Ла-Пас и Дорога Смерти

Отзывы и рассказы туристов о Перу Боливии. Боливия отзывы туристов. Перу, Мачу Пикчу отзывы туристов. Отдых в Перу, Боливии. Рассказы туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Ла-Пас и Дорога Смерти

Сообщение: #1

Сообщение 097MCN » 26 мар 2012, 15:45

Ла-Пас и Дорога Смерти
Площадь Мурильо в Ла-Пасе

Данный отчет является частью рассказа о прошлогодней экспедиции в Южную Америку. Итак, перуанская часть завершилась тем, что мы прилетели из Куско в высокогорный аэропорт Эль-Альто.

Доехав на такси из Эль-Альто в Ла-Пас, мы поселились в замечательном хостеле The Adventure Brew Hostel, атмосферной международной общаге, номера в которой стоили сущие копейки. Здесь нам с АА предстояло зависнуть на две ночи, а вот СС назавтра должен был нас покинуть, т.к. фактический статус столицы Боливии, что носил Ла-Пас, его не удовлетворил, и он хотел посетить также и конституционную столицу – белокаменный город Сукре.

Но поскольку наш номер стоил настолько дешево, всего 10 долларов с человека, то мы не стали его менять, а просто решили поделить долю СС пополам. К тому же, как мы надеялись, к нам переходила и его ежедневная кружка пива, что бесплатно полагалась каждому жильцу :)

Да, а первым делом мы решили выяснить, во сколько нам обойдется тур на велосипедах по Дороге Смерти, если заказывать его в нашей общаге. Тут конечно образовалась некоторая неувязочка. Вот, казалось бы, общага позиционирует себя как очень бюджетное место, но, с другой стороны, договор на продажу этих туров она имеет с самой пафосной фирмой, цены у которой превышают 100 USD с человека. Такие траты мы себе позволить не могли, ведь по рассказам в Интернете, такие туры должны были стоить всего 40-60 долларов. В итоге нас честно отослали на сувенирную улицу Сагарнага, где обещали быть турфирмы уже со вполне нормальными ценами.

Ну ладно, мы отдохнули после приезда, и пошли осматривать город. Надо сказать, что с погодой в этот день конкретно не повезло – дождь лил как из ведра. Фотоаппарат большую часть времени приходилось прятать в рюкзаке.

Ла-Пас и Дорога Смерти
На улицах Ла-Паса

Самое красивое место в Ла-Пасе – это площадь Мурильо с красиво отреставрированным зданием Парламента и собором, носящим то же имя, что и город – Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пас. Да, полное имя Ла-Паса именно такое, в Латинской Америке так сильно почитают Богоматерь, что многие города названы в ее честь.

Ла-Пас и Дорога Смерти
На млощади Мурильо. Собор Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пас

Ла-Пас и Дорога Смерти
На млощади Мурильо. Парламент Боливии

Ла-Пас и Дорога Смерти
Часовые у входа в Palacio Quemado, резиденцию правительства

Ла-Пас и Дорога Смерти
На млощади Мурильо. Парламент Боливии

Вторая центральная площадь в городе – площадь у собора Сан-Франциско. Отсюда как раз и отходит улица Сагарнага, где сосредоточено большинство сувенирных лавок. Здесь мы зашли в первую попавшуюся турфирму и всего за 37 долларов взяли велосипедный тур. Ура! Завтра мы едем по той самой знаменитой Дороге Смерти!

Ла-Пас и Дорога Смерти
На площади у собора Св.Франциска

Вообще Ла-Пас запомнился невероятно оживленной уличной жизнью. Народу на улицах просто толпы и повсюду чем-то торгуют. Прямо на улицах стоят целые ряды бабушек с макашницами и продают всякую еду. И с заходом солнца торговля не затихает!


Движуха в центре Ла-Паса


Дождливый Ла-Пас

Еще очень колоритное зрелище представляют остановки маршруток. Микроавтобус подъезжает, дверь его открыта, и высовывающийся оттуда зазывала громко кричит название населенного пункта, куда едет маршрутка. А поскольку маршруток подъезжает сразу несколько, то зазывалы пытаются перекричать друг друга.


Зазывалы в маршрутках

Под конец мы купили в алкомагазине по коктейлю «Куба Либре» и пошли домой. Вот интересно, вроде бы напиток с названием «Свободная Куба» должен быть патриотичным и антиамериканским, а вместе с тем два его основных ингредиента – это ром и... Кока-Кола! Как-то не совсем понятно :)

Ла-Пас и Дорога Смерти
Центральная улица - Авенида Монтес, переходящая в Перес Веласко

Ла-Пас и Дорога Смерти
Центральная улица - Авенида Монтес, переходящая в Перес Веласко

Ла-Пас и Дорога Смерти
На улицах Ла-Паса

Ла-Пас и Дорога Смерти
На улицах Ла-Паса

Ла-Пас и Дорога Смерти
Центральная улица - Авенида Перес Веласко

Ла-Пас и Дорога Смерти
Центральная улица - Авенида Перес Веласко

Ла-Пас и Дорога Смерти
Центральная улица - Авенида Перес Веласко

А вот таким увидел Ла-Пас Сергей Сергеич:

Ла-Пас и Дорога Смерти
На улицах Ла-Паса

Ла-Пас и Дорога Смерти
На улицах Ла-Паса

Ла-Пас и Дорога Смерти
На улицах Ла-Паса

Ла-Пас и Дорога Смерти
На площаи Мурильо

Ла-Пас и Дорога Смерти
Местные автобусы

Ла-Пас и Дорога Смерти
На улицах Ла-Паса

Ла-Пас и Дорога Смерти
Местные автобусы

Ла-Пас и Дорога Смерти
Какой-то карнавал на улицах Ла-Паса

Ла-Пас и Дорога Смерти
Какой-то карнавал

Ла-Пас и Дорога Смерти
Какой-то карнавал

Ла-Пас и Дорога Смерти
Дом Демократии. Неважно в Боливии как-то с демократией :)

Ла-Пас и Дорога Смерти
На улицах Ла-Паса

Ла-Пас и Дорога Смерти
На улицах Ла-Паса

Ла-Пас и Дорога Смерти
Местные автобусы

Ла-Пас и Дорога Смерти
Уличная торговля в Ла-Пасе

Ла-Пас и Дорога Смерти
Уличная торговля в Ла-Пасе

Ла-Пас и Дорога Смерти
Уличная торговля в Ла-Пасе

Ла-Пас и Дорога Смерти
Уличная торговля в Ла-Пасе

Ла-Пас и Дорога Смерти
На крутых улочках Ла-Паса. Обратите внимание на потоки дождевой воды

Ла-Пас и Дорога Смерти
Дом Демократии. Неважно в Боливии как-то с демократией :)

По возвращении из города на верхнем этаже общаги нас ждал вкусный обед и по бесплатной кружке пива. А потом началась культурная программа. Поскольку бэкпакеры – люди образованные, то и программа была соответсвующая. Ведущая-англичанка объявила, что сейчас у нас будет викторина, и кто хочет, может записаться для участия. Ну мы с СС тоже решили попытать счастья.

Ла-Пас и Дорога Смерти
В баре на верхнем этаже The Adventure Brew Hostel

Из общей массы вопросов правильно ответить нам удалось где-то на одну треть. Остальные вопросы мы либо не поняли из-за недостаточного уровня английского, либо были не в курсе жизни в англоязычных странах, либо просто не знали. Ну вот, к примеру, вопрос – «Как называется тот пик, что возвышается вон там над городом?» Откуда нам это знать, если мы только приехали. Пожил бы я тут денек-другой, то обязательно узнал бы, что это гора Иллимани. А так увы :(
Последний раз редактировалось 097MCN 28 мар 2012, 13:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1755
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской
фото Мачу Пикчу

Re: Ла-Пас и Дорога Смерти

Сообщение: #2

Сообщение Максим Лемос » 26 мар 2012, 23:34

Какой однако цветастый город.

097MCN писал(а) 26 мар 2012, 15:45:Но поскольку наш номер стоил настолько дешево, всего 10 долларов с человека,


Я Вас понял правильно, отдельный номер в хостеле а Ла Пасе стоил 30 долларов? он с туалетом был, или туалет на этаже?
Чото мне кажется, дороговато для Боливии..
Хотелось бы понять тамошний уровень цен...
Аватара пользователя
Максим Лемос
активный участник
 
Сообщения: 974
Регистрация: 03.10.2004
Город: Буэнос-Айрес
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Возраст: 48
Страны: 44
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Ла-Пас и Дорога Смерти

Сообщение: #3

Сообщение Navigator » 26 мар 2012, 23:45

подпишусь, про Дорогу смерти интересно
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11980
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 32
Страны: 90
Отчеты: 15

Re: Ла-Пас и Дорога Смерти

Сообщение: #4

Сообщение 097MCN » 27 мар 2012, 08:58

Ruаr писал(а) 26 мар 2012, 23:34:Какой однако цветастый город. :smile:

097MCN писал(а) 26 мар 2012, 15:45:Но поскольку наш номер стоил настолько дешево, всего 10 долларов с человека,


Я Вас понял правильно, отдельный номер в хостеле а Ла Пасе стоил 30 долларов? он с туалетом был, или туалет на этаже?
Чото мне кажется, дороговато для Боливии..
Хотелось бы понять тамошний уровень цен...


Да, отдельный с удобствами в номере. Искали на Hostels.com, потому как Букинг выдавал только неоправданно дорогую жилплощадь.
Возможно конечно там и что-то дешевле есть, но это надо на месте искать, мы же все бронировали заранее, чтобы не бегать с вещами.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1755
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение 097MCN » 27 мар 2012, 10:10

Ла-Пас и Дорога Смерти
На перевале Ла-Кумбре

Про боливийскую Дорогу Смерти я прочитал в Интернете еще несколько лет назад. Очень хотелось побывать там, но Боливия была так далеко, что тогда я об этом как-то и не задумывался. Но тут неожиданно случилась вся эта поездка в Южную Америку и... а почему бы и нет?

Хотя изначально, конечно, этой дороги у нас в планах не было. Хватало других, более интересных вещей. Но потом вдруг у "Аэросура" случилась отмена рейса, в результате чего весь уже сверстанный план путешествия пришлось перекраивать заново. Выходило, что в Ла-Пасе у нас образовался лишний день, который надо было на что-то потратить. Ну, тут у нас с АА других вариантов не было - конечно же Дорога Смерти! А вот несознательный СС предпочел лететь на самолете в Сукре - город из списка ЮНЕСКО оказался ему дороже занятий спортом среди экзотической природы :)

Тур обошелся нам в 37 долларов с человека, купили мы его накануне в первой попавшейся турфирме на улице Сагарнага. Нам сказали, что надо быть в 7 часов утра в офисе организаторов. Это было 28 февраля, последний день зимы по эстонскому времени, и последний день лета - по южноамериканскому.

Итак, с утра мы были на месте. Для начала нас накормили завтраком, а потом выдали спортивное снаряжение. Оснастились серьезно - спортивный костюм, шлем, перчатки, а также наколенники и налокотники. Ага, если что, падать будет не так больно :)

Ла-Пас и Дорога Смерти
Завтрак в турфирме

Потом расселись по микроавтобусам и поехали. Велосипеды были уже на крыше. Некоторое время мы кружили по узким улочкам Ла-Паса, а потом дорога пошла вверх. На этот раз мы поехали не через Эль-Альто, а через какой-то другой пригород. Дорога вела все вверх и вверх, пока мы наконец не добрались до самой высокой точки маршрута - перевала Ла-Кумбре. Высота - 4650 метров.

Ла-Пас и Дорога Смерти
На перевале Ла-Кумбре

Ла-Пас и Дорога Смерти
На перевале Ла-Кумбре

Здесь мы остановились, и гиды раздали нам велосипеды. Вещи велели оставить в автобусах. Особо оговорили, чтобы не было фотоаппаратов и видеокамер. Ну разве что маленькая мыльница - это ОК. "У нас велосипедный тур, а не фототур". Мне это как-то не понравилось. Я поначалу хотел повесить свой "Никон" на шею и спрятать под курткой, но закончилось это тем, что у куртки разошлась молния. Вот гадство... Пришлось ограничиться резервной "мыльницей", купленной перед поездкой специально для таких случаев.

Андрей Андреич тоже решил заныкать видеокамеру, но поскольку он не удержался и стал снимать ею прямо здесь, то сразу вызвал этим неудовольство гидов. Они чуть было не сняли его с пробега, но ему как-то удалось уломать их, обещав не снимать на ходу. Но гиды наверно не зря беспокоятся, наверняка уже были случаи, когда люди вытаскивали фотоаппараты, отвлекались от дороги и улетали в пропасть :)

Ла-Пас и Дорога Смерти
Дорога смерти несколько лет назад. Найдено в сети

Итак, Северная Дорога Лас-Юнгас, та самая "дорога смерти" из Ла-Паса в Коройко, фотографии которой в свое время "взорвали Интернет" ;) Еще несколько лет назад это была единственная дорога, связывавшая столицу Боливии с ее низменными районами в тропической сельве. Грузовики и автобусы ездили по узкой грунтовке, постоянно размываемой дождями и оползнями. Как они там разъезжались - на это было страшно смотреть даже на фотографиях. Каждый год на дороге случалось множество аварий, машины падали в пропасть и гибли люди. Наконец к 2006-му году была запущена новая, асфальтированная дорога, проложенная в обход самого опасного участка. И теперь, когда весь транспорт пошел по новой дороге, по "дороге смерти" ездят только туристы.

Ла-Пас и Дорога Смерти
Новая дорога La Paz - Coroico
(мы же ехали по старой N Yungas Rd, она там чуть южнее Coroico, просто Гугл не дает ее отметить)

Ла-Пас и Дорога Смерти
Дорога смерти несколько лет назад. Найдено в сети

Еще несколько интересных фактов о дороге Лас-Юнгас:

- Построили ее в 1930-х годах во время Чакской войны силами парагвайских военнопленных;
- Всего за 64 км от Ла-Паса до Коройко дорога спускается с высоты в 4650 метров до высоты в 1200 метров, при этом путешественник переносится из прохладного климата Альтиплано в жаркий климат тропического леса;
- В отдельных местах глубина пропасти рядом с дорогой достигает 600 метров;
- В отличие от остальной Боливии, на Дороге Смерти движение левостороннее - это сделано для того, чтобы водитель лучше чувствовал дорогу и мог, разъезжаясь со встречными, видеть свое колесо;
- 24 июля 1983 года здесь сорвался в пропасть автобус, погибло более 100 человек;

Вот по такой страшной дороге нам и предстояло проехать.

Ла-Пас и Дорога Смерти
Высота 4650 метров. Вид на долину

Ла-Пас и Дорога Смерти
Горы в начале спуска

Наконец гиды дали старт, и мы покатились вниз. Дорога поначалу идет очень хорошая, но вместе с тем приходится ехать вместе со всем транспортом - разделение произойдет позже. Что здесь тяжелее всего, так это стужа. На высоте свыше 4000 метров настолько холодно, что руки ужасно мерзнут даже в перчатках.

Но вот через несколько километров первый привал. Дальше дорога идет в гору и, чтобы облегчить нам жизнь, нас вместе с велосипедами повезли на автобусах.

Ла-Пас и Дорога Смерти
Первый привал

Через несколько километров снова продолжаем своим ходом. И скоро подъезжаем к развилке. Здесь асфальтовая дорога уходит влево, а справа начинается собственно Дорога Смерти. Гид остановил всех и провел последний инструктаж. В числе прочего нам объяснили, что дальше ехать надо по левой стороне дороги, такие здесь правила. И если навстречу попадется машина, разъезжаться с ней тоже надо слева. И действительно, представьте, что вы едете по узкой горной дороге на машине. Слева пропасть, руль тоже слева, с какой стороны ехать безопасней? Конечно же, тоже слева. Вот только рефлексы все равно не переделаешь так быстро, поэтому большинство все равно продолжает ехать по правой стороне, благо встречных машин здесь все равно нет :)

Ла-Пас и Дорога Смерти
Проходим инструктаж

Ла-Пас и Дорога Смерти
Проходим инструктаж

Ла-Пас и Дорога Смерти
Двигаемся дальше

Ла-Пас и Дорога Смерти
Двинулись в сторону Дороги Смерти

А вобщем-то все оказалось далеко не так ужасно, как ожидали. Это может на грузовике, разъезжаясь с автобусом, здесь будет страшно, а на велосипеде, да на пустой дороге ничего страшного нет. И вот уже впереди у нас открывается тот самый классический вид - дорога на большой высоте огибает покрытую лесом гору.


Дорога Смерти - классический вид

Ла-Пас и Дорога Смерти
Вот она какая - Дорога Смерти

Ла-Пас и Дорога Смерти
Вот она какая - Дорога Смерти

Ла-Пас и Дорога Смерти
Делаем остановку

Ла-Пас и Дорога Смерти
Дорога Смерти - классический вид

Ла-Пас и Дорога Смерти
Дорога Смерти, подъем

А вот дальше... дальше...

... и тут мы уткнулись в неожиданное препятствие. Впереди на дороге показался обвал. Вот так просто часть склона обвалилась и похоронила под собой всю проезжую часть! У обвала стояли разочарованные мотоциклисты - им было никак не проехать :(

Ла-Пас и Дорога Смерти
Впереди обвал

Ла-Пас и Дорога Смерти
Народ в замешательстве

Ла-Пас и Дорога Смерти
Обсуждаем наше положение

Ла-Пас и Дорога Смерти
Велосипеды брошены, впереди обвал. Что делать дальше?

Ла-Пас и Дорога Смерти
Прикольная маленькая японка

Эта мелкая японка мало того, что курила, так еще и оказалась вся в наколках. А кроме того, у нее на плече можно было разглядеть шрам в виде фашистской свастики. Такое ощущение, что сначала по дури сделала себе, а потом стала путешествовать и поняла, что с такой татуировкой на людях появляться как-то неприлично :)

(Мне тут подсказывают, что свастика может быть буддистским символом. Да, может. Но я эту японку видел вблизи, она на рьяную буддистку мало похожа. Вот на мотоцикле в фашистской каске - в это я вполне готов поверить :))

Ла-Пас и Дорога Смерти
Велосипеды брошены, впереди обвал. Что делать дальше?

В этот момент больше всего мы боялись того, что организаторы решат перестраховаться и отменят весь наш тур. Где-нибудь в Европе наверно так бы и сделали. Но здесь была Южная Америка, и мужики здесь не менее суровы, чем в Челябинске :) Нам объявили, что поскольку сопровождавшие нас автобусы проехать не могут, то дальше мы поедем одни, а они встретят нас с той стороны. А обвал... а что обвал... Берете велосипеды в руки - и вперед!


Преодолеваем обвал на "дороге смерти"

Ла-Пас и Дорога Смерти
Только вперед!

Ла-Пас и Дорога Смерти
Обвал позади

Это был самый крутой момент всего тура. Чувствуя себя дикими экстремалами, мы перелезли через груду камней и поехали дальше. Ура, мы едем по "дороге смерти", а еще никто не умер! :)

А погода здесь меняется очень часто. Когда мы выезжали из Ла-Паса, светил солнце, а вот стоило углубиться в горы, как спустился туман и вокруг стало совершенно ничего не видно. В отдельные моменты мы ехали вдоль пропасти и видели только близлежащие кусты!

А еще здесь повсюду с гор течет вода, повсюду можно видеть очень красивые водопады и водопадики. Некоторые из них изливают свою воду прямо на дорогу, так что приходилось
проезжать прямо под ними, стараясь разогнаться побыстрее, чтобы не намокнуть слишком сильно.

И чем ниже мы спускались, тем сырее становилось вокруг. Вода была и снизу, и лилась сверху, так что очень быстро все промокли. И тут я отметил, что очень хорошо, что мне не дали взять большой фотоаппарат - снимать приходилось прямо под дождем, так что мой маленький "Кэнон" уже весь намок.

Вот что больше всего напрягало во время тура, так это то, что стоит тебе остановиться и вытащить фотоаппарат, как сзади появлялся гид и подгонял:

-It's a bike tour, not a photo tour!

Так и хотелось ему ответить - "Yes, it's a bike tour, but not an olympic race" :)

Под конец я конечно уже наловчился выбирать такую позицию, чтобы позади меня все время ехало еще несколько человек. Поскольку один из гидов ехал последним, подгоняя отставших, я успевал сделать нужные кадры, не сталкиваясь с ним :)

Ла-Пас и Дорога Смерти
Один из множества водопадов

Ла-Пас и Дорога Смерти
На привале

Ла-Пас и Дорога Смерти
Едем дальше

Ла-Пас и Дорога Смерти
Фотографируемся у обрыва

Ла-Пас и Дорога Смерти
На привале

Ла-Пас и Дорога Смерти
На привале

Ла-Пас и Дорога Смерти
На привале

Ла-Пас и Дорога Смерти
На привале

Ла-Пас и Дорога Смерти
Снижаемся!

Вообще, надо сказать, я, как опытный велосипедист, старался ехать осторожно. Дорога все время шла под гору, и я постоянно подтормаживал, чтобы не разгоняться слишком сильно. Вот честно, я не понимаю тех, кто несется по такой дороге сломя голову. А если колесо налетит на камень? А если руль не удершишь и навернешься? И хорошо, если просто на землю, а если в скалу или, еще хуже, в пропасть? Ну и зачем нужны все эти гонки?

Чем такие гонки могут кончиться - можно прочитать вот здесь. Только запаситесь временем, там рассказ очень длинный.

Так что, скатываясь вниз таким образом, да еще и то и дело останавливаясь, чтобы сделать очередное фото, я постепенно отставал от лидирующей группы. Но вот зато стоило только дороге в какой-то момент пойти вверх, как годы тренировок сразу дали о себе знать. Народ тут же начинал выдыхаться, и я их быстро настигал :)

Но вот наконец самый длинный участок закончен. Все останавливаются на площадке у придорожной харчевни. Здесь нас ждет легкий перекус. Но мы все еще на довольно большой высоте. И вокруг такая красота!

Ла-Пас и Дорога Смерти
Остановились перекусить

Ла-Пас и Дорога Смерти
Осталось уже недалеко!

Ла-Пас и Дорога Смерти
Остался последний спуск

Ла-Пас и Дорога Смерти
Вон там мы скоро тоже проедем

Ла-Пас и Дорога Смерти
Вон там мы скоро тоже проедем

К этому времени мы уже покинули зону дождей, и намокшая одежда уже успела высохнуть. Даже намокшие ноги уже почти высохли. Но еще не все трудности были позади! Впереди у нас внизу показалась вытянутая петля дороги, которая в самой нижней своей точке пересекала довольно глубокий ручей. Гид объяснил, что мы будем стартовать по очереди, чтобы не создавать у ручья толпу. Нам надо разогнаться и попытаться перескочить его, не замочив ног.

Ла-Пас и Дорога Смерти
Вон там в конце - глубокий ручей. Спускаемся по одному!

Ага, легко сказать - не замочив ног. Особенно когда ехать приходится по камням, а велосипед сразу проваливается в воду по ступицы колес, если не глубже. Вобщем, я, как и все, встрял в этом ручье, и выбираться из него пришлось уже ногами. Но зато потом, встав на том берегу, я стал снимать, как будут переезжать другие. Проскочить не смог почти никто! Было очень весело! :)


Преодолеваем водную преграду


Преодолеваем водную преграду


Вот еще на Youtube есть хороший монтаж про Дорогу Смерти

Ла-Пас и Дорога Смерти
В деревне на финише

Ла-Пас и Дорога Смерти
Избавляемся от снаряжения

Ла-Пас и Дорога Смерти
В деревне на финише

Ла-Пас и Дорога Смерти
В деревне на финише

Ла-Пас и Дорога Смерти
В деревне на финише

Ла-Пас и Дорога Смерти
В деревне на финише

Ла-Пас и Дорога Смерти
Бьенвенидос - привет участнегам :)

А в конце пути нас уже ждали наши автобусы. Мы сняли с себя все снаряжение, отдали велосипеды и всей толпой пошли в деревню на обед. И тут тоже не обошлось без обвалов и оползней...
Последний раз редактировалось 097MCN 27 мар 2012, 10:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1755
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Ла-Пас и Дорога Смерти

Сообщение: #6

Сообщение Виталя » 27 мар 2012, 10:15

Фоты качественные
Надышаться можно только ветром !!!
Аватара пользователя
Виталя
почетный путешественник
 
Сообщения: 3129
Регистрация: 31.10.2007
Город: Питер
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 55
Страны: 32
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение 097MCN » 28 мар 2012, 13:52

По завершении велосипедного тура нам показали, что такое оползень, и как он может заблокировать движение по дорогам. Может и легко. Огромная куча отвратительной липкой грязи вперемешку с корнями и палками съехала с горы и живописно растеклась по деревенской улице. Местная строительная техника вела отчаянную борьбу с кучей, но на момент нашего прохода она была еще далека от завершения, посему нам пришлось пробираться к месту обеда то какими-то огородами, пролезая под висящими веревками с бельем, то перепрыгивая с камня на камень, словно горные козлы.

Ла-Пас и Дорога Смерти
Мы пошли обедать. Навстречу нам попалась строительная техника

Ла-Пас и Дорога Смерти
Оказалось, что тут жопа

Ла-Пас и Дорога Смерти
Оползень

Ла-Пас и Дорога Смерти
Пришлось идти в обход

Ла-Пас и Дорога Смерти
Идем вдоль берега реки

Ла-Пас и Дорога Смерти
Идем мимо чужих дворов

Ла-Пас и Дорога Смерти
Тут вообще карабкаться вверх пришлось

Ла-Пас и Дорога Смерти
Туалет. Типа сортир. Такое ощущение, что гадят на него снаружи :)

Ла-Пас и Дорога Смерти
Теперь водная преграда. Специально, чтобы аппетит побольше нагулять :)

Ла-Пас и Дорога Смерти
Водная преграда

Ла-Пас и Дорога Смерти
Боливийский ручеек. В удачный сезон может смыть всю деревню нахрен :)

Вот в таком живописном месте нам приготовили обед. Здесь же можно было и принять душ, а вот купаться в бассейнах строго не рекомендовалось по причине не совсем здоровой воды.

А еще нас здесь искусали какие-то мелкие, но злобные мушки, от которых все руки потом были как будто в мелких-мелких капельках крови. Я предположил, что теперь мы заболеем малярией, но мои подозрения не оправдались :)

А, еще один прикол вспомнил. Про то, как АА извлек из промокших насквозь штанов пачку стодолларовых купюр и сушил их, сидя у бассейна :)

Ла-Пас и Дорога Смерти
И вот наконец - вожделенная "посада", где нас ждет обед

Ла-Пас и Дорога Смерти
Путь обратно пролегал мимо того же сортира. Надпись над дверью - "вход для кабальеро" :)

Ла-Пас и Дорога Смерти
Переходим мостик

А обратно нас повезли по новой дороге Ла-Пас - Коройко, той самой, что построили совсем недавно взамен Дороги Смерти. Построена она была очень добротно - и множество мостов, и асфальт вполне хорошего качества, и, что самое главное, повсюду виднелись противооползневые сооружения. Без таких сооружений любая дорога в здешних местах очень быстро превратится в еще одну "дорогу смерти". А так здесь и склоны были во многих местах укреплены бетоном, и стоки для воды и грязи сделаны. Но и при всем при этом все равно то и дело встречались участки, где вместо асфальта был гравий, а окрестные склоны носили явные следы недавних оползней.

И если на старой дороге крестов в честь погибших водителей мы как-то не заметили, то вот на новой дороге их было как раз много. Парадокс, да :) Наверно потому что по новой дороге народ гоняет, потеряв всякий страх?

А вообще серпантины здесь были просто зверские, еще бы, ведь на этот раз приходилось подниматься с 1200 метров до 4600. Мы все пытались разглядеть в окно автобуса ту самую дорогу, по которой ехали, но как-то безуспешно.

А тем временем стало темнеть, и мы продолжали ехать сквозь окутанные облаками островерхие Анды. Зловещая такая красота.

Ла-Пас и Дорога Смерти
Едем по новой дороге Коройко - Ла-Пас

Ла-Пас и Дорога Смерти
Дорога №3 Коройко - Ла-Пас

Ла-Пас и Дорога Смерти
Придорожная инфраструктура на трассе Коройко - Ла-Пас

Ла-Пас и Дорога Смерти
Придорожная инфраструктура на трассе Коройко - Ла-Пас

Ла-Пас и Дорога Смерти
Величественные Анды

Ла-Пас и Дорога Смерти
Величественные Анды

Ла-Пас и Дорога Смерти
Величественные Анды

Ла-Пас и Дорога Смерти
Величественные Анды

Ла-Пас и Дорога Смерти
Величественные Анды

По окончании велотура нам обещали вручить фирменные футболки, а также диски с фотографиями и видеосъемкой, что делали гиды. Но если футболки нам выдали сразу, то вот дисков надо было ждать еще в течение часа. Бродить же еще где-то в промокшей одежде ужасно не хотелось, так что, в общем, остались мы без дисков. Пришлось довольствоваться тем, что сняли сами.

Да, а вот с бесплатным пивом, что полагалось на долю СС, нас в общаге кинули. Девушка в баре так и сказала:

-А где ваш третий? Спит? Ну вот как проснется, пусть приходит :)

А дальше у нас снова пошел высший пилотаж с применением высоких технологий. Дело в том, что АА по совместительству с основной работой является также и управдомом у себя в квартирном товариществе. И поскольку месяц как раз заканчивался, он все последние дни донимал меня просьбами позволить ему перевести деньги на зарплату своему бухгалтеру и дворнику. Я же все эти дни пытался пробиться в Swedbank, но их сайт, как назло, не хотел работать с Google Chrome, что стоял у меня на ноутбуке. Поскольку дальше ждать было нельзя, я в этот вечер проставил у себя Internet Explorer, Swedbank на этот раз успешно меня пропустил, и АА прямо из Боливии выплатил зарплату своим сотрудникам.

Я так считаю, что выплата зарплаты из Боливии это не менее круто, чем голосование на выборах из Перу :)

А потом, когда АА с чувством честно выполненного долга ушел спать, я подключился к своей корпоративной сети и стал заводить свои рабочие часы, что забыл занести, уходя в отпуск.

Тут я как раз получил через Skype крик о помощи от СС. Выяснилось, что его завтрашний самолет из Сукре в Санта-Круз авиакомпания "Аэросур" успешно отменила. Воссоединение участников экспедиции в аэропорту с таким родным для каждого эстонского гражданина названием Виру-Виру оказалось под угрозой!
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1755
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Ла-Пас и Дорога Смерти

Сообщение: #8

Сообщение Andrey23rus » 09 сен 2015, 22:39

Очень впечатляющий рассказ, спасибо! А как можно добраться до Долины Луны недалеко от Ла Паса?
Andrey23rus
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 09.09.2015
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: Ла-Пас и Дорога Смерти

Сообщение: #9

Сообщение 097MCN » 09 сен 2015, 23:03

Andrey23rus писал(а) 09 сен 2015, 22:39:Очень впечатляющий рассказ, спасибо! А как можно добраться до Долины Луны недалеко от Ла Паса?

Долина Луны была в каком-то другом отчете, мы там не были.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1755
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумБОЛИВИЯ, ПЕРУ форумОтзывы о Боливии, Перу



Включить мобильный стиль