Все это не могло не отразится на образе жизни населения страны. Добавим сюда США с их постоянными учениями «Золотая кобра» на территории Тая, военные аэродромы и базы ВМФ – и получим коктейль из военщины разных стран и времен. На тайцах очень часто можно увидеть вещи стиля милитари, на одном мотобайкере я видел военный летный шлем США, также часто можно увидеть шлемы в стиле немецких касок (а может, и реальные каски).
Мало кто знает, что знаменитый крейсер Аврора побывал в водах Сиама, доставив высоких гостей из Российской империи на коронацию Рамы VI. А вот историю о Железной дороге смерти и мосте через реку Квай я, например, узнал задолго до поездки в Тай.
Проезжая по Сухумвиту из БКК в Паттаю, слева по борту можно заметить два самолета в камуфляжной раскраске(3 года проезжал мимо, только фотографировать успевал).
На этот раз я не проехал мимо. Зайдя на территорию этой базы (нечто вроде площадки для хранения старой техники), и, подойдя к самолетам, легко узнаются легендарные Дуглас DC-3,герои многих фильмов о войне, ветераны неба с 35-го года, летающие до сих пор в некоторых странах мира. Самолеты, на которых каждый полет был подвигом.
Оба самолета в транспортном варианте, из обозначений - только бортовые номера на носовом обтекателе и киле. В середине все ценное откручено (в кабине только стенд управления двигателями более-менее целый, приборных панелей и панелей АЗС нет вообще), но сам планер в нормальном состоянии.
Побродив еще немного по базе, замечаю часть фюзеляжа какого-то самолета покрупнее, остался только силовой набор, внешняя обшивка и одна дверь.
Также были замечены 2 пожарные машины совсем архаичного вида, аэродромный погрузчик грузовых контейнеров, и куча металлолома, напоминающая части космических аппаратов (неудавшиеся тайские космические запуски?).
Южнее Паттаи, километрах в 30, есть небольшой городок Саттахип, возле которого распложена база ВМФ Таиланда. Неудивительно, что в самом Саттахипе есть магазин, который продает армейское снаряжение США и стран НАТО.
На въезде на базу ВМФ стоит вот такая машинерия.
Витрина магазина.
В самом магазине неплохой выбор одежды и обуви армий Таиланда, НАТО и США, чисто для сувениров знаки различия и кокарды, вещмешки США (очень удобно для сдачи вещей в багаж, зашил нитками сверху, и грузчики в порту уже не уделят такой сумке «внимания»).
На рынке в Паттае (Тепразит маркет) иногда всплывает кое-что интересное. Бывают и монеты разного сохрана (и копаные, и нет), предметы быта(наконечники, ножи, что-то совсем древнее), каски всякие ну и т.д. Раз даже советский бинокль попался, что он там делал?
Недалеко от Паттаи, в зарослях пальм и высокой травы, прячется поистине одна из жемчужин тайского туризма – склад-магазин-музей военной атрибутики, экипировки и вооружения. Все вещи, оборудование, железо и даже технику можно купить. Например, Виллис на ходу, с двумя комплектами радиостанции на борту стоит около $8 000.
Один раз разговаривал с хозяином этого склада – он прапорщик(это международная банда какая-то) на базе ВМФ в Саттахипе, вот и тащит оттуда все понемногу, и еще немного с военного аэродрома в У-Тапао. Железяки и вещи-начиная с ПМВ, даже раньше - есть железная пушка с древнего корабля, стоит на продажу. Хозяин сказал, что подняли ее со дна морского дайверы.
Сразу в глаза бросается большая коллекция штык-ножей. Первая и Вторая мировые, Вьетнам, производства США(М1 Гаранд, М16, несколько других) и Сиама(под японские М98К). Также есть мачете США и Тая, раскладные ножи.
Обмундирования море – тут и НАТО, и США, и Таиланд, и Китай, и куча других вещей, просто не хватает времени все осмотреть. Цены на все более чем демократичные, например, «нульцевый» комок США woodland всего 20 баксов. Куча удобных и надежных рюкзаков, сумок, разгрузок армии США, must have. Гора касок армии США, разных цветов, с сеточками и без.
Ассортимент постоянно обновляется, в мой крайний приезд появились пищевые наборы США, саморазогревающиеся, меню такие, что я даже дома такого разнообразия не вижу – и индюшка, свиное мясо разных сортов и приготовлений, различные гарниры и подливки, срок годности - до 2009 года. Есть еще отдельно питание, более концентрированное, просто распаковываешь плитку и ешь, никакой готовки, очень быстро и вкусно (наверное). Купил себе парочку, после дегустации обязательно напишу впечатления.
Отдельная секция склада отведена под авиацию. Куча разных приборов, деталей, комплектующих, прокладок, инструкций, элероны, закрылки, куски остекления, хвостовые винты от вертолетов, кислородные баллоны, СПУ – все равно все до конца не перечислю, это просто надо видеть, очень интересно. Недавно появились какие-то бочки со знаком радиации, наверное, емкости для источников. Радары?
Понемногу на территорию склада свозят всякую старую технику. Очень интересно было увидеть немецкий паровоз Хеншель 1952 года выпуска. Еще есть два небольших военных самолета, один транспортный, размером как наш Ан-24 (наверное, Цесна), американский Виллис (на ходу!). И во всем этом можно посидеть, полазить, понажимать, подвигать.