Так, ну я обещала написать про школу - пишу
Занимаюсь уже три дня как, пока (т-т-т) все очень нравится.
Школа называется OISE, я выбрала ее филиал в Кембридже, но у них есть и другие филиалы (в Лондоне, Оксфорде, Бате, Париже, Сан-Франциско и где-то там еще, проще посмотреть на сайте:
http://www.oise.com/language_schools/)
В декабре я писала письма в разные школы, в том числе в эту, потому что ее мне посоветовал один из знакомых (он учился здесь в прошлом году). На начальном этапе понравилось то, что они были наиболее оперативны: тут же ответили на письмо, а потом позвонили и порасспрашивали, зачем мне и чего, и еще терпеливо отвечали на мой миллион и один вопрос в почте.
Школа в Кембридже небольшая, рассчитана на 60 человек, сейчас по ощущениям в школе человек 30-35. Стукденты делятся на две категории: взрослые, которые учат язык для бизнеса, и молодые ребята, которые планируют сдавать экзамены для получения сертификатов и поступать в колледж в Англии.
В первый день учебы (курсы начинаются по понедельникам) всех "новичков" попросили прийти к 8 утра, мы познакомились и написали небольшой тест на знание грамматики и vocabulary. Устного интервью не было, т.к. после телефонного разговора уровень языка они понимают.
Потом начались занятия. Мне понравилось, как они организованы: получается и познавательно, и увлекательно
Каждый день начинается в 8:30 -8:40 с обзора новостей. В группу приходят все желающие. Преподаватель показывает ролик с нарезкой новостей, ролик проигрывается раза три, потом в парах обсуждаем, кто что уловил. В итоге преподаватель рассказывает про каждую новость, чтобы смысл стал понятен всем и выписывает для всех наиболее полезные слова или фразы.
В 9:00 начинаются занятия в группе, максимальный состав группы - 4 человека. Группу стараются сформировать из вновь прибывших или недавно прибывших, учитывая уровень языка, возраст, интересы, потребности, сроки пребывания и проч. Нас в группе на данный момент трое. Первое полуторочасовое занятие ориентировано на обсуждения, дискуссии, восприяте речи на слух. В эти три дня обсуждали темы, связанные с рекламой, фильмами и еще все подряд, что пришлось к слову Учебников нам не выдавали, преподаватель каждый раз готовит распечатки уроков, они могут быть из разных учебников. Самое ценное в этом занятии - это возможность пополнить словарный запас новыми словосочетаниями и выражениями, и еще то, что преподаватель часто обращает внимание на то, что "вот так мы говорим, а вот так не принято".
Затем 15-минутный кофе-брейк, студенты собираются вместе и обсуждают свое, студенческое ) В школе кроме меня есть 2 русских мальчика, но не в моей группе, конечно. Это довольное строгое правило школы. И еще действует правило в рамках школы пользоваться только английским, так что мы придерживаемся. Еще есть студенты из Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Польши, Турции, Японии, Кореи, Китая.
Вторе групповое занятие посвещается грамматике. И я никогда не думала, что меня может заворожить английская грамматика, но это произошло Грамматика - не вся подряд, в основном акцент на временах. И преподавательница, которая ну вот действительно увлечена языком, и показывает, как может различаться значение казалось бы одних и тех же предложений в разных временах. Каждое управжнение превращается в такое "мини-расследование". То есть, она не просто спрашивает, какую форму мы решили использовать в предложении, а в какой ситуации мы решили так сказать и что именно хотели сказать. Ну. для примера, два предложения: Her flight arrives at 8 и Her flight will arrive at 8. И она объясняет, что если самолет прилетает по расписанию, они используют первое предложение, а второе тоже можно, но так она скажет в случае, если самолет, к примеру, был задержен и сообщили, что он будет в 8. Вот такие нюансы
Затем перерыв на ланч. Школа расположена недалеко от центра, вокруг полно всяких кафешек. На ланч тоже обычно ходим большой интернациональной толпой.
После обеда у меня индивидуальное занятие с преподавателем. Они обычно рекомендуют миксовать групповые и индивидуальные занятия, и мне кажется, это очень правильно. В первый день преподаватель спросил меня, что мне нужно, я попросила сделать акцент на обсуждении всяких "околорабочих" тем, так и сделали. Он к каждому уроку так же приносит какие-то материалы, которые мы обсуждаем.
После индивидуального занятия у меня есть час на самостоятельную подготовку. На первом этаже школы есть компьютерный класс, в компьютерах много всяких полезных программ. Я пока взялась за одну. Она преполагает, что ты выбираешь уровень языка, одну из предложенных тем, слушаешь и пытаешься понять ролик, потом слушаешь его еще раз, уже с текстом, потом в тексте изучаешь всякие новые слова, слушаешь еще раз, и можно отдельно тренировать spelling, восприятие отдельных слов на слух, и даже писать диктант (т.е., когда нужно записывать все, что услышал). Весьма пользительная штука, и с точки зрения восприятия речи на слух, и с точки зрения запоминания новых слов.
Затем начинается "воркшоп". Это такое занятие-игра. Опять же, прийти могут все желающие, у кого в это время нет индивидуальных занятий. Обычно бывает 8-10 человек. Воркшопы каждый день разные, Вчера, напеример, мы играли в игру, когда одному из участников на лоб приклеивается бумажка с именем какой-то персоны и он, задав 15 вопросов, должен угадать кто он есть. Я была Гитлером Сегодня нас разделили на две команды, одна из которых была "за" браки между геями, а вторая - "против". И нужно было отстаивать свою точку зрения, аргументировать и возражать. Преподаватель при этом исправляет ошибки, подсказывает какие-то слова, важное записывает на доске.
После воркшопа остается еще час до закрытия школы - можно идти домой, но обычно все остаются для самостоятельных занятий в компьютерном классе.
Отлично организованы всякие социальные активности: по понедельникам небольшая "пати" по поводу прихода новых студентов, походы в пабы, кино, театр и пр. Всера была в студенческом тестре, смотрела "Сон в летнюю ночь". Так понравилось, что серьезно подумываю сходить еще раз, пока спектакль еще идет.
Жить я решила в семье и, по-моему, это единственно правильный вариант. Правда, мне, наверное, повезло с семьей: это весьма интеллигентная пожилая пара, женщина в прошлом журналист, а мужчина преподает греческий и латынь в университете. Все очень по-простому и дружественно. В доме кроме меня живет еще девочка из Аргентины и мальчик из Польши, очень хорошие ребята, примерно моего возраста. Мне выдали ключи, ужин каждый вечер исключительный, при этом никто не настаивает, чтобы ты приходил вовремя, хотя все стараются не опаздывать и заранее предупреждать, если ужинать дома не планируем. В первый же вечер ездили с хозяйкой в круглосуточный Теско, потому что мальчику из Польши нужно было купить игрушек ребенку. В общем, правда, очень-очень милые люди.
Ну вот, прожалуй, и все. Если будут вопросы - пишите!