21 августа улетел в Болгарию. Опция интернет в роуминге на смарте всегда предусмотрительно выключена.
23 августа вдруг ни с того ни с сего получаю смс от Билайна "Вы начали пользоваться мобильным интернетом по выгодной цене 200 руб. за 40Мбайт. Обычно этого хватает на почту, карты,WhatsApp. Остаток пакета: *110*0033#"
"Однако!" - подумал я и кинулся в личный кабинет Билайн (через wi-fi). Вопреки моим ожиданиям, в личном кабинете я увидел,что списалось уже 400 рублей, а совсем не 200. Да как так то? А оказалось, что в день прилета, 21 августа, Билайн еще списал 200 рублей. Причем 21 числа даже уведомляющей смс-ки не прислал.
В личном кабинете увидел, что объем потребленного траффика за 21 августа - 128 килобайт (может Билайну в рекламе указывать не 5 рублей за мегабайт, а 128 кБ/200 руб. = 1600 рублей за мегабайт????), за 23 августа - около 5 мегабайт.
Начал гуглить тему. Быстро нашел много новостей годовой давности насчет глюка оборудования (по признанию представителя самого Билайна) при интренет-роуминге в сетях LTE. Ситуация у меня, как и год назад абсолютно аналогичная. за исключением одного. Год назад это вроде как только в айфонах фиксировалось. У меня же двухсимочник Lenovo на андроиде. Кстати, забегая немного вперед, я переткнул симку в слот, который поддерживает только 2G и списания прекратились.
Немного успокоился. Думаю, ладно, раз уж сам ген. дир Билайна Слободчиков год назад признал проблему и заверил, что все деньги вернут, то проблем быть не должно. Далее последовал звонок в Билайн. Оператор женского пола, сразу же не особо разбираясь, торжественно заявила, что "...списания были произведены в полном соотвествии с условиями тарификации роуминга". Далее я стал медленно и не менее торжественно зачитывать статью из "Ведомостей" годовой давности, в которой Слободчиков клялся и божился, что проблема известна и всем пострадавшим вернут деньги.
Поняв, что я не такой уж простачок, которого можно уболтать, оператор согласилась посмотреть биллинг повнимательнее. После минутного "чегототамсмотрения" в недрах биллинговой системы произошло не менее торжественное (я бы даже сказал, торжествующее) произношение все той же фразы - "...списания были произведены в полном соотвествии с условиями тарификации роуминга". Дальше были долгие и неинтересные общественности препирательства, в ходе которых я пытался зайти и слева, и справа, и с тыла, и в лоб. Но оператор была обучена произносить только одну фразу - "...списания были произведены в полном соотвествии с условиями тарификации роуминга". Хотя нет, справедливости ради, надо уточнить, что на вопрос "Вы действительно считаете цену в 200 рублей за 128 килобайт или 1600 рублей за мегабайта нормальной?" она ответила утвердительно. По-моему Роу Минг все-таки победила героя Светлакова
Вообщем, после того, как я в 7 раз услышал вышеозначенную фразу, я понял что надо оставлять претензию.
Претензия была принята, рассмотрена, на следующий день я получил смс следующего содержания: "Уважаемый клиент! По Вашему обращению проведена проверка. Стоимость предоставленных услуг верна, согласно выбранным Вами услугам. С заботой о Вас, Ваш "Билайн"."
Как это мило, подумал я, Роу Минг все-таки "позаботилась" обо мне. Ну вернее не обо мне, а о моем счете мобильного. Вернее о его размере, жалко только что в сторону уменьшения...
Кстати, не знаю, анализируют ли они профиль клиента перед вынесением решения по проблеме. Но в моем случае, их совсем не смутило то, что у меня тариф "Все за 1200", два домашних интернета плюс ряд дополнительных услуг типа антивируса, доп. каналов т.д., а общий ежемесячный счет уходит за 2000 рублей. И для меня это не вопрос 400 рублей, а вопрос отношения ко мне как к клиенту, а вернее той пощечины, которую я получил по итогам рассмотрения моей претензии.
А теперь, внимание вопрос. Я планирую, по возвращению в Россию, написать заявление на MNP. Для себя решил так. Если будут звонить и уговаривать остаться, то опишу ситуацию, и если положительно решат, то останусь (хоть не без осадочка). Если нет, то буду радовать их конкурентов.
А Вы как бы поступили на моем месте?
ЗЫ Кстати, у меня родители хоть и работающие, но пенисонеры. Хоть и с простенькими, но смартфонами. Им гораздо сложнее постоять за себя. Представляю, сколько Билайн уже "заработал" на таких пенсионерах!