Виза. Они нам «дали шанс» на посещение их прекрасной родины. Мдааа… Было дело так. Когда получали визу в январе, документы принимало ещё посольство, что вблизи Белого такого дома. Очередь – ладно.
Оплатите некислый сбор – ладно.
Просидели всю первую половину дня – ну что ж, много наших соотечественников рвется…
-Пожалуйста, покиньте зал посольства. У нас обед! - а на хрена нам Лондон?
-Вы будете первыми после обеда! – ещё раз, для контроля – а на хрена нам Лондон?
Обед.
-Номер *** - пройдите на собеседование. Вы с мужем? Нет, останьтесь вы, а потом с мужем поговорим. Почему у вас нет детей? А когда собираетесь? Диссертация – это что за занятие такое? А вы, собственно, чем-нибудь владеете, чтоб вот пощупать можно?
Не знаю почему, но неожиданно это безобразие кончилось: «Мы, так и быть, разрешим вам побывать в нашей чудесной стране, но вы уж, будьте любезны, ». Стоит ли говоритЬ, в этот момент никуда ехать уже не хотелось. Муж рассвирепел и однозначно ответил на дважды заданный самим себе вопрос – на хрен он нам не нужен, этот Лондон! Но паспорта для проставления виз были уже забраны, жилье – оплачено, планы – намечены, поэтому злость и агрессия по отношению к людям, работающим в этом шедевре конструктивизма рядом с российским флагом постепенно сошла на нет.
Другой раз, когда я собиралась в летнюю поездку, получение виз уже было перенесено в http://www.ukvac-ru.com/russian/index.aspx . Тогда все документы были оформлены без проблем, занудных собеседований или ещё каких безобразий.
На всякий случай ссылка на посольство: http://www.britishembassy.gov.uk/servle ... 9123879310
Как выясняется, сейчас они подняли сбор – на 6 месяцев больше 3000р., а на 1 год и т.д. – 10400р. Не знаю, что и думать.
Перелет осуществлялся в одном случае Трансаэро, в другом – Британцами. Если попадете под распродажу Трансаэро, билеты выйдут подешевле немного. Ничего плохого сказать про обе авиакомпании не могу: Трансаэро нас поило шампанским (3 января, С праздником, ребята! Хорошо летим!), Британцы показывали «Розовую пантеру», что, по большому счету, для моего развлечения было вполне приемлемо. Кроме того, последние перевозили пассажиров на аэробусе 320, в котором достаточно места для ног, рук и тела для размещения с комфортом. Британцы делают электронный билет, теперь, насколько я понимаю, можно легко все забронировать на их сайте www.ba.com
Лететь – ок.4 часов. Прилетает Трансаэро в Гэтвик (Gatwick airport), от которого ходит экспресс до станции Виктория (считай, центр города) . Цены и т.д. смотри здесь: http://www.gatwickexpress.com/. Поезд едет тихо. «Безстыковые рельсы???»-подумала я. Муж поправил, что просто стыки на большом расстоянии, вот и не слышно. Едет медленно. Невольно обозреваешь спальные районы города… А мы вообще улетали? Да нет, улетали точно – дымоходные трубы на крышах! По 10 штук на крышу)))
Британцы прилетают в Хитроу, от которого можно добраться по-разному до центра: на экспрессе http://www.heathrowexpress.com/ (дороже) или на автобусе (само собой дешевле). Я уезжала на автобусе National Express (10 фунтов) http://www.nationalexpress.com , который доставил меня прямо до Виктории. Стоит отметить, что автобус не стоит в пробках, а едет по отдельной полосе – Bus Lane, что обеспечивает ему соответствие расписанию, да и вообще приятно после московских пробок назло врагам всех обгонять)). Окромя перечисленных способов перемещения тела есть ещё и знаменитый лондонский кэб, но это удовольствие из (в) аэропорта стоит недешево.
Про паспортный контроль ничего хорошего не скажу. В январе, чтоб ускорить процедуру, пошли к разным стойкам. На вопрос «а где же муж?», неопределенно показала вдаль. Последовал целый ряд вопросов, но, слава богам, смилостивились. Во второй раз, летом, все было хуже. Думала, жить-поживать мне в Хитроу)). Ну не верили мне, что дома, в Москве, у меня остался муж, которого я нежно люблю и к которому хочу вернуться. Да нет конечно! Конечно, я мечтаю выйти замуж за добропорядочного бритиша, родить ему такого же веснушчатаго бритиша, сама стать бритиш и забыть про свою страшную, холодную и голодную Russia. -А почему студенческое общежитие? Вы что же, учиться ещё хотите по туристической визе? Да научилась я уже, как же вам объяснить! Мне б закончить диссер, и вообще забуду про всю эту учебу, как про страшный сон, а для этого мне надо к вам, мадам, на землю бритишей! Фуу… уговорила.
Где жить? Конечно же, это напрямую зависит от бюджета поездки. Ещё на стадии подготовки трипа нам стало понятно – овёс сегодня не то, что дорог, он разорительно дорог! Лондонские метры в цене все ещё обгоняют московские, поэтому номер в отеле там невероятно pricey, а количество квадратных метров в номере чрезвычайно мало. По мне, так соотношение цена/качество в вопросе жилья в Лондоне не укладывается ни в какие разумные рамки. Исходя из всего вышесказанного в качестве базы для двухнедельного обзора достопримечательностей в январе был выбран хостел http://www.globetrotterinns.com/ . Мы далеко не фанаты бэкпекерского жилья, но рассудили так: основная цель поездки – посмотреть город и окрестности, основные требования к номеру – чистота, наличие в номере душа/туалета, большой кровати, относительная неудаленность от центра. Хостел этим требованиям отвечал, брал с нас 2500руб за ночь, ну и фиг с ним, подумали мы, не развалимся. Не на курорт же едем, в конце концов. Кстати бэкпекеров там оказалось мало, в основном – семьи с детьми, ну и ещё мультинациональная молодежь, приходившая в неописуяемый восторг от того, что мы – Russians (Vodka, Gorbatchev, Cold winter -50 etc. ). Находится он во второй транспортной зоне (основные достопримечательности – в 1ой), легко добраться на метро, на автобусе – дольше, но мы часто ездили именно на автобусе для обозрения окрестностей. Кроме всего, в хостеле на первом этаже есть кухня с плитой, микроволновкой и т.д. Мы этим пользовались – завтракали, вечером все равно было нереально зайти – все оккупировали итальянцы, варили супы, жарили мясо. Короче, кукингом занималися . Летом я также планировала мало проводить времени в номере, поэтому был выбран вариант студенческого жилья – университеты сдают студ.обжещития под гестхаузы летом по сходной цене. Я жила в одном из домов University of Westminster. Что касается отелей вообще, то могу сказать, что в северной части Лондона они дешевле, в центральной и западной – самые дорогие. Подальше, в 3-4 трэвел зонах, можно найти и подешевле. Я рассматривала варианты B&B вот : http://www.welcomehomes.co.uk/ . Кроме того, на сайте www.visitbritain.com большая база данных по accommodation, которая может помочь в нелегком деле выбора жилья. Если ещё поеду, буду жить в приличном (читай – дорогом) отеле, ибо большинство «sights» уже видела и бегать по городу как угорелая до ночи не буду. Если же поедете в первый или даже во второй раз, простое жилье вполне подойдет.
Как перемещаться? Вопрос был решен однозначно в пользу общественного транспорта. Для этого необходимо было приобрести Трэвелкарты (travelcard). Мы брали понедельные. Зайцевать не рекомендую – везде контролеры, даже в метро. В разделе Полезные ссылки уже давали вот эту http://www.tfl.gov.uk/ . чрезвычайно нужный ресурс. Зайдите в раздел Tickets и почитайте всю инфу там. Стоимость карты зависит от зон, внутри которых вы собираетесь ездить, и от типа транспорта, которым хотите пользоваться. Самый дешевый, но не всегда самый быстрый – автобус. Британские туркомпании подчеркивают, как хорошо можно увидеть столицу со второго этажа красненького вездехода и тем самым сэкономить на обзорном атобусном туре. Во-первых, не все они двухэтажные. Во-вторых, несмышленому туристу разобраться в их автобусных остановках дано не сразу, а по прошествии акклиматизационного периода, во время которого он, плюнув на всю эту автобусную галиматью, купит-таки себе билет на Open Bus Tour за свои кровные 20 фунтиков. Как этого избежать и поездить по городу самостоятельно на пресловутом автобусе, чтоб ещё и не уехать в какой-нить неблагополучный Lewisham: Каждая остановка называется своей буквой (O,P,Q,B и т.д.), поэтому, посмотрев наверх, определитесь с вашей буквой. На обратной стороне остановки должна быть карта расположения букв=остановок в шаговой доступности от вас, а также карта маршрутов автобусов, тут проходящих (если нужно какое-то специфическое место, то см. под картой перечень, где напротив каждого такого места есть номер автобуса). Не все автобусы будут останавливаться на вашей букве, поэтому надо найти соответствие «нужный автобус-нужная буква», посмотреть на карту, понять, где буква, идти к ней и ждать средства передвижения. Кстати замечу, что перед январской поездкой мы видели репортаж в новостях о том, что в Лондоне совершил свой последний рейс старый двухэтажный бас. Ерунда! Мы на них, на стареньких, ездили. Отличие от новых – посадка пассажиров через проем в хвосте автобуса, который ничем не закрывается и в котором тусуется контролер и очень закругленный второй этаж.
Как уже писал AddictedTo Thai (https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=818 ... D%E4%EE%ED), метро очень удобное. На электронном табло на станции высвечивается время прибытия поезда и конечная станция назначения. По этой конечной станции вы можете понять – ваш это поезд или нет. И эта же конечная станция – путеводная звезда в переходе на другие линии. Короче конечные станции, хоть вы на них и не побываете, - исключительно важный элемент в передвижении по здешней подземке. Вообще лондонское метро клаустрофобично . Переходы узкие и низкие, отделаны белой или другой светлой плиткой, на углах – зеркала, чтоб не столкнуться с навстречу идущим гражданином. Поезда тоже различаются по высоте - как-то одновременно два поезда подъезжали к нашей станции вот мы и увидели разницу)).
По центру, если очень лень ходить, можно ездить на кэбе. Места внутри много, впятером поместиться – элементарно! Водители – особая каста, с чувством собственного достоинства, чрезвычайно приличные и скупые на улыбки граждане.
Продолжение следует. Вместе с фото. Если какие вопросы возникнут - с радостью отвечу