этой осенью я открыла для себя новый континент - Южную Америку! Поездка в Перу неоднократно откладывалась по тем или иным причинам, но в этом году все сложилось! Кроме того, удалось съездить в Боливию на Соляр, за что я очень благодарна своему попутчику Кириллу. Не решилась бы поехать в Боливию одна, как я хотела изначально ехать в Перу. В связи с новыми и яркими открытиями решено написать дебютный отчет, поэтому не судите строго. В нем будет больше хронологической и прочей полезной информации, ну и немного повествования о своих ощущениях и мыслях.
Сначала слова благоданости попутчику Кириллу - за то, что он есть и так вовремя нашел меня на форуме, Винскому - за прекрасный форум, форумчанам Vika, Angelina, LilyM, отчеты, которых вдохновляли и стали основой для разработки маршрута, форумчанам Ksafr, Малхаз ( хм... заколдованное имя...вместо оригинального ника отображатся многоточие!?) - главным критикам моего маршрута.
Маршрут - обзор
Изначально планировалась одиночная поездка по Перу, потом в моей жизни появился ОН! Попутчик! И началось совместное планирование поездки: Перу... Перу и Боливия... нет, все-таки Боливия и Перу... https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=859&t=96982
Всего 18 дней отпуска и фактического времени 16.5 дней.
Итак, маршрут (изначально в нем были некие гибкие области):
18 сентября – прилет в Лиму (16.45 по расписанию), переезд в Ику, ночевка в Ике
19 сентября – выезд из Ики в Наска, утренний полет , дневной переезд Наска- Арекипа, ночевка в Арекипе
20 сентября – день в Арекипе - ночевка в Арекипе
21 сентября – 6.00 выезд в Пуно – переезд Пуно – Копакабана (туристический автобус) – ночевка в Копакабане
22 сентября – озеро Титикака – Isla del Sol - ночевка в Копакабане
23 сентября – утро в Копакабане – переезд в Ла Пас – ночной автобус Ла Пас - Уюни
24 сентября – 1-й день тура по Соляру, ночевка у подножия вулкана Тунупа
25 сентября – 2-й день тура по Соляру, ночевка в Сан Хуане (соляной отель)
26 сентября – 3-й день тура по Соляру, ночевка в районе Лагуна Колорада
27 сентября – 4-й день тура, возвращение в Уюни, ночной автобус Уюни – Ла Пас
28 сентября – день в Ла Пасе, ночевка в Ла Пасе
29 сентября – день в Ла Пасе (тур в Тиуанако), ночевка в Ла Пасе
30 сентября – вылет из ЛаПаса в Куско (утро), день в Куско - Писак - ночевка в Куско
1 октября – Куско – Саксаюаман – Салинас – Морая (такси), Оллантайтамбо - Агуас Кальентес (поезд) – ночевка в Агуас Кальентес
2 октября - Мачу Пикчу - ночевка в Агуас Кальентес
3 октября - Агуас Кальентес (утро) - переезд к Куско - ночевка в Куско
4 октября – Куско (утро) - перелет Куско - ночевка в Лиме
5 октября - Лима - вылет в 19.35
Перу - Боливия - Перу (хронология)
18 сентября – прилет в Лиму (16.45 по расписанию), переезд в Ику, ночевка в Ике
Билет Москва-Лима-Москва (KLM) с посадкой в Амстердаме (по пути туда и обратно) был куплен в июне за 52 104 рублей. Впоследствии цена не сильно поменялась. Никаких особых нареканий по обслуживанию или питанию нет, единственное, порадовалась ответу стюарда, которого я попросила чай с лимоном. «Лимона нет. Здесь самолет, а не ресторан». Так не ответят даже в Аэрофлоте.
16.25 – прибытие в Лиму
Прибыли в Лиму раньше ожидаемого времени прибытия. Быстро получили багаж и прошли паспортный контроль (меня впустили в Перу на 60 суток), поменяли в аэропорту немного денег по курсу 2.725 (200$ на 545 солей), вышли на улицу в поисках такси. Мужчины в красивой форме предлагали довезти до Лимы (а нам нужно было на автовокзал Союза) за 25$. Немного отошли от этого места (на трассу не выходили), нам предложили такси за 40 солей. Изначально цена была выше, но мы стояли в сомнениях и никак не решались, поэтому цена опустилась до 40 солей. Посчитали, что 15$ - это нормально. Честно признаться, сомневались мы не по поводу цены, а поводу того, официальное ли это такси или нет, и стоит ли садиться в такую машину. Сюрприз от водителя ждал нас впереди. Подъехали к автобусному терминалу Союза, вышли из машины, отдаем 40 солей, а он заявляет – это с одного человека! Нет! Не выйдет! «Ничего не знаем, это стоимость поездки, больше платить не будем!» Развернулись и ушли, а водитель не очень сопротивлялся. Вывод: в процессе переговоров по поводу цены поездки нужно уточнять количество персон в машине. Однако мы больше с этим нигде не сталкивались, в том числе в Лиме.
С мыслью о том, что на следующий день мы хотим быть утром в Наске, пытаемся найти оптимальный вариант:
- ночной автобус Лима – Наска (компания Civa – отправление в 21.15, прибытие примерно в 5 часов утра);
- автобус до Ики – ночевка в Ике – утренний отъезд в Наска (компаний Союз – автобусы ездят достаточно часто).
В результате покупаем билет на автобус у компании Cоюз, класс ejecutivo, стоимость билета 33 соля.
18.55 - отъезд с автовокзала компании Союз ( возможно, выехали с некоторым опозданием). Дороги совсем не помню, спала.
00.43 +1 – прибыли в Ику и заселились в хостал при автовокзале. Ни времени, ни сил искать что-то другое не было. Смирились с возможностью слушать гудки автобусов и толкотню на станции. Номера стоили 45 (simple) и 55 (matrimonial) солей. Обычные номера в серых тонах, душ с горячей водой. После принятия душа была на все 100% уверена, что поступили верно, решив переночевать в Ике.
19 сентября – выезд из Ики в Наска, утренний полет , дневной переезд Наска- Арекипа, ночевка в Арекипе
6.00 – отъезд из Ики автобусом той же компании Союз
8.20 – прибытие в Наску (автобус остановился близко к терминалу Cruz del Sur).
Купили сразу билет на дневной автобус Наска – Арекипа. По нашим ожиданиям, автобус должен был отходить примерно в 3 часа дня. Однако в расписании был только один рейс на 13.45 (прибытие по расписанию в 22.00). Билет на места semi-cama стоил 82 соля.
Оставили рюкзаки в камере хранения (вернее в клетке хранения) автовокзала. Только вышли из здания автовокзала, сразу попали в объятья радушного агента, который пытался вручить нам полет над фигурами Наска за какие-то нереальные деньги (никак не меньше 100$, если не больше), объясняя факт удорожания полетов тем, что сейчас требования к безопасности полетов ужесточились, в кабине находятся два пилота, а не один, как раньше. В общем, мы проигнорировали предложение этого агента, и поехали на аэродром. На аэродроме мы прошлись по рядам агентств, предлагающих полеты. Купили полет за 60$ продолжительностью в 35 минут. К сожалению, название компании не зафиксировала (цены не сильно варьируются, другая компания предлагала полет за 65$). Встретили "первых" русских в Перу, которые участвовали в автопробеге из Аляски на Огненную землю.
65$ для полета недостаточно, нужно ещё заплатить "летный" налог (по моим воспоминаниям, 10 солей, по мнению Кирилла - 20 солей). Подождали какое-то время в фойе (никакого ажиотажа не было), потом спокойно прошли на взлет. Самолетик маленький, рассчитан на 4 пассажира.
Полет прошел спокойно, никого не укачало и не стало плохо. Мы предусмотрительно выпили по таблетке драмины перед полетом. Думаю, могли бы купить тур и на час. Плохо не стало бы. На меня фигуры не произвели какого-то особо яркого впечатления. Может быть, мы слишком стремительно прибыли в Наску, поэтому эмоции не были такими яркими. По советам форумчан я старалась особо не вертеться, а высматривать фигуры со своей стороны. Почти над всеми фигурами самолет делает два круга, чтобы все пассажиры (сидящие слева и справа) могли насладиться видами. Несмотря на следование всем советам, я не успела сделать фотографии всех фигур, да и что-то рассмотреть не успела.
Исчезающий из виду паук
Думаю, полезно съездить на лекцию о фигурах, чтобы проникнуться их величественностью и загадочностью.
После полета ещё думали посетить какие-нибудь ближайшие достопримечательности, но поездка на захоронения должна была занять больше времени, чем у нас было в наличии, поэтому решили остаться в Наске и спокойно пообедать. Кафе недалеко от терминала Cruz del Sur (хотя, там все недалеко), приятное место. По-моему, это был El Portón (есть на карте в LP).
14.00 – отъезд из Наски (автобус Cruz del Sur выехал на минут 10-15 позже).
Комфортабельная поездка, места semi-cama со специальными подставками для ног. Я из-за разницы во времени практически всю дорогу спала, мой попутчик любовался видами на Тихий океан. Иногда будил меня, чтобы я разделила его восторг. Благодаря этой поездке (этому сну), я очень удачно перестроилась на местное время.
23. 20 – приезд в Арекипу (хотя по расписанию 22.00). Заселились в уже отмеченный на форуме хостел La Casa de los Pinguinos (хозяйка – Александра). Стоимость номера - 40 солей. Хороший номер, самый обильный завтрак за все путешествие (в день отъезда приготовили его в 5.30). Есть доступ в интернет.