VladimirD писал(а):1. Сколько времени закладывать по вашему мнению на дорогу между СФ и ЛА...так чтобы неторопясь...заезжая в интересные места...вьюпойнты...(но без особого фанатизма)?
Приведу выдержку из моего рассказа
Дорога №1
Расстояние между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, если ехать по трассе I-1, - около 450 миль. Следует заметить, что I-1 не самая оптимальная дорога между этими двумя городами. Гораздо проще и быстрее можно добраться по хайвэю US-101, который проходит вдали от океана. Расстояние то же, однако дорога имеет несколько полос, в результате более высокие спидлимиты.
I-1 – по большей части, узкая дорога, по одной полосе в каждую сторону, встречаются серпантины. Эта трасса проходит вдоль старинной Королевской дороги (El Camino Real), проложенной испанцами в 18 веке, которая соединяла 21 церковь (миссию) от Сан-Диего до Сономы. Многие из этих миссий сохранились до настоящего времени. Мы посмотрели две – в Кармеле и Санта-Барбаре. Старинные церкви с зелеными садиками, где растут кактусы, пальмы и другие южные растения и где очень приятно посидеть в тенечке.
Путь от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско мы преодолели за два полных дня. В обед выехали из Фриско и заночевали в Монтеррее, вторая ночевка у нас была в Санта-Барбаре, откуда на следующий день мы за два часа добрались до Лос-Анджелеса.
По дороге №1 едут прежде всего из-за видов, которые открываются на Тихий океан. Виды действительно впечатляют, особенно, в районе местечка Big Sur, где дорога проходит прямо над скалами, о которые разбиваются бирюзовые океанские волны.
Кроме того, I-1 проходит через городки, которые у многих ассоциируются с расслабленной калифорнийской жизнью. Интересно, что на самом деле Санта-Круз, Монтеррей и Санта-Барбара – это города двух-трех улиц. Например, Санта-Барбара. Есть длинная центральная улица State Street с пальмами, кафешками, бутиками. Эту улицу пересекают множество мелких улочек с домами в колониальном стиле, за зелеными оградами. Вот и все. Прогулявшись три раза по State Street, мы поняли, что досконально изучили Санта-Барбару.
Та же картина была и в Монтеррее. Там правда есть еще очень живописная набережная с яхтами и ресторанчиками. Официанты – зазывалы пытались привлечь посетителей, бесплатно разливая крабовый суп.
Еще одно наблюдение. Не знаю, может быть, это красивая южная жизнь на людей так действует, но в калифорнийских городках очень много городских сумасшедших. Они одеваются в причудливые одежды и тихо разгуливают по улицам, иногда подмигивая прохожим. В Санта-Барбаре мы сели в уличном кафе, заказали кофе и стали разглядывать людей. Знаете, показалось, что нормальных там совсем немного.
Помню, я уже писал, что в США мы встретили много живности в национальных парках (медведь в парке Секвойи, олени, белки). На дороге I-1, недалеко от местечка Сан-Симеон мы наткнулись на громадное лежбище морских котиков и морских слонов. Я такое видел только в «Мире животных». Сотни тушь лежали на песке, фыркали, ныряли в воду, устраивали бои. Мы наблюдали за всем этим около часа. Сильное впечатление. А ведь где-то в Калифорнии можно увидеть и китов.
VladimirD писал(а): 2. Стоит ли дорога от ЛА до Вегаса того , чтобы на машине переть? Или лучше на самоле? Времени то у меня не так много будет...
Другая выдержка:
Лас-Вегас
От Анахейма (района ЛА, где расположен Диснейлэнд) до Лас Вегаса 265 миль, которые, судя по сайту mapquest.com, можно проехать за 4 часа. У нас на этот переезд ушло семь часов, при этом мы останавливались часа на полтора в каком-то небольшом городишке на границе Калифорнии и Невады, чтобы покушать и прикупить летних вещей. Большая часть пути проходит по интерстейту I-15, где разрешенная скорость доходила до 75 миль в час. Мы, следуя советам форумчан, ехали под 80. Другие машины обгоняли нас как стоячих.
Не сказал бы, что автопробег Лос-Анджелес – Лас-Вегас какой-то особенно трудный. Мы ехали в четверг, пробок в Лос-Анджелесе не встретили, возможно потому, что Анахейм расположен несколько сбоку от этой большой деревни.
Нельзя сказать, что дорога была живописной, довольно урбанизированный пейзаж. Картинка немного оживилась после въезда в Неваду за счет реклам казино и отелей. Интерстейт I-15 также запомнился большими бандами мотобайкеров (человек по 30-40) в фашистских шлемах, которые гоняют взад-вперед по этой дороге. Мне даже показалось, что одни и те же мотоциклисты обогнали нас несколько раз.
Невада – это безжизненные пространства, покрытые пожухлой травой. Виды из серии «после ядерной войны», недаром здесь утраивали и устраивают испытания вооружений. Понятно, что заниматься сельским хозяйством да вообще жить здесь довольно проблематично, вот и пустились невадцы во все тяжкие – устроили мировую столицу казино.
Лас-Вегас - самый большой город Невады, но не является ее столицей (столица – Карсон-сити). По большому счету, Лас-Вегас, который мы знаем, это одна улица – Лас-Вегас бульвар или стрип. Стрип очень длинный (не меньше 8 км), тянется через весь город. На нем находятся отели, которые одновременно являются казино. От стрипа отходят улицы, которые больше похожи на улицы какого-нибудь ближневосточного города в плане потертости и пустынности.
Подъезжая к Лас-Вегасу, хорошо понимаешь всю искусственность и чужеродность этого города, построенного среди пустыни. Низенькие домики, газолиновые станции и огромные коробки отелей. С трассы видны казино Беладжио, Луксор, башня Стратосферы.