Alex_ka писал(а):Советую посмотреть мои соображения и мини-отчеты на форуме об использовании проездного билета по железной дороге и автобусных проездных по Европе...
Посмотрели некоторое количество отчетов, в первую очередь Ваши, большое спасибо, на основании их и сайтов Eurail, InterRail, Eurolines и паромных компаний попытались составить 6 альтернативных маршрутов, как можно из Питера с финской визой попасть в Барселону. Может кому полезно будет. Сами мы выбираем между маршрутами 3, 4, 5 и 6. Однако возникли вопросы, буду рад, если Вы сможете ответить на них. Может быть, это поможет сделать нам правильный выбор.
Вопросы:
1. Россия входит в число стран, жителям которых разрешено пользоваться InterRail. Следует ли из этого, что россиянам нельзя пользоваться Eurail Pass? Т.е. может ли европеец воспользоваться Eurail Pass, или обречен на InterRail?
2. Где можно купить эти Eurail Pass, InterRail и Eurolines Pass? Через Интернет, конечно, можно заказать, но я смотрю, они там за доставку 50 евро берут, что не есть гуд. К тому же, еще неизвестно сколько времени заказ будет идти в Россию. Существуют ли какие нить офисы, куда можно прийти и спокойно все это дело купить?
3. Ближайший город от Хельсинки, куда еще ходят автобусы Eurolin, это Стокгольм, и пишут, что всего городов, обслуживаемых по проездному 40. Но при попытке заказать проездной через инет, отсвечивается уже цифра 35 и Стокгольм в их число не входит. (
http://www.europabus.nl/epos/index.php3?language=en в Pass collection point нет Стокгольма) Какой информации верить?
4. Еще не совсем понятно, как этими проездными пользоваться. Ну, в смысле, как с помощью них резервировать билеты. Нужно ли обязательно заранее резервировать или можно за 10 минут до отхода автобуса/поезда? Не совсем понятно с платой за резервацию билета - она во всех поездах присутствует, или всегда можно подобрать поезда в нужном направлении, где не нужно ничего платить? А если садишься в электричку со станции, в которой вообще нет никакой кассы, как тогда? Может ли в этом случае кондуктор в электричке зарезервировать билет?
5. В отчете Вы пишете о бесплатном пароме Superfast из Хельсинки в Росток, а на сайте паромной компании написано только о 30% скидке на этот паром. Это просто все уже поменялось с последней Вашей поездки, или, может, Вы брали билет какой-нибудь без каюты, например, и он и сейчас бесплатный, а скидка только к каюте относится?
Маршруты из Питера в Барселону через Финляндию:
1. Для ленивых (наиболее просто и быстро).
Заказываем в Питере заранее микроавтобус (например, у фирм Еврокар, Аверс и т.п.) до аэропорта Хельсинки за 35 евро. Заранее бронируем через интернет билеты до Барселоны на сайте
http://www.blue1.com/. Если бронировать месяца за 2 обойдется в 79 евро. Итого 114 евро и вы меньше, чем за сутки в Барселоне. Туда и обратно – 228 евро.
2. Для экономных (наименьшие затраты).
Бронируем билеты на самолет из Стокгольма до Барселоны на сайте
http://www.ryanair.com. Обойдется в 17 евро. Из Питера до Хельсинки едем автобусом за 10 евро. Из Хельсинки до Стокгольма на пароме Silja Line за 25 евро.
http://www.silja.ru
Самолет летит не из самого Стокгольма, а из его пригорода Nyköping и прилетает не в саму Барселону, а, соответственно, в Жирону. Не нашел официальной информации сколько это будет стоить, но у кого то в отчете проскальзывала цифра в 7 евро. Итого получаем: 10+17+25+7*2 = 66 евро. Туда и обратно – 132 евро.
Эти 2 маршрута для нас неприемлемы, но, может, информация кому нить пригодится.
3. Для тех, кто хочет осмотреть по дороге другие города Европы.
Питер – Хельсинки - автобус 10 евро
Хельсинки – Росток – паром Superfast 98 евро
Росток – Дюссельдорф – электрички по билету выходного дня 33 евро на 5 чел.
Дюссельдорф – Амстердам - автобус 19 евро
Амстердам – Париж – автобус 51 евро
Париж – Барселона – автобус 92 евро
Барселона – Венеция – автобус 111 евро
Венеция – Мюнхен – автобус 50 евро
Мюнхен – Росток - электрички по билету выходного дня 33 евро на 5 чел.
Росток – Хельсинки – паром 98 евро
Хельсинки – Питер - автобус 10 евро
Достоинства по сравнению с предыдущими методами – появляется возможность осмотреть помимо Барселоны и другие города Европы; по сравнению с последующими – не нужно заморачиваться с покупкой проездных.
Всего 572 евро, если считать, что по билету выходного дня едут 2 человека.
4. С использованием Eurolines (автобусного проездного)
Покупаем проездной Eurolines pass на 30 дней за ?439. Плывем на пароме до Стокгольма за 25 евро. Далее едем по маршруту 3 на автобусах. В сумме получается 489 евро.
Преимущество в том, что за эти деньги можно перемещаться по 40 городам Европы. А т.к. автобусы ходят в основном ночью, то можно еще и спать в дороге, иногда экономя тем самым на хотелях.
Недостаток в том, что перемещаться можно только по этим городам и только из одной страны в другую.
5. С использование InterRail (проездного на поезда для европейцев)
Покупаем проездной на месяц, глобальный, 2 класс за 599 евро. До Барселоны едем из Финляндии (Хельсинки), бесплатный паром в Стокгольм, Швеция, здесь, наверное, тоже бесплатный паром в Данию, Германия, Голландия, Бельгия, Франция с остановками во всех понравившихся городах.
Достоинства в том, что можно пользоваться всей сеткой железных дорог, всегда можно выйти на любой понравившейся станции.
Недостатки:
- может не быть билетов
- поезда ходят днем, приходится тратить драгоценное дневное время на дорогу.
6. С использованием Eurail pass (проездного на поезда для НЕ европейцев)
Покупаем проездной на 5 days in 2 months с возможностью проезда в 5 странах - Германия, Бенелюкс, Франция, Испания, Италия на двоих за 324 евр. Из Хельсинки плывем на пароме до Ростока со скидкой 30% от 98 евро. Маршрут тот же, что и в п.3, только передвигаемся исключительно поездами и 1-ым классом. В сумме получается 461 евро.
Достоинства:
- самый дешевый из всех вышеперечисленных маршрутов, позволяющих посетить Амстердам, Париж, Барселону и Венецию.
- в отличие от п.5 передвигаемся не 2, а 1 классом.
Недостаток тот, что можно посетить только эти города, если захотим еще куда нить поехать, платить придется отдельно.