Как-то на просторах инета наткнулся на статьи о путешествиях с общим названием "Снова тянет в ебеня".
Не хочу быть обвиненным в плагиате, но эта фраза в полной мере описывает то состояние ,которое иногда находит и на меня.
А тут еще в один из таких моментов один мой коллега купил билет по акции Люфтганзы и слетал на 3 недели в Колумбию и живо рассказывал о своем путешествии.
А потом еще показал мне очередную рекламу такой-же акции.Это и послужило толчком к тому, что 5 апреля этого года я приобрел таки за 21000 рублей билеты до Каракаса и обратно.
Дата вылета была 9 октября и у меня было целых 6 месяцев на подготовку и изучение всего того, что только можно найти в инете о Венесуэле.
Подготовка
Вначале своего повествования хочу поблагодарить всех, кто писал свои отчеты о Венесуэле, кто участвовал в обсуждении тем об этой стране и тех кто словом и делом помогал
в подготовке моего первого самостоятельного путешествия.
При изучении маршрутов я понял, что страна настолько разнообразна и интересных мест такое множество ,что все их охватить за выделенные мною 14 дней не удастся.
А очень хотелось посмотреть по максимуму. В результате многодневных сидений на форуме я решил для себя , что основной частью моей програмы будет Рорайма, а остальное
время я решил по максимуму использовать для посещения других достопримечательностей.
Почему Рорайма? Во-первых, место само по себе настолько необычно и ни на что не похоже,что обойти его я не мог. ЗАПАЛО ОНО КАК-ТО СРАЗУ. А во-вторых, уж больно хотелось
проверить себя. В поход я ходил один раз в жизни и было это более 20 лет назад. В принципе, я был уверен в себе, но где-то в глубине меня сидело сомнение.
Вот и нужно было его развеять.
При стандартной программе на Рорайму уходит 6 дней плюс день ожидания, плюс хотелось в Канайму, плюс в дельту Ориноко, плюс на море, например на Маргариту...
Короче времени на все не хватало явно.
Нужно было ужимать. И я начал для начала составлять свой график прохождения Рораймы и планировать дальнейшие действия.
Цель была такая-минимизировать потери по времени.
И вот что вырисовывалось.
1-9.10 Прилет в Каракас,перелет в Пуэрто-Ордаз,ночной автобус до Сан-Франциско,где я собирался встретиться с гидом или найти его там на месте и в этот же день 10.10
выйти на маршрут.
2-на Рорайму я запланировал 5 дней вместо стандартных 6 дней. День срезать решил сразу же пройдя в первый же день до Base Camp. Планировал провести наверху 2 дня,
посетить Tripl Point и 14.10 спуститься в Санта-Елену, откуда сразу же вечерним автобусом отправится в Пуэрто-Ордаз
3-15.10 в 6-00 утра в Пуэрто-Ордазе. В 8-00 уже еду на 2 дня в дельту Ориноко. Там 15 и 16.10. 16 .10 вечером в Пуэрто-Ордазе. Ночевка в посаде.
4-утром 17.10 вылет в Канайму. 17,18,19 Канайма.
5- 19.10 вечером планировал посетить парк Качамай в Пуэрто-Ордазе и вечером улететь На Маргариту
6-20,21,22 Маргарита. 22.10 последним рейсом перелет в Каракас. Ночевка в отеле недалеко от Аэропорта.
7-23.10-день вылета домой. Рано утром смотаться в Каракас окинуть взглядом город.Времени явно мало потому что в 15-00 заканчивается регистрация.
Вот такой был план. Теперь нужно было претворить его в жизнь.
Начну с начала. Рорайма.
Все мои письма в агенства не дали никакого результата. Они либо заламывали цену за нестандартность маршрута либо предлагали свои варианты с потерей дней.
Мне говорили что это нереально успеть.
Следующий шаг- это письма напрямую гидам, адреса которых я почерпнул здесь на форуме. Здесь же были и отзывы о них.
Практически сразу я вышел на гида Гидеона Абрамса. И его расценки и его умение быть гибким в решении вопросов мне понравились и я вцепился в него. Как впочем и он в меня.
Большим плюсом было то что он гайанец и говорит по английски. Хочу заметить, что я по испански знаю слов не больше, чем пальцев на руке,по английски лучше, но тоже не оратор.
Одним из предложений Гидеона было взять свою еду и за все остальное ,включая носильщика, готовку и трансферы с меня 3500 Bf. Я запал именно на это предложение, потому
что не мог быть уверенным на все 100, что выйду в 7-00 утра из автобуса и встречу его. В отчетах форумчан и в статьях Георгия Калмыкова я почерпнул много инфо о
необязательности индейцев. Вероятность того, что мой гид вместо встречи со мной может отправитьься "к теще на арепы " ,как говорит Георгий , оставалась. Попав в такую ситуацию
и имея свои продукты я имел все шансы найти другого гида на месте в Сан-Франциско и выйти в поход. Об этом тоже много написано здесь на форуме.
Таким образом я хотел подстраховаться, что-ли.
Следующий этап. Покупка билетов из Каракаса в Пуэрто-Ордаз,организация автобусного переезда. Все, что касается маршрута после Рораймы,
я сначала хотел пустить насамотек и решать все по месту уже там. Но на этом этапе у меня появился попутчик, и были внесены некоторые коррективы.
В личку мне написал Александр-форумчанин со стажем. Написал что тоже хотел бы присоединиться, и что мой маршрут ему очень нравится.
Появление попутчика снизило стоимость за трип на Рорайму. Гидеон объявил по 2500 Bf с носа.Эта стоимость и была окончательной. Посовещавшись с Александром насчет дальнейших действий,
мы решили прибегнуть к помощи Георгия Калмыкова. Как показали дальнейшие события-это было правильное решение.
Во первых мы приобрели билеты на самолет из Каракаса до Пуэрто-Ордаза ( ASERCA 18-30) Забегая вперед скажу ,что этот рейс является самым оптимальным. На более ранние рейсы можно не
успеть из-за толчеи в зале прилета и при прохождении пограничного контроля. А следующий рейс 19-30 с учетом постоянных задержек рейсов уже не подойдет из-за того, что около 21-00 отходит автобус из ПО в Санта Елену.
Во вторых мы решили прибегнуть к помощи тандема Геогрий Калмыков-Мигель Гарсиа в реализации дальнейших планов.
Опять же забегая вперед скажу, что весь план удался от и до. И все действовало как отлаженный механизм- все начиная от автобуса в СЕ до Ориноко и Канаймы.
Окончательный расклад по ценам оказался такой
Билет Каракас-Пуэрто-Ордаз(куплен еще в Москве) 2000 рублей
Автобус Пуэрто-Ордаз-Санта-Елена (через Мигеля) 140 Bf
Дельта Ориноко(через Мигеля)-1670 Bf
Канайма(через Мигеля) 2800 Bf
Ночевка в посаде Kaori 230 Bf.
Далее в разделе "Подготовка" хочу вкратце описать об обмундировании , которое я собирал ,готовять в поездку.
Начитавшись про постоянные дожди и влагу на Рорайме я задался целью максимально защититься от воды и как можно дольше оставаться сухим.
Приобретения: Мембранный непромокаемый костюм солдат британской армии,непромокаемые дышащие кроссовки средней высоты фирмы SALOMON,
гермомешок для вещей и гермомешочек для документов.Также была куплена плащ-накидка с капюшоном , которая очень пригодилась в Канайме и на Ориноко.
Чтобы не быть съеденым злыми пури-пури и москитами была куплена рубашка с длинными рукавами с антимоскитной пропиткой.
Все остальные вещи выбирались очень тщательно ,отсеивались,опять добавлялись и так по кругу,пока в самый последний момент все не устаканилось и не было разложено в 2 рюкзака.
1-большой(все то, что пойдет со мной на Рорайму за исключением того, что планировалось переложить в маленький и оставить в машине у Мигеля в Пуэрто-Ордазе)
2-маленький(80 % того ,что останется в машине у Мигеля и 20% что нужно переложить в большой)
Это была ошибка-ну кто мог предположить что времени на перекладывание не будет совсем. Ну об этом позже.
ИТАК 9 ОКТЯБРЯ 2011 Я С ДВУМЯ РЮКЗАКАМИ, В КОТОРЫХ ВЕЩИ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ, ПРОДУКТЫ НА 5 ДНЕЙ И БУТЫЛКА ВОДКИ ПЕРЕЛИТАЯ В ПЛАСТИК ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ И ВААЩЕ,ВЫДВИНУЛСЯ
В АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО НА РЕЙС ДО ФРАНКФУРТА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕСАДКОЙ ДО КАРАКАСА.
Еще забыл ,что в процесе подготовки немало внимания было уделено безопасности. Всяческие потайные кошельки(на поясе и на голени) и ремень для хранения денег были
равномерно распределены по всему телу и деньги в них распределены тожже равномерно. Это доставляло немало хлопот в аэропортах-ремень приходилось снимать -надевать постоянно.
Также в нагрудном кармане на протяжении всей поездки лежал кошелек с содержимым на случай гоп-стопа(действующая карта VISA на которой 10 рублей и некая сумма денег
с которой я намеревался расстаться в случае встречи с плохими чикос впридачу к карте).Скажу сразу, что это не понадобилось но тем не менее.
Перелет
Перелет до Франкфурта прошел как-то очень быстро. 3 часа пролетели за употреблением пищи ,вина и чтением журналов.
Вот несколько снимков сделанных припосадке во Франкфурте.
Во время ожидания рейса в Каракас я обратил внимание на группу рускоговорящих молодых людей под руководством опытного мужчины в летах. По их разговорам я понял, что
они летят в командировку в Венесуэлу. Впоследствии оказалось что это группа белорусских нефтяников. Они мне очень помогли впоследствии в аэропорту Каракаса.
Кроме них было еще несколько рускоговорящих граждан в самолете. Но подавляющее большинство, я так понял, составляли граждане Венесуэлы.
Мое ощущение от первого моего трансатлантического перелета-полнейшее спокойствие и удобство. Летайте самолетами Люфтганзы.
Франция.Судя по всему где-то в районе Бреста.Заканчивается Евразия и начинается Атлантика.
Время медленно, но верно убивалось обедом,ужином ,употреблением спиртных напитков,фильмами ....
И вот, в илюминаторе показались острова Карибского моря.
Судя по всему, остров Тортуга.
И вот я в Каракасе.
Аэропорт Каракаса
09 октября 15-30 местного времени
Количество народу в зале прилета такое, что забит весь зал и практически весь переход-тоннель от самолетов до зала прилета. Первый сюрприз.
Очередь идет так медленно, что почти за час я только дошел до входа в зал прилета.
Мой напарник летел через Париж и приземлился в Каракасе на час раньше меня. За этот час быстро прошел контроль, купил местную сим-карту ,обменял немного денег у местных "Жучков" и
названивает мне, что ждет меня на выходе. А я все торчу в зале прилета. И тут я увидел, что группа белорусских нефтяников стоит гораздо ближе к выходу, чем я.
Я подошел к ним и попросил разрешения примкнуть к ним. Они пустили меня и таким образом я точно сэкономил минут 40 , что было очень кстати. Огромное им спасибо.
Итак, у меня билет на 18-30. Более ранний рейс на 17-00 и если бы я купил билеты на него, то я бы точно не успел. Около 17-00 я только подошел к будке пограничного контроля.
Итак, я в Венесуэле. Встретились с Александром. Он все уже разведал, что и где. При регистрации на рейс Аcerci с нас все-таки содрали сбор, хотя мы были уверены, что
он включен в стоимость билета.
Нам так говорили, и может оно так и было, но для разборок нужно было знание языка, а его у нас не было и пришлось оплатить. Хотя я так и не понял-посадочный талон дали
в одном месте, будка где берут сбор и выдают наклейку со штрихкодом для
прохода через турникет совсем в другом,и дела им нет до того, включен сбор в стоимость или нет, покупай наклейку и все тут. Такое впечатление что они вообще не связаны и каждый
делает свое дело. Ну да ладно.
Нашли наш гейт, а там уже сообщение, что наш рейс до Пуэрто-Ордаза задерживается. Вот так и планируй. Пока ждали, позвонили Гидеону. У него все ок,завтра в 7-00 ждет нас в Сан-Франциско возле полицейского участка.
Позвонили Мигелю, сказали что рейс задерживается. Он поохал ,сказал чтоб не тормозили по прилету и быстро бежали на выход.
Рейс задержали ровно на час. В 19-30 мы взлетели. На борту царила расслабленная атмосфера. Стюардессы хихикали. Дверь в кабину пилота открыта. Одна из стюардесс
периодически прыгала сзади на штурмана и щекотала его. Так в веселой обстановке прошел час и мы в Пуэрто-Ордазе. Первыми прибежали к месту получения багажа.
Выход из аэропорта в 5 метрах от места получения багажа, где нас ждал Мигель. От момента встречи с Мигелем до момента посадки в автобус прошло думаю минут 15.
ЭТО БЫЛО ШОУ. Мы швыряем рюкзаки в багажник его машины, прыгаем внутрь и мчимся на автовокзал.Сразу же Мигель дает нам конверт с ваучерами на Канайму и Ориноко,
дает пакет с боливарами- 3 "котлеты"(у нас была с ним договоренность об обмене денег), мы ему доллары. Деньги взял Александр, сидящий на заднем сидении для пересчета,но мы уже приехали и пора выходить.
И там мы видим что Инти(помощник Мигеля) ДЕРЖИТ ДЛЯ НАС АВТОБУС!!! Водитель автобуса явно недоволен. Дальше шоу продолжается.
Инти хватает рюкзаки и сует их в автобус. Я ему -"Cтооооййййй. По одной сумке мы оставляем в машине Мигеля!!!" Мы начинаем перекладывать вещи.Это не очень получается потому, что все вокруг бегут и спешат. Что-то переложили,что-то забыли.
Все это в таком ритме, что подумать о чем-то трезво времени нет.И вот 2 рюкзака Инти засунул в автобус , 2 сумки в машине мы уже садимся в автобус и тут меня осенило-
А ГДЕ ДЕНЬГИ? А деньги в сумке Александра которая в машине Мигеля. Опять туда хватаю "котлеты", Мигель хохочет, у нас с Александром смех уже истерический,Инти стоит вааще ниче не понимает,водитель матерится....
Ну вот мы и в автобусе.Попрощались с Мигелем и Инти и пошли на свои места на 2-й этаж. В автобусе уже темно,все лежат укутавшись. Уселись и мы. Поехали.
Первым делом я тщательно обдумал, что я успел переложить, а что нет.Что забыл. Самое плохое это то, что я забыл в той сумке запасные аккумуляторы для фотоаппарата.Остальное ерунда. Это значило, что мне нужно было обходиться одним аккумулятором без зарядки 5 следующих дней.
А из рюкзака, с которым я пойду на Рорайму, я тоже забыл переложить некоторые вещи, которые придется тащить в гору. Самое веселое ,что забыл выложить маску для ныряния с моими диоптриями, которую я взял для позздки на Маргариту.
В общем, вперед на Рорайму. Без запасных аккумуляторов, но с маской для дайвинга. С этими мыслями я и уснул.
Кстати, автобус был забит полностью, так что без купленного заранее билета шансы уехать в тот вечер у нас были невелики.
Спалось в автобусе очень даже хорошо. Много написано про ужасный холод в автобусах Венесуэлы ,но нам наверное повезло и спальный мешок ,взятый с собой в салон , мне лично применять не пришлось.
Первая крупная остановка была около 2 часов ночи. Зажгли свет и довольно много народу пошли на выход. Я тоже встал и пошел типа проветриться, а заодно и сказать водителю, что нам нужно выйти именно в Сан-Франциско, а не ехать дальше.
Я вышел на улицу посмотреть что к чему. Что это был за город я так и не понял,никаких опознавательных знаков,но виды были очень депрессивные. Кучи мусора, лужи, одна две лампочки на всю улицу и темень.
Потом я по карте смотрел чтобы понять, что это было, может быть Эль-Дорадо, а может что-то другое.Я попытался объяснить водителю, что нам нужно выйти в Сан-Франциско, но услышал злобное "НО НО НО САН-ФРАНЦИСКО. САНТА-ЕЛЕНА!!!
Этим он отбил мне всю охоту спать. Ехать в Санта Елену совсем не входило в наши планы. Я поставил будильник на 5 часов и решил после 5 смотреть в окно и как только будет то, что нам надо, звонить во все звонки,которые
я заприметил внизу возле выхода и стучать в двери, чтоб выпустил гад.
Еще нужно сказать, что в эту ночь мог вполне закончиться мой поход на Рорайму, потому как пойдя ночью в кромешной тьме в туалет, я оступился и полетел со второго этажа по ступенькам вниз. К счастью, ноги остались целыми , но сильно ударился рукой. Но это так, к слову.
Дальше все прошло по плану. В 5 проснулся и смотрел в окно на пейзажи до того момента ,пока не увидел указатель "Сан-Франциско 14 км".
Разбудил Александра,спустились вниз и, как только въехали в город, начали жать на все звонки и кнопки.
06-00 10 октября
И вот мы в Сан-Франциско на месте нашей встречи с Гидеоном ,возле полицейского участка.
Вот несколько снимков города в стиле диско.
Ровно в 7-00 подъехал Гидеон с водителем. Познакомились. Перекусили эмпанадами и кофе в кафешке рядом и поехали в сторону Паратепуя.
Стоит отметить, что как только мы выехали из Пуэрто-Ордаза, связь тут же пропала. И не было ее потом уже нигде всю дорогу.Не было даже в Сан-Франциски.
Нам сказали, что есть она только в Санта-Елене. Это было плохой новостью, потому как отправляясь в поход на 5 дней мы даже не смогли сообщить родным, что у нас все хорошо.
Попытались поймать связь по дороге в Паратепуй на самой высокой точке, но отправить смски так и не смогли. Дали водителю денег и попросили отправить смски из Санта-Елены .
Итак, мы в Паратепуе. Гидеон привел носильщика по имени Хувенсио и мы все свои продукты и часть вещей торжественно погрузили на него.
Ровно в 9-00 мы стартовали из Паратепуя.
Пожар в саванне.
Погода была прекрасная и первая часть пути была пройдена довольно легко. В 12-00 были в лагере Рио-Тек. Пообедали ,искупались и пошли дальше.
воды в реках было немного, поэтому перешли их играючи. Гидеон начал подкидывать идею заночевать в Military Camp и не идти до Base Camp, но мы решили идти дальше.
И вот на этом переходе лично для меня начались трудности. Времени уже было много , скоро начнет темнеть. И вот на этом подъеме до Base Camp меня резко начали покидать силы и и покинули меня
окончательно, когда мы пришли в лагерь уже в полной темноте. В течение часа я сидел и не мог есть, а только пил, пил, пил чай .Только через час начал отходить и нормально поужинал.
Все-таки такой переход 27 км за один день ,да еще и после перелетов и переездов , с корабля на бал,дался очень и очень непросто, скажу я вам.
11 октября.
Утро в Base Camp/
К моему удивлению наутро я был нак новенький и готов к новым подвигам.
Далее был подъем.
Мероприятие непростое но очень увлекательное.Как в калейдоскопе менялись пейзажи: лес,водопады,почти отвесные стены с выступами для ног и рук,потом уже сплошные камни. Было много остановок для фотографирования и отдыха.
Наш porter Хувенсио. Веселый, выносливый парень. Способен таскать на себе до 45 кг.
3 раза был на Кукенане.
Наш гид Гидеон.Я про него уже рассказывал в разделе про Рорайму.Более 100 раз бывал на вершине.
В юности был чемпионом Гранд Сабаны по футболу. В один из дней с гордостью надел белоснежные футбольные гетры ,сказав, что это настоящие гетры Сантоса.
В одной из бесед с ним о футболе спросил, какие есть в России футбольные команды.
Я назвал Спартак,ЦСКА,Зенит,Динамо.... А он говорит: "А как название той команды ,которая выиграла у Барселоны? Рубин?"
Я чуть с горы не упал. А он добавил, что ненавидит Барселону и болеет за Реал."Он за Барселону" и показал на Хувенсио.
Вот такие девушки есть в пемонских селениях.
Параллельно с нами поднималась группа венесуэльцев-веселых ребят разного возраста. Эта девушка их носильщик.
По словам Гидеона она "корасон" Хувенсио.
Наша компашка.
Гранд Сабана за моей спиной.
Заключительный подъем.
И вот через 4 часа после начала подъема мы на вершине .
Начиная с этого момента я фоторгафировал налево направо все, что видел. Поэтому фоток очень много. А выбросить что-то не получается. Все важно.
В этот день мы разбили палатку, пообедали и все оставшееся время изучали близлежащие достопримечательности,фотографировали и принимали ванны в "джакузи"
Roraima Scenic Point/
Внизу простирается Гайана.
Гидеон ностальгирует, глядя в сторону своей родины-Гайаны.
Окно.
Kukenan Scenic Point.
Мы успели увидеть и сфотографировать потрясающие пейзажи, пока их на наших глазах не накрыло белым туманом.Очень любопытно было наблюдать, как в считанные секунды
все заволокло туманом.
Jacuzzis.
Наш отель. Не помню название.
Вот в таких рюкзаках пемоны таскают до 45 кг груза.
12 октября
Поход к Tripl Point.Хотели еще на обратном пути посетить тоннель, но весь день периодически лил дождь и скачки по камням через лужи и
реки заняли больше времени, чем планировалось.
Переход до Tripl Point,фотографирование , прогулки по территории Гайаны и обратный путь заняли 8 часов,поэтому времени на тоннель уже не было.
В начале пути, в глубине души, хотелось конечно пойти и дальше-до озера Гледис и до La Proa, но на это нужно было заложить еще один день. Как оказалось.
Венесуэльская группа. С камерой Эдуардо. Снимал все на своем пути,говорил что для Каракасского телевидения. Судя по тому, как комментировал все ,может и правда журналист.
Мы в его репортаже проходили как "RUSSO TURISTOS".
Знаменитые черные лягушки Рораймы.
На той стороне реки Бразилия.
Идем по долине кристаллов.
Наконец-то вышли к Тriple Point.
Так,за несколько минут, я побывал в Бразилии,Гайане и Венесуэле.
Так выглядит лабиринт.
13 октября
Утро Рораймы.
Вид на самую высокую точку.
Спуск.Нам туда.
Всю предыдущую ночь шел проливной дождь и поэтому спуск несколько отличался от подъема.
Все водопады и ручейки были полными и это было очень живописно.
За 2 часа 40 минут мы спустились до Базового лагеря.
Гранд Сабанна.
Ночевать запланировали в лагере Rio Tek. По дороге нас в очередной раз накрыл проливной дождь и уровень воды в реках очень поднялся,
поэтому переход через них был гораздо веселеее, чем в первый раз.
Мокрые с ног до головы пришли на стоянку. Искупаться и побриться в реке Кукенан было сплошное блаженство.
Переход венесуэльской группы через Rio Tek.
Kukenan.
Все дни похода ходил в брюках и рубашке с длинными рукавами, а тут сменил мокрые брюки на сухие шорты и вездесущие пури-пури были тут как тут.
Все это время я не испытывал с ними практически никаких проблем, вот и расслабился. Пока ходил в шортах, они искусали ноги которые через два дня неприятно опухли.
Больше от местной живности никаких неудобств не испытал.
14 октября
Возвращение в Паратепуй.
На привале.
Последние метры нашего похода.Впереди виден финиш.
Нас встречал тот же водитель. Смс отправить ему так и не удалось.
Дорога в Санта-Елену запомнилась тем, что нас остановили соллдаты на пункте проверки. Это был наш первый шмон,ведь на первом этапе нам удалось избежать
его- мы не доехали до пункта проверки и вышли.
Молодой солдат с автоматом Калашникова завел по очереди нас с Александром в домик и заставил вывернуть все карманы
Потом обыскал и распотрошил кошелек и поясную сумку.
Чем-то это напомнило ураинско-российскую границу девяностых. Спросил сколько денег и потом все до единой купюры пересчитал доллары и боливары.
Зачем ему это было надо, я так и не понял .Никаких попыток отжать часть денег не было. Все вернул и проводил до машины.
По дороге заехали на автовокзал и купили билеты на вечеррний автобус до Пуэрто-Ордаза. Гидеон помог объясниться с народом. Стоимость билета 110 Bf.
Попрощались с Гидеоном возле посады Мишель,куда мы заселились на несколько засов, чтобы принять душ и разобрать вещи.
Он пообещал заехать за нами и проводить на автобус.
Приняв душ мы вышли на изучение города. Мой единственный аккумулятор на тот момент уже сел поэтому поснимать Санта-Елену не удалось.
Самым большим моим желанием на тот момент было напиться апельсинового сока и и съесть чего-нибудь цитрусового.
Организм требовал витамин С.
Пообедали в бразильском ресторане самообслуживания недалеко от посады. Довольно приличный обед всего на 50 Bf.
Затарились ромом,лаймами, множеством всяких соков и начали отмечать возвращение на большую землю.
Городишко очень мне понравился. Близось Бразилии сказывалась во всем. Футболки,бейсболки,флаги,ресторан опять же все с символикой Бразилии.
Мне понравилось бродить по этому городку. Вроде бы вполне безопасно даже когда стемнело.
Жаль, что не удалось поснимать жизнь города. Можно было сделать симпатичные снимки. Особенно запомнилась картинка, как хозяйке фруктового магазина, где я покупал
лаймы ,огромной негритянке, прямо на рабочем месте делали педикюр.Она сидела возле прилавка подняв ноги.
Зашли в соседний "Backpacker-tours" и у Эрика купили футболки с надписью "RORAIMA I DID IT"
Так и прошло время до автобуса.
Проводить нас приехал Гидеон со своими тремя детьми, и еще и вызвал своего знакомого таксиста, чтобы отвез нас на вокзал.
Так что он опекал нас, пока мы не выехали из города. Спасибо ему за все.
На автовокзале встретили кучу народу из разных стран ,с которыми мы встречались на Рорайме и всей толпой ринулись в автобус.
Опять-таки ливанул дождь и, пока сдавали вещи в багаж, и, пока заходили в автобус, опять промокли все. Разлеглись по своим местам .Поехали. Прощай Санта-Елена.
Но прежде, чем заснуть, нам довелось стать героями еще одного шоу. Опять пункт контроля .Опять шмон. Все на выход.
Юноши с "Калашниковыми" предложили всем разобрать свои вещи из багажного отделения и выстроиться в две коллоны. Женщины в одной мужчины в другой.
Обе эти очереди двигались по направлению к длинным столам на которые каждый выворачивал все содержимое своих рюкзаков а двое амигос все это прощупывали и просматривали.
Как в кино прям. Ночь.Фонари.Автоматы.... Все это заняло не меньше часа, а то и полтора.
Потом все вещи запихнули назад в автобус, разошлись по местам и поехали. Первый этап нашего путешествия завершился. Завтра утром начинается второй. в 7-00 на автовокзале нас будет ждать
Инти, чтобы сразу же отправить в дельту Ориноко.Нужно сказать, что после тяжелого дня спалось в автобусе просто офигительно.