kate341 писал(а) 13 ноя 2014, 03:11:удачи вам! и спасибо! отпишитесь потом, мне интересно)))
и держитесь, возможно, будет непросто...
Отписываюсь...
Ездил целенаправленно на ретрит, т.к. "настал момент такой". Большинство людей там, как я понял, включают его в программу своего отдыха / путешествия "заодно". Были и "медитационные наркоманы", которые из ретритов просто не вылезают, как выяснилось.
Вкратце, что из этого вышло:
- стал еще спокойнее, научился получать от этого удовлетворение
- стал терпимее к людям, т.е. перестал вешать ярлыки и испытывать негатив по отношению к их словам / действиям
- стал более собранным, теперь меньше времени тратится на ненужные вещи (но надо еще работать)
- увидел, что важно для меня (не сразу, через какое-то время после ретрита)
- бросил курить ;)
Обстановка - отличная, люди (и участники и организаторы) очень доброжелательные и предупредительные. Выяснил, что отношения между людьми могут строиться и без вербального общения. Молчать - очень приятно. Если бы еще при этом замолкал внутренний диалог!..
Народ - со всего света (буквально, со всех континентов, кроме Африки), было еще двое из России (женщина, которую, я кажется, видел здесь, на форуме, и молодой парень, оба, к сожалению, "отвалились" до середины), девушка из Украины.
Обучение проходит не очень систематизированно, ставят записи Аджана Буддадасы в переводе (на которых и строится весь курс) или читают отдельные наставления. Записи ставились не в том порядке, в каком следовало бы - сначала идет объяснение, что такое Анапанасати, от чего и зачем оно помогает избавиться и только в конце курса лекций проясняется, как им нужно пользоваться (т.е. разъясняются практические методы), при этом наставлений по самой медитации в начале ретрита дается минимум. Книжки (пособия) при этом выкладывают тоже не сразу (по-моему, на третий день, вплоть до восьмого). В общем, я бы посоветовал тем, кто собирается в первый раз, прочитать книгу по Анапанасати до ретрита, благо она небольшая.
Где-то читал, что базового английского хвтит, чтобы нормально себя чувствовать - в корне не соглашусь, без нормального английского на лекциях ловить абсолютно нечего, а понимать их нужно.
На мой вкус - не хватает "живого" учителя. Исключение - монах, который вел пение, Ajan Medhi. Ему удавалось за тот час, который отпущен по расписанию, и попеть и настроить всех на правильный лад, взбодрить и даже развеселить. Для меня очень уместными оказались его простые объяснения того, о чем идет речь в учении (кстати, большой недостаток книг Буддадасы - отсутствие примеров). "Сегодня ко мне приходила кошка. Она хотела поиграть со мной. Я поиграл с ней, и мне это было приятно. И кошке это было приятно тоже. Но я не стал играть с ней слишком долго, иначе я бы стал привязываться к ней".
Йогу и тай-чи (для мужчин) вел мистер Супон, не монах, а, как я понял, один из организаторов, который в том числе вел медитации с сопровождением и давал разъяснения по практике для желающих. Слушать этого человека для меня было одним из самых сложных испытаний. На довольно посредственном английском, он крайне пафосно, противно растягивая гласные, постоянно произносит 30-40 одинаковых фраз (с некоторыми вариациями), понадерганных из лекций Буддадасы, не останавливаясь при этом ни на минуту и с чувством, что он сам только что открыл все эти истины. Сначала я решил, что это отличный элемент практики - научиться принимать этого человека, как есть. В какой-то момент у меня почти получилось. Но на шестой день сдался и по утрам вместо его занятий ходил сначала в столовую - почитать пособия, а потом к прудам - делать свою зарядку и встречать офигительные рассветы. В общем, в плане терпимости мне есть над чем работать
Да, монах из Англии, которого все так любят, сейчас работает в центре на Cамуи.
Сложности. Самая главная сложность, это, конечно, ты сам. Точнее - твой мозг, который производит такое количество мусора, что в очередной момент, когда осознаешь это, начинает подташнивать. Желание избавиться от этого ощущения - отличный стимул пытаться продолжать медитировать.
Перед поездкой переживал за не очень здоровую спину, что не смогу сидеть по часу в одной позе. Со спиной все оказалось в порядке (если вы правильно сидите, проблем быть не должно, наоборот, она будет вам благодарна за возможность принять естественное положение). А вот с ногами все оказалось сложнее. Первые несколько дней приходилось менять позу и какое-то время разминать ноги прежде чем встать, но где-то с половины ретрита все пошло намного легче. Сложности в виде окружающих, которые постоянно отвлекают тебя своими действиями, на самом деле в какой-то момент при правильном рассмотрении тоже становятся частью практики - так же, как ты учишься не отвлекаться на собственные ощущения и мысли (а точнее - принимать их и отпускать, не привязываясь), ты можешь научиться реагировать и на внешние раздражители.
Спать на жестком сначала было тяжеловато, потом привык, дома теперь сплю на полу тоже - проще вставать утром и спине полезнее.
Еще должен сказать, что сам центр очень красив, все продумано и удобно, горячие источники - это просто манна небесная для многострадальных ног, еда - вкуснейшая (целая куча разных неизвестных овощей, вкуснейший рис, соевое мясо, лапша и, конечно, знаменитое РАМБУТАНОВОЕ ВАРЕНЬЕ...).
В общем, спасибо, Катя, что вдохновили на поездку! Мы все безумны и нам надо лечиться... Мне - уже лучше