Хочу сказать сразу, что мой отчет в первую очередь для тех, кому важны в путешествии эмоции и ощущения. А так же для тех, кто решит пойти нашим путем,- совместить "пляжинг" с "пешингом" и понять: "А стоит ли мешать одно с другим?"
Все информационные моменты касаются граблей на которые я наступал и ступоров в которые впадал по тем или иным причинам. Писать: "Идите налево по указателям" я не вижу особого смысла..
Итак, как обычно.
ПРОЛОГ
Но жизнь раздала карты так, что на семейном совете было принято решение,- едем летом.
Европа! Это слово из многих уст (подружек моей младшей дочери) звучит с той же степенью подобострастия, как айпад , айфон и прочие мерседесы.
Взялся я за дело с ответственностью и уже замаячили в набросках маршруты в Барселону и окрестности и разные там соседние Италии и Франции…
Но тут у любимой закончилась ее любимая тайская косметика. Тут же нахлынула ностальгия по тайской кухне, фруктам и просто тайской атмосфере. Мне же (как спонсору всех наших путешествий) сразу вспомнилась приятная разница в ценах, а так же информация с любимого форума, что на Самуи летом не так уж и плохо.
Европа, Европа, да ну её .
Прошу обратить внимание, что здесь я поставил точку. В Европу я решил поехать в другой раз, а не то, что тут рифмуется.
Гонконг!
Это город мы увидели на купленных на дачу шторах.
Мы тогда еще не знали, что это он, но вид очень понравился, особенно вечером. Позже выяснилось, откуда такая красивая картинка и желание увидеть ее лично ворвалось в сознание, нашло себе в нем укромный уголок и осталось. Всерьез и надолго.
Пекин!
Китай у меня всегда вызывал уважение. Народ, который построил единственное на Земле сооружение, видимое из космоса. Который может загонять в поле воробьев или выплавить в своих домашних печках больше метала, чем "проклятые империалисты" достоин уважения. В наше время уже сложно найти что-то изготовленное не в Китае. Так же было интересно, как им удается обувать пол-мира. Любимая же, тут же вспомнила, что я уже давно ей обещаю купить новую шубу, а в Пекине, по отзывам, ценник весьма привлекателен.
Поскольку почти любое путешествие начинается с подготовки к нему, я не могу опустить этот момент, тем более, что может мой опыт поможет их кому-то избежать вышеупомянутых граблей.
Билеты.
Начал я с того, что стал изучать новый для себя предмет – стоповер. Слышал и раньше, но никакой особой конкретики не нашел. Поисковик выдавал весьма неплохие цены на перелет НСК- Пекин-Гонконг- Бангкок (и обратно), но максимальные стыковки естественно были меньше чем 20 часов.
Позвонив в коллцентр S7 я получил ответ, что таки да! Стоповеры (за символическую доплату) возможны на этом маршруте…. но увы, тарифы на перелеты почему-то совсем другие. Ценник сразу взлетел до 50 с лишком тысрубов за билет.
Пришлось мне взяться за раскладывание пазла под названием "самый дешевый вариант" в вариации multi destination
После пары-тройки дней, пазл сложился в таком виде:
Новосибирск-Пекин-Гонконг-Пекин-Новосибирск и отдельно билеты Air Asia : Гонконг – Бангкок и комбинированный билет Бангкок – Сурат Тани –автобус-паром-Самуи (все раунд трипы)
На пути "туда" заложил в Пекине три ночи, в Гонконг две ночи. На острове 11 дней и на пути обратно Гонконг три ночи, а в Пекине 2 (один полный световой день) на покупку шубы
Тут я столкнулся с одной странной особенностью поисковиков.
Попытка зайти на каяк (kayak.com) оканчивалась автопереадресацией на русский домен
Вариантов на русском каяке было, почему-то гораздо меньше, чем на kayak.co.uk , ссылку на который мне любезно дали здесь на форуме.
Но самый дешевый вариант нашелся на Orbitz и я, на радостях, тут же оформил билеты (НСК-ПЕК-ГК-ПЕК-НСК).
Радость моя была недолгой. Посчитав на следующий день ( утром я соображаю лучше) кол-во часов в Пекине, я обнаружил, что их выходит 76. А это значит, что я попадаю на визу.
Такой расклад мне как-то сразу не понравился. Решил я попробовать изменить даты вылетов. Либо из дому попозже, либо из Пекина пораньше.
Но тут я понял, что "не все йогурты одинаково полезны". Orbitz стал прикидываться шлангом и отказывался выдавать мне какие-либо результаты и предлагал позвонить, судя по номеру, куда-то в Америку.
Почитав о нем на форуме, я с грустью понял, что на эти грабли наступил уже не один человек.
Далее я написал в Cathay Pacific , поскольку вылет в Гонконг был ими, но получил ответ, что билет выписан на бланке S7 и был послан туда. В коллцентре S7 сначала начали тупить, но мне удалось отправить их за советом к старшему и О чудо!,- за 900 руб с носа мне перенесли вылет в Гонконг на день раньше .
102 дня до отпуска пролетели как одна неделя. Я конечно изучал форум, составляя список мест, желаемых к посещению.
Но увы, подготовка оказалась недостаточной, о чем я и расскажу сейчас чуть подробнее.
Пекин.
Прилетели мы утром в 7-35 по местному, увидев, впервые в жизни, восход солнца в облаках!!!.
На паспортном контроле для таких как мы предназначена крайняя левая кабинка с надписью "For passenger leaving airport". В ней нас заставили написать на arrival card номер рейса, на котором мы покинем Пекин.
Зная, что до отеля в центре по счетчику 100-120 юаней, мы выбрали такси.
Еще по дороге к стоянке такси, к нам начали приставать "бомбилы" . Первый ценник был озвучен аж в 700 юаней, но мы с гордостью неся (кроме двух чемоданов и пр.) груз знаний, полученных на форуме, проследовали на стоянку государственных такси. Очереди не было. Ни одного человека. Зато стояло много такси. Такси в Пекине все одинаковые,- Hundai Elantra и отличаются они только окрасом.
Цвет, который не желтый, определяет к какой компании принадлежит авто.
Пришлось приступить к торгу. Сторговались за 200 ("траффик у-у-у")
Соображаю я лучше утром. Но видимо это было какое-то китайское утро. На следующее утро (но ведь тоже китайское) я вспомнил, что рядом с людьми в форме была желтая линия и к ней вели ограждения, которые мы успешно обошли. Надо было встать на эту линию и ждать порядочного таксиста. Во второй приезд мы поступили именно так и уехали по счетчику.
В отеле нас попросили погулять, пока приготовят номер.
Ну гулять, так гулять! За этим и приехали. Площадь Тяньаньмэнь оказалась на самом деле совсем рядом. Но тут я впервые ощутил, что мы В КИТАЕ!!! И что китайцев на самом деле 1,5 миллиарда. Точнее, сухие математические названия чисел хочется заменить на более близкое по ощущениям: "дохренилион" (автор не я). Потому что уже через полчаса мне кажется, что все они орут внутри моей головы. Поняв, что потратить времени на "только дойти до входа", мы можем гораздо больше, чем хотелось бы, мы побрели вдоль стены китайского "кремля" обратно в гостиницу.
Улочка эта была менее пафосная,- узкая и строения вдоль нее были не выше двух этажей. Это были вероятно так называемые хутуны (Hutong было написано) .
Надо сказать, что такие улочки оставили наиболее приятные воспоминания. На основных же проспектах стоят огромные во всех трех измерениях домищи.
Словно гигантский китайский архитектор- Гулливер, расставлял свои кубики-дома приговаривая:
Нас
здесь
30!!!ТРИДЦАТЬ Миллионов!!!
И наверное столько же "китайсо турысто"
Причем последних настолько любят там, что возят по пешеходной улице Ванфудзинь. Телега останавливается напротив пафосных магазинов и гид вещает что-то в микрофон. Видимо, что если те будут работать еще лучше на благо партии и народа, то смогут уже туда заходить и даже приценяться.
Хотя, по правде говоря, на дорогах Пекина автопарк очень свеж и разнообразен. И истинно китайских марок – меньшинство, если не сказать - единицы. Ценник в магазинах так же не дает повода к радости. Все наши планы накупить дешевой одежки на отпуск и в подарок, разбиваются вдребезги. Очки Вы себе солнечные сможете купить, только если ваш стиль - Gun-Gun style (кореец, постоянно крутится на ТВ). При этом 34х градусная августовская жара похоже растворяет бумагу китайских банкнот. Количество денег в кармане уменьшается подозрительно быстро.
Попутно выясняется еще один нюанс. Карты Гугл никак не хотят грузиться. Ни через Wi Fi, ни на улице. Хорошо, что я скачал заранее offline карту, но детализация на ней видимо согласована со спецслужбами, т.е. нулевая. Спутники тоже ловятся с трудом. Поэтому подготавливаться к ориентации на местности нужно более ответственно чем, я. Улицу Ванфудцзинь я нашел лишь по указателю… указательного пальца нашего портье. Благо находилась она в соседнем квартале.
Но если она лучшая для шопинга, то я вьетнамский космонавт. Приобретение пары- тройки безделушек из серии "все по 10" и перочинный ножик за 15 юаней шопингом назвать сложно. Galaxy S5 за 35 тысяч рублей ( в пересчете) я покупать передумал.
Как там в наших ПДД (и возможно в китайских)? Поворачивая, водитель обязан уступить дорогу пешеходам идущим на свой свет.
Ха-ха-ха. Если водители в Пекине будут ждать, пока пройдут все пешеходы … весь дохренилион… они будут стоять вечно!
Поэтому идя на свой свет по пешеходному переходу в Пекине, будьте готовы, что автомобиль поедет, практически расталкивая пешеходов. И "зебра" - лишь повод, для китайцев с крепкими нервами, уверенно переться под автобус или авто.
В первый день, мы поехали в зоопарк. Поехали на метро, благо вход в него рядышком с его остановкой.
Метро не отличается пафосностью московского (какой мрамор, о чем вы?) и выглядит ну очень просто. При этом на входе идет жесткий шмон. Не только просвечивают вещи, но и личный досмотр. Спустившись в метро, я понял, что китайцев – ДВА дохренилиона. Второй прячется под землей!.
По прибытию поезда все желающие в него не вошли.
Зоопарк в Пекине большой. Настолько большой, что ноги (уже правда достаточно походившие на жаре) сказали "дальше ты без нас " и отстегнулись. Но кроме размеров, зоопарк как-то не сильно и не впечатлил. Может сказались жара и усталость, но увы. Панды так же не впечатлили сильно,- не "няшки", как ожидалось.
Идти обратно ко входу (на метро) сил уже не было. Решили поехать на такси и вышли в другой выход. Но сесть в такси оказалось тоже не тривиальной задачей. Двое (стоявших) отказались. Другие проезжали мимо. Пришлось идти метров двести до других припаркованных машин.
Поездку в такси обратно можно описать словами из детского стишка:
"Он опять поспал немножко и опять взглянул в окошко…"
Картина, как и в том стишке менялась незначительно:
Еще одна беда Пекина,- пробки. В нее можно попасть сразу после выезда из аэропорта и ширина дороги не имеет значения. Наш рекорд – 7 полос.
Выбрали участок Муантьюй, - хоть и дальше, но менее людный и более живописный.
Договорились о поездке на площади. Персональный минивэн с русскоговорящим гидом за 400 юаней (+ платные дороги 50). Забрали утром у отеля.
Впечатления остались самые положительные. Мечта сбылась! Правда нужно было бы подниматься на cable car, идти по стене и спускаться на тобогане или кресельном подъемнике.
Но хитрый гид-китаец Костя , купил нам билеты на раунд трип : кресельный подъемник- тобоган.
Сказал, что если подниматься в кабинках, путешествие займет часа четыре.
Надо сказать что хождение по стене – это все-таки хождение по горам. Стена проходит по самым высоким точкам и переход с одной башни на другую означает переход с одной горы на другую.
обратите внимание на счастливое лицо в левом нижнем углу
Ноги после вчерашнего еще не отошли и мы, погуляв часок - полтора вправо-влево, поехали вниз на тобогане.
Катались на подобной штуке на Сентозе в Сингапуре. Штука занятная, но сильно не разгонишься, потому что а) страшно б) впереди едущему почему-то еще страшнее и приходится притормаживать, чтоб его не догнать.
В принципе гид просил лишь пошататься по магазинам определенное время. Так же подъезжали к Олимпийским объектам. Точнее сделали несколько фото на их фоне.
В общем, конечно, можно было и на автобусах и пешкодралом, но спать в минивэне нам понравилось даже больше, чем в такси.
Но очень вероятно, что, со временем, Вы его "распробуете", как распробовали в свое время оливки и многое другое отчего в первое время плевались. Практически идеальная чистота, велодорожки, инфраструктура и даже архитектура, - вызывают, как минимум, уважение.
Отсутствие нормальной ориентации и легкий шок от первого прикосновения к Пекинской действительности утром следующего дня отправили нас в дорогу в аэропорт чуть ли не сразу после завтрака, хотя вылет был в 19-30. Собственно мы не сильно и перебдели, поскольку заявились на регистрацию всего за три с половиной часа до вылета.
Ну может чуть-чуть больше, но на табло уже было написано куда идти на регистрацию.
И тут тетя на регистрации сообщает, что может нас посадить на рейс пораньше.
Это был подарок судьбы за перенесенные тяготы и невзгоды. Естественно я согласился и, торопясь обрадовать своих девчонок, я уже не слушал служительницу и не глядел, чего она там мне в посадочных подчеркивает.
А зря!
Не торопясь выйдя из приватной комнаты, я лениво заскользил взглядом по посадочному талону, с целью узнать номер посадочного гейта. Взгляд зацепился за крючкоорбазное творенье шариковой ручки... Млять!!!
До закрытия того самого гейта оставалось 15 минут.
Думаю, мы можем легко участвовать в любых телешоу с прохождением препятствий. Потому, что препятствие в виде паспортного контроля ( очередь!!!), личного досмотра (даже каблуки проверяют!!!), дороги до своего гейта ( а там и поезд участвует!!!) мы преодолели за 14 минут!!!
В самолете мне удалось организовать места для девчонок рядом ( на регистрации нам естественно достались последние места,- в разброс), а сам сел наслаждаясь полетом на Airbus 330.
Немного смутили какие-то бумажки, розданные стюардессами, но оказалось, что это только для того, чтоб заранее определиться с выбором еды. А еда, к слову, включала даже мороженое.
Фотки салона мы делать не стали, чтоб не выглядеть спустившимися с гор.
Мы летим в легком волнении, перед встречей с, незнакомым нам пока, Гонконгом.
успокаивающий рокот моторов вновь настраивает нас на отпускную волну, приближая нас к главной цели нашего путешествия - Самуи.
М-да, получается не быстро.
Хотя это лишь подтверждает правильность выбранного заголовка.