Alinych » 15 дек 2008, 20:52
Мой первый опыт на штатной всесезонке Хонда ЦРВ (для несведущих: полный привод включается после малейшей пробуксовки) ввел меня в ступор как раз в ситуации лед под кашей, этому даже есть определение какое-то, типа мзга, забыла… Это когда при торможении (абс включается, но икс ли толку) ощущение, что тебе в зад упирается бульдозер и пытается провезти тебя мимо нужного места как можно скорее!!! Впечатления незабываемые, надо сказать (что на пользу, опыт – штука бесценная)!
Узнав точно, откуда выделяется адреналин, подступаю к мужу: старик, режь Буренку, нужна зимняя резина! «Эксперт» в ответ: у тебя всесезонка ШТАТНАЯ, иди вон, мастерства на курсах поднаберись и не отсвечивай!
Ну, послали так послали: звоню. Иду. Теория неделю (крутим руль правильно и качественно, разбираем типы приводов и аварийные ситуации). Выезжаем на полигон (неделя)…
Мытищи…Каток…Двое в комнате – я и рация (в смысле в моей собственной машине, иначе бессмысленно), мастера на углах катка со своими рациями с односторонней связью (их счастье, я человек темпераментный и быстра на крепкое словцо, да и вслух в машине обсудить все что происходит вокруг – святое дело!).
Занятия поэтапно не помню ни фигур, конечно, ни последовательности, но вот приходит оно, предпоследнее занятие – ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ – учат: не полагайтесь на АБС, сами ногой быстро-быстро, понятно? Разгон…торможение…быстро-быстро, обгоняя и превышая количество ударов АБС обычной ногой (такое бывает) торможу, ухожу за линию метра на 1.5. Аут! Снова! Дубль два: та же фигня и так несколько раз. Инструктор устал, дождавшись полной неподвижности автомобиля на льду (пришлось на «Р» даже переключиться для убедительности) лезет под автомобиль, мне за капотом не видно, я волнуюсь! Вылезает из-под него минуты через две, смотрит квадратными глазами, в которых завис немой вопрос: «Какого, на..?! Куда, на..?!» Озвучка следующая: Барышня, да Вы же на летней резине на лед…ну и дальше, по всему видать, в голове сплошной ненорматив, но, не глядя в глаза, за что отдельное спасибо
Приезжаю домой…!!!
- Зая, (нежно, но нежность эта ОООЧЕНЬ ОБМАНЧИВА), а помнишь, ты сказал, что резина всесезонная? Что мне мастерства поднабраться?...
- Ну???
- Блять, старик! Режь Буренку!!!!
Итог: покупка зимней резины Континенталь без шипов, вторичное прохождение курсов с огромным наслаждением, хотя, если бы была на шипах уделала бы всех просто на порядки, т.к. надо признаться, и на летней шороху давала и инструктора хвалили неизменно, особенно нравились полицейский разворот и «попечь блинки», так это, по-моему, называется.
Выводы: 1. Курсы, сука, полезные! По крайней мере, избавляешься от иллюзии полного контроля над железным конем, отсюда, разумная осторожность и нежелание лихачить и что-то кому-то доказывать в нелегких условиях урбанистического трафика.
2. Шипы, все таки, скорее для чистого льда или вот для мзги (иликактамеё), в Москве в последнее время, как правило, погода неустойчивая и льда в чистом виде не бывает, за редким исключением. Для тех, кто за городом, наверное, да.
Последствия…
Из положительных: мой «эксперт», в вопросах вождения и содержания автомобиля, ко мне прислушивается и в семье по этой части я - авторитет
Из отрицательных: Хондочку мою в то же лето угнали и зимняя резина так и лежит, юзанная всего однажды, и терпеливо ждет хорошего хозяина.
Сейчас…
Езжу на машине с нормальным полным приводом (который можно отключить!!!), на порядок мощнее и тяжелее… на штатной всесезонке. Просто в снегопад, в который за зиму попадаю 2-5 раз, (на пару-тройку недель уезжаю в лето и, как правило, очень вовремя) езжу еще аккуратнее. «Эксперт» второй год интересуется когда буду менять резину Никогда пара-пара-пам-пара-папа-пам!
Планы…
Тут по случаю проехалась с мастером спорта, с курсов, где учат, ну просто экстремально, управлять Субару (зачем мне Субару?), вот если б на моей меня так научили, с огромным удовольствием!!!
Удачи всем на дорогах! Тише едешь – дольше будешь!
Я - Маааааааааашанька)))