A.Z. писал(а) 22 мар 2012, 19:59:При заказе заранее, за месяц-два - не сложнее. Дороже - да, обычно в полтора-два раза. Ну а если случится накладка (тюкнули машину, она сломалась, да мало ли вариантов, заказывал автомат, а тебе говорят: бери механику, автоматы все кончились). Вот и приехали. Точнее, "автоматчик" приехал, а "ручник" - сел и поехал.
По-моему, как раз-таки Куба - один из примеров полной необязательности при заказе авто и отсталости сервиса в принципе. Пробитие через интернет дает представление прежде всего об уровне цен, но в случае с Кубой это проблематично, так как ни крупные брокеры, ни крупные прокатчики не работают с Кубой.
При этом ТС высказался, что одной из причин, побудивших его к покупке машины, стало желание брать автомобили за границей напрокат.
В этом вопросе есть два пути: правильный - научиться ездить на ручке и приобрести универсальные навыки; и легкий - освоить автомат и стать его заложником. Сугубо имхо.
1. Ну про Европу ничего не могу сказать, хотя знакомым бронировал раза два. Не буду спорить, т.к. вопрос проката машин в Европе не знаю. Верю, что машин с автоматом в прокатных конторах Европы нет или они в полтора-два раза дороже (хотя для меня это странно).
2. Нет. Если Вы забронировали машину на Кубе, то Вы её получите. Правда вместо Тойоты Камри Вам могут дать Хёндай Сонату - ну тут как повезёт. Кстати, качество прокатных машин на нищей Кубе не в пример одной из самых богатых стран ЛА Чили. Притом, что на Кубе я брал машины у "местных прокатчиков", а в Чили у такого монстра, как Avis - такого рыдвана (кстати с полностью убитым сцепление) поискать и не найти, на какой свалке они его откопали не понятно.
3. Конечно, никто не будет спорить, что умение ездить на механике более универсально. Ещё хорошо уметь ездить по дорогам с левосторонним движением (чего я, чесно не умею). Ещё хорошо уметь управлять вертолётом, парусной яхтой, моторной яхтой, мотоциклом и т.д... Но, имхо, данные вопросы можно снимать по одному в процессе их возникновения. Захотелось на Липардские острова под парусом сходить - получил сертификат, выяснилось, что в интересуемой стране в прокате только машины на механике - поездил недельку на родине - уже имея опыт вождения и не пугаясь дорожной обстановки.
Повторюсь, что на мой взгляд, правильный путь, для человека ранее не водившего машину, первой машиной брать машину на автомате, тем более в Москве по пробкам ездить. Это и экономически выгоднее, чем покупать на механике, а через полгода продавать и покупать на автомате - об этом тут писали. Конечно имхо.