slonopotam » 26 ноя 2013, 21:26
Поехали дальше, то есть в Цфат.
Но по дороге я сначала заехал в Амирим - он был интересен мне тем, что это чисто вегетарианское поселение. Но на практике оказался ну очень тихим поселком, просто заехать посмотреть нет большого смысла - смотреть почти не на что, улицы пусты (даже улиц как таковых нет - есть дороги на склоне горы), и только виды на окрестности отсюда красивые.
Цфат (вполне ожидаемо) показался уютным, м-илым и стильным. Я был в районе полудня в пятницу, и повсюду явно было праздничное настроение - видел даже людей в традиционной иудейской одежде (не знаю, как правильно называется), которые танцевали и подпрыгивали, и слышал очень бодрые и зажигательные песни, скорее всего тоже на религиозную тему. Но при попытке спросить дорогу часто выяснялось, что эти люди в традиционной одежде - такие же туристы, как и я. А сюда они приехали откуда-нибудь из США или Европы, чтобы почувствовать себя настоящими евреями и ощутить связь со своими корнями. Я же за полным отсутствием еврейских корней (насколько мне известно) мог лишь порадоваться за них, глядя со стороны.
Город понравился в числе прочего тем, что тут нет какой-то определенной программы посещения и правильного количества времени на нее - я и за два часа вполне успел соприкоснуться с его атмосферой, и неделю мог бы тут с удовольствием провести, бродя по всяким закуткам. Вот только ночлег дорогой очень.
Следующий пункт программы - озеро Хула с птицами. Туда я приехал около 3 часов дня, и даже это оказалось рано. Самое интересное начинается только в 4 - от входа в парк отправляются тракторы с прицепами в виде трибун, на которых сидят люди. Удивительно, но птицы пугаются отдельно идущего человека, а вот на трактор у них инстинкт не сформировался, что позволяет подъехать близко. И поэтому трактору разрешен проезд в те поля, куда не пускают пешеходов и велосипедистов.
Поездку на тракторе сопровождают пояснения на иврите, наверняка очень познавательные (английского или тем более русского варианта нет). Лучшее место в прицепе трактора (самый большой обзор) - в нижнем ряду сзади.
Птиц очень много, тысячи и тысячи. Примерно в момент захода солнца они начинают лететь к озеру со всех сторон - зрелище впечатляет своей масштабностью, которую трудно передать фотографиями. Возможно поэтому среди сидевших в нашем прицепе (а это человек 50) почти не было фотоманьяков - несколько человек фотографировало при помощи весьма простых камер, еще несколько вообще телефонами, остальные просто смотрели.
В момент, когда зашло солнце, сидящие в прицепе вдруг что-то хором запели - красиво и довольно слаженно. И вот наступил мой первый Шаббат в Израиле.
Дальнейшее я не знаю, как описывать - как посещение христианских мест в окрестностях Кинерета в Шаббат под покровом ночи или просто как облом за обломом
Вообще я туда изначально планировал попасть днем, но т.к. не получилось по совокупности обстоятельств очень рано выехать из Акко - днем не попал и осталось только перенести на темное время суток.
Как я это себе представлял: приеду, ну церкви возможно будут уже закрыты, похожу вокруг, погуляю в садах вокруг них, посмотрю задумчиво вдаль.
Как это оказалось на самом деле:
Монастырь на горе Блаженств закрыт, но можно подъехать близко и посмотреть с вершины на озеро в лунном свете. Людей нет, где-то внизу кто-то протяжно и жалобно воет.
Табха - наглухо закрыто, попытка повернуть по указателю с дороги через 5 метров приводит к стене и запертым воротам.
Капернаум - наглухо закрыто, попытка повернуть по указателю с дороги через 5 метров приводит ровно к тому же, что меня особенно поразило, т.к. представлял себе Капернаум поселком, который ну невозможно так закрыть, тем более еще довольно ранним вечером.
Вообще масштабы огораживания вокруг Кинерета впечатляют и удручают - в России вот любят двухметровые заборы вокруг всего, а в Израиле кто-то не ожидал увидеть то же самое. С некоторым трудом нашел место, где можно подъехать просто к озеру и дотронуться до воды.
В светлое время суток время было дефицитным, а в темное - наоборот, поэтому скатался еще на гору Фавор. Дорога длинная и муторная, петляющая по арабским поселкам с лежачими полицейскими через каждые 50 метров, виды впрочем красивые даже ночью. Ну и конечно два монастыря наверху наглухо заперты.
Во всем этом утешает одно - у меня северная часть поездки в любом случае была предварительно-ознакомительной, а по-настоящему я хотел в этих краях побывать где-нибудь в марте, когда все цветет, в более спокойном режиме и на несколько дней.
Вечером того же долгого дня приехал в Назарет. И даже в 10 вечера по Назарету на машине ездить сложно - пробки, хаотичное движение, улицы без названий, физическое расположение которых весьма примерно соответствует google maps (то что последние считают дорогой для автомобиля, фактически может быть просто лестницей).
В итоге, очередной раз оказавшись возле guesthouse, в котором планировал ночевать, но без всякой надежды последние 200 метров до него как-то проехать, позвонил хозяину. Он за мной зашел и показал весьма неочевидный путь сквозь этот лабиринт.
После Акко я от этого города ничего особо хорошего уже не ждал (из Назарета может ли быть что доброе), так что был приятно удивлен. Во-первых, понравились хозяева жилья - семья православных арабов, люди вежливые и доброжелательные и при этом совершенно не навязчивые. Во-вторых, по самому городу приятно ходить - довольно поздним вечером в пятницу есть где погулять, есть где поесть, ходить не страшно и вполне комфортно. Откуда такая разница между арабским Назаретом и арабским Акко - для меня загадка.
На следующее утро на рассвете зашел в Базилику Благовещения. Она открывается очень рано, и по-моему лучше всего там быть как раз в районе 6 утра. Огромный храм, прихожан еще нет, но уже служат мессу на итальянском - очень красиво и торжественно. Где-то к 7 утра подтягиваются люди, начинается щелканье затворов, звон мобильников, шум и гам, и уже труднее чувствовать очарование этого места, и уже хочется уйти. Увы, любви или хотя бы терпимости к ближним мне еще учиться и учиться.
Вокруг храма - изображения Богоматери с младенцем, как их себе представляют жители разных стран. Местами очень экзотично, особенно азиатские - узкоглазая Дева Мария с веером и узкоглазым Иисусом, темнокожая индонезийская в соответствующих одеяниях и т.п. Если христианскую историю воспринимать буквально, то это выглядит дико и может быть даже кто-то назвал бы ересью. Но с точки зрения символического смысла христианства ровно наоборот - именно по этим картинам видно, как сохраняется суть, полностью меняя форму в соответствии с местными культурными и генетическими особенностями.
Последний раз редактировалось
slonopotam 11 дек 2013, 09:42, всего редактировалось 1 раз.