Trinidad and Tobago,
Grenada,
St. Vincent and the Grenadines,
Saint Lucia,
Martinique,
Dominica,
Guadeloupe,
Antigua,
St. Maarten;
далее круиз Aruba, Colon (Panama), Cartagena (Colombia), Curacao;
далее 2 недели в Доминикане и Гаити.
Пишу онлайн и публикую с некоторой задержкой по мере сил, времени и наличия интернета. В отчете стараюсь делать упор на логистику и технические аспекты. Прошу извинения за фотографии, которые делаю с телефона и не обрабатываю.
Подготовка
Поездка по Карибским островам планировалось уже несколько лет, но вызревала, уступала место посещению то Центральной, то Южной Америки, как более разнообразных и интересных регионов. Но вот высвободились два месяца, апрель и май, из которых пару недель было решено повести в отлично знакомой Мексике, а оставшиеся полтора потратить на по возможности комплексное исследование карибского региона. Данный отчёт - это мой в некотором смысле долг перед теми, кто пасует, отчасти оправданно, перед серьёзным посещением Карибов при наличии ограниченного бюджета. При некоторой подготовке, терпении и везении, в таком путешествии есть много своеобразного шарма.
Подготовка, назовём это так, началась за несколько месяцев с просматривания LP и Rough Guide для общей картины, изучения логистики и визовых вопросов. По логистике появились ровно две альтернативы: круиз и самолёты плюс паромы. До этого момента идея поехать в круиз и находиться в замкнутом пространстве с пенсионерами могла мне сниться разве что в кошмарах, но посмотрев на цены и удобство перемещения между островами, я даже начал читать круизные ветки форума. Открылась параллельная вселенная, и хотя финансово это было не лишено смысла, идею круиза я отложил так как маршруты мне категорически не нравились. Но, как выяснилось, только на время.
Проводя по полгода или немного больше ежегодно в путешествиях, я стараюсь перемещаться и проводить время настолько разнообразно, насколько возможно, комбинируя регионы, виды транспорта, но все-таки следя за бюджетом. Для меня нет проблем пожить и в пятизвездочном сетевом отеле и молодежном хостеле, взять в аренду автомобиль и прокатиться на чикен басе. Если это оправдано, адекватно стране, стоит своих денег. А также относительно безопасно для жизни и даст так желаемые в путешествиях впечатления.
Куда ещё можно расширить горизонты? - думал я. Круиз не только не очень привлекал как идея, но, главное, на мои даты находилось какое-то катание вокруг Пуэрто Рико и Американских Виргинских островов, на которых я уже был ранее. Курортные отели-резервации за несколько сотен долларов также не вызывали трепета. Хотелось чего-то нового. Вдохновение было почерпнуто на Амазоне во время распродажи Black Friday, где были закуплены... ультралегкие палатка и спальный мешок, а также ультракомпактный надуваемый коврик. Денег на отели мне было жалко, но траты в 700 долларов на эту экипировку вызывали только радость. Дело сразу запахло приключениями.
Пока все это летело из Австралии и Штатов, начал заниматься визами и билетами. Первым делом создал табличку на 30 примерно строчек, где систематизировал какими визами какую конкретную страну или территорию можно покрыть. Американская виза была, но шенген только-только закончился и все равно нужен был свежий. С островными визами, напротив, возиться очень не хотелось. В Москве мне повезло и за пару дней французы сделали пятилетнюю многократку. Это было идеально так как можно было ехать практически куда угодно. Началась покупка внутренних билетов и решено было двигаться с юга на север. И для затравки был куплен билет Майами - Порт-оф-Спейн. Цены на все билеты соберу в отдельном посте.
Тринидад и Тобаго
На страну намечено 5 ночей. Хотелось бы побыстрее, но с билетами в следующую страну,Гренаду, была беда и за вменяемые (160 USD) деньги они нашлись не сразу.
Перелёт American Airlines из Маями запомнился красивыми видами на многочисленные Багамы, Тёркс и Кайкос (намечены для посещения уже в следующий раз).
Далее очередь на границе на пару часов и столько же времени на пути в Порт-оф-Спейн. Воспользовался общественным автобусом за 4TТ. От терминала дошёл пешком до гестхауса.
Город напомнил почему-то Коломбо. Достаточно развитый для Карибов, с хаотичным движением, довольно серьёзным деловым центром. Но делать там совершенно нечего.
В планах стояло занять 4 полных дня в том числе посещением Тобаго. Но здесь пролетела птица обломинго: мой визит попал на Пасху. Когда я спохватился, билетов не было ни на паром, ни на самолёты. При том, что рейсов очень много. Просто никак. Конечно, знай я заранее, на 4 дня я бы на острове не остался, но делать было нечего: наслаждался пустынными улицами, катался по острову на макси-такси, а в остальное время работал и планировал дальнейшую логистику.
Еда не впечатлила. Местные испытывают повышенную любовь к американско-карибскому фастфуду с вариациями южной индийской кухни. Впрочем, точки где жарят бургеры, роти, делают салаты, рассчитаны на постоянных клиентов, а значит готовят относительно добротно. В Порт-оф-Спейн днём гулять скучно, а вечером не особо приятно. Не чувствуется такой разлитой в воздухе опасности как в странах Центральной Америки, но все равно как-то напряжённо все. На пасху город ещё и как будто вымер.
В аэропорт ехал в выходной и городские автобусы не ходили. Доехал на макси-такси за 8TT до Aruca junction и там километра полтора пешком. Аэропорт по карибским меркам отличный. Круглосуточная еда (недалёко, впрочем, ушедшая от того, что продаётся в городе), несколько wi-fi сетей, невероятно хорошие цены на ходовой алкоголь в duty free. Улетел не Гренаду Caribbean Airlines без проблем и задержек.