Дополню по железной дороге.
Железная дорога в Перу есть. Ее мало "видно", не ахти рекламируют, исторически ее никогда много не было, но тем не менее.
В стране 9 работающих ж/д маршрутов и 1 уже не работающий (но рельсы там остались, вполне могут и запустить). Есть не только сугубо туристические маршруты, но до сих пор работают и пассажирские и грузовые. В основном это центральная высокогорка, сравнительно немного юг. На севере страны ж/д нет (там в целом с развитием слабенько). И так:
1.
Куско (пока реально Порой, так как смытые рельсы не восстановили)
-Ойянтайтамбо-Мачу Пикчу (Агуаскальентес). Сугубо туристическая линия, оператор PeruRail (
http://www.perurail.com). На отрезке Ойяантайтамбо-Мачу Пикчу еще один оператор - Inca Rail (
http://incarail.com).
2.
Урубамба-Ойянтайтамбо - Святая Долина. Сугубо туристическая линия, оператор PeruRail (
http://www.perurail.com).
3.
Куско-Пуно. Сугубо туристическая линия, оператор PeruRail (
http://www.perurail.com). Хорошего качества, с видами, но ценник по сравнению с автобусом жестокий.
4.
Лима-Уанкайо. К сожалению сегодня линия в основном используется грузовым транспортом, немного для туристов. Оператор Ferrocarriles Central Andino SA (
http://www.ferrocarrilcentral.com.pe/en_index_.php). Сайт несколько кривой, но свою функцию выполняет (график, ценники). Обновили там все лет 10 назад, поезд ходит не каждый день. По потенциалу и возможностям линию можно сравнивать с Восточным Экспрессов в ЮВА и Транссибирским экспрессов в России. Вариант, правда, южноамериканский, но тем не менее. Поезд идет 7 часов, в Лиме отправляется из станции Десампарадос в историческом центре. Из всех ж/д линий по пейзажности самая-самая.
5.
Уанкайо-Уанкавелика. "Забытая" линия на "забытой" высокогорке. Оператор Ferrocarriles Central Andino SA (
http://www.ferrocarrilcentral.com.pe/en_index_.php). Единственный ж/д маршрут, которым пользуются местные пассажиры. Ходит не каждый день. Прокладывали линию в середине 19-го века, и с той поры там мало что поменялось (в том числе и поезд и вагоны). Живая история. Линия большую часть пути идет по каньону реки на высоте около 3,5 км - индейская глубинка, в которой тоже с середины 19-го века поменялось не так уж много. Если когда-нибудь до тех краев доберетесь, не пожалейте времени на поезд - оно того стоит. Тем более, что поезд в нынешнем виде там скорее всего будет недолго - его или модернизируют, или закроют.
6.
Кальяо-Чосика-Ла Оройя. Уже лет 10 как только грузовая линия, перевозит металлургическую продукцию. Оператор Ferrovias Central Andino SA (
http://www.ferroviasperu.com.pe).
7.
Уанкайо-Ла Оройя. Тоже только грузовая линия на центральной высокогорке. Оператор Ferrovias Central Andino SA (
http://www.ferroviasperu.com.pe).
8.
Ла Оройя-Серро де Паско. Тоже только грузовая линия на центральной высокогорке. Оператор Ferrovias Central Andino SA (
http://www.ferroviasperu.com.pe). Сама линия может и не так интересна, а конечный пункт может представлять интерес для тех, кому интересны открытые шахты. Серро де Паско один из самых высоких городов мира (4300 м), а огромноая открытая шахта прямо посреди города. Город немаленький.
9.
Токепала-Ило. На юге страны, округ Такна. Исключительно грузовая линия от шахты до порта. Из Такны в чилийскую Арику тоже когда-то была ж/д, но там похоже что уже и рельсы разобрали.
10.
Хулиака-Арекипа. К сожалению закрыли в 2007 году, но по видам вполен сравнима с линией Лима-Уанкайо. Проскакивала где-то информация, что для групп устраивают туры по этому маршруту.