Количество человек: вчетвером
Начинаю свой небольшой отчет о поездке, по странам Латинской Америки. Это была пробная поездка чтобы понять что нравится, что не нравится и какие страны стоит изучать более детально и куда потом захочется вернуться. В результате был выбран маршрут по странам Перу, Боливия и Эквадор (а точнее только Галапагоский архипелаг). Потому что времени только 1 месяц, а планы просто огромные. И сейчас, когда уже приехали, когда первые впечатления улеглись, то можно спокойно написать отчет на основании заметок, которые велись в телефоне.
1.16-17 декабря. Viva espana или как все начинается.
Есть такая странная закономерность, но ни одна наша поездка не проходит без приключений и обязательно во время поездок хотя бы одна жопа но случается. Хоть небольшое, порой даже мало играющее на само путешествие событие, но обязательно происходило. И эта самая «жопа» не заставила себя долго ждать. Примерно за 7 часов до вылета мы дружно узнаем, что рейс Москва-Мадрид, который должна была осуществлять авиакомпания Иберия отменен и что нас пересадили на следующий утренний рейс. Причина отмены рейса — забастовка экипажа, который должен был выполнять этот самый злосчастный рейс. Все бы ничего, если бы не одно но — Мадрид это стыковочный рейс и через 3 часа после прилета у нас вылет в Лиму, а оттуда уже в Куско. Помимо этого под данный рейс у нас забронированы гостиницы в разных городах, поезд из куско до МП и еще парочка переездов. Судорожно начинаем искать возможные пути скорейшего вылета. Узнаем, что есть рейс Аэрофлота, но стоимость его 30т на человека в 1 конец. Стоимость просто запредельная и более того мы летим с друзьями (всего 4 человека), а у них нет шенгена и Аэрофлот тупо не продаст билеты без визы. Начинаем трепать представителю Лана нервы и говорить, что нам на все 110% нужно улететь сегодня и параллельно посылаем запросы в отели о просьбе изменить даты бронирования. 2 отеля были забронированы через букинг и уже отменить их было нельзя. В 2 часа дня узнаем, что нас могут попробовать пересадить на рейс люфтганзы до Мадрида и мы тогда успеваем на 2й перелет. Но это только для 2х, а ребятам, у которых нет визы самое раннее что могут предложить это вылет 20 декабря, а это означает что весь маршрут и все планы просто вылетают в трубу. Мы быстро хватаем наши рюкзаки и несемся в аэропорт, потому что время уже 3 и вылет люфтами в 6 вечера. Более того девушка, которая продала нам билеты сказала, что до представителей Иберии она дозвониться не может (они тупо не берут трубку) и что самое правильное с нашей стороны это ехать в аэропорт и пытаться решить все на месте — прессуя тех самых представителей.
Приехав в аэропорт, выясняем что да могут нас посадить на самолет Люфтов, но они не в состоянии переоформить билеты по какой-то там причине и все что нам могут предложить это все тот же утренний рейс и потом поставить нас в лист ожидания на рейс Мадрид-Лима. Более того в разговоре с мужичком из Иберии удается добиться, что всех четверых посадят на утренний рейс и потом постараются засунуть нас на рейс Мадрид-Лима. Но все его обещания очень сильно смущают, потому что его логика понятна — мы в Мадриде, он в Москве, а значит дальше это не его проблемы.
Звоним девушке из Лан ( ей отдельное огромное спасибо за поддержку, помощь в решении всех проблем, довольно оперативным ответам, перебронировании стыковочного рейса Лима-Куско, а также работу в выходные дни и ночное время) и спрашиваем чем нам грозит если мы приделаем в Мадрид и узнаем что мест нет. Елена отвечает, что нам смогут вернуть деньги за все оставшиеся сегменты перелета. Т.е. мы фактически ничего не теряем и уже не сильно-то обламываемся и начинаем думать запасной вариант — просмотр Испании (хоть там и были уже 2 раза, но вернуться туда всегда хочется) и Португалии с возможным небольшим отдыхом на Канарских островах.
Помимо этого со стороны Иберии нам была предложена гостиница (Аэроотель), ну не ехать же домой, чтобы потом в 5:20 утра следующего дня опять быть в аэропорту, ужин в гостинице и завтрак — разумеется за счет авиакомпании. Немного подумав и просчитав все варианты и примерны процент того, что нас все таки не посадят на трансатлантику, соглашается рискнуть на всю эту авантюру. Пока идем к шатлу, то параллельно общаемся с мужичком из Иберии и узнаем, что мест в утреннем самолете свободных 30, а перенесенных на утро пассажиров более 70ти. (часть списка рандомом была перенесена на вечерний рейс). На вопрос а как так? — а не знаю, утром будем решать.
Приехав утром в аэропорт (за 3 часа до вылета) получили свои посадочные на рейс до Мадрида и сразу же на следующий рейс до Лимы. Причем все посадочные были с указанием мест в самолете. А это означало, что мы все таки попадаем в Лиму, но с опозданием. По этому поводу отписываем e-mail Елене (из Лан) и просим ее переоформить нам билеты Лима-Куско (что и было ею сделано уже к нашему прилету в Мадрид).
И вот мы в Лиме. Очень сказывается разница во времени (-9 часов с Москвой), за спиной 17 часов перелета и добрых 14000 км.
Прилетев в аэропорт пошли в Information center чтобы узнать какие поблизости есть гостиницы. Вначале предложили прям в аэропорту, то стоимость номера начинается от 240$ в сутки. Спросили что еще есть. Дали 2 или 3 гостиницы на выбор. Приехали в этот отель в надежде на заслуженный сон, потому что рано утром нас ждал очередной
перелет в Куско — древнюю столицу (осмотр Лимы мы оставили на обратную дорогу).
Но не тут то было. Начиная с часа ночи кто-то очень активно поролся практически всю ночь (не спасли даже беруши).
18-19 декабря. Куско, Агуас Калиентес, МП.
Проснувшись утром в 4.30 утра (поспав совсем немного, но как говорится лучше меньше чем ничего) мы выдвинулись в аэропорт. Как нам сказали в tourist information на внутренние рейсы нужно приезжать за 2 часа, потому утром очень много народу и можно застрять. Но как оказалось на практике если ты знаешь что такое self check-in, умеешь им пользоваться, и у тебя нет багажа, то регистрация занимает ровно 10 минут и еще 10 минут чтобы пройти досмотр. Поэтому у нас остался вагон времени, и мы решили позавтракать в аэропорту. Ценник не злостный — это вам не Шереметьево. После этого сели в самолет, 1:15 и мы в Куско.
В окна иллюминатора открывается потрясающее зрелище — самолет, заходя на посадку, ложится на левое крыло и медленно облетает гору, снижая высоту и весь город перед тобой как на ладони. А если учесть что аэропорт практически в центре города, то вообще все супер.
Прилетев в город, мы первым делом разобрались с билетами на автобус (Куско-Арекипа от компании Cruz del Sur), который у нас через пару дней и отправились смотреть город. Первым делом зашли в аптеку и купили таблетки Сорочепилс от горной болезни и леденцов с Кокой. Сам город расположен в районе долины Урубамба и находится на отметке 3200+ метров и с непривычки начинает ощущаться нехватка воздуха. Небольшой подъем в гору и сердце так и норовит вырваться из груди и появляется отдышка.
Куско — это колониальный город с испанской архитектурой. Очень красивый, с потрясающими домиками, причудливо извивающимися улочками и диким количеством подъемов и спусков.
По улицам ходят перуанки с ламами и предлагающими сфотографироваться с ними. Фото конечно хорошо, но перуанок и их лам не мешало бы вначале вымыть.
Осмотрев город, решили добраться до близ лежащих руин Саксайаман и потом после осмотра руин двинуть в Ольяйтайтамбо где на 21.00 у нас был намечен поезд, который должен нас отвезти в Агуас Кальентес (АК). Саксайаман — архитектурный шедевр и еще одно чудо света: религиозные сооружения, крепость, башни, каналы построены из огромных глыб (до 125 тонн) без использования какого-либо скрепляющего раствора. Ученые считают, что здесь была астрономическая обсерватория и дом примирения инков.
Вдоволь находившись по руинам и на фотографировав медленно спускаемся к Plaza de Arms, где планируем взять такси.
Поймав парочку таксистов и узнав, сколько они хотят за поездку по руинам, а потом в Олья, договорились с одним из них, и отправились смотреть все руины параллельно приняв по таблетке и иногда проглатывая карамельки с кокой. На удивление высота в первый день переносится вполне прилично.
Осмотрев руины мы двинулись в Олья, а оттуда на поезде в Куско. Здесь мы заранее забронировали номер в terrazas inca hostal. Очень милый хостал с приветливым персоналом, чистыми номерами и горячим душем, который так необходим после целого дня шатания по развалинам и городу.
Проснувшись в 6 утра я понимаю, что мне очень жарко и все лицо просто горит. Первая мысль, неужели температура?.. Я забыл упомянуть, что за 2 дня до отъезда , а именно в среду вечером поднялась сильная температура, а в четверг оказалось, что у меня ангина. Но как видите от полета мы не отказались, а 2 дня усиленно пил все, что доктор прописал. Он конечно был в шоке, когда узнал, что в пятницу вечером я собираюсь улетать…
Дойдя до ванной и заглянув в зеркало, я обнаруживаю, что лицо и нос просто сгорели на солнце. Но я не сказал бы что на улице было жарко или что было солнце (почти весь день было очень пасмурно). Видимо сказалась близость к небу.
Итак позавтракав мы пошли покупать билеты на автобус, который отвезет на к входу на Мачу пикчу. На улице пасмурно и совсем не приветливо.
Войдя в МП и посмотрев на часы мы поняли, что у нас есть еще почти 2 часа до подъема на Вайну пикчу (сюда отдельный билет и строгое время на вход. Точнее есть две группы из 200 человек - в 7 утра и в 10 утра, которые могут подняться на вайну). Осмотрев часть МП и экономя силы, зная что нас ждет подъем на ВП с перепадом по высоте в 300 метров. Как только мы начали свое восхождение, начал моросить дождик. А к середине подъема уже шел приличный ливень. Но отступать было поздно и пришлось смириться или забить на дождь.
Могу сказать сразу, что как по нам, то ВП того не стоит, чтобы тратить 2,5-3 часа на нее. Но здесь скорее всего дает знать о себе погода и возможно если бы на улице было бы солнце, то мнение было бы другим.
Спустившись с Вайна садимся в автобус, чтобы уехать в город и переодеться. Одной из наших ошибок было то, что мы забыли дождевики и после приличного ливня были абсолютно мокрыми. Поэтому быстро приехав в город, переоделись, взяли с собой дождевики, купили новые билеты на автобус и помчались обратно.
А вот сам МЧ это просто потрясающее зрелище, которое по праву входит в 7ку современных чудес света. Особо рассказывать не о чем — как говорится лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Итак, осмотрев практически весь этот громадный комплекс построенный инками, ужасно уставшие, выгоняемые охранниками при закрытии комплекса, но при этом чертовски довольные мы двинулись обратно — АК и поезд в Олья. Но тут нас ждал сюрприз. Какая-то хрень произошла на ж/д и отправление поезда задерживается больше чем на час. А если учесть, что здесь одноколейка и есть пару мест для расхождения поездов, то куковать в АК можно долго. Отправление поезда задержалось на 1,5 часа и мысль о том, что в эту ночь можно было выспаться, разбилась в хлам как волна о риф.
20-21 декабря. Ollaytantambo, sacred valley, Arequipa и Puno.
Проснувшись утром в Олья и позавтракав в гостинице стандартным набором яичница из половины яйца, джем хлеб и масло (скоро тошнить от этого будет), закинувшись колесами и выпив чаю из коки мы двинулись смотреть руины, которые расположены в этом городе.
В годы существования инкской империи Ольянтайтамбо был царским владением инки Пачакути.
Быстренько расправившись с руинами и самим городом двинули на главную площадь в поисках таксиста, который согласится возить нас целый день по разным местам. А план был такой: Марай, Марас и соляные копи, потом Писак сам город и остановка на поесть, после чего руины в 7 км от Писака и переезд в Куско, где нас ждет ночной автобус в Арекипу.
Немного поторговавшись нашли чувака, который за 200 солей (примерно 70$) согласился на данную поездку. Как только выехали из Олья, то буквально через 10-15км свернули на какую-то проселочную дорогу из красной глины и медленно по серпантину поползли вверх. Примерно через час мы подъехали к Мораю — огромным круглым террасам из камня, на которых инки выращивали всякие вкусности. Вышли из машины чтобы предъявить билеты на вход и сразу же легкое головокружение в голове — высота 3540м на вершине террас. Осмотрев терассы сверху, решили спускаться вниз в центр этих кругов, а наши друзья остались наверху. Глубина кругов примерно 30 метров. Зрелище просто потрясающее.
Спустившись вниз, и потом с трудом поднявшись наверх, мы двинулись дальше к соляным копям. Это действующие разработки, где добывают и производят соль.
Посмотрев и купив там соль мы поехали в Писак.
Сам городишка ничего из себя не представляет и славится только своим воскресным рынком, но к тому моменту как мы приехали сюда было уже время обеда (1:30 или около того) и мы решили здесь пообедать. Быстренько отыскав кафе и заказав стейк из Ламы (да это национальная еда) мы очень вкусно качественно отобедали с бутылочкой вина, и это была первая ошибка. После обеда выдвинулись к руинам. По дороге остановшись и полюбовавшись видом на терасы.
Это заброшенный город инков, который расположен над Писаком и очень гармонично вливается в окружающую его природу.
Огромное и массивное сооружение с множеством зданий, террас и каменных заборов. Но как только мы начали изучение данного города инков, то наших девушек, скорее всего, накрыла горняшка — поднялось давление и жутко разболелась голова (сказалась та самая бутылочка вина). Но деваться уже было некуда. Поэтому выпили таблетки то головы и двинулись смотреть дальше. На данных руинах с самой высокой точки открывается потрясающий вид на город и две долины, которые расположены внизу.
После осмотра мы на такси поехали дальше — в Куско, где нас ждал ночной автобус. По пути посмотрели еще парочку строений.
Ночной переезд Куско — Арекипа. Это отдельная история. По данному маршруту мы купили самый дорогой автобус с лежачими местами (2х этажный автобус, в котором всего 39 мест, дают подушки, одеяла, есть стюардесса и даже кормят). Но как только вошли в автобус, то были слегка удивлены количеству местного населения. После долгого и все таки утомительного переезда в автобусе (ну не могу я спать в автобусах все таки) мы оказались в Арекипе в 6.40 утра. Первым делом купили билеты на автобус до Пуно на 14.00 и отправились в центр города в поисках места, где можно вкусно и недорого позавтракать. Данное место не заставило себя долго искать - кафе на втором этаже на балконах с видом на главную площадь.
Арекипа - это еще 1 колониальный город с испанской архитектурой и множеством улиц, которые напоминают собой Севилию или цыганский квартал в Гранаде. Сам город стоит того, чтобы пожить в нем несколько дней, походить по улочкам и съездить на несколько экскурсий. Но у нас, к сожалению, не было времени на все это (все также по причине отмены нашего рейса и небольшого времени для поездки).
Поэтому осмотрев центр города, монастырь Каталиниток (и еще раз убедившись в том, что религия во все времена живет припеваючи)
на обратном пути зайдя в епикскопский дворец и кафедральный собор, с крыши которого открывался вид на вулкан
и в очередной раз полюбовавшись фонтаном на главной площади
мы сели в автобус и отправились в Пуно — 6 часов в дороге по серпантину и перевалу за 4000 метров, где лежал снег на дороге. По пути попадались перевёрнутые у обочины фуры, водители которых не справились с управлением на скользкой дороге.
Через 6,5 часов мы добрались до вечернего Пуно, который встретил нас противным дождем.
22декабря. Пуно, озеро Титикака и переезд в Копакабану (боливия).
Видимо природа не одарила нас даром учиться на чужих ошибках, поэтому мы накануне, вечером, выпили по бокалу вина, а посему проснувшись утром с дикой головной болью и обнаружив, что на улице такая же погода как и вчера вечером — идет дождь, сыро мерзко и противно. А у нас по плану осмотр плавучих островов Урос из местного порта.
Быстренько выпив чай и скушав джем (яичницу нам в этот раз не предложили) поймали такси до порта. На месте купили входные билеты на острова и билеты на лодку с местными (отдав за все по 15 солей с человека). И медленно поползли по Титикаке к плавучим островам. За бортом дождь и ветер, а мы плывем хрен знает куда смотреть какие-то местные племена на соломенных островах. Время в пути до ближайшего острова 30 минут.
Приехав на остров высадили там и начали вещать на испанском про острова и так далее.
Прослушав все это и купив сувениры мы вот на такой лодке двинулись на соседней остров.
Приплыв туда обнаружили, что у нас есть час чтобы осмотреть остров и просто свободное время. А посему походив по острову и запечатлев его мы очень быстро нашли крытое в кафе, в котором решили покушать рыбы выловленной в этом озере. Отобедав, обнаружили, что наша лодка уж готова к возврату в порт и мы медленно поползли в город.
Приехав в город в полдень поняли, что у нас еще 2,5 часа до автобуса в Копу и есть время на осмотр города. А посему мы пошли на главную площадь, зашли в кафедральный, потом посетили музей
и просто пошатались по улочкам в поисках местного рынка с целью затариться фруктами.
В результате было куплено дикое количество авокадо, манго, винограда и персиков. После чего загрузились в автобус и двинули в Копу.
Пересечение границы из Перу в Боливию весьма занятный квест, но довольно таки простой. На автобусе доехали до границы, которая представляет собой кусок дороги метров в 50 и поперек в начале и в конце весит цепь. Между цепями находится будка полицейского управления Перу, потом миграционная служба Перу и пограничная служба Боливии. Вначале идешь с паспортом в полицейскую будку, они ставят штамп, что к тебе претензий не имеют. Потом в миграционную Перу и они отбирают миграционную карту и ставят штамп о выезде. Потом идешь к боливийской стороне. Получаешь миграционку и показываешь паспорт с визой. Да, в Боливию нужна виза, но мы озаботились ею заранее еще в Москве. Благо виза бесплатная и делалась в течение 2х дней. А потом проходишь еще 1 цепь и там уже тебя ждет автобус.
Пройдя границу и обменяв некоторую сумму денег на местные тугрики, мы отправились дальше в Копу. По прибытии в Копу перед нами стояло несколько задач — отыскать нашу гостиницу, забронировать лодку для поездки по Титикаке и островам isla del sol y isla de la Luna, а также купить билеты от копы до Ла-паза и от Ла-паза до Уюни.
Последнее это вообще отдельная история, которая осложняется тем, что нам нужен ночной переезд в рождественскую ночь ( с 24е на 25е) и Todo Turismo не работает 24го и 25го декабря. Помимо этого, как потом выяснилось, Омар также не осуществлял рейс в эту ночь, но нам настойчиво все предлагали купить билеты на него билеты.
Забронировали тур через какое агентство, и как потом оказалось что зря. Намного проще и уж точно дешевле это придти в порт к 7.30 утра и найти лодку, у которой нет путевого листа и договориться о частном туре. Необходимо небольшое знание испанского и представление о ценах на такой тур. Нам предлагали в разных агентствах от 650 (его мы и выбрали) до 1200 боливианов ( курс 1$=7боб). После чего мы отправились в гостиницу. Оказалось, что наша гостиница находится на вершине горы и из окон номера открывается отличнейший вид на город, озеро и порт. Сама гостиница тоже очень шикарная и после ночлежок показалась нам просто раем (hostallasolas.com). Конечно недешевая, но так как нам ночевать здесь 2 ночи + в планах было сдать шмотки в стирку, то выбрали именно ее. Заселились и довольные пошли ужинать и спать в предвкушении завтрашней поездки...