировать под оффшорный флаг(Острова Кука, BVI, и прочие банановые республики).
Вы не можете зарегистрировать судно как частное лицо под флаги Швеции и Финляндии, т.к. не являетесь ни гражданином, ни резидентом!

Исходя из этого, Вы в любом случае попадаете под ограничение 18 месяцев, т.к. флаг будет РФ или оффшорный. Но, я уточнил, оно связано с оплатой VAT(НДС), чего многие делать не хотят. Тут играет роль год выпуска судна и платил ли VAT его предыдущий хозяин. Если VAT оплачен предыдущим владельцем - проблем быть не должно. Здесь я не могу ручаться за 100% достоверность своих познаний.
Если не ошибаюсь, суда до 1980 года выпуска такой проблемы с VAT не имеют, но опять же в теории. Один мой знакомый, владеющий подобным судном рисковать не хочет и уйдет из тер. вод ЕС минимум на полгода. Другой вышел из Испании в Марокко на три дня и вернулся. Показал счет из марроканской марины - испанцев это устроило и полугодового отсутствия в тер. водах ЕС требовать не стали. Полагаю, что просто повезло. В противном случае, человек попал бы на кругленькую сумму в размере VAT, плюс весь сопутствующий гимор.


Alexkot писал(а):Правильно ли я понимаю, что такое судно может неограниченное время бороздить просторы мирового океана?

В теории - да. Но вряд ли кто-то вменяемый поверит Вашим словам, что Вы на моторном! катере, длиной 7м, 3 месяца болтались в море никуда не заходя. :razz:

Alexkot писал(а):А каков юридический статус судна без флага (п.1)?

Судно без флага - пиратское.

Alexkot писал(а):Кроме того не совсем ясно как можно оставить шведский флаг?

Если принять мои допущения выше - никак.
Ну, или быть гражданином или резидентом Швеции.
Или владелец судна - Шведское юр.лицо. Что-то в этом роде.

Alexkot писал(а):Если я правильно понимаю, в Швеции включать судно в реестр является не обязательным. Таким образом, кроме купчей и справки об угоне других документов нет.

Опять же, пообщавшить с коллегами, - у Шведов что-то вроде уведомительного порядка регистрации. Отправил куда надо бумагу, повесил флаг и никаких проблем. Вы как владелец не гражданин и не резидент не можете зарегистрировать судно под Шведский, а равно и Финский флаг.

Alexkot писал(а):Каким образом власти Финляндии могут вычислить срок прибываения такого судна в своей стране?

При оформлении захода-выхода копия крю-листа(crew list) с датами отдается офицеру марины/в службу капитана порта(harbour master office).
Естественно, это довольно трудоемко - вычислить точное количество дней. На практике все может быть гораздо проще, но неизвестно до каких пор. Никто не хочет проверять на своей шкуре.


Alexkot писал(а):В п.1 вы сказали, что транзитное движение судна без флага возможно.

Вот тут то и закралось недопонимание - я не имел в виду, что "транзитное движение судна без флага возможно".

Alexkot писал(а):Одновременно с этим, суда такого класса могут не вноситься в реестр.

Если не ошибаюсь, по законам РФ судно, грузоподъемностью более 150 кг - должно быть зарегистрировано :)

Alexkot писал(а):швед ходит под своим флагом лишь на основании у него гражданства (мои домыслы могут быть в корне не верны, разумеется).

А почему нет? Он гражданин своей страны и может поднять флаг этой страны над своим судном. Только процедура регистрации в Швеции для своих граждан и резидентов гораздо проще, чем у нас.

Alexkot писал(а):Таким образом, купив по рукописной купчей лодку, я получу на нее право собственности.

На счет рукописной купчей - я просто не знаю. Вам обязательно понадобиться Bill of Sale, а в последствии документы о регистрации и страховка.
Bill of Sale - это что-то вроде купчей, только наоборот - "продажная" :)

Alexkot писал(а):О какой лицензии (стандарт документа) идет речь?

Стандарта не существует. Есть только документы, выданные уполномоченными органами разных стран, например наши Российские корочки, выданные ГИМС, а так же коммерческие организации, коими являются RYA(Royal Yacht Association) и International Yacht Training(IYT), сертификаты которых признаются во многих странах.

Если Вы самолично управляете плавсредством, которое у Вас же в собственности и не катаете пассажиров, то можете не иметь никаких корочек(лицензий). Только это будет очень плохо отражаться на ваших страховых взносах(не забывайте про страховку). И еще хуже при наступлении страхового случая. Вам элементарно откажут в выплате по этой очень удобной для страховой компании причине. Плюс личное мнение харбор мастера и прочих чиновников в разных странах.
Потенциально возможный гимор однозначно не стоит свеч.


Alexkot писал(а):Исходя из изучения вопроса на финских ресурсах удалось придти к выводу о том, что в Финляндии, для управления моторной лодкой, частному лицу права не нужны.

Полагаю, это относится только к гражданам и резидентам.

Alexkot писал(а):Для управления моторной лодкой, принадлежащей фирме и получающей с этого доход (сдача в аренду, и т.д.) необходимо получить разрешение на управление.

Это логично, т.к. никто не хочет угробить лодку, с которой получает доход от сдачи ее в чартер. А так же - получить страховку при наступлении страх. случая.

Alexkot писал(а):На управление судном в международных водах требуется Международный сертификат водителя прогулочного судна, который в Финляндии вступил в силу с начала 2004 года.

Да, уже несколько лет пытаются ввести что-то универсальное - так называемый ICC(International Crew Certificate).
Но правовой статус этого документа до сих пор не ясен до конца.
Многие удовлетворяются сертификатом RYA или IYT.

Alexkot писал(а):Исходя из изучения правил погранично/таможенного ведомств Швеции и Финляндии, переход между странами шенгена не требует согласований или уведомлений. Т.е. я просто никого не буду спрашивать. Мне известно, что довольно большое количество людей перегоняют яхты вообще ничем не заморачиваясь по документам.

Никогда о подобном не слышал. Может я чего-то не знаю...
Оформить документарно выход из Швеции и приход в Финляндию через нейтральные воды - это в Ваших же интересах.
И мои знакомые инструктора, гораздо лучше разбирающиеся во всех этих тонкостях, так и делают.
Те же дни пребывания судна под не ЕС'овским флагом и дни Вашего пребывания по визе будут считаться.
Скажем так, переход вокруг Европы из Швеции в Грецию в пределах тер. вод ЕС гораздо удобнее оформить по всем правилам.
Несколько месяцев назад мы шли из Греции в Италию. Выход оформляли, приход тоже. После похода по Италии, шкипер пошел дальше во Францию, оформил выход в Генуе и приход в Марселе.

Alexkot писал(а):Российская временная регистрация на пол года в прошлом году стоила 170 евро в посольстве РФ в Стокгольме.

Я привел стоимость за две лодки, сорри. В сущности - те же деньги.
To see a world in a grain of sand...
Аватара пользователя
SVM
активный участник
 
Сообщения: 699
Регистрация: 03.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 40
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Катер

Сообщение: #8

Сообщение SVM » 25 окт 2010, 20:42

Alexkot писал(а):Еще один вопрос: на сколько стремно пересечь Ботнический залив через архипелаг между Стокгольмом и Хельсинки на 7-метровом водоизмещающем катере? Или лучше по земле?

Минимальная длина судна, на котором мне приходилось ходить - 10 метров от носа до кормы. Ну, болтать катер будет чуть больше на волне.

Нужно посчитать, как выгоднее его транспортировать. При прочих равных, полагаю, что по земле выйдет дороже.
Подъем краном. Погрузка на трейлер(габариты лодки?). Перевозка до места. Выгрузка и спуск на воду. - скукота. :)

Если же гнать своим ходом - топливо - самая ощутимая статья расходов. Хотя, расстояние то не очень уж большое.
Объем топливных танков? Расход топлива? Двигатель дизельный или бензиновый?
Голосую за перегон своим ходом. :)

От Стокгольма до Хельсинки ~230-240 миль по генеральному курсу(южнее Аланд) с учетом довольно изощренного выхода(около 40 миль) в открытое море через шхеры. Считал примерно - по линии разделения движения для больших судов, т.к. нет карт этого региона крупного маштаба под рукой, чтобы прикинуть глубины, течения и судовой ход внутри архипелага.
Полагаю за 1.5 суток дойдет, если волна не встречная будет, т.е. средняя скорость 6-7 узлов - катер должен развивать и побольше. Само собой, погода тоже существенное значение будет иметь.
To see a world in a grain of sand...
Аватара пользователя
SVM
активный участник
 
Сообщения: 699
Регистрация: 03.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 40
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Катер

Сообщение: #9

Сообщение Alexkot » 26 окт 2010, 11:04

1. Я не являюсь резидентом стран Шенгена и являюсь гражданином РФ.
2. Я зарегистрирую судно на себя, как на физическое лицо. Покупка совершается для частного пользования.
В Европе судно должно быть зарегистрировано(кроме тузиков - надувных лодок, но они имеют надпись вроде "tender to имя материнского судна"). В таком случае, у Вас есть только два варианта легализации плавсредства - зарегистрировать под Российский флаг или зарегистрировать под оффшорный флаг(Острова Кука, BVI, и прочие банановые республики).
Вы не можете зарегистрировать судно как частное лицо под флаги Швеции и Финляндии, т.к. не являетесь ни гражданином, ни резидентом!

На сайте Шведского морского ведомства размещена информация о том, что все суда, до 12 м. длинной и 4 метра в ширину считаются лодками http://www.transportstyrelsen.se/sv/Sjofart/Fartyg/ со ссылкой на Läs mer i Svensk författningssamling (SFS) (1994:1009, 2003:364) på Riksdagens webbplats (länk till höger på sidan).

Регистрация лодки требуется при использовании для коммерческих целей в случае буксировки, спасения, перевозки товаров и пассажиров и профессиональной рыбалки. Для регистрации требуется заполнить специальные формы и передать их в компетентные органы или (!) предоставить при проверке копию брошюры где показаны длинна, ширина и технические параметры лодки. http://www.transportstyrelsen.se/sv/Sjo ... stret/Bat/ Для приобретения требуется оформить купчию (я так понимаю, что обычно это делают у нотариуса) и представить удостоверение личности (если продавец является частным лицом).
Исходя из вышеперечисленного я делаю вывод о том, что изрядная доля Шведских катеров не внесены в национальный реестр. Теперь вопрос: если в Шведских или Финских территориальных водах меня остановит представитель надзорного ведомства, довольствуется ли он купчей и моими объяснениями о транзите на родину?

При оформлении захода-выхода копия крю-листа(crew list) с датами отдается офицеру марины/в службу капитана порта(harbour master office).
Естественно, это довольно трудоемко - вычислить точное количество дней. На практике все может быть гораздо проще, но неизвестно до каких пор. Никто не хочет проверять на своей шкуре.
Таким образом, если лодка зимует не на марине, то никто ничего не прознает, хотя законность такого мероприятия сомнительна.

Одновременно с этим, суда такого класса могут не вноситься в реестр. Если не ошибаюсь, по законам РФ судно, грузоподъемностью более 150 кг - должно быть зарегистрировано
Очень интересный вопрос. Будут ли уполномоченные службы Финляндии применять национальные стандарты РФ только на основании моего гражданства? Очень сомневаюсь…
На счет рукописной купчей - я просто не знаю. Вам обязательно понадобиться Bill of Sale, а в последствии документы о регистрации и страховка.
Bill of Sale - это что-то вроде купчей, только наоборот - "продажная"
Страховка является обязательным или желательным условием для судоходства при описанном юридическом статусе судна?


Исходя из изучения вопроса на финских ресурсах удалось придти к выводу о том, что в Финляндии, для управления моторной лодкой, частному лицу права не нужны.
Полагаю, это относится только к гражданам и резидентам.
Это относится как к резидентам, так и не резидентам. Более того, согласно Laki vesikulkuneuvorekisteristä 10.11.2006/976. § 8 нерезидентам не нужно регистрировать временно ввозимые маломерные суда. Мне кажется это как раз мой случай.
Аватара пользователя
Alexkot
путешественник
 
Сообщения: 1322
Регистрация: 16.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Отчеты: 13

Re: Катер

Сообщение: #10

Сообщение Alexkot » 26 окт 2010, 11:11

SVM писал(а): Нужно посчитать, как выгоднее его транспортировать. При прочих равных, полагаю, что по земле выйдет дороже.
Подъем краном. Погрузка на трейлер(габариты лодки?). Перевозка до места. Выгрузка и спуск на воду. - скукота.
Если же гнать своим ходом - топливо - самая ощутимая статья расходов. Хотя, расстояние то не очень уж большое.
Объем топливных танков? Расход топлива? Двигатель дизельный или бензиновый?
Голосую за перегон своим ходом.
От Стокгольма до Хельсинки ~230-240 миль по генеральному курсу(южнее Аланд) с учетом довольно изощренного выхода(около 40 миль) в открытое море через шхеры. Считал примерно - по линии разделения движения для больших судов, т.к. нет карт этого региона крупного маштаба под рукой, чтобы прикинуть глубины, течения и судовой ход внутри архипелага.
Полагаю за 1.5 суток дойдет, если волна не встречная будет, т.е. средняя скорость 6-7 узлов - катер должен развивать и побольше. Само собой, погода тоже существенное значение будет иметь.

Вообще, если гнать своим ходом, я бы ратянул это на недельку с заходом на Аланды. Если все равно отпуск, то куда торопиться? Катер, который пойдет своим ходом, на мой взгляд должен быть дизельным (40-120 сил) и 7-9 метров. Если доставлять его по земле, то я рассматриваю только легковой прицеп. На сколько я понимаю, в реальности так можно вывезти катер максимум 6 (ну, 6,5) метров.
Аватара пользователя
Alexkot
путешественник
 
Сообщения: 1322
Регистрация: 16.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Отчеты: 13

Re: Катер

Сообщение: #11

Сообщение SVM » 26 окт 2010, 12:01

Alexkot писал(а):Вообще, если гнать своим ходом, я бы ратянул это на недельку с заходом на Аланды. Если все равно отпуск, то куда торопиться? Катер, который пойдет своим ходом, на мой взгляд должен быть дизельным (40-120 сил) и 7-9 метров.

Конечно, вариант с заходом на Аланды интереснее, но и сложнее в навигационном смысле.
Если двигатель, то естественно дизель. А 9-10 метров - мой любимый размер(c).
To see a world in a grain of sand...
Аватара пользователя
SVM
активный участник
 
Сообщения: 699
Регистрация: 03.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 40
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Катер

Сообщение: #12

Сообщение Alexkot » 26 окт 2010, 12:11

Найден совершенно легальный (как мне пока кажется), но не достаточно интересный способ. Покупка катера 5,5 м с мотором 20 сил. Перевозка на прицепе, взятом в прокат в Финляндии. Судно такого класса не считается в Финляндии лодкой и не требует госрегистрации и внесения в реестр. подобные лодки есть в Швеции в каютном варианте.
Аватара пользователя
Alexkot
путешественник
 
Сообщения: 1322
Регистрация: 16.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Отчеты: 13

Re: Катер

Сообщение: #13

Сообщение Alexkot » 29 окт 2010, 13:16

В посольство Финляндии в Москве
Я не являюсь резидентом Финляндии и посещаю ее по многократной
туристической визе. Мне очень нравиться отдых в регионе Саймы и я
рассматриваю вариант покупки в собственность моторной лодки. Могу ли я,
с имеющимся у меня статусом туриста, стать собственником моторной лодки,
требующей регистрации в Финляндии (мотор больше 20 л.с. и длинна больше
5,5 м)? Лодка планируется к использованию только для личного отдыха.
Какие действия я должен предпринять если это возможно?

Ответ
Заданный Вам вопрос Посольство Финляндии не касается. Обратитесь,
пожалуйста, к Финско-Российской Торговой Палате
в Москве

Ответ из Финско-Российской Торговой Палаты
The answer is that he has to register this boat if the boat is permanently located in Finland whether he is a tourist or not. In case he takes with him the boat every time he goes back to Russia there is no obligation for registration.
Аватара пользователя
Alexkot
путешественник
 
Сообщения: 1322
Регистрация: 16.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Отчеты: 13

Re: Катер

Сообщение: #14

Сообщение Alexkot » 16 ноя 2010, 12:13

Коллеги, живущие в Финляндии! Подскажите! Не могу найти информацию о механизме оформления в Финляндии лодки, купленной в Швеции. Присутствует какая либо растаможка или оформление?
Аватара пользователя
Alexkot
путешественник
 
Сообщения: 1322
Регистрация: 16.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 47
Страны: 38
Отчеты: 13




Список форумовЕВРОПА форумШВЕЦИЯ, ДАНИЯ форумШвеция, Дания самостоятельно



Включить мобильный стиль