11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Отзывы туристов об отдыхе в Тайланде, Фото-дневники о путешествиях в Тайланд, отзывы. Таиланд отдых: Цены в Тайланде, Отзывы туристов о Тайланде, Фото из Тайланда, Отдых в Таиланде с детьми. Море в Таиланде пляжи: Как недорого отдохнуть в Тайланде. Острова Таиланда : Кох Самуй, Пхукет, Ко Панган, Кох Самет, Ко Чанг. Погода на островах Тайланда

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #1

Сообщение ksen » 27 ноя 2014, 09:29

Итак, в рамках полугодичной поездки по Азии,и в перерывах между работой, развратом с тайскими школьницами и ледибоями, было решено посетить vipassana center что в Чанг Мае в doi suthep.

Не буду описывать кучу ненужных подробностей типо графика, правил и так далее, это все уже достаточно хорошо описано в этих темах:

https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=969&t=147384
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=969&t=204547

постараюсь написать лишь свои личные субъективные ощущения и другие детали которые считаю важными и недостаточно раскрытыми.

Был я там всего 11 дней. Почему-то посчитал, что этого будет достаточно хотя полный курс как потом оказалось 21 день (а по Гоенке всего 10 дней)

Писали что лидеры по посещению центра тайцы. Боюсь, что это неправда. За все время не было ни одного, да и учитель сказал что этот центр создавался специально для иностранцев и тайцев тут почти нет.

Следующая деталь - все англосаксы сдавались и уходили на 2-3 день а 21 день выдерживали вообще только азиаты. За время моего пребывания это это был один сингапурец и малайзийка. Из европейцев браво держались немцы, ну они вообще такие, южноевропейцы или болтали все время или предавались сигаретной медитации.

Питание было простое, но в достаточном количестве - в принципе так и надо, чтобы не думать о жратве, а заниматься медитацией. Единственным крупным минусом для меня было почти полное отсутствие фруктов - при том что мой рацион всегда на 80 процентов состоит из фруктов, то привыкнуть было тяжело.

Первые три дня происходит ломка как и должно происходить с любым наркоманом - в данном случае я имею в виду болезненную привязанность к мирскому

Потом происходит прорыв, ну или в случае с некоторыми не происходит, а происходит "отрыв от масс и падение"

Первые три дня особенно на 3й дерьмо и грязь лезли как из тела так и из сознания: кошмарные сны, детские комплексы и воспоминания из возраста 1-2х лет, когда родители заложили всё то неправильное, что я собирался трансформировать в своём уме, запутанные мысли и так далее.

Потом происходит своеобразное очищение и всё начинается как быть с нуля с чистой и непорочной глади девственного сознания, ну а дальше только удовольствие и подъем вверх.

Многие, я бы сказал большинство из присутствующих там, возможно (скорее всего) имели самое отдаленное понятие о буддизме. Это наверно и было главной и большой их ошибкой, самая частая фраза которую я слышал от уходивших преждевременно - "да нахера все это надо, лучше в пабе посидеть, побухать, покурыть сыгарэты, жирных австралиек полапать"

То есть, если не понимать цель, то и метод очень сложно понять - я же просто сцепил зубы, зная что впереди все будет очень хорошо и просто делал то, что говорил учитель. В итоге в последние дни даже не хотелось выходить из медитации и хотя назначенное мне время медитации было сорок минут я часто засиживаться до часу

Итог всего: полная ну или почти полное очищение и трансформация тела и сознания, осознание бесконечной, уничтожающей человеческое тело и ум рекурсии "негативные мысли - эмоции - негативные мысли". В общем, я бы еще конечно в марте попробовал випассану по Гоенке или вот тут http://www.suanmokkh-idh.org (в обоих случаях 10 дней, хотя теперь я не понимаю,что там можно успеть за 10 дней) но в целом люди которые пробовали и это и то говорили, что в Doi Suthep самая лучшая практика.

К сожалению, я пропустил самый интересный завершающий этап - затворничество. Но наверное к нему пока и не готов - ни физически ни морально.

А так в целом стопроцентное удовлетворение. Результат и сам процесс превзошли все ожидания. Ну а место вообще лучше сложно придумать - святой храм на костях Будды, температура 25 градусов, приятные запахи, птички поют, вернулся в Чанг Май и не понимаю зачем - самый грязный и противный город Тайланда (Бангкок после него как рай, а Паттая так вообще). Наверное пожрать, так как потерял 8 кг веса за 11 дней.

Ах да, самый главный бонус. Мне повезло и во время моего пребывания было полнолуние (день Будды) в этот день нам разрешили читать мантры в главном храме Дой Сутепа, со старыми почтенными монахами - ощущения непередаваемые, тем более я все их знал почти наизусть еще с университета, и можно было не концентрироваться на чтении, а просто наслаждаться. Правда тайцы прикумарили фотографировать, прям как в зоопарке "ой смотрите фаранги мантры поют", вот же макаки необразованные и неэтичные, прости Будда.

В общем, самый лучший и самый сложный период в моей жизни - но оно стоило того и повторю еще не один раз, просто хочется еще заценить другие места и техники випассаны.

Хотел еще написать философские размышления по поводу сути тхеравады (хинаяны), махаяны и ваджраяны, но не буду, это отдельная тема. Скажу лишь, что я плавно вернулся в лоно хинаяны, с чего и начинал 15 лет назад. Идеал архата мне стал снова близок как никогда, и это после дзогчена и путешествий по Индии с агори-садху

фоточки

Главное здание, где проходят лекции, медитации и харчевание

11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Бунгало где живут студенты

11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

При входе

11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Церковка, где я провел почти все время

11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep
11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep
11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep


Кладбище возле церковки, тут я "ходил", любимое место для меня в принципе. Учитель конечно удивился, но сказал тусуйся где хочешь. Не стал ему рассказывать как мы с агори-садху в Варанасси трупами в своё время лакомились, ну оно ему и не надо наверно знать )

11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep
11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Комната


11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Немного Дой Сутепа

11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep
11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Рабочие и обслуживающий персонал живут не в столь крутых условиях

11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

"Вы можете учиться у всего в этом мире: у муравья и даже листка дерева" (Гаутама)
"... а у кысоньки так тем более" (я)

11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep
11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep
"Скромность ведёт к богатству" (Н. Ротшильд)
Аватара пользователя
ksen
полноправный участник
 
Сообщения: 313
Регистрация: 18.01.2005
Город: Вена-Паттайа
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 41
Страны: 43
Отчеты: 5
отдых на острове Самуй отзывы

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #2

Сообщение Tigor » 27 ноя 2014, 09:53

Насчет Чианг Мая - согласен ))

В Тхераваде не поют мантры, а декламируют сутты из Типитаки ) Ну и некоторые тхеравадины обижаются, что Тхераваду Хинаяной обзывают ))
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #3

Сообщение ksen » 27 ноя 2014, 10:42

Tigor писал(а) 27 ноя 2014, 09:53:Насчет Чианг Мая - согласен ))

В Тхераваде не поют мантры, а декламируют сутты из Типитаки ) Ну и некоторые тхеравадины обижаются, что Тхераваду Хинаяной обзывают ))


ну это я некорректно с английского в русский "chanting" перевёл, английский же бедный язык, не тошо русский
а так конечно да, у мантр другая цель, свойства и метод

но вот учитель четко сказал, что идеал и цель тхеравады - архат (я так всегда и думал), так шо нащщет последнего не совсем согласен/понимаю. Ну и потом, я вот всегда думал, что Ваджраяна - это вершина, а все таки щяс понял, что буддизм ЮВА - это как бы классический и неиспорченный буддизм, так шо хзхз.... махаянисты вон тоже хотят всем помочь и спасти - а спасаемые на то согласие давали? :

вот надо бы в Бирму съездить, учитель сказал, что самые уважаемые учителя там, 12 человек, которые наизусть Типитаку знают - неплохо
"Скромность ведёт к богатству" (Н. Ротшильд)
Аватара пользователя
ksen
полноправный участник
 
Сообщения: 313
Регистрация: 18.01.2005
Город: Вена-Паттайа
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 41
Страны: 43
Отчеты: 5

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #4

Сообщение Брат-2 » 27 ноя 2014, 11:14

Интересная тема. Только не все тут продвинутые, уж поясните пожалуйста, что там Вы с трупами делали?
Брат-2
полноправный участник
 
Сообщения: 292
Регистрация: 06.07.2011
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 59
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #5

Сообщение ksen » 27 ноя 2014, 11:21

ну это к буддизму уж точно не имеет отношения, это древняя индийская традиция и практиковать лучше в Индии в соответствующем кругу.

вообще во время курса випассаны лучше не практиковать ничего другого,
а то там были товарищи, и хатха-йогой занимались и еще кто чем - учителя сразу предупреждают, что все учения хороши, но сконцентрируйтесь сейчас на том, зачем вы сюда пришли - те на випассане.

то мне просто кладбища с детства нравятся - возле кладбища живу где бы ни жил - прям судьба такая, ну и тут было любимое место, не знаю почему..
"Скромность ведёт к богатству" (Н. Ротшильд)
Аватара пользователя
ksen
полноправный участник
 
Сообщения: 313
Регистрация: 18.01.2005
Город: Вена-Паттайа
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 41
Страны: 43
Отчеты: 5

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #6

Сообщение Ирсула » 27 ноя 2014, 13:57

Просвятите плиз , это реальные захоронения или так хоронят прах , на сколько мне известно тайцы же кримируются....
Аватара пользователя
Ирсула
активный участник
 
Сообщения: 607
Регистрация: 18.06.2013
Город: Иваново
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 108
Страны: 13
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #7

Сообщение Tigor » 27 ноя 2014, 14:09

ksen писал(а) 27 ноя 2014, 10:42:но вот учитель четко сказал, что идеал и цель тхеравады - архат (я так всегда и думал), так шо нащщет последнего не совсем согласен/понимаю. Ну и потом, я вот всегда думал, что Ваджраяна - это вершина, а все таки щяс понял, что буддизм ЮВА - это как бы классический и неиспорченный буддизм, так шо хзхз...*


Дело не в этом:

"Приблизительно между первым веком до н.э. и 1 веком н.э. в сутре Благого Лотосного Закона (Саддхарма Пундарика Сутра) появляются термины Махаяна и Хинаяна. Около 2 века нашей эры термин Махаяна получил строгое определение. Нагарджуна разработал махаянскую философию Шуньяты и показал, что все вещи "пусты", в своём труде Мадхямика-карика. Около 4 века н.э. Асанга и Васубандху написали значительное количество материалов, принадлежащих к буддизму Махаяны. После первого века н.э. практикующие Махаяну чётко определили свою позицию и только тогда появились термины Махаяна и Хинаяна.

Не следует считать термины Хинаяна и Тхеравада синонимами. Буддизм Тхеравады пришёл на Шри-Ланку в 3 веке до н.э., когда никакой Махаяны ещё не существовало. Школы Хинаяны существовали в Индии совершенно независимо от шриланкийских. Сейчас в мире нет ни одной школы Хинаяны. По этой причины в 1950 году Всемирное Братство буддистов, собравшееся в Коломбо, единогласно решило, что термин "Хинаяна" не должен более использоваться в отношении буддизма, существующего ныне на Шри-Ланке, в Тайланде, Бирме, Камбодже, Лаосе и в других странах. Такова краткая история Тхеравады, Махаяны и Хинаяны. "

(c) Валпола Рахула




ksen писал(а) 27 ноя 2014, 11:21:ну это к буддизму уж точно не имеет отношения, это древняя индийская традиция и практиковать лучше в Индии в соответствующем кругу.




т.н. техника медитации Випассана основана на Анапанасати и Сатипаттхана суттах. Вот отрывок из Сатипаттханы:

"6. Девять кладбищенских созерцаний

(1) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, один, два или три дня после смерти, вздувшийся, синевато-серый и гниющий, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".
Таким образом он отслеживает тело само по себе внутренне,
либо он отслеживает тело само по себе внешне,
либо он отслеживает тело само по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в теле,
либо он отслеживает факторы исчезновения в теле,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в теле.

Либо его памятование соотносится с мыслью "Тело существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.

И таким образом, монах отслеживает тело само по себе.

(2) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, поедаемый вороньем, ястребами, грифами, псами, шакалами либо различными видами червей, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".

Таким образом он отслеживает тело само по себе...

(3) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом с остатками плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями...

(4) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом со следами крови без плоти на костях, соединяемых сухожилиями...

(5) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом без плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями...

(6) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище и ставший грудой костей, разметанных по сторонам: там – кости кисти, здесь – кости стопы, берцовая кость, бедренная кость, тазовая кость, позвоночный столб и череп...

(7) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший выбеленными костями цвета ракушки ...

(8) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший костями, пролежавшими грудой более года ...

(9) И далее, точно так же, как монах наблюдал бы труп, брошенный на кладбище, ставший костями, что сгнили и превратились в пыль, он так же рассматривает собственное тело: "Это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его неизбежная судьба".
Таким образом он отслеживает тело само по себе внутренне,
либо он отслеживает тело само по себе внешне,
либо он отслеживает тело само по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в теле,
либо он отслеживает факторы исчезновения в теле,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в теле.

Либо его памятование соотносится с мыслью "тело существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире. И таким образом, монах отслеживает тело само по себе. "
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #8

Сообщение Tigor » 27 ноя 2014, 14:11

Ирсула писал(а) 27 ноя 2014, 13:57:Просвятите плиз , это реальные захоронения или так хоронят прах , на сколько мне известно тайцы же кримируются....


Прах можно по ветру развеять, а можно в храм отнести.
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #9

Сообщение Ирсула » 27 ноя 2014, 15:14

Tigor писал(а) 27 ноя 2014, 14:11:Прах можно по ветру развеять, а можно в храм отнести.

Это понятно , но на фото у автора могилы с фото , так там останки или прах ?
Аватара пользователя
Ирсула
активный участник
 
Сообщения: 607
Регистрация: 18.06.2013
Город: Иваново
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 108
Страны: 13
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #10

Сообщение Tigor » 27 ноя 2014, 15:33

Прах конечно. Это не могилы, а маленькие ступы.
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #11

Сообщение ksen » 27 ноя 2014, 17:37

Tigor писал(а) 27 ноя 2014, 14:09:
ksen писал(а) 27 ноя 2014, 10:42:
"6. Девять кладбищенских созерцаний


совершенно согласен, и вот такое созерцание мне понятно и природно и всегда было со мною.

но я имел ввиду ритуалы агори-садху не по созерцанию, а по поеданию трупа
там другая концепция - весь мир тело Шивы и шо труп, шо пирожное вкусное - всё одно. Но быстрее всего познание этого приходит на экстремальных противоположностях но я в своё время долго не выдержал на одном бетеле и ритуальном тестировании плоти трупа, агори ж ваще ничего не едят в плане нормальной еды, и для меня вся их практика - сплошная загадка до сих пор.
"Скромность ведёт к богатству" (Н. Ротшильд)
Аватара пользователя
ksen
полноправный участник
 
Сообщения: 313
Регистрация: 18.01.2005
Город: Вена-Паттайа
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 41
Страны: 43
Отчеты: 5

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #12

Сообщение lk20 » 28 ноя 2014, 16:53

А плоть тестировал с бетелем - он сам по себе вкус не отбивает или с известью еще для доп дезинфекции -трупа человека или еще какого животного ( принципиально же это для Агхори)), ну и долго тогда продержалси?
(Naan Kavadul смотрел?)
lk20
Аватара пользователя
lk20
полноправный участник
 
Сообщения: 269
Регистрация: 16.01.2011
Город: Москва (чаще всего)
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 111
Страны: 82
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #13

Сообщение Брат-2 » 29 ноя 2014, 14:00

Да-с, господа, жажда самопознания бродит по причудливым дорожкам! Главное тут успеть (суметь) вернуться обратно.
Брат-2
полноправный участник
 
Сообщения: 292
Регистрация: 06.07.2011
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 59
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #14

Сообщение ksen » 29 ноя 2014, 14:26

я тут обнаружил, что (как и говорил Учитель), самое большое количество випассана центров в ЮВА - в Бирме
и в одном из них (в Баго) есть чюдесный 45-дневный курс с 15 дневной Анапаной, еще нигде такого не видел

вот это думаю прямая дорога к Аллаху )
написал им запрос
"Скромность ведёт к богатству" (Н. Ротшильд)
Аватара пользователя
ksen
полноправный участник
 
Сообщения: 313
Регистрация: 18.01.2005
Город: Вена-Паттайа
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 41
Страны: 43
Отчеты: 5

Re: 11 дней Випассаны в IBC при Doi Suthep

Сообщение: #15

Сообщение lk20 » 30 ноя 2014, 12:00

Ты уж лучше на веле по Бирме, а то еще не выйдешь из медитирования)
lk20
Аватара пользователя
lk20
полноправный участник
 
Сообщения: 269
Регистрация: 16.01.2011
Город: Москва (чаще всего)
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 111
Страны: 82
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумОтзывы об отдыхе в Таиланде. Путевые заметки из Тайланда



Включить мобильный стиль