1. Подход к горе. От селения Пуэнтэ дель Инка (Мост Инков) на высоте 2700 мет-ров через границу нац.парка и пост Хорконес, где нужно отметиться у администрации на-ционального парка к базовому лагерю (Base Camp) на высоте 4300 метров через промежу-точный лагерь Конфлюэнсия (Camp Confluencia). Обычно этот этап занимает 2 дня – пер-вый день переход до Конфлюэнсии (4-6 часов), второй – до базового лагеря (7-10 часов). На этом этапе более 90% восходителей пользуются услугами различных фирм и перевозят свои вещи (в среднем вес рюкзака с полной загрузкой – 25-30 кг) на мулах, а сами идут налегке. Протяженность перехода – около 30 км.
2. Переход от базового лагеря (4300 м) к штурмовому (5900 -6000 м). Наиболее по-пулярен лагерь Берлин (Camp Berlin) на высоте 5950 метров. Переход от базового к нему занимает с учетом акклиматизации, заброски снаряжения и ночевок в промежуточных ла-герях Канада (Camp Canada) и Гнездо Кондора (Nedo de Condores) 7-10 дней, хотя, если идти напрямую, от базового до штурмового лагеря всего 3 перехода по 3-4 часа каждый. Абсолютные расстояния не велики, не более нескольких км между лагерями.
3. Выход на вершину. Он занимает 7-10 часов от штурмового лагеря и еще 2-3 часа на возвращение, т.е. теоретически все укладывается в 1 день, но на практике под этот этап планируют 2-3 дня с учетом возможной плохой погоды, недостаточной акклиматизации или других трудностей
4. Спуск вниз. Обычно происходит в 2 этапа и 2 дня соответственно. В первый день спускаются от штурмового лагеря к базовому, во второй день от базового к Пуэнтэ дель Инка, откуда все и начиналось.
Технически, как уже упоминалось, этот маршрут не представляет большой сложности. Однако серьезную опасность представляет погода. Даже в летние месяца наверху мо-жет быть температура около -30 с сильными ветрами. Также из-за больших высот необхо-дима долгосрочная и правильная акклиматизация, чтобы справится с гипоксией, обезво-живанием и прочими прелестями высокогорья. Таким образом восхождение в среднем длится около 15 дней. В зависимости от обстоятельств этот срок может измениться на не-сколько дней в ту или другую сторону
Позже было проложено несколько других маршрутов, более сложных, требующих большего времени, специальной подготовки и снаряжения.
Итак, идея появилась, а окончательно ей созреть помогло появление попутчиков, начала формироваться группа желающих сходить на эту вершину. Предварительный план был такой – сначала дней десять в соседней с Аргентиной Боливии, поездки и пара не-сложных восхождений на высоты 5-6 тысяч метров для предварительной акклиматизации, затем переезд в Аргентину и выход на Аконкагуа. В июне взял билеты на 31 декабря до Санта-Круз (Боливия), обратно на 1 февраля из Буэнос-Айреса. С этого момента начал це-ленаправленно готовиться к восхождению: наращивать физподготовку (бег и другие аэробные нагрузки), подбирать и тестировать недостающее снаряжение, совершенство-вать навыки восхождения в горах попроще (Балканы, Исландия, Эльбрус, Пиринеи, Тейде, снова Эльбрус), набирая при этом предварительную акклиматизацию на высотах 3500-5600 м
Группа попутчиков тем временем трансформировалась, определялась и переопре-делялась. В итоге в Боливии 2 января нас встретилось 4 человека (из них одна девушка).
Путешествие по Боливии здесь описывать не буду, это отдельная тема. Коротко о результатах: больше недели находились на высотах 3-4,5 тысячи метров. Сделали (не все, правда) тренировочное восхождение на вулкан Линканкабур (5950 метров). По ходу пу-тешествия выяснился неоднородный состав группы, разные цели, задачи и уровень подготовки у отдельных участников.
Далее хронология восхождения по дням. Многое писалось непосредственно в дни событий и под текущими впечатлениями. Править сейчас не буду, пусть остается как
есть. Возможна ненормативная лексика, тургеневским барышням читать не рекомендуется
11.01 Вечером, как к тому и шло, после забега на Линканкабур (5950 метров) и возвращения в Уюни я отделился от группы и уехал в Вильяссон на границу с Аргентиной. Сначала вечером от Уюни до Тупизы доехал на джипе, который набирал народ и вез по цене автобу-са (рейсовый автобус был только на следующее утро).
Вулкан Линканкабур, вид снизу
Вулкан Линканкабур, вершина
12.01 В Тупизе немного поспал в гостинице…в результате проспал первый автобус на Вильясон…второй только через несколько часов. Пришлось брать такси (снова джип, так как дороги там хреновые и обычной машине не пройти) за 50 баксов. Но в результате к открытию консульства в Вильясоне я был уже там.
С аргентинской визой на границе ситуация сейчас слегка усложнилась по сравне-нию с предыдущими сообщениями с форума. Ну или может это я под раздачу по-пал...Вместо 2-3 часов делали мне ее целый день. Результат - "мультик" 20 дней с коридо-ром 3 месяца, подарки и обнимание с консулом (милейшая женщина). Пока ждал посто-янно приносили чай, кофе, сок, печенье, пирожки. Там же, в консульстве, пообщался с од-ним нашим соотечественником, тоже получавшим визу. Он путешествует по миру уже 12 лет. Пешком или автостопом, больше любит пешком. И БОСИКОМ. Сейчас направляется на мыс Горн, получил аргентинку на 60 дней, но, говорит, что скорее всего не хватит, будет еще на месяц продлевать. Американская виза у него на 10 лет, я такого еще не встре-чал. Мужику 59 лет в тот день исполнилось, выглядит отлично, мастер спорта по самбо, кстати. И ножичек на бедре длиной в полметра носит, так с ним к консулу и ходил.
Получив визу, границу прошел пешком, потом сел на 20.00 на автобус в Сальту. Это было последнее место в этом рейсе. Впрочем, позже кажется еще были рейсы...
Пограничный переход Боливия-Аргентина
13.01 А в Сальте вот на Мендосу на сегодня пересесть сразу не удалось. Из Сальты, пробыв полдня, уехал на Мендосу первым классом, автобус с питанием, вином, туалетом, видео, кондишином и практически со спальными местами, стоит примерно 70 долларов от Сальты.
14.01 Мендоса, 700 м над уровнем моря. В Мендосе, оформил пермит. Контора, кстати, не там, где пишет LP, а в цен-тре города туристический офис, таксист нашел, 5 баксов ему. Пермит стоит почти 500 баксов, платить только в песо (1500) и только кэш, для оплаты посылают в другую кон-торку, потом возвращаешься в турофис, заполняешь анкету с вопросами типа "часто ли Вы писаетесь по ночам" и получаешь бумажку. Можно идти. Неподалеку несколько мага-зинов, где подкупил газ для горелки. Поел по человечески крайний раз перед Горой.
Автобусы из Мендосы до Пунта дель Инка есть, ходят в течение дня. Если не до Инка, то можно до Пенинтентес доехать, там уже недалеко и на такси. Отсюда таксист в первом приближении запросил 150 долларов. Это был ситроен с огромным багажником, рюкзаки все влезли бы. Думаю, если поискать, то можно и дешевле.
Сел в 15.30 на автобус из Мендосы в Пуэнто дель Инка (Мост Инков, высота 2700 метров над уровнем моря), идет 4 часа, стоит 15 песо ( 4,2 доллара). В Инке кемпинг с душем и горячей водой, поставил палатку, подошли какие-то пацаны, сказали, что стоит 4 песо с человека – да не вопрос, заплатил. Пошел осмотреться. В одном магазинчике продавец (и, похоже, владелец) хорошо разго-варивает на английском. Говорит, что первый автобус в Хорконес идет в 10 утра, раньше ничего нет, но дал листок с картой, где отмечена тропа, по которой можно пройти до Хор-конесов, срезав примерно 1 км по сравнению с дорогой. Зашел в ресторанчик, решив крайний раз поужинать по-человечески, заказал стейк с салатом и картошкой. Принесли здоровый кусок мяса, тарелку салата, тарелку картошки, хлеб…вполне раблезианские порции, еле справился. Аргентинские стейки, как всегда, радуют.
Венрнулся в кемпинг, стал собирать вещи, готовиться к выходу. Тут подходит еще какой-то пацан, говорит, что он тут главный, кемпинг стоит 4 песо, и платить ему. Английский не понимает. С помощью тетки соседки объяснил ему, что уже платил. Пацан ушел расстроенный, а я уложил вещи и лег спать.
Термальные источники в Пуэнтэ дель Инка