Imagining Argentina: отчет-размышления

отзывы и отчеты об отдыхе в Аргентине, Парагвае, Уругвае. Аргентина отзывы туристов. Парагвай отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Imagining Argentina: отчет-размышления

Сообщение: #1

Сообщение Don Jose Cuervo » 25 фев 2008, 13:47

Вместо введения

Не за горами очередная поездка в ЛА, а я никак не соберусь отчитаться перед уважаемым сообществом о поездке минувшей (кто не знает, это была северная Аргентина). Не буду отговариваться банальной нехваткой времени (в моем представлении «нет времени = нет желания» ), но есть несколько более весомых причин. Во-первых, уважаемый Advocat73, обладая прирожденным талантом рассказчика, в своем отчете задал, на мой взгляд, такую высокую планку повествования об этой удивительной стране, до которой мне при всем желании не допрыгнуть . И я, признаюсь, давно уже решил «схалявить», предоставив ему описать и ту часть поездки, которую мы (обе группы) провели вместе, а самому отделаться только комментариями. Во-вторых, большой объем практической инфы и наблюдений, собранных за 25 дней, грозит превратить повествование в равновеликое по объему «Войне и миру», что при отсутствии толстовского таланта сделает мое произведение скучнейшим творением на свете, которое до конца «осилит» еще меньший процент читателей, чем осиливает в школе «Войну и мир». Для примера возьмите мой отчет по Рио, написанный по результатам всего лишь 5-тидневного пребывания, добавьте к нему еще немного инфы, которую я сознательно не стал включать, дабы сильно не нудить, помножьте на 5, и вы примерно себе представите, чего я могу понаписать про Аргентину . Ну, и, наконец, в-третьих, я никак не могу вообразить для себя самого стиля этого будущего повествования и, скажем так, своего «идеального читателя». Для кого будет этот отчет? Что я хочу в первую очередь рассказать? Не хочется писать отчет а-ля перевод Лонли Планет на русский язык, хоть, безусловно, у таких отчетов есть своя целевая аудитория на форуме, и я не испытываю ни малейшего неуважения ни к их авторам, ни к читателям, но это явно не мой стиль . В то же время, с ходу начать рассказывать какие-то малоизвестные факты и личные наблюдения неподготовленной аудитории, которая навряд ли знает «чем Сан Хуан отличается от Сан Хулиана» ((С) Advocat73) тоже, наверное, не есть гуд. Никого не хочу обидеть, я, например, и сам не очень себе представляю, чем какой-нибудь Вьетнам отличается от Лаоса, или, ближе к сфере моих интересов, Уругвай от Парагвая. Да что там, даже о Венесуэле, где я буду через полтора месяца, у меня до сих пор нет четких представлений. Как не было их и об Аргентине за полгода до поездки. Сочетать же два этих подхода (сначала давать «вводную», а потом «продвинутую» информацию) – для меня это верный путь породить ту самую нечитабельную (в моем исполнении) «Войну и мир», которой хочется избежать. Видимо, передо мной стоит задача не заинтересовать читателя этой страной, а, скорее, помочь практической информацией и опытом, по возможности избежав повторений в той части, которую легко найти в путеводителях и в сети. Или нет, все-таки, наверное, и заинтересовать тоже, но не «открыв ему Америку», что там есть такие всемирно признанные жемчужины, как водопады или ледники, а через какие-то личные впечатления, которыми мне хочется поделиться гораздо больше, чем цифрами.

Как видите, я сам еще не очень представляю, что и как я буду рассказывать . Поэтому я сознательно начинаю публиковать этот отчет в новом для себя, хоть и давно и широко практикуемом на форуме стиле, т.е. частями по мере их написания, дабы в ходе написания постепенно «поймать стиль». Возможно, читатели своими комментариями сами направят мое изложение в нужное русло. К тому же, поэтапный подход даст мне дополнительный фактор мотивации для качественного написания. Из теории управления ресурсами известно, что даже просто сам факт наблюдения за некой человеческой деятельностью приводит к улучшению этой деятельности. Все мы стремимся делать любое дело лучше, когда знаем, что за нами наблюдают. Даже при отсутствии «писем в редакцию» я буду, как минимум, знать, что я прилюдно пообещал довести это дело до конца, и «Большой Брат» следит за тем, как я с этим справлюсь. И, наконец, как я недавно выяснил на собственном опыте, ресурс имеет тенденцию самопроизвольно и в непонятный момент времени обрезать слишком длинные сообщения (иными словами просто проебывать данные , которые он должен хранить, что является одной из основных его функций), и здесь это проблема исключительно автора и ничья больше.

Итак, как говорил один мой университетский преподаватель, вызывая кого-нибудь из группы к доске коллективно решать задачу, с которой в одиночку не справились даже лучшие умы группы: «Главное начать, а уж там как-нибудь кончим!» . Поехали!.. (С)
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7
Отдых в Чили

Сообщение: #2

Сообщение Don Jose Cuervo » 28 фев 2008, 13:36

Глава 1-я. Подготовка к поездке

Размышления начнем с рассказа о подготовке к поездке. Подготовка к поездке – важнейший этап и залог будущего успеха. Анализируя успехи и неудачи других людей, можно извлечь для себя заметную пользу.

Итак, как же все начиналось... А вот так, с этого объявления о поиске попутчиков малоизвестного на форуме участника, у которого тогда это было чуть ли не первое сообщение. А я на тот момент уже полностью подготовил майскую поездку в Никарагуа и Гондурас и думал на будущее, куда бы поехать в следующий раз осенью. Не буду врать, что я в течение многих лет бессонными ночами мечтал о поездке именно в Аргентину . Просто в тот момент на глаза попалось именно это объявление. Мне, в принципе, все равно, в какую страну ЛА ехать, если я там еще не был. А не был я еще почти что везде . И так же, в принципе, все равно, ехать одному или нет, и если не одному, то с кем. Есть известные плюсы и минусы во всех вариантах, тема недавно обсуждалась здесь, и хоть там я воздержался от явного высказывания своего мнения, здесь я его в кратце изложу, ибо оно необходимо для понимания дальнейшего в этой главе. Ближе всего мне позиция NEGORO: нахуй компромиссы. Т.е. я не против компромиссов вообще, если их немного, и они не сильно вынуждают меня бесполезно тратить свое время и деньги, но если наоборот, то возникает известный вопрос про козу и боян . Я еду в далекую страну за немаленькие деньги, где я способен не только совершенно самостоятельно организовать весь свой отдых, но и не испытываю ни малейшего дискомфорта от отсутствия рядом друзей, знакомых, любимой девушки или просто русскоязычных попутчиков. Это не значит, что я такой некомпанейский бука. Я люблю компании , но и люблю побыть один. Я ездил один, ездил и не один, и мне было комфортно и так, и эдак. Из плюсов совместной поездки у меня ее удешевление и большая расслабленность (в хорошей компании), а из минусов – не столь полное погружение в атмосферу страны, которое достигается, когда я один, и те самые компромиссы. Так, может, стоит потратить на 20% больше, но зато, как говорится, никому не под шапку?.. Этот вопрос у меня всегда на повестке дня при составлении совместного маршрута.

К чему я это все рассказываю? Я собираюсь дальше рассказать о том, как получилось так, что наша четверка распалась на две двойки с различными маршрутами. Ну, распалась – и распалась, подумает читатель, нафига мне эти подробности? У каждого свой случай, чем мне может быть это полезно?.. И, кстати, какая-такая четверка? Пока никакой четверки нет, есть два человека, один из которых едет целенаправленно (shishok), а второму, походу, ваще пох куда и с кем ехать (это ваш аффтар ). Призываю читателя немного потерпеть, - это все имеет прямое отношение к тем выводам, к которым я хочу прийти в этой главе, и которые, я надеюсь, окажутся кому-то полезными при подготовке своих поездок.

Итак, shishok и я предварительно списались, выяснили обоюдную адекватность и «взаправдашнюю» готовность к такой поездке, приемлемые даты и сроки поездки, приблизительный бюджет, и на том я укатил гондурасить . Вернувшись, я взялся за подготовку всерьез: развернул «рекламную компанию» по набору попутчиков у себя в подписи (что не запрещено на форуме ), как я обычно делаю, и очень быстро, еще в конце мая или начале июня, нас стало четверо. К нам присоединился мой частый попутчик и давний друг Сергей (не форумчанин), получивший на работе «добро» на отпуск на приблизительные даты и срок поездки, и Advocat73. Как уже знают те, кто читал его отчет, который я, пользуясь случаем, еще раз всячески рекомендую, он и shishok в итоге образовали более другую, отличную от нас с Сергеем, пару (не поймите меня превратно ) со своим маршрутом, и я как раз непосредственно перехожу к тому, как это произошло.

Думаю, что не обижу никого из вышеперечисленных персонажей, если скажу, что на момент начала составления маршрута мы все имели об Аргентине только отрывочные и весьма поверхностные сведения . У нас было отведено на поездку чуть больше 3-х недель, и нам всем казалось, что этого вполне достаточно, чтобы посмотреть всю страну. А мы обязательно хотели посмотреть ее всю, т.е. увидеть в ней все, что мы хотим, чтобы можно было сказать себе: там не осталось ничего достаточно интересного для меня, чтобы имело смысл ехать второй раз в туристически-познавательную поездку. У нас был стереотип: одна страна – одна поездка. Я имею в виду, конечно, именно туристически-познавательные цели, потому как в некоторые страны, где я был, я бы с удовольствием поехал и во второй, и, может даже, в третий раз просто отдохнуть в понравившихся мне местах. Продолжаю, к тому же, мы изначально планировали взять на весь срок машину и проехаться зигзагами в общем направлении с севера на юг, от Игуасу куда-нибудь до Эль Калафате, там машину сдать и вернуться самолетом . Идея охватить все интересные места за более чем 3 недели такого автопробега + быстрый возврат самолетом казалась вполне осуществимой . М-да, как говорится, «надежды юношей питают...» (С)
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7

Сообщение: #3

Сообщение judzins » 28 фев 2008, 14:02

Рискну не согласится с автором.
Мне например отчет по Рио понравился.

Меньше эмоций, больше фактов, информация хорошо струкуированна.
В общем все, что надо человеку который в едет куда-то и собирает информацию.

Сам я пока присматриваюсь к Аргентине (стоит в плане на следующий год). Так что информация будет очень полезна.
Кстати я сам из Риги. И лично мне бы интересны размышления на тему авиобилетов из Прибалтики в ЮА.
judzins
полноправный участник
 
Сообщения: 336
Регистрация: 08.01.2007
Город: Рига
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 45
Страны: 49
Отчеты: 9

Сообщение: #4

Сообщение lego » 28 фев 2008, 15:26

Охватить Аргентину за одну поездку - да уж.

Небольшой офф-топ: Вообще, мне кажется, что наличие государственных границ очень сбивает с толку некоторых путешественников.

Мне кажется, правильнее говорить о регионах, достойных посещения. Они не совпадают с границами государств. Иногда на территории одного гос-ва есть несколько регионов, как например, Австралия, США, та же Аргентина. В этом случае за одну поездку их охватить невозможно, поэтому Винский три раза ездил в Австралию или Advocat73 снова собирается в Аргентину. Я вон США за три поездки не охватил. Думаю еще разика два нужно съездить, чтобы более или менее посмотреть (ведь и Аляску хочется посмотреть, и Техас, и Американский Юг).

С другой стороны, иногда регион охватывает несколько стран и тогда посещение одной или двух из них достаточно, чтобы получить представление о всем регионе(например, Центральная Америка или Ближний восток).

Учитывая краткосрочный характер поездок, мне кажется, стоит нацеливаться на один регион. В случае с Аргентиной - на посещение како-то ее части. В этом случае поездка не будет галопом по европам.

Желание поставить галочку о посещении еще одной страны иногда превращает поездку в какой-то фарс. Появляются сообщения типа "я за 10 дней посетил 5 стран", а что увидел при этом не понятно. Или, наоборот.

Еще раз сорри за офф-топ.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1662
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Возраст: 48
Страны: 69
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение Don Jose Cuervo » 28 фев 2008, 16:18

2 lego:

Благодарю за Ваш "офф", он как раз очень своевременен. Я и сам собирался дальше рассказать про то, как в ходе составления маршрута пришел к пониманию того, что Вы метко назвали "региональностью", и что в итоге нашло отражение в нашем с Сергеем маршруте по региону "северная Аргентина", куда вошли только те места, которые географически находятся на широте Буйнос Айреса и выше.

И я тоже, безусловно, поеду в Аргентину еще раз, на этот раз по южной ее части.

Тех, кто хочет больше конкретных деталей, призываю чуточку потерпеть: будут детатли, даже, наверное, фотки будут 8), дайте мне только настроиться и как следует все вспомнить
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7

Сообщение: #6

Сообщение Don Jose Cuervo » 03 мар 2008, 16:13

Глава 1-я. Подготовка к поездке (продолжение)

Глядя на карту, не понимаешь до конца колоссальных размеров этой страны . Раз меньше России – значит небольшая . Да и явно не Европа по плотности достопримечательностей: нет в Аргентине такого богатого культурного наследия, т.е. плотность интересных мест на несколько порядков ниже. Понимание масштабов нашей затеи начало приходить, только когда в ходе первых прикидок маршрута стало ясно, что некоторые интересные нам места находятся на расстоянии 800 – 1200км от ближайших более других интересных мест. А между ними нет ничего, заслуживающего нашего внимания. Вообще ничего, ради чего стоило бы терять драгоценное время . 800км – это и без того 10ч езды по дорогам, чей класс ниже, чем автописта (а автопист в Аргентине почти что и нет по сравнению с общей протяженностью всех иных дорог), а если еще и пару раз останавливаться на поесть и осмотр достопримечательностей уровня «сельская церковь конца прошлого века» - это минус день. Минус драгоценный день, которых и так катастрофически не хватает, потраченный ни на что. Касаемо сроков, мы все были более-менее в одинаковых рамках: 3 недели, ну, максимум еще чуть-чуть, т.е. взять дополнительные дни было неоткуда. Так родился первый важный вывод:
    Вы можете сэкономить время, если будете перемещаться на большие расстояния по ночам. Не важно, на машине, автобусе или самолете. Но что важно, это то, что в Аргентине вы при этом ничего не потеряете в плане достопримечательностей, достойных потраченного времени (разумеется, если толково спланируете маршрут).
Совет, конечно, пригодный не для всех. Нет никакого проку в ночном переезде или перелете, если вы не сможете полноценно провести на ногах следующий день. Каждый сам знает возможности своего организма, желание или нежелание так напрягаться на отдыхе и прочие факторы, и оценит для себя степень применимости этого совета. К тому же, в самой формулировке содержится некий подвох: там сказано про «достопримечательности, достойные потраченного времени». Понятно, что это субъективная категория и я, вероятно, раскрою эту тему подробнее, но позже, а сейчас пока не буду уходить в сторону.

Многие более опытные путешественники, наверное, сейчас скажут: «Ну, блин, точно, открыл Америку! Вот же какой мощный вывод родил! Да все так делают, кто проводит поездки в режиме «нон стоп» ! Очень может быть, что так, но, уважаемые гуру, лично у меня Аргентина стала первой страной, где я столкнулся с необходимостью делать это. До этого всегда обходился дневными переездами. Если угодно, это был один из стереотипов, такой же, как и «одна страна – одна поездка», - все переезды надо осуществлять днем. И до Аргентины это не входило в противоречие с желанием все успеть – масштабы стран и плотность достопримечательностей были другие. Между прочим, подобные стереотипы приходится часто наблюдать на форуме. К примеру, такой стереотип, как «все визы нужно получить заранее, до поездки». И вот собирается человек ехать в Аргентину через Бразилию, и интересуется, как в Москве получить аргентинскую визу? А нахуа, спрашивается, ее получать в Москве, когда в Бразилии она получается во сто крат проще (по ссылке -- см. в отчете, как получается аргентинская виза в Рио и далее в каментах ссылка на получение в Игуасу)?! Так что я рекомендую всем, кто еще находится во власти таких стереотипов, отказаться от них, планируя поездку в Аргентину.

И мы от них отказались. Необходимость ночных переездов была признана всеми участниками, и все были согласны терпеть известные неудобства ради экономии драгоценного времени. Но мы старались спланировать маршрут так, чтобы не слишком от этого зае...ся . Совет:
    Не доводите идею ночных переездов до фанатизма, планируйте маршрут так, чтобы в нем не было более одного ночного переезда подряд. Если предыдущую ночь вы провели в дороге, – следующую ночь вы должны нормально поспать. А дневная программа в день после ночного переезда по возможности не должна быть слишком насыщенной. Трезво оценивайте свои силы. В конце концов, вы едете отдыхать, а не зае...ся.
В вариантах маршрута, которые мы обсуждали, появилось по 2-3 «больших» ночных переезда (на 800 – 1200км) и несколько «малых» (на 500 – 600км). Про эту классификацию ночных переездов стоит сказать отдельно. «Большой» ночной переезд подразумевает отсутствие оседлой ночевки вообще: в зависимости от длинны переезда выезд накануне вечером или в ночь, приезд утром или ближе к обеду следующего дня, и далее сразу по программе этого дня. «Малый» ночной переезд – несколько иное дело. На него нужно 6-8ч. При этом он получается чересчур длинным, чтобы его имело смысл осуществлять вечером после дневной программы: выедешь вечером часов в 6, а приедешь ночью в 12 – 2ч ночи, все закрыто, ни поесть нормально, ни «культурно отдохнуть», да и ночлег искать сложнее. А зачастую там, куда вам надо, и ночлега-то толком никакого нет: какой-нибудь маленький городишко на границе какого-нибудь Нац. Парка. Поэтому:
    Начинайте «малый» ночной переезд ночью следующего дня. Завершив программу дня текущего, нормально заселитесь в отель, поешьте, поспите хотя бы часа 3-4, и выезжайте ночью (часа в 2-3 ночи), рассчитав время так, чтобы приехать на выполнение дневной программы следующего дня достаточно рано.

Параллельно с разработкой маршрута происходило изучение матчасти, список «достопримечательностей, достойных потраченного времени» постоянно пополнялся, и не трудно догадаться, что, наконец, он перевалил «критическую отметку»: нам не хватало времени на все даже с ночными переездами...
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7

Сообщение: #7

Сообщение Don Jose Cuervo » 06 мар 2008, 12:03

Дабы выполнить обещание давать практическую инфу и вообще претендовать на причисление отчета к категории «информативный» , самое время взять паузу в воспоминаниях и рассказать об иных возможностях перемещения по стране, кроме ренткара, которые мы тоже рассматривали в ходе подготовки к поездке, правда, не имея полностью всей нижеприведенной инфы. Про автопробег и связанные с ним нюансы я еще достаточно расскажу по ходу повествования, ибо, забегая вперед, мы с Сергеем в итоге осуществили автопробег длиной без малого 12000км 8). Так что все, что я советовал выше про ночные переезды, и то, что я еще посоветую в дальнейшем – это результат практического опыта и его осмысления. А пока рассмотрим более другие способы передвижения на большие расстояния в этой стране, к коим относятся междугородние автобусы и самолеты.

Автобусы

Поскольку пассажирских железных дорог на дальние расстояния в Аргентине нет (кое-где есть пригородное ж.д. сообщения, а-ля электрички), междугородние автобусы являются самым популярным способом перемещения по стране (и самым дешевым, если говорить про индивидуальное перемещение). В Аргентине огромное количество автобусных компаний (список с телефонами и ссылками на их сайты, у кого они есть, можно посмотреть здесь), но что примечательно – это то, что абсолютно во всех городах (включая Буйнос Айрес) междугородний автобусный терминал только один, и все компании имеют там представительства. Очень удобно. Во-первых, не надо париться, узнавать, откуда именно уходит нужный вам автобус. Достаточно знать, где в городе междугородний автобусный терминал. Без вариантов, ваш автобус уходит именно с этого единственного терминала (и прибывают все междугородние автобусы туда же). Во-вторых, это единственное место, которое вам нужно посетить, дабы получить всю нужную информацию по перемещению на автобусе из пункта А в пункт Б и тут же купить билет. Не надо мотаться по городу по офисам различных перевозчиков, просто приходите на автобусную станцию, узнаете, какие компании ездят в нужную вам точку, обходите их, выясняете расписание, цены, условия, делаете выбор и покупаете билет (платить, кстати, можно карточкой). Справится, наверное, даже неглупый ребенок, и уж точно любой взрослый, даже не говорящий по-испански (проверено). Далее, в-третьих, там же имеется и «информасьон туристико», что тоже очень удобно. Поиски перевозчика можно начинать отсюда, сотрудники, как правило, вполне владеют информацией, как лучше доехать из пункта А в пункт Б, какими компаниями, где лучше сделать промежуточную пересадку, если нет прямого сообщения, и т.п. (правда, не проверял, говорят ли сотрудники по-английски). Я сам пару раз заезжал на автобусные станции именно с целью выяснения, по каким дорогам лучше всего ехать или проездная ли какая-то конкретная дорога вообще в данный момент. Если же вы только что прибыли на автобусе в N-ск, ничего толком про него не зная, то тут же и можете поинтересоваться на информейшне: «А что, отец, невесты-то в вашем городе есть?» (С). И, наконец, в четвертых, там же имеются и представительства различных турагенств, если, конечно, вы заинтересованы в их услугах. В общем, для латиноамериканской страны аргентинские автобусные станции устроены на удивление толково. К слову сказать, эта бОльшая «толковость» Аргентины по сравнению с другими ЛА странами, где мне или моим попутчикам довелось на тот момент побывать, неоднократно нами отмечалась в ходе поездки. Например, в Аргентине на многих автозаправках можно платить карточками, а много ли других стран в ЛА, где это тоже возможно?..
    Аргентина – удивительная страна, сочетающая в себе латиноамериканский темперамент и, иногда, европейский уровень удобства и комфорта в плане потребительских услуг. А так же практически европейский уровень личной безопасности. К примеру, в БА и прочих городах относительно спокойно можно ходить ночью в центре города и посещать заведения «для местных».

Теперь о комфорте применительно к автобусному сообщению. Предлагается 3 типа сервиса: «servicio común», «servicio semi-cama» и «servicio cama». Первый тип – это обычные, не раскладные, автобусные сиденья. Я не возьмусь никому советовать такой тип перемещения на большие расстояния, особенно ночью. Разве что вы совсем ограничены в бюджете. Да и вариантов выбора расписания тут мало: не все компании вообще предлагают такой сервис на большие расстояния, а те, которые предлагают, как правило, имеют только один автобус в день в этом классе, без вариантов. «Servicio semi-cama» - это полураскладные сиденья, спинка откидывается слегка больше, чем в самолете, под ноги подставка. И, наконец, «servicio cama» - самый удобный вид сервиса на дальние расстояния, сиденье раскладывается еще больше, но все равно не до горизонтали, оно шире, удобнее и в ряду не 3 кресла, как в «semi-cama», а только 2. Если вы никогда такого не видели или затрудняетесь себе представить, то, как правило, вам покажут, как это выглядит, на картинке при покупке билета, или погуглите, уверен, что найдете. «Servicio cama» (и, возможно, «semi-cama» тоже, не помню), еще разделяется на подкатегории, например, с едой или без, полная кормежка или легкая закуска и т.п., но само спальное место от этого лучше не становится.

И немного о ценах. Я не очень хочу приводить точные цифры, поскольку они быстро утеряют актуальность. Те цены, которые были указаны в наших путеводителях двухгодичной давности, безнадежно устарели и выросли, в среднем, в 2 раза (я писал об этом здесь). Но процентное соотношение между разными категориями расходов или удельный вес какой-то конкретной категории в дневных расходах, наверное, меняются не так сильно. Поэтому давайте вместе посчитаем эти циферки на конкретном примере (по ценам на декабрь 2007г). Для примера возьмем автобусный переезд Буйнос Айрес – Неукен, который осуществил мой попутчик Сергей в классе «semi-cama» за 80 песо (курс тогда был примерно 3.1 песо за доллар США). По уровню комфорта «semi-cama» примерно равна автомобильному переезду вдвоем, когда пассажир может полуразложить переднее сиденье и спать на нем, поэтому и сравнивать будем со стоимостью такового переезда на ренткаре на двоих. Итак, между БА и Неукеном приблизительно 1100км, расход бензина у стандартного седанчика на трассе возьмем пусть даже 7л (меньше вряд ли получится: вы же не поедете с оптимальной крейсерской скоростью 90км/ч, а, скорее всего, 110 – 120 км/ч, плюс обгоны), стоимость бензина в северной полу-Аргентине, в среднем, 2.6 песо за литр. Итого, вы сожжете 11 х 7 х 2.6 = 200.2 песо. Делим это на двоих, получаем по 100 песо на нос. У автомобилистов в Аргентине есть еще такая статься расходов, как платные автодороги (большинство дорог платные), на такое расстояние это будет примерно еще по 10 песо с человека. Т.е. грубо, как минимум, в 1.4 раза больше, чем стоимость автобусного билета, только на бензине и платных дорогах, без учета стоимости самой аренды авто в день. Билет класса «cama» на такое расстояние обойдется вам приблизительно в 1.5 раза дороже, чем «semi-cama», при уровне комфорта выше, чем в авто (но не забываем, что за авто еще идет арендная плата, причем каждый день, а на междугородних автобусах вы вряд ли станете разъезжать каждый день). Таким образом, экономически автобусы гораздо выгоднее, даже если вас двое, готовых подписаться на аренду авто. На троих и более пасахеросов считайте сами. Разумеется, у авто тоже есть известные преимущества, но про них (применительно к Аргентине) я расскажу позднее, а пока будем считать дальше. Удельный вес междугороднего автобусного переезда в классе «cama» (а именно в таком классе вы, скорее всего, и будете ездить ночью: попробуете разок проехаться в «semi-cama», и решите, что нунах, экономия в данном случае того не стоит) довольно высок: в среднем, такой переезд равен дневному расходу на все прочие базовые категории (ночлег, еда, посещение достопримечательностей и локальные перемещения между ними). Суммируя на всю поездку, понятно, что речь не идет об удвоении расходов за счет переездов. Во-первых, вряд ли вы будете делать это каждый день, поэтому в перерасчете на все дни, выйдет, конечно, меньше, считайте сами, в зависимости от того, как часто вы собираетесь ездить. Во-вторых, в тот день, ночью которого вы едете, вы, вероятно, экономите на отеле (а отель, если комната на одного – это от 40% дневного расхода).

Маленькое замечание. Я считал, исходя из стоимости бензина в северной полу-Аргентине. Однако, согласно Advocat73, в Патагонии бензин стоит раза в 2 дешевле (так я запомнил с его слов, поправьте, если ошибаюсь), поскольку этот регион субсидируется государством, что делает аренду авто там более привлекательной экономически, чем в северной получасти страны. Вот, правда, не знаю, может, и автобусы там тоже в 2 раза дешевле, но не думаю

В следующий раз я продолжу воспоминания и размышления на тему подготовки поездки, а про внутренние авиаперелеты, как способ перемещения по стране, расскажу чуть позднее, дабы было чем разбавить потом очередную порцию «лирики» .
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7

Сообщение: #8

Сообщение Don Jose Cuervo » 13 мар 2008, 13:03

Глава 1-я. Подготовка к поездке (продолжение)

Итак, очередная проблема, с которой мы столкнулись, - невозможность объять необъятное за то время, что мы имели в своем распоряжении. «А сколько же надо времени на всю страну?» - спросит иной читатель , наивно полагая, что можно дать какую-то усредненную оценку (кстати, довольно частый пример бестолкового, на мой взгляд, вопроса на форуме). Правильный ответ может быть только один: изучите матчасть, выделите для себя, все, что представляет для вас хоть какой-то интерес, подумайте, как будете перемещаться по стране, и прикиньте, сколько У ВАС (а не у меня, или кого-то еще) уйдет на это времени. На форуме есть люди, которые за те же 3-4 недели проезжают по 2-3 вполне немаленьких страны, потому что в каждой стране их интересует лишь небольшое количество объектов. А я бы в каждой из этих стран в отдельности легко нашел бы себе «интереса» на все 3-4 недели. А кому-то и мой темп покажется слишком «галопным». Так что могу ответить только за себя лично: имея под жопой машину на все время или на большую часть времени, второго водителя, и постоянно двигаясь в режиме «нон стоп» (т.е. не задерживаясь нигде дольше, чем нужно времени на осмотр), я бы уложил всю «мою» Аргентину в 6 недель. Заявляю это, так сказать, со всей ответственностью, ибо половину страны уже проехал, а во второй половине хорошо себе представляю, что смотреть, и сколько мне надо на это времени.

Не имея, к сожалению, столько времени на реализацию наших желаний, альтернатив у нас было только две: сокращать количество посещаемых объектов, или же применить к нашей поездке вышеописанный подход «региональности», и проехать только всю северную половину страны или всю южную. Эту альтернативу я впервые предложил примерно в то же время (точную хронологию событий, что было раньше, что позже, я не помню; у меня, конечно, сохранилась вся переписка, но я не вижу смысла ее поднимать: эти нюансы никакой роли не играют). Я рассуждал так, что, если вместо этого мы проедим лишь по самым интересным местам всей страны, то мы никогда не увидим места не самые интересные, поскольку вряд ли кто-то из нас захочет специально возвращаться еще раз ради этого. А так, на каждую половину страны приходится примерно 50/50 мест самых интересных, поэтому и вторая поездка выйдет не хуже первой. Тогда эта идея не получила поддержки у остальных участников, у каждого нашлись свои возражения против нее. Но, как говорится, время все расставляет по своим местам, и забавно теперь видеть, что и мы с Сергеем горим желанием проехаться по югу, где мы не были, и Advocat73 планирует посещение именно таких мест в стране, и shishok, судя по всему, тоже хочет к нему присоединиться. Правда, пока это все планы, а жизнь, как известно, вносит свои коррективы, что тоже являлось тогда одним из аргументов «contra»: желание – желанием, а будет ли у каждого из нас еще возможность посетить эту страну? Как я уже сказал, время все расставляет по местам, поживем – увидим. А сейчас речь ни сколько не о том, что я, вроде как, оказался более дальновидным в плане того, что по любому в Аргентину ехать два раза, а о том, что тогда отсутствие знания об этом факте и, следовательно, нежелание большей части участников встать на путь «региональности», явилось одной из причин разделения нашей четверки. Причиной, конечно, далеко не единственной, и даже, как мне думается, не главной, но об этом речь впереди. И упоминаю я об этом отнюдь не в упрек остальным участникам, а лишь потому, что были и другие причины, которые на поверку потом оказались «лжепричинами», но тоже сильно повлияли на итоговое разделение на две группы.

Стало быть, мы начали обсуждать, что можно из маршрута выбросить. Если у вас есть только неделя на поездку, то, скорее всего, вы легко об этом договоритесь. В недельную поездку укладываются только самые известные достопримечательности, по поводу которых обычно все сходятся, что это «must see»: Игуасу, Буйнос Айрес (даже если кто-то не любит города, БА все равно не миновать почти в любом маршруте), ледники. Ну, может, что-то еще, например, Ушуайа, Барилоче или Мендоза, если вы способны быстро все осматривать и финансово готовы перемещаться между этими точками на самолетах. Если у вас две недели – тут уже сложнее, выбор больше. А если 3 недели – еще больше выбор, еще сложнее договориться. Но, поскольку самая первая, грубая прикидка маршрута, включала в себя вообще все места, даже те, которые были интересны хотя бы одному из участников, логично было начать выбрасывать из маршрута те «точки», которые были наименее интересны коллективу в целом.

Если кто-то думает, что тут-то мы и переругались, ошибается . Напротив, считаю, что все участники, пусть и в жарких спорах, но продемонстрировали гибкость и готовность идти на уступки. Все предложения подвергались критической оценке, шел непрерывный поиск лучших альтернатив, все неудачные идеи, таким образом, отбраковывались, и, в итоге, мы выработали очень неплохой, как мне кажется, вариант маршрута «Аргентина за 3 недели на машине», в котором, если не ошибаюсь, нам пришлось пожертвовать только северо-западными горами (так называемый «район Сальты»), ну, может, чем-то еще менее значительным, а все остальное более менее в маршрут уложилось.

Но судьбе, видимо, не было угодно, чтобы мы поехали вместе, ибо реальность подкинула нам очередную задачку: при изучении в инете предложений по аренде машины от разных агентств выяснилось, что во всех них сдача машины в 4-4.5 тысячах км от места ее выдачи фактически удваивает нашу трехнедельную стоимость аренды. Кто не в курсе, поясню: это стандартная практика у прокатных агентств, брать доп. плату за сдачу машины не в том же городе, где вы ее брали. Плата эта, насколько я понимаю, в основном, зависит от расстояния между двумя этими пунктами. И в нашем конкретном случае она практически равнялась удвоенной стоимости обычной трехнедельной аренды со сдачей машины в месте ее выдачи.

Помню, что мы сразу с негодованием отвергли такой вариант. Почему – об этом чуть ниже, а пока интересно рассказать, что же получилось по факту. По факту вышло, что мы с Сергеем на двоих арендовали машину те же самые 3 недели со сдачей в месте выдачи. Т.е. по деньгам нам с ним это вышло, как если бы мы вчетвером ее сдали на юге, после трехнедельной аренды, как предполагалось по первоначальному плану. А два других участника, насколько я знаю, на транспортные расходы тоже потратили примерно такую же сумму, как и мы с Сергеем. Вот и выходит, что это явилось еще одной «лжепричиной» разбиения первоначальной четверки, поскольку финансово в итоге никто ничего не выиграл по сравнению с тем, как если бы мы сразу согласились на такой дорогой «дроп офф».

Почему же мы отказались от этого варианта? Во-первых, это показалось нам как-то уж непомерно дорого, и, во-вторых, показалось, что можно сэкономить на «дроп оффе», заменив одну большую аренду на 2-3 меньших, каждый раз сдавая машину либо там же, где мы ее брали, либо, в крайнем случае, где-то относительно близко. Но маршрут в таком случае необходимо было перепланировать так, чтобы при каждой аренде двигаться по кругу, начиная от точки выдачи машины и в ней же заканчивая (или где-то рядом), чтобы два раза не ездить по одним и тем же местам, на что просто не было времени, и не переплачивать за «дроп офф» машины, что убивало бы весь смысл идеи. Любой, у кого есть пространственное воображение, моментально сообразит, что между точками, где предполагается брать очередную машину, тоже нужно как-то перемещаться, причем, скорее всего, на немаленькие расстояния, если прикинуть, что 2-3 арендами мы собирались покрыть почти всю территорию этой страны. Тут-то мы и обратились к автобусному перемещению, про которое я уже рассказал выше, и к внутренним авиаперелетам, про которые речь пойдет в следующем посте...
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7

Сообщение: #9

Сообщение Victoria Rogotneva » 14 мар 2008, 00:32

с интересом слежу за повествованием, так как очень серьезно присматриваюсь к Аргентине....
продолжайте

все советы очень ценны
Аватара пользователя
Victoria Rogotneva
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6111
Регистрация: 21.01.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Возраст: 54
Страны: 71
Отчеты: 75

Сообщение: #10

Сообщение Advocat73 » 14 мар 2008, 19:05

Женя, очень интересно читать твой анализ. Влез лишь для того, чтобы получать уведомления о новой партии рассуждений.

Правда справедливости ради должен заметить, что в Аргентину я еду исключительно с целью покорения Аконкагуа, офф-роуда по 40 трассе и повторения просмотра Фитц Роя. Ничего более ни на севере, ни где-либо еще в Аргентине меня не интересует. Считаю, что за свою поездку я побывал во всех турточках, что могли меня привлечь в Аргентине.
Три указанные выше экшиона совершенно не подпадают под "точки для просмотра". Это очевидно.
Жизнь - борьба со скукой. Да здравствует, Победа.
Advocat73
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 30.05.2006
Город: Калининград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 51
Страны: 54
Отчеты: 7

Сообщение: #11

Сообщение Don Jose Cuervo » 14 мар 2008, 20:24

Я рад, что комментарии читателей не только дают мне дополнительный стимул писать дальше (спасибо, vika), но и помогают по ходу дела раскрывать некоторые темы, которых я все равно собирался коснуться. Например, выше уважаемый lego очень точно описал принцип "региональности", что избавило меня от необходимости делать то же самое: вряд ли бы я сумел сделать это более точно и так же лаконично. Теперь же Сашин комментарий вплотную подводит меня к выделению самых существенных, на мой взгляд, причин итогово разделения нашей четверки.

Advocat73 писал(а):Считаю, что за свою поездку я побывал во всех турточках, что могли меня привлечь в Аргентине.

Иными словами, Саше оказалось вполне достаточно тех 3-х с небольшим недель для охвата всей страны с туристически-познавательными целями. А мне, как я написал выше, надо 6 недель. Вот вам основная причина номер раз: при схожем достаточно высоком темпе перемещения у нас с ним существенно разное представление о том, что я выше назвал «достопримечательности, достойные потраченного времени». У меня их примерно раза в два больше, раз мне надо почти в два раза больше времени при таком же темпе, как и у него.

Advocat73 писал(а):Три указанные выше экшиона совершенно не подпадают под "точки для просмотра".

Я специально выделил "экшион" в его высказывании. Это основаня причина номер два. У нас с ним просто разные стили. В основном, мои поездки носят туристически-познавательный характер, а из экшинга обычно интересует только дайвинг.

Готовя совместную поездку, мы стали потенциальными попутчиками, не имея этой информации друг о друге. Однако, в ходе планирования маршрута, наши противоречия, основанные на вышеуказанных различиях, стали настолько очевидны, что проще стало разделиться, чем продолжать искать компромиссы. Я постоянно порывался заехать в какие-то места, где с Сашиной точки зрения делать было нечего, а он, в свою очередь, хотел провести несколько лишних дней с целью трэкинга в тех местах, где я не видел, что мне делать более одного-двух дней.

Жизнь показала, что мы в итоге приняли правильное решение. Обе поездки, такие разные, прошли успешно и, к тому же, мы прекрасно провели часть поездки вместе, от чего лично у меня остались самые приятные впечатления.
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7

Сообщение: #12

Сообщение Don Jose Cuervo » 21 мар 2008, 22:31

Внутренние авиаперелеты

Откровенно говоря, сейчас я попытаюсь создать у читателя ясное представление о том, о чем у меня самого такого представления нет . Дело даже не в том, что я лично не осуществил ни одного перелета по Аргентине. Я и на автобусах там ни разу не ездил, однако имею вполне ясное представление об этом способе перемещения. Просто, что касается перелетов, мне не верится, что все может быть настолько запущенно, по сравнению с удобным, недорогим и, скажем так, дружелюбным к туристу, автобусным сообщением. Поэтому мне кажется, что я что-то упустил, чего-то недопонял или понял неправильно. Если это действительно так, то буду очень признателен, если кто-нибудь, владеющий темой лучше меня, внесет поправки и дополнения по существу.

Впрочем, наверное, я сильно утрирую ситуацию . Далеко не все маршруты планируются так тщательно, как наш, когда время было спланировано не только по дням, но иногда даже и по часам, и все равно его не хватало. Если, напротив, вы приверженец более расслабленного способа путешествовать, и у вас значительно больше времени, чем минимально необходимо на посещение всего того, что вы обязательно хотите увидеть в этой стране, то вам, возможно, ситуация с перелетами не покажется столь трагичной. Ибо у вас есть непозволительная для нашей четверки роскошь приехать и разобраться с этим делом на месте, и, таким образом, подогнать маршрут под перелеты, а не перелеты под маршрут. И, если вы поступите с перелетами так же, как я рекомендовал выше поступать с автобусами, а именно: прибудете на автобусную станцию, т.е. в данном случае в аэропорт, чтобы изучить предложения и выбрать из них наилучшее, то вы наверняка обнаружите некоторое количество местных авиакомпаний, про которые не упоминал ни я, ни кто-либо другой здесь, ни даже ваш путеводитель. Кстати, в обратный зад, те путешественники, кто, как мы, предпочитает спланировать перемещение по стране заранее, еще на этапе подготовки поездки обнаружат, что некоторые авиакомпании, про которые упоминает путеводитель или отчеты двухгодичной и более давности, уже прекратили свое существование. Их Веб сайты, если они у них вообще были (а реальность в Аргентине такова, что мелкие авиакомпании появляются и исчезают настолько быстро, что просто не выходят на тот уровень, когда имеет смысл завести свой Веб сайт и организовать через него продажу билетов), уже не функционируют или перебрасывают вас на сайт Аргентинских Авиалиний (по-видимому, АА ведут планомерную политику поглощения мелких конкурентов). Если вы хорошо умеете пользоваться поиском в инете (желательно также знание испанского), то вы сможете найти хотя бы список и контактную информацию актуальных на данный момент «краткосрочных авиакомпаний». Но купить их билеты извне, уверен, практически невозможно, и вам в Аргентине понадобится контакт, которого можно этим озаботить. Вариант, учитывая все прочие сопутствующие нюансы, маловероятный и гиморойный, поэтому остается только либо положиться на решение вопроса на месте или же ограничиться лишь теми авиакомпаниями, которые продают свои билеты заблаговременно через инет. Что вплотную подводит нас к обзору таковых.

К оным относятся всем известные Аргентинские Авиалинии (в дальнейшем – АА) и чилийский ЛАН. Другие мне неизвестны. Согласитесь, что негусто для страны такого размера . Во многом эти авиакомпании похожи: обе являются основными авиаперевозчиками в своих странах, обе предлагают также и международные авиаперелеты, и цены у них (по Аргентине) сравнимы. Разумеется, национальный авиаперевозчик (АА) летает в большее количество точек по Аргентине. Точки эти и связывающие их маршруты можно посмотреть для АА здесь, а для ЛАНа - здесь. Внимательно изучите указанные схемы, если планируете летать этими авиакомпаниями. Вы сразу же заметите некую характерную особенность:
    Буйнос Айрес выступает в роли центрального авиахаба, - большинство точек не имеют между собой прямого авиасообщения (напоминаю, что мы сейчас говорим только про АА и ЛАН) и из одной в другую не попасть по воздуху, минуя БА.

На практике это означает следующее: если вам, допустим, надо перебраться из Сальты в Мендозу (а этот переезд, около 1200км, даже в стиле «марш-бросок на машине» у нас с Сергеем занял порядка 17-ти часов, т.е. почти ¾ суток), то альтернативой долгому, но относительно дешевому автобусному переезду, является дорогой и, возможно, тоже не такой уж и быстрый перелет по маршруту Сальта-БА-Мендоза. Дорогой – потому что, фактически, это два раздельных перелета. А не слишком быстрый тоже поэтому: в БА вполне может не быть удобной стыковки на эти два направления. Кстати, из-за этой особенности строения авиасети, а также, отчасти, и автобусной сети, я и говорил выше, что БА практически невозможно миновать в любом маршруте по стране.

Если сравнивать цены этих двух авиакомпаний, то у АА минимальные цены чуть ниже. Однако, как я понял, количество билетов по мин. тарифу ограничено, и на популярные направления они раскупаются весьма заранее. Когда мы в июле озаботились проблемой быстрого перемещения по стране на большие расстояния (о чем я писал выше) и начали изучать варианты на начало-середину декабря, то стали свидетелями того, что дешевые билеты на наши направления исчезают буквально на глазах. Весь июнь я видел одну цену, и она оставалась таковой еще буквально вчера, а сегодня – бац! – я вижу, что этого тарифа уже нет, а следующий тариф уже в полтора-два раза дороже . Переходя на цифры, рассмотрим парочку популярных маршрутов, таких как БА – Ушуайа и БА – Игуасу. Перелет БА-Ушуайа и/или обратно представляется крайне вероятным в любом маршруте, куда входит Ушуайа, поскольку добираться в оба конца через полстраны по земле потребует слишком много времени. К тому же, если у вас нет возможности проехать через территорию Чили, то перелета на Огненную Землю и обратно все равно не избежать, хотя бы с юга аргентинской Патагонии, что, конечно, будет дешевле, чем из БА, но если добавить сюда еще транспорт до/с юга Патагонии + лишние временные затраты на такой вариант, то перелет БА – Ушуайа выглядит уже достойной альтернативой. Цена этого перелета по самому дешевому тарифу около 225 американских денег (в один конец). Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Если брать перелеты по ЛА вообще, то на такое расстояние недорого. Если сравнить с тем, за сколько можно проехать такое расстояние в автобусе класса «cama», то приблизительно в полтора-два раза дороже. Но если сравнить с тем, что весь дневной расход на базовые категории, помимо междугороднего транспорта, в Аргентине легко можно уложить в 50 баксов, то вроде бы уже не так и дешево.
    Транспортные расходы в Аргентине составят значительную часть всего бюджета, даже если вы ограничитесь только автобусным сообщением.
Перелет БА-Игуасу, для справки, стоит 120$. Смотрите на расстояния и прикидывайте приблизительную стоимость других перелетов, а лучше конкретно смотрите на сайте АА. Но там есть такой ньюанс, как политика двойных цен.
    Для иностранцев цена авиаперелетов у АА в два раза выше, поэтому смотрите цены не на аргентинском сайте АА, где цены в песо, а, скажем, на североамериканском, где цены в долларах США.

Да, я читал на форуме, что удавалось кому-то летать по ценам «для своих», покупая билет на месте, и легко в это верю: внешне отличить туриста от аборигена по цвету кожи не так-то и просто. Я встречал таких аргентинцев (и немало!), которые легко сойдут за жителя Центральной или Северной Европы. Для примера хотя бы вспомните футбольные сборные Аргентины и соседней Бразилии. Разница почти такая же, как между сборной Германии и какой-нибудь Нигерии.
    Аргентина – самая «белая» страна ЮА. Туристу по виду легко там сойти за местного.

Но, сами понимаете, нет никаких гарантий, что это прокатит. Такой финт можно попробовать осуществить на месте, но предварительно спланировать это невозможно.

Я уже было хотел закончить с АА, но вспомнил, что есть у них еще такая штука, как эйрпас. Цены можно посмотреть здесь. На мой взгляд, вещь совершенно бесполезная. Я даже, помню, задавал вопрос на форуме, в чем смысл этой штуки, и получил ответ в стиле «не ищи здравый смысл там, куда ты сам его не закладывал». Посмотрите на цены (смотреть надо по графе «international flight by other airline» - навряд ли вы полетите трансатлантику АА, это дорого). По эйрпасу перелет БА - Ушуайа стоит 253$, а БА - Игуасу 199$. Возможно, это имеет смысл, если вы «прошляпили» самые дешевые тарифы (которые, напомню, на популярные направления начинают исчезать примерно за полгода), но, в таком случае, ИМХО, проще положиться на решение вопроса «на месте». С эйрпасом также неясно, как его покупать, на сайте нет прямого способа его заказать, мол, пишите-звоните. У кого есть опыт – делитесь .

Ну, и в заключение, отдельно хотелось бы упомянуть также про такую авиакомпанию, как LADE. Хоть она и масштабами поменьше АА и ЛАНа, однако, вроде бы, устойчиво существует, как минимум, последнее некоторое количество лет. LADE предлагает перелеты практически исключительно по аргентинской Патагонии, зато при этом летает в такие места, в которые не летают более крупные авиаперевозчики. Карту, куда летает LADE, можно найти на их сайте, но, к сожалению, на ней не указано, какие точки соединены между собой напрямую. Если вам очень надо это знать, то можно воспользоваться функцией поиска на главной странице, но это довольно гиморно. Сайт у LADE недружественный к пользователю. Во-первых, экспериментальным путем было обнаружено, что поиск работает только приблизительно на 2 недели вперед от текущей даты. На все запросы на более долгий срок просто выдается совершенно неинформативное сообщение «рейсов, соответствующих критериям поиска, не обнаружено», которое возникает и во всех прочих случаях, когда поиск ничего не находит. Во-вторых, при выборе из списка «откуда» конкретного значения, список «куда» не обновляется динамически так, чтобы отсечь все лишнее, и поэтому, увидев в итоге, что «рейсов не обнаружено», остается только гадать, то ли их нет на выбранные даты, то ли вообще нет в принципе между этими пунктами. Если вам таки удалось обнаружить рейс между интересующими вас точками, то при планировании на срок, превышающий поисковые 2 недели, не стоит рассчитывать, что он сохранится. Расписание у LADE очень часто меняется (наверное, отсюда и ограничение на 2 недели) и рейсы нередко отменяют в последний момент. Однако, при всей убогости их Веб-интерфейса, на найденные рейсы можно посмотреть цену и даже забронировать билеты! Если кто-нибудь пользовался этой возможностью, мне будет крайне интересно узнать, как это работает на практике , ибо мне еще ехать в южную Аргентину.

Больше мне про авиаперелеты в Аргентине сказать нечего, все, что знал, рассказал (С), комментарии приветствуются.
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7

Сообщение: #13

Сообщение Don Jose Cuervo » 23 мар 2008, 22:12

Глава 1-я. Подготовка к поездке (окончание)

Мне осталось совсем немного дорассказать про подготовку к поездке. Распад группы довершило исчезновение самых дешевых тарифов на авиаперелеты по нашему маршруту (я об этом упомянул в предыдущем посте). Нам требовалось 4-5 перелетов, чтобы успеть все то же самое, что мы запланировали в маршруте на машине со сдачей ее на юге. Такое количество перелетов по тарифам следующей, т.е. не самой дешевой, ценовой категории выводили нашу поездку далеко за рамки первоначального бюджета, на что никто согласен не был, не столько даже материально, сколько морально. Согласитесь, выглядит как-то противоестественно: 4 попутчика едут на 3 с небольшим недели в недорогую, в общем-то, страну, а бюджет поездки начинает заметно зашкаливать за 5000$ на человека (включая трансатлантику) . Мы пытались перепланировать маршрут и так, и этак, чтобы сократить количество перелетов, или поменять их на более другие, на которые дешевые тарифы тогда еще не исчезли, но у нас ничего путного не выходило. На горизонте опять замаячило сокращение списка достопримечательностей...

Вопрос про «козу и боян», с которого я, возможно, чересчур преждевременно начал воспоминания, встал передо мной ребром. Я устал искать компромиссы . Вся эта эпопея тянулась уже больше месяца (если не все два), а мы все никак не могли окончательно согласовать маршрут. Вновь вспомнив про принцип «региональности», и, потратив не более получаса, я составил вот этот маршрут (или весьма близкий к нему) по северной полу-Аргентине. В нем не было перелетов, машина бралась сразу и на весь маршрут и сдавалась в месте выдачи, меньше было длинных ночных переездов, и в распоряжении даже был один запасной день на всякие непредвиденные обстоятельства, что я считаю совершенно необходимым в таких «плотных» маршрутах.
    Если ваш маршрут тщательно спланирован не только по дням, но и иногда по часам, то, как это ни парадоксально звучит, выделите хотя бы один день на «непредвиденные обстоятельства». Если что-то пойдет не так, как было спланировано, весь ваш дальнейший маршрут может пойти кувырком из-за отсутствия запасного времени на решение этих проблем. Если проблем не возникает, держите этот запасной день до самого конца поездки, и запланируйте потратить его на что-нибудь, без чего вы сможете обойтись, если этого дня в итоге не останется.

Дополнительным небольшим преимуществом для меня лично было окончание маршрута в Игуасу, а не в БА, как планировалось по общему маршруту, поскольку из бразильского Фос ду Игуасу перелет в Рио, где я собирался расслабляться (и расслабился) после поездки, дешевле, чем из БА (ибо ближе). Но самое главное – это то, что в него уместилось абсолютно все, что меня привлекало в этой части страны. Маршрут казался мне простым, логичным и финансово более привлекательным, чем любой рассматриваемый нами маршрут с перелетами, при условии наличия хотя бы одного попутчика, готового разделить со мной аренду авто. О его недостатках и неучтенных моментах, выявленных по факту его прохождения, я расскажу позднее.

Я предложил этот маршрут к рассмотрению остальным участникам в несколько ультимативной форме: я по нему еду в любом случае, кто хочет – едет со мной, кто не хочет – едет, как хочет, без меня 8). Это не было шантажом: морально (и финансово) я был готов ехать один. Сейчас я понимаю, что финансово я бы осилил этот маршрут, морально тоже, но вот физически – нет. Один водитель физически не в состоянии столько проехать за рулем, ну, конечно, если он не является участником экстремального эксперимента с целью выявить пределы человеческих возможностей. В реальности же, я рассчитывал, что хоть одного попутчика, из остальных ли участников первоначального плана, «со стороны» ли, но я по любому найду. Объявление о поиске попутчиков все это время висело у меня в подписи (и провисело вплоть до самого отъезда), и по нему ко мне изредка продолжали обращаться желающие. Но по факту вышло вот что: ни мы с Сергеем (Сергей присоединился ко мне, как все уже поняли), ни оба Саши (которые составили свой маршрут) не нашли больше никого! Объявления обеих групп висели в «Поиске попутчиков» с конца августа (т.е. около 3-х месяцев), по ним к нам обращались разные люди, но никто в итоге ни к одной группе не присоединился. Как говорится, удивительное рядом. Четыре человека нашлись буквально за месяц, а за следующие пять – больше ни одного. И вроде, ведь, ездят люди в Аргентину (в последнее время появилось еще несколько отчетов на форуме), но попутчиков туда найти, как оказалось, затруднительно. Я не берусь делать из этого общий вывод. Возможно, форматы обоих поездок оказались несколько специфическими (в одном случае – много Патагонии и трэкинг, в другом – бесконечные изматывающие переезды на машине). Возможно, неудачно (для поиска попутчиков) было выбрано время: декабрь, что совсем уже близко к российским новогодним каникулам, а, ведь, многие путешественники предпочитают ездить именно в этот период, когда к отпускным дням можно добавить много «халявных» праздничных дней.

Все, на этом воспоминания и размышления о подготовке поездки завершаю. Делайте выводы, будущие путешественники в Аргентину, учитесь на чужих ошибках и перенимайте чужой положительный опыт!

В следующей части, дабы выдержать сложившийся стиль повествования, снова конкретика: расскажу об особенностях аренды авто и автопробега.
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7

Сообщение: #14

Сообщение Don Jose Cuervo » 07 апр 2008, 11:10

Прошу прощения у аудитории за перерыв в повествовании и с прискорбием сообщаю, что перерыв, видимо, продлится еще месяц: улетаю в Венесуэлу до 4-го мая. Навряд ли там у меня будет желание и время продолжить повествование. Остается надеяться, что новые впечатления от новой страны не вытяснят впечатления аргентинские, и я найду в себе желание продолжить этот отчет (что до сих пор делал, признаюсь, практически для собственного удовольствия нежели из побуждений принести пользу обществу ).
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7

Сообщение: #15

Сообщение Victoria Rogotneva » 07 апр 2008, 17:49

вернулась из Боливии и имею серьезные плагы на Аргентину.....
буду ждать продолжения...
Аватара пользователя
Victoria Rogotneva
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6111
Регистрация: 21.01.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Возраст: 54
Страны: 71
Отчеты: 75

Сообщение: #16

Сообщение TotoshaAndKokosha » 15 май 2008, 19:01

Don Jose Cuervo, так как у вас прогресс?
Очень хочу услышать, на чем же вы остановились из пунктов осмотра и насколько там сложно арендовать тачку?

пока что я вижу как общую тенденцию - ограничение на пробег (200-400 км/день), плюс какие-то чудные машины (вроде Рено Кенгу), и частое отсутствие он-лайн бронирования - часто предлагают слать запрос на машину данного типа.

Но самое главное - что решили все же посмотреть.
Я смотрел путеводитель, и пока что думал о маршруте таком:
БА-Parqu El Palmar-Rosario-Cordoba-Parque Quijadas-Mendoza
+непременная Tierra del Fuego

а что у вас в планах?
Аватара пользователя
TotoshaAndKokosha
участник
 
Сообщения: 96
Регистрация: 01.08.2007
Город: Москва, Дакар, Антананариво, Баку, Рабат и Париж. И где придется!
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 65
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #17

Сообщение Don Jose Cuervo » 15 май 2008, 19:37

TotoshaAndKokosha писал(а):Don Jose Cuervo, так как у вас прогресс?

Терпение, скоро будет, как раз про автопробег и сопутствующие ньюансы (в том числе аренду)

Очень хочу услышать, на чем же вы остановились из пунктов осмотра

Если вы про минувшую поездку, то ссылка на наш маршрут, которую я давал выше, уже не работает (наверное, почистили неактуальные темы в поиске попутчиков, где она была). Придется запостить его в полном виде сюда.

и насколько там сложно арендовать тачку?

Если через большие международные конторы (Avis, Hertz, Budget), то несложно.

пока что я вижу как общую тенденцию - ограничение на пробег (200-400 км/день)

Анлим, по-моему, есть только у Ависа, что стало критерием выбора именно этой конторы. 400 км/день в этой стране просто несерьезно.
Мы расчитывали на 6000км, а проехали 12000!

часто предлагают слать запрос на машину данного типа.

А Вы бронируйте на американском сайте того же, например, Ависа (.com, а не .ar). Там без проблем и без доп. запросов, как в любой другой стране.

Но самое главное - что решили все же посмотреть.

Выложу наш маршрут с краткими коментариями (если Вы про минувшую поездку спрашиваете, а не про планы на южную полу-Аргентину).

а что у вас в планах?

На Южную полу-Аргентину пока конкретного плана нет, в связи с практически 100% вероятностью того, что состоится эта поездка не раньше осени 2009г
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7

Re: Imagining Argentina, отчет-размышления

Сообщение: #18

Сообщение MIrina » 18 авг 2009, 21:20

Ну и где же обещанное продолжение, после такого многообещающего введения? Нет, мне, конечно. понятны причины его отсутствия, но все-таки, хотелось бы узнать побольше про север, поскольку передо мной, после нанесения всех точек на карту, стоит практически та же делема, либо галопом по Аргентине, либо ее делить и я до сих пор не знаю чему отдать предпочтение.
MIrina
полноправный участник
 
Сообщения: 218
Регистрация: 21.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Imagining Argentina, отчет-размышления

Сообщение: #19

Сообщение alexnik » 30 авг 2009, 18:18

MIrina писал(а):Ну и где же обещанное продолжение, после такого многообещающего введения? Нет, мне, конечно. понятны причины его отсутствия, но все-таки, хотелось бы узнать побольше про север, поскольку передо мной, после нанесения всех точек на карту, стоит практически та же делема, либо галопом по Аргентине, либо ее делить и я до сих пор не знаю чему отдать предпочтение.


поддерживаю требование о продолжении банкета! из всех материалов / отчетов о поездках в Аргентину это, наверно, самый информативный, как минимум, в плане практической подготовки
Аватара пользователя
alexnik
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 05.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 45
Страны: 83
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Imagining Argentina: отчет-размышления

Сообщение: #20

Сообщение Don Jose Cuervo » 06 мар 2015, 01:14

Этот отчет долгое время оставался незавершенным. Сперва помешала поездка в Каракас (есть отдельный отчет), потом уже не помню, что ещё, а дальше как-то пропала мотивация. Детали поездки постепенно забылись, отдельные картинки а памяти слились в одну большую картину, нарисованную крупными мазками, а многие советы и опыт устарели. Всё, что я считаю наиболее ценным и уникальным в данном отчете, а именно: как нелегко далось планирование той поездки, я рассказал, а сочинений про Аргентину на тему "а, вот, мы ездили туда-то, видели там то-то", написанных и проиллюстрированных на твердую "пятерку", за прошедшие годы на форуме появилось предостаточно. Не было и нет смысла повторяться о том же самом и здесь, поэтому я так долго не знал, как же придать отчёту завершенный вид. Появлялись разные идеи, один раз я даже было что-то написал, но мне не понравилось, и я всё стер. Потом я как-то решил, что, вот съезжу в Аргентину второй раз отдельно "на юга", как изначально собирался, — и будет материал для завершения отчета. И на этом успокоился. Так прошло 7 лет.

Думаете, я наконец-то побывал на этих преславутых аргентинских югах и поэтому пишу? Черт возьми, нет, так и не побывал! Хотя такая поездка время от времени появлялась в планах на будущее, но по разным причинам так там и осталась. И точно могу сказать, что и в этом году планы останутся планами. Что же тогда случились? Я побывал в бразильском штате Rio Grande do Sul и его столице Porto Alegre.

Там я понял, что значительную, если не большую часть того, что мы с попутчиком видели во время нашего вояжа по северной полуАргентине, можно увидеть и в Rio Grande do Sul, причём за значительно меньшее время, и совершая значительно меньше телодвижений. Как-то: культура пастухов-гаушо, мате, эстансии, развалины иезуитских миссий, виноделие. Что ещё мы видели в Аргентине? Водопады Игуасу? Но их удобнее и дешевле посещать из Бразилии (перелеты дешевле), собственно, мы так тогда и сделали. Горы в районе Сальты? Но такие же горы есть и в Боливии. Всякие там Нац. парки? Дежавю: "где-то я уже такое видел, а если и не такое, то очень похожее." Ну, и разные там прочие мелкие достопримы, мимо которых сейчас бы я проехал, не останавливаясь. Особняком, конечно, стоит Буэнос Айрес. Если вы любите крупные города, то это — "маст си", а если не любите, то всё равно это — "маст си", уж вы мне поверьте! Да и в силу логистики, о чём я писал выше, ни один маршрут по Аргентине Буэнос Айрес не минует.

Так и родилась идея завершения этого отчета: взглянуть на написанное ранее с высоты накопленного опыта. За минувшие годы я ездил в Латинскую Америку, в среднем, 2 раза в год. В основном эти поездки пришлись на Венесуэлу и Бразилию, страны, где есть что посмотреть. После полутора десятка таких поездок, конечно, теперь я могу сказать, что Сашин маршрут мне кажется гораздо толковее моего. Если бы я сейчас впервые планировал поездку в Аргентину, то маршрут был бы примерно таким (напомню, что Игуасу мне кажется частью Бразилии, а не Аргентины): Буэнос Айрес, Огненная Земля (Ушуайа) и Патагония. Если хватит времени, то ещё Барилоче и Мендоза. И всё. С высоты моего сегодняшнего опыта в северной полуАргентине вообще нех делать.

Не могу сказать, что я сильно расстроен этим выводом. Сейчас — это сейчас, а тогда было тогда. Тогда я планировал маршрут, исходя из тогдашнего, совсем небольшого, опыта путешествий. Тогда для меня всё было в новинку, всё интересно. У Саши на тот момент было больше опыта, его маршрут был, если хотите, более зрелым. Разделиться по интересам и, как я сейчас понимаю, опыту, было абсолютно верным решением. Отсюда последний, упущенный тогда в отчете вывод:

    Лучше брать в попутчики людей, имеющих соизмеримый с вами опыт путешествий. Иначе ваши интересы могут жестко разойтись. И хорошо, если это произойдет ещё на стадии планирования. Тогда у вас есть шансы остаться друг с другом в прекрасных отношениях, как произошло в нашем случае.
Аватара пользователя
Don Jose Cuervo
Старожил
 
Сообщения: 3264
Регистрация: 28.03.2005
Город: Tallinn
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 7

След.



Список форумовАМЕРИКА форумАРГЕНТИНА, УРУГВАЙ, ПАРАГВАЙ форумАргентина Парагвай Уругвай Отзывы, Отдых, Отчёты об Аргентине



Включить мобильный стиль