Lucky1860 » 16 ноя 2017, 00:28
Понимаете, чаще всего, когда человек спрашивает здесь совета, он не представляет себе масштаба тех жертв, на которые необходимо пойти, чтобы получить качественные фотографии. Он видит красивую картинку в интернете и думает, что для того, чтобы получить подобный результат достаточно всё лишь купить хорошую камеру. Он не задаётся вопросом, как это фото было сделано. А это очень важно.
Вот всего лишь несколько фактов, о которых следует задуматься новичку перед покупкой серьёзного фотоаппарата:
1. Для того, чтобы получить хорошее фото нужно знать и понимать основы и принципы построения композиции. Для этого недостаточно прочитать и выучить книжку, нужна ещё и длительная практика
2. Вы должны наизусть, вслепую, на уровне инстинктов уметь выбрать нужный режим съёмки в вашей камере, подходящий для конкретной ситуации и условий, в которых вы снимаете. Для этого нужно усвоить немного теории, чтобы понимать, что такое экспозиция, диафрагма, выдержка, ISO. Но просто понимать мало, Вы должны уметь пользоваться этими знаниями на практике.
3. Универсальных объективов не бывает. Для каждого сюжета нужен свой объектив. Например для пейзажа больше подходят широкоугольные объективы, 20 мм и шире (в 35-ти миллиметровом эквиваленте), для портретов и уличной съёмки нужна светосила и часто длиннофокусный объектив. Каждый профессиональный качественный объектив стоит 1000 уе и выше. И весит от 800 граммов. Рюкзак (сумка) с фотоаппаратом и набором из 2-ух объективов весит 3 кг и больше. И места занимает немало. Вы готовы на себе это таскать? Не забывайте, что при плохом освещении (ночь, сумерки, рассвет, закат) для получения наилучших результатов нужно снимать со штатива. Плюс полтора кг минимум. И про фильтры помните. Маленькая стекляшка, накручивающаяся на объектив может стоить 50, 70, 100 долларов. Просто защитный фильтр. А есть ещё поляризационный, градиентный, а как же Вы думали. Если вы видите на красивом дневном фото размытые облака, это заслуга фильтра, а не камеры.
4. Динамический диапазон самой лучшей в мире камеры гораздо уже динамического диапазона, различимого человеческим глазом. Что это означает на практике? А вот например вы снимаете какой-то контрастный сюжет. Вы видите все детали, а на фото у вас получаются чёрные тени, в которых ничего не видно. Или наоборот тени на фото прорисованы хорошо, а небо "выбито" (белое, вместо синего). Чтобы расширить динамический диапазон на конечном изображении нужна постобработка. Вы не можете вот так просто щёлкнуть и получить супер фото. Необходимо обработать сырое изображение в фоторедкаторе на компьютере. Обработка одной фотографии занимает от 5 минут до часа. Я не буду брать экстремальные значения, возьмём 15 минут в среднем для тяп ляп, более менее. Допустим вы сделали 200 фотографий за поездку. Вы нащёлкали может быть и 2000, но откровенный брак и повторы должны сразу же нещадно удаляться. Так вот, умножьте 15 минут на 200 фото, получите 50 часов. Вы должны потратить 50 часов, чтобы обработать 200 фото и привести их в тот самый вид, который вы видели в том понравившемся вам фото отчёте, который сподвиг вас на мысль о замене вашего фотоаппарата. Готовы на это?
5. Из предыдущего пункта следует, что для обработки фото вам нужен компьютер. I-3 не подойдёт, нужен как минимум i-5, чтобы не тормозил Лайтрум и фотошоп. А лучше i-7 и 16 гигов оперативки. Но мощного компьютера мало – нужен хороший качественный откалиброванный IPS монитор, отображающий 100% Srgb. Так что готовьтесь расширить бюджет, уважаемые.
6. Далее. А как всё это дело обрабатывать на компьютере? Нужно учиться, читать, смотреть, возможно посещать курсы, или брать уроки. И пробовать, пробовать, пробовать самому, ибо теория без практики – ничто. Опять время. И деньги.
Можно продолжать дальше до бесконечности. К примеру я не упомянул про время съёмки, ведь наиболее красивые фото получаются при мягком свете, то есть Вам нужно подстраивать своё время под «золотой час», чтобы получить красивый снимок. Почитайте раздел «ищу попутчиков в фотопутешествие». Знете, что это означает? Люди ездят в путешествия, чтобы фотографировать и всё путешествие заточено под фото. И т.д. и т.п.
И всё равно, даже если Вы согласны на всё вышеперечисленное, Вы вряд ли станете супер фотографом. Потому что для этого нужен талант. Талант видеть необычное и прекрасное. То, что другие не замечают. Если таланта нет, то вы сможете стать лишь посредственным фотографом, как и 99.9% из нас.
Также нужно помнить, что трэвел фотография – это всегда компромисс. Если не быть фанатиком фото, либо не зарабатывать на этом деньги, фотографии из путешествия получаются хуже тех, которые сделаны людьми, профессионально путешествующими ради фотографии. Потому что на практике у Вас далеко не всегда получается оказаться в правильном месте в правильное время. И нет времени ждать более подходящего момента, чтобы сделать супер фото. Важно всё это понимать перед тем, как покупать себе новый фотоаппарат.
Если вы не хотите заморачиваться изучением основ фотографии, обработкой в фоторедакторе и если вы не готовы тратить деньги на абгрейд оборудования в дальнейшем (т.к. рано или поздно вам всё равно захочется поменять Вашу камеру и объективы на более совершенные), то даже не смотрите в сторону зеркальных фотоаппаратов. Это будут выкинутые деньги. Покупайте беззеркалку, заточенную под любителя, снимающего в jpeg. С одним универсальным зум объективом. Да, Вы не получите фото профессионального уровня, но зато это будет честно по отношению к самому себе. Это будет осознанный выбор. И по качеству фото будут лучше, чем с Вашего смартфона.
А вот по поводу конкретной модели, лучше почитайте профессиональные обзоры на фоторесурсах, а не спрашивайте здесь. Чтобы давать совет по моделям, нужно попробовать всё самому. Я не думаю, что тут найдётся много таких людей. Как говорится, каждый кулик своё болото хвалит, так что форумчане скорее всего будут советовать то, чем сами пользуются.