Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.

отзывы о Бразилии и впечатления от приехавших из Бразилии, отзывы туристов о Бразилии, Бразилия фото, бразильский карнавал, Рио де Жанейро отзывы, Амазонка Манаус фото. Отдых в Бразилии. Рио де Жанейро отдых. Пляжи Рио Копакабана, Ипамена. Шоппинг в Бразилии цены. Курс реала в Бразилии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.

Сообщение: #1

Сообщение Alex_ka » 28 фев 2010, 02:14

Итак, я вернулся еще из одного путешествия. На сей раз я побывал в Южной Америке, а точнее, в Бразилии, всех трех Гвианах (Французской, Суринаме и Гайане), Парагвае и немножко в Аргентине. В общей сложности провел месяц (с 19 января по 19 февраля 2010 года), проехал по суше и по воде 12000 км, затратив на эти перемещения 240 часов и 1200 долларов. Как всегда, путешествие оказалось очень интересным и познавательным, во многом благодаря таким источникам, как Lonely Planet и Tripadvisor, и конечно же благодаря вашим советам, друзья мои. Особенно хотел бы поблагодарить leksele, MikeTYO, Сергея Винского, Лиану за ценные советы и всех тех, кто поддерживал меня в моем online-дневнике, место которого сейчас занимает данное повествование.

Как всегда, время поездки было приурочено к перерыву между семестрами, поприсутствовать на экзаменах у моих студентов я попросил своих коллег, а сейчас когда вернулся, завален работой по проверке экзаменационных работ. Билеты на British Airways Тель-Авив - Лондон - Сан Паулo были приобретены за 85000 миль ВА + 475 долларов. Что касается виз, мне как гражданину Израиля, виза нужна была только в Гайану. Как оказалось, в Иерусалиме проживает почетный консул этой страны, который раз в неделю заезжает в одно из туристских агенств в Тель-Авиве и шлепает штамп в ваш паспорт. Номер моей визы оказался 09/09 - то есть в конце 2009 года лишь 9 израильтян посетили эту страну с его помощью.

Итак, 19.1.10 рано утром я вылетел из Тель-Авива в Лондон, где весь день пытался гулять по городу, однако погода была мерзопакостнейшей и я в основном катался в автобусах, любуясь городом из окна. Я люблю такой стиль путешествия, когда сидишь и смотришь. Можно было бы его назвать путешествием через ж..., но мне слегка мешает негативная коннотация этого выражения. А вечером я приехал в аэропорт, оставил там ненужные более куртку и свитер и продолжил путешествие в Сан Пауло, продлившееся еще почти 11 часов.



19.01-20.01 Tel Aviv – London – Sao Paolo, British Airways, 15 hours
20.01-21.01 Sao Paulo
21.01 Sao Paulo - Rio de Janeiro, автобус Expresso Brasileiro , 6 hours, 430 km, 62.50R
21.01-23.01 Rio de Janeiro
23.01-25.01 Rio de Janeiro - Belem, автобус Transbrasiliana, 52 hours, 3450 km, 416R
25.01-26.01 Belem
26.01-27.01 Belem - Macapa, пароход Almirante do Mar, 27 hours, 574 km, 220R (cabin)
27.01-28.01 Macapa
28.01-29.01 Macapa - Oiapoque, автобус Garra, 14.5 hours, 560 km, 57R
29.01 Oiapoque - St. Georges, лодка, 1/2 hours, 10 km, 5R
29.01 St. Georges - Cayenne, ван (автостоп), 4 hours, 200 km, 20Euro
29.01-30.01 Cayenne
30.01 Cayenne - St. Laurent, 2 минибуса, 4 hours, 300 km, 35Euro
30.01 St. Laurent - Albina, лодка, 1 hour, 4 km, 5Euro
30.01 Albina - Paramaribo, такси нa 5 человек, 3 hours, 140 km, 15Euro
30.01-31.01 Paramaribo
31.01 Paramaribo - Nieuw Nickerie, автобус, 4 hours, 230 km, 20 SRD (5Euro)
01.02 Nieuw Nickerie - South Drain, маршрутное такси, 1 hour, 40 km, 25 SRD (6Euro)
01.02 South Drain - Moleson Creek, паром, 1 hour, 10 km, 18 SRD (4.5Euro)
01.02 Moleson Creek - Georgetown, маршрутное такси, 4 hours, 320 km, 2500 G$ (12.5USD)
01.02-02.02 Georgetown
02.02-03.02 Georgetown - Lethem, автобус Intraserv, 12 hours, 520 km, 9000 G$ (45USD)
03.02 Lethem - Bonfim, 2 такси, 1 hour, 2+2 km, 5+5R
03.02 Bonfim - Boa Vista, автобус Amatur, 1.5 hours, 100 km, 15R
03.02-04.02 Boa Vista
04.02 Boa Vista - Manaus, автобус Eucatur, 14 hours, 600 km, 100R
04.02-06.02 Manaus
06.02 Manaus - Brasilia, самолет Gol, 3 hours, 491R
06.02-07.02 Brasilia
07.02 Brasilia-Goiania, автобус Araguarina, 3 hours, 200 km, 30R
07.02 Goiania-Cidade de Goias, автобус Empresa Moreira, 2.5 hours, 150 km, 24R
07.02-08.02 Cidade de Goias
08.02 Cidade de Goias - Goiania, автобус Empresa Moreira, 3 hours, 150 km, 21R
08.02-09.02 Goiania - Asuncion, автобус Nacional Expresso, 29 hours, 2000 km, 200R
09.02-11.02 Asuncion
11.02 Asuncion - Caazapa, автобус La Yuteña, 5 hours, 230km, 28000G (6USD)
11.02-12.02 Caazapa
12.02 Caazapa - Encarnacion, автобус La Yuteña, 7 hours, 250km, 45000G (10USD)
12.02 Encarnacion - Trinidad, автобус Beato Roque Gonzalez, 1.5 hours, 50km, 5000G (1USD)
12.02-13.02 Trinidad
13.02 Trinidad - Ciudad del Este, автобус Rysa , 5 hours, 200km, 40000G (9USD)
13.02-15.02 Ciudad del Este
15.02 Ciudad del Estre - Puerto Iguazu, лодка, 1/2 hours, 2km, 10000G (2USD)
15.02-16.02 Puerto Iguazu
16.02-Puerto Iguazu - Foz de Iguacu, автобус, 1.5 hours, 10km, 5Ar$ (1USD)
16.02-17.02 Foz de Iguacu
17.02 Foz de Iguacu - Ciudad del Este, автобус, 1 hour, 5km, 3.3R
17.02-18.02 Ciudad del Este - Sao Paulo, автобус Sol del Paraguay, 19 hours, 1050km, 200Ar$ (50USD)
18.02-19.02 Sao Paolo - London - Tel Aviv, British Airways, 15 hours

Часть 1. Бразилия

Прилетев рано утром в аэропорт Guarulhos, я прежде всего направился к банкомату, пытаясь выдоить несколько сотен реалов (кстати, для дальнейшего повествования окажется небесполезным проинформировать, что 1 доллар равен примерно 1.8 реала, то есть 1 реал стоил 55 центов США). Кроме того, потенциальных путешественников в Бразилию следует предупредить, что выдаивание денег в банкомате может оказаться проблемой. В моем случае срабатывали только чиповые кредитные карты и только в АТМ банка Bradesco. Остальные банкоматы дружно игнорировали все мои карты, хотя при дальнейших покупках я ими спокойно расплачивался. Затем я, проигнорировав дорогие (30 реалов) аэропортовские автобусы, доехал на локальном автобусе до станции метро Татуапу, а потом на метро до площади Республика, где по глупости заранее зарезервировал гостиницу. Чек-тайм в Бразилии в 12:00, я прибыл в 10:30 и поскольку все уже было оплачено, заселять меня сразу не захотели, а попросили подождать до 12-ти. Оставил у них чемодан, вышел, перекусил, выпил местных соков, непонятно из каких фруктов выжатых (вкусно!), вернулся, немного отдохнул и пошел осматривать город.

Город оставил весьма странное впечатление. Центр города (к востоку от площади Республики) представляет собой хаотическую мешанину разностильных маловыразительных зданий, среди которых изредка попадаются весьма интересные образцы. Своеобразно сочетание 20-этажных коробок с двух-этажными ярко-раскрашенными домиками. Интересен виадук Святой Офигении (зачеркнуто) Ифигении и одноименного собора, где я случайно попал на мессу, спасаясь от дождя.

Bиадук Святой Ифигении

Короче, я решил, что время терять жаль, успею еще посмотреть город на обратном пути, и рано утром следующего дня отправился на центральную автобусную станцию Tietê, откуда каждые полчаса отправляются автобусы в Рио де Жанейро. Здесь уместно рассказать, что представляет собой транспортный вопрос в Бразилии. Прежде всего надо упомянуть, что пассажирского железнодорожного транспорта в Бразилии практически нет, все пассажирские перевозки осуществляются или самолетами или автобусами, а там где нет дорог, то по рекам. Существует множество автобусных компаний, но цены контролируются Министерством Транспорта и составляют на сегодня что-то около 11 центаво на километр плюс постоянная составляющая. Междугородные автобусы бывают трех видов: Conventional, Еxecutivo (Golden) и Leito, то есть спальный. Еxecutivo практически ничем не отличается от обычного, за исключением цены, которая процентов на 20-30 выше. Кстати, платить за билет в кассе можно, как правило (но не всегда!) кредитной картой. Свободные места практически всегда в наличии, но стопроцентно расчитывать на это нельзя, особенно при транзите. Все бразильские автобусы в которых я ездил (кроме одного), были достаточно комфортабельны, оборудованы туалетом и обеспечены питьевой водой. Кроме того, каждые 3-4 часа обязательно останавливаются на полчаса для еды и отдыха. Проблема покупки билета может состоять в поиске нужного окошка, поскольку каждая компания продает билеты только на свои автобусы. В Сан Пауло хорошо хотя бы то, что все кассы, продающие билеты до Рио де Жанейро, расположены в одном зале, так что не требуется особенного труда выяснить, в какое время отправляется рейс каждой компании. Иногда расписание висит рядом с окошечком кассы, иногда об этом приходится спрашивать (по-португальски, разумеется). В результате, за 62 с половиной реала я стал обладателем билета на Conventional автобус компании Expresso Brasileiro, отходящем в самое ближайшее время.

Через шесть часов я уже оказался на автовокзале Рио де Жанейро, откуда на местном автобусе доехал до центра (метро Carioca), прошел несколько гостиниц, забраковал их по поводу негуманных расценок либо безобразного вида, но в результате нашел недалеко от супер-современного кафeдрального собора относительно недорогую гостиницу (75 реалов), не самого лучшего качества, но, во всяком случае, с кондиционером. За все время моего пребывания в Южной Америке, кондиционер являлся не роскошью, а необходимостью, так как температура днем частенько зашкаливала далеко за 30 градусов и пару раз достигала 39. При 120% влажности - это, поверьте мне, немало.


Кафeдральный собор Рио де Жанейро

Оставшиеся полдня продил по центру и проехался древним трамвайчиком в Santa Teresa. Очень советую.

Трамвай в Santa Teresa

Следующие полтора дня потратил на Corcovado (статуя Христа, понравилось), потом съездил на Copacabana (пляж, не понравилось), прогулки по району Castello (возле порта, великолепно). Прокатился по морю в Нитерой (так себе), обратно вернулся через очень длинный мост (13 km, интересно).

13-километровый мост Рио де Жанейро - Нитерой

Люди: доброжелательные, готовые помочь, однако мало кто знает английский, пришлось срочно налечь на португальский, что хоть как-то объясняться. Поражают размеры поп и грудей местных красавиц, причем создается такое впечатление, что вероятность наличия бюстгальтера обратно коррелирует с величиной бюста. И еще: очень много неадекватного народа, не то после хорошего подпития, не то после хорошей дозы, а может это у них вообще такая норма жизни. Но особенно не мешают. Кроме мелких пацанов, те достают везде. В белых штанах никто не ходит. Общее впечатление: интересно, очень интересно, но отнюдь не мечта всей моей жизни.

После двух самых больших городов, естественно захотелось как можно скорее вырваться на природу, а точнее совместить приятное с полезным: разглядывать окружающую среду, сидя в движущемся транспорте. Для этой цели был выбран маршрут длиной в 3450 км, от Рио де Жанейро до Белема, проходимый одним автобусом за 52 часа. Была еще мысль прервать эту поездку посещением города Бразилия, но тогда бы я не успел на пароход, выходящий из Белема. Итак, следующие двое с небольшим суток я провел в комфортабельном автобусе компании Transbrasiliana. Уточняю: билет обошелся мне в 416 реалов, самолет будет стоить ровно столько же, и даже может обойтись дешевле, если билет покупать заранее. Но принцип Путешествие через ж... превыше всего. И действительно, насмотрелся я всего самого интересного по дороге: горные леса штата Rio de Janeiro и Minas Gerais, саванны и обработанные поля Goias и Tocantins, джунгли и фазенды штата Para

Сказать вам честно, глазу было гораздо приятнее смотреть на бескрайние пастбища, поля и сады многочисленных фазенд в штате Пара, чем на те же земли, заросшие дикими кустами и низкими деревцами, именуемые джунглями. Этот кустарник нещадно выжигается по всей территории и процент обработанной и окультуренной земли возрастает. Есть и другие джунгли: настоящие леса в два, а то и в три этажа - таких гораздо меньше и такие леса никто не трогает.

Дорога двухполосная, качество покрытия - разное, местами все в выбоинах, местами - новый асфальт. Шоссе забито дальнобойщиками. И действительно, эта дорога - единственная сухопутная нить, связывающая юг и север страны. Когда-то были проложены еще несколько дорог, но они сегодня в непроезжем состоянии. Автобус, начиная от Belo Нorizonte полон, но публика, как правило, едет на относительно короткие дистанции. 52 часа в одном автобусе - это мой личный рекорд, до этого был Лондон - Рига, 44 часа, однако переносится очень легко и с большим удовольствием: ведь за каждым поворотом дороги ожидают новые виды, новые впечатления.

К пяти часам вечера приезжаем в Белем, двухмиллионный город на берегу Амазонки. Проливной дождь. Я высматриваю приличную гостиницу у самой автобусной станции, заселяюсь, привожу себя в порядок. К этому времени дождь стихает, иду гулять. Покупаю на автостанции билет на завтра на пароход. Возвращаюсь в номер, отодвигаю столик с телевизором, антенна падает на пол, из подставки выпадает пакетик с коричневатым порошком. Аккуратно упакованный, граммов на 10. Думаю: если я его уничтожу, а придет его владелец, что я буду делать? А если я его оставлю, а потом его найдут и начнут выяснять, кто останавливался в этом номере, нужны ли мне эти разборки? Разрываю оболочку, нюхаю: ничем не пахнет. Лизнуть не решаюсь. Спускаю содержимое в унитаз. Сплю этой ночью плохо.

Утром еду в порт. Городской автобус туда не идет, беру такси, 20 реалов. Трехпалубный теплоход Almirante do Mar ходит в Макапу (Macapá) дважды в неделю, по вторникам и пятницам. Выход в 10 утра. Ориентировочное время в пути - чуть более суток. В моем случае путешествие заняло 27 часов. Билеты продаются четырех видов: для персонального гамака (130 и 150 реалов, в зависимости от места на корабле), койка в четырехместной каюте (200 и 220 реалов, если каюта с туалетом и душем). У меня гамака нет, да и не умею я в нем спать, поэтому я беру последний вариант, а поскольку таких буржуев много не находится, то мне достается вся каюта целиком. Но койки там низкие, и я дважды хорошо прикладываюсь головой о верхнюю койку. На корабле есть место для нескольких сотен гамаков и десяток кают. Ну, естественно, в каюте нужно только спать, а так сидишь в кресле на носу парохода и смотришь на эту великую реку, самую полноводную реку в мире, на Амазонку.



Ширина Амазонки в этом месте 574 км. Ну, конечно, не самой Амазонки, а ее дельты, между Белемом и Макапой. Ширина отдельных рукавов достигает 32 км (у Белема). Пароход идет иногда по самым узким протокам, шириной около 100 метров, лавируя между многочисленными островами, а иногда по таким широким, что ни справа, ни слева не видно горизонта. Но волн нет, абсолютно спокойно. Движение большое, постоянно встречаются грузовые корабли и паромы, перевозящие автомобили, контейнеры, лес и т.д. и т.п. Вспомним, что это единственная трасса, соединяющая центр Бразилии с ее северными штатами, включая такой миллионный город, как Манаус. Берега, кое-где заселены: деревянные строения на сваях стоят у самой воды на отвоеванном от джунглей клочке земли. В многочисленных каное гребут женщины и дети. На каждой лачуге укреплена телевизионная тарелка. Везде есть электричество. Однако, чем занимаются жители, не понятно. Наш корабль не останавливается ни в одной деревне.

Вечер, работает буфет. На центральной палубе играет громкая музыка, народ самозабвенно танцует. Но на верхней палубе и у меня в каюте не слышно. Сижу и смотрю на Амазонку. Цель достигнута.

Где-то в полдень пароход причаливает к пристани Santana, в 30 км от города Macapá, куда легко добраться на городском автобусе. Заселяюсь в гостиницу, иду гулять по городу. Макапа находится точно на экваторе, доезжаю дотуда, разглядываю построенный в эту честь обелиск Marco Zero (нулевая метка). Город является столицей штата Амапа, есть свой университет, и гордость города Fortaleza - форт. Все следующее утро провожу там, в форте и возле него, на набережной. Речка тут тоже не маленькая, несколько десятков километров в ширину, да и океан недалеко. Просто ничего не делаю, расслабляюсь после поездок. Хорошо!

Экватор. Макапа

До северной границы Бразилии, города Ойапок (Oiapoque) 560 км, причем более половины из них еще не заасфальтированы. Тем не менее туда ходят автобусы из Макапы, причем трех разных компаний, однако, к моему великому сожалению, только ночные. Ну не люблю я ехать в автобусе ночью, ведь ничего же не видно! Покупаю билет на самый ранний, компании Garra, который выходит из Макапы в 5 часов вечера. Помните, я вам говорил о том, что все автобусы, на которых я ездил в Бразилии, были весьма комфортабельными, кроме одного? Так вот этот таким и был: с узкими сидениями и без туалета внутри. Ну не так, чтобы все было очень ужасно, в Парагвае автобусы хуже, а про Индию я вообще не говорю. Выехали мы, и на первом же полицейском чек-посте автобус останавливают, у всех пассажиров забирают документы, что-то проверяют, и через час отдают. Скоро асфальт кончился, после недавно прошедших дождей дорога выглядит одной сплошной лужей, волны бурлят, но автобус почти нигде не застревает и к семи часам утра прибывает на автовокзал Ойапока.

Беру такси (зря, там всего-то с километр) до полицейского управления. Оно открывается только в 8 утра (и только по будним дням!), а пока иду в кафе. Все-таки лучше бразильского кофе пока еще ничего не придумано. И лучше бразильских пирожков тоже ничего нет. В 8 утра ставлю в паспорт печать об убытии из Бразилии и иду в сторону переправы. По пути вижу местный краеведческий музей, захожу. Интересно. И туалет там хороший. Выхожу, иду дальше. Прохожу мимо обелиска Отсюда начинается Бразилия. Сажусь в лодку. Речка неширокая, но по ней надо минут 20 плыть до Франции, а точнее до Французской Гвианы, городка Сант Жорж (Saint Georges).

Отсюда начинается Бразилия. Ойапок

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4132
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 470 раз.
Поблагодарили: 763 раз.
Возраст: 69
Страны: 90
Отчеты: 40
Полеты: 21 в 2017
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.

Сообщение: #2

Сообщение Alex_ka » 28 фев 2010, 14:52

Часть 2. Французская Гвиана

Итак, выхожу я из лодки и оказываюсь в типичном маленьком французском городке: уютно, чистенько. Подхожу к стоянке минибусов, до Кайенны (Cayenne, 200 км) 40 Евро и только когда все места будут заняты. Ладно, говорю, посмотрим, мне вначале печать о прибытии надо в паспорт поставить. Полицейское управление на другом конце города, примерно в километре, прихожу, мой паспорт рассматривается с неподдельным интересом, ставится штамп Guyane. Думаю, зачем опять тащиться в центр, попробую автостопом, тем более, что я практически нахожусь на выезде из города. Стою минут 15, все проезжающие мимо показывают, что они скоро сворачивают. Вдруг останавливается ван Пежо, и женщина-водитель спрашивает, в порядке-ли у меня документы. Уверяю, что все в порядке и тогда она предлагает довезти меня до Кайенны за 20 Евро. Забрасываю чемодан в фургон на кучу мешков, сажусь. Вижу, она мне не доверяет, показываю паспорт с въездным штампом, успокаивается. Оказывается эта дорога используется в основном нелегальными эмигрантами и наркодиллерами и по дороге обязательно будут проверять документы.


Разговариваем о том, о сем. На каком языке, мне сказать трудно, так как моя попутчица, темнокожая женщина лет сорока родилась и выросла в Бразилии, но теперь получила французское гражданство, чем очень гордится и проживает в Кайенне. А теперь ее попросили срочно привезти какой-то груз из Форталезы (в Бразилии), так что она всю дорогу гнала без остановки, и после суток на пароме из Белема тоже уже почти сутки без отдыха. По дороге она конкретно засыпала, обливала себя холодной водой, просила, чтобы я вместо нее вел машину. А дорога - безукоризненное новое шоссе, на протяжении 60 км до поста в Режине я не видел ни одной встречной машины. Потом полицейские проверили у нас документы, заглянули в машину, пожелали счастливого пути. Дорога вся проходит через трехэтажные джунгли, красота неописуемая. При подъезде к столице женщина-водитель извинилась и сказала, что мы ненадолго задержимся, ей надо выгрузить груз в аэропорту. Подъехали, все было закрыто. Включили радио: оказалось что в этот день Кайенну посещает министр просвещения Франции, в связи с чем вся страна не работает. Более того, все центральные площади и дороги, ведущие в Кайенну, перекрыты. Женщина изменилась в лице и стала куда-то звонить, а потом сказала: ну, наша португальская диаспора нам поможет.

Проехали немного, начинаются заторы. Останавливаемся. Вдруг к нам подъезжает маленький черный автомобиль, и его водитель просит следовать за ним. Перед его машиной сворачиваются канаты ограждения, раздвигаются грузовики, перекрывающие движение, мы переезжаем через газоны, и через какое-то время оказываемся перед шикарной виллой. Ворота распахиваются, мы въезжаем во двор, мешки моментально разгружаются, и мы уезжаем. Что было в этих мешках, почему их надо было везти из Бразилии в Кайенну, чтобы дальше отправить самолетом, я естественно, спрашивать не стал.

Я попросил отвезти меня в какую-нибудь недорогую гостиницу, но все в мире относительно, и оказалось, что самая дешевая гостиница в городе стоит 43 евро. С весьма примитивным сервисом и без завтрака. И вообще все цены в городе какие-то не бекпеккерские. В окне каждого ресторана выставлено меню: порции начинаются с 25 Евро. С трудом нашел какое-то лаосское кафе, где мне приготовили большой бутерброд за 6.5 евро. А лаосское, потому что в страну завезли в свое время много лаосцев, а также вьетнамцев и других жителей бывших французских колоний, спасающихся от репрессий. Кроме того, в стране живет много выходцев с карибских островов, индусов и китайцев.

Городок маленький, можно обойти за полчаса. Симпатичные здания двухсотлетней давности. Центральный отель был оцеплен полицией, там чествовали министра. Вокруг отеля танцевальные группы изображали что-то псевдо-народное. Шел дождь, тем не менее я обошел город два раза, но потом наскучило и я вернулся в гостиницу.

Префектура, Кайенна, Французская Гвиана

Наутро лило как из ведра без малейшего намека на окончание этого потопа. В моих первоначальных планах было посещение островов, где сидели в заключении Дрейфус и Папильон, но как-то не хотелось плыть куда-то, а потом карабкаться в гору под таким ливнем. Планировалось также посещение космодрома в Куру, но это можно выло сделать только в будний день, а было субботнее утро. Треккинг где-то в мокрых джунглях тоже особой радости не представлял. Поэтому было принято волевое решение: двигаться дальше, в Суринам. Два минибуса, 35 евро, 4 часа, 300 км и вот я уже в Saint Laurent du Maroni. Суббота, все закрыто, в том числе все рестораны, а те, что открыты устрашают своими ценами. Но по Гренобльскому опыту я нахожу китайский ресторан, где за вполне разумную цену получаю разумную китайскую еду. Комплимент, высказанный мною по-китайски владелице этого заведения принес мне в подарок кучу спасибо и огромное яблоко впридачу.

Переправа через реку Марони может осуществляться либо паромом (но не в субботу), либо на моторной лодке. Речка не маленькая, шириной километра четыре, с ощутимыми волнами (может быть это уже залив?). На лодочной пристани на вас набрасывается огромное количество лодочников, которые за 5 Евро обещают подвезти вас вначале к паромной простани, где находится французская эмиграционная служба, а потом до суринамского поселка Альбина, причем опять же, не в сам поселок, а туда, куда приходит паром и где находится эмиграционный центр Суринама. Лодки довольно дохлые, но выбора нет. Короче, когда моя лодка оказалась на самой середине реки Марони, мотор заглох, лодку моментально развернуло вдоль волн и начало захлестывать водой. Ну думаю, сейчас мне представится прекрасная возможность узнать, река это или залив: если меня съест крокодил, значит еще река, а если акула, значит уже залив. Но минут через десять мотор все-таки завелся и проверить мне так и не удалось.

Продолжение следует
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4132
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 470 раз.
Поблагодарили: 763 раз.
Возраст: 69
Страны: 90
Отчеты: 40
Полеты: 21 в 2017
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.

Сообщение: #3

Сообщение Ungern » 28 фев 2010, 20:07

Про Гвианы кажется ещё ничего не было. Интересно, продолжайте!
Аватара пользователя
Ungern
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Фото: 0
Регистрация: 08.04.2007
Город: Красноярск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 54
Страны: 9
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.

Сообщение: #4

Сообщение Alex_ka » 03 мар 2010, 00:49

Часть 3. Суринам

Суринам - довольно странное государство. Его основу составляют черные рабы, привезенные когда-то из Африки и разбавленные местными племенами, индусами и китайцами. Государственных языков несколько, но в основном население говорит на Суринам-таки-таки (таки=talk), в основу которого положены голландский и английский, но абсолютно не воспринимающийся мною на слух, хотя мой английский многие понимали. Денежная единица - суринамский доллар, но многие цены (например на гостиницы) указаны в евро (4 SRD=1 евро), так что не торопитесь менять сразу много денег. На монете в один суринамский доллар написана цифра 100, чтобы, как мне сказали, не перепутать с монетой в один цент. Суринам раньше назывался Нидерландской Гвианой и получил независимость в середине 70-х годов 20-го века, после чего сразу влез в кровопролитную гражданскую войну. Памятники Че Геваре и памятники бронзовым солдатам с красными знаменами торчат повсеместно. Страна отнюдь не бедная, с кучей полезных ископаемых, но народ, по-видимому, работать особенно не любит, и количество неадекватных личностей зашкаливает.


Монеты в один доллар (100 центов) и один цент

Виза в страну нужна почти всем, включая французов. Исключение составляют почему-то граждане Бразилии, Японии и Израиля, что очень удивило пограничника, исследовавшего мой паспорт. Он несколько раз справлялся в толстых книгах, звонил по телефону, а потом торжественно сообщил, что я первый израильтянин, переходящий границы в Альбине и шлепнул мне печать о прибытии, украшенную океанским лайнером (это после того, как я чуть не перевернулся в жалкой лодчонке).

Незадолго перед рождеством, то есть за полтора месяца до того момента, как я пересек суринамскую границу, в Альбине произошел погром всех иностранцев. Излагаю информацию, почерпнутую мною из интернета и рассказов суринамских граждан в личных беседах. В Альбине находится какое-то количество бразильского флота и один из бразильских шкиперов обидел местного моряка. А надо вам сказать, что основу населения Альбины составляет какое-то особо черное и особо агрессивное африканское племя. Короче, родственники и друзья обиженного выловили всех бразильцев и слегка порезали их своими мачете. Заодно подожгли гостиницы, в которых жили остальные иностранцы, и разграбили китайские магазины. Китайцы убежали в джунгли, всех иностранцев правительство переправило в столицу страны, Парамарибо. От резаных ран скончались не то 7 не то 8 человек. Но сейчас там вроде все уже утихомирилось. Даже супермаркет Chao Hui открыт и вовсю торгует.

Из Альбины в столицу ходит регулярный автобус, но я на него опоздал и сел в маршрутное такси (15 евро). Дорога асфальтированная, но вдрызг разбитая. Вначале, первые километров 40 - девственные трехэтажные джунгли, вырастающие из болот, а потом начинаются многочисленные поселки и дорога устилается неимоверным количеством дремпелей (лежачих полицейских). Поражает количество мечетей и индийских храмов. Джунгли постепенно сменяются саванной, везде пасутся коровы. Огромный мост - и вот мы уже в Парамарибо.

Я попросил отвезти меня в центр города, и действительно меня высадили у одной из автостанций, возле центрального рынка. Это тоже центр, но не парадный, не тот, который вошел в список World Heritage. Как всегда, моросил мелкий дождь, я увидел какое-то красивое здание с надписью Hotel and Casino, и пошел туда. Кажется, я был там единственным постояльцем. После Французской Гвианы цена в 29 евро казалась мизерной.

Потом я пошел гулять, но вечерний город, а точнее его квартал, примыкающий к центральному рынку, оказался на 99% заполнен абсолютно неадекватными личностями, среди которых я чувствовал себя как-то неуютно. Единственная адекватная личность обратилась ко мне по-английски с предложением девочки. Услышав мой отказ, личность предложила мальчика, а на вторичный отказ обиделась и сказала, что в таком случае я, наверное педофил или зоофил, а таких клиентов она не обслуживает и вообще, шел бы я отсюда подальше, что я и и поторопился сделать.

С вечерней прогулкой не получилось. Поэтому я встал очень рано, чтобы увидеть город Парамарибо - город утренней зари. Позавтракал очень оригинальным завтраком, состоявшим из кофе и банана. Интересно, это специфика данной гостиницы или вообще всех местных гостиниц? С утренней зарей обломалось. Дождь моросил по-прежнему. Но неадекватных личностей больше не было. И вообще никого нигде не было по случаю воскресенья. Все, абсолютно все было закрыто. Кроме некоторых храмов, куда я периодически заходил немного обсохнуть. А потом дождь кончился, и тут я увидел его. Парамарибо, Парамарибо, Парамарибо - город утренней зари, Парамарибо в дымке солнечной парит. Господа, есть города, которые остаются в памяти навечно. У меня такими городами были и остаются Луанг Прабанг, Эрзерум и Авиньон. Теперь к ним прибавился Парамарибо, или Парбо, как его ласково называют местные жители.

Если вы меня спросите, а что такого особенного в этом городе, я не знаю, что вам ответить. Но этот город, застроенный белыми деревянными домами, привлекателен необыкновенно. Я уже говорил, что он внесен в список Мирового Наследия. Вот несколько фотографий, но это все надо видеть наяву.


Набережная Waterkant



Католический кафедральный собор (весь деревянный)



Синагога и мечеть (рядом)

А потом снова пошел дождь и я сел в маленький автобус, который привез меня к вечеру в город Нью Никерие (Nieuw Nickerie), находящийся на самом западном конце Суринама. Пейзаж сменился снова, саванна сменилась на grassland, на знаю, как это по-русски, степь, наверное, покрытая густой травой, перегороженной многочисленными каналами. Везде коровы, много коров. Можно принять за Голландию, только пальмы мешают. По дороге продавали фрукты, но в маринованном виде, как-то не по моему вкусу.

В первой же скромной гостинице, находящейся у автостанции маленького городка на окраине страны цены варьировали от 110 до 150 евро за single. Я слегка обиделся, отошел на 200 метров и увидел надпись из трех строчек

Hotel-restо
rant Shang
Hai

Зашел, в конце большого зала, отделенный решеткой, скучал китаец. 40 долларов, сказал он. Суринамских, спросил я? Да, ответил он, и залог 10 долларов за ключ. (Напомню читателю, что 40 SRD=10Euro). А поесть можно? Можно, тоже 10 долларов. Надо сказать, что этот диалог велся по-китайски и с помощью калькулятора, так как я не понимал ни единого слова из его суринамского, а он - ни одного слова из моего английского. Короче, просунул он мне через решетку ключ от комнаты, а минут через 10 тарелку с классической китайской едой.

Во всех путеводителях пишется, что Нью Никерие - скучный, пыльный и неинтересный город. Я нашел в нем потрясающий уголок: возле рынка, за последним домом, на берегу заливчика. Там есть что-то типа беседки, можно сидеть и смотреть на рыбок, резвящихся в воде. Там я разговорился (наконец-то по-английски!) с одним парнем, который мне много рассказал о Суринаме и его жителях, в том числе о подробностях резни в Альбине.

А потом я вернулся в гостиницу, где бар был уже полон местными пьяницами, самозабвенно горланящими песни. На меня смотрели удивленно, но без всякой агрессии.

В восемь часов утра я уже находился на автостанции, чтобы поймать минибус до переправы South Drain, находящейся в 40 км к югу, на берегу реки Corentyne, откуда один раз в день в 11 часов утра (не каждый день) отходит паром в Гайану, причем переправляться разрешается только на этом пароме. В путеводителях указывается, что путь от Niuew Nikerie до South Drain занимает полтора часа, но дорога в настоящее время покрыта асфальтом и занимает максимум полчаса. Однако минибус, управляемый индусом, по-прежнему отправляется в 8 утра, развозит всех его родственников по-домам, потом собирает новых родственников, привозит их на автостамцию, и так два раза, и только потом отправляется по нужному маршруту, но все равно прибывает в конечный пункт задолго до отправления. Цена вопроса 25 SRD. Билет на паром - еще 18 SRD. Там же можно разменять оставшиеся суринамские доллары на гайанские, что я и сделал.

Продолжение следует
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4132
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 470 раз.
Поблагодарили: 763 раз.
Возраст: 69
Страны: 90
Отчеты: 40
Полеты: 21 в 2017
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.

Сообщение: #5

Сообщение zerokol » 03 мар 2010, 00:58

Alex_ka писал(а):Виза в страны нужна почти всем, включая французов. Исключение составляют почему-то граждане Бразилии, Японии и Израиля, что очень удивило пограничника, исследовавшего мой паспорт

там все хитрее, Суринам руководствуется принципом взаимности, поэтому список стран имеющих право въезда без визы не особо большой (но явно более чем эти три страны)

Visa Exemptions:

- A stay of max. 90 days:
- for nationals of the Netherlands being residents of Aruba or the Netherlands Antilles;
- for nationals of Antigua & Barbuda, Bahamas, Barbados, Belize, Brazil, Chile, Dominica, Gambia, Grenada, Guyana, Israel, Jamaica, Japan, Korea (Rep.), Philippines, Singapore, St. Kitts-Nevis, St. Lucia, St. Vincent and the Grenadines and Trinidad & Tobago;
- for holders of British passports endorsed British Overseas Territories Citizen (previously referred to as British Dependent Territories Citizen ), provided issued in Montserrat;
- for holders of Hong Kong (SAR China) passports;
- A stay of max. 30 days to nationals of Malaysia.
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 41601
Фото: 164
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 327 раз.
Поблагодарили: 2909 раз.
Возраст: 41
Страны: 90
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. (уже не online)

Сообщение: #6

Сообщение Alex_ka » 04 мар 2010, 23:12

Часть 4. Гайана

Corentyn - речка отнюдь не маленькая. От берега до берега пароход идет полчаса, огибая многочисленные острова. Красиво! На борту раздают по три анкеты, которые надо заполнить. Всего переправляется человек 30 и пять машин. Негусто. Выстояв длинную и медленную очередь к гайанскому пограничнику, я вышел на площадь, где уже поджидали пассажиров несколько минибусов и миниджипов типа Багги. Стоимость проезда до Джорджтауна в минибусе 2500 гайанских долларов (то есть 12.5 USD, так как за один американский доллар можно получить 200 гайанских).


Монеты в один гайанский доллар (получил в супермаркете на сдачу). Покупательная способность 1/2 американского цента

В отличие от Суринама и Французской Гвианы, приморская территория Гайаны густо заселена, причем весьма симпатичными особняками, однако, как и в Суринаме везде постоянно встречаются мечети и индийские храмы, пожалуй мечетей больше. Пейзаж - саванна, везде пасутся коровы, но не на отгороженном поле, а прямо на шоссе. Минибус лавирует между коровами, объезжая каждую из них сзади. Что эти животные находят на асфальтированном шоссе? Проезжаем по очень длинному новому (понтонному?) мосту. Во всех отчетах раньше фигурировала переправа. Чем ближе к столице, тем беднее становятся дома и грязнее обочины шоссе. Въезд в город знаменуется облупленными заводскими строениями и покосившимися хижинами.

Еще при посадке в минибус водитель спросил, куда именно мне надо. Во всех путеводителях написано, что вас всегда довезут до места, так как передвигаться по городу самостоятельно, тем более с чемоданом, опасно. Выбор в LP был невелик: либо что-то очень дорогое, да и не в центре города, либо пара гестхаузов в центре, один из которых (Eena's House) я и выбрал. Двухэтажный деревянный дом, в окружении каких-то складов и сараев, без кондиционера, без горячей воды, 27.5 USD, с постоянно пьяным хозяином-мусульманином, который не постеснялся содрать с меня еще 10 USD за поздний выезд на следующий день. Но зато в самом центре.

Джорджтаун (Georgetown) прочно занимает одно из первых мест по криминальному уровню. Все дома оборудованы прочными решетками. При входе во все более-менее крупные магазины стоит охрана. В мелких магазинах продавец и товар зачастую отделены от покупателя решеткой. Но в общем, в течение светового дня я ничего особенного не увидел. Ну, много попрошаек, ну и что? Все веселы, доброжелательны, улыбаются. В пару мест, куда путеводители соваться не рекомендуют, я не совался. Проходил мимо, например, городского сада. В LP сказано: не входить! Подошел, увидел скопище бомжей, пошел дальше. А жаль, сад был когда-то красивым. И вообще, город когда-то был, наверное жемчужиной Британской Гвианы. Широкие проспекты, обрамленные каналами. Эти каналы со временем превратились в сточные канавы, а жаль. Они протекают вдоль каждой улицы, наполовину прикрытые, но с множеством открытых мест, куда я несколько раз чуть не провалился. Ну не всегда замечаешь ведь дыру в тротуаре. И пахнут. Из одного кафе я, например, просто сбежал, потому что в один прекрасный момент подул бриз со стороны канавы. Кстати, о кафе. Их там почти нигде нет, и поесть практически негде. Предлагаю вашему вниманию молл в центре города и пару грязноватых едален в районе порта, возле почты. Больше поесть негде! Там же можно купить в паре лавочек сувениры.

На каждом углу надпись Интернет. Но это не совсем интернет, а кабины телефонной связи при помощи интернета. Интернет-кафе тоже существует, но редко. Кстати, в один из тех двух дней, что я провел в Джорджтауне, в городе не было ни электричества (гудели местные генераторы), ни телефонной связи. По этому поводу один из двух музеев (музей Гайаны) был закрыт, а второй (антропологический), в который я пошел, оказался довольно скучным.


Музей антропологии в Джорджтауне. Образец архитектуры

Архитектура весьма интересная. Поражают трех- и даже четырехэтажные деревянные особняки. В одном из них находится резиденция не то президента, не то премьер-министра, внутрь не пускают, но снаружи красиво. В Джорджтауне находится самое высокое деревянное здание в мире - кафедральный собор, которым жители очень гордятся. Действительно, очень интересно, особенно внутри.


Кафедральный собор в Джорджтауне

Город удручает своей вопиющей грязью и нищетой, хотя Гайана - страна отнюдь не бедная и славится своими ископаемыми, особенно золотом и алмазами (см. фото, сделанное моим студентом, подрабатывавшим там на драге). Три четверти Гайанских граждан постоянно проживают в других странах, а те, кто находится в стране, видимо особенно не перерабатывают. Процентов девяносто виденных мною лиц - темнокожие, во всяком случае, в Джорджтауне. Как я уже писал, в провинции картина совершенно иная.


Полезные ископаемые. Дневная добыча

В первый же день я купил заранее билет (45 USD) на автобус, идущий из Джорджтауна в Летем (Lethem), на границе с Бразилией. К сожалению, он ночной, то есть отправляется в 8 часов вечера и приходит в Летем в 10 утра. Поскольку в городе все магазины закрываются в 5:30, с ними заканчивается всяческая жизнь, то есть на улице нет НИКОГО, и если вам надо добраться куда-нибудь за один квартал, вызывается такси. Мне хозяин гестхауза тоже предложил вызвать такси, но я подумал, что на расстояние в три или четыре квартала вызывать такси немного удивительно, и отказался. Хозяин странно на меня посмотрел, но промолчал. Я вышел из дома в 6:30 вечера. На улице (центр города!) не было ни души, изредка проезжают мотоциклисты и где-то маячат малоадекватные личности. Мне было страшновато, но интересно. Ничего со мной не произошло, никто меня не ограбил и даже не изнасиловал. Видимо не хотели связываться с сумасшедшим. Я спокойно подошел к своему автобусу, который охранял взвод полицейских. Там у меня несколько раз проверили документы и чемодан на предмет чего-нибудь криминального и мы поехали.

Автобус (made in Brazil), но, наверное, лет этак тридцать тому назад. Сиденья жесткие и узкие, мест для ног мало, туалета в автобусе нет. Короче, ехать в таком всю ночь по неасфальтированной дороге не очень приятно. Кроме того, за ночь мы трижды где-то останавливались, всех пассажиров под конвоем три раза приводили в полицейский участок (запомнилась надпись: кормление заключенных от... и до...), проверяли паспорта и сверяли со списком. Пару раз автобус останавливался перед полу-разрушенными мостами, и пассажиры должны были следовать через мост самостоятельно. На одной из остановок разговорились, кто откуда, и надо было видеть мое удивление, когда ехавший вместе со мной в автобусе негр заговорил со мной на неплохом иврите. Работяга из Гамбии, когда-то подрабатывал в Тель-Авиве, сейчас работает в Суринаме, едет в Манаус, так как оттуда билеты в Африку вдвое дешевле.

Дорога проходит через джунгли. Виды из окна потрясающие, жаль, что темно. В шесть часов утра подъехали к переправе через реку Essequibo. Все автомобили, в том числе автобус, должны были въезжать на паром задним ходом (чтобы потом выехать передом). В этом месте река превращается в озеро со множеством островков, в которое низвергается несметное количество небольших водопадов. Редко я видел что-то более красивое. Опять джунгли: национальный парк Iwokrama. Некоторые из пассажиров выходят прямо в лесу, там их ждут джипы. А потом снова степь, бесконечная степь, только где-то на горизонте высятся горы.


Автобус въезжает на паром задним ходом

Когда-то (еще в прошлом году) из Гайаны в Бразилию надо было перебираться на лодке. Сейчас уже построен мост. Алгоритм прохождения границы следующий. Автобус из Джорджтауна подвозит вас к гайанскому пограничному пункту. Затем вы берете такси и проезжаете пару километров (5 реалов) до бразильского пограничного пункта. Там уже дежурят такси, готовые отвезти вас в Боа Виста, или (очень неохотно) в Бонфим (до автобусной станции, находящейся далеко за городом, 5 реалов).
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4132
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 470 раз.
Поблагодарили: 763 раз.
Возраст: 69
Страны: 90
Отчеты: 40
Полеты: 21 в 2017
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. (уже не online)

Сообщение: #7

Сообщение Alex_ka » 06 мар 2010, 00:05

Часть 5. Бразилия

Автобус из Джорджтауна приходит в Летем в 10 часов утра. Два часа уходит на формальности по прохождению границ, передвижению между ними и дороге до автостанции города Бонфим (Bonfim). Ближайший автобус в Боа Виста уходит в 14:30. От Бонфима до Боа Виста (Boa Vista) 100 км, которые автобус проходит по великолепной дороге за полтора часа и 15 реалов. Узкая долина, обрамленная горами.

Из Боа Виста в Манаус идут несколько ночных автобусов и один-единственный утренний. Как я уже говорил, в таких случаях я всегда выбираю тот, который идет в дневное время, чтобы можно было что-то увидеть из окна. Кроме того, я плохо выспался в гайанском автобусе и хотел элементарно отоспаться и отмыться от дороги. Поэтому я заселился в первую попавшуюся гостиницу возле автовокзала в Боа Виста, купил заранее билет на утренний автобус, а затем доехал городским автобусом до центра и немного погулял. Город построен по очень интересному плану и весьма красив, особенно вечером (см. фото).


Боа Виста

Автобус в Манаус идет 14 часов (600 км, 100 реалов), из них 125 км по национальному парку (индейской резервации). Скорость передвижения по резервации 20 км/ч, так как дорога здесь чудовищно разбита. И это хорошо, так как красота здесь неописуемая. И джунгли другие - пальмы растущие из болот и озер.

В Манаус я приехал поздно вечером, остановился опять в мотеле у автовокзала, и утром направился прежде всего на автостанцию, чтобы проверить, существуют ли автобусные маршруты из Манауса на юг, в Порто Вельо (Porto Velho), как выло указано на сайте Министерства Транспорта. Оказалось, что эти рейсы давно отменены из-за того, что дорога из Манауса стала непроезжей и от Манауса до Большой Земли можно добраться либо самолетом, либо по реке (4 дня по реке Мадейра до Порто Вельо или 4 дня по Амазонке до Белема). Хотел прорваться автостопом - отговорили: дорога действительно закрыта. Четыре дня сидеть на пароходе не хотелось, поэтому я съездил в аэропорт и приценился к билету на завтра в Порто Вельо. Цена составляла 800 реалов (440 USD). Я спросил, есть ли что-нибудь более дешевое до Большой Земли, и в результате приобрел билет на завтра в город Бразилия за 490 реалов компанией Gol. Тоже дорого, но уже разумно. Как и везде, если покупать много заранее, можно купить много дешевле.

Перебрался в другую гостиницу, в старом городе, дешевле и комфортабельнее, и пошел гулять. Господа, я понял, что прожить всю жизнь и не побывать в Манаусе, это нонсенс. Манаус - фантастический город. Он без всякого сомнения обладает не просто собственным лицом, а этакой весьма харизматической физиономией 1906 года. Каждое здание хочется разглядывать часами. Не забыть бы про набережную, про рынок, про знаменитый оперный театр. Кроме того, в городе есть нескольких неплохих музеев, часть из которых сосредоточена в Провинциальном Дворце, например, музей современной живописи, или музей нумизматики (и какой!).


Манаус. Старый город

Почему я не взял стандартный тур в джунгли? Ну во-первых, мне это физически тяжело. Во-вторых, я за это время уже насмотрелся всяких джунглей, и не думал, что увижу что-то новое. А знаменитую разницу в цвете рек, сливающихся вместе, я смог наблюдать на следующий день из окна самолета. Это действительно впечатляет.

Прилетев в Бразилию переставил часы сразу на два часа вперед, доехал до "Южного Гостиничного Сектора", хожу, прицениваюсь. Цены, хотя и снижены процентов на 30 по случаю выходного дня, все равно зашкаливают за 160-200 реалов. А других отелей в городе нет. Все отели сосредоточены в двух специально отведенных секторах. Вспомнил я, что LP дает координаты пусады (гест-хауза) в секторе 705 Sul, поехал туда, содрали с меня 70 реалов за отстойник без кондиционера и без завтрака, но опять же выбора не было, и наутро пошел знакомиться с творчеством Оскара Нимейера. Удивительный город! Вдоль вертикальной разделительной линии построены футуристические здания сферических форм в виде чаши, купола и т.д. В один из них (музей современного искусства я зашел и сразу почувствовал себя одним из "Телепузиков" (помните, в каком доме они жили?). В таком же стиле построены здания парламента и даже кафедральный собор.

Бразилия. Музей современного искусства

А потом я поискал, что есть интересного поблизости и нашел, что всего в 350 км от меня находится город Сидаде де Гойаш (Cidade de Goias) - бывшая столица штата Goias, включенная в список World Heritage. Ну что нам 5.5 часов езды (с пересадкой в Гойянии)? И надо вам сказать, я не прогадал. Город - прелесть. Из раздела MUST. Очарование 2-этажных домиков середины 18-го века, чистенькие улицы. Единственный минус - улицы выложены очень крупным булыжником и весьма крутые.


Сидаде де Гойаш. Древняя столица штата

Когда я выезжал из города Бразилия, я заметил отправляющийся автобус в Парагвай. В моих планах стояло посещение водопадов Игуасу, на границе с Парагваем. Почему бы заодно не познакомиться с еще одной страной, тем более учитывая, что цены на международные рейсы в Бразилии существенно ниже, чем на местные. Итак, я отправился из Гойянии сразу в Ассунсион, заплатив за 2000 км 200 реалов и проведя в автобусе 29 часов. Дорога до границы в Понта Пора (Ponta Pora) проходит через штат Mato Grosso, что в переводе означает "Толстый лес", но особенных лесов я там не заметил, в основном саванны.

Продолжение следует
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4132
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 470 раз.
Поблагодарили: 763 раз.
Возраст: 69
Страны: 90
Отчеты: 40
Полеты: 21 в 2017
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. (уже не online)

Сообщение: #8

Сообщение Alex_ka » 06 мар 2010, 16:07

Часть 6. Парагвай

Если вы добираетесь на перекладных, то переход Ponta Pora - Pedro Juan Caballero окажется для вас не очень простым. Для начала вам надо будет добраться от автостанции в Понта Пора до полицейского управления, километра три, потом до соответствующего учреждения на парагвайской стороне (еще столько же), и уже затем вернуться на автостанцию в Педро Хуан Кабальеро. Кроме того, надо учесть, что въездные и выездные печати можно поставить только в дневное время и только по будним дням. Поскольку я ехал на международном автобусе, то вся эта логистика легла на плечи водителя автобуса, который собирал документы у южноамериканских пассажиров (к этому моменту кроме меня в автобусе оставалось всего 2 человека), и шел со мной в соответствующие заведения. Времени эти процедуры почти не отнимали.

Километров через двадцать пейзаж резко изменился. Дорога извивалась по узкой долине, обрамленной причудливыми холмами метров по 100. Где-то на 178 километре (то есть в 20 км от границы) с левой стороны дороги показались громадные яйца, закопанные до половины в землю: одно тупым концом, другое острым. Похожие яйца я видел в Индии, по дороге из Удайпура в Джодпур, но там они были абсолютно голыми и блестели на солнце, а здесь поросли мелким лесом. Еще через 10 километров на горизонте показались две женские груди. Сходство было потрясающим, правда при приближении оно несколько уменьшилось. А потом творцу захотелось развлечься и он стал лепить всевозможные куличики абсолютно правильной формы, причем зачастую один из них являлся основанием для другого. Но больше всего творцу понравилась идея больших сисек, и на горизонте можно было видеть их целую череду. (На этом тему больших сисек в Южной Америке я считаю полностью раскрытой). А потом стали попадаться совершенно невообразимые округлые формы в виде каких-то животных. Вереницу творений завершал куб огромных размеров.

Схема холмов по левой стороне дороги из Pedro Juan Caballero и одно из творений



Дальше километров 300 идеально заасфальтированной и довольно скучной дороги (саванна и очень редкие населенные пункты), потом поворот направо - и перед нами огромное болото, шириной километров 80. И вот мы уже в Асунсионе.

Я ожидал по описаниям гораздо худшего. На самом деле Асунсион (Asunción) весьма милый городок, ни на что не похожий (уже плюс!). Улочки застроенные двухэтажными домиками, довольно аккуратные, попадается даже что-то похожее на мини-дворцы. Но между ними располагаются многочисленные мастерские по ремонту мотоциклов, сразу за Дворцом Независимости и Президентским Дворцом располагается какая-то фавела (квартал бедняков), но вообще-то я особого криминала не заметил.


Асунсион

Я провел в Асунсионе две ночи и один день, просто отдыхал от суеты дороги. Было очень жарко, 39 градусов в тени, но не так влажно, как это было в Бразилии. Все много дешевле. Местная денежная единица гуарани. Один американский доллар равен 4600 гуарани. Проезд в городском автобусе стоит 2000 гуарани, за 6000 можно нормально перекусить. Приличная гостиница (не в столице) обходилась мне в 50,000 гуарани (то есть 11 USD). Да, это не Французская Гвиана и даже не Бразилия.


Монеты Парагвая. На монете 50 гуарани изображена гидроэлектростанция Итайпу. А вообще-то покупательная способность это тяжеловесной монеты чуть больше одного американского цента.

Народ весьма приветливый, поражает полное отсутствие афропарагвайцев. Индейских лиц тоже не видно. В одном из автобусов рядом со мной разговаривали на одном из индейских языков, но по внешнему виду не скажешь. С языком вообще-то у меня были проблемы, поскольку я первоначально не планировал посещение испано-язычных стран и соответственно не подготовился, а английского в Парагвае не знают. Единственным исключением был туристский центр (ул. Palmas), где меня обеспечили великолепными картами Асунсиона и Парагвая и кучей проспектов.

Туристов в Парагвае практически нет, поскольку нет никаких особенных достопримечательностей. Я решил просто неторопливо прокатиться по югу страны, заезжая в места, откуда когда-то начиналась страна, основанные францисканцами и иезуитами.

На следующее утро я отправился в Каазапу (Caazapa), город, основанный францисканцами в 1607 году. Автобус, на котором я проехал 230 км за 5 часов и 28000 гуарани (6 USD), был весьма древним, но достаточно мягким. Естественно, кондиционера в нем не наблюдалось. Остановок, как таковых, в Парагвае не существует, любой автобус останавливается поднятием руки. Билеты можно купить как в кассе соответствующей компании, так и у кондуктора. В Каазапе нашел строение с гордым названием "Колониальный отель", построенное лет 200 или 300 назад в виде сарая, которое, наверное с тех пор служит гостиницей. Очень симпатичной и неимоверно дешевой. Местная достопримечательность, музей основателя города, францисканца Боланьоса, была почему-то закрыта, причем видимо давно и надолго, но церьковь его имени и парк, в котором паслись коровы, были доступны к посещению.

Памятник основателю города Caazapa францисканцу Боланьосу

В округе Caazapa есть несколько достопримечательностей. Одна из них - это городок San Juan de Nepomuceno, названных в честь Хуана Непомученного, странноватая фамилия для святого-мученика, не правда ли? Но я туда не поехал, а на следующий день отправился через Энкарнасион (Encarnación) в Тринидад. Дорога до Энкарнасиона заняла 7 часов (250 км по грунтовой дороге, между полей, через очень симпатичные деревеньки, где центральная улица обязательно называется Улица Первых Колонистов, а поперечные носят имена этих первых колонистов, преимущественно немецкие). Пейзаж пасторальный, везде пасутся овцы, которых я не видел в Бразилии. Растут сосны, которых в Бразилии тоже нет. Энкарнасион мне не понравился, слишком шумно и беспорядочно, и я сразу отправился дальше. Тринидад знаменит своими руинами 200-летнего владения иезуитского ордена (совместно с индейскими племенами, примерно 1580 - 1780, а потом разгромленными испанским правительством). Город, а точнее очень маленький поселок Тринидад находится в километре от шоссе и надо попросить кондуктора остановить автобус на нужном перекрестке. Рядом с руинами древнего города есть неплохой мотель, цену можно сбить вдвое. Развалины здоровенные, мило, но впечатляет не очень.


Развалины древнего иезуитского города Тринидад

Рано утром вышел из гостиницы, дошел до шоссе, взмахом руки остановил автобус, на котором было написано C.D.Este (что рашифровывается как Ciudad del Este) и уже через пять часов был на месте. Там я хотел затовариться мелкими сувенирами, чтобы во первых, не оставлять это на последний день, а во-вторых, они в Парагвае экзотичнее и дешевле, чем в Бразилии. В результате накупил всяких индейских поделок, за которые получил дома втык. Терпеть не могу покупать сувениры!

Город Сьюдад дель Эсте - город не маленький, в меру шумноватый, в меру грязноватый и предназначен для контрабандной перевозки китайских электротоваров в соседние Аргентину и Бразилию. По улицам ходят смешные остроносые автобусы с постоянно открытыми дверями: вход и выход осуществляется на ходу, для меня делали исключение и останавливались полностью. Есть несколько очень симпатичных парков. Однако в городском парке возле центральной автобусной станции разбит табор (индейцев?) и дети вовсю попрошайничают и подворовывают на автовокзале и забрасывают грязью и пустыми бутылками начальника охраны автовокзала, пытающегося из разогнать.

А потом я собрал чемодан, доехал местным автобусом до пристани, с трудом нашел там пограничника, чтобы поставить выездной штамп, и стал ждать парома в Аргентину.

Часть 7. Аргентина

А парома все не было. Уже скопилось изрядное количество машин (большинство - ваны) и еще трое безлошадных пассажиров, типа меня: две девушки и аргентинец средних лет с большим саквояжем, говоривший немного по-английски. Я поинтересовался у него, чем объясняется такое количество желающих переехать именно паромом, когда есть возможность просто переехать по мосту через Бразилию. И автобус ходит из Парагвая в Аргентину каждые полчаса. Смотри, сказал он. У меня сквояж набит электроникой. На сухопутной границе серьезная проверка, а здесь можно проскочить.

Пристань находится километрах в 10 к югу от центра Сьюдад дель Эсте, на берегу реки Парана, прямо напротив впадения в нее реки Игуасу, границе трех стран. Через два часа выяснилось, что сегодня парома не будет, так как у него испортился двигатель. Машины в очереди начали разворачиваться, а нас четверых посадили в моторную лодку и довезли до Аргентины. Скучающий таможенник сразу потребовал показать содержимое багажа и мой попутчик влип. Шел проливной дождь. Чтобы добраться до города, надо подняться высоко вверх. Девушки, прибывшие вместе со мной, сказали, что они вызвали такси и предложили мне разделить стоимость такси с ними. Я с радостью согласился. По дороге заехали в обменный пункт, где я обменял оставшиеся гуарани.

Забросив вещи в гостиницу, я отправился в парк на водопады. Туда ходит местный автобус каждые полчаса. Парк открыт до шести часов вечера. Стоимость билета 85 песо (22 USD). Доехал на паровозе до последней остановки, прошел по мостикам к "Глотке Дьявола". Дальше сплошные эмоции. Потрясающе, хотя вымок до нитки.


Водопады Игуасу. "Глотка Дьявола"

Доехал до центральной автобусную станцию, так как пора было уже озаботиться билетом в Сан Пауло через два дня. На аргентинский автобус, проходящий через Пуерто Игуазу билетов уже не было. Можно было купить билет на автобус, выходящий из Фоз де Игуасу, с Бразильской стороны, но он стоил в полтора раза дороже, около 100 USD. Мне посоветовали купить билет на автобус, отправляющийся из Парагвая, ценой в полтора раза дешевле, за 50 USD, что я и сделал. А потом весь вечер гулял по городу. Да, Аргентина выглядит немного почище и поцивилизованнее, чем Парагвай.

А на следующее утро собрал вещи и поехал в Бразилию, в Фоз де Игуасу.

Часть 8. Снова Бразилия и немного Парагвай

Очень рекомендую гестхауз Pousada, который находится в 100 метрах от городского (Urban) автовокзала в Фоз де Игуасу. Немного дороговато (70 реалов), но на очень высоком уровне, включая бассейн и совершенно восхитительный завтрак. Итак, поскольку мне как-то не хотелось долго идти по мокрому парку, чтобы посмотреть на дикие водопады с другой стороны, я решил на сей раз посмотреть на водопады прирученные, а именно на самую мощную на нашей планете гидроэлектростанцию Итайпу (Itaipu), построенную на реке Парана. Сел в городской автобус и через 20 минут был уже на месте. Далее двигаться самостоятельно уже нельзя, можно купить одну из предлагаемых экскурсий. Самая популярная - обзорная: 30 минут фильм и один час - автобус с двумя остановками. Стоимость 20 реалов (для меня, как достигшего 60-летнего возраста только 10). Экскурсии проводятся несколько раз в день, ежедневно, кроме выходных. Расписание можно узнать в гостинице. Я был там в два часа дня.

Интересно. Впечатляет, хотя потоки воды, низвергающeйся в проложенных лотках - это всего лишь жалкие остатки того, что не влезло в гигантские трубы (см. на снимке с правой стороны плотины).


Гидроэлектростанция Итайпу

Потом дошел (4 км от шоссе) до Буддистского Храма - после Юго-Восточной Азии не проняло. Ну Будды, ну много Будд. Умиляет огромная скульптура тигра голубого цвета. Обратно идти сил не было, воспользовался опытом автостопа. Если все-таки захотите туда пойти, можно воспользоваться каким-то местным автобусом, он иногда проходит через эту деревню и от него до храма километра полтора.

Вот, а на следующее утро сел в автобус до Сьюдад дель Эсте. Попросил остановить на бразильском пограничном пункте, получил от водителя талончик, с которым сел в следующий автобус, на котором переехал через мост и снова попросил остановить уже у парагвайского пункта и опять получил талончик. А потом сел в следующий автобус до центральной автобусной станции. Время было, потратил оставшиеся аргентинские песо на очередные индейские сувениры и интернет и сел в суперкомфортабельный автобус Асунсион - Сан Пауло. Автобус был полон, останавливался на обоих пограничных пунктах, стоял там по часу (видимо у кого-то были проблемы), но через 19 часов все-таки добрался до Сан Пауло, из которых последние два часа провел в гигантской пробке. Я потратил оставшееся время на осмотр тех мест, которые пропустил в первый раз, а именно площадь Се, а потом на метро и автобусе доехал до аэропорта. Еще 11+5 часов в пути - и путешествие закончилось.

Бухгалтерия

За месяц В Южной Америке истратил 2200 долларов, из которых на перемещения ушло 1400 и на гостиницы еще около 600. Проехал по суше и по воде 12000 км. Похудел на семь килограммов. Сломал четыре кровати в гостиницах и одну койку на пароходе.

Конец
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4132
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 470 раз.
Поблагодарили: 763 раз.
Возраст: 69
Страны: 90
Отчеты: 40
Полеты: 21 в 2017
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. (отчет закончен)

Сообщение: #9

Сообщение Shwed » 07 мар 2010, 22:04

Всегда с удовольствием читаю Ваши отчёты! Спасибо!
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20081
Фото: 10
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 647 раз.
Поблагодарили: 2091 раз.
Возраст: 45
Страны: 82
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. (отчет закончен)

Сообщение: #10

Сообщение leksele » 07 мар 2010, 22:43

Бнять,ЗАЧЁТ!
Спасибо! Много знал по этому региону,но вы шагнули дальше!
Молодца!
Аватара пользователя
leksele
путешественник
 
Сообщения: 1677
Регистрация: 22.05.2008
Город: Курск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 52
Страны: 71

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. (отчет закончен)

Сообщение: #11

Сообщение lab » 10 мар 2010, 19:44

Красота!!! Так держать!
Last 10 years of travel only:
Distance to the Moon 2.701 x
Earth Circumnavigation 25.91 x
In Miles 645.173
Hours 1320:23
Flights 334
Аватара пользователя
lab
Старожил
 
Сообщения: 2044
Фото: 410
Регистрация: 05.08.2006
Город: Terra Sancta
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 47
Страны: 90
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. (отчет закончен)

Сообщение: #12

Сообщение unix » 12 мар 2010, 19:46

Alex_ka - как всегда отличный и интереснейший отчёт про неизведанные места !
"А весной линяют разные звери,
Не линяет только солнечный зайчик..."
Аватара пользователя
unix
Старожил
 
Сообщения: 17000
Фото: 9
Регистрация: 16.12.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 4958 раз.
Поблагодарили: 4269 раз.
Возраст: 50
Страны: 146
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. (отчет закончен)

Сообщение: #13

Сообщение Tapuz » 15 мар 2010, 01:03

Алекс ,
Читая Ваши отчеты всегда немею от восхищения. Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.
Аватара пользователя
Tapuz
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Фото: 6
Регистрация: 18.11.2006
Город: Израиль
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 49
Страны: 55
Отчеты: 2

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. (отчет закончен)

Сообщение: #14

Сообщение dmitri.ko » 21 мар 2010, 11:03

Спасибо за доставленное удовольствие!
Горд знакомством с таким путешественником.А также тем,что наши паспорта пересекают те диковиные границы... Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.
И твердил он одно и одно
Лимпопо,Лимпопо,Лимпопо
Аватара пользователя
dmitri.ko
активный участник
 
Сообщения: 510
Регистрация: 20.01.2007
Город: Маалот-Таршиха
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 53
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др. (отчет закончен)

Сообщение: #15

Сообщение Alex Humster » 21 мар 2010, 12:32

Алекс, очень увлекательно и интересно Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.
А в троице Гвиан, с Форума вообще мало кто побывал.
Аватара пользователя
Alex Humster
почетный путешественник
 
Сообщения: 4187
Фото: 706
Регистрация: 22.02.2007
Город: 77 регион
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 313 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 8

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.

Сообщение: #16

Сообщение svby_minsk » 13 апр 2010, 16:05

Отчёт как всегда очень хороший. Всё по существу.


Alex_ka, а этот автобус http://www.nacionalexpresso.com.br на котором вы ехали от GOIANIA через Campo Grande до Асунсиона судя по сайту ходит через день или через 2. Мне нужно доехать от Асунсиона до Campo Grande. Может помните, а другие автобусные компании были там?
svby_minsk
полноправный участник
 
Сообщения: 403
Фото: 20
Регистрация: 16.04.2009
Город: Менск
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 36
Страны: 50
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.

Сообщение: #17

Сообщение Alex_ka » 13 апр 2010, 21:19

Хронология следующая. Отправляясь из города Бразилия в Гойанию, я увидел загружающийся автобус с парагвайскими номерами, на морде которого было написано Асунсион. Приехав в Гойанию я стал выяснять, каким образом я могу оттуда на следующий день уехать в Парагвай и был послан в кассу Nacionale Expresso. Скорее всего эти автобусы ходят через раз: один день парагвайские, один день бразильские. Автобус принимает и высаживает пассажиров в Гойании, Кампо Гранде, Дорадосе, Понта Поре и Педро Хуан Кабайеро. На последнем участке до Асунсиона в автобусе, кроме меня было только два пассажира.
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4132
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 470 раз.
Поблагодарили: 763 раз.
Возраст: 69
Страны: 90
Отчеты: 40
Полеты: 21 в 2017
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.

Сообщение: #18

Сообщение Angelina » 25 апр 2010, 21:54

Чудесное путешествие и потрясающий рассказ. Низкий Вам геопроктологический поклон за проделанный труд и дай Бог, чтоб здоровье и дальше позволяло углубляться. Сами знаете куда. Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.
Лучше синица в руках, чем утка под кроватью.
Аватара пользователя
Angelina
путешественник
 
Сообщения: 1165
Регистрация: 25.06.2008
Город: New York
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.

Сообщение: #19

Сообщение svby_minsk » 04 июл 2010, 03:54

Alex_ka писал(а):Затем я, проигнорировав дорогие (30 реалов) аэропортовские автобусы, доехал на локальном автобусе до станции метро Татуапу, а потом на метро до площади Республика, где по глупости заранее зарезервировал гостиницу.

Хоть уже и не актуально, но всё таки а где там локальные автобусы до станции метро в Сан Паула и сколько стоили? А то 30 реалов это действительно крутая цена для автобуса. Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.
svby_minsk
полноправный участник
 
Сообщения: 403
Фото: 20
Регистрация: 16.04.2009
Город: Менск
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 36
Страны: 50
Пол: Мужской

Re: Бразилия, Гвианы, Парагвай и др.

Сообщение: #20

Сообщение Alex_ka » 04 июл 2010, 09:29

Когда вы выйдете из терминала 1, увидите широкую дорогу, разделенную пешеходным островком. По островку пройдите вправо 50 метров, увидите очередь. Была ли там табличка, я не помню. Спросите, здесь ли останавливается автобус на Татуапe. Эти автобусы бело-голубого цвета, в отличие от красно-белых, туристских. Билет стоит порядка 3.5-4 реалов, время в пути минут 40. http://gobrazil.about.com/od/gettingaro ... ervice.htm
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4132
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 470 раз.
Поблагодарили: 763 раз.
Возраст: 69
Страны: 90
Отчеты: 40
Полеты: 21 в 2017
Пол: Мужской

След.



Список форумовАмерика ::: туристический форум об АмерикеБразилия Форум : Все о Бразилии от А до ЯБразилия отзывы. Отдых в Бразилии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100