Что необходимо сделать в РФ:
Необходимы документы:
-свидетельство о рождении,
-справка о не судимости (берется в местном, областном УВД бесплатно, срок ожидания 2-3 недели),
-свидетельство о браке (опционно, т.к. рантье в нашей паре был только один)
-диплом о высшем образовании (опционно, брали с прицелом на всякий случай),
-трудовой контракт (двуязычный англо-русский, с указанием зарплаты в долларах, достаточно и его если нарисовать необходимую сумму ),
-договор займа по которому мы имеем ежемесячные выплаты в течение 5 лет (дополнительно брали для страховки, тоже двуязычный в долларах)
Примечания: оба договора «самодельные»
5,6 пункты на ваше усмотрение - любые бумаги подтверждающие вашу финансовую состоятельность... все что угодно!!
Порядок действий:
1. Набор документов в формате word, включая абсолютно все надписи, роспись – писать роспись, печать – писать печать и все что в ней написано (см. фото)
2. Заверяем все копии у нотариуса (парадоксально, но нотариус заверяет абсолютно все бумажки.. Даже если вы попросите заверить А4 с крупно написанным словом Х…Й). Цена вопроса в Вологде 400 рублей за 10 документов.
3. Отдаем нотариально заверенные, набранные копии свидетельства о рождении, справки о не судимости (опционно свидетельство о браке, диплом) в МИНЮСТ РФ (г.Москва, ул.Кржижановского, д.13, корп.1, каб.13, м. Профсоюзная. Часы работы с 9.00 до 18.00 обед 13.00 до 14.00. Тел. +7 (495) 276-18-69). Срок 10 дней. Бесплатно.
4. Все бумаги из п.3 отдаем в МИД (г. Москва, Неопалимовский 1-й пер., д.12, м. Смоленская. Тел. +7(499) 244-45-81 Часы работы: с 9.30 до 12.00 и с 14.30 до 17.00 (в пятницу до 16.00)). Срок 10 дней. 200 рублей за документ. Квитанцию дают на месте, оплаченную квитанцию забирают при получении заверенных бумаг.
п.п.3,4 с 15 декабря 2011 - НЕ РАБОТАЮТ. Все бумаги оформляем апостилем аналогично п.6 данного списка в своем местном МИНЮСТе.
5. Все бумаги из п.4 + копии с оригиналов + копии с доков после МИДа несем в посольство Коста-Рики (г. Москва, Рублевское шоссе, д.26. корпус 1, кв. 23 по предварительной телефонной записи +7 (495) 415-40-14). Ксерокопию можно сделать в этом же здании с левого торца – там располагается управляющая компания. Срок – звонить и спрашивать, у нас неделя. Бесплатно.
6. Параллельно напечатанные копии финансовых документов (помимо выше перечисленных рекомендуем сделать тоже с банковской референцией возможно «самодельной») заверенных нотариусом заверяем апостилем в своем областном МИНЮСТе (в нашем случае – это трудовой контракт и договор займа - НА ДЕЛЕ ЛЮБУЮ БУМАГУ ПОДТВЕРЖДАЮЩУЮ ВАШУ ФИНАНСОВУЮ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ) 1500 рублей за каждый документ. Срок - делают на месте.
Примечания: ВСЕ документы делаем в ДВУХ экземплярах (опционно, но настоятельно рекомендуем)
оставить генеральную доверенность на все действия в ваше отсутствие 1500 рублей
Что необходимо сделать в К-Р
1. Найти испаноговорящего человека НЕ адвоката (желательно, но не обязательно). Английский обязателен.
2. Встать на учет в Посольстве РФ. Там дадут сертификат/письмо на испанском и поставят штамп в паспорте
(San Jose, Barrio Escalante, 100 m Norte y 150 Este de la Iglesia Santa Teresita
Tel.2256-91-81, 2221-16-39, 2221-20-54 http://www.costarica.mid.ru/ .Часы работы: lunes y miercoles - de las 15: 00 a las 18: 00, viernes – de las 09: 00 a las 12: 00). Делают на месте. 10$ с человека.
3. Взять письмо на испанском в Посольстве РФ о вашей финансовой состоятельности.
Делают также на месте. 10$ с человека. С15 декабря 2011 года - НЕ ТРЕБУЕТСЯ! ОПЦИОННО!
4. В центральном отделении полиции взять бумажку с отпечатком пальца и фото.
С собой взять загранпаспорт, три фото 3х4 цветные (без каких-либо надписей на обратной стороне, в том числе типографских), ручку. Полицмейстеры говорили на английском. Расположен участок
, вход со стороны 209 улицы через шлагбаум. Работает с 7.00 до 15.00 с ПН по ПТ. Занимаете очередь, когда доходит до вас, забирают паспорт, говорите тип вашей миграции, вам дают бланк
, заполняете и сидите в следующую очередь, ждете когда назовут вашу фамилию, заходите, при вас заполняют анкеты, дают три бумажки, одна из которых останется у вас, оставляете на них отпечатки. Все.
5. С бумагами, заверенными в посольстве Коста-Рики в Москве ехать в Желтый дом
(Располагается см. фото maps.google.ru. в квадрате ave.7 - ave.9 и calle11 - calle13. Сайт http://www.rree.go.cr/.
Слева от центрального фасада располагается высотка банка.
Производится оплата за согласование, сумма указана на согласованиях от Коста-Рика посольства в Москве. Свидетельство – 40$, не судимость – 40$, брак – 40$. В банк через центральный вход, через охрану, по эскалатору на второй этаж, крайнее левое помещение за стеклом, охранник даст вам талончик с номером, садитесь и ждете очереди, ваша очередь – платите, дадут по три квитанции на каждую оплату (рекомендательно приходить с колонами). С бумагами и квитанциями зайти в желтый дом с заднего фасада.
На входе слева берете талончик в автомате с номером,
садитесь на стул и ждете когда на табло загорится ваш номер, отдаете бумаги, квитанции, паспорта. Снова садитесь и ждете когда вас вызовут. Вернут бумаги с приклеенными чеками и печатями. Все.
6. Делаем перевод всех взятых в Москве и согласованных бумаг на испанский (30$ за документ) + страницы с фото с загранпаспорта (15$ за лист).
Список «лицензированных» переводчиков с координатами прямо на входе на столе в желтом доме с заднего входу или на сайте
http://www.rree.go.cr/index.php?sec=servicios+al+publico&cat=servicios+en+linea&cont=576&idioma=15&provincia=-1&canton=-1&keyword=&Buscar=Buscar. Мы воспользовались услугами Ольги Гардела. Срок 3-5 дней.
7. На сайте http://www.migracion.go.cr/ заполняем форму
, читаем список необходимых бумаг__http://www.migracion.go.cr/permanencia_legal/resid_temp/residencia%20temporal%20como%20rentista.pdf , пишем заявление о причинах вашего переезда
8. Берем всю кипу бумаг п.п. 2 – 7 + делаем копии абсолютно всех (можно сделать тут же в миграсьене слева на входе, их вам должны вернуть с печатью и датой, подтверждение, что их у вас взяли) и едем в migrasion http://www.migracion.go.cr/ . Находится в районе Uruca на InterAmericana
Перед входом можно бесплатно оставить авто. Можно по правую руку в платных 800-1000 колон в час (ставите авто где понравилось, подходите к будке охраны, называете номер авто, получаете чек с временем въезда и номером авто, при возвращении платите). Часы работы с 8.00 до 17.00, но приходить надо до 12.00, после не дают талоны в очередь. ПТ, СБ, ВС не рабочие дни. Говорят по-английски, все надписи продублированы на английском. Мы приходили рано, около 7.30 уже была большая очередь на улице. Занимаете самую длинную….)) Там есть человек, который расставляет. Каждую очередь заводят отдельно. Причем нашу в последнюю очередь. Пытались, как настоящие русские, обмануть систему – не вышло… Специальные товарищи бдят за этим. Вас заведут или, если вы пришли позднее 9.00-12.00 сами идете, в кабинет/зал номер 3(Три). Слева в зале сидит бабуля, показываете ей бумаги, говорите цель. Она дает вам красный талончик с номером.
Садитесь именно на красные стулья и ждете, когда на табло будет ваш номер.
Это не быстро, не расслабляйтесь! Надо сходить заплатить за прием документов 250$!!!!. Отделение банка здесь же на территории (см. фото maps.google.ru со схемой расположения точек. С – стоянка, 3 – зал номер три, Б – банк). Ваша очередь идете и можете молча подавать документы и копии всех документов. Копии проштампуют и вернут вам + одна бумажка
Все. Вы подались, теперь вы легально находитесь на территории Коста-Рики (хотя такую бумажку я сам на принтере напечатаю получше). Ваши бумаги начнут рассматривать через 90 дней (это официально). Через 90 дней. Приходите и у этой же бабули берете талончик, но теперь вам на синие сиденья. Просто дожидаетесь вашей очереди, показываете ваши бумаги и спрашиваете как ваши дела. Пока все. О дальнейшем напишем через 3 (Три) месяца…. Надеюсь…))
Итого по деньгам получилось 55.000 (Пятьдесят пять тысяч) рублей на двоих, не считая транспортных (бензин, автобус, поезд, метро) и сопутствующих (питание, презенты, время).
Примечания: курс колона к доллару + история его изменения тут http://www.bccr.fi.cr/flat/bccr_flat.htm
при реализации п.8 вам крайне пригодится испанский/испаноговорящий человек с улыбкой и шутками-прибаутками… но не решающий фактор