Через века пешком, автобусом и на попутках

впечатления от побывавших в Израиле. Израиль отзывы. Отдых на море в Израиле. Путешествие по Израилю

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #1

Сообщение krokys » 27 янв 2015, 23:58

Израиль… Первый раз я побывала там в апреле 2013 года, поездка пришлась на празднование Песаха. Сказать, что страна меня поразила – значит ничего не сказать. Я просто не могла отойти от впечатлений и когда в марте 2014 года у меня в жизни наступила критическая ситуация выбора «точкой невозврата» стало решение – еду в Израиль в октябре, куплю билеты и отступить от Рубикона уже будет нельзя. Или как минимум накладно… Да и подруга израильская поддержала идею, обрадовавшись возможности на Суккот побольше времени провести вместе.

Да, конечно, отчет «слегка» запоздал, но что такое пара-тройка месяцев для Земли Обетованной!

Два слова о расходах в поездке. Понятно, что приводить их в рублях нет смысла. Но небольшой рост цен за год я заметила и в Израиле. Во всяком случае проезд от Бен-Гуриона до Хайфы поездом составил 47 шек (+2), автобус Хайфа-Нацерет (Назарет) – 19 шек. (+2). От Хайфы до Иерусалима автобусом 44 шек. Авиабилеты Эль-Алем 430$, в прошлом году обошлись мне в 439$. Семь ночей в Иерусалиме в той же гостинице «La Perle» в том же одноместном номере - 525$, т.е по 75$ за ночь против 80$ в прошлом году. Думаю, что это сезонные колебания и не являются показателем. Подросли цены и на продукты питания. Остальные буду приводить по ходу отчета, т.к. они отражают исключительно специфику моих путешествий.

И еще. Моя поездка этот раз была достаточно сумбурной. И не потому, что я не готовилась к поездке. А потому, что хотелось увидеть то, что еще не видела и снова побывать, там, где уже была. Ну, не возможно приехать в Израиль и не посетить снова Святые места!

Но я максимально постараюсь не повторять ни свой первый отчет, ни отчеты других форумчан в этой части. Хочется чуть-чуть отойти в сторону от заезженных туристических троп и показать израильскую «глубинку».

А еще хотелось бы поделиться со всеми тем чувством, которое не покидало меня всю поездку. Это было чувство восторга, бесконечного удивления и благодарности судьбе и людям, которые помогали мне в моем путешествии! Передвигаясь практически по всему Израилю самостоятельно, не сильно владея английским и умея произнести только несколько фраз на иврите с весьма сомнительной способность понять, что мне ответят, я ощущала себя не просто «в своей тарелке», а в очень комфортабельной тарелке. И не только там, где встречался "бывший наш народ". Меня подвозили на машинах в некоторых весьма пустынных местностях, а иногда просто брали за руку и устраивали бесплатные экскурсии. Не говоря уже о том, что целый ряд поездок организовала мне моя подруга, просто позвонив своим друзьям из ульпана, из соцсети или дальним-дальним родственникам.

И так, вот они – воздушные ворота страны. Шолом, Израэль!

Через века пешком, автобусом и на попутках

Первая моя поездка – конечно гроты Рош-ха-Никра! Почему конечно? Да потому, что прошлый раз не удалось побывать. В первую мою поездку я опасалась попасть в «минуты тишины» - канун шаббата и праздника. На этот раз такая опасность тоже подстерегала меня, но некоторый опыт позволял уже достаточно свободно ориентироваться как по продолжительности планируемых «вылазок», так по работе общественного транспорта. Уточню, что «база» у меня была в Мигдаль-ха-Эмеке, недалеко от Назарета.

В Рош-ха-Никра можно добраться из Хайфы автобусом №271 с автовокзала Леф-а-Мифрац до Нагарии (13,5 шек.), далее местным автобусом до Рош-ха-Никра 16 шек. До Нагарии можно доехать и поездом. К сожалению, номера автобусов не запомнила. Но на автовокзале в Хайфе над платформами установлены таблички с названием конечных городов. А в Нагарии, устав слушать споры пытавшихся помочь мне с выбором автобуса людей, я просто уточнила этот вопрос у водителей двух-трех автобусов и третий из них оказался моим.

Время в пути от Хайфы до Нагарии 1 час, до Рош-ха-Никра – 30 мин. Остановка автобуса в Рош-ха-Никра непосредственно у касс канатной дороги. Часы работы в зимний период, по пятницам и предпраздничные дни – с 9 до 16, летом – до 18 часов. Стоимость билетов на канатную дорогу и в гроты 45 шек.

Не буду приводить здесь слишком много информации о геологии, скажу только, что гроты образовались в меловых скальных породах горного хребта, находящегося на северной границе Израиля, под воздействием моря и дождей. К ним ведет уникальная канатная дорога, смонтированная под самым острым углом в мире – 60 градусов. Время спуска – 2 минуты. И за это время открываются такие виды, что фотосъемку надо вести просто со скоростью пулемета!

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Потрясающая красота гротов, шум и таинственность, которая их окружает, способны надолго заворожить посетителя. Шум прибоя, мерцание на стенах гротов, прозрачные глубины и – на контрасте - яркое солнце и белоснежные утесы.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Этот утес называют "Слоновьи ноги"

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Жаль, что не удалось услышать и увидеть летучих мышей и даманов – днем было очень много народа. Зато можно было прокатиться вдоль побережья на таком вот мобильчике.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Учитывая, что день был коротким в питании ограничилась перекусом на ходу в Нагарии – шаверма 30 шек. и фруктовым коктейлем 24 шек.

Добавлю два слова о необходимости иметь с собой воду. Выпивать в путешествиях 1,5 – 2 литра воды - это обязательное условие. К жаре привыкаешь быстро, особенно если и ехал с целью продлить лето. Кажется, что не так уж и жарко, особенно если стараешься выбирать места для передвижения в тенечке (при наличии такового!). Испытано на себе - тепловой удар подкрадывается незаметно!

Следующая поездка из разряда тех маленьких чудес, случившихся со мной на Святой земле. Это археологический парк Циппори. Конечно, я была готова поехать туда самостоятельно и соответственно изучила предстоящий маршрут. С учетом места проживания планировала добраться до Циппори автобусом из Назарета (Назарет-Хайфа №343). Следует по 79 шоссе, остановка Tsipori Branching. Только надо иметь ввиду, что от остановки придется идти в гору километра 2-3.

Чудом было то, что по звонку подруги из другого, достаточно отдаленного города приехала семейная пара, подхватила нас и повезла в Циппори. Более того, Ирина – преподавала в ульпане иудаику и работает экскурсоводом! А где как не в Циппори нужно слушать рассказ о создании свода основных законов и правил, регламентирующих все сферы жизни – Мишны.

Парк открыт с 8-00 до 17-00 с апреля по сентябрь, в зимние месяцы, по пятницам и перед праздниками – до 16-00, по пятницам и в предпраздничные дни – на час меньше. Закрыто в субботу и основные праздники. Стоимость входного билета -30 шек.

Красота места соответствует красоте названия, ведь ципор на иврите «птица». И действительно, при взгляде с вершины холма ощущаешь себя птицей, летящей над долиной. Да и о самом городе в Талмуде говорился, что он назван так, потому что «сидит на вершине горы, как птица». По данным археологов первые поселения возникли здесь в 10 веке до н.э., а в конце второго века до н.э. уже упоминается город , который просуществовал до середины 4 века нашей эры, когда был разрушен сначала в ходе очередной войны между римлянами и персами-сасанидами, а затем мощным землетрясением.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Просуществовал – это не то слово. Это был период расцвета города, ведь находился он на пересечении ряда торговых путей из Сирии в Египет. Город типично римский – главная улица – кардо - с колоннами и целая система взаимно перпендикулярных улиц, бани, общественные здания , с выложенными мозаикой полами, амфитеатр.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Сразу видно, что здесь кипела жизнь! Так мозаика в нижнем городе «Праздник Нила» - не просто картинка. На ней – праздник разлива Нила в Египте: бог Нила сидит на гиппопотаме, из пасти которого вытекает река. Башня в центре – водомер, по которой измеряли уровень разлива Нила и соответственно определяли размер налогов на следующий год – в зависимости от урожая, на который влияло количестве воды в реке. Неплохо бы и в наше время иметь такую же гибкую систему налогообложения!

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Ну а мозаика в расположенной в самой высокой точке римской вилле просто поражает великолепием! «Игры Диониса» - не то вечный мужской спор, кто больше выпьет, не то дискуссия на тему «Ты меня уважаешь?» И над всем этим – неземное терпение в глазах «Моны Лизы галилейской».

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

В Циппори использована мозаика 70 цветов! И такими мелкими камушками размером 0,5 см. были выложены многие квадратные метры полов древних вилл, домов и даже тротуаров.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Нижний и верхний город со смотровой башней разделяют настоящие заросли съедобного кактуса. Жаль, что не было с собой рукавиц для обработки роз: уж очень хотелось, но слишком кололось.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

И при таком проникновении римско-византийской культуры в быт города это был центр иудейской религиозной жизни на протяжении почти 300 лет. С момента разрушения Иерусалимского Храма в город постепенно стекаются семьи простых евреев, священнослужителей, теологов, перебазируется Синедрион и город становится центром, где собирается, редактируется и, наконец, записывается устная традиция, опыт поколений, те знания, которые были известны, но не записаны и рисковали быть утраченными на каком-нибудь очередном витке трудной судьбы еврейского народа. Этот титанический труд проделал за 17 лет раби Ехуда ха Наси. Им был составлен текст Мишны – свода 4184 законов, регламентирующих земледелие, правила семейной жизни, законы ритуальной чистоты, храмовой службы, праздничных дней и Шабата, гражданского и уголовного права!

Рассказ обо всем этом настолько поразил меня, что дополнительным бонусом мои очаровательные проводники по иудейской истории осуществили марш-бросок в Бейт-Шеарим, к месту упокоения раби Ехуды ха Наси. По истине – щедрый подарок!

К сожалению, данный пункт в моей программе не значился и ничего о том, как добраться до него общественным транспортом, я не знаю.
Этот мемориальный парк находится у подножья горы Кармель недалеко от городка Кирьят-Тивон. Бейт-Шеарим упоминается еще Иосифом Флавием как значительный населенный пункт на торговых путях, созданный принцессой Береникой. Однако наибольшую известность он получил в период восстания Бар-Кохбы в 132 г. н.э. и связан с именем раби Ехуды ха Наси, проживавшего здесь до переезда по состоянию здоровья в Ципори. Это место было чем-то очень дорого ему и похоронить себя он завещал именно здесь.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Надо сказать, что первые следы данного поселения были открыты практически случайно во время земледельческих работ в саду , а сам некрополь был обнаружен местным жителем во время поиска пропавшей собаки.

Интересно, что раби Ехуда ха Наси и его жена были первым иудеями, захороненными в земле. До этого захоронения производились в пещерах, а через год специальная «похоронная команда» собирала кости, обмывала их и укладывала в специальный ларь «осессуарий», не забывая при этом обсуждать жизнь и деятельность «пациента». Отсюда и происходит выражение «перемывать кости».

В Бейт-Шеариме найдено более 30 пещер и 1000 захоронений. Вход в каждую пещеру - это удивительный фасад, украшенный арками и пилонами. На стенах пещер и саркофагов множество орнаментов и надписей, свидетельствующих о происхождении, профессиях и семейных узах похороненных. Среди орнаментов множество еврейских символов: менора, этрог – культовый плод, один из символов праздника Суккот или Кущ, шофар – богослужебный духовой инструмент в виде рога, пальмовый лист, а крышки саркофагов имеют по три треугольных навершия с каждой боковой стороны , стилизованно изображающих ангела с поднятыми крыльями как на крышке Ковчега Завета.

Через века пешком, автобусом и на попутках

А кроме того, здесь очень красивый и ухоженный парк со столиками и скамеечками, где можно комфортно отдохнуть и перекусить.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Есть в Израиле такое замечательное место – Ган ха Шлоша. Второе арабское название местечка – Сахне, что значит «теплый» или «горячий». В жарком Израиле есть еще, оказывается, местечки, которые даже местным жителям кажутся горячими! Это определение дано трем источникам , пробившимся у подножия известной из Ветхого завета горы Гольбоа. И хотя название «Ган ха Шлоша» тоже переводится с иврита как «Сад троих», однако к источникам косвенно можно привязать только возникший рядом с ними сад. А вот трое – это погибшие в 1938г. первопоселенцы, подорвавшиеся на арабской мине, защищавшие эту землю, чтобы вся она превратилась в настоящий сад.

В этот день, вернее вечер, в Ган ха Шлоша проходил фестиваль бардовской песни и вся территория парка была заставлена палатками. Надо сказать, что парк оборудован столиками для пикников и местами для мангалов. Учитывая, что время начала фестиваля - 17-00, а в 18-00 в Израиле в октябре уже начитает темнеть и ночь просто разом обрушивается на тебя, разглядеть парк вечером я не смогла. Сам фестиваль особого впечатления не произвел, знаменитых личностей там не было, да и из-за сильнейшей грозы сцена и парк пару раз погружались во тьму. Но разве может с чем-то сравниться возможность попеть под гитару в кругу знакомых и незнакомых людей! И опять огромное спасибо моей подруге и ее брату за это маленькое путешествие в студенческую молодость с ее стройотрядами, походами, палатками.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Зато какая красота ждала меня утром! Три теплых озера, как драгоценные жемчужины ожерелья в обрамлении скал и водопад. Массаж еще тот! Температура воды не падает ниже +28, а в воде – масса рыбок проведет вам весьма качественный пилинг.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Хотя во время бардовских фестивалей парк принимает гостей на всю ночь, в обычные дни парк открыт в 8-00 до 17-00 летом и до 16-00 зимой, а на кануне праздников – на час меньше. Вход в парк – 40 шек.

Кармель – это не отдельно стоящая гора, а целая горная гряда протяженностью около 40 км., шириной 8 км. и высотой до 550 м. и название ее переводится как «Виноградник Божий». Действительно, во времена Библейские плодороднейшие земли на склонах горы были заняты виноградниками. Однако во времена арабского владычества виноградники вырубили. Сейчас зеленое убранство гор практически восстановлено. Только представьте себе как вручную засаживается кедрами такая огромная территория! Естественно, мне очень хотелось побывать в этих местах. Конечно, в силу возраста и комплекции я мало похожу на горную козочку, поэтому в своих самостоятельных путешествиях я ограничилась только поездками в деревню художников Эйн Ход и Зихрон Яков. И еще благодаря подруге и ее многочисленным друзьям мне удалось побывать на месте гибели 43 сотрудников тюремной службы и полиции, пытавшихся пробиться сквозь стену огня для спасения заключенных тюрьмы, попавшей в зону страшнейшего пожара, охватившего кармельские леса в 2010г. Кстати, во главе этих героев была единственная женщина бригадный генерал, начальник хайфской полиции Ахува (Люба) Томер – дочь репатриантов из Советского союза. А пожар помогал тушить российский МЧС. И очень приятно, что об этом помнят…

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Вот она - та самая огненная петля, смертельным узлом, захлестнувшая 43 жизни…

Через века пешком, автобусом и на попутках

Следы пожара видны до сих пор.

Через века пешком, автобусом и на попутках

И здесь же рядом расположены две друзские деревни Усфия и Далия. Друзы – особый народ, арабы по происхождению, они служат в армии Израиля и весьма востребованы как опытные следопыты. Однако, никто не может похвастаться знанием религии и образа жизни друзов. Их вера , развившаяся из постулатов ислама, настолько видоизменилась, что классическим исламом не воспринимается. Все священные тексты и большая часть ритуалов являются тайными, стать друзом не возможно, т.к. отсутствует институт приобщения к вере, друзом может быть только рожденный от друзов-родителей. При этом у них действует институт «мысленной оговорки», которая позволяет верующему, живущему во враждебной или просто иной среде внешне принять ее условности, сохраняя в душе истинную веру. Для друзов характерна моногамия. И как я сумела заметить, архитектура их домов разительно отличается от домов арабов: дома двухэтажные, надстройка дома для вновь образуемых сыновьями семей не практикуется.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Одежда друзов также имеет характерные отличия: женщины носят исключительно черные платья без всяких украшений и белые платки, а у мужчин – шаровары особого покроя, т.к. в соответствии с их верованиями мессия должен «воплотится» - родится у мужчины.

Через века пешком, автобусом и на попутках

А это - лавочка с друзкими сувенирами.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Кстати, друзкие женщины пекут необычные лепешки, виртуозно растягивая тесто, подкидывая его в воздух. Жаль, что снимать свое лицо женщина не разрешила и качественно запечатлеть процесс не удалось.

Следующим пунктом моего путешествия по Кармелю была деревня художников Эйн Ход. Добиралась я до нее из Хайфы от автовокзала Хов-ха-Кармель. Время в пути – 20 мин., автобусы №921,222,202, идущие по шоссе №4, стоимость проезда 15 шек. Автобус останавливается на шоссе и в деревушку не заезжает. Подниматься надо в гору и мне очередной раз повезло – возле меня остановилась машина и меня подвезли. Обратную дорогу шла пешком минут 15-20, так что расстояние не слишком большое – километра 1,5 – 2.

В деревне – сплошные мастерские и выставочные залы художников, есть небольшой амфитеатр на склоне холма, ресторан, а главное – повсюду работы художни
ков, добрые, веселые, саркастические.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

А это - урна для мусора.

Через века пешком, автобусом и на попутках

А работами проживающей здесь женщины-скульптора Урсулы Малбин украшен первый в мире общественный парк скульптур в Хайфе. Просто удивительно, как в бронзе можно выразить такую нежность и любовь к людям и всем земным созданиям!

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

С поездкой в Зихрон Яаков у меня вообще случилась фантастическая история. Собралась я туда в очередной короткий день, поэтому воспользовалась первым же автобусом, идущим в данном направлении из Хайфы. Маршруты те же, что и в направлении Эйн Ход. Единственная разница в том, что 202 и 222 автобусы поднимаются в гору, заезжая в сам город, а 921 останавливается на шоссе №4. Городок же расположен достаточно высоко и далеко. К сожалению, мне не повезло – удобные автобусы отправлялись слишком поздно, чтобы успеть посмотреть и вернуться до наступления шаббата. Поэтому около 9-00 я оказалась в полном одиночестве у подножья горы и совершенно непонимающая как мне добраться в парк Ротшильда.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Надо сказать, что мысль об этой поездке зародилась у меня спонтанно и я не была к ней информационно подготовленной. Решила идти в город пешком, надеясь сориентироваться на месте. И опять как по мановению волшебной палочки возле меня затормозила машина и женщина за рулем предложила подвезти меня. Как оказалось она живет недалеко от цели моего путешествия, правда с противоположной от центрального входа стороны. И вот по указанной мне звериной тропе я пробираюсь в Парк.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Учитывая, что зашла я со стороны запасного выхода, никаких информационных буклетов не было, погуляв по саду и поглазев по сторонам, я обеспокоилась вопросом возвращения. Вышла со стороны главного входа и, увидев двух охранников парка, на ломаном английском поинтересовалась, как мне отсюда добраться до Хайфы. Услышала в ответ русскую речь несказанно обрадовалась и в ответ на вопросы рассказала о своих путешествиях по Израилю. Как же я была поражена, когда уяснив, что я ничего толком о садах не узнала, один из них буквально за руку проводил меня в кинозал, где я посмотрела фильм с русскими субтитрами о истории парка, затем снова провел меня по всему саду, подробно все рассказав и показав, а затем отвез меня прямо в Мигдаль- ха-Эмек, сделав полутора часовой крюк в сторону от собственного дома!

Огромное спасибо вам, Израильтяне!

Итак, парк Рамат ха-Надив – Мемориальные сады барона Ротшильда.

В 1882г. эти земли были выкуплены еврейскими переселенцами у арабов. Однако несмотря на многие усилия поселенцев каменистая почва не поддавалась обработке, не хватало орудий труда, семян, скота, финансов. Французский банкир барон Беньямин Эдмонд Ротшильд начинает осуществлять помощь первопроходцам, закупая необходимое, проводя эксперименты по поиску и выращиванию сельскохозяйственных культур, наиболее подходящих по климату, налаживая их переработку, выкупая у арабов земли. Так что уже с этого периода сложно говорить о «захвате» земель. В парке установлена каменная карта Израиля, на которой указаны города, выросшие из поселений, созданных усилиями барона.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Зихрон-Яаков одно из любимейших детищ барона и именно здесь он завещал себя похоронить. На этих землях его попечением были восстановлены виноградники и само поселение стало центром виноделия.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Пожелание барона исполнилось только через 20 лет после смерти - в 1954 году, хотя работы по созданию мемориального парка в его честь были начаты сразу после смерти. И если при жизни Ротшильд старался осуществлять свою благотворительность деятельность не афишируя ее, то церемония его перезахоронения стала настоящим государственным событием, в котором приняли участие руководители государства и тысячи израильтян.

Усыпальница барона расположена в самом центре сада, в который ведут ворота, украшенные гербом семьи Ротшильда и гроздьями винограда. Герб барона представляет собой бронзовый щит, который поддерживают лев и единорог – символы мощи, над щитом корона. Щит разделен на четыре части и на нем изображены орел, лев и две руки, одна из которых сжимает 5 стрел, другая – 4. 5 стрел – это пятеро сыновей основателя династии, младший из которых был отцом Эдмона. У самого же Эдмона было трое братьев. Изображенные пучки стрел напоминают известную притчу о силе единства и невозможности сломать пучок стрел, в отличии от легкости победы над единичными экземплярами. В центре щита – дополнительный малый щит как символ занятия коммерцией. На его поле – остроконечная шляпа, которые были обязаны носить евреи франкфуртского гетто, где находился в середине 18-го века дом Ротшильдов, имевший фасады красного цвета и украшенный щитом. Отсюда и происхождение фамилии «рот шильд» - красный щит. Под щитом на гербе девиз семьи «Concjrdia, Integritas, Integritria» - «Согласие, Честность, Трудолюбие».

Через века пешком, автобусом и на попутках

Та же идея согласия между братьями подчеркнута и пятью полосами-дорожками, ведущими к усыпальнице. Склеп высечен в скале и напоминает древнееврейские погребения. Рядом с ним – как пламя поминальной свечи – огромный кипарис и каменная «чаша слез», в которой сочится вода. Над саркофагом укреплена звезда Давида, с места, где согласно традиции, был погребен легендарный царь.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Но смысл мемориала – торжество жизни, жизнеутверждающая красота и сила природы, возрожденной руками человека. Парк разбит на 5 садов. В саду ирисов их высажено более 50 сортов. В пальмовом саду есть разновидности пальм со всего мира. Сад ароматов создан для того, чтобы слепые и слабовидящие посетители также получали удовольствие от посещения парка. В нем высажено множество пряных трав, которые можно потрогать и от запаха которых испытываешь полный восторг. Сад роз разбит в регулярном французском стиле, различные сорта роз цветут здесь большую часть года. Этот же символ вечности природы перед лицом времени подчеркнут женской фигурой с солнечными часами в руках. Средиземноморский сад представляет из себя террасу, по склонам которой течет ручей, впадающий в конце пути в пруд в форме полумесяца. На берегу пруда установлена скульптура – руки, которые как бы пытаются удержать струю воды, символизирующую быстротечное время. Вдоль ведущей вниз лестницы высажены канарские драконовые деревья. А вдали – прекрасное Средиземное море…

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Кстати, два слова о бренном теле. За время этих и других моих вылазок по Израилю к услугам общепита я обращалась не часто благодаря моей подруге – у меня с собой всегда был небольшой перекус. Но как можно вообще не отдать дань местным кафешкам, хумусу, морепродуктам и фалафелькам, кебабу! Сдаю адреса, явки и пароли, правда, не все – иногда съедала, не успев сфотографировать, :

Тверия, кафешка на набережной в ряду прочих – 90 шек.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Хайфа, ресторан «Немо», немецкая колония у подножья Бахайских садов – 120 шек.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Иерусалим, кафе в Старом городе – 140 шек.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Тель-Авив, «Хазан-Ресторан», на выходе из Яффо не доходя старого рынка – 70 шек.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Тель-Авив, ул.Бен Иегуда, 171, на пересечении с ул.Жаботинского, кафе «Бенедикт» -60 шек.

Через века пешком, автобусом и на попутках

(продолжение следует)
krokys
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 27.10.2012
Город: Ярославль
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Женский
эйлат отзывы

Re: Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #2

Сообщение yane4ka » 28 янв 2015, 22:27

очень интересно! ждем продолжения банкета....
yane4ka
активный участник
 
Сообщения: 982
Регистрация: 04.11.2011
Город: israel Beer Sheva
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Пол: Женский

Re: Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #3

Сообщение krokys » 29 янв 2015, 01:05

Следующее мое путешествие было в Бейт Шеан. Добраться до этого города можно автобусами №411,412 из города Афула, который связан автобусами и с Хайфой и Назаретом. Стоимость проезда 12 шек., время в пути – минут 30-40. Кстати, на собственном опыте могу сказать, что автобус 412 на обратном пути в Афулу заезжает в Ган-ха-Шлоша. Стоимость посещения археологического парка 40 шек.

На подходе к парку – памятник павшим героям. У памятника две стелы. На одной – посвящение борцам с нацизмом. А что написано на другой – может быть помогут узнать знатоки иврита. Хотя судя по месторасположению городка на определенной высоте вблизи от Иордана и стоящему рядом с памятником орудию можно сделать вывод о том, что он посвящен погибшим в ходе шестидневной войны или от рук арабских террористов.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Бейт-Шеан наверно самый грандиозный археологический парк в Израиле. Раскопана огромная территория как у подножия холма, так и на его вершине.

[/img]https://forum.awd.ru/gallery/images/upload/5f8/e74/5f8e74d504e9455f5f44aa4c065f3093.jpg[/img]

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

История поселения уходит корнями в 4 тысячелетие до нашей эры, не считая отдельных следов пребывания здесь человека с 7 тыс.л. до н.э. Письменно город упоминается в египетских хрониках периода от Тутмоса III до Рамзеса III (15-12 век до н.э.). Шан или Шеан, скорее всего имя идола, которому поклонялось местное население. Остатки египетского города, кстати, единственного за пределами Египта, найдены на самой вершине этого холма.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Кстати, в восточной части вершины холма найдены остатки городской башни 11 в.до н.э., на которой, возможно, были выставлены на всеобщее обозрение тела царя Саула и его сыновей, павших в бою с филистимлянами при горе Гильбоа.
Здесь же на вершине холма стоит одинокое засохшее дерево. Глядя на него, не знаю как вы, а я склонна поверить случайно услышанной фразе о том, что именно на нем повесился Иуда…

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Впечатляет, правда?!

Так же впечатляют и развалины города античного периода у подножья холма. Мостовая центральной улицы хранит следы проносившихся здесь колесниц. Причем движение было двусторонним. Проезжая часть разделена канализационной системой, за счет ее осевая линия слегка приподнята. Это позволяло стекать воде и грязи в расположенные по обеим сторонам дороги водостокам. Дорога отделена от тротуаров великолепной колоннадой. Кстати, тротуары намного шире проезжей части, что вобщем-то понятно – пешеходы в то время составляли большую и лучшую часть человечества.

Через века пешком, автобусом и на попутках

[img]https://forum.awd.ru/gallery/images/upload/67c/4a1/67c4a164b044620434fef36b38d273f1.jpg[/img

Через века пешком, автобусом и на попутках

Античный театр Бейт-Шеана типично римский – со сценой, просцениумом и задником, десятью входами-выходами, рассчитанный на 10 тыс.человек, сохранил свою великолепную акустику.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Огромное впечатление на меня произвели бани. Это одна из самых сложных конструкций римских терм, сохранившихся в Израиле, они имели 5 горячих помещений «гипокаустов» и 8 холодных бассейнов. Служили бани не только и не столько для мытья, а, скорее, как культурный и спортивный центр того времени, место отдыха и встреч. С северной стороны бань находились комнаты-топки из которых горячий пар подавался под пол, а затем выходил наружу по ряду керамических труб у стен.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

А от таких косметологических баночек-скляночек, думаю, не откажутся и современные модницы!

Через века пешком, автобусом и на попутках

Город пришел в упадок, а затем и окончательно разрушился в результате ряда землетрясений, последнее из которых (седьмое по счету), произошло в середине 8 века нашей эры. Следы его удара четко видны в упавших колоннах храма.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Я была в Бейт-Шеане осенью, но можно представить себе какая красота открывается с вершины холма весной, когда все вокруг цветет и зеленеет! И только засохшее дерево над античными развалинами настраивает на философский лад…

Непосредственно на Голанских высотах мне побывать не удалось, если не считать организованную поездку в Хамат-Гадер на термальные источники. По дороге до сих пор видны следы войны, обочины шоссе ограждены колючей проволокой и предупреждающими табличками о наличии мин.

Я была в Бейт-Шеане осенью, но можно представить себе какая красота открывается с вершины холма весной, когда все вокруг цветет и зеленеет! И только засохшее дерево над античными развалинами настраивает на философский лад…

Непосредственно на Голанских высотах мне побывать не удалось, если не считать организованную поездку в Хамат-Гадер на термальные источники. По дороге до сих пор видны следы войны, обочины шоссе ограждены колючей проволокой и предупреждающими табличками о наличии мин.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Побывав хоть раз в Израиле и не поразиться мужеству и стойкости людей, постоянно отстаивающему исконное право на воссоздание собственного государства просто не возможно. Да и события последнего года не могли не возбудить интереса к истории становления государства Израиль, в том числе военной истории.
Следующие свои путешествия я совершала, базируясь в Иерусалиме.

Побывав хоть раз в Израиле и не поразиться мужеству и стойкости людей, постоянно отстаивающему исконное право на воссоздание собственного государства просто не возможно. Да и события последнего года не могли не возбудить интереса к истории становления государства Израиль, в том числе военной истории.

Следующие свои путешествия я совершала, базируясь в Иерусалиме.

Рассказывать о посещении Яд-ва-Шема – мемориала жертвам холокоста просто не возможно… Да и фотографируя там ощущала себя на грани кощунства. Комок в горле стоял всё время… Поэтому фотографий мало. Но побывать там надо обязательно! Да, мы многое знаем и помним о Великой Отечественной войне, но в музее Истории Катастрофы меня не отпускало чувство, что через него именно сейчас надо провести все человечество, каждого от мала до велика. Слишком уж явные параллели в современном мире с 1933-1941 годами прослеживаются. И рост национализма одних, и необоснованное благодушие других… Не дай, Бог, повторения!

Через века пешком, автобусом и на попутках

Аллея праведников - деревья посажены в память тех, кто рискуя собой, спасал людей от уничтожения.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Добраться до Яд-ва-Шема очень легко – конечная остановка трамвая и 10 минут пешком.

Музей Израиля работает с 10-00 до 17-00, по вторникам – с 16-00 до 21-00. Добраться до него можно автобусами непосредственно из центра Иерусалима автобусами 9,17,24,66. Вход -54 шек.

Это целый комплекс зданий, расположенный на 8 га. Здесь есть сад Искусств , представляющий основные направления западной скульптурной традиции, Археологический музей, Музей иудаики и еврейской этнографии, Храм Книги, где представлены подлинные кумранские Свитки Мертвого моря. Кстати, необычная форма Храма Книги – это не просто современные архитектурные изыски. Здание имеет форму древних сосудов, в которых были найдены свитки. Напротив здания – черная вертикально стоящая базальтовая плита. Само здание омывается струями фонтана. Все это символы борьбы светлых и чистых сил с темными, Добра и Зла, Света и Тьмы.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Пересказывать содержание экспозиционных материалов я, конечно, не буду. Но не показать две поразившие меня вещи не могу. Первое, это макет Иерусалима периода Второго Храма. Макет сделан в масштабе 1:50 и занимает 1000 кв.м. и позволяет одним взглядом обозреть те исторические подмостки, на которых разыгрывались известные с детства события.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

И второе, как заинтересованно слушают рассказы о своей древнейшей истории молодые солдаты Израиля. И, учитывая, что беседуют с ними не гиды, а их же командиры, думаю, что преподается не только история, но и ее связь с современностью.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

В Тель-Авиве чуть южнее знаменитого Неве-Цедека есть весьма популярное туристическое местечко – Митхам-ха-Тахана –старый железнодорожный вокзал. Это потрясающая смесь бутиков, кафе и ресторанчиков, разместившихся в зданиях станции конца 19 века. Однако вряд ли кто из туристов заглядывает в расположенный стенка к стенке с этим комплексом Музей армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). А зря! Даже я, человек сугубо штатский, больше двух часов осматривала его экспозицию. Думаю, что мальчикам от трех до семидесяти трех здесь будет на что посмотреть. Внутри 14 ангаров и несколько открытых площадок, где представлена военная техника и стрелковое оружие, использовавшееся на протяжении всей истории государства Израиль начиная от первых отрядов, боровшихся за независимость, до последних антитеррористических операций. Здесь же подробные описания военных операций, состоявшихся в период войны за Независимость, Шестидневной войны и войны Ссудного дня. В ангарах демонстрируется не только вооружение, но и обмундирование, оснащение, тыловое обеспечение армии.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Меня больше всего привлекли стенды с автоматическим оружием. Знаменитый «УЗИ».

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

А еще и в Цфате, и в Иерусалиме я встречала мемориалы «Давидка». Мне показалось, что израильтяне относятся к нему как мы к «Катюше». Естественно, что меня заинтересовала его история. Это кустарно изготовленный миномет времен войны за Независимость 1948 года. Он был сконструирован Давидом Лейбовичем, выходцем из России, приехавшим в историческую землю в 1927 г. и участвовавшим в подпольном движении за освобождение израильских земель. Особенностью данной модели являлся дикий вой и очень шумный взрыв, который издавал снаряд в момент полета и разрыва, при очень незначительной поражающей силе. С ней связан один весьма интересный эпизод, не знаю насколько он достоверен. В книге Юриса Леона «Исход» рассказывается, что в Цфате первые выстрелы из «Давидки» совпали с проливным дождем. Этим обстоятельством и воспользовались подпольщики. Ими был распространен слух, что после применения атомного оружия идет дождь. Через час этот слух распространился по всему городу, посеяв панику и вызвав бегство арабов. Так маленький «Давидка» победил большое воинство противника. Может его название происходит вовсе не от имени создателя, а от имени библейского героя?

Через века пешком, автобусом и на попутках

Музей работает с воскресенья до пятницы с 8-30 до 16-00, билет 15 шек. Для входя в музей требуется паспорт, т.к. это объект Министерства обороны Израиля.
krokys
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 27.10.2012
Город: Ярославль
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #4

Сообщение krokys » 30 янв 2015, 21:19

Побывала я еще в одном интересном местечке – в районе Латруна. Добраться туда можно автобусом №434 за 19 шек. от центрального автовокзала Иерусалима. От остановки «Латрун» пешком можно добраться до трех объектов: с одной стороны шоссе идет дорога к мемориальному комплексу памяти и героического наследия бронетанковых войск «Яд ле-Ширион» (пешком мин.15) и далее к музею «Мини-Израиль» (мин.20 далее по дороге от «Яд ле-Шириона»), а с другой стороны шоссе- мин.10 до бенидиктинского монастыря траппистов-молчальников.

«Яд ле-Ширион» явился продолжением маршрута моего путешествия, связанного с борьбой израильтян за свое право – жить на земле предков. Латрун расположен практически на половине пути по шоссе №1 между Иерусалимом и Тель-Авивом. Кто контролировал данный пункт, тот контролировал шоссе. За эту высоту бои шли и в библейские времена, и во время Войны за Независимость 1948г., и в период Шестидневной войны. Отбить ее удалось только в Шестидневной войне – 06.06.1967 г. Молчаливый свидетель ожесточенных боев – здание британской полиции. На его стенах сохранились многочисленные пробоины, а с террасы на крыше открывается впечатляющий вид на долину Аялон и дальше. Кстати, там установлены подзорные трубы.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Сердце мемориального комплекса – Стена имен, на которой высечены тысячи имен воинов-танкистов, павших в боях за еврейское государство, начиная с Войны за Независимость и до наших дней. При этом сам музей построен на пожертвования простых израильтян – сослуживцев погибших и всех неравнодушных. Хотя, как я могу судить хотя бы по последней операции «Железный купол», равнодушных к армии в Израиле нет.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках


Вход в здание бывшего полицейского участка оформлен вымпелами и знаменами действующих, резервных и уже расформированных бронетанковых соединений. К каждому вымпелу прикреплены ленты, указывающие в каких войнах участвовало данное соединение. Со стальных стен, сделанных из танковой брони, постоянно капает вода как символ слез по погибшим. Вода скапливается под стеклянным полом. Слезы – олицетворение воды, а вода – источник жизни. Это как завет павших живым… В зале поминовения установлены колонны разной высоты, символизирующие 12 колен Израиля, а на экране появляются фотографии и краткие биографии погибших танкистов.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Вокруг на 7 га раскинулся танковый парк из 200 машин. Стволы бронетехники ЦАХАЛа обращены к Стене имен, символически отдавая честь павшим. Здесь же экспонируется трофейная и коллекционная техника. Отдельно стоят танки собственной разработки и производства Израиля «Меркава», начать которую Израиль был вынужден из-за введения эмбарго в 1972 г. К каждой из машин прикреплена табличка с указанием ее технических данных и истории.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Музей стоит того, чтобы его посетить! Причем вне зависимости от пола и возраста. Стоимость билета – 30 шек. Работает ежедневно с 8-30 до 16-00, в пятницу и накануне праздников – до 12-30.

Рядом расположен монастырь Богородицы ордена траппистов, основанного во Франции в 1140г. Земельный участок был приобретен ими в 1890г. Ранее в этих местах находилась рыцарская крепость. Существует две версии происхождения слова «Латрун» - от французского «крепость» и от латинского «разбойник». Согласно древнему преданию здесь жил благоразумный разбойник, распятый вместе с Христом. Устав траппистов считается одним из самых строгих и был возрожден в конце 17 века из Устава старейшего католического монашеского ордена после нескольких столетий морального разложения. На молитву отводится 4 часа в день. Рабочий день начинается в три часа ночи и кончается к восьми вечера. Трапписты много работают, их хозяйство находится в образцовом порядке. Рассказывают, что день они проводят в молчании, так что многие называют Латрунский монастырь монастырем молчальников. Чтобы уйти от внешнего мира, монахи не читают газет, не слушают радио и не смотрят телевизор. Во время молитв, занятий и трапезы разговаривать строжайше запрещено. Если какой-нибудь монах хочет что-нибудь сказать другому, он делает условный знак рукой, и оба удаляются в специально отведенную для этого келью. В молчаливости насельников мне довелось убедиться. Монастырь открыт для туристов зимой с 8-30 до 11-00 и с 14-30 до 16-00, летом с 8-30 до 12-00 и с 15-30 до 17-00, в воскресенье закрыт. Открывая калитку после перерыва и кормя кошек почтенный насельник не произнес ни звука.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Перед входом в монастырь расположен парк и в нем оригинальный обелиск с изречениями основателей монашеского ордена и самого монастыря.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Сам храм был построен 1920 г. в классическом стиле и обладает отличной акустикой. Здесь регулярно проводятся хоровые выступления и музыкальные вечера.

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Занимаются монахи сельским хозяйством и виноделием. Вина производятся из лозы, завезенной сюда еще Наполеоном. Знатоки утверждают, что белое латрунское вино особенно хорошо с копченым мясом, а красное – со стейками и шашлыком. Кроме того, здесь продаются коньяк и эликсир местного производства. Купить их можно в магазинчике при монастыре. Жаль, что-то случилось с фотоаппаратом и запечатлеть изобилие не удалось. Но пару бутылочек вина я прихватила, и за «Пино Нуар» могу ответить –м-м-м-! Да еще с цфатским козьим сыром!

Через века пешком, автобусом и на попутках

Ну и в завершение этого путешествия два слова о парке «Мини-Израиль». Не потому, что он – мини. Просто показать все фотки из парка – это показать весь Израиль! Жаль, что в информационном буклете не приведено данных о его размере. Мне он показался не очень большим. Но с какой Большой Любовью он сделан! Воспроизведен ландшафт всего Израиля в котором размещены живые картины – города, святые места, природные заповедники. Более 380 миниатюрных композиций. Я провела там больше двух часов. И ушла с мыслью о том, что я за две поездки еще НИЧЕГО не видела в Израиле! Третьего раза не миновать…

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Музей открыт в июле-августе с 17-00 до 22-00, с сентября по июнь с 10-00 до 17-00, по пятницам –до 14-00. Стоимость билета 69 шек.

Вот таким Израиль открылся мне на этот раз. И еще вот таким:

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Через века пешком, автобусом и на попутках

Лэhитраот, Израэль!
krokys
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 27.10.2012
Город: Ярославль
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #5

Сообщение yane4ka » 30 янв 2015, 21:29

krokys писал(а) 30 янв 2015, 21:19:по последней операции «Железный купол»

последняя операция называлась "несокрушимая скала". "Железный купол" - это ПРУ .
А в целом - прекрасное описание нашей страны неравнодушным и доброжелательным человеком! спасибо!
yane4ka
активный участник
 
Сообщения: 982
Регистрация: 04.11.2011
Город: israel Beer Sheva
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Пол: Женский

Re: Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #6

Сообщение krokys » 04 фев 2015, 21:05

Прошу прощения за ошибку и за повторы в отчете. Вроде все проверяла, но .... Рада, что отзыв понравился!
krokys
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 27.10.2012
Город: Ярославль
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #7

Сообщение ТетяСвета » 18 фев 2015, 12:31

Очень хороший отчет, спасибо.
Вот кажется, все уже знаешь про Израиль, а, читая такие отчеты как Ваш, понимаешь, что погружение в эту страну может происходить бесконечно
La fine di un viaggio è solo l'inizio di un altro
ТетяСвета
почетный путешественник
 
Сообщения: 3128
Регистрация: 24.09.2008
Город: г. Москва
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 208 раз.
Возраст: 58
Страны: 31

Re: Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #8

Сообщение Petra_ » 18 фев 2015, 12:42

yane4ka писал(а) 30 янв 2015, 21:29:прекрасное описание (..) страны неравнодушным и доброжелательным человеком! спасибо!


Точное какое определение
Удивительно теплый отчет.
И одновременно - информативный. И про общественный транспорт - кто без машины - бесценная информация.
Аватара пользователя
Petra_
почетный путешественник
 
Сообщения: 2261
Регистрация: 20.06.2012
Город: Королев
Благодарил (а): 1365 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
Возраст: 59
Страны: 36
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #9

Сообщение Almax » 07 ноя 2015, 06:51

Какая замечательная История: История, которую Вы нам рассказали, и История страны. Как много всего потрясающего находится немного поодаль от нахоженных туристами троп. Вот куда нада надо ехать, чтобы по-настоящему познать и полюбить Израиль. этот рассказ дорогого стоит - спасибо Автору за то, что поделились с нами своей восторженностью - хватило на всех.
Almax
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 17.10.2015
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 64

Re: Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #10

Сообщение Гость » 05 янв 2016, 11:33

krokys
Хороший отчёт))
и ещё про людей вы верно заметили - помогают везде и во всём!
Подтверждаю!
Гость

 

Re: Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #11

Сообщение ElenaSevenard » 25 янв 2016, 12:06

krokys
Перечитала уже второй раз. Какая же Вы все-таки молодчина, землячка(я большую часть своей жизни прожила в Ярославле, может даже где-нибудь пересекались - мы практически ровесники)!!!
Для меня Израиль - моя историческая Родина, родная страна, где я бывала много раз, где живут мои близкие родственники, и где я планирую следующий этап своей жизни. Возьму Ваш отчет за основу и обязательно объеду места, где еще не бывала.
хорошо там, где мы есть.
Аватара пользователя
ElenaSevenard
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5471
Регистрация: 20.03.2012
Город: Ашкелон
Благодарил (а): 846 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Возраст: 64
Страны: 56
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Через века пешком, автобусом и на попутках

Сообщение: #12

Сообщение krokys » 26 янв 2016, 19:27

Я очень рада, всем спасибо за теплые отзывы! Третьего раза мне не миновать - собираюсь в этом году. Израиль не отпускает!
krokys
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 27.10.2012
Город: Ярославль
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Женский




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумИЗРАИЛЬ форумОтзывы об Израиле



Включить мобильный стиль