Дорога Смерти в Боливии

Общие вопросы о Боливии, Перу: погода, деньги, джунгли, туры, безопасность

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #1

Сообщение Dimok » 08 авг 2007, 15:38

Народ, был здесь httр://www.drive.ru/kunst/2006/07/11/48650/doroga_smerti.html?wire=3
кто-нибудь?
На форуме про это место ничего не видел. Или не заметил.
Вопросы:
1) так ли страшен чёрт как его малюют?
2) как туда добраться?
3) когда там погода с наибольшей вероятностью ясная?
4) существуют ли обзорные экскурсии, например, на вртолёте (уж больно красиво со стороны смотрится)?
Последний раз редактировалось Tata2001 03 авг 2016, 09:05, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Отредактирован заголовок согласно правилам Форума
Аватара пользователя
Dimok
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 18.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #2

Сообщение Xavier » 09 авг 2007, 09:14

Dimok писал(а):Вопросы:
1) так ли страшен чёрт как его малюют?
2) как туда добраться?
3) когда там погода с наибольшей вероятностью ясная?
4) существуют ли обзорные экскурсии, например, на вртолёте (уж больно красиво со стороны смотрится)?

1. Если подойти к краю и посмотреть вниз на отвесный обрыв в 1000-1200 метров, то очень страшно. Непрерывный ряд крестов на обочине.
2. Дорога находится по пути Ла-Пас-Коройко, непосредственно самая опасная часть начинается с селения Chisupata до Yolosa 48 км все вниз, из Yolosa до Coroico 7 км вверх.
В основном ездят на велосипедах из Ла-Паса на целый день 7-00 – 20-00. Ценник в турагенстве 45-75$ с напитками, обедом, бутербродами и возвращением. За 75$ велики лучше, СД с фото и видео, и футболка с надписью «Я проехал самую опасную дорогу в мире». Ах да, особо подчеркивают – бесплатный шапунь . Из минуса – стадо, остановились по команде, пофотографировались по команде – поехали дальше.
Можно пешком - в Ла-Пасе едите на автобусный терминал Villa Fatima, откуда каждые полчаса отходят микроавтобусы до Коройко (15 боливиан). Обязательно предупредите водителя, что вас надо высадить в Чисупате, иначе не остановится и довезет до Коройко по новой асфальтированной дороге на другом холме. С Чисупаты до Йолосы - 48 км пешком, идти все время вниз, абсолютно ненапряжно, мы прошли около 23 км за 3 часа, где надо пофотографировали, где надо повздыхали, после чего стопанули джип с местными, так как было уже поздно (выехали поздно) и за маленькую денежку доехали до Коройко. Машины ездят 1 в 1-2 часа, в зависимости от погоды. Из минуса – дорога из Ла-Паса до Чисупаты достаточно экзотична и красива, чтобы проехать ее на велосипеде, а не в микрике.
Можно на машине, но ощущения совсем не те, даже в кузове пикапа, не говоря уже про микрик.
А, вообще, один из главных боливийских хайлайтов, бесподобно красиво - дождевые джунгли, обрывы, водопады. К тому же, Коройко и его окрестности очень симпатичная нетуристическая деревушка полазить пару дней.
3. Абсолютно непредсказуемо, в Ла-Пасе или Коройко может ярко светить солнце, а на дороге дождь и туман, что предают здоровую ебанутость путешествию и таинственность окружению.
4. Вряд ли, в тумане легко налететь на холм.
Xavier
активный участник
 
Сообщения: 860
Регистрация: 28.11.2003
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 52
Страны: 94
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #3

Сообщение Dimok » 09 авг 2007, 10:23

Ценник в турагенстве 45-75$ с напитками, обедом, бутербродами и возвращением. За 75$ велики лучше, СД с фото и видео, и футболка с надписью «Я проехал самую опасную дорогу в мире». Ах да, особо подчеркивают – бесплатный шапунь.

На Ваши ответы возникают вопросы.
1) А памперсы бесплатно не дают? Шютк.
2) А с туристами-велосипедистами инцеденты бывают? Какие случаи гиды припоминают? Они вообще любят всякие случаи припоминать...
3) С грузовиками как разъезжались? Надеюсь, не по краю?
4) Обратный путь по той же дороге?
Аватара пользователя
Dimok
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 18.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #4

Сообщение Xavier » 09 авг 2007, 11:04

Dimok писал(а):2) А с туристами-велосипедистами инцеденты бывают? Какие случаи гиды припоминают? Они вообще любят всякие случаи припоминать...
3) С грузовиками как разъезжались? Надеюсь, не по краю?
4) Обратный путь по той же дороге?

Мы вдвоем шли пешком, одни, без гида, не люблю стада, маршрут я описал.
С встречными грузовиками туристы-велосипедисты разъезжаются именно по краю, сейчас по этой дороге особо не ездют, во всяком случае наверх - 1 машина в час.
Про инциденты ничего не знаю, обычно впереди и позади колонны велосипедистов едут гиды в красных жилетках, но вследствии разного уровня группы, колонна расползается на километр. Свалится в обрыв - нефиг делать, посему на отдельных местах нужно крепко вцепиться в руль и еблом по сторонам не щелкать. Еще один минус ехать на велосипеде.
Возврат турпоездки по новой широкоасфальтированной дороге в микрике.
Xavier
активный участник
 
Сообщения: 860
Регистрация: 28.11.2003
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 52
Страны: 94
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #5

Сообщение El Baklan » 11 авг 2007, 00:13

4 дня назад проехал на велике по этой дороге - бомба!!!!
Стартуешь с 4650 метров, чуть ли не с ледника, а завершаешь трип на 1250, в жаркой долине. 64 км, из них 30 по асфальту. 2-3 км - uphill, можно проехать в минибусе. Где асфальт, там траффик, но не убойный - собственно, ты едешь с той же скоростью и даже обгоняешь тачки на пути вниз. Самая жопа - грунтовка...
Подтверждаю, что крестов там море - они играют роль отбортовки Обочины нет, дорога в одну колею, покрыта КРУПНЫМ гравием, особенно вначале... Со встречными машинами разъезд ПО КРАЮ обрыва - но их мало, мы 1-2 встретили.
В группе было 12 человек, 2 гида. Мы были втроем (все новички в етом деле) и с нами девушка одна была - она вниз не торопилась Поэтому 9 буржуефф ухуячили вперед, а 1 гид тусовал с нами и мы ехали позади всех и останавливались, когда хотели. Гид не вякал.
Контора была - Downhill Madness, за 65 $. Велики с ПОЛНОЙ подвеской (иначе до свиданья жопа!). Но рекомендовать особо не буду - сервис так себе. Говорят, бест - Gravity Assisted Biking, за 75 $.
Проехать однозначно стоит!!!!! Супер-красиво и реальный экстрим. Тормоза горят реально на велике, хоть и дисковые вентилируемые... Одно неверное движение руля - и только грифы тебя найдут! Их там много, кстати. Feeeling от этого - супер!
Кстати, погода у нас была отличная - 80-90% времени херачило солнце и видимость была миллион на миллион. Езжайте, не сомневайтесь!
Свинья грязь найдёт... А Большая Свинья найдёт много грязи!
Фотокругосветка от El Baklan'a
Аватара пользователя
El Baklan
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 16.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Возраст: 48
Страны: 132
Отчеты: 33
Пол: Мужской

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #6

Сообщение Xavier » 11 авг 2007, 08:36

Супер!
Сейчас после всего я бы тоже рекомендовал на велике, если гидов построить. Про 75$, я именно Gravity Assisted Biking и имел ввиду, заходили в контору, да там, практически, то же самое, не чем не лучше, поэтому вряд ли Вы что то потеряли.
С погодой повезло, фотографии есть?
Xavier
активный участник
 
Сообщения: 860
Регистрация: 28.11.2003
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 52
Страны: 94
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #7

Сообщение Dimok » 13 авг 2007, 17:08

А что на дне каньона? Ну то, что свалка и импровизированное кладбище - это понятно. А вообще, там проходимые места, или речка какая?
Аватара пользователя
Dimok
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 18.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #8

Сообщение El Baklan » 13 авг 2007, 23:28

На дне каньона разное - где асфальт на дороге смерти, там внизу в каньоне тоже дорожка бежит, только грунтовая...
А как на грунтовку на полпути сворачиваешь - там внизу полная жопа начинается. Теснины и пропасти. Признаков жизни внизу не видно, только признаки смерти
Свинья грязь найдёт... А Большая Свинья найдёт много грязи!
Фотокругосветка от El Baklan'a
Аватара пользователя
El Baklan
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 16.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Возраст: 48
Страны: 132
Отчеты: 33
Пол: Мужской

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #9

Сообщение mrchoo » 14 авг 2007, 20:00

2 El Baklan: А Вы когда там катались, в какой день были? Ездил по ней в составе группы Explorama 10.08 - ощущения супер!

2 Dimok: Если не лень читать - вот мои впечатления.

Как только вернулся в La Paz, опять кинулся совершать обход турагенств - вдруг у кого появилась инфа, где можно раздобыть бисиклет (велик). Нифига. Везде одно и то же - не знаем. Некоторые ссылались на high season - типа сейчас свободных великов нет. Другие вообще пытались убедить, что безгидовый проезд по дороге смерти запрещен (сразу скажу - это бряхня).
Пришлось пойти на крайние меры - узнавать про guided tour. Вот тут все были очень открытыми - выкладывали всевозможную информацию о поездке. Из разных источников я узнал, что в городе существует несколько операторов, организующих байкинг до Coroico. Условно их можно разделить на 2 группы: бюджетные и небюджетные. Программа тура у всех одинакова; различаются они лишь классом велосипедов. Велопарк бюджетных контор состоит из моделей стоимостью до $500-$600 (преимущественно, это марка Trek). Небюджетники имеют велики за $1500 и выше (Yakuza, GT и др.). Стоимость тура для первых - $35-$40 (в зависимости от жадности турагентов), для вторых - $60-$75. За эти деньги вы получаете: велик, экипировку, транспортировку из La Paz и обратно, завтрак, перекус в дороге, душ и ужин в Coroico. Помимо этого некоторые конторы дают еще компашку с фотками и футболку с надписями типа: "Я выжил на дороге смерти".
Обойдя с десяток контор остановился на самом бюджетном варианте - $35. Отлично, завтра буду пытаться выжить на самой опасной дороге в мире.
Немного о том, почему она ностит такой статус. Все просто. В среднем в год на ней погибает около сотни человек (и как минимум 2 из них это туристы-велосипедисты). Случается это из-за множества очень узких участков и крутых поворотов. Несмотря на такую печальную статистику люди продолжают по ней ездить.
Остаток дня провел в инете, ликвидируя пробелы в своих знаниях о Tiwanaku.
[10.08.2007]
В 7 утра явился в назначенное место. Столы в подвальчике уже были накрыты, а рядом копишились веломеханики. Из туристов-камикадзе еще никого не было. Дожидаться никого не стал, сел завтракать. Завтрак а ля континенталь: пару тостов с маслом и джемом, йогурт с бананами и чай - все просто. Только мало.
Остальной люд подтянулся только к половине восьмого. Пока завтракали перезнакомились друг с другом: в этот день в нашей группе на дорогу смерти выезжало 8 человек: 4 американца (мама, папа и 2 детеныша), 2 англичанина (молодая семейная пара), француз и русский. Механики в это время грузили велики на крышу фургона.
Несмотря на то, что народ пришел с опозданием, похавали все быстро. Тут же загрузились в фургон и поехали. Добраться нам предстояло до местечка La Cumbre, что на высоте почти 4700 метров. На выезде из города увидели очень обнадеживающую табличку-предупреждение автомобилистам, смысл которой был примерно такой: не суйтесь вы на ту дорогу, едте в объезд, а то в этом году там уже померло 45 человек. Хм. Неужели все так плохо.
На заданную высоту забрались минут через 40. Холодно, блин. Помимо нас тут уже было 4-5 групп, одетых в пестрые разноцветные жилетки. Нам тоже выдали цветастые куртяйки, шлемы и перчатки.
Дальше был инструктаж, на котором рассказали о дороге и принципе передвижения.
Дорога вся поделена на 2 части: асфальтовый участок - около 30 км, и неасфальтовый - 35 км. Второй как раз и является "самой опасной дорогой в мире" или "дорогой смерти". Почти все 65 км едем вниз. Кое-где на первом участке есть незначительные подъемы. Двигаться будем по следующему принципу: есть ведущий гид, он гонит очень быстро, и любители скорости могут следовать за ним (если смогут угнаться); есть второй гид, который едет примерно в ритме основной группы; и есть фургон, который тащиться за самым тугоходом. Если вдруг кого-то обламывает крутить педали или случились проблемы с великом, можно остановиться, дождаться авто и либо залезть внутрь, либо взять запасной велик. По ходу движения планируются остановки, чтобы перевести дух и дождаться отстающих. Все понятно и логично.
Пока все это рассказывали, велики были готовы к эксплуатации. Мне достался Trek 4300 - очень простой и потрепаный экземпляр: передний амортизатор, дисковые механические тормоза, переключатели Shimano Deore. У других групп модели были по-солидней: двойные амортизаторы, гидравлические тормоза, натяжители для цепи (не знаю как правильно называется).
Сделав общую фотку, отправились в путь.
Катиться под горку - одно удовольствие: дорога широкая, напрягаться не надо, рули только куда надо и все. С самого начала избрал режим движения: выезжаю последним и пытаюсь догнать первого. Почти всегда так и получалось. Помогала мне в этом музыка Blink 182, гремящая на всю катушку в наушниках. Параллельно со мной работал и GPS - фиксировал максимальную скорость. Как я ни старался, больше 55 км/ч выдавить не мог: на этой скорости сопротивление воздуха не давало разогнаться быстрее при имющемся наклоне, а педали крутить - за колесами не успевал (даже на большой передаче). Но и этого было достаточно - ветер только так в ушах свистел, заглушая музыку.
На одной из остановок весь наш выводок велосипедистов-любителей заставили расстаться с 24 боливианами каждого, под предлогом приобретения входного билета в какой-то национальный парк, на территории которого находится Coroico. Хотя при той толкучке, которая там была, можно запросто просачковать и не платить.
И вот мы добрались до развилки: налево пойдешь, будешь ощущать асфальт - ровный, широкий и безопасный; направо пойдешь - найдешь каменья да колдобины - можешь сгинуть безвести. Ну поскольу по асфальту мы можем и дома покататься - не велика проблема (и в России, и во Франции, и в США с Англией он имеется), то сегодня, пожалуй, стоит узнать, где эта "безвести" находится.
Немного о том, что нас ждало впереди, ну или что из себя представляет эта "самая опасная дорога в мире". Дорога эта - это смесь грунтовки и гравийки: есть две колеи - пыльная грунтовка, все, что между ними и по краям - это кучи мекого щебня. Сразу понятно, что с гравием отношения лучше не завязывать - он тип скользкий, можно запросто управление потерять. Ширина дороги во многих местах - эта ширина среднестатистического автобуса. Никакой обочины, естественно, не предполагается. С одной стороны - вертикальная стена на несколько десятков метров вверх. Для большего смака в некоторых местах этой стены стекают струи воды, подмачивая траекторию движения. С другой стороны - обрыв уже на несколько сотен метров вниз. Никакого заграждения, которое могло бы препятствовать вашему знакомству с бездной, нет. Каких-либо кустиков или деревьев, за которые как, в голливудских фильмах, в последний момент можно ухватиться, тоже не обещается. Добавить к этому бесконечное количество поворотов, радиус которых никогда неизвестен, тщательно перемешать и получиться замечательный коктейль, именуемый "Death Road". Нам же сегодня предстояло отведать special edition этого коктейля. Для пущей солидности в него был добавлен туман.
Перед началом исследований гид дал нам некоторые напутствия, как не сгинуть раньше времени.
Тут я решил немного сменить тактику - поехать сразу за ведущим гидом, т.к. попытки обгона на такой дороге могут кончится не остановкой на очередном чек-поинте, а отскребанием самого себя с поверхности земли где-то внизу (если, конечно, такое возможно).
Вот гид ломанулся вниз. Я двинулся за ним. Он набирал скорость, я за ним. Остальные быстро отстали. Несся за ведущим. В тумане, кроме него ориентироваться не по чему. Так что если он захотел бы покончить жизнь самоубийством, то волей-неволей я бы последовал его примеру. Иногда на прямых приходилось притормаживать - становилось страшно. Иногда проносились так близко к краю обрыва, что небольшое изменение трактерии, и вы уже, как в мультиках, едите по воздуху.
Чек-поинт случился минут через пять. Видать первый промежуток сделали таким коротким, чтобы народ во время передышки смог прочувствовать всю изюминку происходящего. Не знаю как народ, но я прочувствовал: понял, что мне это офигительно нравиться. Адреналин.
Туман кончился. Поехали.
Дальше о торможении на прямых не могло быть и речи - к ручке тормоза прикладывался только перед самыми поворотами, в надежде остаться в колее. И не дай бог там какой-нить U-образный разворот, выход будет один - срочно научиться летать за несколько секунд падения.
Педали крутил даже в тех случаях, когда дорога резко шла вниз. Мысли о том, что текущая скорость может не соответствовать собственной безопасности даже в голову не приходили. Наоборот, острота ощущений заставляла прикладываться к педалям все с большой и большой силой.
Иногда, чтобы вписаться в очередной поворот, приходилось перестраиваться из одной колеи в другую (не, ну конечно можно и притормозить, но адреналину эти действия явно не добавят), а сделать это можно только путем пересечения гравийной полосы. Естественно, делал это очень плавно и осторожно (не снижая скорости). На большой скорости на гравии одно малейшее неверное движение рулем или попытка затормозить, и велик уведет в сторону. Ну а дальше ваши пути с железным конем разойдутся: велик-то плашмя далеко не ускользит по мелкому щебню, а вот вы однозначно покатитесь кубарем. И будет хорошо, если этот кубарь врежется в какую-нить скалу, потому как, если не затормозите об нее, то лететь вам далеко-далеко вниз, а за неимением парашюта, следующий способ остановиться - только об землю, что менее приятно. Вот и катился прямо по гравию, прикидывая, успею я съехать с него во-о-он до того поворота, или нет. Ну поскольу вы читаете эти строчки, то успевал.
На следующем чек-поинте взглянул на GPS Офигеть - 51 км/ч! И это по такой-то дороге! Сам себе поражался - еще недавно по гладкому безопасному асфальту разгонялся до 55, а теперь по дороге, вообще мало пригодной для езды - почти столько же.
С каждой последующей остановкой приходилось все дольше и дольше ждать отстающих. Но за то в этом был и плюс - отдыхали кисти рук, которые во время езды так впивались в руль, что аж пальцы сводить начинало.
Самыми отвязными были два последних участка (как раз после перекуса). По расписанию на преодоление предпоследнего уходит целый час. Супер! Целый час бесконечного кайфа. Гид традиционно выехал первым, я следом. Вот тут уже роль ведущего была у меня. Нет он по-прежнему был впереди, но я постоянно сидел у него на хвосте, пресекая все попытки оторваться. В конце он признался, что для него это было тоже очень экстремально - приходилось топить, что есть мочи, с трудом вписываясь в повороты, чтобы не дать новичку обойти себя. В итоге этот участок проехали за 25 минут, а потом еще целый час ждали остальных.
На последнем этапе ситуация повторилась. Только на сладкое нам тут еще добавили несколько луж, шириной во всю дорогу, небольшой трамплин и медленный попутный трафик из членов других групп. Вот это было вообще супер! Езда с препятствиями. Особенно понравилось шнырять между медленными велосипедистами (и чего я так с самого начала не стал делать). Опасно конечно, но в этом то весь и смак. Трамплин, это то место, где чуть не познакомился с дорогой вплотную. Не, я конечно увидел, что гид взлетел вверх, но принимать какие-то действия про предотвращению собственного полета было уже поздно, поэтому пришлось последовать его примеру. Приземление было жестким, но все же оно состоялось как надо - на колеса.
Лужи не были неожиданностью. Первую проехал на медленной скорости, но поняв, что в таком случае я начинаю отставать, следующие пролетал, не тормозя. От этого, к концу поездки все ноги были напрочь мокрые.
Последние пару километров проходили вдоль небольших деревушек. Видя велосипедистов на край дороги выбегали мелкие детишки и старались дать "пять", проезжающим спортсменам. Одному я так залепил (скорость-то большая), что даже себе ладожку отбил. Что случилось с детенышом - не знаю (максимум, тоже отбил). Оборачиваться не стал, т.к. любое отвлечение от дороги - это продолжение движения, но уже без велосипеда (хоть обрыв и кончился, но дорога по прежнему оставалась каменисто-ухабисто-колдобистой).
Когда добрались до конечного пункта, поздравили с гидом друг друга с успешным завершением экстремального спуска. Теперь можно поправу носить футболку "Death Road Survivor". Сели ждать остальных, потягивая фанту в придорожном кафе. Все части тела постепенно отходили от напряжения, а в голове наступало прояснение и понимание того, насколько серьезен был риск стать 46-ой жертвой дороги в этом году. Но ради тех впечатлений, которые получаешь во время спуска, конечно же, стоит рискнуть. Острые ощущения - то, что обязательно должно присутствовать в жизни. И этот спуск я буду помнить всегда.
Пока сидели, подвел некоторые итоги. Максимальная скорость - 54 км/ч (блин, одного км не дотянули до асфальтовой максималки). Высота - 1200 м. С учетом стартовой высоты 4700 м, мы спустились на 3.5 км вниз. О времени спуска говорить сложно, т.к. подолгу приходилось ждать отстающих.
Когда все подтяулись, погрузили велики на крышу минивэна и поехали в Coroico. (Несмотря на то, что тур официально называется "Biking To Coroico", последний участок на велике ехать обломно, т.к. там следует постоянный подъем - на 500 м вверх).
В Coroico нас привезли в какой-то отель, где можно было смыть с себя самый опасный пот в мире.
Затем все пошли в ресторан а ля "баффет", т.е. жри, сколько влезет. Этим я собственно и занимался - утрамбовывал как можно плотнее пищу в желудок. Эх. Жаль, что нельзя наедаться впрок, а то так бы на пару недель вперед точно нахавался бы.
Потом было трехчасовое возвращение в La Paz (уже по другой, объездной дороге), в ходе которого все кимарили.
Ночью спал, как младенц богатырским сном.
Мои опасения, что с гидами ездить неинтересно не подтвердились: еще как интересно - дух соперничества присутствует.
be yourself!
Аватара пользователя
mrchoo
полноправный участник
 
Сообщения: 279
Регистрация: 22.10.2006
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 34
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #10

Сообщение El Baklan » 14 авг 2007, 20:33

Мы были 6-го августа - 10-го мы уже в Rurrenabaque тусили... У нас 7-го самолет был туда.
Свинья грязь найдёт... А Большая Свинья найдёт много грязи!
Фотокругосветка от El Baklan'a
Аватара пользователя
El Baklan
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 16.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Возраст: 48
Страны: 132
Отчеты: 33
Пол: Мужской

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #11

Сообщение Dimok » 15 авг 2007, 11:19

Респект Вам парни!
Но ещё пара вопросов всё-таки осталась:
какие навыки езды на горном велосипеде требуются? Если последний раз лет 10 назад на "Десне" катался можно соваться? Или быстро осваиваешься и без предварительных навыков?
Вообще очень хочется прокатиться. Но побаиваюсь, у меня от высоты иногда крышу рвёт, всякие навязчивые идеи появляются. Из последних - хотелось сигануть в океан с гаванского маяка...
С другой стороны, в горах Австрии (т.е. вдали от моря) ничего такого не замечал...
Вообще ощущения намного сильнее горнолыжных (имеются в виду сложные красные и несложные чёрные трассы)?

Дальше о торможении на прямых не могло быть и речи - к ручке тормоза прикладывался только перед самыми поворотами, в надежде остаться в колее. И не дай бог там какой-нить U-образный разворот, выход будет один - срочно научиться летать за несколько секунд падения.
Педали крутил даже в тех случаях, когда дорога резко шла вниз. Мысли о том, что текущая скорость может не соответствовать собственной безопасности даже в голову не приходили. Наоборот, острота ощущений заставляла прикладываться к педалям все с большой и большой силой.

Эт ты для усиления ощущений, или это мне не известные азы безопасности езды на горном велосипеде?
Аватара пользователя
Dimok
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 18.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #12

Сообщение El Baklan » 15 авг 2007, 19:08

Oпыта не надо - проехать можно и так ... У нас как раз такой уровень был - 10 лет назад (и 40 kg тому назад) нa Каме. И ничего, кайфанули ...
Свинья грязь найдёт... А Большая Свинья найдёт много грязи!
Фотокругосветка от El Baklan'a
Аватара пользователя
El Baklan
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 16.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Возраст: 48
Страны: 132
Отчеты: 33
Пол: Мужской

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #13

Сообщение mrchoo » 16 авг 2007, 01:40

Dimok писал(а):Эт ты для усиления ощущений, или это мне не известные азы безопасности езды на горном велосипеде?

Первое, конечно. Когда адреналин начинает подмешиваться в кровь, хочется еще больше.
Насчет опыта скажу так: на горном велике катаюсь, но по гладкому асфальту в России. Спуск с горы был впервые.
Сомневаться, думаю, не стоит. Нужно просто ехать. Если забыл как это (или не умел), то первый асфальтовый участок освежит память (или научит). А дальше будет сплошной кайф. К тому же не обязательно носиться сломя голову - можно и от медленной езди получать удовольствие - виды вокруг очень впечатляющие.
be yourself!
Аватара пользователя
mrchoo
полноправный участник
 
Сообщения: 279
Регистрация: 22.10.2006
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 34
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #14

Сообщение elfrock » 17 авг 2007, 16:25

Согласен со всем что mrchoo написал
были там в конце июня, брали велики в агенстве...ex-Ethnic Tours кажется, хотя принципиальной разницы в них нет! Считаю надо выбирать их по тому какие футболки дают =)
цена везде примерно одна была - 35-45, если без гидравлических тормозов.. много кстати пугали этим, что типа руки отвалятся, все такое, но чушь полная. ничего не отвалилось, проехались просто отлично
если сказать что студенты - то за 30 можно взять вообще!
А дорога...я большего ожидал по прочитанным ранее рассказам.. думал там реально из крестов - забор вдоль дороги, тебе приходится еще и камазы объезжать, водопады, а на деле - туристический разводняк, с уклоном в экстим. не скажу что плохо - удовольствие получили огромное, но всетаки ощущение что это просто развлекалово для туристов, а не нормальная дорога было.
расстроило что не вышло найти в ла-пасе просто великов на прокат и самим туда поехать..даже гид, с которым отлично пообщались сказал что и не найдете, не даст никто велик просто покатать.

самое впечатляющее было что едешь с 4500 мимо ледников, а на 1200 умираешь от жары
Аватара пользователя
elfrock
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 09.03.2006
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #15

Сообщение ae485 » 12 фев 2010, 10:05

2.5 года прошло, ничего не изменилось. но машин нет. всего одну и встретили на пути.
не смотря на то что там лето на 4700 было холодно. мерзли пальцы на ногах (понадеялся на погоду - одел сандалии).
ну и туман. который потом перешел в изморось. Промокли сперва, но потом туман рассеялся и стало жарко. у шлагбаума даже сняли всю экипировку.
что касается безопасности - я сел на велик с переключением скоростей 1 раз, сперва было непривычно, потом освоился.
ехать можно было и быстрей, но я ехал по грунтовке в среднем темпе, чтобы успеть по сторонам посмотреть.
в целом очень круто, рекомендую.
важно помнить что туры стартуют в 7.00. мы приехали ночью, и проспали. пришлось менять планы.
есть еще привадо туры по 100$, но это не вариант.
ae485
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 01.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Страны: 17

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #16

Сообщение lexxx » 12 фев 2010, 10:15

читая рассказ я покрылся потом с ног до головы. какой экстрим! айай. а обвес на байках - Шимано ИксТИАр по кругу?
Август - юг Байкала, Монголия
lexxx
почетный путешественник
 
Сообщения: 3784
Регистрация: 30.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Страны: 80
Отчеты: 17

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #17

Сообщение Maria^ » 26 фев 2010, 15:41

мы ездили в ноябре, на великах вниз до Коройко, в целом страшно конечно, скорость развивается большая, дорога петляет, постоянно есть риск вылететь. Муж нормально проехал, говорит не страшно ему было, а у меня велик был великоват, я роста-веса небольшого, вот меня постоянно сносило на поворотах, муж сказал он за меня боялся больше чем сам по себе, позади ехал и видел как заносит меня на поворотах
Но самое страшное было потом))))) Когда мы ехали на мини-вене обратно вверх по этой дороге!!! Вот это было реально страшно, т.к. дорога узкая и когда попадались всречные машины то оказываешься прямо на краешке, а дорога местами скользкая кста, там водопады по ней прям проходят. На велике то есть место для маневра, можно в конце концов с этого велика спрыгнуть, чтобы не слететь в пропасть, а вот на автобусике этом страшно до жути было Лично для меня реально адреналин был в этот день еще и движок у мини-вэна перегелся в самом стремном месте, остановились ждали когда там водила разберется.. Он когда там резко остановлися я чуть не поседела.. едем, едем... вдруг он по тармазам, а в окно глянула - пропасть, я думала я помру там сейчас
Вот такие дела!
Больше я туда не поеду, но уверена на все 100, что съездить туда стоило!!!!!!!
Дорогу осилит идущий
Аватара пользователя
Maria^
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 29.06.2007
Город: Москва, САО
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 12

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #18

Сообщение F16 » 03 мар 2010, 11:15

http://travel.awd.ru/content/view/496/60/

Очень интересная история...О дороге смерти...
Рекомендую почитать!!!
Аватара пользователя
F16
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 28.02.2007
Город: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 48
Страны: 65
Пол: Мужской

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #19

Сообщение Zmeyer » 26 авг 2010, 07:10

Был.
Договорились в Ла-Пасе насчет машины, на двоих обошлось в 45 долларов туда-обратно и по дороге.
Сильно пожалел, что после долгой дороги и раннего прибытия в Ла-Пас не решился все ж таки арендовать велосипеды. Подтверждаю, что из машины ощущения сильно теряют. И кресты - все правда, очень много.

Красота неземная. Водопады над дорогой, безумные эти пропасти. Жаль только, что погода непредсказуемая - только часть пути застали при хорошей видимости, потом наползли туманы... Кстати, пока была видимость - видеокамера на максимальном увеличении показывала на дне каньона что-то вроде домика из обломков автобуса

Еще поеду. Только на сей раз - на велосипеде.

P.S.
Хинт: там есть одно место, где с крутого поворота видно крутую скальную стенку, с которой срывается сразу штук пять водопадов (если спускаться, то поворот направо, дорога делает петлю и сразу же уходит налево, водопады получаются прямо перед-справа... блин, фото не могу найти с ориентиром); если под ними обшарить кусты, наткнетесь на тропинку - идет направо вдоль стенки, потом начинает забираться вверх... есть мнение, что она выводит наверх - а оттуда должен быть безумный вид. Сам, увы, не дошел - акклиматизация к высоте на момент визита еще не завершилась. Жаль страшно, специально искал место, чтоб походить вокруг - без тропинок нереально. Расскажите, если побываете.
Аватара пользователя
Zmeyer
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 09.10.2008
Город: Владивосток
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 45
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Дорога Смерти в Боливии

Сообщение: #20

Сообщение mukhina » 07 сен 2010, 12:56

почитаешь ваши отзывы и уже страшно -) попробую видео найти на youtube - как это реально выглядит

апдейт: проехала 13 ноября, байк брала в Гравити Ассистенс, порядка 100 баксов, отличный байк двухподвес и эквипмент. Впечатлений на всю жизнь -) Половину дороги вдоль обрыва ехали в сильном тумане. Потом как-то освоились и очень понравилось. Обратно по той же дороге, но на автобусе. Тут было немного не по себе, но водитель сказал, что он уже более 1000 раз проезжал по ней и инциндентов не было. Вечером дали диск с фотками и майку -)
Последний раз редактировалось mukhina 22 дек 2011, 01:21, всего редактировалось 1 раз.
mukhina
полноправный участник
 
Сообщения: 216
Регистрация: 18.11.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 41
Страны: 72
Пол: Женский

След.



Список форумовАМЕРИКА форумБОЛИВИЯ, ПЕРУ форумВопросы о Боливии, Перу



Включить мобильный стиль