Внутренние авиаперелеты
Откровенно говоря, сейчас я попытаюсь создать у читателя ясное представление о том, о чем у меня самого такого представления нет . Дело даже не в том, что я лично не осуществил ни одного перелета по Аргентине. Я и на автобусах там ни разу не ездил, однако имею вполне ясное представление об этом способе перемещения. Просто, что касается перелетов, мне не верится, что все может быть настолько запущенно, по сравнению с удобным, недорогим и, скажем так, дружелюбным к туристу, автобусным сообщением. Поэтому мне кажется, что я что-то упустил, чего-то недопонял или понял неправильно. Если это действительно так, то буду очень признателен, если кто-нибудь, владеющий темой лучше меня, внесет поправки и дополнения по существу.
Впрочем, наверное, я сильно утрирую ситуацию . Далеко не все маршруты планируются так тщательно, как наш, когда время было спланировано не только по дням, но иногда даже и по часам, и все равно его не хватало. Если, напротив, вы приверженец более расслабленного способа путешествовать, и у вас значительно больше времени, чем минимально необходимо на посещение всего того, что вы обязательно хотите увидеть в этой стране, то вам, возможно, ситуация с перелетами не покажется столь трагичной. Ибо у вас есть непозволительная для нашей четверки роскошь приехать и разобраться с этим делом на месте, и, таким образом, подогнать маршрут под перелеты, а не перелеты под маршрут. И, если вы поступите с перелетами так же, как я рекомендовал выше поступать с автобусами, а именно: прибудете на автобусную станцию, т.е. в данном случае в аэропорт, чтобы изучить предложения и выбрать из них наилучшее, то вы наверняка обнаружите некоторое количество местных авиакомпаний, про которые не упоминал ни я, ни кто-либо другой здесь, ни даже ваш путеводитель. Кстати, в обратный зад, те путешественники, кто, как мы, предпочитает спланировать перемещение по стране заранее, еще на этапе подготовки поездки обнаружат, что некоторые авиакомпании, про которые упоминает путеводитель или отчеты двухгодичной и более давности, уже прекратили свое существование. Их Веб сайты, если они у них вообще были (а реальность в Аргентине такова, что мелкие авиакомпании появляются и исчезают настолько быстро, что просто не выходят на тот уровень, когда имеет смысл завести свой Веб сайт и организовать через него продажу билетов), уже не функционируют или перебрасывают вас на сайт Аргентинских Авиалиний (по-видимому, АА ведут планомерную политику поглощения мелких конкурентов). Если вы хорошо умеете пользоваться поиском в инете (желательно также знание испанского), то вы сможете найти хотя бы список и контактную информацию актуальных на данный момент «краткосрочных авиакомпаний». Но купить их билеты извне, уверен, практически невозможно, и вам в Аргентине понадобится контакт, которого можно этим озаботить. Вариант, учитывая все прочие сопутствующие нюансы, маловероятный и гиморойный, поэтому остается только либо положиться на решение вопроса на месте или же ограничиться лишь теми авиакомпаниями, которые продают свои билеты заблаговременно через инет. Что вплотную подводит нас к обзору таковых.
К оным относятся всем известные
Аргентинские Авиалинии (в дальнейшем – АА) и чилийский
ЛАН. Другие мне неизвестны. Согласитесь, что негусто для страны такого размера . Во многом эти авиакомпании похожи: обе являются основными авиаперевозчиками в своих странах, обе предлагают также и международные авиаперелеты, и цены у них (по Аргентине) сравнимы. Разумеется, национальный авиаперевозчик (АА) летает в большее количество точек по Аргентине. Точки эти и связывающие их маршруты можно посмотреть для АА
здесь, а для ЛАНа -
здесь. Внимательно изучите указанные схемы, если планируете летать этими авиакомпаниями. Вы сразу же заметите некую характерную особенность:
Буйнос Айрес выступает в роли центрального авиахаба, - большинство точек не имеют между собой прямого авиасообщения (напоминаю, что мы сейчас говорим только про АА и ЛАН) и из одной в другую не попасть по воздуху, минуя БА.
На практике это означает следующее: если вам, допустим, надо перебраться из Сальты в Мендозу (а этот переезд, около 1200км, даже в стиле «марш-бросок на машине» у нас с Сергеем занял порядка 17-ти часов, т.е. почти ¾ суток), то альтернативой долгому, но относительно дешевому автобусному переезду, является дорогой и, возможно, тоже не такой уж и быстрый перелет по маршруту Сальта-БА-Мендоза. Дорогой – потому что, фактически, это два раздельных перелета. А не слишком быстрый тоже поэтому: в БА вполне может не быть удобной стыковки на эти два направления. Кстати, из-за этой особенности строения авиасети, а также, отчасти, и автобусной сети, я и говорил выше, что БА практически невозможно миновать в любом маршруте по стране.
Если сравнивать цены этих двух авиакомпаний, то у АА минимальные цены чуть ниже. Однако, как я понял, количество билетов по мин. тарифу ограничено, и на популярные направления они раскупаются весьма заранее. Когда мы в июле озаботились проблемой быстрого перемещения по стране на большие расстояния (о чем я писал выше) и начали изучать варианты на начало-середину декабря, то стали свидетелями того, что дешевые билеты на наши направления исчезают буквально на глазах. Весь июнь я видел одну цену, и она оставалась таковой еще буквально вчера, а сегодня – бац! – я вижу, что этого тарифа уже нет, а следующий тариф уже в полтора-два раза дороже . Переходя на цифры, рассмотрим парочку популярных маршрутов, таких как БА – Ушуайа и БА – Игуасу. Перелет БА-Ушуайа и/или обратно представляется крайне вероятным в любом маршруте, куда входит Ушуайа, поскольку добираться в оба конца через полстраны по земле потребует слишком много времени. К тому же, если у вас нет возможности проехать через территорию Чили, то перелета на Огненную Землю и обратно все равно не избежать, хотя бы с юга аргентинской Патагонии, что, конечно, будет дешевле, чем из БА, но если добавить сюда еще транспорт до/с юга Патагонии + лишние временные затраты на такой вариант, то перелет БА – Ушуайа выглядит уже достойной альтернативой. Цена этого перелета по самому дешевому тарифу около 225 американских денег (в один конец). Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Если брать перелеты по ЛА вообще, то на такое расстояние недорого. Если сравнить с тем, за сколько можно проехать такое расстояние в автобусе класса «cama», то приблизительно в полтора-два раза дороже. Но если сравнить с тем, что весь дневной расход на базовые категории, помимо междугороднего транспорта, в Аргентине легко можно уложить в 50 баксов, то вроде бы уже не так и дешево.
Транспортные расходы в Аргентине составят значительную часть всего бюджета, даже если вы ограничитесь только автобусным сообщением.
Перелет БА-Игуасу, для справки, стоит 120$. Смотрите на расстояния и прикидывайте приблизительную стоимость других перелетов, а лучше конкретно смотрите на сайте АА. Но там есть такой ньюанс, как политика двойных цен.
Для иностранцев цена авиаперелетов у АА в два раза выше, поэтому смотрите цены не на аргентинском сайте АА, где цены в песо, а, скажем, на североамериканском, где цены в долларах США.
Да, я читал на форуме, что удавалось кому-то летать по ценам «для своих», покупая билет на месте, и легко в это верю: внешне отличить туриста от аборигена по цвету кожи не так-то и просто. Я встречал таких аргентинцев (и немало!), которые легко сойдут за жителя Центральной или Северной Европы. Для примера хотя бы вспомните футбольные сборные Аргентины и соседней Бразилии. Разница почти такая же, как между сборной Германии и какой-нибудь Нигерии.
Аргентина – самая «белая» страна ЮА. Туристу по виду легко там сойти за местного.
Но, сами понимаете, нет никаких гарантий, что это прокатит. Такой финт можно попробовать осуществить на месте, но предварительно спланировать это невозможно.
Я уже было хотел закончить с АА, но вспомнил, что есть у них еще такая штука, как эйрпас. Цены можно посмотреть
здесь. На мой взгляд, вещь совершенно бесполезная. Я даже, помню, задавал вопрос на форуме, в чем смысл этой штуки, и получил ответ в стиле «не ищи здравый смысл там, куда ты сам его не закладывал». Посмотрите на цены (смотреть надо по графе «international flight by other airline» - навряд ли вы полетите трансатлантику АА, это дорого). По эйрпасу перелет БА - Ушуайа стоит 253$, а БА - Игуасу 199$. Возможно, это имеет смысл, если вы «прошляпили» самые дешевые тарифы (которые, напомню, на популярные направления начинают исчезать примерно за полгода), но, в таком случае, ИМХО, проще положиться на решение вопроса «на месте». С эйрпасом также неясно, как его покупать, на сайте нет прямого способа его заказать, мол, пишите-звоните. У кого есть опыт – делитесь .
Ну, и в заключение, отдельно хотелось бы упомянуть также про такую авиакомпанию, как
LADE. Хоть она и масштабами поменьше АА и ЛАНа, однако, вроде бы, устойчиво существует, как минимум, последнее некоторое количество лет. LADE предлагает перелеты практически исключительно по аргентинской Патагонии, зато при этом летает в такие места, в которые не летают более крупные авиаперевозчики.
Карту, куда летает LADE, можно найти на их сайте, но, к сожалению, на ней не указано, какие точки соединены между собой напрямую. Если вам очень надо это знать, то можно воспользоваться функцией поиска на главной странице, но это довольно гиморно. Сайт у LADE недружественный к пользователю. Во-первых, экспериментальным путем было обнаружено, что поиск работает только приблизительно на 2 недели вперед от текущей даты. На все запросы на более долгий срок просто выдается совершенно неинформативное сообщение «рейсов, соответствующих критериям поиска, не обнаружено», которое возникает и во всех прочих случаях, когда поиск ничего не находит. Во-вторых, при выборе из списка «откуда» конкретного значения, список «куда» не обновляется динамически так, чтобы отсечь все лишнее, и поэтому, увидев в итоге, что «рейсов не обнаружено», остается только гадать, то ли их нет на выбранные даты, то ли вообще нет в принципе между этими пунктами. Если вам таки удалось обнаружить рейс между интересующими вас точками, то при планировании на срок, превышающий поисковые 2 недели, не стоит рассчитывать, что он сохранится. Расписание у LADE очень часто меняется (наверное, отсюда и ограничение на 2 недели) и рейсы нередко отменяют в последний момент. Однако, при всей убогости их Веб-интерфейса, на найденные рейсы можно посмотреть цену и даже забронировать билеты! Если кто-нибудь пользовался этой возможностью, мне будет крайне интересно узнать, как это работает на практике , ибо мне еще ехать в южную Аргентину.
Больше мне про авиаперелеты в Аргентине сказать нечего, все, что знал, рассказал (С), комментарии приветствуются.