Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

отзывы и отчеты об отдыхе в Аргентине, Парагвае, Уругвае. Аргентина отзывы туристов. Парагвай отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

8.9.2010, Энкарнасьон - Сьюдад-дель-Эсте

Сообщение: #21

Сообщение Brasiloved » 28 авг 2011, 02:46

Под впечатлением от вчерашних успехов решил не задействовать резервный день и ехать обратно согласно намеченному графику. Первая задача: Энкарнасьон - Сьюдад-эль-Эсте (280 км). В принципе вполне подходит 8-часовой рейс, которым вчера воспользовался на участке до Тринидад. Но уже был в курсе и другого – в 7:30, более респектабельной компании RYSA. Близость отеля и автовокзала – великое преимущество, тем более что завтрак начинается в 7:00. Если отправиться спать пораньше, то к этому времени можно не только быть на ногах, но и собрать рюкзачок и даже проголодаться. Чтобы не создавать лишнего ажиотажа на входе, проволынил со сдачей ключей аж до 7:03, тут же получил у администранора талончик на завтрак и в 7:18 уже шагал к автовокзалу. В желудке радостно булькала смесь кофе, апельсинового сока и тщательно разжёванной булочки. Уличный термометр, как и положено утром, показывал +11 С, чуть больше, чем вчера, а яркое солнце намекало что это цифры опять будут быстро меняться. Шагать было нужно всего сотню метров.

Ещё полсотни – и уже подтвердил правильность выбора рейса, осмотрев все кассы автовокзала. В 7:25 у меня в руках билет RYSA на 7:30, всего за 45 тыс.гуарани, место шикарное – во втором ряду у правого окна. Но самого автобуса пока не видно. Ладно, можно пока поснимать транспорт отправляющийся с автовокзала. Когда-то это был обычный бразильский грузовик.

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

А на последнем автобусе тоже можно доехать до Тринидад.

Остановка на улице рядом с автовокзалом, за 5 минут через неё прошли два автобуса городской международной линии, один аргентинский и один парагвайский. Между тем, к платформе автовокзала подкатывает новенький микроавтобус этой же компании, это наш? Нет, на его табло высвечивается «Асунсьон» и персонал RYSA утверждает тоже самое.
Дальше за остановкой - спуск к реке Парана. Слепящая голубизна воды зовёт поскорее снова вернуться в эти края, но уже на более благоустроенный аргентинский берег.

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

На спуске – контора компании RYSA, перед ней стоит солидный трёхосный автобус, багажное отделение которого загружают посылками.
Маршрут - тот что мне нужно!

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Пассажиры показывают билеты в Сьюдад-эль-Эсте и пытаются прорваться в микроавтобус RYSA на Асунсьон, им улыбчиво обещают: ваш тоже скоро будет. У меня никакого стресса, ведь уже имею достаточный парагвайский опыт, да и узрел наше вероятное транспортное средство в соседнем квартале. К тому же специально не стал заранее покупать билет Сьюдад-эль-Эсте – Сан-Паулу, чтобы не волноваться, успею на стыковку или нет. К тому же, до рейса уже знакомой PLUMA в 16:45, там должно несколько других, информация о которых менее определённая и лучше её уточнить на месте. Ну вот, погрузка посылок закончена, трёхосный автобус лихо подкатывает к пассажирской платформе.

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

В 7:36 он уже срывается с места, ура(!), движемся в город Восточный, начинается как минимум пятичасовая экскурсия по почти незнакомой части Парагвая . В салоне занято около трети из 48 мест. Автобус бразильского производства, фирмы Marcopolo, модель Viaggio, на шасси Scania. Возраст внутреннего убранства умеренный, состояние кресел хорошее, даже есть подстаканники. Кабинка туалета в конце салона означает что промежуточных остановок для отдыха не будет. Вот и хорошо, быстрее доедем. На следующем перекрёстке остановка – вошли два человека, купили билеты у второго водителя.

До выезда из города догружаемся ещё несколько раз. У меня появляется сосед – стройный, светловолосый, но сильно загорелый человек. Наверное, из немецких колонистов, как и известный земляк Штрёсснер, но связан скорее не с военным делом, а с сельским хозяйством. Его спутница выглядела совершенно иначе, явный представитель коренного населения страны – индейцев гуарани. Она уселась на сиденье первого ряда и вскоре они завели неспешную беседу. Мои далёкие от совершенства познания испанского позволяли понять что это какой-то другой язык. Но некоторые слова мужчины были знакомы, только некоторые, и знакомство это явно не южноамериканское. Удалось отключиться от этого шумового фона только когда подобрал ему подходящий ярлык – смесь гуарани и «платдойч».

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

В 8:08 остановка у придорожной шиноремонтной мастерской. Неужели прокололись так бесшумно? После двухминутных переговоров едем дальше. В 8:27 знакомые ворота в Тринидад. Многие вышли, зашло ещё больше и дальше едем с достойной загрузкой - человек тридцать.

С 8:42 до 8:49 - несколько остановок в следующем городе, Hohenau. Был даже разворот, с выгрузкой посылок на противоположной стороне шоссе. Немецкий колорит городка ощутим не только в названии. Много светловолосых людей. Госпиталь называется “Sanatorio Aleman”. Другие характерные таблички... кстати, вышли мой сосед и его спутница, так и не успел спросить его про платдойч. Смотрим в буклет со списком достопримечательностей региона. Есть такой город! Две записи: Экопарк и Исторический культурный центр «Эдвин Крюгер»

Едем дальше, за окном появились первые для меня в Парагвае плантации апельсинов, раньше встречал много одиночных деревьев у дорог и около строений. Вскоре следующий городок – Obligado. Вышли 5 человек, две минуты назад голосовавшие на шоссе. Буклет сообщает, что тут есть отель «Кеглер», спа, а главное – фабрика по переработке местного чая матэ. Ряды апельсиновых деревьев кончились, теперь – распаханные поля, идёт посевная. Кое-где сажают вручную, с помощью механизмов, похожих на отбойный молоток (увы, у меня больше практического опыта в разрушении дорожных покрытий с целью прокладки под ними труб, чем в применении сельхозтехники). Две дамы на следующем ряду параллельно болтают по мобильным телефонам. Похоже, что в Парагвае это тоже намного дешевле, чем в Бразилии. Интересно, они друг другу не мешают?

А вообще-то это уже неинтересно, интереснее за окном. Тут следующий городок – Bella Vista. Тоже «нэметчина», на главном перекрёстке плакат: Club Aleman – Festa de Chop. Последнее слово означает «живое / бочковое пиво». А вот и бочка, здоровенная. Стоит на крыше здания. Её обнимает фигура из фанеры, изображающая карикатурного баварца. Часы пикнули 9:00, а как километраж? На выезде из городка есть дорожная информация: Сьюдад-эль-Эсте – 230 км. Вот так вот! За полтора часа отмотали только 50. С такими темпами лучше и не загадывать, на какой из рейсов до Сан-Паулу сумею там пересесть. Без стрессов... Запасной вариант – перебраться местным транспортом через границу и ехать внутрибразильским рейсом из Фоз-де-Игуасу. Это дороже, зато их там много, да и завтрашняя пересадка в Сан-Паулу тогда может не понадобиться. Так что продолжаем экскурсию по стране с помощью окна автобуса и буклета... Ого, оказывается этот городок «Прекрасный вид» уже не просто переработчик чая матэ, а вообще столица страны по этой части. Есть даже экскурсии по плантации.

Столбик 198 км – это до конца Ruta 6. Значит ещё тридцать потом поедем по уже знакомой «семёрке», а она там даже удвоенная. Городки что-то закончились. Автобус полетел, как угорелый, вот какой неразумный обгон на спуске... Иногда резко притормаживает для высадки пассажиров. Люди выходят не то чтобы в чистом поле, а на перекрёстках с прямыми грунтовыми дорогами, есть указатели поперечных расстояний: 10 км, 20 км. Кого-то встречают на автомобиле, а где-то просто дежурит раздолбанное такси... Маленькая придорожная закусочная в тени огромного дерева. Среди прочей рекламы: Servicio de taxi 24 h. За ней – накатанная грунтовка, поднимается куда-то на горку.

Начался лес. Заповедный – Floresta Nacional. Через несколько километров снова поля зерновых. Скошенная кукуруза. Сады. Снова попытка авантюрного обгона. Вовремя передумал водитель, вовремя... Теперь наверное в шоке, больше не хочет обгонять этот грузовик и вообще зарёкся нарушать правила. Стали появляться поля какой-то технической культуры, вроде рапса для производства биодизельного топлива. Снова спелая пшеница, стебли короткие, колосья завидные...

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

В 9:58 последняя остановка на территории Департамента Итапуа – Maria Auxiliadora. Надо же, это конечный пункт некоторых маршрутов, а городок совсем маленький. Видимо всё же локальный центр, к которому тяготеет масса хуторов на сотнях кв. километров. У меня новый сосед – молодой толстый гуарани. Растёкся примерно на 1,2 кресла и играет с мобильным телефоном, мелодии слушает. Надо было мне поставить промежуточный подлокотник.

В 10:09 новая инфа: до цели 150 км, ещё десяток и будет полпути. Продвижение ускорилось, но прогнозы строить не хочется. Лучше полюбоваться видами из окна. Очень напоминает Поволжье-Оренбуржье. Только краски немного гуще. И земля не такого цвета, как будто смесь наших чернозёмов и бразильских краснозёмов.

Ну вот, граница провинций-департаментов. Прощай, Итапуа, мне тут понравилось!
Аватара пользователя
Brasiloved
путешественник
 
Сообщения: 1142
Регистрация: 11.11.2010
Город: Taubate
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Возраст: 63
Страны: 19
Отчеты: 9
Пол: Мужской

8.9.2010, пересадка в Сьюдад-дель-Эсте

Сообщение: #22

Сообщение Brasiloved » 28 авг 2011, 03:28

По мере приближения к Ciudad Del Este рельеф становился более холмистым, дорога пересекала уже более быстрые и полноводные притоки Параны. Понятно, движемся вверх по течению этой мощной реки, в нескольких десятках километров от её берега. Появились линии электропередачи. Некоторые поля огорожены, есть таблички об экспериментальных посадках и о передаче агротехнологий, вносят удобрения. Наш междугородний автобус совсем перестал выполнять функции местного транспорта, похоже что эта зона обеспечена собственными линиями.

11:20–11:28, остановка в Santa Rita del Monday, менее 10 тысяч жителей, но это уже крупный по местным стандартам и быстро растущий городок. Засилье всевозможных мотоциклов. Две автобусных платформы параллельных дороге, на другой – местный автобус, тоже в Ciudad Del Este. Водители немного побеседовали. В автобус зашли продавцы выпечки и напитков, примерно треть пассажиров охотно их покупает.

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Кое-кто вышел. Толстый гуарани перетёк на пару кресел, освободившихся с другой стороны, выключил мобильник и сразу захрапел. Только успел опустить предохранительный подлокотник, как место снова заняли, но нового посягательства на моё жизненное пространства не произошло. Стройная пожилая дама немецкого стандарта, в строгом европейском костюме, манеры соответствующие. Водитель услужливо тащит за ней средних размеров чемоданчик, на полочку явно не влезет. Дама пытается взять его себе на колени, но водитель уловил мой кивок в сторону пустого места по диагонали и забросил его туда, не переставая улыбаться новой пассажирке. Между ними идёт разговор насчёт Асунсьона.

Выезд из города затяжной, неколько минут стоим из-за дорожных работ, похоже что шоссе удваивают в черте города. Название его напоминает ещё что-то, кроме английского понедельника. Вот оно! Перед городом был мост над солидной речкой Monday, самым крупным притоком Параны с парагвайской стороны (кроме самой реки Парагвай, разумеется). А на окраине Ciudad Del Este есть Salto Monday - водопад, впечатляющий своими фотографиями в буклете. Он находится как бы в тени совсем уж фантастического Игуасу, почти симметрично ему относительно реки Парана.

На передний ряд подсел ещё один пассажир и тут же заговорил с одиноким путником, вроде меня молчаливо сидевшему у окна. Заговорили они по-бразильски! Тематика фермерская –гектары и структура посадок. За окном стала появляться реклама ещё одной марки бразильского пива – Kaiser, тоже знак приближения к границе. Внутри страны кроме парагвайских марок была только вездесущая Brahma.

Вот и конец Ruta 6. Оживлённый перекрёсток – остановки, закусочные... Многие вышли, но автобус стоит. Водитель посчитал по головам, разбудил мою соседку и стал ей объяснять как дальше добираться до Асунсьона. Потом сам отвёл её на другую остановку и только там вручил чемодан. Культура обслуживания , однако. Едем дальше, уже по двухполосному шоссе, по 2 ряда в каждую сторону.

Курс - на восток. Проезжаем сельскохозяйственный ВУЗ, после него начались предместья города Восточный. Название Ciudad Del Este переводится именно так. Город основан недавно, в 1957, но уже много что успел. Дважды сменил название. Первое было Puerto Flor de Lís. Через пару лет правивший тогда страной генерал Штрёсснер зауважал себя настолько, что переименовал этот город в свою честь - Puerto Stroessner. Нынешнее имя получено в 1989 г., сразу после нового переворота, воцарения демократии и быстрого искоренения культа личности. За полвека существования город уже стал вторым в стране по населению (320 тыс. чел.), более того, сейчас он производит половину ВВП всего Парагвая. Основной источник – третья по размерам в мире зона свободной торговли (после Майами и Гонконга), далее идут доходы от продажи электроэнергии крупнейшей в мире ГЭС Итайпу, а также переработка сельхозпродуктов этой интенсивно развивающейся зоны страны.

Для многих бразильцев слово «Парагвай» является синонимом нескольких кварталов Сьюдад-эль-Эсте, прилегающих к «Мосту Дружбы», т.е. эпицентра зоны свободной торговли. По недлинному мосту в тот «Парагвай» можно сходить или съездить на городском транспорте, без предъявления каких-либо документов, а через часок-другой вернуться с покупками, по ценам намного ниже внутрибразильских. Такой ввоз контрабанды вполне легален, если общая сумма не превышает трёх сотен долларов. Соответственно, обстановка в этой зоне торговли очень суматошная, «Черкизовский рынок» это одно из самых мягких сравнений.

К завершающему дню поездки меня уже были возможности сравнить оба Парагвая и заметить массу различий, но подробное знакомство с самим Ciudad Del Este в планы на этот раз не входило, ввиду дефицита времени и большой вероятности новых визитов в ближайшие месяцы. Однако сейчас предстоит проезжать город насквозь не ночью, как с 4-го на 5-е, а днём, да ещё и с пересадкой. Так что смогу поглазеть на реальную жизнь города из окна автобуса и, в зависимости от времени между прибытием / покупкой билета и отправлением, может даже выпасть и шанс прогулки по улицам и площадям его неведомой шоппинг-туристам части.

Город строится «на вырост». С двух сторон от шоссе появились параллельные улицы, на них - разнообразные коммерческие учреждения. Периодически пересекаем широкие двухполосные авениды. Теперь свернули на одну из них, с неё – на другую. Город как город, похож на новые бразильские больше, чем все другие из увиденных в Парагвае. Ещё пара поворотов и причаливаем к автовокзалу. Местное время 13:10, т.е. прошло 5ч40м после посадки в автобус.

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Автовокзал, как и полагается, меньше чем в столице, но больше чем в Энкарнасьоне. Чище чем оба. Порадовал удобной планировкой и щитами у входа, на которых выписаны отправления всех компаний по всем направлениям. В одном месте! Наверное, это эксклюзив не только в Парагвае, а вообще в Южной Америке. Во всяком случае, в намного более прозрачной Бразилии встречал такое только в аэропортах.

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Но информация неполная, так что полученные там данные, так же как и мои предварительные, подлежат проверке в кассах отдельных компаний. По бразильской PLUMA всё подтверждается, осталовсь только узнать цены. Будет “Leito” в 15:00 и “Convencional” в 16:45, по 450 и 250 тыс.гуарани соответственно. Не думаю, что если ещё больше увеличить кресло и его наклон, то выспасться смогу вдвое лучше, чем в прошлый раз, так что 16:45 пока будет у меня в резерве. Но это слишком простое решение, да и малопознавательное – возвратный рейс того, которым приехал в Асунсьон. Среди парагвайских компаний целых три кандидата. Окошечко BRUJULA закрыто. С RYSA сегодня уже познакомился... SOL Del PARAGUAY привлекает больше всего. Как-то видел их красивый автобус на BR-116, так что если есть рейс до Рио, то можно выйти уже и после Сан-Паулу, поближе к моему конечному пункту.

Касса тоже красивая. Сообщают что рейс будет в 15:00, это странно, их представитель в Энкарнасьоне говорил, что в 15:30. Идёт только до Сан-Паулу, “semi-leito” и всего за 95 реалов. Это они по акценту узнают какие у клиента в кармане деньги. А в гуарани? 250 тысяч. Сторговался платить по 50% в каждой валюте, чтобы оптимизировать остаток гуарани на телефон, обед и прочее. Получаю большой цветной билет, заполненный принтером, в нём стоит отправление в 14:20. Кассир успокаивает – не обращайте внимания, это в асунсьонском компьютере какой-то сбой, до 15 часов точно не уедет. Время 13:25. Кому или чему верить?

Побрёл по автовокзалу и увидел прибытие очередного рейса из Энкарнасьона, отправлявшегося на полчаса позже. Это был тот самый автобус, что подвёз меня до Тринидада днём раньше:

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

А вот ещё один образец международного городского автобуса, Парагвай-Бразилия.

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Причём, тут есть ещё и Парагвай - Аргентина, проходящий по бразильской территории с закрытыми дверями.
Ну и маршрут Бразилия - Аргентина, само собой в этой же троице смежных городов.

Окошечко туристской информации. На стене карта города, карманных вариантов нет. Понятно, что и берег реки и торговая зона неблизко. Но до 15:00 можно скатать к Паране, полюбоваться рекой и где-то там перекусить. Такси туда-обратно тут недорого. Из-за окошечка меня отговаривает осторожная ангел-хранитель туристов: билет может быть прав насчёт 14:20, к водопаду Мондай съездить за такое время толком не успеете, а у реки смотровых площадок нет, кроме знака трёх границ, но он далековато. Ну ладно, видел уже его с берегов двух других стран, так что остановился на неавантюрном решении – попользоваться сферой услуг автовокзала, а к 14:10 выдвинуться на платформу.

Приличный ресторанчик. Есть быстрые стандартные блюда, всего по 12 тыс.гуарани. Выбрал курятину – pollo, произносится как «пОльё». Потом пытался проговорить остаток денег в телефонной кабинке, но убавилось только треть. Куда бы деть ещё 44 тыс.гуарани? Обменников не видно. Если разобраться, то сумма-то невелика, пусть останется как сувенир. Хотя более крупные бумажки жутко мятые, но есть и миленькая пластиковая банкнота в 2 тысячи и увесистые монеты по тысяче и по пять сотен. До 14:10 успел ещё сфотографировать автовокзал внутри и снаружи, а также кое-что на улице перед ним. Кассир «Солнечной компании» пришёл на платформу и распустил всех неверующих ему и верующих билету: возвращайтесь к 15-ти и не сюда, а в международный сектор. Полчаса точно можно гулять, Теоретически можно успеть дотопать до ближней к реке улицы и обратно, но это уже экстрим, с учетом сомнительности видов и самих улиц. Пусть и не самый интересный район тут рядом, но лучше вписывать в него траекторию-ромашку, без большого удаления от платформы. Действительно, как-то скушновато... Но несколько раз достал фотокамеру из рюкзака. Какой-то рынок. Рядом передвижная мини-фавела. Снижающийся в бразильский аэропорт самолёт выпускает шасси над парагвайским стадионом. Детсад «Девственница из Schoenstadt». Ничего себе география. Здоровенный мерседесище без номера. Перестройка угловой закусочной... Больше всего понравились цветущие деревья.

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Хватит, хватит, надо обратно к милым симпатичным автобусам... В международном секторе (вход свободный) – ещё один бар и бесплатный спецтуалет. Ну вот, зря потратил тысячу гуарани в соседнем помещении. Выход на отгороженную часть того же перрона, там собралось около десятка человек. Кассир то и дело прибегает и успокаивает песенкой «скоробудет-скоробудет-...». Для убедительности позванивает кому-то по мобильнику и начинает улыбаться ещё шире. Фотографирую свой рюкзачок (спасибо ему, справился отлично) и ещё несколько автобусов. Вот и наше «солнышко» оранжевое, двухэтажное. Прав был кассир из Энкарнасьона, а не здешний и тем более не билет – уже 15:20.

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Появился полицейский с раскладным столиком и занял позицию у двери автобуса – проверять багаж. Рядом с ним выстроился какой-то человек с сумочкой кондуктора. Люди протягивают ему деньги, он считает на калькуляторе и отдаёт им другие деньги, уже бразильские. Значит мне к тоже нему. 42 тысячи гуарани помятыми бумажками превращаются в 16 реалов, очень мило. Ещё один элемент высшего пилотажа в исполнении парагвайской сферы обслуживания.
Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.
Теперь к полицейскому, он уже устал - багажа много наверное у всех. А мне кроме рюкзачка и нечего предъявить. Тот аж растерялся – неужто надо копаться ещё и в таком маленьком предмете? Стоило достать оттуда куртку и показать что почти ничего не осталось, как он радостно пропустил меня внутрь автобуса. Куртка могла сразу понадобиться для защиты от зверского автобусного кондиционера, но в этом автобусе всё было оптимально. Новенький двухэтажный BUSSCAR на трёхосном шасси SCANIA. Внутри всё красиво. Шаг кресел намного больше, чем во всех ранее мною испробованных. Большие плоские экраны. Слишком хорошо и дёшево, чтобы быть полупустым, заполнено, кажется, всё. Моё место на втором ряду второго этажа, у прохода, на ряд впереди лестницы. Но это же второй этаж! Немного впереди широченное окно и никакой водительской кабины. Сидящие на первом ряду иногда шарахаются от встречных грузовиков и от развесистых деревьев, а второй ряд – самое то. У окна сидит молчаливая, даже какая-то испуганная тётя в чёрном. Массивная. Но сама себя заформатировала подлоконтиком и на моё кресло старается не затекать.

Едем уже в 15:29. Ещё несколько авенид города Восточный. Тут уже просто красиво. Площади, парки, новые церкви, дворец правительства Депертамента Альто Парана,... Вот и сквозное шоссе, скоро мост. Тоже полный порядок, новые торговые ларьки – подарок коммерсантам от ГЭС Итайпу. А где же бардак торговой зоны? Вот и он! Последние два квартала перед мостом. По сторонам – лучшие торговые центры, а между ними и авенидой-шоссе всё тот же содомчик. Обгоняем целых два международных городских автобуса, подбирающих пассажиров прямо на ходу.

15:41 – остановка «миграсьён». Надо отдать белую бумажку, иначе оштрафуют. Все в длинную очередь. Тут же открыли ещё три стойки, рассасываемся. Достаю бумажку припрятанную вместе с документами и бразильскими банкнотами, чиновник хочет банкноты. Мне они тоже нравятся, бери бумажку. Переспрашивает: «значит 4-го приехали?». Си-сеньёр, говорю не без ехидства. Не объяснять же что он сам или другой такой деятель прозевал смену дат. 30 дней истекли? Нет. Так что никаких проблем, гуляю дальше. Мы почти на мосту, но на реку не выглянешь, всё застроено. Разносчики продают воду и газировки подешевле, чем на автовокзале.

Ждём всех до 15:54 и едем на мост. Движение плотное, но без стрессов. Попутные многоосные грузовики...
Из Бразилии нам навстречу ползёт двухэтажный аргентинский автобус компании El RAIO.
Нагло фотографирую реку в оба боковых окна, да здравствует второй этаж.
Сидящие у окон головы улыбаются и стараются не мешать, наверное понимают что Парана - родственник Волги.
Ну хоть что-то о нём теперь запечатлелось.

Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно. Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Началась бразильская половина моста и оградительная решётка перекрыла обзор и на этой высоте. Помню-помню, по бразильскому ТВ показывали это экологическое новшество. Это чтобы пешеходы не засоряли реку сверхлимитными покупками, если вдруг спереди свистят что таможня проснулась.

Через три минуты пути и ещё один час смены поясов - бразильский «миграсао». На этот раз задержал надолго: 16:57-17:23. После высадки нерезидентов, водитель попросил «своих» тоже преодолеть рубеж пешком, по коридору для пешеходов - чтобы не провоцировать обыск автобуса в поисках нелегалов. И показал стоянку впереди на которой будет ждать. На всякий случай взял рюкзачок с фотокамерой с собой, вдруг он стоянку перепутает или его место займут. В компании недовольных такой физкультурой бразильцев бредём до автобуса и там обнаруживаем, что он отгорожен непреодолимой решёткой. Водитель объясняет: в решётке есть калитка, нужно пройти в неё и дальше уже по проезжей части. Обратный марш. Калитка нашлась уже ближе к «миграсао». Снова вперёд, изображая коллективное транспортное средство с прозрачным кузовом. Грузовик аккуратно пристраивается за нашей группой, на обгон не решается. Навстречу ещё один аргентинский автобус – EL PRACTICO. А рядом с нашим автобусом точно также собирает пассажиров аргентинский Sprinter с эмблемой турбюро.

Конец всех препятствий. Шелестим по двухполосному шоссе и даже не заезжаем на автовокзал Фоз-ду-Игуасу. Через полсотни километров шоссе уже однополосное, а транспорта всё столько же, продвижение замедлилось. Ещё полсотни километров и у города Каскавел (что в переводе означает "Гремучая змея") сворачиваем на север, прощаясь с потоком грузовиков на Куритибу. Дорога и интенсивность движения снова гармонизированы. На экранах автобуса идут американские фильмы, картинка качественная.

Единственная остановка на всём пути до Сан-Паулу – на 30 минут у города Corbelia, ужин. Отличный «дорожный порт» у красивых ворот с титулом «город цветов». Жаль, что не Оламбра, от тех цветов ехать намного меньше. Внутри – все основные варианты бразильского общепита. Предпочёл «еду по весу». Разнообразное мясо печётся на углях, отрезают что покажешь. Салаты-гарниры – «шведский стол». Мой выбор мяса плюс зелени потянул всего 200 грамм, т.е. под 5 реалов. Ещё стаканчик перебродившего виноградного сока за половину этой суммы и ужин автотуриста готов, соотношение качества и цены великолепное. Снотворный эффект тоже есть, тем более, что экраны погасли.

Уже под утро ещё одна короткая остановка, прямо на обочине. Из туалета, что на «лестничной клетке» первого этажа, шёл дым. Достали оттуда китайца, мягко покритиковали за нехорошее поведение.

Заезжаем в Сан-Паулу на рассвете. Движение нормальное, не зря шоссе тут недавно расширяли полос до восьми в каждую сторону. Знаменитая развязка «луковица с увеличительным суффиксом» - три уровня и сложная геометрия, наше шоссе соединяется со сквозной магистралью по берегам Тиете, а тут теперь тоже стало полос десять в каждую сторону. Тут же длинная «полулуковица» подводит ещё два шоссе. Молчаливая соседка открыла рот и прилипла к стеклу. В 6:45 причалили к перрону, отлично! В 7:00 уже отправлюсь дальше. Да и вообще парагвайский SOL и его бразильские партнёры (техника и дороги) отработали своё как следует. До следующих встреч, Парагвай, когда-нибудь вернусь! Эмоции прощания с этой страной меня охватили не на границе и даже даже не во вчерашнем бразильском «дорожном порту», а только при расставании с оранжевым автобусом, вероятно наилучшим из всех парагвайских.

Отчёт закончен. Благодарю за внимание!
Если нужна дополнительная информация - обращайтесь.
Последний раз редактировалось Brasiloved 04 май 2012, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Brasiloved
путешественник
 
Сообщения: 1142
Регистрация: 11.11.2010
Город: Taubate
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Возраст: 63
Страны: 19
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #23

Сообщение Alex_ka » 31 авг 2011, 17:47

Эх, какая ностальгия! Почти такой же маршрут, как у меня полтора года назад. У меня было: Asuncion - Caazapa - Encarnacion - Trinidad - Ciudad del Este. И автобусные компании те же самые: La Yuteña, Beato Roque Gonzalez S.R.L., Rysa и обратно в Сан Паулу тот же Sol del Paraguay. И впечатления похожие. Спасибо за хороший отчет!
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #24

Сообщение Chemical Brother » 10 ноя 2011, 01:26

Как мне показалось - страна довольно позитивная, но немного мрачная, если так можно сказать. А отчёт суперский, интересно было прочитать!!
Аватара пользователя
Chemical Brother
путешественник
 
Сообщения: 1036
Регистрация: 28.07.2011
Город: Odessa - Riga
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #25

Сообщение machoandcowboy » 10 ноя 2011, 10:12

а как же в миссиях вычислить настоящего контролёра?
Счастлив тот, кто ничего не должен
Степень свободы определяется длиной цепи
Пьяный воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку...
Свобода бессмысленна без возможности ею воспользоваться
Анархия — мать порядка
Аватара пользователя
machoandcowboy
путешественник
 
Сообщения: 1405
Регистрация: 25.08.2006
Город: Королев
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 47
Страны: 51
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #26

Сообщение Fenix5 » 10 ноя 2011, 14:28

Вопрос такой: сколько нужно "заложить" времени на знакомство с Асуньсионом? и как там с криминалом?
Что еще можно посмотреть интересного в Парагвае, кроме столицы и миссий?
Fenix5
участник
 
Сообщения: 131
Регистрация: 30.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 51
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #27

Сообщение Brasiloved » 10 ноя 2011, 15:13

nasusheinamore писал(а) 10 ноя 2011, 10:12:а как же в миссиях вычислить настоящего контролёра?

наверное, там такой должности и нет, есть только кассы. В Тринидад продали билет и сразу оторвали купончик.
А в Хесус билет уже не покупал (он тройственный), поэтому в кассу не заглядывал, а сам поглядывал в сторону потенциальных контролёров. Тут эти гиды и оживились. Лучше показать билет в кассе и шагать дальше.
Аватара пользователя
Brasiloved
путешественник
 
Сообщения: 1142
Регистрация: 11.11.2010
Город: Taubate
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Возраст: 63
Страны: 19
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #28

Сообщение Brasiloved » 10 ноя 2011, 15:27

Fenix5 писал(а) 10 ноя 2011, 14:28:Вопрос такой: сколько нужно "заложить" времени на знакомство с Асуньсионом? и как там с криминалом?
Что еще можно посмотреть интересного в Парагвае, кроме столицы и миссий?


Мне полтора дня Асунсьона почти хватило. Но обязательно заскочу ещё разок проездом.
Не успел там пока на пару смотровых площадок у реки попасть и переправой воспользоваться.
Вроде, и в пригородах что-то есть ещё интересное.

Одна из этих площадок - горка Ламбарэ, район считается небезопасным, не рекомендуют там в темноте бродить.
Но там, где побывал, мне показалось вполне мирно и спокойно. Не Рио-де-Жанейро, как говорится.

В Парагвае считается интересным регион Чако и тамошние колонии меннонитов.
Часть из них перебрались из СССР в первой половине 20го века. http://www.neuland.com.py/

Держу это в запасе, до сквозного маршрута в Боливию

кое-какой экотуризм ещё, рыбалка...http://www.turismo.com.py/
Аватара пользователя
Brasiloved
путешественник
 
Сообщения: 1142
Регистрация: 11.11.2010
Город: Taubate
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Возраст: 63
Страны: 19
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #29

Сообщение Fenix5 » 11 ноя 2011, 16:02

Cпасибо)
Есть ли смысл, посетив Тринидад (возможно и Хесус), останавливаться в Сан-Игнасио-Мини? И сколько закладывать времени на осмотр каждой миссии?

У Вас не остались в электронном виде карты или путеводители?) Очень пригодились бы..
Fenix5
участник
 
Сообщения: 131
Регистрация: 30.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 51
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #30

Сообщение Brasiloved » 11 ноя 2011, 17:11

Fenix5 писал(а) 11 ноя 2011, 16:02:Cпасибо)
Есть ли смысл, посетив Тринидад (возможно и Хесус), останавливаться в Сан-Игнасио-Мини? И сколько закладывать времени на осмотр каждой миссии?
У Вас не остались в электронном виде карты или путеводители?) Очень пригодились бы..


парадокс, но в Мини пока и не побывал, всё время откладываю до более проникающего маршрута в Аргентину
А около "Сан-Игнасио-Макси" ("майор") проезжал в Парагвае, но там почти ничего не осталось.
Зато недавно съездил в бразильский Сан-Мигел, тоже понравилось.

На парагвайскую пару мне полдня хватило, там все достаточно компактно.

карты-путеводители у меня только бумажные, их бесплатно вручили при пересечении границы на автобусе из СП в Асунсьон и в службе туринформации самого Асунсьона
Аватара пользователя
Brasiloved
путешественник
 
Сообщения: 1142
Регистрация: 11.11.2010
Город: Taubate
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Возраст: 63
Страны: 19
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #31

Сообщение Ungern » 17 ноя 2011, 04:19

Cмотрю-бюст Стресснера (или Штрёсснера?) имеется. Наверное не такой-уж и страшный был диктатор..
Аватара пользователя
Ungern
полноправный участник
 
Сообщения: 242
Регистрация: 08.04.2007
Город: Красноярск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 60
Страны: 9
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #32

Сообщение Brasiloved » 17 ноя 2011, 12:53

Ungern писал(а) 17 ноя 2011, 04:19:Cмотрю-бюст Стресснера (или Штрёсснера?) имеется. Наверное не такой-уж и страшный был диктатор..

Думаю, что по нашим стандартам, очень мягкий диктатор был.
Хотя в слове ДИКТАТУРА жёсткость или твёрдость присутствует.
(порт. DITADURA - DITAR DURO = указывать, "диктовать" жёстко, твёрдо) .
Смешно слышать о том, что бразильцы называют диктатурой 1964-86 гг.
Наверное и в Парагвае должно быть недалеко от этого варианта

Фишка в том, что "культ личности" был, и что борьба с ним тоже была. Кучу памятников поломали, а это вот оставили.
Насколько понял на месте, это чтобы перуанцев не обижать, с ВМФ которых он связан.
Аватара пользователя
Brasiloved
путешественник
 
Сообщения: 1142
Регистрация: 11.11.2010
Город: Taubate
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Возраст: 63
Страны: 19
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #33

Сообщение hmelnik » 22 ноя 2011, 10:28

С удовольствием прочитал.
Жалею, что на парагвайскую сторону не получилось выбраться.
Правда развалины храмов почему-то напомнили развалины храмов Анкора.
Сам не понимаю почему такая ассоциация возникла.
Удачи!
Гражданин СССР
hmelnik
полноправный участник
 
Сообщения: 428
Регистрация: 01.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 59
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #34

Сообщение Brasiloved » 22 ноя 2011, 16:27

hmelnik писал(а) 22 ноя 2011, 10:28:С удовольствием прочитал.
Жалею, что на парагвайскую сторону не получилось выбраться.
Правда развалины храмов почему-то напомнили развалины храмов Анкора.
Сам не понимаю почему такая ассоциация возникла.
Удачи!


Спасибо! Ждём Ваших записок о путешествии!
Не стоит жалеть о Парагвае в этот раз, воистину нельзя объять необъятное. Ваш маршрут и так получился очень насыщенный.
А по этим развалинам в Парагвае, Аргентине, Бразилии, да и в Боливии (там не иезуитские, а другого ордена) стоит отдельно проехаться, если заинтересовало.
Аватара пользователя
Brasiloved
путешественник
 
Сообщения: 1142
Регистрация: 11.11.2010
Город: Taubate
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Возраст: 63
Страны: 19
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #35

Сообщение Shakotis » 12 апр 2012, 09:46

Хороший, добросовестный отчет.
ПодхОдите к разъяснению серьезно и основательно,
за что большое спасибо!


На осмотр столицы был один день, но все вместилось,
и еще Cerro Lambare "влезла".
(о чем на днях расскажу)
Аватара пользователя
Shakotis
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7332
Регистрация: 15.05.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 718 раз.
Поблагодарили: 1358 раз.
Возраст: 45
Страны: 44
Отчеты: 44
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #36

Сообщение Максим Лемос » 27 май 2012, 22:37

Brasiloved писал(а) 15 июн 2011, 04:08:А вот и отель почти на углу площади.

ух ты, отель Маями раньше имел вывеску на улице!

Brasiloved писал(а):Президентский Дворец:

Brasiloved писал(а):Пантеон Героев

Видимо недавно у городского правительства неожиданно нашлась розовая краска, и сейчас они покрасили свой пантеон героев и верхушку президентского дворца розовым
Аватара пользователя
Максим Лемос
активный участник
 
Сообщения: 974
Регистрация: 03.10.2004
Город: Буэнос-Айрес
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Возраст: 48
Страны: 44
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #37

Сообщение Brasiloved » 05 авг 2012, 03:26

Изрядную часть последних двух суток потратил на переработку этого отчёта.
Большинство фотографий перевел в формат раскрывающихся миниатюр, объединил некоторые сообщения. Думаю, что теперь он вполне соответствует Правилам.
И призываю всех заинтересованных в улучшении работы сайта авторов применять более рациональный способ размещения фотографий в отчётах.
Аватара пользователя
Brasiloved
путешественник
 
Сообщения: 1142
Регистрация: 11.11.2010
Город: Taubate
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Возраст: 63
Страны: 19
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #38

Сообщение gurgesha » 10 апр 2015, 04:26

тем про парагвай не так уж и много, а эта еще и про бюджет, поэтому спрошу по теме - есть вопрос такой, если снимать деньги в парагвайском банкомате с иностранной карты, банкомат берет таксу или процент какой как в Аргентине-Уругвае-Перу например?
gurgesha
участник
 
Сообщения: 96
Регистрация: 06.01.2012
Город: blablagrad
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 40
Страны: 36

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #39

Сообщение machoandcowboy » 10 апр 2015, 08:54

ivan_kaygorodov писал(а) 10 апр 2015, 04:26:тем про парагвай не так уж и много, а эта еще и про бюджет, поэтому спрошу по теме - есть вопрос такой, если снимать деньги в парагвайском банкомате с иностранной карты, банкомат берет таксу или процент какой как в Аргентине-Уругвае-Перу например?

Я так понимаю, что с карты российского банка российский банк всё равно комиссию возьмёт)) + - пара долларов роли наверно не сыграет
Счастлив тот, кто ничего не должен
Степень свободы определяется длиной цепи
Пьяный воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку...
Свобода бессмысленна без возможности ею воспользоваться
Анархия — мать порядка
Аватара пользователя
machoandcowboy
путешественник
 
Сообщения: 1405
Регистрация: 25.08.2006
Город: Королев
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 47
Страны: 51
Пол: Мужской

Re: Небольшой бюджетный наезд в Парагвай, подробно.

Сообщение: #40

Сообщение gurgesha » 10 апр 2015, 17:55

nasusheinamore писал(а) 10 апр 2015, 08:54:
ivan_kaygorodov писал(а) 10 апр 2015, 04:26:тем про парагвай не так уж и много, а эта еще и про бюджет, поэтому спрошу по теме - есть вопрос такой, если снимать деньги в парагвайском банкомате с иностранной карты, банкомат берет таксу или процент какой как в Аргентине-Уругвае-Перу например?

Я так понимаю, что с карты российского банка российский банк всё равно комиссию возьмёт)) + - пара долларов роли наверно не сыграет

Не совсем верно. Все зависит от банка, я пользуюсь банком дедушки тинькофа, в силу того, что тинькоф не имеет своих банкоматов, то не берет процент за съем в любом банкомате другого банка.
А выбирая между оплатить с карты и получить кэшбук 1% и снять деньги, заплатить комиссию 5% и не получить этот кэш, я бы выбрал все же первый вариант %) К тому же, например в Уругвае, такса комиссии фикрованна 100 песо за съем любой суммы - что может существенно превысить 5% если заранее не подумать о расходах..


апд.
Отвечаю на свой вопрос сам %)
Снимал в банку ду бразил в Суидад дель естче - фиксированная ставка комми, 25.000 гуарани (% пришлось долго думать сколько снимать, чтобы процент был не оскорбительно хамским.
gurgesha
участник
 
Сообщения: 96
Регистрация: 06.01.2012
Город: blablagrad
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 40
Страны: 36

Пред.



Список форумовАМЕРИКА форумАРГЕНТИНА, УРУГВАЙ, ПАРАГВАЙ форумАргентина Парагвай Уругвай Отзывы, Отдых, Отчёты об Аргентине



Включить мобильный стиль