Война план покажетЧем меньше времени оставалось до отъезда, тем больше времени я проводил в Норвегии. Нет-нет, это не оговорка. Обычный вечер после работы выглядел так - я говорю жене «Я в Норвегию» и ныряю на форум. Один отчёт цепляет за собой следующий, в поисках ответов на вопросы случайно находятся новые отчёты и появляются новые вопросы, а я ещё не все ветки скандинавсого форума посмотрел - надо проверить список снаряжения, скачать необходимые карты и описания, а тут опять новый отчёт выложили... И так далее. Только силой заставлял себя вернуться из Норвегии и поспать перед следующим рабочим днём. Сейчас пишу и ощущаю, что норвежская горячка опять во мне, как перед поездкой. ... Или уже перед следующей?...
А план жил своей жизнью...
Прорабатывались варианты поездки через Ригу, через Таллин и через Хельсинки. Выбор пал на Хельсинки и по дороге туда и обратно.
Из Хельсинки для экономии времени в пользу Норвегии, а также для получения нового опыта и новых ощущений, решено было воспользоваться ночным поездом. «Плюс» - проезжаешь более 800км Финляндии, а сам в это время отдыхаешь с комфортом. «Минус» - цена.
Мы долго думали при выборе сроков и в конце концов вопрос был решен в пользу белых ночей и водопадов, а значит июнь, когда они более полноводны. Ну и немаловажное значение имело наличие у нас итальянского мультишенгена, срок которого истекал 4 июля.
По Норвегии сначала я хотел ехать с юга на север (т.е. начать с Прекестулена), но потом развернул маршрут в обратную сторону. Во-первых, Прекестулен, как первопричина этого путешествия, логично смотрелся в конце маршрута. Во-вторых, я несколько опасался крутого серпантина перед Lysebotn в начале пути
(опыта езды по серпантинам не было), а двигаясь с севера я постепенно привыкну к норвежским дорогам. В-третьих, чем раньше мы окажемся на севере, тем более светлые ночи я застану. В-четвёртых, чем позже мы окажемся на юге, тем теплее там будет и тем больше шансов поесть норвежской клубники.
Где-то с декабря подготовка уже перешла в практическую фазу - я начал потихоньку подбирать и бронировать паромы, поезд и кемпинги; докупать необходимое снаряжение; подбирать материалы.
С нами решили ехать наши друзья
(семья с взрослой дочкой), они собирались добираться в Норвегию самолётом и присоединяться к нам на арендованной машине, но могли прилететь только 14 июня на 2 недели. Соответственно, план я подогнал под эти сроки.
Длинные перегоны планировались почти исключительно на подъезды и отъезды.
В соответствии с планом было решено выдвигаться в путь в ночь с 9
(это была рабочая суббота) на 10 июня, переночевать в Выборге
(там я тоже забронировал недорогую гостиницу), утром выехать в Хельсинки, там лёгкий шопинг, вечером погрузиться на поезд и утром 12-го уже быть в Рованиеми, а там до Норвегии уже «рукой подать»... Но в последний момент, перед покупкой билетов на поезд, мы решили украсть у работодателя субботу и выехать в ночь на 9 июня. Таким образом, в Рованиеми мы оказываемся 11-го утром и до встречи с нашими попутчиками 14-го в Tromsø спокойно, без спешки едем на Nordkapp.
В Tromsø, уже в полном составе, грузимся на паром линии Hurtigruten и плывём на Лофотены, в Svolvær.
На Лофотенах живём 2-3 дня, в зависимости от погоды. Ездим по островам, ловим треску, купаемся.
Переправляемся на материк, в Bodø и двигаемся по маршруту до Oslo, где 27 июня провожаем второй экипаж, сами едем в Стокгольм, оттуда на пароме Viking Line в Хельсинки.
Из Хельсинки, после большого шопинга, домой с ночёвкой в Новгороде. Возвращение запланировано на 30 июня, суббота, с тем, чтобы в воскресенье выспаться и отдохнуть.
Примерная смета путешествия (без учёта шопинга) - 200 000 руб.
- «Зелёная карта» - 3 000 руб.
- поезд Хельсинки-Рованиеми - 12 000 руб.
- паром Hurtigruten - 19 000 руб.
- паром Стокгольм-Хельсинки - 9 000 руб.
- бензин - 50 000 руб.
- Nordkapp (тоннель, въезд/выезд) - 6 500 руб.
- паромы внутренние - 17 000 руб.
- проживание - 37 500 руб.
- еда - 22 000 руб.
- развлечения (рыбалка и пр.) - 24 000 руб.
Итак, краткие характеристики нашего путешествия (на нас двоих):
- сроки - 22 дня, с 9 по 30 июня 2012г.
- плановая длина маршрута - 8 050 км по суше (без учёта паромов Hurtigruten и Viking Line)
- автомобиль - Outlander XL
- плановая стоимость путешествия - 200 000 руб.
- платёжные инструменты:
- RUR - 5 000
- EUR - 100
- NOK - 3 000
- SEK - 50
- дебетовые и кредитные карты Raiffeisen BANK
- виза - итальянский мультишенген (остался с зимы)
- страховка - бесплатно предоставлена банком
- навигатор - софт Sygic Europe & Russia на iPAD
- музыка в дорогу - Edvard Grieg, Peer Gynt в исполнении Bergen Philharmonic Orchestra и Gothenburg Symphony Orchestra
Ну вот и всё, кажется. Пора в путь...