Канадская компания GAP Adventures гоняла свой пароход попеременно то в Арктику, то в Антарктику, развлекая североамериканских туристов, пока он в конце концов не напоролся на айсберг и не утонул (без каких-либо потерь)...
После долгих разбирательств со страховыми делами, компания купила себе новый пароход, и вернулась обратно на рынок полярных развлечений, но дураков покататься, среди канадцев и американцев не находилось....
Компания решила перекинуть свою рекламу к нам в Австралию, при этом скинув цену вдвое. Не воспльзоваться таким ходом событий, и не протестировать плавучесть этого парохода было бы просто глупо. Так и появился этот очень небольшой отчёт о поездке в Антарктиду. Не судите строго - он датируется декабрём 2010 года, когда телефоны были без фотокамер, телевизоры - электро-лучевыми, да и мы были немного помоложе :-)
------------------------
Конец Ноября - самое лучшее время для посещения ледяного континента, и самый короткий путь в Антарктиду лежит через Аргентинский порт Ushuaia - столицу провинции Огненная Земля (Tierra del Fuego).
Но сначала, предстоит длинный путь из Melbourne в Buenos Aires через Sydney и New Zealand, затем Patagonia, и наконец, перелёт в порт Ushuaia.
Buenos Aires
Париж Южной Америки, город танго, футбола, и беззаботной жизни, усиленной врождённым пофигизмом.
Тепло,
... в парках цветёт весна
... царит дух Парижа
... из каждой кофешки доносятся звуки танго
... и, повсюду фигурки самых уважаемых тут знаменитостей
... ну, и не только знаменитостей
Иногда, в парке можно встретить профессиональных "выгульщиков собак"
До Свиданья, Buenos Aires. Пора двигаться дальше.
Patagonia
El Calafate встречает сильнейшим ветром, холодом...
... и розовыми фламинго
Ветер усиливается на столько, что на подъезде в El Chalten, у автобуса, от порыва ветра, лопается лобовое стекло...
Анды... Ну, что сказать... Красота.
Тянет наверх
На подходе - ледник
В озере много айсбергов - осколков ледника
Величественные и суровые Анды...
Пора покидать этот великолепный и суровый край, затерявшийся вдалеке от шумных городов.
Несмотря на сильнейший ветер (на земле невозможно устоять), самолёт на Ushuaia вылетает строго по расписанию (час задержки - это для Аргентины именно "строго по расписанию") и, почти не разгоняясь.
Ushuaia
Puerto Ushuaia - самый южный порт мира... южнее просто некуда. Всплывают ассоциации из школьных учебников: Огненная Земля, Мыс Горн, Ревущие Сороковые. Ну, что сказать... край земли.
По причине очень короткого лета, все цветы расцветают одновременно. У нас бы они расцветали бы постепенно от ранней весны до поздней осени - каждый в своё назначенное время. А тут, всё сразу, не теряя времени
Приятно увидеть марку Made In USSR на краю земли
Наше судно готово к отправке. Постепенно подъезжают всё больше народу. Рано утром - отбываем.
Пролив Дрейка, естественно, встречает штормом.
... и айсбергами
Два с половиной дня хода, и вот полоска земли на горизонте...
Антарктида
Всё ближе и ближе
Лодки на воду
... и вот она - земля Антарктиды
Как тут, на радостях, не искупнуться... на удивление опупевшему пингвину. Что интересно, из представителей десятка стран, в воду полезли только австраллийцы :-) Кроме того, на корабле австралийцев легко было определить по одёжке: шапка-ушанка, пуховка, шорты и шлёпки.
Ну, ладно... не буду отвлекать комментариями... Наслаждайтесь видами.
11 Дней пролетели, и пора домой...
Пролив Дрейка не дремлет
Шторм задержал на день - хорошо, что был один день в запасе. Вот, и порт Ushuaia
Пограничные формальности, печать в паспорт
... и длинная дорога домой Ushuaia - Buenos Aires - Auckland - Sydney - Melbourne
Спасибо, что досмотрели до конца этот фото-рассказ о далёком, холодном, но невероятно красивом континенте - Антарктида, где жизнь просыпается лишь на пару месяцев, а в остальное время царит белое безмолвие
-----------------
Цена вопроса в 2010 году была 3600 Австралийских долларов. Это была скидка почти вдвое с учётом выше указанных обстоятельств (предыдущее судно компании столкнулось с айсбергом и утонуло). Обычная цена в районе 6 - 7 тысяч в зависимости от начала-конца сезона. Это классический самый дешёвый маршрут на 11 дней. Текущие цены есть на сайте конторы, но ссылки дать не могу из-за форумских правил, но найти легко по названию фирмы Gap Adventures. Очень часто у них бывают скидки на 30%, но это не самая дешёвая контора. Перед покупкой, цены мониторил года три. В цену включено почти всё: еда, проживание, и пр. Дополнительно надо было доплатить за выход на байдарках и за ночёвку в палатке на континенте. Каждая опция по 100 баксов, но это по желанию.
Программа насыщена и скучать не дают. На дальных переходах всё время занято какими-то лекциями. Всякие умные дяди рассказывают про ледники, про пингвинов, и всё такое. День строится таким образом: утром кормёжка, попрыгали в лодки по 10 человек, и на континент. Там ходить, узучать, развлекаться. К обеду, на лодки, и обранто на корабль. Пока сушим вещи и обедаем, пароход меняет дислокацию. Поели, на лодки, и опять на землю. Вечером ужин, лекции, разбор полётов, и спать. Пока спим, пароход опять переходит с места на место. Так 11 дней, из которых два с половиной дня через пролив Дрейка туда, и три с половиной обратно (задержались из за шторма).
Погода была отличная. Температура что-то от минус 12 и выше. На корабле была комната-сушилка, где вещи сушились нонстоп. На ноги выдавали всем резиновые сапоги, в которые засовываешь ногу прамо в своей обуви. Поэтому можно было с лодки спрыгивать прямо в воду. Помоему, можно было даже их куртки взять на прокат или купить.
Коллектив был дружный по причине большого количества Австралийцев. Американцы поначалу (их было немного) вели себя слишком распальцованно, но потом на общем фоне пообвыклись и тоже стали похожи на людей.
Ну, всё что знал, всё сказал. Остальное - впечатления, которые не передать, да фотки, которые выше...