Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

Отзывы туристов об отдыхе в Тайланде, Фото-дневники о путешествиях в Тайланд, отзывы. Таиланд отдых: Цены в Тайланде, Отзывы туристов о Тайланде, Фото из Тайланда, Отдых в Таиланде с детьми. Море в Таиланде пляжи: Как недорого отдохнуть в Тайланде. Острова Таиланда : Кох Самуй, Пхукет, Ко Панган, Кох Самет, Ко Чанг. Погода на островах Тайланда

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

Сообщение: #1

Сообщение Метеоролог » 13 мар 2006, 17:11

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)
Действующие лица: Сергей (он же Чек), Наташа (Кар), Георгий (он же Геша), Сергей
(Я собственно).

1. Подготовка к путешествию в страну миллиона улыбок.
Начали планировать поездку месяцев за пять. В октябре купили билеты Аэрофлота Мск-Бкк-Мск (около $700) на регулярный рейс со скидкой euro<26 (5.02-19.02).
На большинство вопросов по Таю мы нашли ответы на www.awd.ru, ну и конечно неоценимую помощь в прокладывании маршрута нам оказал советник торгового представителя Тайланда в Москве, наш бывший однокурсник, товарищ и друг Сергей Т.
Он подсказал нам несколько фраз по-тайски, которых не бывает в разговорниках, и дал в дорогу множество ценных советов, а также 5 бутылок шампанского и две бутылки водки, которые мы передали его друзьям в Бангкоке. (В Тайланде нет шампанского, а оно им очень оказалось по душе).
Когда начали прокладывать примерный маршрут Бангкок – Аютайя – Чианг Май – Бангкок – Ко Тао – Ко Панган – Ко Самуй – Пхукет, пришли к выводу, что 2 недели – это ничтожно мало и нам пришла в голову гениальная на мой взгляд идея: поехать не на две, а на три недели… В Москве поменять билеты за три дня до вылета оказалось невозможным, поэтому данный вопрос мы отложили на Тайланд. Визу сделали в Москве на 3 месяца.
2. День отлёта (5 февраля).
Этот день совпал с празднованием дня рождения Чека, поэтому опасность улететь трезвыми нам не грозила. Скажу по секрету, что Чек боится летать на самолётах, поэтому «анестезия» ему нужна была больше остальных. Но, несмотря на это, он проявил ответственность и мужество и полетел практически трезвым (сказалось раннее начало торжества). Геша не мог похвастаться тем же – он забыл видеокамеру, о чём мы ему впоследствии напоминали каждый раз при случае. В целом всё обошлось благополучно, паспорта, деньги и билеты не забыли, а это главное. «Пристегнулись простынями… От винта!»


Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

3. Погружение в Азию. (5 февраля 21.00)
«В аэропорту мы опять что-то пили… это я уже не очень отчётливо помню…» Но на регистрации мы оказались первыми и места оказались в середине салона (полсамолёта транзитников). Вылет задержали где-то на час, но это разве может нас расстроить? Поспать так и не удалось, хотя в ИЛ96 довольно комфортно. 9 часов пролетели довольно быстро. В полудрёме где-то над Афганистаном встретили рассвет, заполнили эмиграционные карточки, позавтракали и …
4. Саватди Тайланд!
В здание аэропорта вышли по телетрапу, поэтому температурного шока при выходе из самолёта не было. Очень быстро прошли паспортный контроль и получили багаж. Здание огромное, но заблудиться трудно – везде указатели. Вышли на улицу… в Бангкоке полдень… Такое ощущение, что градусов 40, не меньше… солнце ослепляло, выражения лиц приняли вид как в парилке, вобщем организм переключился на аварийную работу. Начали искать такси, хотя даже не искать (такси были повсюду), а быстро идти вдоль таксистов… в голове мелькало «нас не надуете, знаем, что надо ехать по счётчику, а не договариваться с водителем». Подошли к таксисту с фразой «Коасан Роуд – бай метер». Водитель стал кивать головой, окей, окей… (в это время он, как выяснилось позже, включил «тупняка», мол плохо понимаю английский и эту фразу слышу впервые, поэтому не надо строить иллюзий по поводу всеобщей честности и бескорыстности тайцев – это относится к незаинтересованным гражданам, а таксисты, торговцы и работники отелей такие же как и в любой другой стране). К чему я это всё? А, ну довезли нас за 700 бат до нужного места, вместо 350 по счётчику, ещё сторговались с 800, ну да и ладно. Это было первое и последнее негативное отступление по отношению к людям этой прекрасной страны.
Довезли нас до Коасан Роуд (одна из главных туристических улиц Бангкока, кругом одни иностранцы). Без особого труда нашли 2 свободных гестхауса (Siam Oriental Inn) за 700 бат каждый. Вид конечно из окна на трущобы, ну и не до этого нам было в данный момент, а как минимум спрятаться от солнца, принять душ и разобрать вещи. Прийдя в себя, мы отправились на обследование близлежащих улиц, в ознакомительных целях ну и поесть было бы не лишним. Плюс ко всему мы вроде маршрут какой-то запланировали на эти три недели, т.е. решить вопрос с трансферами и проживанием.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

5. Бангкок – город контрастов.
Сразу несколько слов по поводу запахов Бангкока. Запахи есть, но называть это запахами, можно либо для собственного успокоения, либо привыкнув к ним (нам этого не удалось, т.к. в сумме пробыли в Бангкоке чуть более суток, к сожалению). Воспроизвести подобные ароматы можно и в Москве, смешав помойку, канализацию, огромное количество специй и поместив это всё в очень тёплое и влажное место. Запах специй превалирует, да и, несмотря на то, что гниёт всё очень быстро, всё так же быстро всё высыхает, да ещё если делать скидку на экзотику, то находиться в данной «атмосфере» очень даже выносимо.
На каждом углу что-то варят-парят, сувенирные лавки, одежда, обувь, сумки, вобщем один сплошной рынок. Минимаркеты «7-eleven» - сеть по всему Тайланду (почти монополист, но цены довольно низкие)(размером с большую комнату, хотя умудряются разместить большинство необходимых товаров) кстати самое холодное место в Тайланде (кондиционеры работают нещадно). Повсюду стоят такси-метеры и тук-туки, водители которых не отстанут от вас, стоит вам только посмотреть на них, а проезжающие мимо – также ловят ваш взгляд (как только не врезаются ни во что).
Миф о невероятном количестве экзотических фруктов повсюду развеян. На Коасане мы не нашли ни рамбутанов, ни лонганов, ни прочих излишеств. Зато почти везде встречали витрины с ананасами, манго, арбузами и папайей, которые при вас нарезали и упаковывали (клали в пакет и вставляли длинную зубочистку). Арбузами просто объедались – самое оно в жару.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

6. Пиво круто изменило нашу жизнь (и о пользе знания тайского языка).
Купив по бутылочке пива, мы продолжили маршрут в поисках агентства по продаже ж/д. билетов, положившись на судьбу. Нас догнали две Тайки (это была судьба) с вопросами «где мы купили пиво?» (оказывается магазины днём не имеют право его продавать). Мы спросили: «а чё нельзя пить чоли?». Они сказали, что всё ок, пить-то можно, продавать нельзя. Я ляпнул свою коронную фразу «Кхун пуд паса расие дай май?» (мол, вы говорите по-русски?). Завязалась беседа.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

Небольшое отступление: Люди, не поленитесь выучить пару фраз на тайском, ну и несколько необходимых слов, типа «да», «нет», здравствуйте, спасибо, сколько стоит, числа и т.п. Конечно начинать разговор на тайском – это утопия, т.к. он прекратится на второй же фразе, а вот торгуясь на рынке, например, и оперируя тайскими числами моментальная скидка вам гарантирована. Да и плюс ко всему заряд положительных эмоций, от улыбок, смеха или восклицаний типа «Ю а нот эн ориджинэл рашн!».
После ответа «неет, мы не говорим по-русски, а вы – по-тайски?» и смеха мы перешли на английский, хотя несколькими фразами я ещё отличился, из-за чего они сказали, что мой тайский гораздо лучше их русского и, в случае чего, без работы в Таиланде я не останусь. Из разговора выяснилось, что сегодня проходит какая-то бесплатная выставка цветов, а ещё Тук-Туки бесплатно отвозят в туристическое агентство ТАТ (Tourism Authority of Thailand). Как русские люди, мы не могли упустить халявы и сели в Тук-Туки, чтобы бесплатно проехать на другой конец Бангкока и обратно, да и еще может определиться с нашими дальнейшими планами в ТАТ.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

7. Тук-Тук.
Тук-Тук – это помесь мотобайка и маршрутки. Очень дешёвый вид транспорта. Вообще мы поначалу удивлялись, как при таких ценах на нефть можно за копейки разъезжать на такси и тук-туках. Позже выяснилось, что во-первых, практически все они работают на газе, а во-вторых имеют дополнительный доход от спонсоров. Такси-метер субсидируется государством, а тук-туки имеют спонсоров в различных сувенирных и ювелирных магазинах. То есть можно на Тук-туке ездить даже бесплатно, если заедете минут на 10 в такой-то магазинчик. А по невыгодному маршруту могут вас не повезти и за деньги.
Вообще, разъезжать по пыльным улицам Бангкока каждый день на Тук-Туке я бы не советовал, а вот один раз попробовать стоит.
Несколько слов о дорожном движении в Бангкоке. Это «Ахтунг!» Отвлечёмся немного от того, что там все ездят по «встречке». Ну ладно, движение левостороннее. Машины едут Тук-Туки и мопеды, причём миллиметраж такой, что даже садовое в час пик не котируется. Не смотря на это, преимущество всегда отдаётся менее габаритному участнику движения. Т.е. машины уступают тук-тукам, тук-туки - мопедам, мопеды – пешеходам. У нас наоборот, по-моему. Ну они наверное понимают, что если все пересядут с мопедов на а/м, то город просто встанет.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

8. ТАТ.
Тук-тук высадил нас возле одного из офисов ТАТ (недалеко от Railway Station) и остался нас ждать, чтоб потом отвезти обратно. В офисе при входе лежала гора рюкзаков и за каждым столом сидели иностранцы и консультировались с работниками агентства. Нас встретила индианка с русским именем Наташа. Мы выложили ей наши мысли по поводу маршрута и она, быстро посчитав на калькуляторе выдала нам план поездки и примерный счёт за всё. Проживание, трансферт, экскурсии по маршруту Бангкок-Аютайя(1)-Чианг Май(2)-Бангкок-Чумпхон-Ко Тао(2)-Ко Панган(2)-Ко Самуй(3) на 11 дней 13.500 бат ($350). Мы согласились. Отдали деньги и договорились прийти через 2 часа, чтоб забрать ваучеры и билеты. Конечно, можно было бы найти чуть более выгодные варианты на местах, но за переплаченные деньги мы, по-существу, избавились от неопределённости, которая не даёт полностью расслабиться, да и вообще за 30 минут решить все вопросы с отелями и трансфертами – это того стоит.

9. Том Ям.
Отпустив тук-тукера, мы отправились поесть. Заказали всем по Том Яму с морепродуктами (похоже на пожар и по виду и по вкусу), и по фруктовому шейку (60% льда, фрукты на выбор (банан, апельсин, арбуз, клубника, и т.д.), сладкий сироп). Основной ингредиент бульона Том Яма, как мне показалось, это сок лайма и красный перец. В общем, креветки и грибы я выловил (вкусно), и съел 2 ложки бульона. Больше – не рискнул.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

10. Вечерний Коасан.
Получив от Наташи пачку конвертов с билетами и ваучерами на каждый день, мы на такси отправились домой на Коасан. Стемнело за 10 минут. После захода солнца жизнь на Коасан закипела. Рестораны заполнились до отказа, на улице организовались различные шоу- представления… короче народ здесь отдыхает. По улице гуляют люди со всех частей света. Несмотря на огромное количество народа, нет никакой суеты, всё кажется размеренным. И самое приятное, что после московских -30 здесь даже ночью не ниже +23

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

11. Аютайя.
Утром, оставив часть вещей на хранение в гостинице, мы взяли таксиметр до ж/д станции, но, не доехав метров 800, встали в глухой пробке и оставшуюся часть прошли пешком. Вокзал чистенький, народу немного. Даже сравнивать с нашими не хочется. Сели в электричку. В вагоне, кроме нас, ни одного фаранга, на нас ещё загара – ноль, мы явно выделяемся, в общем. Все смотрят на нас, улыбаются. Представляю себе аналогичную ситуацию в США, в каком-нибудь чёрном районе… Улыбок было бы явно меньше…
В Аютайе нас мгновенно окружили тук-тукеры, предлагая развезти по всем достопримечательностям бывшей столицы Таиланда за 200 бат в час за тук-тук. Мы не долго сопротивлялись и за 700 бат (за столько же мы доехали от аэропорта) обеспечили себе полдня храмов, руин, памятников…

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)
Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

Нельзя сказать, что нас разочаровали храмы Аютайи, но и не очень-то сильно впечатлили, Руины все ухожены, истоптаны туристами, храмы обшарпаны (лучше бы наоборот конечно). Такое чувство, что всё развалилось не в результате войн, а просто из-за того, что тайцы не умели строить, или как минимум закладывать фундамент. В общем, всё перекособочено как-то… Неимоверное количество безголовых статуй Будд. Интересно, что головы сбивали не из-за каких-то религиозных соображений, а просто при отливке статуй, в смесь добавляли ценные металлы, в том числе и золото, которое и оседало на дне, т.е. в голове.

Второй день уже в Таиланде и не видели моря ещё, и не увидим ещё три дня. Решили обедать на берегу реки. Естественно тук-тукер отвёз нас в самый дорогой ресторан, по-моему, в Аютайе. Геша с Чеком ели Том Ям из подогреваемой огнём тарелки. Затушить огонь не удалось, а после соответствующей просьбы, официантка долго мучалась, чуть было даже не устроила пожар, но в итоге справилась. Я ел какую-то дорогую рыбу, как нам показалось - явно из этого же канала.

После обеда решили покататься на лодке по речке. С трудом нашли пристань, где толпилось несколько человек, заплатили 3 бата и сели в лодку, довольные низким тарифом. Через 5 минут благополучно оказались на другом берегу (это был паром). Погуляв немного по городу, взяли тук-тук и доехали до настоящих прогулочных лодок. Описали какой-то сложный манёвр и посмотрели на те же руины со стороны реки, а также на жизнь бедных прибрежных деревень. После чего отправились на станцию. Сели в ожидании поезда из Бангкока в Чианг Май. К нам тут же подошёл таец в форме и поинтересовался, куда мы едем. Мы показали билеты, и он сказал, что обязательно нас предупредит. И действительно, когда подошёл поезд, он устроил просто панику: стал всех собирать с перрона, расставлять по местам, где остановятся вагоны, кричать «Чианг Май, Чианг Май!». Везде забота о людях. Пока ждали поезд, услышали знакомую мелодию группы Тату, под которую какие-то школьницы возле сцены неподалёку выделывали синхронные движения.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

12. Вагон первого класса.
Вагон типа нашего плацкарта, только все места – боковые и полки пошире немного и с занавесками. Нам достались верхние полки. Мы, побросав вещи, пошли в вагон ресторан. Мест для четверых не хватило – нас подсадили к одиноко пьющему тайцу. Позже пересели за освободившийся столик. Заказали что-то вроде курицы с рисом и пиво. Окна нараспашку, тёплый ветер, ночной Таиланд, вокруг нас кроме тайцев, еще какие-то два негра и компания европейцев. Как будто находишься в каком-то кино. Экзотика повсюду, классно! За 2 дня – море впечатлений.
13 Чианг Май.
Встретили на высшем уровне. Пикап с кондеем довёз нас до гостиницы (не помню название). Мы побросали вещи, в душ, и тут же за нами приехал минивэн. Сегодня у нас запланирована экскурсия в деревню каких-то аборигенов, слоны, водопад и рафтинг. Экскурсовод по имени Том – юморил всю дорогу, в общем, скучать не давал, попутчиками были канадцы, голландцы и австралийцы. Через 40 минут езды дорога превратилась в серпантин, и открылись шикарные виды на горы и ущелья. Через некоторое время мы остановились у подножия горы и начали восхождение к деревне. Очень красиво. Никаких невероятных растений или животных по пути нам не попалось, как ни странно. Обычный широколиственный лес. Очень похоже на Сочи. В деревне аборигенов Том рассказал нам, что это настоящая деревня с настоящими аборигенами и повёл нас покупать сувениры в этой деревне и стрелять из лука за деньги.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

Я перед отъездом спрашивал у бывалых людей, стоит ли кататься на слонах. Все говорили да, стоит хотя бы раз прокатиться, надо всё попробовать и т.п. Сейчас может быть то же посоветую, но на тот момент мне хотелось побыстрее слезть и передвигаться всегда только как задумано природой – на автомобиле. Сиденье жутко неудобное, а на спусках вообще есть шанс вылететь из него в овраг, а они довольно глубокие были. Иностранцы шутили, что им бы десять раз прочитали технику безопасности и всё такое, а тут – на, езжай! Слоны всё время норовили ухватить по дороге веточку, другую (надо же хобот занять чем-то), из-за чего мы сильно петляли и обгоняли друг друга. Двигаются они ну очень медленно, как можно было раньше вести сражения на этих скакунах, не понимаю. После форсирования реки и приземления нам выпала редкая удача покормить этих работяг бананами за 20 бат. Затем мы и сами отправились обедать.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)
Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

Том привёз нас в какую-то глушь (типа дома своей тётушки), где нас покормили рисом, и ещё чем-то острым (я не пробовал) и фруктами (обед же включён всё-таки).
После столь «сытного» обеда, мы отправились к водопаду. Затем поехали на рафтинг. Плоты собирают из брёвен, спускают вниз вместе с туристами (даются два длинных шеста для руления), там их разбирают, привозят обратно и снова собирают. В общем, дело не хитрое. Мы сначала все залезли на один плот, из-за чего он полностью ушёл под воду и сел на мель. Я перешёл на плот к голландской паре, которые комфортно так уселись посередине (никто из них рулить видимо не собирался). Я встал на корму, таец на нос лодки, и мы поплыли. После первых пяти минут цивилизованного рафтинга начались гонки и обрызгивания друг друга, затем несколько довольно весёлых участков этой, спокойной на первый взгляд речушки и мы, мокрые с головы до ног, на берегу. Геша залил деньги и документы, но не смертельно, а кто-то из иностранцев, по-моему, фотоаппарат. Но все остались довольными.
По дороге назад мы разговорились с интернациональной группой. Я попробовал развести голландцев на откровенный разговор, мол, что думают о России, ответ был «раньше боялись, а сейчас… после долгой паузы… вообще как-то о ней не думаем и не знаем ничего». Чек попытался исправить это недоразумение и веселил всех рассказами об «олд рашн традишнз» (правдах и вымыслах о России). (мы не стали напоминать им, кто тут «народ победитель», пусть так и живут неучами).
Вечером обошли центр Чианг Мая и сходили впервые на фут-массаж. На одной из площадей под открытым небом расположился ресторан с живой музыкой, где мы и решили поужинать. Заказали королевских креветок (гриль). Полусырые несолёные креветки с палёным запахом на нас впечатления не произвели (по мне, так лучше бы они их просто сварили), поэтому пришлось заказать ещё что-нибудь из европейского меню. В целом, сифуд в Таиланде есть везде, но сказать, что всё очень дёшево, язык не поворачивается. С московскими ценами, конечно, не сравнить, но потратить бат 700-900 (600 р) за лобстера, притом, что на эти деньги можно питаться здесь дня два, мы так и не решились.
14. Золотой треугольник.
На следующий день мы встали очень рано (около 4.30 утра), загрузились вчетвером в минибас и отправились на самый север Тайланда на границу с Мьянмой и Лаосом. Экскурсоводом был тот же самый «вчерашний» Том. Проснулись, от того, что остановились у каких-то сероводородных источников, а по соседству, разумеется, кафэшка, в которой мы и позавтракали. Это был единственный случай в Тайланде, когда нам было холодно. Было около 8 утра, а на самом севере минимальные температуры опускаются ниже 15 градусов. По дороге встречались участки с сильным туманом, а ехали мы довольно быстро, но нам не было страшно, мы спали почти всю дорогу. Чек правда говорил, что иногда он открывал глаза и видел, что мы несёмся по встречке на крутом повороте в тумане, но наверное он преувеличивал.
Выгрузили нас на берегу Меконга, и мы пересели в лодку. По левую сторону – Таиланд, по правую – Лаос, впереди – Мьянма. Лодка очень быстрая, не жарко, около +22, долетели до треугольника (граница трёх стран – небольшой заросший островок посередине реки). В Мьянму нас не пустили – виза нужна, а вот в Лаос – пожалуйста! 50 бат, по-моему, пропуск на полчаса (бумажка 5*5 см с печатью). В Лаосе – обошли рынок с различными сувенирами, накупили подарков домой, в том числе змеек и скорпионов в маленьких бутылочках с коричневатой жидкостью. Том сказал, что это виски и его обязательно надо попробовать.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)
Затем мы пересели обратно в минибас и поехали уже на сухопутную границу с Мьянмой. Возле КПП вдоль дороги также расположен очень дешёвый (по словам Тома) рынок, где можно купить почти настоящие часы Rolex за 400 бат (300 рублей), ну и другие ненужные в хозяйстве вещи за смешные цены.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)
Обедать Том повёл нас в более цивилизованное место, чем вчера. Ресторан с преимущественно тайской кухней и шведским столом. По дороге назад в Чианг Май мы решили остановиться на обочине – купить клубники, в результате вместо клубники накупили вина (из клубники, из личи и с женьшенем), решили взять целый ящик (исключительно, чтоб нести было удобно).

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)
15. Чианг Май – Бангкок.
В поезде Чианг Май – Бангкок нам достался вагон 1-го класса (купе, немного пошире, чем в наших поездах, но перегороженное по диагонали открывающейся перегородкой). Единственный недостаток – нет нормального столика, как у нас. Там эти столики миниатюрные и раскладываются для каждого отдельно (используются, наверное, исключительно для еды). В карты пришлось играть сначала на ящике с вином, а через несколько часов на ящике из-под вина. Ужин заказали в купе. Время пролетело незаметно. Утром в Бангкоке сняли один номер (только ради душа, т.к. вечером у нас дорога до Чумпхона). За день предстояло решить две задачи: во-первых, определиться с датой возврата в Москву (билеты у нас были на 19е, но они действительны в течение года, и мы хотели продлить отпуск дней на 4-5), а во-вторых, спланировать собственно эти самые 4-5 дней.
16. Бангкок. Офис аэрофлота. ТАТ.
Придя в себя после переезда и разобрав вещи, мы взяли таксиметр и поехали в офис Аэрофлота. Адрес мы выяснили в Интернете. Несколько раз, повторив таксисту название улицы, где находится офис, а также прилегающих улиц, мы стали более или менее уверены, что он привезёт именно туда, куда нужно. После каждого нашего уточнения, таксист всё уверенней кивал головой, мол «аааа, ну теперь понятно», т.е. в самом начале он и понятия не имел куда нам надо. Карту города можете даже не показывать им, они в ней так же разбираются, как мы в их иероглифах. А вот названия ближайших известных улиц, тем более произнесённых с тайским акцентом, могут пригодиться.
Высадил он нас в самом начале нужной нам улицы и оставшийся маршрут, около километра, мы прошли пешком, осматривая не исследованную ещё нами сторону Бангкока с его небоскрёбами и дорогими гостиницами. В офисе Аэрофлота нам повезло, после получаса разговора с тайской работницей, по-моему, так и не понявшей что нам от неё нужно, мы увидели русского сотрудника компании. Поговорив с ним 5 минут, стало ясно, что улететь мы скорей всего сможем в задуманные сроки (23-25), но только если будем ловить оставшиеся места на регистрации (а по статистике 3-4 человека всегда либо опаздывают, либо не хотят лететь), а вставать в лист ожидания – надежды, что кто-то сдаст билет и нам из офиса тут же позвонят, практически нет. Решили спланировать маршрут так, чтобы 23го до обеда уже быть в Бангкоке и ждать в аэропорту места, если мест не будет – 24го, и так далее.
Путь от офиса Аэрофлота до ж/д станции мы преодолели на Sky Train (метро, проложенном на высоте метров десяти от земли), любуясь видами Бангкока. Проехав целых две остановки, мы вышли и через пару минут уже были в ТАТ. Пока мы ждали, как индианка Наташа освободится, к нам подсел таец лет пятидесяти, похожий на их управляющего и спросил, всё ли нам понравилось и т.п., мы сказали, всё отлично, а Наташа в этот момент подвинула нам бумажку с ручкой, мол если хотите, можете написать… Я что-то опять, сказал по-тайски, на что Таец назвал меня американским шпионом из ФБР. Когда Наташа освободилась, мы проложили вместе с ней оставшийся маршрут Ко-Самуй – Пхукет – Пи Пи – Пхукет – Бангкок, выложили за все 11000 бат (это включая перелёт Пхукет-Бангкок на Thai Airways) и поехали на Коасан собирать вещи. Часть вещей, включая сувениры и тёплые вещи, мы решили оставить в камере хранения при нашем отеле. Так как деньги за хранение рассчитываются как количество сумок*день, мы купили огромную челночную сумку и сложили туда все вещи. Увидев в камере хранения ещё пару подобных баулов, мы поняли, что были не единственными умниками, решившими сэкономить.
17. Бангкок – Ко Тао.
В 7-eleven купили местного рома и колы, на вокзале перекусили хот-догами, купили суши в дорогу и сели в поезд. С каждой минутой мы всё ближе и ближе к экватору. Южнее мы ещё в жизни не были. Мысли о том, что завтра утром наконец-то увидим море, на небе обрезанный сверху диск луны, вдоль железной дороги идёт автострада и мелькают деревеньки. Васаби, кстати, в Таиланде ещё острее…
Проснулись мы часа за полтора до нашей остановки (около 4 утра). Выйдя на станции Чумпхона, мы в первый раз полностью ощутили, что такое влажный морской тропический воздух, особенно ранним утром. До парома на остров ещё оставалось около двух часов. Мы уселись в кафе, расположенном прямо на станции. Заказанный кофе, а также мысли о скором свидании с Сиамским заливом почти полностью отогнали сон. Везли нас до пирса не на Автобусе, а на каком-то открытом грузовике для перевозки людей (похожем на перекрашенный бывший военный американский транспорт). Ехали около часа, хотя расстояние небольшое. Постоянно останавливались и подбирали ещё людей, хотя мест, казалось бы, уже нет.
На пирсе подтвердили билеты и получили какие-то наклейки в качестве пропуска на паром. Самое интересное, что на всём протяжении маршрута по Таиланду мы в качестве документов, подтверждающих бронь отелей и трансферты предъявляли выписанные Наташей какие-то непрезентабельные листочки без печати с подписями шариковой ручкой, взамен получали ещё более убогие фантики и наклейки и вся эта система, как ни странно, работает!
Слава богу, что мы не успели поесть до поездки на пароме! После того, как мы набрали крейсерскую скорость, большая часть передней части корабля (в основном китайцы) двинули в сторону туалета (наверное, в их отеле был включён завтрак). От такой качки перехватывало дух как на самолёте при болтанке. Матросы смотрели в оба, вооружившись пакетами, и периодически предлагали таблетки от укачивания. Через 2 часа мы оказались на черепашьем острове, пристанище дайверов со всего света, Ко Тао.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)
Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

18. Ко Тао.
Что мы сделали сразу, как сошли на берег? Естественно, зашли по колено в воду вместе с рюкзаками, исследуя её температуру. Наши бунгало (отель Crystal) оказались недалеко от главной бухты, что нас немного расстроило, но, как потом выяснилось, это было не важно.
Снаружи бунгало выглядело очень красиво, внутри тоже неплохо, хотя и сантехника была непритязательная (Очень распространено в тайских бунгало – слив туалета из ковшиков, а водосток, кроме канализации, в одну дырку в полу, даже у раковины из сливной трубы вода льётся на пол).
Бросив вещи, мы отправились на соседний пляж. Как нам посоветовали, он немного лучше для купания и подальше от пирса. Идти порядка километра, но везде одни подъёмы и спуски. Абсолютное большинство людей на острове передвигаются на мопедах. На пляже мы заказали завтрак, и первый раз искупались вот уже за неделю пребывания в Таиланде.

Назрел вопрос о мотобайке. Прокат стоит просто смешные деньги 200 бат/сутки (150 рублей) (практически везде, где мы были в Таиланде, иногда 250бат за более мощный вариант), но в залог просят паспорт. Мы впервые в жизни тогда сели на мотобайки, поэтому нашему восторгу не было предела! Супер! Это ещё одно измерение свободы! Идеальное средство передвижения здесь, да и вообще по Таиланду.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

Объехали всю западную половину острова за два часа. На севере открывается просто фантастический вид на море со скалами и другими островами. Мы остановились в кафе у гостиницы, бунгало которой просто врезаны в скалы и соединены между собой подвесными дорожками. Выпили в теньке по арбузному шейку. Спросили, есть ли у них свежие кокосы. Конечно есть! Таец быстро сбегал куда-то и принёс только что срубленную гроздь кокосов, которые тут же разделали и подали нам. Всё своё… Кокосы вам нужны? Пожалуйста! У нас сложилось впечатление, что сами тайцы никогда эти кокосы не пьют, а просьба принести кокосов для них то же самое, что если бы они, приехав в Россию, заказали бы у нас в ресторане сосновых шишек каких-нибудь.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)
Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

Вечером мы сдали мотобайки (решили с утра взять снова, но поближе к нашему отелю) и поужинали на пляже. Вдоль пляжей через каждые сто метров расположены кафе и рестораны, столики которых стоят как под крышей, так и под открытым небом. А некоторые бары вместо стульев расстилают на пляже коврики-лежаки со спинкой. Как стемнело, везде зажглись свечи и факелы, а в некоторых местах устраивались fire-show. Яркой ночной жизни на Ко Тао мы не увидели, лишь пару дискотек с не очень громкой музыкой и небольшим количеством народу.
Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

19. О погоде в феврале.
На следующий день мы после завтрака взяли байки и поехали кататься по острову, чтобы разузнать насчёт экскурсий и прочих развлечений на день (а по большому счёту мы разъезжали без какой либо цели, просто ещё не накатались). По дороге всюду встречались прокаты мотобайков, магазинчики, конторы по продаже билетов и бронированию гостиниц, Интернет-кафе, прачечные и всё остальное, что может понадобиться туристам.
К обеду небо затянуло облаками, и пошёл небольшой дождь.
В течение следующих 4 дней мы не видели солнца. Вероятность такого обложного дождя зимой в субэкваториальном климате практически равна нулю. Сейчас зона дождей должна быть на 30 градусов южнее, хотя эти рассуждения вряд ли могли нам чем-то помочь.
В первый день мы не расстраивались по поводу дождей, тем более даже такая погода гораздо лучше московской, и были довольны, что хоть не обгорим на солнце. Последующие дни мы тоже не сидели с унылыми лицами в отеле, хотя и было небольшое чувство несправедливости что ли, да ещё было совсем не ясно, когда всё это закончится. Шутили, что надо будет зайти в солярий в Москве по прилёту.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)
Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

В этом даже есть свой кайф, ездить мотобайке под проливным дождём в +30, только вот разогнаться, как следует, не получится, во-первых, есть шанс улететь с дороги долларов на 200 штрафа за помятый мопед, а во-вторых, чувствуешь некий дискомфорт, когда крупные капли в лицо врезаются, особенно если в глаза попадают (приходилось ездить, зажмурившись, что в несколько раз повышало вероятность «во-первых»). Шлемов нам почему-то не выдали, и мы на Ко Тао не видели ни одного человека со шлемом, наверное, законы здесь очень гуманные, можно без шлемов кататься, и под стрелой стоять, и за буйки заплывать... Иногда останавливались где-нибудь, чтоб просушиться, в закусочной или Интернет-кафе, и продолжали исследовать остров по опустевшим из-за дождя дорогам. Заехали на пляж и решили искупаться. Дождь стеной, волны, вода, кажется, стала ещё теплей. Купаться под дождём – класс!
Увидели вывеску: «Боулинг, минигольф». Решили поиграть в боулинг. В роли машины по расстановке кеглей были два тайца, сидящие в конце дорожки и синхронно поднимающие ноги во время каждого броска. Надо отметить, что работают они гораздо быстрей своего железного аналога, хотя о точности установки кеглей они сильно не заморачиваются. Очки мы записывали сами. В минигольф поиграть не удалось, т.к. все дорожки залило водой.
Дождь лил с перерывами на час-полтора, а по утрам и вечерам вообще прекращался.
20. Ко Панган.
Утром дождя не было и даже немного просветлело. Мы надеялись что Ко Панган будет более гостеприимным. Сев на корабль и посмотрев на юг (в сторону Пангана), мы увидели серую пелену дождя, причём к северу от нашего острова картина была явно получше. Не смотря на сильное волнение, наш корабль уверенно двинулся в сторону острова, где завтра намечался праздник полной луны (full moon party), наличие которой на небосклоне было под большим вопросом. Мы расположились на открытой верхней палубе за столом. Крыша спасала от дождя только центральную часть палубы, поэтому через несколько минут все выстроили свои сиденья вплотную друг к другу подальше от бортов, но никто не хотел уходить вниз и пропускать этот шторм-аттракцион. В течение двух часов нас подбрасывало на волнах, а видимость от дождя была метров 200, не больше.

Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)

При высадке на берег острова, нас окружили ужасно назойливые таксисты, для которых слово «нет» на английском или тайском языке ровным счётом ничего не означает. Они не отстанут от вас, если вы даже побежите от них.
В любом порту, автобусной или ж/д. станции вас встретит толпа тайцев с предложением гостиниц и такси. Остаться без жилья практически невозможно.
Ко Панган – один из немногих остров, где иногда возникают проблемы с недорогим жильём, особенно в период FMP. Об этом нас предупреждала Наташа из ТАТ, но сказала, что всё улажено и наши бунгало забронированы.
Нас встретил водитель от отеля, но, отъехав немного от пирса (во время движения было видно, что водитель с кем-то общался по телефону и в немного растерянном виде два раза останавливался и переспрашивал, точно ли у нас всё забронированно), мы сделали небольшой круг и оказались возле «совкового» типа гостиницы (Pha Ngan Chai Hotel), в которую водитель нас любезно пригласил. Подойдя к стойке ресепшн и отказавшись от заселения, мы попросили позвонить в ТАТ, но вместо этого они связались с гостиницей, где у нас были забронированы бунгало, и через пять минут оттуда приехал молодой белобрысый бодрого вида европеец. Он объяснил нам, что мест у них нет, поэтому нас расселят не в бунгало, а здесь. Мы поблагодарили его за такую любезность, после чего он ретировался. Мы опять подошли к стойке и ещё раз попросили связаться с Бангкоком. Дозвонились до Наташи. Она сказала, что это всё недопонимание и сейчас за нами приедут. Приехал тот же водитель и на этот раз всё-таки довёз нас до заказанных бунгало. Нас там встретил тот же белобрысый европеец и вежливо поинтересовался, чем может нам помочь. Мы спросили «Где нас поселят?». Его ответ нас просто убил. «Вас поселят там, в гостинице (указав в сторону гостиницы, откуда мы только что приехали)». Зачем нас тогда сюда привёз водитель от гостиницы, спрашивается? Всё было конечно очень смешно, но нам хотелось уже поскорей заселиться. Мы попросили на этот раз уже его связаться с Наташей из Бангкока. Он долго сопротивлялся, но потом всё таки связался с ней. Наташа долго извинялась и сказала, что у них действительно нет мест, но обещала исправиться и устроить на Самуи всё по высшему разряду. Ещё раз попрощавшись с белобрысым, мы уехали в гостиницу. В гостинице оказалось не так всё уж плохо, хотя заменить бунгало на пляже она, конечно, не могла. На наших глазах в неё заселялись европейцы, оказавшиеся в аналогичной нашей ситуации.
Первым делом мы взяли напрокат мотобайки и поехали на пляж, где завтра намечался FMP. Дороги – класс! Крутые подъёмы и спуски сочетались с крутыми поворотами. В некоторых местах были следы от небольших оползней. Дождь нас застал на полпути и мы остановились пообедать в красивом ресторане на одном из перевалов с потрясающим видом на море и соседние острова. Перекусив, мы решили не ждать окончания дождя и продолжили путь.
От пляжа FMP вглубь острова простираются несколько улиц отелей и закусочных. Жизнь здесь кипит, несмотря на то, что ещё очень жарко. Волны огромные. На пляже играют в футбол и волейбол.
Скоро стемнеет, поэтому мы решили ехать обратно. У меня по дороге спустило колесо. Через 500 метров по дороге увидели сервис. Дождь лил довольно сильный. Мастер провозился около часа, и разобрал поч
Что-то здесь как-то сыро ...
Аватара пользователя
Метеоролог
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 21.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 20
Отчеты: 3
зимовка в Тайланде

Сообщение: #2

Сообщение NNatty » 13 мар 2006, 22:01

Хорошие фотографии.Интересный отчет.
Аватара пользователя
NNatty
активный участник
 
Сообщения: 504
Регистрация: 18.12.2005
Город: Белфаст
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 52
Страны: 19
Пол: Женский

Сообщение: #3

Сообщение Pharang » 14 мар 2006, 00:41

Да, хороший отчет, последовательный и логичный, и фотки гуд, спасибо.
Pharang
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 30.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 44
Страны: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение krupskiy » 20 мар 2006, 01:15

Хотелось бы узнать бюджет поездки-без сувениров и личных трат,хотя-бы примерно!
Аватара пользователя
krupskiy
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 01.06.2005
Город: Юг России
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #5

Сообщение Метеоролог » 20 мар 2006, 08:51

$700 - билет (Аэрофлот)
$620 - все гостиницы, 2 экскурсии в Чианг Мае,
переезды (ТАТ), вкл. Пукет-Бкк (Thai Air)
~$500 - еда, мотобайки, другие передвижения, экскурсии и развлечения (вкл экскурсии по Самуи, на Ко Андонг, Пи Пи Лей)

Итого: ~$1820

PS Спасибо за отзывы )) это мой дебют)) :|
Что-то здесь как-то сыро ...
Аватара пользователя
Метеоролог
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 21.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 20
Отчеты: 3

Сообщение: #6

Сообщение Pharang » 20 мар 2006, 13:54

И еще вопросик - чем снимал?
Pharang
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 30.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 44
Страны: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение Метеоролог » 21 мар 2006, 08:47

Я снимал цифровой мыльницей
Бкк-Аютайя-ЧиангМай-Тао-Панган-Самуй-Пхукет-ПиПи (Февр-06)
А фотки, которые похуже качеством - на аналоговый фотик (просто слайд-сканером неумело воспользовались).
Что-то здесь как-то сыро ...
Аватара пользователя
Метеоролог
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 21.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 20
Отчеты: 3

Сообщение: #8

Сообщение Pharang » 21 мар 2006, 14:47

И ведь хорошие фотки! А я тут голову ломаю над фотиком, буду проще . А вообще где больше понравилось , на Самуи или Пукете? В плане соотношения моря и веселья ?
Pharang
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 30.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 44
Страны: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение Метеоролог » 21 мар 2006, 15:18

На Пукете море не впечатлило (на Кароне народу очень много, хотя пляж классный), а вот ночная жизнь на Патонге - это уж действительно на любой вкус.
На Самуе (где мы были) ночной жизни - ноль. Но может и есть где-нибудь на острове места, не знаю.

В общем и целом мне больше всего понравилось на Пи-Пи. Наверное, лучше всего вариант Пукет-Пи-Пи... На Пукете отрываться, а на Пи-Пи брать лодку и ехать на какой-нибудь остров загорать (а всяких баров, ресторанов и тп. на Пи-Пи как и везде и по тем же ценам).
Что-то здесь как-то сыро ...
Аватара пользователя
Метеоролог
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 21.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 20
Отчеты: 3

Сообщение: #10

Сообщение baNkir » 21 мар 2006, 17:02

Метеоролог писал(а):На Пукете море не впечатлило (на Кароне народу очень много, хотя пляж классный), а вот ночная жизнь на Патонге - это уж действительно на любой вкус.
На Самуе (где мы были) ночной жизни - ноль. Но может и есть где-нибудь на острове места, не знаю.

В общем и целом мне больше всего понравилось на Пи-Пи. Наверное, лучше всего вариант Пукет-Пи-Пи... На Пукете отрываться, а на Пи-Пи брать лодку и ехать на какой-нибудь остров загорать (а всяких баров, ресторанов и тп. на Пи-Пи как и везде и по тем же ценам).


Вся тусовка на Самуи - на Чавенге.
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумОтзывы об отдыхе в Таиланде. Путевые заметки из Тайланда



Включить мобильный стиль