Ослик Иа писал(а) 05 авг 2014, 11:08:А ведь смотрите: строго на севере ловятся только глонассовские квадратики! Т.е. всё вполне сходится:
Где Вы на моих скриншотах видите "глонасовские квадратики"?
А практический вывод таков, что GPS вполне нормально работает и на 55СШ, и севернее, и даже сидя у северного иллюминатора самолёта.
Не в самолёте вообще никаких проблем не будет! Т.к. не в самолёте прекрасно видны спутники, которые висят над темечком в впереди-позади "товарища с навигатором", т.к. сверху нет крыши из верхней части фюзеляжа самолёта!
Если бы Земля была идеальным шаром, для широты 55 градусов спутник [GPS] поднимался бы над горизонтом [строго на севере, за полюсом] всего на 3,6 градуса, за счёт геоидности - чуть выше. Но в любом случае он был бы "виден" сквозь десятки-сотни километров приземной атмосферы, с облаками, туманом, пылью итп., т.е. у навигатора на земле нет шансов его засечь. В самолёте должно быть получше; не исключаю, что и "видно".
Высота полёта самолете 10 км, по сравнению с радиусом Земли - это чуть лучше, чем "бросать шапку вверх стоя на полюсе".
Если человек стоит на Земле на широте 55 градусов, то ему и не нужны "канадские" спутники.
Остаётся проверить только одним способом - совсем "сферический конь в вакууме". Самолёт стоящий в аэропорте, ориентированный строго по направлению "восток-запад" (или наоборот) и сидя у северного (или наоборот) иллюминатора попробовать поймать спутники.
"кому этот опыт будет полезен не знаю, но попробую сказать карту терминалов Шереметьево, Кольцова, может в Н.Новгород ещё получится слетать... что там у нас ещё на 55-й параллели? И может с первой-пятой потытки у меня получится посидеть в таком уникально-ориентированном самолёте.