Iordanskaya » 25 мар 2011, 16:55
Продолжу о транспорте. Общественный транспорт некомфортен во всех отношениях, особенно в южной части Гватемалы. Я не знаю чикен это басы или не чикен, такие же я видела и в Индии, где с каждой стороны сидят по трое, но особенность Гватемальских автобусов: очень узкий проход. Сначала я не поняла, зачем такой узкий проход, он ведь неудобен. Но через пол часа уже все наглядно было видно. Это для того, чтобы четвертый с боку мог краешком сесть на сиденье и упереться другим свом боком в такого же сидящего напротив и получается, ты как бы сидишь в воздухе и только боками упираешься в соседей. Мне пришлось тоже это на себе испытать, полная жесть.
Автовокзалов как отдельных зданий с залами ожидания и камерами хранения мы тоже почти не встречали. Автовокзал мы встретили только в Санта Елене. А вот в остальных городах и деревнях обычно просто за базарной площадью паркуются местные автобусы и проходящие.
Как они прокладывают маршруты для меня осталось полной загадкой не поддающейся даже женской логике. Например: по карте нет ничего проще доехать из Селы до Ель Кармен или Талисмана, чтобы перейти границу с Мексикой и оказаться в Тапачуле. По карте туда через Сан Маркос идет великолепная дорога и по времени это должно занять ну не больше дву-трех часов. А что же на практике. А на практике удивительная вещь: нам пришлось сменить 2 автобуса, две маршрутки, плюс такси и на все это ушел весь световой день, а сколько нервов. Так что при переходе границы на этом участке я бы посоветовала из Селы ехать в Сан Кристобаль на туристической маршрутке. Хотя логически это может показаться и не совсем правильным, если ваш маршрут лежит в Оахаку или Мехико. То есть автобус из Селы вопреки логики идет не на север, а на юг в Реталулеу, там стоит пол часа, а потом идет в Коатепеке. Там опять надо делать пересадку, причем уверяют, что довезут до границы, а на самом деле лишь до перекрестка, где опять пересадят в следующую маршрутку и довезут до Эль Кармен, а там нужно брать такси до Талисмана. Общем очень муторно.
Так что если нужно проехать всего 10 км до ближайшей деревни, на это может уйти час.
Быстро и маневренно на общественном транспорте в Гватемале передвигаться почти невозможно. К тому же маршруты странно запутаны. Вы приходите на автовокзал и говорите куда вам надо доехать, вас садят в какой то автобус. Потом пересаживают, потом еще раз пересаживают и этих пересадок может быть бесконечное множество.
Вот эта запутанность нас очень утомляла. Но, оказывается, у кондуктора есть билеты (фактуры), и в этом билете полностью прописывается маршрут. В таком маленьком прямоугольнике прописываются все деревни и населенные пункты, которые вы проедете. Этот билетик очень здорово помогает в ориентировании, не надо спрашивать у местных, а что мы сейчас проезжаем и где же нам выйти. Такой билетик однажды нас сильно выручил, после этого мы постоянно стали спрашивать фактуру.
Плюсы общественного транспорта это только низкие цены, почти копеечные и кондуктора. Несмотря на многочисленные пересадки, вещи таскать не приходится, это делают кондуктора. Они передают пассажира в следующий автобус или маршрутку и переносят сами багаж. Вообще о работе кондуктора в Гватемале можно написать отдельный рассказ. Это невероятная смесь грузчика с каскадером. Такого я еще нигде не видела.