Две недели в Перу

Отзывы и рассказы туристов о Перу Боливии. Боливия отзывы туристов. Перу, Мачу Пикчу отзывы туристов. Отдых в Перу, Боливии. Рассказы туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Две недели в Перу

Сообщение: #1

Сообщение vb_ » 30 май 2010, 22:02

Две недели в Перу.

Отчет в большей степени готовился для друзей и знакомых, поскольку всем пересказать путешествие в деталях не представлялось возможным. В самом конце отчета приведены полезные советы, которые, на мой взгляд, могут быть интересны путешественникам. Да и в самом отчете вы сможете найти что-то интересное и полезное.


Участники: Сергей, Кира, Таня, Ольга и два Владимира.

О путешествии говорили задолго до намеченных дат, но подготовиться к нему как следует так и не успели. Смотрели в Интернете отзывы туристов, материал по стране, путеводители и т.д. Активно стали прорабатывать маршрут и заниматься билетами за 4 дня до выезда. В итоге за 2 дня до выезда были куплены билеты (KLM 47435 руб. на человека) и за 1 день до выезда согласован маршрут. В последний день (как-то мы прозевали этот момент) мы узнали, что в Перу по всему нашему маршруту идут ливневые дожди. Даже в пустыне Наска, где дожди очень большая редкость, по сведениям синоптиков поливает как из ведра. В последний момент хотели поменять маршрут и улететь куда-нибудь на теплое побережье (уже через Лиму), но мысли о Перу уже не отпускали. Решили будь что будет. Рванули.

1 день (19 марта).

Вылет из Шереметьево рейсом KLM KL902 в 5.45 утра. Без приключений, все тихо, спокойно. В 7.15 прилетаем в Амстердам (время местное). Шенгенских виз нет, поэтому сидим в аэропорту. Ходим по магазинам, закупаем выпивку, легкую закуску. Обедаем в ирландском пабе (очень интересно было увидеть в этом пабе шотландцев в юбках). Обед с пивом на шестерых – 51 Евро.
Идем на посадку. У нашего входа собирается толпа перуанцев. Мы вспоминаем фильмы про индейцев, хотя на Гойко Митича похожих нет. Девушки у них, мягко говоря, не в нашем «вкусе». Удивляемся тому, что где-то же они находят на конкурсы красоты своих представительниц!!! В 11.00 взлетаем на Boeing 777. Очень долго под нами Атлантический океан. Через 8,5 часов долетаем до границы Южной Америки, Еще через 1,5 часа пересекаем экватор. Пролетаем над Амазонкой. Действительно – великая река. Даже с высоты 12 км она смотрится огромной. Под нами джунгли, на сотни километров никаких признаков жизни. После пролета над Амазонкой начались бесконечные облака – начинаем думать что метеорологи были правы – над всей Южной Америкой (западной половиной) льют беспрерывные дожди, хотя сезон дожей уже подходил к концу.
Очень понравилось обслуживание на борту самолета. Даже когда у нас отняли пол-бутылки виски, которые мы беззастенчиво вскрыв пакет дружно пили, то не конфисковали их, а поставили на верхнюю полочку, где хранится ручная кладь (конечно же она там долго не пролежала). Длительные перелеты у «буржуев» хорошо продуманы – перед лицом у каждого телевизор, выдают наушники, подушки, одеяла. Пульт-телефон в подлокотнике. С него можно управлять экраном (фильмов не менее полсотни, учебные языковые программы, игры, музыка, данные по полету и т.д.), а можно звонить с оплатой по кредитной карте. Кормили 3 раза, пить давали сколько влезет. KLM – хорошая компания – так мы решили единодушно. Полет проходил очень спокойно. Были бы на борту россияне – за 13 часов полета все бы упились и перебратались, а здесь тишина, как в джунглях.
Подлетаем к Лиме, снижаемся. Внизу начинаются лысые желтые горы. Пустыня! Лима с воздуха выглядит деревней среди песчаных гор. Приземляемся. Хлопаем в ладоши. Выходим в аэропорту и берем машину, минивэн, Hyundai H-1 за 60 (!) долларов. Едем по Лиме. 2-3-х этажные дома с торчащей в небо арматурой, дети бегают по крышам, играя в перуанские догонялки. Приезжаем в отель , все в восторге от его внешнего вида (в мою сторону звучат аплодисменты поскольку букированием в Лиме занимался я): стеклянный вход, у въезда белые Мерседесы, швейцары в белых перчатках… Оказалось – это Мариотт, а наш называется Мариэл. Посмеялись, едем дальше. Через 20 минут приезжаем. Отель, как и было обещано – 3 звезды. Все прилично, тлф., кондиционер, ТВ, бар, кровать в ширину больше, чем в длину. 74 доллара двухместный номер. Отдали по 2 доллара носильщикам, идем ужинать. В ресторане на 2-м этаже нам накрывают «поляну» на 6-ерых. Ужинаем очень вкусно, с шампанским, писко-сур (очень приятная штучка: местная чача с лаймом и яичным белком). На 6 чел. выходит 130 долларов. Часть группы идет прогуляться, остальные – спать. Прогулка по ночной Лиме ничего особенного не принесла.

2-й день (20 марта). Лима-Паракас.
Утром подъем в 8.30, идем на завтрак (включен в стоимость). Завтрак стандартный, такой же, как в большинстве европейских отелей. Начинаем искать машину. Грузим администратора, чтобы он нам нашел минивэн, который можно взять в Лиме и отдать в Арекипе. Через 20 минут нам сообщают, что «есть такая буква в этом слове»!!! Та компания, которая через Инет отказывала с минивэном, дала добро! Да здравствует EuropCar (чтоб они… - столько нервов!!!)! Обещали даже машину подогнать к отелю (в Мирафлорес) в 12.00! У нас есть время, чтобы поменять валюту, купить перуанские симки для телефонов и погулять по городу. Идем гулять. По ходу понимаем, что незнание напрочь испанского у нас делает нас чужими в этом городе. Английского (который мы тоже не очень) не знает никто из местных кроме сотрудников отелей!!! Приходится объясняться пальцами или калькуляторами (где они есть у перуанцев).
Вспоминаем, что нам необходимо поменять деньги. Заходим в банк Финанс де кредитто, спрашиваем курс. Нам на испанском объясняют, видимо, чтобы мы шли куда подальше. Выходим. Нас встречает уличный меняла. Курс 2,82 соля за $1. Меняем у него 1000 долларов, потом еще 1000, потом еще 1000. Не обманул! Поразительно! Идем дальше. В центре Мирафлореса находится небольшой но вполне симпатичный парк. Любуемся, выходим. На выходе местные художники продают свои «творения». Идем сначала в протестантский храм, который, видимо, воздвигли конкистадоры в 16 веке. Возвращаемся к художникам. Покупаем 12 полотен за 100 солей ( а хотели 120). Понимаем, что торговаться в Перу не только можно, но и нужно! Пытаемся узнать о симках. С трудом выясняем, что их можно купить в любом магазине… Но как оказалось, это не так-то просто. После долгий метаний удается взять сим-карты Movistar – 15 солей на пол часа разговора. Время уже к обеду, нужно спешить в отель, машина же ждет!!! Приходим. Нам говорят, что машина будет только в 18.00, т.к. еще не готова. Напрягаем администратора гостиницы. Договариваемся на 14.00, но с условием, что мы сами за ней приедем в район, который на въезде в Лиму. Возникшую паузу заполняем обедом. Обед на 6 чел. с шампанским и Pisco - 145 долларов. Мы с Серегой прыгаем в такси, и едем в EuropCar. Оформляем Н-1. Девушка администратор – Фиорелла очень милая, даже странно. Просим скидку, дают 5%, мелочь но приятно. Осматриваем авто, записываем все дефекты в карту (очень важно!). Водила из нашей гостиницы за 10 солей ждет нас у въезда, т.к. самостоятельно вернуться в гостиницу дело не шуточное. Карты есть, но с ремонтом дорог они бессмысленны. Возвращаемся в отель, загружаемся. Нам все желают счастливого пути. Едем в Паракас!
Долго выезжали на Пан-Америнака, по пути заехали в супермаркет, набрали еды и выпивки, очень-очень много. Такое впечатление, что мы едем дикарем с палатками. Помогает GPS и карта, которую мы купили в магазине книг в Лиме. Пан-Американа – великая дорога!!! 6 полос, но, к сожалению они скоро превращаются в 4, потом в 2. Уже темнеет. На дороге беспредел. Наши условные знаки не действуют. Они (перуанцы) моргают где ни попадя, ездят с дальним сетом, причем могут его включить за 100 м до встречи с тобой. Ужас! Зачем моргают – непонятно. Там, где «менты» - проезжают «тихо», а где мограют – нет никого. Справа Тихий океан. Впечатляет! Есть много съездов к пляжам. Через 260 км приезжаем в Паракас. Находим отель. Заезжаем. Стоянка на 100 автомобилей, все круто, но и цена… 365 долларов в день за бунгало! На территории куча бассейнов, охрана. До берега океана (вернее бухты) 30 метров. Осматриваем бунгало, все на уровне. У входа диваны, стол, внутри камин, ЛСД ТВ, кухня с газовой плитой на 8 (!) конфорок, тарелки, сковородки, бокалы, ножи, вилки – полный фарш. Бунгало 2-х этажное. Поднимаемся, на верху 2 комнаты. Одна – супер (с джакузи), 2-я немного скромнее. 3-я обещанная комната (на 1-м этаже) оказалась полутемным помещением с «нарами» - 4-е спальных места (как в купейном вагоне). Оказалось – детская. Где жить 3-м семьям – непонятно. Идем разбираться на ресепшн, вспоминая, что на сайте go2peru.com было сказано про 8-ми местное бунгало (хотя по факту они конечно не обманули). Там разводят руками и ничем помочь не могут. Договариваемся о 3-й двуспальной кровати. В номер прилетают 3 индейца, притаскивают кровать, матрац, белье. Решаем ставить кровать во внутреннем дворике бунгало, под открытым небом Южной Америки.
После ужина решаем прогуляться к океану. Светим в воду телефонами… УЖАС!!! На берегу там и тут лежат дохлые медузы темно-фиолетового цвета, размером с колесо, от 30 до 40 см!!! На ночное купание с такой флорой никто не решается. По жребию делим комнаты и дворик. Во дворике, несмотря на открытое небо, вполне комфортно. Хорошо, что нет обещанных дождей!

IMG_0101_изменить размер_изменить размер.JPG



IMG_0132_изменить размер.JPG



3-й день. (21 марта). Паракас.
Утром встали с 7.30 и поехали искать свежую рыбу. В Паракасе рынка нет. Нас долго сопровождал абориген, который знал несколько слов по английски. Он объяснил, что рыбный рынок в соседнем поселке под названием San Martin. Едем туда. 20 км. Слева рынок. Куча птиц! Запах, значительно хуже чем в отделе рыбопродуктов METRO. Покупаем 2 большие рыбины разных сортов по 20 солей, идем в магазин, на рынок, затариваемся местными продуктами, возвращаемся в отель. Володя готовит вкуснейший обед. Накрываем стол на улице. Люди, смотря на наше пиршество, балдеют! А Русские – гуляют!!! Идем купаться в бассейны-океаны. Так и проводим остаток дня.
IMG_9892_изменить размер_изменить размер.JPG



IMG_9922_изменить размер_изменить размер.JPG



4-й день (22 марта). Паракас.
Подъем 7 утра, едем на пристань, оставляем машину, покупаем билеты на Балестас (40 солей с носа) и грузимся в мегакатер под названием «Четыре пингвина» (Pinguins IV). Катер напоминает «ракеты» из детства, на которых можно было из Адлера домчаться до Сочи, ну или с парка Горького куда-нибудь в район университета. Скорость весьма приличная. Подплываем к островам – очень красиво. Немереное количество птиц, которыми усажены все выступы. Острова белого цвета из-за гуано, птичьего помета, ну и запах соответствующий – как в курятнике. К слову гуано это главный предмет экспорта в Перу. Из-за этого же птичьего гамна Перу вступило в войну с Чили пару сотен лет назад. Но вернемся к пейзажу. Цвет воды потрясающий, здорово переливается различными оттенками. Видим южноамриканских морских львов, сначала двух, потом уже достаточно большое количество. Они греются на солнышке, плавают, в общем получают от жизни все, что только можно получить в этом месте. На одном из уступов замечаем с десяток пингвинов Гумбольта. Подплываем к островам с другой стороны и видим пляж, усыпанный телами морских львов. С пляжа идет очень громкий рёв. Все очень здорово, но экскурсия заканчивается, нужно возвращаться.

IMG_0368_изменить размер_изменить размер.JPG



IMG_0504_изменить размер_изменить размер.JPG


IMG_0233_изменить размер_1.jpg


Наш мегакатер причаливает к пирсу, мы прыгаем в машину и едем искать нормальный пляж. Наш отель находится в глубине бухты Паракас, где вода очень спокойная, однако немереное количетсво водорослей и адского размера медузы делают пляж не привлекательным для купания. Как нам сказали нужно ехать на пляж La Mina, который находится в заповеднике Паракаса. Поперлись в заповедник, отдали по 5 солей с носа за въезд. Пилили-пилили по грунтовой дорогое, нашли соленое озеро на котором встретили розовых фламинго.
IMG_0746_изменить размер_изменить размер.JPG



А вокруг пустыня. Едем еще минут 10-15, видим все тот же песчаный пейзаж. Замечаем, что бензин вот-вот закончится и начинаем немного напрягаться по этому поводу. Дорога становится все хуже. Еще минут 15 пути и вот он, тихий океан. Волны, метра по полтора накатывают на берег, в воде большие каменные острова. Часть суши отделена от берега протоком метров 5 шириной, мы его переходим, поднимаемся на скалу и видим – ………… (здесь идет непереводимая игра слов) - нереальный океан. Когда Магилан называл его тихим он просто не знал слова «не реальный». Он реально «не реальный». Потрясающая картина. Походили, погуляли, поглазели, еле оторвали глаза от этого лэндскейпа и поехали восвояси с океаном впечатлений об океане. Как выяснилось позже это был не пляж La Mina, а местечко под названием Cathedral Viewpoint.

IMG_0786_изменить размер_изменить размер.JPG



IMG_0829_изменить размер_изменить размер.JPG



Вечером мы имели ужин в прибрежном ресторане в Паракасе. К слову, чистая писка, которую мы купили в супремаркете, и писка, которую подают в ресторанах Паркаса, две абсолютно разные вещи. В ресторанах реальное гамно.

5-й день (23 марта) Паракас-Наска.
Днем нам необходимо было выезжать из отеля в направлении Наски и мы решили встать пораньше чтобы таки добраться до La Mina.
IMG_1058_изменить размер_изменить размер.JPG


Дорога к этому пляжу была менее долгой но не менее запутанной. Кружа по пустыне мы встретили грифов, которые кружились над чьей-то тушей. Тушей оказывается какая-то утка. Часть группы не выдержала кружения по пустыне и решила высадиться у ближайшего берега. Трое двинули дальше и, были вознаграждены за терпение и настойчивость. Перевалив через гору мы увидели офигительный пляж на который накатывали достаточно впечатляющие волны. Спустившись по разбитой, но все же асфальтированной дороге под приличным уклоном мы оказались на ПЛЯЖЕ. Сразу бросились купаться. Удовольствие потрясное!!!!! Волны затягивают в воду и сшибают с ног. Чувствуешь на себе всю силу этого великого океана. После коротких водных процедур мы вынуждены были вернуться за частью нашей группы, оставленной на другом пляже Lagunillas. Там в общем тоже было ничего себе местечко. Поплавали. Прогуливаясь вдоль пляжа опять заметили грифов. На сей раз они кружили над тушами выброшенных на берег морских львов. Уже когда собиралисьь уезжать, подошел какой-то абориген и сказал на чистом испанском что купаться здесь опасно, много морских ежей. Уж не знаю, толи Chivas принятый с утра помог, толи он так активно махал, но мы его поняли. Довольные тем, что никто не пострадал от ежей отправились восвояси. На этом наше присутствие в Паракасе подходило к концу. Мы вернулись в отель, быстро собрались и двинули в сторону Наски.

IMG_1141_изменить размер_изменить размер.JPG



Расстояние примерно 250 км. Немного не доезжая до г.Наска увидели вышку, с которой можно рассмотреть знаменитые линии Наски. Поднялись, увидели «дерево» и «руки», но серьезного впечатления эти творения неизвестно кого с высоты 25 метров не производили. Добрались до города, покружили по односторонним улицам нашли наш отель – Casa Andina. Конфигурация отеля была достаточно интересной – прямоугольный периметр, с окнами выходящими только на внутренний двор. Учитывая что мы были в пустыне, возможно такое решение (отсутствие окон, выходящих на пыльные душные улицы) было оправдано. Стоимость за double room - $60. Вечером члены группы были предоставлены сами себе, кто-то гулял по городу, я же приходил в себя после нешуточного отравления – отголоски ужина на набережной Паракаса. Кстати пострадала почти вся группа и после этого случая было решено более тщательно подходить к выбору общепита.

6-й день (24 марта) Наска.
Подскочив утром мы направились на поиски тура с полетом над линиями Наски. Ситуация получилась забавная. Кто-то услышал на ресепшене что путевки стоят примерно $17 на человека, кто-то почти договорился за $70 на 6-х, что лично меня сильно удивляло, поскольку по отчетам путешественников, перечитанным на кануне, выходило порядка $250 за 5-и местный самолет. После моего подключения к переговорам удалось выяснить, что буква «N» в слове seventeen, была добавлена нашими путешественниками самостоятельно от большого желания сэкономить, реальная стоимость конечно же оказалась без буквы «N» (seventy). Да и в агентстве, где предлагали тур за $75, имелось ввиду с человека. После долгих споров и обсуждения дисконта перец из турагенства согласился на $70 с носа за полет на самолете Cessna 208, пояснив, что самолет вроде как 8-ми местный, но по новым правилам рядом с пилотом должен сидеть второй пилот, поэтому самолет получается 7-ми местный, что нас вполне устраивало. Этот же перец отвез нас на аэродром в своем минивэне. На месте после покупки аэропортовых сборов нам было сказано сидеть 20 минут. После получаса ожидания мы поинтересовались где же наш самолет, на что получили ответ – подождите еще 20 мин. Еще пол часа спустя когда терпение подходило к концу, мы еще раз поинтересовались когда же все таки мы полетим, разбавляя английскую речь русским матом. Видимо почуяв в интонации серьезную напряженность (а может распознав знакомые слова из русского языка) сотрудники аэропорта нам наконец-то объяснили что 8-ми местных самолетов у них нет, и что Cessna 208 это 12-ти местный и им нужно найти еще кого-то кто готов лететь на этом самолете с нами. В итоге было решено разбиться на 2 группы и лететь на 4-х местных самолетах. Итак полет. Выезжаем на взлетную полосу, Cessna набирает скорость и начинает практически махать крыльями. Разгон, взлет. На ветру самолет забавно «колышется». Пролетая над фигурами пилот делает вираж, накреняя самолет то в одну то в другую сторону дабы дать возможность рассмотреть фигуры всем пассажирам. При наклоне в одну сторону ты упираешься мордой в свой иллюминатор, при наклоне в противоположную – ногами в иллюминатор соседа. Но перейдем к фигурам. Видны они достаточно отчетливо, сперва видим фигуру астронавта, затем кондора, обезьяны, паука, калибри и т.д. Все это смотрится интересно, но толи волна впечатлений от полета на Цесне захлестнула, толи слишком долго ждали этого момента, в общем должного эффекта они на нас не произвели. Да прикольно, да интересно, немного загадочно, но все же той мистики, которая была когда об этих фигурах читаешь и смотришь фильмы BBC почему то не возникло. Конечно же не просто себе представить, как люди жившие 2000 лет назад намуливали достаточно стройные и вполне читаемые рисунки размером до 300 метров, причем изобразив зверушек, обитающих достаточно далеко от этих мест, но все же сомнений что это сделали люди как-то не возникло.
IMG_1209_изменить размер_изменить размер.JPG



Ближе к вечеру, когда немного спала жара, мы решили отправиться на поиски затерянного города. Поселок, который мы искали назывался Chihuachu. Минут 35 пилили по грунтовой дороге и когда солнце начало заваливаться за горизонт, добрались таки до места назначения. История этого места примерно следующая. Стояли себе в пустыне холмы, и кто-то вдруг решил их покопать. Выяснилось что в это вовсе не холмы, а пирамиды древнего города, которые занесло песком за пять тысячелетий. Место в целом интересное, но начало резко темнеть, и мы поспешили вернуться к цивилизации.
Остаток дня провели в прогулках по городу и отдыхе перед долгим переездом в Арекипу.

IMG_1321_изменить размер_изменить размер.JPG



7-й день (25 марта). Наска-Арекипа. Расстояние примерно 680 км.
Выезд в 7 утра из Наски и движение по Пан-Американ вдоль океанического побережья. Пожалуй это одна из самых красивых дорог, по которой мне приходилось ездить. Лицезреть океан на протяжении почти 300 км – это очень здорово. В месте где дорога проходила совсем близко от береговой линии мы сделали фотоостановку. Стоя на берегу и смотря на волны ты всем своим телом ощущаешь мощь стихии.

IMG_1332_изменить размер_изменить размер.JPG


IMG_1341_изменить размер_изменить размер.JPG



IMG_1397_изменить размер_изменить размер.JPG



Но нужно в дорогу. На протяжении пути океан меняет свой облик, новые краски, новые пляжи. Нормальных фотографий к сожалению получилось достаточно мало, поскольку Серега выжимал из нашего минивэна до 150км/ч и пейзажи получались размытыми. Останавливаться же часто не хотелось, дабы не терять время. Доехав до поселка Camana, оттуда наша дорога поворачивала налево в горы, мы решили сделан остановку и еще раз попробовать see food.
IMG_1658_изменить размер_изменить размер.JPG


На этот раз попытка была удачной. На обед принесли огромные порции. Объем миски с супом был немногим меньше литра. Вторые блюда были не менее нескромные по размерам и при этом очень вкусные. Обед на 6-х обошелся примерно в 230 солей (~ 2300 рублей).
Свернув с Пан-Американ мы стали потихоньку подниматься в горы. В Арекипу приехали еще засветло. Вычитав по дороге тот факт, что Арекипа является городом миллионником, решили не полагаться на свои навыки в спортивном ориентировании, а взять за 3 соля таксиста, который через 15 минут вывез нас к отелю. Отель La Grutta 3*, double room -$45. Хотя на самом отеле и было написано «хостел», место нам реально понравилось. Тихий зеленый райончик, рядом парк, к тому же был свой внутренний дворик с газоном и цветами. Здесь же были столики, на которых мы оперативно развернули поляну и допили остававшуюся у нас Писку. Должен отметить что и Pisco Sour и Pisco в чистом виде пошли в нашей компании на ура. Закуска в виде бананов, манго и купленной в супермаркете колбасы также ложилась «в цвет» к выше упомянутым напиткам.

8-й день (26 марта). Арекипа.
Арекипа – белый город. Как сказано в одной из легенд, великий Инка увидев данное место воскликнул именно это слово, значение которого на наш мотив можно перевести как «зачетное местечко - остаемся». Пошли гулять по городу. Интересная архитектура, узенькие улочки, все очень симпатично. К середине дня добрели до собора Светой Каталины. Вход – 35 солей, за эти деньги предоставляется англоговорящий гид. От гида мы отказались, но все равно по территории данного «города в городе» ходили наверное часа 3, очень интересно и живописно. После осмотра все сошлись во мнении что монашки, проживавшие здесь начиная с 16-го века жили очень даже на уровне. Кстати собор и по сей день действует, но сейчас число послушниц значительно меньше. Утомленные осмотром и гонимые голодом зарулили в ресторанчик, который находился практически напротив собора. Там я попробовал его…. Куй – морская свинка, зажаренная на гриле. Данным явством остался очень доволен, не смотря на упреки членов команды «как ты можешь это есть!? Они ведь такие милые (когда живые)».
Куй.jpg



После сытного обеда была 4-х часовая экскурсия по городу в открытом туристическом автобусе.
К вечеру мы отправились в офис EuropCar, дабы продлить бронирование автомобиля и узнать можно ли сбросить его в Куско. К этому моменту наш маршрут был пересогласован и подразумевал движение на авто до Куско и перелет оттуда в Лиму. Получив утвердительный ответ и уточнив условия продления договора мы отправились в отель. Собственно условий никаких нет, контракт считается не закрытым, пока ты не предъявишь машину к сдаче в любом офисе европкара.
Закончился вечер традиционно – Pisco с бананами на закуску.

9-й день (27 марта). Арекипа-Чивай. Расстояние примерно 180 км.
Выехали из Арекипы утром и продолжили свой подъем в Анды. Участок дороги после Арекипы был грунтовый (~50-70 км), что естественно сказалось на скорости движения. Чем выше в горы тем живописней картина и сложней дышать. По пути неоднократно были встречены дикие и не очень стада викуний, лам и альпак.

IMG_1918_изменить размер_изменить размер.JPG



Возможно были и дикие гуанако, но опять же, на той скорости на которой Серега вез нас по Андским дорогам, различить копытных между собой было сложно. Переезжая перевал все в полной мере ощутили себя на высоте, в том смысле что цвет лица изменился в лиловый оттенок и дыхание резко участилось из-за нехватки кислорода. Я к счастью серьезных проблем с «горняшкой» не ощутил, а вот остальные члены команды принялись поглощать таблетки.
Высшая точка перевала, высота 4825 м. На этом месте принято собирать пирамидки из камушков. Все с радостью предались этому занятию. Однако на такой высоте делать резкие движения оказалось весьма не просто.
За перевалом начался затяжной спуск к Чиваю. В процессе спуска мы услышали скрежет в районе правого переднего колеса, что указывало на полную изношенность колодок и обещало нам набор новых незабываемых впечатлений.
Для знакомства с коньеном Колка мы решили поселиться в деревне Yonque, которая находится рядом с Чиваем. Изначально планировали поселиться в лодже Eco Inn, однако он оказался забит туристами и администратор дала нам визитку другого лоджа – Kilawasi. В Kilawasi нас встретил управляющий – Гильермо, который очень хорошо говорил по-английски. Сперва он озвучил цену в $75 за double, но после недолгого диалога согласился упасть до $60. Лодж очень даже симпатичный. Пока для нас готовили комнаты, мы решили ознакомиться с Чиваем и попробовать найти сервис чтобы поменять колодки. После долгих поисков и расспросов прохожих при помощи разговорника, удалось найти автосервис. Деревенский сервис не обманул наших ожиданий – груды металалома, чумазые механики, орудия труда каменного века.

сервис.jpg


С трудом объяснив что нам таки нужно, и сняв колесо мы обнаружили стертые в железо колодки. Конечно же в деревенском сервисе не нашлось колодок на H1, но нам было обещано подвезти новые на следующий день.
Решив, как мы тогда думали, проблему с колодками, мы поехали заселяться. После заселение было решено разведать горячие источники. Гильермо выделил нам проводника, который сопроводил нас до источников.
Купание в источниках оказалось отличным релаксом. Источники представляли собой два стоящих рядом «бассейна» 2,5*2,5 с горячей водой. В одном вода была ооочень теплая, в другом реально горячая, так что сходу в него не залезешь. И это все на фоне температуры воздуха 14 градусов, гор и бурной горной реки, протекавшей в 10 метрах от источников. Откиснув в источниках нам конечно же захотелось немного остыть в упомянутой выше реке. Больше всего улыбнули удивленные взгляды итальянцев и французов, откисавших тут же, когда те увидели отчаянных русских, вылезших из теплых бассейнов и погрузивших свои тела в холодную горную реку. Сопроводив все это возгласом «Русские не сдаются» мы принялись принимать «контрастный душ».

IMG_2100_изменить размер_изменить размер.jpg



Концовка столь насыщенного дня прошла в ресторане со стаканчиком писки и стейком из Альпаки, который оказался очень даже ничего. В конце ужина дети из деревни представили нашему вниманию национальный танец под нескончаемую мелодию (реально, музыка шла по кругу минут 15, и если бы ее не выключили, она врядли бы закончилась до утра). Разговорившись с Гильермо и рассказав про нашу проблему с тормозами, он предложил позвонить в Europcar и попробовать решить эту ситуацию. После долгого разговора с менеджером европкара он сказал что те настаивают на ремонте автомобиля исключительно в официальном сервисе Hunday. Ежу понятно, что если мы не смогли найти колодок, то речи об официальном сервисе не шло. Повезло менеджеру что не я с ним разговаривал, иначе в ответ на такое требование он узнал все тонкости русского языка. В общем, утро вечера мудреней и было решено действовать по ситуации.
Прогулка после ужина на Plaza de Armas (да-да, даже в деревнях есть эта центральная площадь), ничего интересного не принесла.

10 день (28 марта). Чивай-Пуно.
Утром было решено встать пораньше и поехать смотреть на кондоров, а уж после решать вопрос с колодками. Дорога до смотровой площадки заняла примерно час. К моменту нашего приезда там толпилось достаточное количество туристов. Кондоры как будто только нас и ждали. Минут через 10 после нашего прибытия они воспарили над каньеном. Читая отчеты о коньене и кондорах нам запомнились такие комменты путешественников «Нам очень повезло, мы увидели целых четверых кондоров». Мы же увидели 9. Видимо нам сильно повезло (реверанс подруги удачи в нашу сторону за проблемы с колодками). Зрелище конечно впечатляющее, Самые большие в мире летающие птицы над самым глубоким в мире коньеном – это сильно (хотя как выяснилось, в Перу есть еще самый-самый глубокий коньен, таким образом Колка со своими 3400 м получает лишь серебро). Отщелкав пару сотен фоток с кондорами, из которых удалось потом отобрать не больше десятка, мы принялись фотографировать себя любимых. Тут Серега включил свой креатив и принялся организовывать постановочные фотки – «а тут я типа по скале ползу», «а тут я как будто эту глыбу поднимаю» ну и т.д., чем позабавил не только нас но и всех остальных туристов. Женская часть группы тем временем старательно наносила окружающий пейзаж на бумагу с помощью красок. Местный охранник, заглянув в «холсты» и не увидев сходства с окружающим пейзажем пожал плечами. Да что он понимает в искусстве )))

IMG_2246_изменить размер_изменить размер.JPG


IMG_2271_изменить размер.JPG


Что же до самого коньена, то хоть и говорят что он глубже на километр чем гранд каньен в США но это как-то не ощущается, возможно потому что вокруг горы, к тому же мы явно были не в самой глубокой его точке. Но плевать на цифры и сравнения. Место действительно потрясное. На противоположных склонах гор мостятся террасы с сельхоз. угодьями, внизу шумит бурная р.Колка, чуть вдали виднеются заснеженные пики Анд. В общем это стоит увидеть!
Вернувшись с площадки и собрав вещи мы направились в автосервис. Гильермо предложил нам свою помощь в качестве переводчика, что оказалось очень кстати. Приехав на место мы не обнаружили не одного знакомого лица. Видимо все кто работал вчера устроили себе сиесту, а расспросы по поводу наших колодок «новых» сотрудников автосервиса ни к чему не привели. Тут Гильермо предложил поехать в еще один сервис. Колодок у них конечно же тоже не оказалось, но мужичек предложил нам сделать новые накладки на наши колодки, тем самым частично решая нашу проблему. Без малейшего зазрения совести забив болт на требования европкара по ремонту у «официалов» мы согласились на его предложение. Пока мастера «клеили» накладки мы успели сходить пообедать. Узнав, что мы едем в Пуно и у нас еще не решен вопрос с гостиницей, Гильермо позвонил своему другу из отеля Eco Inn в Пуно и забронировал для нас номера, и как выяснилось позже организовал нам скидку в $30 за номер. Ремонт, занявший чуть больше часа обошелся нам в 35 солей. Пожав руку Гильермо и искренне отблагодарив его (мужик реально выручил), отправились в Пуно.
Перевал, который мы пересекали днем раньше, был покрыт снегом, от чего картина была еще более живописной. Вернувшись на трассу (Чивай находится в стороне от основной дороги) и повернув в сторону Пуно мы помчались по плато. Когда проехали невзрачный городок Хулиака, через который проходила дорога, зарядил нешуточный град, размером с вишню. Мы решили поберечь машину и спрятаться под навес на заправке.
В Пуно въехали уже когда начало темнеть. На руках была карта, на которой было отмечено местоположение нашего отеля (распечатка с гугля с указанием местоположения десятка отелей). Не то чтобы решив сэкономить на такси, а скорее решив проверить свои навыки в ориентации на незнакомой местности мы отправились искать наш отель. Прокружив с час по городу мы таки нашли место, обозначенное на карте, но место это явно не тянуло на туристический центр. Спальный район Пуно в поздний час немного настораживал. Увидев интерент-кафе решили зайти и поинтересоваться а где же тут Eco Inn. В ответ получили удивленный взгляд и комментарий что отель наш расположен в другом конце города. Потерпев фиаско в «спортивном ориентировании» было решено взять такси чтобы все таки добраться до отеля. 8 солей, 20 минут и мы на месте. Отель Eco Inn на берегу о.Титикака - $60 за double (в прайсе на ресепшене значилось $90). Очень хороший и чистый с большими комнатами. При заселении встретили единственного рускогоговорящего человека за все время путешествия. Татьяна была гидом, сопровождавшим какую-то очень важную группу с Украины. Она то нам и поведала, что наши шансы попасть на Мачу-Пикчу (одна из ключевых точек нашего путешествия) практически равны нулю. Мы знали что есть определенные трудности с данным пунктом нашей программы, но услышав все это в подробностях на родном языке поняли что дела обстоят гораздо хуже. По планам мы прибывали в Куско 30 марта а 2-го утром уже вылетали в Лиму, посему у нас был только один возможный день для посещения цитадели. Но именно 1-го апреля было открытие Мачу-Пикчу после двухмесячного перерыва, связанного с сильными дождями, размывшими ж/д до Агуас Кальентас (поселка у подножья вершины с Мачу-Пикчу). Из этого следовало, что все билеты на первые числа апреля, а особенно на само 1 апреля были раскуплены уже очень давно. Правда Татьяна сказала что есть окольные пути, о которых можно разведать в Куско у местных турфирм. С одной из таких фирм мы уже вели переписку, и договорились сделать перевод через банк в размере $80 на человека, который давал нам шанс выкупить освободившуюся бронь на ж/д билеты. Договорившись с Татьяной о получении в пользование гида на завтра для экскурсии по о.Титикака мы отправились в ресторан. Ужин, писко, спать.

11 день (29 марта). Пуно.
Договорившись с нашим гидом об экскурсии на 12.00, с утра отправились решать вопрос с переводом денег в турфирму и покупкой авиабилетов из Куско в Лиму. Проблем в банке мы не испытали, перевод был оформлен в течение 1 мин. Найдя авиакассы мы встали перед выбором какой компанией лететь – TACA или LAN. LAN был всего на $3 дороже, и поскольку эта компания вселяла больше уверенности, выбор пал на нее. Перелет Куско-Лима - $160. Решили вернуться в отель на моторикше, опять же не в целях экономии а просто по приколу. Тарахтелка конечно забавная, скорость больше 30 км/ч просто не набирает. 4 соля за доставку к отелю.
В назначенный срок к отелю прибыл микроавтобус с гидом и мы отправились на пирс, погрузились в лодку и поплыли по самому высокогорному судоходному озеру в мире, расположенному на высоте 3800 м над уровнем моря. Направились мы к плавучим островам Урос, тем самым, которые сделаны из тростника.
Когда Инки пришли к озеру, местные индейцы видимо подумав «да ну их, этих отморозков», решили не обострять конфликт и погрузившись на лодки из тростника отчалили от берега. Отплывали они видимо в надежде что Инки заглянули не на долго, но тем райончик похоже приглянулся. Спустя некоторое время, индейцы Урос, осознав, что на лодках жить постоянно как-то не комильфо, а возвращаться на землю стремно, решили строить острова из тростника, и, нужно заметить, что в этом деле они преуспели. Толщина острова превышает 3 метра, и раз в месяц сверху укладывается новый слой (поскольку нижние слои отгнивают). Мы высадились на одном из островов и были встречены местными жителями в пестрых нарядах. Самое интересное, что пестрые наряды – это не карнавал для туристов, они в них реально ходят повседневно и считают неотъемлемой частью своего быта. В эти же одеяния вскоре была облачена и большая часть нашей группы для проведения фотосессии.
Во время прогулки по острову были обнаружены посадки картошки (прямо на тростнике насыпь земли, откуда торчали знакомые зеленые кусты), фламинго, и еще какие-то птицы, которых разводят как кур.

IMG_2694_изменить размер_изменить размер.JPG


После было катание по озеру на тростниковой лодке, и купание в Титикаке. Вода градусов 13-14, что совершенно не смутило мужскую половину нашей команды (после купания в Байкале в принципе вообще фигня). На этом экскурсия наша заканчивалась. Очень жаль, что Титикаку мы увидели только в части ее тростниковых зарослей и островов, очень хотелось выйти на открытую воду, но наша экскурсия этого не предполагала.

IMG_2771_изменить размер_изменить размер.JPG



Остаток дня был проведен в отдыхе и поиске отелей в Куско. Долго ковырялись в инете и все же остановили свой выбор на сайте go2peru.com, через который букировали бунгало в Паракасе. Хоть там и вышла неувязочка с комнатами, в целом отель оказался на уровне и мы решили еще раз доверится данному сайту. Но, как стало понятно позже, напрасно.

12 день (30 марта). Пуно-Куско.
Выехали утром из Пуно и направились в последнюю точку – Куско. Куско – древняя столица Инков. Город с большим количеством архитектурных достопримечательностей и интереснейших исторических окрестностей, и, как мы тогда еще надеялись, наша отправная точка для подъема к Мачу-Пикчу. Но обо всем по порядку. Немного покружив по городу и пораспрашивая прохожих мы нашли наш отель. К слову, местные на перебой принимались объяснять дорогу, но все их усилия как правило сводились на нет полным отсутствием испанского у нас. Хотя к концу путешествия уже прилипло в памяти пару испанских словечек. Накануне вечером выбор наш пал на отель El Rosal в районе San Martin, 3*, $47 за double. Про Куско мы читали не очень много, поэтому в районах особенно не разбирались. На сайте была приведена фотография какой-то древней башни, и якобы тут же располагался отель, фото номеров были тоже вполне адекватные да и расстояние от Plaza de Armas как нам тогда казалось было не большое, 4-5 кварталов.
Итак подъезжаем по указанному в инете адресу. Стоит башня (которую мы видили на фото, думая что это отель), а рядом с ней пристройка, над которой вывеска El Rosal. На площади находится рынок, в соседнем с отелем здании располагается вокзал. Думаю этого описания достаточно, чтобы сделать представление о «пейзаже». Мне почему-то тут же вспомнился Курский вокзал начала 90-х (хотя он и сейчас не особенно меня радует). Дети ковыряются в лужах и прячутся в картонных коробках, чумазые мальчуганы с ведрами и грязными трепками облепили машину с предложением помыть нам окна. Немного прифигев от антуража идем внутрь. Девушка на ресепшене встречает нас испанской речью. При попытке перейти на английский понимаем, что кроме числительных и I don't understand она ничего не знает. Решаем перед тем как вытаскивать чумаданы из машины ознакомиться с номерами. Проходим во внутренний дворик, газончик, статуи какие-то стоят, немного отлегло. Проходя дальше замечаем группу детей в форме. Выясняется что тут же на территории церковно-приходская школа, с вытекающим из этого звуковым сопровождением. Поднимаемся в номер, обстановка крайне унылая, темные стены, темное белье, дремучая мебель. Цвет кафеля в ванной – темно-темно-зеленый, что полностью погрузило нас в зеленую тоску, которая была дополнена стуком молотков и жужжанием дрели. В другом крыле шел ремонт. Окончательно офигевшие от этого всего говорим что нам нужно подумать, выходим из отеля и звоним в go2peru.com, через который и была забронирована гостиница. Рассказываем так мол и так, на что они – «нет проблем вы можете спокойно отказаться». Ну так, значит так. Решаем пройтись пару кварталов и находим вполне симпатичный отель AmerInka. Сперва нам объявляют цену в $65 за double, затем достаточно быстро дают скидку в $10, а когда узнают что мы russo turisto соглашаются на $50. Таким вот образом меняем отель. После заселения отправляемся решать вопрос с нашей поездкой на Мачу-Пикчу. Упарившись крутится по односторонним улочкам и переулкам таки находим нужную улицу, которая оказывается пешеходной (таких подстав для автомобилиста в Куско очень много). Приходим в наше турагенство, где нам говорят, что билеты взять так и не удалось и предлагают вариант добраться до Мачу-Пикчу через деревушку Санта-Тереза. До деревни нас могут довезти на машине, дальше пешая прогулка 25 км вдоль реки до Агуас Кальентас. Пока мы обсуждаем какая часть нашей группы подпишется под 5 часовую прогулку на высоте 3800 м по пересеченной местности, выясняется что билеты в сам Мачу-Пикчу не продают без предъявления билета на поезд. В общем нам возвращают наш залог, переведенный через банк и мы отправляемся на ужин.
По дороге решаем что машина нам в любом случае больше не нужна, и решаем сдать ее завтра с утра. Направляясь к отелю немного плутаем и путаем направления и на одном из поворотов цепляемся за решетку на дороге и…….. рвем заднее колесо. Рвем так, что заклеить не реально. Но самое обидное, что все это случается в последний день нашей аренды и в квартале от гостиницы. Уставшие и злые бросаем машину и идем в ресторан. Приняв немного писко приходим в себя, придумываем легенду на счет колеса, что мол на перевале заклинили стертые колодки и нас вынесло на камни к обрыву. Мы чудом уцелели, но вот колесо спасти не удалось. Воодушевленные стройностью придуманной истории также договариваемся что завтра сделаем отчаянную попытку выкупить билеты непосредственно в офис ж/д компаний. После ужина нас ждет веселая игра - «поменяй колесо минивэна». Достаточно быстро справляемся с этой задачкой и расходимся отдыхать.
Я же вечером получаю месседж из go2peru.com, в котором меня благодарят за то, что я воспользовался услугами сайта и сообщают что с меня удержано $150 за первые сутки бронирования отеля El Rosal, плюс еще штраф $25, и вежливо приведена ссылочка на страничку с их сайта, где описаны условия пользования ресурсом. В соответствии с условиями я должен был отказаться от брони за 15 дней, тогда у меня появлялся призрачный шанс вернуть бабло. Естественно от меня уходит ответ, мол лож и клевета это все, вы сами по телефону сказали что отказаться можно без проблем и последствий, и что отель то не очень похож на то, что у вас на сайте. Ответа я от них не получил.

13 день (31 марта). Куско.
Полные энтузиазма и решимости отправляемся с утра в Peru Reil. Там нам сходу говорят что билетов нет вообще, до середины апреля все раскуплено. Рекомендуют попытать счастье в другой компании. Находим офис этой самой «другой компании», там же кассы и немереные толпы желающих попасть на Мачу-Пикчу. Сперва допросили одного из администраторов. Она сказала что есть некая часть забронированных билетов и вся это толпа ждет тут уже не первый день что бронь «слетит» и они смогут перехватить билетик. Проводить остаток отпуска в очереди за призрачной надеждой нам как-то не хотелось и мы решились на крайние меры – узнали где сидит руководство компании и вломились к нему в кабинет. Легенда была такой, что среди нас представитель российских властей (это в общем-то правда) и ему просто кровь из носу нужно увидеть Мачу-Пикчу, иначе не видать интернациональной дружбы между нашими странами. Женщина-начальник нас внимательно выслушала и с сильно озабоченным видом принялась кому-то названивать, приговаривая при этом что все очень сложно, билетов нет, но раз такое дело она попробует нам помочь. Не дозвонившись и со второй попытки она начала набирать e-mail в адрес того, кто видимо мог нам помочь и так между делом спросила, мол представитель властей один? Соответственно и билет вам нужен один?! На что мы хором ответили - «Не-е, билетов нужно шесть!!!» ))), на что она естественно прифигела и как-то немного подрасслабилась, начав нам еще более живо объяснять что билетов нет и шансов отхватить невыкупленную бронь очень мало. Получив с нее обещание что она нам отпишется если возникнут какие-нибудь варианты, мы, с чувством того что сделали все возможное, покинули офис и отправились искать досуг. Досуг обнаружился прямо напротив - в турфирме, которая оперативно нам впарила экускурсию на сегодня на пол дня и почти впарила экскурсию на следующий день, продолжительностью 10 часов. От второй мы предусмотрительно воздержались, а на первую отправились после обеда. Перед этим успели заскочить в офис EuropCar и скинуть машину. Выслушав душещепатильную историю о проблемах с колодками и требование о скидке в 50% за аренду машины, они пожали плечами и сказали могут лишь отправить нас запрос в центральный офис. Поняв что разговаривать с местным офисом бесполезно мы рванули на экскурсию.
Экскурсия предусматривала посещение 5 мест: Qorikancha – замок построенный испанцами на месте храма Инков, Saqsayhuaman, Q'enqo, Pukapukara и Tambomachay. Все было интересно, но наиболее яркие впечатления остались от посещения Saqsayhuaman. Каменная крепость, имевшая военное, культурное и иное назначение поражала размером камней, из которых она была построена. Самый большой камень (самый большой во всех постройках инков) был обнаружен именно здесь и весил 180 тонн. Как цивилизация, не знавшая колеса умудрилась притащить такую громадину на расстояние более 30 км по гористой местности – никак не укладывается в наше приземленное мировоззрение.
Получив массу впечатлений и порядочно утомившись, мы вернулись в отель и как-то дружно решили что к завтрашней 10-ти часовой экскурсии с началом в 7.30 мы не готовы. Расползлись отдыхать.


IMG_2905_изменить размер.JPG


IMG_2960_изменить размер_изменить размер.JPG



14 день (1 апреля). Куско.
Наступило 1-е апреля. Естественно никаких писем с вариантами восхождения к Мачу-Пикчу мы не получили. Немного придя в себя после погони за мечтой и вчерашней экскурсии у всех проснулось желание взять такси и поехать на осмотр окрестностей Куско. Администратор отеля организовал для нас такси-минивен (что оказалось не просто потому как 1 апреля в Перу национальный праздник). Маршрут был согласован такой Chinchero-Ollantaytambo. В первом пункте Chinchero нас поразила церковь – очень живописная. Кроме того были обнаружены масштабные каменные постройки, которые из-за нехватки времени изучить плотно не удалось. Далее мы проследовали в Ollantaytambo, город, в котором главный воевода Инков по имени Олантай скрывался с дочерью великого Инки Пачакутека. К слову сказать испанцам так и не удалось взять данный город-крепость. Это и не удивительно. Построен он на горе, и пройти к нему можно по 2-3 узким тропам которые отлично просматриваются и простреливаются с высоты крепости. Строение конечно масштабное и поразило всех нас. Гуляли мы по нему больше двух часов почти бегом, чтобы успеть все осмотреть. Строили Инки на совесть (если это конечно строили Инки….). Тем временем экскурсия стремительно подходила к концу.
Дорога назад пролегала через красивый перевал, на котором мы неоднократно останавливались чтобы полюбоваться видами и сделать памятные фотографии.

IMG_3352_изменить размер_изменить размер.JPG


Вечером была устроена «отъездная» (или «отвальная» - кому как больше нравится) и выпито много Pisco Sour. Накачавшись этого душевного напитка мы решили заглянуть на уже закрывающий рынок, где в итоге была прикуплена большая часть сувиниров. На этом закончился наш предпоследний день в Перу.

15 день (2 апреля). Куско-Лима.
Утром оперативно собравшись мы отправились в аэропорт города Куско. Уровень сервиса на местных авиалиниях нас приятно удивил. Жаба конечно душила – $160 за часовой перелет в один конец, как нам казалось, не соответствовало нашему представлению о стране 3-го мира. Но когда мы сели в новехонький аэробус с кожаными креслами с экранами через ряд, по которым крутили различные забавные ролики, шок от стоимости отступил сам собой. Все было на уровне.
Прибыли в Лиму, нашли в аэропорту офис Iperu (контора, которая занимается защитой прав туристов), накатали кляузу на go2peru.com с требованием вернуть деньги за El Rosal, оставили большую часть вещей в камере хранения (3,5 соля в час за сумку) и поехали в город. К слову сказать, если такси из аэропорта в Мирафлорес в день прилета нам обошлось в $60, то в этот раз такая же машина стоила нам 50 солей (в 3,5 раза дешевле). Видимо пассажиров международных рейсов обсчитывают в международной валюте, а пассажиров местных рейсов – в местной.
Попросили таксиста отвезти нас в какой-нибудь ресторан на берегу, что он и сделал. Ресторан конечно был потрясный, расположенный на пирсе, уходящем в океан метров на 70. Но! Сперва мы были остановлены местной охраной, которая осуществляла dress code-контроль и сообщила нам что приходить в майках и шортах у них как-то не принято. Все-таки прорвавшись через охрану мы были вновь остановлены ценами в меню, и окончательную точку в нашем решении «здесь не обедать» поставила обстановка. Как-то не комильфо сидеть в шортах, когда вокруг народ в вечерних платьях и костюмах. Решили подобрать более подходящее место.
Отобедав в весьма приличном ресторанчике и закупившись на последок сувенирами мы вернулись в аэропорт. Затаривание в duty free, посадка в boing 777, летим домой! Рейс из Лимы был вечерний, в 19.45 так что вскоре после погрузки можно было спокойно уснуть, наслаждаясь снами об уже свершившемся путешествии.

Прибыли мы в Амстердам уже 3 апреля в 15.00, вылет в Москву был в 20.50. Совершенно спокойно перенеся 6 часовую стыковку в аэропорту Схипхол мы погрузились на рейс до Москвы и в 2 часа ночи 4-го апреля сели в Шереметьево.
Вот такая получилась поездка. Побывав на другом континенте в другом полушарии мы получили массу эмоций и впечатлений, которые конечно же усиливались дружной командой.

Послесловие.
Денег от go2peru.com мы конечно же не получили. Спустя две недели пришел их ответ в Iperu, который был переслан мне. Писалось там о том что мол наша оценка недостоверности информации об отеле на их сайте крайне субъективная и что мол у них никогда не было ни с кем проблем, тем более с отелем El Rosal. Продолжать переписку не имело смысла. Зато Europcar порадовал сообщением о скидке в $131 за инцидент с колодками. Не 50% конечно но все же.

Несколько советов для начинающих путешественников на собственном опыте.
1. Мониторинг билетов осуществлялся через сайты http://www.orbitz.com,
http://www.https://avia.awd.ru, http://www.onetravel.com (через последний купить билеты нельзя, поскольку он только для жителей Северной Америки). Покупать билеты с оплатой банковской картой через сайт оказалось не очень выгодно, поскольку за транзакцию берется процент (1,75%-2%). Мы в итоге бронировали билеты по телефону и выкупали в офисе KLM за нал. Самый дешевый вариант перелета, который мы находили за пару месяцев до поездки, это перелет через штаты – Москва-Нью-Йорк-Лима (с 9-ти часовой стыковкой в аэропорту Д.Кеннеди). Билеты с налогами и сборами получались около 39000 руб. Но к этой сумме стоит прибавить 4000 на получение американской визы, без которой не возможен даже транзитный перелет через страну. В итоге разница между перелетом через Европу и через штаты не такая уж большая.
2. Подбор гостиниц – http://www.planetware.com, http://www.hotels.com, http://www.go2peru.com. После нахождения нужной гостиницы бронирование по возможности осуществлялось через сайт самой гостиницы. Рекомендую букировать гостиницы только в ключевых точках, например куда вы попадаете после долго перелета/переезда и сил чего-то искать по месту уже не будет. Очень удобно букировать гостиницу в следующем пункте по телефону, попросив к примеру сотрудников ресепшена. В этом случае никаких залогов и обязательств вы не несете. Альтернативный вариант - приезжать в город и искать отель по месту. В радиусе 2 кварталов от Plaza de Armas вы наверняка найдете что-нибудь вас устраивающее. Гостиницы которые нам особенно понравились: Лима – marielhotel.com, Арекипа – lagrutahotel.com, Чивай (Yanque) – killawasilodge.com (передавайте привет Гильермо), Куско – amerinka.com.
3. При аренде машины имеет смысл осмотреть не только внешний вид, но и общее состояние основных узлов –двигатель, коробку, тормоза, а также наличие запаски, домкрата, баллоника, анкера и троса для буксира и пр.
4. Расплачиваться за все лучше кэшем в местной валюте. Мы порядочно попали на оплате машины кредитной картой, поскольку курс пересчета у EuropCar оказался 3 соля за доллар. Деньги снимались в баксах а счет был выставлен в солях. Разница в с нормальным курсом (2,82) на сумме в $1860 вылилась в неприятный сюрприз. Кстати $1860 – это сумма, которую мы отдали за 12 дней аренды. Не очень то дешево. Поэтому если не нужен минивэн, то проще взять какую-нибудь короллу в местной компании.
5. Очень рекомендуем выучить хотя бы элементарные фразы на испанском, как проехать, как найти, где мы находимся, лево, право, числительные. При самостоятельном путешествии это очень поможет.
6. Маршрут составлялся на основе отчетов путешественников. Если решили ехать самостоятельно рекомендую перечитать 2-3 отчета для получения представления о стране и составления собственного маршрута.
7. При путешествии по горам не лишним окажутся таблетки от горной болезни. Мы использовали Sorojchi Pills. К слову, не стоит злоупотреблять алкоголем на перевале (где высота за 4000 м), давление из без того скачет даже у молодых и здоровых.
8. При желании поесть не стоит останавливать свой выбор на ресторане где тусуются только местные. Наличие туристов в общепите хоть косвенно но все же указывает на то, что шанс отравиться все-таки меньше.
9. При составлении маршрута очень рекомендуем организовать его так, чтобы хотя бы какая-то его часть пролегала по дорогам страны (пан американ, и в горах). Лично для меня самым ярким впечатлением стала именно дорога. Пролетая над страной на самолете вы явно не получите тех впечатлений, которые получили мы проехав 2190 км по перуанским дорогам.
10. Мы к сожалению не попали в парк Ману и на Амазонку, но мы думаем что эти пункты обязательно должны быть в программе путешествия ))))

Учитывая наше фиаско с Мачу-Пикчу, последний пункт рекомендаций и главное огромное желание вернуться в страну Инков, мы решили что эта поезда была первой но далеко не последней.
Удачи Вам, путешественники!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
vb_
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 27.05.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Две недели в Перу

Сообщение: #2

Сообщение Andywar » 01 июн 2010, 11:24

Отличный, красочный, содержательный рассказ! Как будто с Вами прокатился. Действительно жаль, что не получилось попасть в МачуПикчу и побывать на Амазонке. Но такое в 14 дней было бы уместить совсем не реально. Желаю обязательно попасть в Перу еще раз и восполнить эти пробелы новыми впечатлениями!!!
Аватара пользователя
Andywar
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 10.03.2006
Город: Нахабино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1

Re: Две недели в Перу

Сообщение: #3

Сообщение Bezkrovny » 22 июн 2010, 08:30

Интересный отчет о поездке в Перу, особенно учитывая что все-таки большинство отчетов форумчан сосредоточено на бюджетном путешествии. А вот для тех кто не замарачивается бюджетным путушествием отчет как раз и будет представлять ценность.
Кстати, с этой же позиции следует брать во внимание и советы, особенно относительно гостиниц и еды.
ИМХО, из личного пыта вынес, что есть нужно все-таки там где едят местные, во время второй поездки в Перу пользовались этим правилом, вплоть до рынков, и никогда не ушли разочароваными. В отличии от первой поездки, когда преимущественно кушали там где и туристы о чем искренне жалею.
Аватара пользователя
Bezkrovny
полноправный участник
 
Сообщения: 212
Регистрация: 16.07.2008
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Две недели в Перу

Сообщение: #4

Сообщение Phnom-Bokor » 09 июл 2010, 19:03

Спасибо за интересный отчёт! Круто и интересно!

Но есть вопросец, а вы там вообще просыхали или синячили без остановки все 14 дней, раз уж вы так много и подробно об этом писали?

В Лиму тут авиа цены намного интереснее http://www.iberia.com/ru/ofertas-vuelos/Moscu-Lima/
Китай, Камбоджа, Таиланд, Лаос
Аватара пользователя
Phnom-Bokor
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 14.09.2007
Город: Куско
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 18

Re: Две недели в Перу

Сообщение: #5

Сообщение vb_ » 17 июл 2010, 23:21

Bezkrovny писал(а):Интересный отчет о поездке в Перу, особенно учитывая что все-таки большинство отчетов форумчан сосредоточено на бюджетном путешествии. А вот для тех кто не замарачивается бюджетным путушествием отчет как раз и будет представлять ценность.
Кстати, с этой же позиции следует брать во внимание и советы, особенно относительно гостиниц и еды.
ИМХО, из личного пыта вынес, что есть нужно все-таки там где едят местные, во время второй поездки в Перу пользовались этим правилом, вплоть до рынков, и никогда не ушли разочароваными. В отличии от первой поездки, когда преимущественно кушали там где и туристы о чем искренне жалею.


Поездка действительно получилась немного не бюджетная, но не думаю что экономия на хостелах вместо отелей принисла бы нам несказанное удовольствие, что и показала попытка сэкономить в Куско. В плане еды - рынками мы пользовались неоднократно, и никаких проблем не было. Они возниклли именно когда в курортном туристическом центре мы зашли в не курортный ресторан ))
vb_
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 27.05.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Две недели в Перу

Сообщение: #6

Сообщение vb_ » 17 июл 2010, 23:24

Иберия кстати нормальный вариант, но вот в нашем соучае не получилось.

На счет алкоголя - не так там все и страшно было, как может показаться из отчета )))))
vb_
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 27.05.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумБОЛИВИЯ, ПЕРУ форумОтзывы о Боливии, Перу



Включить мобильный стиль