Мы рассказали не богу, а всего лишь паромной компании Viking Line и сайту . - заказали билеты и сняли квартиру.
Нам было все равно, когда именно ехать. Три дня в Копенгагене были выбраны только по причине благоприятного погодного прогноза. Все метеорологические источники пророчили жуткий мрак во второй половине октября с единственным радостным солнечным просветом с 19 по 22 число (вероятность дождей 1-4%; до и после эта вероятность варьировалась между 69 и 75%). На эти «солнечные» даты и запланировали поездку. Вам уже смешно?
...С неба лилась вода все дни во время нашего пребывания в Мальмё и Копенгагене: моросящий дождик переходил в ливень и потом обратно без передышек...
Все мы знаем, как трудно полюбить новое место, если видишь его впервые в жизни таким холодным, серым и мокрым. Но в данном случае нам это удалось. Мы даже не особенно старались, город как-то сам проник под кожу, стал каким-то «своим».
До поездки читали разные отзывы. Многие называли Копенгаген однообразно коричневым, скучным и безрадостным. Мы вполне допускали возможность, что тоже увидим его таким. Однако, этого не произошло.
Возможно, причина отчасти в том, что вокруг мы видели датчан, абсолютно не озабоченных погодными условиями: они шли по улицам в расстегнутых плащах и куртках, вели за руку незакутанных детей, практически не пользовались зонтиками, ездили на велосипедах (некоторые даже в одних свитерах без верхней одежды), катались на аттракционах в Тиволи, в общем, чувствовали себя счастливыми, как и положено датчанам.
Все, наверное, слышали или читали, что по доле счастья на душу населения Дания - «впереди планеты всей». В Копенгагене даже есть специальный НИИ, который изучает этот феномен Датского счастья и делится результатами исследований с менее счастливыми европейскими соседями и заморскими делегациями из не особенно счастливых США, Канады и пр.
На тему этого труднообъяснимого явления написано множество монографий, диссертаций, научных и околонаучных статей. Было жутко интересно своими глазами взглянуть на эту необычную нацию и на среду её обитания, до сих пор остававшуюся для нас «белым пятном» на карте Европы.
Поехали мы из дома на машине. До Турку, оттуда - на ночном пароме до Стокгольма (паромы из Турку на наши даты были почти в два раза дешевле тех, что из Хельсинки, каюта на двоих вместе с провозом авто - от 44€ на дневной паром и от 70€ на ночной; кстати, доплата за каюту с окном совсем не велика - 15-17€), остановились на ночевку в Мальмё, и с утра - по красавцу Эресуннскому мосту - в Копенгаген. Обратно тем же путём, только уже без ночевки в Швеции.
Описывать события и впечатления я буду в хронологическом порядке. О дороге сказать особо нечего, всё прошло ожидаемо гладко. Интересно было наблюдать при посадке на паром, как в его недрах исчезают огромные фуры, одна за другой, при том, что паром не выглядел со стороны таким уж гигантом. Посадка отлично организована, практически никаких формальностей - показали, не выходя из машины, билеты на экране телефона, получили посадочные (они же - ключи от каюты), бирку на зеркало заднего вида, чтобы юноши, ведающие заездом автомобилей, знали, на какую из палуб нас направлять. Вот и все дела. Выезд по прибытию прошёл так же шустро. За пол-часа до прибытия по громкой связи прозвучала просьба пассажирам, путешествующим с машинами, проследовать на автомобильные палубы - и вскоре мы уже катили по шведским дорогам.
Для информации, стоимость бензина в странах на нашем пути:
Финляндия - 1.44€
Швеция - 1.46€
Дания - 1.41€.
Овёс нынче не дёшев... Но, справедливости ради, нужно отметить, что расход топлива чуть меньше, чем при езде на нашем бензине.
Очень коротко расскажу про Мальмё. У нас было время погулять, получить некоторое (поверхностное) впечатление. Город не особо понравился. Есть и гармоничные ансамбли площадей, и отдельные красивые здания, но много и откровенно уродливых, даже в историческом центре. Движение какое-то хаотическое. Люди не слишком приветливые. В общем, я пожалела, что мы запланировали ночевку, надо было ехать прямиком в Копенгаген.
Надо сказать, что наше пребывание в городе очень скрасил отель Mayfair Tunneln.
Вот он вдали виднеется, с зелёным флагом
А это уже с близкого расстояния
Это старинное здание в центре ведёт свою историю с 1307 года, первым его хозяином был датский рыцарь по имени Jens Uffesen Neb (в те годы Мальмё находился на территории, принадлежащей Дании). В длинном полуподвальном помещении (тоннеле - отсюда и название) со сводчатыми потолками, относящемся к началу 14 века, до сих пор подают завтраки (кстати, замечательные!).
Владения рыцаря также включали в себя амбар и десять соседних зданий, пять из которых сегодня также являются частью отеля. Изначально они сдавались в аренду купцам, которые размещали здесь свои магазины, склады или использовали их в качестве жилья. Здания соединены внутри хитрой системой переходов, поэтому путь от лифта до номера может быть не близок и может включать в себя несколько подъемов и спусков из нескольких ступеней, так как этажи в прилегающих зданиях находятся на разных уровнях. Часть зданий уже с 16 века использовалась как отель.
17 век ознаменован множеством конфликтов между Данией и Швецией из за региона Skåne, где и находится Мальмё. В 1658 был заключен Мир в Roskilde, и эти земли отошли Швеции.
Здания Tunneln купил датский аристократ Corfitz Ulfeld, женатый на дочери Датского короля Кристиана IV, принцессе Элеоноре Кристине. Он выступал в Роскильде на стороне Швеции, и в том же году за заслуги перед Шведской короной был назначен на должность губернатора; Tunneln стал его официальной резиденцией, и получил новую роскошную отделку.
Дальше у Ульфельда всё в жизни сложилось не просто: датчане посчитали его предателем и приговорили к смертной казни. Потом на него разгневался и Шведский король, в общем, пришлось ему бежать и скрываться, он умер на корабле, где-то на Рейне.
Его собственность была конфискована Шведской короной и Tunneln оставался домом губернатора Skåne до 1733, когда управляющий провинцией со всеми службами переехал в Ратушу на Большую площадь.
Перед зданием Карл 11 установил вестовой столб, и повелел от него отсчитывать все расстояния.
В 18 веке в комплексе зданий, объединённых названием Tunneln, проживали одно за другим, несколько благородных семейств, в том числе Король Густав IV.
В 1850 Tunneln купил бизнесмен P.G. Barkman. Он модернизировал весь комплекс: основное здание 17 века было разрушено и место него построен нынешний особняк с колоннами и львами. В самом старом полуподвальном помещении разместился ресторан, особенно полюбившийся местной богемной публике. Наконец, в 1908 году здесь был открыт отель, а в западном крыле разместилась городская библиотека.
Фото с сайта отеля - судя по машинам, наверное, 1930-40х годов.
Наверное, я слишком подробно про отель рассказываю - просто очень люблю такие старинные дома, стены которых помнят историю стольких поколений.
При входе встречает «рыцарь» в доспехах.
На полу - коврик с гербом города и напоминанием, какой сегодня день недели. Трогательная забота о гостях (чтоб, путешествуя, не забывали о времени).
Стены в лифтовом холле увешаны портретами знаменитостей, которые здесь останавливались. Большинство, конечно, местных. Но встретились и мировые звезды. Среди них, например, Битлз.
В отеле есть очень уютный лаунж с камином. Когда-то он служил Публичной библиотекой. А теперь постояльцы могут тут уютно расположиться в кресле с чашкой кофе или чая (круглосуточно и бесплатно). Понравились кофейные столики, имитирующие стопки старинных книг.
Жили мы в Deluxe Double. Бронировали стандартный, но на момент нашего заезда они все были не убраны, поэтому нам предложили категорию выше, но содрали за это 10€. Как-то несолидно.
Вот я старательно пытаюсь сделать фото номера, но освещение скудное, снимок получился мутный.
Эти более представительны и лучше качеством - взяла с сайта отеля.