Теперь срок гарантийного ремонта по закону не более 45 дней.

Отзывы об автомобилях. Рекомендации по обслуживанию автомобиля. Законы ГИБДД и гаишники. Штрафы. Ремонт автомобиля. Квадроциклы, багги и вездеходы. Мотоциклы, скутера, мопеды и все что на двух колесах. Лодки с мотором, гидроциклы и все что на воде с мотором.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Теперь срок гарантийного ремонта по закону не более 45 дней.

Сообщение: #1

Сообщение МИФФ » 30 окт 2007, 20:10

Внесли изменения в "Закон о защите прав потребителя", теперь срок гарантийного ремонта не может быть более 45 дней. Весь текст изменений приводится ниже. Это и автомобилей касается,хотя у нас как всегда идею опошлят,но на первый взгляд все весьма неплохо.

25 октября 2007 года N 234-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И ЧАСТЬ ВТОРУЮ ГРАЖДАНСКОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
11 октября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
17 октября 2007 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 52, ст. 5275; 2006, N 31, ст. 3439; N 43, ст. 4412; N 48, ст. 4943) следующие изменения:
1) в преамбуле:
а) абзац первый после слова "исполнителями," дополнить словом "импортерами,";
б) абзац восьмой после слов "или условиям договора" дополнить словами "(при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям)";
2) пункт 2 статьи 4 после слов "передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу)," дополнить словами "соответствующий обычно предъявляемым требованиям и";
3) в пункте 2 статьи 10:
а) абзац третий после слов "генно-инженерно-модифицированных организмов" дополнить словами ", в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента";
б) абзац четвертый дополнить словами ", в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы";
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;";
4) в статье 18:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.";
в) в пункте 3:
в абзаце первом слово "четвертом" заменить словом "пятом";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.";
г) пункт 4 признать утратившим силу;
д) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.";
5) в статье 20:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.";
б) в пункте 2 слова "аналогичный товар" заменить словами "товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами";
в) пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: "При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.";
6) в абзаце четвертом пункта 1 статьи 21 слова "аналогичный товар длительного пользования" заменить словами "товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами";
7) статью 22 после слов "продажи товара ненадлежащего качества" дополнить словами "либо предоставления ненадлежащей информации о товаре";
дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

"Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.";

9) в пункте 1 статьи 24 слова "аналогичной марки (модели, артикула)" заменить словами "этой же марки (этих же модели и (или) артикула)";
10) статью 26 признать утратившей силу;
11) в пункте 1 статьи 26.1 слова "описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи" заменить словами "описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи";
12) в абзаце первом пункта 1 статьи 28 слова "начала и окончания" заменить словами "начала и (или) окончания", слова "и промежуточные сроки" заменить словами "и (или) промежуточные сроки";
13) абзац третий статьи 30 изложить в следующей редакции:
"Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.";
14) статью 38 признать утратившей силу.

Статья 2

Внести в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 487 после слов "и иное не предусмотрено" дополнить словами "законом или";
2) статью 497 изложить в следующей редакции:

"Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.";

3) статью 503 изложить в следующей редакции:

"Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.".

Статья 3

Признать утратившими силу:
1) статью 1 Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) в части изложения в новой редакции пункта 4 статьи 18, статей 26 и 38;
2) абзацы восьмой и девятый пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6287);
3) абзацы восьмой и девятый пункта 13 и пункт 21 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5275).

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении сорока пяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
25 октября 2007 года
N 234-ФЗ
В продолжение темы:
Президент РФ утвердил поправки к закону «О защите прав потребителей» — они вступят в силу 11 декабря этого года и существенно расширят права покупателей «дорогостоящих и технически сложных товаров», к которым, прежде всего, относятся автомобили. Теперь обменять или отдать назад автомобиль даже с мелкими неисправностями станет проще, обещают законодатели. Задержка уже оплаченного товара обойдется продавцу дорого: штраф за просрочку с учетом поправок к закону может превысить 50% стоимости товара. Об этом сообщает «Газета.ru».

Сейчас потребовать от автосалона заменить машину можно лишь в случае обнаружения серьезных неисправностей — то есть таких, которые «делают недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением» и не могут быть устранены без «несоразмерных расходов или затрат времени». Злоупотреблениям со стороны продавца трудно противостоять даже через суд.


С 11 декабря потребитель получит право в течение двух недель с момента покупки вернуть машину или заменить ее, причем не обязательно на ту же модель — с перерасчетом цены можно будет взять и другую. Фактически это значит, что каждый покупатель получает двухнедельный «тест-драйв», во время которого сможет найти все недостатки машины и окончательно определиться, нравится она ему или нет.

Еще одна поправка, которая призвана повернуть закон «лицом» к покупателю, касается ремонта машины по гарантии. Она ограничивает срок ремонта 45 днями. Со вступлением закона в силу дилеры обязаны будут этот или меньший срок указывать в соглашении, которое заключается с покупателем перед тем, как машина забирается на гарантийное обслуживание. Депутаты считают, что поправки лишат сервисные центры их любимых отговорок, например, что «запчасти еще не приплыли из Штатов».

- вот это вроде как разъяснения к нему!!!
МИФФ
почетный путешественник
 
Сообщения: 2621
Регистрация: 28.02.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 93
Страны: 30
Пол: Мужской
Бензин заправки москва

Сообщение: #2

Сообщение varnish » 31 окт 2007, 00:04

Ну во первых - очень тяжело читать поправки к закону не зная самого закона (или не видя его). (Это не в укор - просто мои размышления ).
Меня очень интересует раздел "В продолжение темы: "
Это кто ее продолжает и коментирует? Путин или корреспонденты?
Действительно.
С 11 декабря потребитель получит право в течение двух недель с момента покупки вернуть машину или заменить ее,

Очень серьезный момент. Если действительно по закону так будет получаться, то как это будет выполняться в жизни?????
Мне кажется появится еще куча дополнений и разъяснений к закону, которые поставят всё на свои места. И как ничего толком нельзя было сделать, так и нельзя будет...
Аватара пользователя
varnish
почетный путешественник
 
Сообщения: 4234
Регистрация: 25.02.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 62
Страны: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение spd_mtt » 31 окт 2007, 00:30

да хоть тридцать пусть делают, толку то, как ремонтировали скока хотели так и будут, а не нравится - фперед в суд! ))) вот только толку от этого не будет, ибо в России живем...
при императоре Павле I был запрещен ввоз карет из-за границы... похоже, проблема старше, чем я думал...
Аватара пользователя
spd_mtt
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 03.09.2007
Город: Moscow city
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45

Сообщение: #4

Сообщение МИФФ » 31 окт 2007, 18:52

varnish, http://auto.mail.ru/text.html?id=24210 ,на бумаге все шоколадно...
МИФФ
почетный путешественник
 
Сообщения: 2621
Регистрация: 28.02.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 93
Страны: 30
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение varnish » 01 ноя 2007, 00:00

МИФФ писал(а):varnish, http://auto.mail.ru/text.html?id=24210 ,на бумаге все шоколадно...

Да тоже в этом тексте есть противоречия. Например:
То есть если машину в течение года несколько раз чинили на сервисе более чем 30 дней, то ее можно сдать назад.

Имеется в виду 30 дней в год совокупно. В то же время чуть ниже по тексту:
Кроме того, защищаются автолюбители и при выполнении гарантийного ремонта – теперь он не может превышать 45 дней.

Т.е. получается, что если машину один раз починили за 45 дней, то ее смело можно возвращать назад....
То ли закон такой кривой, то ли комментаторы не сильно вникли в суть.
Больно уж это всё похоже на очередной пиар ВВП перед выборами. Сделать что-то "хорошее" для народа за счет того же народа. Продавцы тоже такие же люди как и покупатели. И им останется только поднять цены на свои услуги и товар для компенсации убытков за возвраты товара. А уж что станется с нашим любимым ВАЗом ???
Но это всё в случае если так оно и есть, как написано в статье и закон действительно начнет работать. Что очень сомнительно...
Аватара пользователя
varnish
почетный путешественник
 
Сообщения: 4234
Регистрация: 25.02.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 62
Страны: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение Dik » 01 ноя 2007, 01:48

Ничего примечательного не произошло. Автомобиль,как и любую другую сложную технику и раньше можно было поменять,вернуть и еще и компенсацию получить.Достаточно доказать наличие повторяющегося недостатка.Сам был свидетелем пяти-шести подобных случаев с довольно дорогими автомобилями.
Best job-blow job.
Sell bosons of Hidinks. Expensively. Confidentially.
Аватара пользователя
Dik
путешественник
 
Сообщения: 1700
Регистрация: 27.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1




Список форумовРабота, Бизнес, Недвижимость, Спорт, Домашнее хозяйствоАвто мото техника и всё что с этим связано



Включить мобильный стиль