Теперь о поездке к Мёртвому морю. Это не экскурсия, насколько я поняла, так как Серёга (так было написано огромными буквами на машине), нас просто доставил в отель и дал рекламу косметических средств гостиничного магазина. Эта поездка оставила у нас много негативных впечатлений. Начнём с того, что, конечно, мы ожидали, за такую сумму получим хоть какую-то информацию о месте отдыха, да и вообще об Израиле что-то новое. Когда нашу группу привезли к отелю, нас просто бросили, сообщив лишь о времени и месте сбора. Неприятной неожиданностью стало и то, что шкафчики (малюсенькие, вмещающие лишь обувь!!!) оказались платными. Об этом нас не предупреждали. Конечно, мелочь, но неприятно. Переодевшись, мы не знали, куда нам идти дальше. При покупке экскурсии в турфирме нас предупредили, что к морю туристов доставляет трамвайчик. Где он, как добираться до пляжа – в отеле никто не сказал. Ведь нас просто бросили на входе в отель. На ресепшене девушки говорили только на иврите, и добиться от них, куда нам идти - мы так и не смогли. Мы метались по отелю в поисках этого трамвайчика минут 10. Всё это говорит о наплевательском отношении к туристам. Типа, и так приедут, что ли? Но ведь если когда-то и приедут, то обратятся ли к вам? Нас никто не предупредил, что надо взять специальную обувь для Мёртвого моря. Мы поранили ноги и не смогли получить никакого удовольствия от пребывания на пляже этого уникального моря. Неужели сложно предупредить туристов о таких мелочах, провести элементарную инструкцию хотя бы в турфирме, продающей экскурсии? Или главное «втюхать» больше – а там, как получится?
Следующая поездка была в Назарет и к реке Иордан. Началось с того, что нас просто забыли включить в списки туристов. Обычно мы приходили за минут 20 до отправления автобусов. В намеченное время нас никто не забрал. Через минут 7 я начала звонить по своей московской симке на израильский номер, указанный в квитанции на экскурсию. Можете себе представить, сколько с меня списали денег за эти переговоры?! Молодой человек, ответивший на звонок, пообещал разобраться и перезвонить. А теперь представьте: в 8 утра стоят в незнакомом городе чужой страны 2 женщины и мальчик 10 лет с сумками, полными воды, полотенец, еды, с предвкушением новых впечатлений и знаний. Однако автобуса нет, и никто не перезванивает по контактному телефону. После 10-минутного ожидания трубку всё-таки берут. Оказывается, что молодой человек, отвечающий на очередной МОЙ звонок, уже приближается к нам. Он предложил либо перенести экскурсию, либо догонять группу в Тель-Авиве на такси. Через день мы улетали из Израиля, поэтому решили догонять группу. Оплатив такси, представитель Атлантиса, извинился за возникшую проблему. Конечно, большое спасибо, что так оперативно среагировали, но нам-то зачем вся эта головная боль в отпуске??? Справедливости ради замечу, что экскурсия была великолепная. Рашель поразила не только глубокими познаниями, но и формой их доведения до туристов. У неё явно артистические данные, которые она оригинально воплощает на, чувствуется, любимой работе. Отдельное спасибо за прекрасный обед в Кане. Стоил он 23$. Замечательная рыба, хорошее мясо. Салаты не очень вкусные, но голодными никто не остался. Запомнились необыкновенный кофе с кардамоном и удивительный медовый чай. Такого вкусного не пробовали даже в Китае. Где бы взять рецептик? К слову, обед в Иерусалиме был отвратительный. Туристы жаловались, что вышли полуголодными. Всё было невкусно, ассортимент небольшой, да и не все салаты достались туристам. Кушали по принципу: «кто не успел взять – тот опоздал». Благо, что мы взяли с собой еду. Я посмотрела в кафе на представленный ассортимент и отказалась от такого обеда. О чём впоследствии не пожалела. Да и магазин в Иерусалиме, куда нас «загнали» без возможности посмотреть сувениры в других точках города был отвратительный. Цены баснословные, а ассортимент – никакой. Замечу, опять же во время экскурсии с Рашель в Назарете мы приобрели массу приятных мелочей, которые было не стыдно подарить друзьям и близким. Мне там выписали Такс-фри. Правда, в талончиках на скидку было указано, что такс-фри выписывают при покупке от 110$, а в магазине категорически заявили, что от 120$. Опять же мелочь, но не в пользу организующей экскурсии компании, которая должна дорожить репутацией во всех вопросах. И партнёры должны быть порядочными, а не позорить.
Поделюсь ещё одним впечатлением от экскурсии к реке Иордан. Поразило, что в реке плавают выдры. Как рассказала Рашель, они там появились из-за неудачного эксперимента местных бизнесменов получить прибыль от разведения выдр для национальных головных уборов. Т.к. выдры не размножаются в тёплом климате, бизнес-проект потерпел неудачу, и животных выпустили жить в реку Иордан, куда приезжают тысячи туристов и омываются в этих священных водах. Мне было удивительно и неприятно это решение должностных лиц, допустивших животных именно в этот участок реки.
Воспоминаний очень много. Мы получили новую информацию, прикоснулись к святыням. Очень много хотелось бы ещё посмотреть и узнать. Но пока не можем себе ответить, есть ли желание ещё приехать в Израиль. А если и примем такое решение, то будем подходить к выбору туркомпаний по предоставлению экскурсий более тщательно.