Четыре месяца назад, перед самым Новым годом, невыносимо страдая от «тайского синдрома», я написал свой первый «Несерьезный отчет», посвященный путешествию годичной давности. В это время мы уже вовсю готовились к новому путешествию, старт которого был запланирован на конец февраля. Путешествовать предполагалось целый месяц, в течение которого наш маршрут прошел бы через три страны: Таиланд, Лаос и Камбоджу.
Некоторое время я сомневался, в какой раздел форума поместить мой новый отчет. В конце концов, решил все-таки оставить его в ветке, посвященной Таиланду , ибо значительная часть нашего путешествия прошла на его территории, а Бангкок был центральным узлом всех наших поездок.
Жребий был окончательно брошен, а Рубикон, соответственно перейден в 20-х числах декабря – были куплены авиабилеты.
Вообще, процесс «ловли» билетов больше всего напоминает лотерею – сегодня дешевые билеты есть, но с такими стыковками, что лететь не захочешь. На следующий день билеты уже дороже, но стыковки получше, и так далее… В результате долгих, мучительных поисков и раздумий мы остановились на предлагаемых «Озоном» за 21 т.р билетах Вьетнамских авиалиний со стыковкой 1 час 10 минут в Ханое на пути «туда», а на пути «обратно» – 21 час. Такой вариант стыковок показался нам самым удобным , так как короткая стыковка на пути в Бангкок очень хороша (тем более, что на форуме в разделе про Вьетнамские авиалинии писали, что эта пересадка происходит как правило без проблем), а обратная стыковка (почти целые сутки!) дает возможность хоть краешком глаза поглядеть на Вьетнам, в котором мы раньше никогда не были.
Само собой, большое путешествие требует длительной подготовки, в первую очередь – информационной. Требуется проработать маршрут и наметить его основные узлы. Необходимо продумать вопросы передвижения и проживания. Окончательная редакция маршрута подразумевала 13 мест жительства в четырех странах. Передвигаться планировалось на автобусах.
Забегая вперед, скажу, что в общей сложности мы провели в автобусах около 80 часов (из них – 4 ночи в «слип-басах»), проехали по суше примерно 5500 км. Плыли два дня по Меконгу на «слоуботе» из Хуай Сай в Луангпрабанг. Жили в 13 разных отелях и гестхаузах, начиная от 4 звезд отеля Baiyoke Sky, кончая избушкой-на-курьих-ножках за 350 бат в сутки на пляже Лонели Бич острова Ко Чанг.
Наш маршрут выглядел приблизительно вот так:
Часть 1.Путь в Бангкок
Чемоданы собраны, пора в путь-дорогу. До Домодедово добрались без приключений, с хорошим запасом времени. Лучше, как говорится, перебдеть. Регистрация на рейс с пересадкой Вьетнамских авиалиний имеет один нюанс. Багаж регистрируется сразу до места назначения, то есть до Бангкока, а пассажиры регистрируются только до Ханоя. В Ханое нужно будет пройти вторую регистрацию на стыковочный рейс. Впрочем, проблем это никаких не доставляет, аэропорт Ной Бай в Ханое маленький, заблудиться и потеряться нельзя при всем желании.
Самолет на плече до Ханоя – Боинг-777 с компоновкой сидений 3*3*3.
Кресла оборудованы экранами, все работает. Кормят в пути два раза. Наливают спиртное.
В Ханое быстро-быстро регистрируемся на следующий рейс, быстро-быстро перебегаем с самолета на самолет, теша себя надеждой, что местные грузчики не оплошают и наш багаж тоже благополучно доберется до места назначения.
Аэропорт Ной Бай, "чистая зона"
От Ханоя до Бангкока лететь недалеко, всего два часа. Самолет на этот раз – новенький Эйрбас 321 с компоновкой салона 3*3, без экранов в сидениях.
Два часа полета пролетают незаметно. Практически не просыпаясь, заполняем иммиграционные карты. Эээх, сколько же их нам еще предстоит заполнить впереди! И вот уже под нами столица ненашей Родины, город-герой Бангкок.
Традиционная фотка бегущих дорожек в Суванапуми, без нее - никак.
Багаж, Будда милостив, доехал в целости и сохранности. Прошли иммигрейшн, получили печать в паспорт. Ну, здравствуй,Тай!(С)
До своего первого отеля (Nice Palace, район станции BTS Saphan Kwai) добираемся на скайтрейне. Место, конечно же, дыра дырой, но расположено очень удобно.Белых в округе практически нет. Отель этот мы выбрали по стратегическим соображениям - близко рынок Чатучак (до него одна станция скайтрейна) и автовокзал Mo Чит (чуть дальше).
Вид из окна отеля
Вот видео, снятое на улице в районе нашего отеля, окраина Бангкока
Рынок Чатучак был одной из двух основных целей нашего очередного визита в Бангкок, а с автовокзала Мо Чит мы собирались отправляться во все концы нашего дальнейшего путешествия. Там же, в камере хранения автовокзала, мы планировали хранить зимнюю одежду.
Если кому-то вдруг понадобится, то камера хранения находится на 3 этаже, слева от входа. За сутки хранения одной единицы багажа берут 50 бат, за две единицы - 70 бат.
Продолжение следует.