Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Давно собирался, наконец созрел написать отчет о замечательной Норвегии. Так случилось, что летом 2011 удалось побывать дважды. Постараюсь осветить обе поездки. Сезон начинается, надеюсь Читатель почерпнет полезную для себя информацию. Итак, начнем. Поездка №1. Маршрут: Спб-Коскиниеми-Хельсинки-Стокгольм-Хамар-Ольден. И обратно. Авто -Volvo S80. Навигация - iGo. Состав - семья 2 взр.+2 дочери 14 и 16 лет+собака Соня.
Поездка №2 Маршрут СПб-Хельсинки-Стокгольм-Молде-Кристиансунд-Карлстад-Стокгольм-Таллинн-СПб Авто - Audi A8L. Навигация та же. Состав - 3 чел. Цель - рыбалка.
Но по порядку. Начну, естественно, с первой поездки.
Готовился тщательно, много полезной инфы почерпнул из Форума. Обычно практикую следующий метод изучения незнакомых стран - выбираю место основного базирования, как правило посередине между "точками интереса". Далее короткими поездками по точкам. Коттедж выбрал в районе Ольдена. Бронировал через http://www.novasol.com/holiday-rentals/norway.html Буду освещать поездки по дням отдельными постами.
Последний раз редактировалось Автопутешественник 04 май 2012, 19:43, всего редактировалось 4 раз(а).
День 1. 22 июня. Были мысли не гнать на паром, а спокойно закупиться продуктами и другим барахлишком в Финляндии. Несколько лет подряд останавливаюсь у знакомого хозяина коттеджного поселка в Коскиниеми. Это рядом с Хартолой, между Лахти и Ювяскуля. Не совсем по пути, но были причины заскочить в Keskas Suomi. А место замечательное. Протекает "самая южная река Финляндии, где водится таймень.." Тайменей не ловил, но щука-окунь-форель всегда пожалуйста.
Заодно решил опробовать снасти для озерной рыбалки в Норвегии. Результат - сразу же.
День 2 23 июня загрузились в Хельсинки на паром до Стокгольма. Почему из Хельсинки, а не из Турку? Дело в том, что до Турку ехать около 140 км. Дорога - так себе. В смысле покрытие хорошее, а вот скоростной режим вгоняет в тоску. Да, билеты на паром из Турку подешевле, и уходит паром гораздо позже. Но: 1. Разница в стоимости составляет около 30 евро за весь пакет. Бензин в прошлом году у финнов стоил 1.55 ( сейчас в среднем 1.72). 140 верст = 12 литров бензина=19 евро. И лишних пару часов за рулем. А в Хельсинки в 16 часов уже на пароме и можно даже слегка оттянуться, т.к. прибытие (снова за руль) около 9 утра. Отдельно про паром писать не стоит, на мой взгляд. Да, еще причина заезда в Хельсинки - обмен валюты. На пароме "разденут", курс драконовский во все стороны. В Хельсинки на вокзале есть отделение Forex. Вся прелесть не только в "гуманном" курсе, но и в том, что при наличии чека обратный обмен идет без комиссии. Можно смело менять побольше. Они и рубли обменивают, но там курс невыгодный.
День 3 Переезд в Восточную Норвегию. Ночевка возле г.Хамар. Около 470 км.
Как говорилось выше, с нами в поездке была собака. Выгулял ее перед паромом. А вот на самом параходе хоть и есть места для выгула, однако наша девушка с недоумением смотрела на корыто с песком 1,5х1,5 м, наполненное "бычками". Урн полно рядом, но подонковатая бухая скандинавская молодежь предпочитает собачье корыто. Терпела девушка до выезда из Стокгольма. Нашел место остановки - собаку бедную унесло в ближайшие кусты... .
Бензин в Швеции не сильно дороже финского, тянул почти до границы с Норвегией. Залил полный бак у шведов. Цена бензина и там и там была около 14 крон. Но в Швеции SEK, в Норвегии NOK, т.е. 20% разницы. До этого на одном баке проехали около 900 км. По пути дополнительно затаривались продуктами. Кстати Швеция в плане продуктов-шмоток даже подешевле Финляндии. Промежуточный коттедж под Хамар бронировал через http://www.camping.no/ Общий вид прилагаю. Все необходимое в коттедже есть, душ, кухня с посудой, вода. Стоило 650 крон. На фото видно, что предлагаются различные по размеру коттеджи, самый дешевый без душа стоил 300 крон. В нем жили поляки, ехавшие в Норвегию на "шабашку" .
Демократичный кемпинг, можно с палаткой
to be continued...
Последний раз редактировалось Автопутешественник 10 май 2012, 11:06, всего редактировалось 3 раз(а).
День 4 Переезд Хамар-Ольден. Расстояние около 500 км. Сначала через Лиллихамер по Е6, далее после Otta по дороге №15через Lom и Stryn до Ольдена. Трасса Е6 как и почти все дороги Норвегии имеет скоростное ограничение 80 км/час. После Швеции, где разрешено 120, слегка тоскливо. Причем дорога-то отличная! По пути остановились напротив Лиллехамера. Очень удобная стоянка, с удобствами. Вообще стоянки по трассе все очень приличные. Гораздо лучше, чем у финнов.
Далее дорога начала забирать вверх, равнина закончилась. Дабы не перегружать отчет, много фоток выкладывать не буду. Добрались до Lom. Остановились возле главной местной достопримечательности - деревянной церкви.
Слекга утомился, однако все веселое было впереди. Поднялись на перевал Скайяк (SKJAK). Высота чуть более 1000м над морем. Прохладно, около +7. Совет: при поездке через перевалы рекомендуется теплые вещи держать под рукой.
После перевала начались тоннели. Их вообще изрядно норги у себя нарыли. Самый длинный по 15-й дороге около 5 км. Если мне не изменяет память. После тоннелей начался серпантин - спуск к Нордфьерду. Уклон весьма ощутим даже на серпантине. Про Nordfiord напишу отдельно ниже. В этот день программа-минимум была добраться до коттеджа. Добрались.
Красота фантастическая. Коттедж за период с 25.06 по 02.07 обошелся в 450 евро. Укомплектован полностью, включая посудомойку и стиральную машину. Две спальни+гостинная с кухней. Большая веранда и примыкающий хоз.блок. Огромный санузел с подогревом полов и душевой кабиной. Ну и вид из коттеджа
Последний раз редактировалось Автопутешественник 16 сен 2021, 19:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Автопутешественник писал(а) 04 май 2012, 13:25:Протекает "самая южная река Финляндии, где водится таймень.."
Это легенда или на самом деле водится?
Тут скорее точности перевода. Дело в том, что на финском речной лосось переводится как таймень. А вот озерный - уже по-другому. Нахлыстовиков на речке Тайновирта много собирается. Лосося ловят. Лицензию можно купить у хозяев. Ссылка на кемпинг http://www.koskenniemi.com.
День 5. Бриксдалбрин. Наш коттедж располагался между г.Ольден (Olden) и Бриксдалом.
Загружается GPS трек...
track_119424
На карте видно озеро Oldevatnet. Мы жили в месте, где озеро сужается посередине. До Бриксдала около 12 км, до Ольдена - 8км. "Точки интереса" выбирал в основном опираясь на сайт http://www.anorwayattraction.com. В хорошую погоду Бриксдалбрин (является одним из "языков" крупнейшего в Норвегии ледника Jostedalbreen) был виден из нашего коттеджа. Поехали. Парковка возле входа в Бриксдал платная. 25 крон. Автомат. Готовьте мелочь. Начали восхождение к леднику. Внизу жара под 30, чем выше, тем прохладнее.Виды потрясающие.
Идти пешком около 3 км. Уклон небольшой. Можно прокатиться на небольших багги почти до ледника. Мы решили пешком. Очень много водопадов. Как мелких, но мощных, так и достаточно высоких.
Дошли до "языка".
Тут уже пришлось одеваться теплее. Поразительной чистоты лед голубоватого цвета.
Далее начинается небольшое озеро, дающее начало целому каскаду водопадов и небольшой речке, образующим далее озеро Олдеванет.
Обратный путь прошел веселее, все-таки под горку. Зашли в сувенирный магазин. Один из наиболее привлекательных по ценам в Норвегии. Очень всем советую посетить Бриксдал.
День 6. Поездка в Olden и Stryn. Рыбалка на озере.
Загружается GPS трек...
track_625631
Погода начала портиться. Решили съездить в ближайшие к нам городки для осмотра и закупки продуктов. Доехали до Ольдена, зашли в местный магазин сети Coop. Я бы не сказал, что цены на продукты совсем уж дикие. После Питера вполне приемлемо. А фрукты дешевле чем у нас. Пиво дорогущее и барахло. Вообще алкоголь в Норвегии жутко дорогой. Особенно крепкий. Но у нас с собой было... . Спасибо дьютикам на Брусничном и на пароме. Дорога № 60 от Ольдена до Стрюна проходит вдоль берега фьорда.
Прогулялись по Стрюну, посетили местное турбюро. Запаслись путеводителями на англ. и русском языках. Пока ехали - распогодилось.
Вернулись в коттедж.
Я решил добыть форели на ужин. В Норвегии для рыбалки в пресной воде требуется лицензия. Приобретается по интернету. http://fiskeravgift.dirnat.no/?forceLocale=en_US Однако, на некоторых водоемах может потребоваться дополнительная лицензия (разрешение от хозяина). Обратился к хозяину коттеджа, он попросил доплатить за недельное разрешение 100 крон. Лодка входила в стоимость коттеджа. Обязательно надевать спасательные жилеты всем кто в лодке. Для ловли использовал спинниг с тестом до 18гр. Лучше всего для ручьевой (речной) форели в качестве приманки использовать мелкие "вертушки". Места лова - небольшие лагуны и места впадения речушек и водопадов. Например как на фото ниже.
Совет: форель обычно держится против течения, т.е. заброс лучше делать против течения, проводку - по течению. Либо проводку от берега к лодке вдоль берега.
За час с небольшим поймал несколько рыбешек, от 200 до 600 граммов. Больше не требовалось на ужин.
Ручьевая форель - признанный деликатес во всем мире. В Норвегии в магазинах она в несколько раз дороже лосося.
Просмотреть увеличенную карту Побывать в Норвегии и не порыбачить в открытом море? Это не про нас. Deep sea fishing - один из главных норвежских аттракционов. Рыбалку бронировал заранее через http://www.actin.no Стоило 400 крон. Из Питера списался с турбюро Олесунна http://www.visitalesund-geiranger.com, ответили на русском языке. Дорога еще та... Полно "шкуродерок", т.е. очень узких участков, где дорога прижимается к горам. А с другой стороны - пропасть. Паромная переправа - дело обычное для Норвегии. Встаешь в очередь, подходит паром - заезжаешь. Иногда сотрудники Fiord1 заранее подходят к машине и продают билет. Цена зависит от кол-ва пассажиров. Отдельно оплачивается водитель+авто. Доехали. На маршрут длиной 160 км ушло около 3 часов.
Решили разделиться по интересам. Семейство пошло гулять по городу с местным гидом Милой. Стоило копейки, точно не помню. Девушка просила из Финляндии привезти несколько буханок ржаного хлеба. Нет его в Норвегии.
В начале ХХ века в Олесунне был большой пожар, уничтоживший почти весь город. Отстраивался заново всей Европой. Отсюда некое смешение архитектурных стилей. Я же отправился на рыбалку. Место старта указано в бронировании. Находится прямо возле турбюро, около 100 метров. Компания подобралась знатная. Сначала подошел англичанин. Бывший моряк. Пока трепались с ним, подошли мужчина и девушка. Оказалось папа и дочь, из Питера. Девушка живет в Тронхейме, папа летает в Пулково. Тут же нас переодели в рыбацкие костюмы, повели на баркас.
Сам процесс рыбалки не снимал, не до того было. Снаряжение выдали, дальше шкипер по эхолоту искал рыбу, давал команду на какой глубине ловить. Спиннинги снабжены deep-counter, отпускаешь пилькер и наживку в виде силиконовых кальмарчиков - ждешь удара. Сначала таскали мелкую сайду и скумбрию, по килограмму. Дальше отошли поглубже - началось. Сначала я вытащил мальму (разновидность трески) килограмм на 5, потом пару сайд такого же размера. Остальные рыбаки также не скучали. На обратном пути шкипер разделал улов "по-норвежски". Срезается филе, остальное- за борт. Фото улова сделал уже в коттедже.
Одного филе получилось около 10 кг, не считая неразделанной рыбы. Провиантом обеспечились до конца пребывания в Норвегии. Предвосхищая события скажу, что в следующей поездке рыбалка была гораздо круче. :razz: В этот раз просто был некий аттракцион.
После рыбалки воссоединился с семейством, поехали в Аквариум. Очень интересно. Отдельно - шоу пингвинов. :twisted:
Домой вернулись поздно вечером.
Последний раз редактировалось Автопутешественник 16 сен 2021, 19:38, всего редактировалось 1 раз.
Погода опять не радовала. Все-таки решились объехать фьорд.
В Питере купил подробную карту Норвегии на которой отмечены достопримечательности и обзорные площадки. Так что просто катались, заезжая в городки. Гуляли только в городке Nordfiorden.
Последний раз редактировалось Автопутешественник 10 май 2012, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Погоды продолжали не радовать. А хотелось посетить красивейший из фьордов в солнечную погоду. Однако не получилось. Через перевал Скайак доехали до поселка Герайнер. По пути остановились на смотровой площадке.
Спустились в поселок. Узнали, что до парома на Hellesylt еще есть время. Слегка прогулялись. Посетили сувенирные лавочки. Часть продавцов - русскоговорящие.
Загрузились на паром, идущий по всему Герайнер фьорду. Очень интересно. Народ располагается на палубе, включают музыку. Естественно Грига, "Утро". На трех языках (англ-нем-норв) рассказывают о минуемых красотах. Коих вокруг хватает.
Подошли к водопаду "Семь Сестер". Очень впечатляет.
По пути попадалось много встречных паромов. Вся прогулка занимает около полутора часов. Всем рекомендую.
До Турку, от Хельсинки уже больше двух лет как проложена автомагистраль. ограничение по скорости 120. Держишь на 5 км/ч больше и доезжаешь за час 15 минут
Trolll писал(а) 10 май 2012, 12:17:До Турку, от Хельсинки уже больше двух лет как проложена автомагистраль. ограничение по скорости 120. Держишь на 5 км/ч больше и доезжаешь за час 15 минут
Вот спасибо, будем знать. А то я года три там не ездил. Именно по причине "медленной дороги". А до этого - частенько. Тогда магистраль только под Турку, километров за 20-30 начиналась. Молодцы финны!
Последний раз редактировалось Автопутешественник 12 май 2012, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
В горах и 80 км/ч много. Если не хочется слететь в пропасть, смогли бы
У S80 расход топлива около 8 литров на 100 км. Бак 70 литров. На круизе, без выкрутасов легко 900 км Я на бмв притаких же параметрах от Люксембурга до торфяновки доехал. Те же 900 км
Так речь, вроде, шла Хел-Турку. Там прямая дорога и 80 - тошно. По горам - понятно. Три дня назад проезжал в районе Cliffs of Moher, где как говорят ирландцы - next stop - America - там дорога невероятно узкая, приходится притормаживать при встречной, обочина состоит из сложенного из камней забора. Реальная скорость - 45-60 км/ч. Стоят повсюду ограничители - 100 км/ч. Озадачило. У меня была S60 лет пять назад, 2.5 литра. Тот же бак - 70 л. Больше 700 км не вытягивал никогда. Тем более по горам.
Trolll писал(а) 10 май 2012, 12:59:В горах и 80 км/ч много. Если не хочется слететь в пропасть, смогли бы
У S80 расход топлива около 8 литров на 100 км. Бак 70 литров. На круизе, без выкрутасов легко 900 км Я на бмв притаких же параметрах от Люксембурга до торфяновки доехал. Те же 900 км
На компьютере после полной заливки у меня всегда высвечивается не менее 850 км до "empty tank", т.е. до пустого бака. Когда еду далеко за рубеж заливаю 98 бензин в России. Слегка, но экономичность возрастает. На финском бензине расход около 7,7-8.0. На 98 нашем также. Да,еще момент - у меня механическая коробка. На круизе получается экономичнее. Да и где гнать в Финляндии?
У норгов интересно... Пару раз видел ограничение скорости аж 90 км/час. По-богатому!!! Но это было наверху, на перевалах. Там есть длинные прямые участки.
А кое-где не то что 80, а и 40-50 многовато.
Та же Eagle road возле Герайнера. Про Лестницу троллей вообще молчу.
Последний раз редактировалось Автопутешественник 10 май 2012, 13:44, всего редактировалось 1 раз.