Отчет короткий, фото буду вставлять по готовности и по запросам Читателя.
Авто путешествие по маршруту: Финляндия – Швеция – Дания – Германия - Швеция-Финляндия
Начало – 14.07.2008.
Окончание – 22.07.2008.
Автомобиль:
– Volvo S80
Состав - семья, 4 человека.
Общая протяженность маршрута 4120 км.
Навигация – КПК ASUS 696A, iGo версии 2006Plus
Ночевки - в отелях Scandic.
1-й день. 14.07. Гатчина – Хельсинки 530 км
Выезд из Гатчины в 5.00, до п\п «Торфяновка» 250 км, далее заезд в торговый комплекс Jumbo в Хельсинки (неподалеку от аэропорта) и погрузка на паром “Gabriella” компании Viking Line.
В очередной раз порадовали наши пограничные посты. Опять поменяли бланк декларации. Налицо кипучая деятельность по разгрузке таможенных терминалов.
(На сегодняшний день декларации упразднены)
Как всегда при отходе от пирса кормили чаек.
Затраты 1 дня : Бензин – 30 евро, паром 200 евро. Итого 230 евро.
[u]
2-й день. 15.07. Стокгольм – Лунд ок. 550 км.
На выезде с паромного терминала бдительные шведские полицейские предложили подышать в трубочку. Как будто не знают, что наши сограждане на пароме пьют гораздо меньше братьев-скандинавов. Могли бы по номерам определить, что русский. А вот своих они отсеивали конкретно. Видел 4 задержанных машины, хотя выезжал в числе первой сотни.
По трассе Е4 (Е20) с небольшими остановками за половину дня доехали до отеля Scandic Star Lund (770 шведских крон за ночь на четверых за двухкомнатный номер с очень плотным завтраком). Этот отель был выбран базой на 3 дня для осмотра юга Швеции и восточной части Дании. Согласитесь, 9200 рублей за ночлег на 3 дня на четверых с завтраком в 4-х звездочном отеле - совсем недорого. Все дело в том, что в летний период в отелях этой сети дети до 12 лет находятся бесплатно. Парковка всегда бесплатная, что также немаловажно. Отель бронировал заранее через сайт http://www.scandichotels.com/
Из впечатлений – очень красивое озеро Веттерн между городами Норчепинг и Йончепинг.
Вечер провели в отеле, наслаждаясь услугами релакс-центра - сауна и бассейн.
Топливо – 80 евро, ночлег 248 евро, Всего 328 евро
3-й день 16.07 Лунд – Хельсинборг – Хельсинор – Копенгаген – Хельсинор - Лунд 250 км.
Через паромную переправу из Хельсингборга за 20 минут пересекли пролив Каттегат и оказались в датском Хельсиноре. Паромы ходят часто, проблем никаких.
Основная достопримечательность Хельсинора замок Кронберг, часто в простонародии именуемый замком Гамлета. К Шекспиру он реально не имеет отношения, но легенда раздута здорово. Замок в прекрасном состоянии, очень красивые интерьеры.
После непродолжительной прогулки по замку и городку отправились в датскую столицу.
С третьего или четвертого витка по центральной части Копенгагена нашли свободное место на одной из уличных платных парковок. Цены на парковки в Дании – все отдыхают. Вообще страна недешевая.
Дети настояли на посещении парка Тиволи. Зашли, заплатив за семейный билет кучу денег. За что платили, я так и не понял. Парк, конечно, красивый, но все аттракционы оказались за дополнительную плату. За двоих детей на аттракционные билеты отдали еще 260 крон, что на наши деньги составляет около 1300 рублей. Общее впечатление от парка Тиволи - полный бред. Леголэнд гораздо интереснее и дешевле.
Несколько фото
Вернулись в отель тем же путем, через переправу. Надпись на фуре вызвала веселье...
Топливо – 35 евро, парковка – 16 евро, паром – 35 евро, экскурсии – 40 евро, развлечения – 100 евро. Итого 226 евро.
4-й день 17.07. Лунд – Мальмё - Лунд. 50 км.
С утра посетили один из крупнейших шведских городов – Мальмё.
Город строился датчанами, после шведами. В местном тур бюро взяли список достопримечательностей и отправились в пешеходную прогулку. Очень красивый город. Посетили местный парк отдыха, совершенно бесплатно. Очень интересный мини-зоопарк.
Далее поехали осматривать городок Лунд. Город также заложен датчанами еще в 9 веке. Очень красивый собор 10 века, крупный университет.
Гуляли по пешеходной зоне до вечера, после чего с заездом в продуктовый магазин отправились в отель
Топливо – 10 евро, парковка – 3 евро, продукты – 40 евро. Итого 53 евро.
5-й день, 18.07. Лунд – Киль – Фленсбург - Кольдин. Ок. 700 км.
Далее в плане путешествия значилась западная Дания, где был забронирован отель в г. Кольдин. Отель стоил 1100 датских крон, примерно 5500 руб./сутки. Почувствуйте разницу со Швецией.
В этот раз поехали через мост, связывающий Мальмё и Копенгаген. По пути решили заехать в Германию, поэтому в Дании свернули на трассу Е47, и далее до парома компании Scandlines в г. Рёдби. Паром ходит регулярно, каждые 30 минут. В пути около часа.
С немецкой стороны прибыли в Путтгарден. Далее по второстепенным дорогам до г. Киль. После небольшого шоппинга отправились на экскурсию в г. Фленсбург. Очень красивый портовый немецкий городок. Вообще Германия после Скандинавии всегда радует дешевизной и уютом. Несколько фото
Вечером уже по суше, трасса Е45, добрались до Дании, в отель.
Топливо – 100 евро, парковки – 12 евро, мост – 35 евро, паром – 60 евро, обед – 50 евро, отель - 150 евро. Всего 407 евро.
6-й день. 19.07. Кольдин – Эйсберг – Леголэнд - Карлсхамн. Ок. 700 км.
В планах значился Леголэнд, однако сначала было решено обозреть побережье Северного моря в Эйсберге. Посетили местный музей моря. Очень красивая экспозиция, аквариум, шоу серых тюленей и норок.
Леголэнд – одно из самых ярких впечатлений. Несмотря на неустойчивую погоду, довольны остались все. Самое интересное, что в отличие от Тиволи-парка, заплатили только за вход. Дальше – делай что хочешь. Можешь осматривать «кусочки мира», построенные из конструктора Лего. Можно оттягиваться на аттракционах или просто гулять.
Далее по трассам Е45, Е20, Е22 отправились в отель в Швецию, г. Карлсхамн.
Поразительный мост в Дании через пролив Большой Бельт. Вантовый мост из 2 частей. Первый пролет около 7 км., следующий – около 8 км. Мост платный, 260 датских крон.
Топливо – 100 евро, мост – 35 евро, парковка – 6 евро, билеты на всю семью – 125 евро, отель 90 евро.
Всего – 356 евро
7-й день. 20.07. Карлсхамн-Стокгольм. 530 км.
Были мысли проехать по Е22, вдоль Балтийского моря. Погода не радовала, решили выбираться на Е4. Последняя считается скоростной. Кстати, скоростная у скандинавов - разрешено аж 120 км/час. В Дании, правда, 130.
Без приключений добрались до района Бромма (Стокгольм), где уже был заказан отель.
Вечером прогулялись по центру Стокгольма. Там бываем часто, поэтому просто гуляли.
Топливо – 100 евро. Отель – 100 евро. Всего – 200 евро.
8-й день. 21.07. Стокгольм – Хельсинки. 20км.
С утра поехали на Юргарден и до отъезда на паром гуляли по Скансену. Кто был – знает. Очень красивый музей под открытым небом.
Погрузились на паром и отправились в обратный путь до Хельсинки.
Топливо - 5 евро, паром - 200 евро, музей - 30 евро. Всего 235 евро.
9-й день. 22.07. Хельсинки – Лахти - Гатчина. 490 км
Из Хельсинки по делам заехали ненадолго в Лахти, оттуда через п/п «Брусничное» домой
Топливо – 50 евро. Всего 50 евро.
Надеюсь сей опус будет полезен. Цены указаны на июль 2008 года. Фото постараюсь добавить