Так, похоже у нас, судя по предыдущему посту, некоторое недопонимание. Попробуем с самого сначала.
Полагаю, что на этот раз я более точно понял исходные данные.
Регистрация судна это по смыслу то же самое, что и постановка под флаг. И наоборот. Т.е. операция одна - регистрация.
Далее я буду исходить из следующих допущений:
1. Вы - гражданин РФ и не имеете двойного гражданства, т.е.
Не являетесь гражданином ни Швеции, ни Финляндии, а также
не являетесь резидентом этих стран.
Касательно моего ответа - это очень важный момент!
2. Вы покупаете судно у частного лица и сами как частное лицо будете являтся его владельцем. Зарегистрируете его на свое имя(
не на юрлицо).
В Европе судно должно быть зарегистрировано(кроме тузиков - надувных лодок, но они имеют надпись вроде "tender to имя материнского судна"). В таком случае, у Вас есть только два варианта легализации плавсредства - зарегистрировать под Российский флаг или зарегистрировать под оффшорный флаг(Острова Кука, BVI, и прочие банановые республики).
Вы не можете зарегистрировать судно как частное лицо под флаги Швеции и Финляндии, т.к. не являетесь ни гражданином, ни резидентом!
Исходя из этого, Вы в любом случае попадаете под ограничение 18 месяцев, т.к. флаг будет РФ или оффшорный. Но, я уточнил, оно связано с оплатой VAT(НДС), чего многие делать не хотят. Тут играет роль год выпуска судна и платил ли VAT его предыдущий хозяин. Если VAT оплачен предыдущим владельцем - проблем быть не должно. Здесь я не могу ручаться за 100% достоверность своих познаний.
Если не ошибаюсь, суда до 1980 года выпуска такой проблемы с VAT не имеют, но опять же в теории. Один мой знакомый, владеющий подобным судном рисковать не хочет и уйдет из тер. вод ЕС минимум на полгода. Другой вышел из Испании в Марокко на три дня и вернулся. Показал счет из марроканской марины - испанцев это устроило и полугодового отсутствия в тер. водах ЕС требовать не стали. Полагаю, что просто повезло. В противном случае, человек попал бы на кругленькую сумму в размере VAT, плюс весь сопутствующий гимор.
Alexkot писал(а):Правильно ли я понимаю, что такое судно может неограниченное время бороздить просторы мирового океана?
В теории - да. Но вряд ли кто-то вменяемый поверит Вашим словам, что Вы на моторном! катере, длиной 7м, 3 месяца болтались в море никуда не заходя. :razz:
Alexkot писал(а):А каков юридический статус судна без флага (п.1)?
Судно без флага - пиратское.
Alexkot писал(а):Кроме того не совсем ясно как можно оставить шведский флаг?
Если принять мои допущения выше - никак.
Ну, или быть гражданином или резидентом Швеции.
Или владелец судна - Шведское юр.лицо. Что-то в этом роде.
Alexkot писал(а):Если я правильно понимаю, в Швеции включать судно в реестр является не обязательным. Таким образом, кроме купчей и справки об угоне других документов нет.
Опять же, пообщавшить с коллегами, - у Шведов что-то вроде уведомительного порядка регистрации. Отправил куда надо бумагу, повесил флаг и никаких проблем. Вы как владелец не гражданин и не резидент не можете зарегистрировать судно под Шведский, а равно и Финский флаг.
Alexkot писал(а):Каким образом власти Финляндии могут вычислить срок прибываения такого судна в своей стране?
При оформлении захода-выхода копия крю-листа(crew list) с датами отдается офицеру марины/в службу капитана порта(harbour master office).
Естественно, это довольно трудоемко - вычислить точное количество дней. На практике все может быть гораздо проще, но неизвестно до каких пор. Никто не хочет проверять на своей шкуре.
Alexkot писал(а):В п.1 вы сказали, что транзитное движение судна без флага возможно.
Вот тут то и закралось недопонимание - я не имел в виду, что "транзитное движение судна без флага возможно".
Alexkot писал(а):Одновременно с этим, суда такого класса могут не вноситься в реестр.
Если не ошибаюсь, по законам РФ судно, грузоподъемностью более 150 кг - должно быть зарегистрировано :)
Alexkot писал(а):швед ходит под своим флагом лишь на основании у него гражданства (мои домыслы могут быть в корне не верны, разумеется).
А почему нет? Он гражданин своей страны и может поднять флаг этой страны над своим судном. Только процедура регистрации в Швеции для своих граждан и резидентов гораздо проще, чем у нас.
Alexkot писал(а):Таким образом, купив по рукописной купчей лодку, я получу на нее право собственности.
На счет рукописной купчей - я просто не знаю. Вам обязательно понадобиться Bill of Sale, а в последствии документы о регистрации и страховка.
Bill of Sale - это что-то вроде купчей, только наоборот - "продажная" :)
Alexkot писал(а):О какой лицензии (стандарт документа) идет речь?
Стандарта не существует. Есть только документы, выданные уполномоченными органами разных стран, например наши Российские корочки, выданные ГИМС, а так же коммерческие организации, коими являются RYA(Royal Yacht Association) и International Yacht Training(IYT), сертификаты которых признаются во многих странах.
Если Вы самолично управляете плавсредством, которое у Вас же в собственности и не катаете пассажиров, то можете не иметь никаких корочек(лицензий). Только это будет очень плохо отражаться на ваших страховых взносах(не забывайте про страховку). И еще хуже при наступлении страхового случая. Вам элементарно откажут в выплате по этой очень удобной для страховой компании причине. Плюс личное мнение харбор мастера и прочих чиновников в разных странах.
Потенциально возможный гимор однозначно не стоит свеч.
Alexkot писал(а):Исходя из изучения вопроса на финских ресурсах удалось придти к выводу о том, что в Финляндии, для управления моторной лодкой, частному лицу права не нужны.
Полагаю, это относится только к гражданам и резидентам.
Alexkot писал(а):Для управления моторной лодкой, принадлежащей фирме и получающей с этого доход (сдача в аренду, и т.д.) необходимо получить разрешение на управление.
Это логично, т.к. никто не хочет угробить лодку, с которой получает доход от сдачи ее в чартер. А так же - получить страховку при наступлении страх. случая.
Alexkot писал(а):На управление судном в международных водах требуется Международный сертификат водителя прогулочного судна, который в Финляндии вступил в силу с начала 2004 года.
Да, уже несколько лет пытаются ввести что-то универсальное - так называемый ICC(International Crew Certificate).
Но правовой статус этого документа до сих пор не ясен до конца.
Многие удовлетворяются сертификатом RYA или IYT.
Alexkot писал(а):Исходя из изучения правил погранично/таможенного ведомств Швеции и Финляндии, переход между странами шенгена не требует согласований или уведомлений. Т.е. я просто никого не буду спрашивать. Мне известно, что довольно большое количество людей перегоняют яхты вообще ничем не заморачиваясь по документам.
Никогда о подобном не слышал. Может я чего-то не знаю...
Оформить документарно выход из Швеции и приход в Финляндию через нейтральные воды - это в Ваших же интересах.
И мои знакомые инструктора, гораздо лучше разбирающиеся во всех этих тонкостях, так и делают.
Те же дни пребывания судна под не ЕС'овским флагом и дни Вашего пребывания по визе будут считаться.
Скажем так, переход вокруг Европы из Швеции в Грецию в пределах тер. вод ЕС гораздо удобнее оформить по всем правилам.
Несколько месяцев назад мы шли из Греции в Италию. Выход оформляли, приход тоже. После похода по Италии, шкипер пошел дальше во Францию, оформил выход в Генуе и приход в Марселе.
Alexkot писал(а):Российская временная регистрация на пол года в прошлом году стоила 170 евро в посольстве РФ в Стокгольме.
Я привел стоимость за две лодки, сорри. В сущности - те же деньги.
To see a world in a grain of sand...