Примерно за полтора года до описываемого путешествия мы, кажется, второй раз собирались на Кубу, и я прочесывала все возможные форумы в поисках информации для нового маршрута. И тут мне совершенно случайно попался отчет о чьем-то путешествия по Перу. Отчет был без фотографий и сильных эмоциональных описаний, но и этого оказалось для меня достаточно, чтобы понять, что… Я должна побывать там!!! В прошлом году путешествие не срослось не только в Перу, но и второй раз на Кубу, и поэтому мысленно перенеслось на этот, 2009 год. Время путешествия было изначально известно и неоспоримо – 2 ноября - день рождения моего мужа Андрея и соседствующий новопровозглашенный праздник 4 ноября (полюбившийся нам лишь тем, что экономит день отпуска) обязательно должны попасть на период отпуска.
Планировать маршрут мы начали примерно в июне. У меня была длинная и скучная командировка – самое удачное время для прочтения форумов в инете. Примерно за месяц составили ПЛАН, который потом оброс бронью всех перелетов, переездов, прокатных машин и гостиниц.
Итого, до поездки мы имели:
1. Перелеты:
• Москва – Нью Йорк – Москва (Аэрофлот)
• Нью Йорк – Лима - Нью Йорк (ЛАН, но билеты покупались на сайте www. Americanairlines.com – где, как ни странно, оказалось дешевле)
• Лима – Куско (Така)
• Куско – Арекипа (с посадкой в Хулиаке, ЛАН)
• Арекипа – Лима (ЛАН)
2. Виза в США
3. Аренда авто:
• В Лиме – budget (от которого мы на месте потом отказались)
• В Арекипе – Peru4x4
4. Бронь гостиницы в Лиме (только на первую ночь) и Нью Йорке
5. Гид в Куско – священной долине – Мачу Пикчу на 2,5 дня
Все остальное искалось и оплачивалось на месте – что оказалось очень правильным решением.
Несколько слов о составе группы: Виктор (бывалый турист, объездил немало стран, в том числе экзотических, трижды покоритель Индии и Таиланда, уже посетил два чуда света «из новых» и стремится увидеть третье); Сергей (строительных дел мастер, хочет изучить технику инков на месте); Елена (список принимавших ее стран огромен, но в нем нет ни одной из Южной Америки – огромное упущение, требующее немедленного исправления, + день рождения у Лены в один день с Андреем); и мы с Андреем (хотелось бы причислить себя к бывалым туристам, но … не нам об этом судить, но побывали мы много где; хотя такое сложное самостоятельное путешествие планировали в первый раз, но «блин комом» у нас, к счастью, не получился.
На этом предыстория заканчивается и начинается, собственно, отчет.
День первый - перелет
Мы ехали-ехали и, наконец, приехали! Суммарно от взлета в Москве до посадки в Лиме получилось менее суток, а точнее, 23 часа и 30 минут!
Полет помнится не очень внятно, поэтому отмечу только самое интересное в виде тезисов:
• Аэрофлот жадоба и отстой. Экономят на всем и, главное, на месте для пассажира. Нашим двум достаточно габаритным людям пришлось нелегко.
• Кошерная еда в Аэрофлоте рулит. Стоит тех же денег, но при этом выдается порция, которую мы ели вчетвером, в том числе очень много вкусной семги и даже красная икра. Единственный минус: стюардесса громко на весь салон спрашивает: «Это Вам тут заказана кошерная еда?».
Кошерное меню ради прикола было заказано для Бекетова, но было оценено всеми по достоинству
• В Нью Йоркском Дьюти Фри особая система получения покупок – платишь, получаешь спец. бумажку, покупку отбирают и отдают уже прямо перед самолетом. Разумно продумано, но немного стремно: а вдруг перепутают?
С тележками полное свинство: выдают за 5 долларов. Полное безобразие. Пришлось наши окукленные рюкзаки таскать на себе, пока мы, наконец, не сперли пустую тележку у какого-то нерадивого
• ЛАН - классная авиакомпания. Самолет новенький, кормят хорошо, во время полета работает суперская система развлечений: игрушки, фильмы и даже обучалка иностранным языкам! Нам, правда, не до этого было: мы очень устали и надо было хоть немного поспать.
• В-общем, перенести этот мега-перелет оказалось вполне реально. Мы оказались живы и функциональны на 80-70%.
Лима
Встретила нас туманом и температурой около 17 градусов в 6 утра. Весна все-таки
Отель оказался не хуже и не лучше ожиданий. Нормуль. Хотя для Перу дороговат – 25 долларов за номер.
Сам город похож сильно на Гавану, только отмыт и отреставрирован капитализмом. Пробки есть, тачки новее кубинских. Почему-то много старых «жуков» красного цвета. Местный шик, видимо.
Есть наши шестерки и девятки. Эх, куда занесло родимых!
Приятно порадовали фрукты: клубника 10 рублей за кило, за 4 манго дали 75 рублей. Еще купили каких-то местных неизвестных.
Очень сильно поразил такой эпизод: шли по улицам куда глаза глядят, нас остановила женщина-полисмен и сказала, что направо идти нельзя, там нас ждет гоп-стоп и лучше вернуться откуда пришли. Вот так вот!
День второй
И все-таки разница во времени не самая простая штука. Я проснулась в 5:30 и заснуть уже не смогла. Остальные подтянулись к 7 утра.
На сегодняшний день серьезных мероприятий запланировано не было. Позавтракав, пошли в агентство, где из Москвы бронировали авто №1 (Suzuki Van, минивен , механика). Порасспросив про условия страховки, было принято решение пойти сравнить в Hertz рядом с нашим отелем. В итоге выбор пал в пользу Hertz. Нам достался Kia Carens, автомат, за 95 баксов в сутки со средней страховкой. Что поразило: страховка не покрывает упущенную выгоду. То есть, если произойдет авария, страховка не покроет время нахождения машины в ремонте = бабло, которое не заработает Hertz, помноженное на количество дней ремонта. Даже если авария случится не по нашей вине. В случае угона страховая компания обязана предоставить Hertz такое же авто в течение 30 дней. То есть, если угонят наше авто, мы проплатим Hertz за 30 дней аренды нашего авто.
Ну ладно, надеемся, тьфу-тьфу-тьфу, ничего такого не случится.
Поехали в офис ЛАН приобретать билеты Арекипа-Лима по цене для перуанцев, что мы сделали следующим образом. Еще в Москве зашли на сайт Лан как перуанцы и увидели, что для них цены начинаются не с традиционных для всех стран 180 баксов + налоги, а со 105 долларов. Однако все попытки выкупа билетов через сайт с использованием кредитной карты не привели к результатам. Система не признавала неперуанскую кредитку. Пришлось забронировать билеты, а потом за наличные деньги приобрести их в кассах Лан, коих в Лиме около десяти. В итоге со всех заплатили не 223*5 (180*19%), а 128 баксов за билет, включая налоги. Экономия более 450 баксов на команду!
Но … где прибудет - там и убудет... После удачного приобретения и начала путешествия на машине мы решили поесть. Выбор пал на потенциальный ресторан Rosa Nautica на берегу Тихого океана, в котором мы хотели праздновать день рождения двух из пяти членов нашей команды.
Ресторан прекрасный, обслуживают куча официантов, плюс специальный человек, который занимается винами. В общем, все замечательно … за исключением расплаты… Оказалось, что в счет были включены деньги за обслуживание, хлеб-масло-воду и еще какую-то хрень. Потом на вопрос о чаевых, мы как то неоднозначно ответили…. вернее, не очень поняли… В итоге с карточки сняли дополнительные 20% от суммы счета…. То есть мы разрешили им включить чаевые в том размере, в котором они посчитают нормальными… и нормальным оказалось 20% от счета. Сволочи…. Хотели выбрать их ресторан в качестве основы для ДР, но теперь…. Ни за что!!! Да здравствуют Народные Кабаки!
Начало путешествия
Едем на Юг от Лимы по Панамериканскому шоссе. Справа океан, слева барханы, пустыня типа как в Египте. Убогие фавеллы кругом. И так 200 км. Приехали в город с прекрасным названием ПИСКО. По имени одноименного местного крепкого спиртного напитка (виноградный самогон типа Граппы). Вечер прошел в дегустации коктейлей на основе Писко. Для дальнейшего употребления еще вчера был одобрен Писко Соур (Писко + сок лайма + лед + взбитый белок). Перу Либре (местный эквивалент Куба либре, если заменить Ром на Писко) оказался не ахти. Писко в чистом виде еще хуже
На этой веселой ноте мы идем спать. Адаптация продолжается – ложимся уже в 23.00
День третий
Рано утром адаптация продолжилась… наблюдениями за направлением вращения воронки в стоке унитаза. После многочисленных попыток теория подтвердилась опытным путем – в южном полушарии воронка движется против часовой стрелки!
Позавтракав, поехали в соседний городок Паракас. Отсюда организуют экскурсии на острова Баллестас, где живет огромное количество разных птиц и морские львы. На пол пути на острова открывается вид на Канделябро – рисунок на песчаной скале больших размеров в виде канделябра.
Кто, когда и зачем его там изобразил – неизвестно. Честно говоря, никого из нас он сильно не впечатлил. Дальше приплыли к птичьим островам. Это заповедник, высаживаться на него нельзя, да и не представляется возможным – кругом одни закаканные скалы. Птиц немерено. Огромные пеликаны, похожие на птеродактилей, чайки всех вариаций, махонькие пингвины (но их мало), какие-то еще краснолапые и красноклювые и т.д. и т.п. И все они галдят, сидят, летают или ныряют. Птенцов ни у кого не видно – наверное, не сезон сейчас. Чувствуется устойчивый запах птицефабрики Периодически осматриваешь себя – не упала ли вражеская бомба
На пляжике или прямо на скалах лежат морские львы - нежатся на солнышке.
Ревут, покусывают друг друга, иногда кажется, что целуются. Есть маленькие детишки. Мы проплывали очень близко – зверушки были метрах в 2-3 от нас.
Потом со стороны моря увидели косяк птиц. Я бы даже сказала мега-косяк. Летит огромная стая птиц, выстроенная в четкую длинную линию вдоль воды. Практически вдоль всего горизонта.
Дальше мы вернулись на берег и сели обедать. Порции оказались невероятных размеров. Поразил суп из краба: в суповой миске где-то наверное в литре жидкости лежит огромный краб.
Помимо него в супе плавает куча других морепродуктов (на мой взгляд, и без краба там можно было объесться). После того, как был съеден суп, краба забрали и принесли на другой тарелке раскрытым. Очень удобно – не пачкаешься и куски краба не улетают на соседний стол
По вкусовым качествам еда средняя. Не Индия, к сожалению. Специй, на мой взгляд, не кладут вообще – получается пресновато. Лично меня не покидает мысль отправить местных поваров на стажировку в Гоа . Но это мое мнение. Остальным вроде нравится.
Дальше едем в сторону от моря – в пустыню Наска. По дороге купили местного вина и фрукты: кило манго за 30 рублей И еще какой-то гибрид помидора с баклажаном – круглый желтый с попкой как у помидора и фиолетовыми полосками. Фрукт это или овощ мы не знали. Стоил 20 рублей за кило. На практике оказался все-таки овощем, причем не особо вкусным.
Ландшафт кругом нереальный. Кажется, что мы на Марсе или на какой-то другой планете. Участки ровной земли чередуются с небольшими горками. И на горках имеется много надписей современного периода. Видимо, пустая серая местность провоцирует человека на увековечивание его творчества во все времена. Ничего нигде не растет. Местами, правда, попадаются оазисы – там растят кукурузу, хлопок, картошку, виноград и др. Встречаются манговые деревья.
Въехали на территорию линий Наска, охраняемых ЮНЕСКО. Линий не видно, но стоит информационный стенд.
Дальше стоит вышка. Запускают на нее по 10 человек. С вышки видно лучше, но все равно не то. Посмотрим, что мы увидим завтра с высоты птичьего полета.
Ночуем в городе Наска. Бросается в глаза, что город построен для туристов и на деньги туристов. Полно отелей, цены уже указаны в долларах, уютные ресторанчики, много европейцев на улицах. Здесь все сделано в тематике линий Наска: клумбы на главной площади, занавески на окнах, скатерти и сахарницы на столах, названия отелей и ресторанчиков и т.д. Забронировали полет на завтра. В ассортименте имеются получасовой и часовой полет – разница в количестве показываемых фигур. Мы взяли полный тариф и теперь боимся за вестибулярный аппарат. За ужином шутили – посмотрите в мою тарелку - завтра это будет летать в нашем самолете От завтрака нам рекомендовали отказаться.
Спать легли рано: чувствуется усталость ,разница во времени и ранний подъем. Я упорно каждое утро просыпаюсь в 5 и на этом сон больше не возвращается. Остальные встают по будильнику.
Завтра нас ждет насыщенная программа: полеты, переезд обратно в Лиму 500 км и отмечания дней рождения Андрея и Лены.
День четвертый
В 7 утра за нами приехали 2 такси и отвезли нас в аэропорт. Самолет – шестиместная Сессна – ждал нас.
Лена по праву именинницы устроилась впереди, справа от пилота, во втором ряду разместились крупногабаритные пассажиры Сергей и Виктор, а мы с Андрюхой сели сзади. Все надели наушники – чтоб слушать комментарии пилота. Слушать нас никто не собирался, поэтому микрофонов нам не полагалось.
Дальше все просто: разбег, взлетный режим - и мы в воздухе. Воздух прозрачный, никакой облачности, видимость 100%. В руки каждому дали программку: нарисовано расположение линий и рисунков и как мы над ними будем лететь. Подписано название каждой фигуры по-английски и по-испански. В паре случаев ни по названию ни по картинке понять, что это, у нас так и не получилось
Самолет делал виражи над каждой фигуркой так, чтобы и пассажирам справа и пассажирам слева было все видно. Тут я сделала самую большую глупость и вертела головой то на одну то на другую сторону – хотелось же все посмотреть!!! К этому добавились усилия пилота делать крутые повороты. Через полчаса такой экзекуции мой вестибулярный аппарат не выдержал и дал отделяемый результат... Лене тоже пришлось несладко: мачо-пилот от работы сильно потел и страшно вонял. Особенно приятны Лене были попытки пилота показать ей новую фигуру, наклонившись в ее сторону Пейзажи слева она даже и не пыталась смотреть.
Но, не смотря на все минусы, впечатления от увиденного явно стоили наших мучений. Интересны даже не столько фигурки, сколько прямые линии огромной длины. Они тянутся вдоль всей поверхности пустыни + заходят на горы. При этом не отклоняются и не искривляются.
Из фигурок лучше всего заметны самые известные: кондор, колибри, паук, обезьяна.
По расположению линии делятся на 2 типа: линии Наска (более известные, хотя и более поздние по времени создания) и линии Пальпа. В часовом полете нам показали все. В получасовом показали бы только линии Наска.
Постоянно задумываешься – зачем они все это изображали? Мы придумали свою версию: прозорливые древние люди нарисовали все это, чтоб потомки имели возможность показывать все эти художества туристам и зарабатывать на этом.
После полета нас ждал завтрак в отеле с торжественной бутылкой розового вина в честь дней рождения именинников. Потом мы поехали на кладбище в 30 км к югу от Наска. Это захоронения доинкского периода. Сохранились неплохо, особенно волосы и ткани. Самый интересный экспонат был представлен в закрытом домике: хорошо сохранившиеся мумии мужичка и какого-то ребенка. Но в целом ничего особенного + сильная жара и, поэтому, долго мы там не задержались.
Дальше нам предстояло отмахать обратно до Лимы 500 км. Серега справился, хоть и устал сильно. Да и пассажиры тоже. Решили ехать без остановки на обед. По дороге купили орехов, вина, бананов и еще всякую ерунду. Не доезжая до Лимы 70 км, свернули на огромный пляж, где наблюдали практически гоанской красоты сансет – солнце, уходящее в Тихий океан. Вместе с нами на пляже шириной в несколько километров и глубиной около километра за закатом наблюдало огромное количество пернатых.
Они всем своим видом и звуками демонстрировали свое отношение к пришельцам, мешающим им в полной мере насладиться красивейшим закатом…. Солнышко зашло, и вместе с ним, начался отсчет нового года жизни наших изменников…
Ну, надо двигаться дальше в Лиму - быстро собрались и не заметили даже, что забыли закрыть крышку багажника. Обнаружили данный факт только через километр. В процессе ревизии, была обнаружена пропажа всех Витькиных сумок и рюкзака. Пришлось возвращаться обратно на пляж, где данные объекты остались любоваться не менее красивым ночным небом.
Сил на отмечание дня рождения было немного, но голод требовал свое. Отметили, хоть и недолго и нешумно. Свернули на улицу в Лиме, где было размещено огромное количество ресторанчиков. Конкуренция за нас среди зазывал развернулась нешуточная. В паре эпизодов казалось, что сейчас начнется битье морд за лакомый кусок пирога, за который нас приняли. Сели мы в один из ресторанов, в котором предлагали бесплатные напитки. Правда, Андрей первым делом достал заранее припасенную бутылку Русского Стандарта и безапелляционно поставил на стол, не удосужившись спросить разрешения у администрации… - и правильно, пусть будут счастливы, что мы вообще их выбрали!
В 11 вечера все уже без сил легли спать - ведь на завтра назначен подъем в 5:30 утра.
День пятый - перемещение в горы
Ранний подъем удался, хоть и с трудом. Функциональность – процентов 60. Восстановились только в аэропорту после завтрака и горячих напитков.
Первым делом по приезду в аэропорт мы решили сдать машину, предварительно заправив ее 90-ым вместо 95 бензина (в ближайшей к порту бензоколонке 95-го бензина не было, зато был 98, но пойти на такие траты мы никак не могли), в общем, машина на 90м бензине ехала ничуть не хуже. Но как, говорится, где потеряешь… где найдешь не известно. Дальше отыгранная нами выгода на горючке обернулась потерей при сдаче тачки. Парковку Hertz в порту мы нашли с большим трудом, не смотря на подробную схему на ваучере. Но дальше нас ждало удивительное открытие… Нам насчитали за 3 дня проката 615 баксов… Совет на будущее: на забывать, что действует ограничение на количество километров (миль) сверх установленного лимита в 200 км. Во вторых, сдавать машину в аэропорту, которую арендовали в городе глупо (12% от суммы счета). Особенно глупо получается, когда вы арендуете машину на много дней. С одного дня 12 % процентов это далеко не то же самое, что с трех дней или с недели аренды. В общем получилось, что если бы мы взяли тачку на пять дней, когда прилетели в Лиму и отдали бы в том же месте где снимали (аэропорт), то заплатили бы на 100 баксов меньше, не считая затрат на такси от аэропорта до гостиницы в Лиме и т.д.. Ладно. В следующий раз будем умнее. Единственное, что к нашей общей радости хотелось бы отметить: мы «продрали» снизу задний бампер (скорее всего, когда искали потерянные чемоданы на пляже Тихого океана), но данное повреждение агент не обнаружил. Вот им... утерянные наши 100 бачей.
Процедура контроля при регистрации в аэропорту Лимы тоже имела свои особенности. Заставили платить аэропортовый сбор, но этим нас не удивишь. Дальше просвечивание и досмотр. Сергей забыл вынуть нож из чехла видеокамеры. Нож был обнаружен. Было предложено возвращаться на стойку регистрации и сдать его в багаж + еще раз оплатить аэропортовый сбор или распрощаться с ножом. С первым не было бы проблем, если бы не время, вернее его отсутствие… В итоге случилась первая потеря в нашем путешествии. Нож был отправлен в специальный стеклянный бокс к тысяче своих собратьев.
Полет занял 1,5 часа, что для нас после 23,5 показалось полной ерундой. Стакан воды не успели выпить. И вот мы в Куско – древней столице Великой Инкской Империи. Высота около 3400 м. Ощущения странные: пошатывает, чувствуется легкость (как будто в грудной клетке много воздуха и тебя из-за этого по закону Архимеда выталкивает из воды), эйфория и частое сердцебиение. У всех как-то по-разному. Последовали советам путеводителей и купили конфеты из листьев коки и сами листья в чистом виде. От листьев слегка немеет язык. Значит, родственник новокаина там явно есть
В аэропорту нас встретил гид Виктор. Виктор 30 лет прожил в СССР, женат на русской, имеет 3 детей, которые живут в Москве. Был найден на форуме по советам бывалых. Как мы узнали потом, возраст Виктора – 74 года.
На сегодня из культурной программы был запланирован осмотр Куско. Если сказать, что город понравился всем – это значит не сказать ничего. Лично я таких ощущений от нового места не испытывала никогда. Я влюбилась в это место, прониклась им. Не знаю, какие еще слова подобрать. Что именно так меня впечатлило описать в двух словах сложно. Все в целом. Город окружен горами, на одной из которых стоит статуя Христа (нереально красиво светится в темноте – как будто висит в небе),
Домики с колоннами, маленькие улочки, одновременно европейская и неевропейская архитектура. Древние фундаменты, построенные инками без всякого цемента, из пригнанных друг к другу камней, некоторые из которых весят несколько тонн, а на нем дома в испанском колониальном стиле.
Жизнь тут течет неторопливо: кислорода мало, двигаются все плавно. Милые магазинчики с сувенирами, ресторанчики. На все это можно любоваться сутками.
По главной площади проходил детский парад в национальных костюмах, с танцами и музыкой. Очень колоритно. Завораживало, затягивало и даже хотелось пританцовывать вместе с ними.
Обедали наваристым супом из свинины и кукурузой – она тут огромна:
Оказалось, одной из составляющей этого чудо-супа была чича – пиво на основе кукурузы. Пили чай из коки и какой-то анисовый напиток средней крепости (анисадо). После чая колбасить стало меньше, только при подъеме вверх тяжело: 3 ступеньки вверх и дышишь как после 3 этажей вверх в Москве.
К вечеру пошел дождь и мы пошли в ресторан пробовать национальную кухню. Для дегустации был выбран куй (жареная морская свинка) и писко, конечно.
Честно говоря, куй не впечатлил, но для галочки попробовать стоило. Странно, но на передних лапах у куя я насчитала по 7 пальцев… Вроде у нашей шиншиллы Шишки 4, а у людей 5… Чернобыльский куй или генные модификации?
Писко сделало свое дело – пошло братание с гидом и тосты за дружбу народов. Гид оказался ломовым чуваком. Кричал за дружбу с Россией и т.д. В общем было ощущение, что гида мы утром не увидим. Потом мы с Андреем и Леной пошли гулять по ночному городу, а Гид с Витьком и Сергеем пошли в мужской тур по Куско Как сказал Витек, раз завтра нам надо встать всего лишь в 7:30 - есть возможность искать приключения сегодня вечером!
Случайно набрели на Juice center. Прям как в Гоа! Как фон играл Wish you were here Pink Floyd. Заказали самые разные комбинации соков: манго, гуанабана, маракуйя, карамбола. Нереально вкусно!
День пятый
Ночь была ужасна. Тихий отель, в котором, как нам казалось, никого больше не было, превратился ночью в 1001 способ разбудить несчастного туриста: звонок в дверь отеля слышна в каждом номере, как в прочем и разговоры во внутреннем дворике, будильник на ресепшене в 5 утра, который никто не выключал… + к этому сложности адаптации к высокогорью (потянешь на себя одеяло посильнее – одышка на пару минут). В итоге, функциональность утром у всех – 50% если не меньше.
На этот день было запланирован осмотр достопримечательностей священной долины инков (Valle Sagrado). Их очень много, поэтому посмотрели только некоторые: крепость Saqsayawaman, возвышающуюся над Куско, купальни королей Tambomachay, ферму по разведению лам и ближайших ее родственников, развалины в Pisaq и супер-мега-огород в Moray. Кстати, стоит все это очень недешево. Билет на одного чела порядка 40 баксов во все места суммарно (боллето туристико). Отрадно только то, что билет выдавался с возможностью посещения достопримечательностей в течение 10 дней… Эх были б только эти дни.
На мой взгляд, только постоянное пережевывание листьев давало нам силы скакать весь день по горам и ни разу не зевнуть после 2-3 часов сна! Хочу подчеркнуть, что никакого наркотического действия листья не дают, но жить реально помогают. Так что не волнуйтесь
Теперь постараемся поподробнее по каждое место.
Крепость Saqsayawaman построена из огромных камней, некоторые из которых раза в 3 больше человеческого роста.
Камни многогранны, притерты друг к другу так, что между ними практически нет зазора. Никто не знает, как это удавалось сделать древним инкам. С крепости открывается прекрасный вид на черепичные крыши Куско и на фигуру Христа на соседней горе.
Купальни королей Tambomachay – построены таким образом, что ключевая вода падает с потолка (как будто в душевых кабинках).
Еще мы познакомились со многими представителями местной фауны: кондоры, попугаи, пумы, олени, дикая кошка, перуанская собака, ламы, альпаки и викунии и другие представители местной, обитающие в частной ферме-зоопарке.
Развалины в Pisaq. Можно считать за подготовку к завтрашнему восхождению на Мачу Пикчу. Считается городом для средних слоев населения, в то время как Мачу Пикчу было ориентировано для высшего сословия. Многие части полностью разрушены и заново отреставрированы. Реальную ценность представляют старые части.
С развалин открываются прекраснейшие виды на окружающие горы и каркасы для земледелия.
На данной высоте выращивается в основном кукуруза, картофель высаживают выше – от 3000 м. Так она получается вкуснее. Сортов кукурузы тут очень много. Сегодня видели черные початки. Из них делают безалкогольную чичу. Все початки огромны и каждое зернышко очень большое. Повсюду продают что-то типа местного поп-корна (жареные соленые зернышки кукурузы, правда, не вскрытые). Представляем, что попкорн из них был бы размером с яйцо
Moray: представляет собой что-то типа амфитеатра из каскадов. Использовался для выращивания разный овощных культур на разных этажах. Разницу температур мы почувствовали на себе: если вверху было зябко и прохладно, то спустившись вниз стало гораздо теплее. По каскадам проделан желоб для стока воды с верхних этажей на нижние.
Вечером поехали на поезде к Мачу Пикчу. Поезд представляет собой детское впечатление о крокодиле Гене, который с чебурашкой путешествует на его крыше. Маленький, узкоколейный, виляет постоянно – поезд в сказку, которая должна открыться нам завтра. Андрей всю дорогу провел высунувши свою голову в окошко, лишь периодически отвлекаясь на редактирование данного рассказа. Ночуем в городке Агуас Кальентес и завтра рано утром будем совершать восхождение на Уайну Пикчу и осмотр Мачу Пикчу.
День шестой - Мачу Пикчу
(продолжение следует. Ваши Сережа, Лена, Витек и я с Андрюхой!)